Happytimebest.ru

Все для праздника
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чаепитие в детском саду

Конспект Праздник чая в детском саду

Сценарий « Праздник чая» в детском саду

Дети и ведущие одеты в русские народные костюмы.

Цель: знакомство с историей чая, правилами чаепития.

— познакомить детей с историей чая, с правилами его заваривания, с правилами культурного чаепития; с историей самовара;

— развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор, развивать творческие способности детей, память, смекалку, внимание;

— воспитывать любовь к русским народным традициям, культуру поведения.

Оборудование :костюмы русские народные ,чайный сервиз , сорта чая

2 ведущая: Дорогие наши гости! Сегодняшнюю встречу, мы посвящаем прекрасному, полезному напитку, пришедшему к нам из далеких времен – его величеству ЧАЮ! Чай, чаек, чаище… В старинных лечебниках сказано: «Он освежает тело, укрепляет дух, смягчает сердце, побуждает мысль и прогоняет лень». Для многих народов он также необходим и ничем не заменим как хлеб.

Чай горячий ароматный

И на вкус весьма приятный

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт

С благодарностью весь мир

славит чудо — эликсир

2 ведущая: Родиной чайного дерева принять считать Китай.

Одна из старинных легенд так рассказывает о происхождении чая.

Давным — давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев зелёного растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили использовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке и стали пить ароматный настой, ощущая прилив сил.

В давние времена чай в Китае ценился очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые услуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных придворных церемоний. Чай поэты воспевали в стихах. Выращивание и изготовление чая в Китае стало таким же секретным, как и производство шелка, фарфора и бумаги.

В древности китайцы считали чай противоядием от 72 ядов и применяли только для лечения больных.

1 ведущая: А теперь проведем небольшой конкурс «Кто больше знает названий чая»

Возможны ответы: «Ахмат», «Липтон», «Бодрость», «Лисма», «Майский», «Индийский чай», «Цейлонский чай» и др.

2 ведущая: А знаете ли вы как чай попал в Россию?

В1638 году русский царь Михаил Фёдорович Романов направил своих послов в Сибирь с богатыми дарами к монгольскому правителю Алтан-хану. Тот встретил их с почестями. Во время знатного обеда гостей поили каким-то терпким горьковатым напитком. Посол доносил царю: «Я не знаю, листья ли то, какого дерева или травы, варят в воде, приливая несколько капель молока, и потом уже пьют. Называя чаем».

Провожая русских посланников, хан подарил царю связку пушнины – мех соболя, бобра, барса, изумительный чёрный атлас, вышитый золотом и серебром, а также 200 пакетов с надписью «бахча». «Чай для заварки» — так перевели царю эти слова. Русские послы деликатно пытались отказаться от бесполезных, по их мнению, пакетов, ссылаясь на дальний путь. Но хан настоял на своём. Утверждая, что царю, напиток из листьев, который он посылает, придётся по душе.

2 ведущая. Возвратившись в Москву и вручая царю дорогие ханские дары, послы с опаской передали ему пакеты с сушёными листьями, ссылаясь на утверждение монголов об их целебной силе. Лекарь испробовал действие отвара на заболевшем придворном. Тот выпил и подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали лечить этим питьём царя и его приближённых.

Для бедных людей чай был лишь в особых случаях, так как чай был очень дорогим. Поэтому и возникло выражение «чайком побаловаться» а многие простые люди даже не знали, как заваривать чай.

Сценка «Раз прислал мне барин чаю…»

Раз привёз мне барин чаю

И велел его сварить.

А я отроду не знаю,

Как проклятый чай варить!

Взял тогда налил водички,

Кинул чай я весь в горшок,

Да приправил перцем, луком

И петрушки корешок.

Разлил варево по плошкам,

Остудив его немножко,

На господский двор подал.

Гости с барином плевались,

Сам он ажно озверел

И, отправив на конюшню,

Меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся:

Чем же мог не угодить?

А потом-то догадался-

Чай забыл я посолить.

Ведущая 1. Чтобы не случилось таких курьезных историй, нужно уметь правильно заваривать чай.

Мы сейчас проверим, умеете ли вы заваривать чай. Отвечайте на мои вопросы верно или неверно:

1. При длительном хранении чай теряет аромат? Верно.

2. Чай нужно хранить в пластиковой посуде. Неверно

3. Чай нужно заваривать водой, ее температура должно быть не более 60 градусов. Неверно

3. Заварочный чайник нужно ополоснуть кипятком Верно

4. Чайник необходимо залить кипятком и прикрыть полотенцем, чтобы не улетучились ароматические вещества.

5. Чайную заварку можно употреблять в течение нескольких дней. Неверно

6. Чай пьют маленькими глотками. Нельзя допускать, чтобы слишком горячая жидкость попадала в пищевод и желудок. Верно.

Ведущая 2. Следующий конкурс. Вам необходимо накрыть на стол для чаепития(младшие собирают ,старшие проверяют)

Ведущая 1. В 18 веке в России изобрели самовар. Его изготовили на Урале. Затем началось массовое производство самоваров, особенно в Туле.

Самовар стал таким же традиционным русским сувениром, как матрешка, балалайка, хохломская расписная посуда.

Есть загадки в нашем зале

До того мудреные

Кто загадки отгадает

Попадет в ученые.

На голове – пупок.

Всего одна рука

И та — на спине. (Чайник)

Там и пропал. (Сахар)

Что на сковородку наливают.

Да в сметану макают? (Блин)

Нужен, коль станет

Чаёвничать вся семья. (Стол)

Я одна тебя не съем,

Разделю ребяткам всем. (Бублик)

Цветом жёлт и ароматен.

В чай кладут, и чай приятен.

Только очень кислый он.

А зовут его… (Лимон)

Он пыхтит как паровоз.

Важно кверху держит нос.

Пригласит чайку напиться. (Самов

1 Ведущая: С появлением самовара родился обычай посидеть за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные дела,а отгадаем загадки

2 Ведущая: Наш следующий конкурс таков. Из каких произведений взяты эти строчки?

А на белой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке

Словно жар горит

И на бабу поглядывает.

(К.И.Чуковский. Федорино горе)

Муха по полю пошла.

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Я вас чаем угощу!»

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

(К.И. Чуковский. Мойдодыр)

— Это я, почтальон Печкин. Принёс для вас посылку, только я вам её не отдам. Потому что у вас документов нету. А ты, говоришка, помалкивай себе на шкафу!

А кот ему говорит:

— Ладно вам сердиться. Идите лучше чай пить. У меня пироги на столе.

(Э.Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот.)

— Мне нужно немедленно лечь в постель, потому что я самый тяжёлый больной в мире, — воскликнул он и бросился на диванчик.

— А у тебя есть какое-нибудь лекарство? – спросил Малыш.

-Нет, а разве ты не взял? Ведь ты обещал, что будешь мне родной мамой!

— Лекарства нет, но я взял с собой банку малинового варенья.

— Замечательно, ведь это самое лучшее лекарство в мире!

(А.Линдгрен. Малыш и Карлсон.)

1 Ведущая: Чаепитие в России — это всегда хорошее настроение. А что хочется человеку в хорошем расположении духа? Петь! Танцевать. Давайте попоем чайные частушки.

Частушки поют гости.

1. Мы частушек много знаем

Читать еще:  Слова заведующей на юбилее детского сада

Мы их сами сочиняем

И частушки в этот раз

Мы исполним в тот же час!

2. На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так споем ж под чаёк

3. Самовар блестит, кипя,

И чаёк в нём пенится,

Погляди-ка на себя –

Ну и отраженьице!

4. Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю,

Наливай горячий чай!

5. Люди в сборе честь по чести

Самовар стоит на месте

Кружки яркие при нем

И душистого опять

Чаю в чайник бросьте.

7. С медом, пряником, блинами

Будем чай мы распивать.

Мы от чая, мы от чая

Будем песни распевать.

Песня «Русский чай».

2 Ведущая: Сегодня мы по доброму обычаю всей нашей большой семьей собрались за чайным столом в нашей чайной. А праздник наш подошёл к концу. И нам хотелось бы, чтобы вы ушли отсюда с хорошим, весёлым настроением, согретыми нашим чаем и вкусным угощением.

Сценарий праздника-развлечения для детей средней группы «15 декабря-День чая!»

Дина Еременко
Сценарий праздника-развлечения для детей средней группы «15 декабря-День чая!»

Дети под веселую музыку входят в зал. На полу красивая коробка (в ней пачка чая). Объясняю детям, что для того, чтобы открыть коробку, нужно отгадать загадку.

Засвистел «начальник»,

На плите наш чайник:

«А ну-ка, выключай,

Сегодня 15 декабря – международный день чая, а у нас в детском саду праздник, который тоже так называется – Праздник чая! говорить мы будем только о чае. Вряд ли есть среди нас кто-то, кто никогда не пил чай. Вы пьете чай? Сейчас мы с вами рассмотрим, какой бывает чай, в каких баночках и пачках он попадает в магазин, а потом и к нам на чайную церемонию.

Мини выставка пачек и банок из-под чая.

Много старинных обычаев было и есть на Руси. И один из самых добрых — это чаепитие. В русской избе под шум самовара велись душевные разговоры и распивался ароматный чай. Обычай чаепития сохранился и до наших дней. Чай — это полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Чай бывает черный, зеленый, красный, фруктовый, травяной (краткий рассказ о чае)

Экспозиция «Накрытый стол к ча ю».

(Все игры проводятся под музыкальное сопровождение)

Давайте вспомним, что мы делаем (мама, бабушка, когда ждем гостей? (Ответы детей) Правильно, наводим порядок.

1. Игра «Наведи порядок»

На детей надеваются фартуки. На полу лежат два обруча, в них – кубики. Их надо по одному заметать веником на совок и складывать в ведро. Ведро стоит на противоположной стороне.

Пришли гости и мы сперва-наперво с ними…. (здороваемся)

2. Игра «Давайте поздороваемс я».

Дети по сигналу начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается ему на пути. Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопка – здороваемся плечиками;

3 хлопка – здороваемся спинками.

Во время игры запрещено разговаривать.

3. Игра «Сервировка стола». Детям предлагаются различные принадлежности: овощи, чайная и столовая посуда, скатерть, чай, фен и другое. Задача ребенка правильно накрыть стол к чаепитию.

4. Игра «Сбор чая».

Участвуют 2 человека. На полу разложены чайные пакетики (в индивидуальной упаковке). Кто быстрее соберёт чайные пакетики в вазочку.

5. Игра «Веселые поварята».

Играют 2 команды: девочки и мальчики. Для каждой команды на противоположной стороне стоит стул, на нем кастрюля или чайник с водой, кружка, столовая ложка. Команды выстраиваются на линии старта, по сигналу первые участники бегут к противоположным стульям. Там берут ложки, один раз зачерпывают воду и наливают её в кастрюлю, после чего возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему игроку своей команды. Побеждает команда, наполнившая больше и аккуратнее.

6. Дидактическая игра «Найди пару: чашка и блюдце». Детям предлагают поссорившиеся чайные пары, их нужно помирить-найти одинаковую пару. (можно играть как с настоящей посудой, так и с игрушечной и картинками)

7. Игра «С чем пьём чай?»

Итак, что едим мы с чаем?

Торты и ватрушки? (Да)

Мягкие подушки? (Нет)

Сладкие конфеты? (Да)

Летящие ракеты? (Нет)

Пряник и печенье? (Да)

Клубничное варенье? (Да)

Итак, мы вспомнили, с чем же можно попить чай и сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Тарелка конфет».

8. Игра «Тарелка конфет».

Дети встают в круг и под музыку передают блюдце, до краёв наполненное конфетами. Музыка умолкает, кто остался с тарелкой – выбывает из игры, кто уронил – тоже выбывает.

9. Игра «Угадай по вкусу чай». Дети с завязанными глазами должны угадать вкус чая: с лимоном или молоком.

Чай попили с конфетами, лимоном, молоком. А еще можно пить чай с бубликами.

10. Игра «Перенеси бублики». Играют двое участников. На стульях, стоящих напротив, стоят две корзинки и две тарелки. В корзинках – бублики. Задачи: взять в руки корзинку, добежать до другого стула с тарелочкой, положить бублик на тарелочку и вернуться обратно.

11. Игра «Кто быстрее выпьет чай?»

Участвуют два человека. Садятся друг против друга. Нужно как можно быстрее выпить чашку чая, пользуясь ложкой.

12. Игра «Накорми конфетами». Играют 6 человек- 3 пары. Дети садятся друг напротив друга, одним завязываются глаза. Их задача- с закрытыми глазами накормить напарника конфетой.

Молодцы ребята! Вам понравился праздник? Мне тоже очень понравился! А сейчас я приглашаю вас на чаепитие в нашу группу. (В группе сдвинуты столы, готовые к чайному празднику. Угощение приносят дети, заранее утром).

1. Мирошниченко И. В. Детские праздники. — Харьков: Фолио, 2004.

Дидактическая игра «Кому что нужно?» Дидактическая игра «Кому что нужно?» Возрастная группа: ранний возраст Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам,.

Логопедические стихотворения — рифмовки для автоматизации звуков В работе логопеда иногда бывает так, что речевого материала на автоматизацию определённого звука с каким либо конкретным ребёнком-логопатом.

Занятие с детьми подготовительной группы «Чаепитие»

  1. Воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым, развивать эмоциональную отзывчивость.
  2. Знакомить с продуктивной словообразовательной моделью: сахар-сахарница, конфеты-конфетница, салфетки — салфетница.
  3. Закрепить, правильно называть отдельные предметы посуды.
  4. Продолжать учить правильно, сервировать стол к празднику.
  5. Закрепить знания правил безопасности при работе с опасными предметами (горячая вода).
  6. Способствовать развитию диологической речи.

Чайник, чай — заварка, сахар, сахарница, салфетки, салфетница, конфеты, конфетница. Чашки, блюдца, чайные ложки по количеству детей.

Чайник с остывшим кипятком и чайник с кипятком.

Дети сидят на стульях на ковре. На большом столе скатерть. На отдельном столе предметы для занятия, накрытые красивой салфеткой. Раздается стук в дверь.

Кто это к нам стучится? Пойду, посмотрю?

Выходит за дверь и возвращается с коробкой в руках. К нам приходил почтальон. Он принес посылку. (Воспитатель держит в руках коробку.)

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем, что в ней лежит?

На плите кастрюль — начальник

Дети отвечают: (чайник).

Воспитатель: Достает чайник и показывает детям. А для чего нужен чайник?

Дети: Пить чай. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно.

Говорила мышка мушке:

«Заходи на чай подружка»

Вот баранки, вафли, сушки

Подставляй скорее кружку.

Как чудесно вечерком

Баловать себя чайком.

Давайте и мы с вами попьем чайку. Послушайте загадку.

Пей напиток ароматный,

не скучай, он из высушенных листьев

Читать еще:  Кулинарные детские мастер классы

Ответы детей: Чай.

Воспитатель: Правильно, чай или чайная заварка.

Воспитатель достает прозрачную коробку с заваркой, и ставит ее на стол. Я хотела бы вам рассказать, что чайная заварка бывает нескольких видов. Самый популярный вид это черный чай его любят люди на всей земле есть еще чай зеленый, красный, белый. Вообще- то весь этот чай это одни и те же листочки собранные ловкими женскими руками и высушены разным способом.

А теперь еще одна загадка:

Если пить мы захотим

То ее мы вскипятим.

Ответы детей: Вода.

Воспитатель: Совершенно верно.

Помощник воспитателя приносит чайник с кипятком.

Воспитатель загадывает еще одну загадку:

В брюхе баня, в носу — решето,

На голове пуговица,

Одна рука, да и та на спине.

Ответы детей: Чайник.

Воспитатель дополняет: Правильно, но это не просто чайник, а чайник для заваривания чая и такой чайник называют заварочный.

Посмотрите, ребята, как правильно надо заваривать чай.

Воспитатель наливает кипяток в чайник заварочный, ополаскивает его и выливает кипяток, затем чайной ложкой накладывает сухую заварку в чайник и заливает кипятком 1/2 чайника, закрывает крышкой и накрывает чистым полотенцем, отставляет его в сторону.

Воспитатель: Ну, вот заварка в чайнике должна настояться. Это значит, высушенные листочки чая должны напитаться водой и отдать воде свой аромат и цвет.

Ребята послушайте загадку:

Посмотри на меня-

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.

Ответы детей: Чайник с кипятком.

Воспитатель: Как вы узнали, что чайник горячий?

Ответы детей: В брюхе жарко у меня, из нее пар валит.

Воспитатель: Совершенно верно, скажите, как надо себя вести, когда рядом очень горячая вода.

Ответы детей: не вертеться, не крутиться.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А что может случиться, если вести себя не внимательно?

Ответы детей: можно ошпариться горячей водой, будет больно и может вскочить волдырь.

Воспитатель: Вы правы, я с вами согласна, и поэтому пользоваться горячей водой можно только в присутствии взрослых.

А сейчас, ребята, послушайте загадку:

Душистый, крепкий Чай.

Говорит ей: «Не скучай!»

Туго всем придётся,

Кто она бедняжка?

Ответы детей: (Чашка.)

Воспитатель показывает чашку с блюдцем и говорит: Это называется чайная пара, и ставить на стол ее. Надо, чтобы между краем стола и блюдцем помещались два ваших пальчика. А ручка у чашки должна быть с левой стороны.

Что еще нам может понадобиться для того чтобы с удовольствием выпить ароматный чай.

Послушайте загадку: Она совсем небольшая,

В чашке сахар ею мешают…

Ответы детей: ложка чайная.

Воспитатель: Правильно. Чайную ложку мы кладем с правой стороны от чашки на два ваших пальчика.

Следующая загадку: Белый как снег,

Сладкий как мед,

Его в чай добавляют.

Ответы детей: Сахар.

Воспитатель: А куда надо положить сахар?

Ответы детей: В сахарницу.

Воспитатель: А сахарницу надо поставить на стол так, чтобы всем было удобно пользоваться. Конфеты кладем в ….?

Ответы детей: в конфетницу.

Воспитатель: Верно, и ставим на стол. Еще нужны?

Воспитатель показывает салфетки.

Дети: салфетки.

Воспитатель: А зачем нужны салфетки?

Дети: Вытирать рот и руки.

Воспитатель: Куда мы их положим?

Дети: в салфетницу.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом: чашки, блюдце, чайник, сахарницу и конфетницу?

Ответы детей: Посуда.

Воспитатель: Правильно, а так как мы пьем из нее чай, то такая посуда называется?

Дети: Хором повторяют: чайная посуда.

Воспитатель: Доливает кипяток в заварочный чайник, а затем предлагает дежурным детям раздать посуду. И приглашает всех детей к столу. Воспитатель: Разливает чай и приглашает детей принять участие в чаепитии.

Выпивая чашку чая,

Я обычно не скучаю.

Потому, что, никогда,

Я не пью его одна.

(Воспитатель пьет чай вместе с детьми и приглашает к столу помощников.) Вовремя угощения воспитатель еще раз повторяет с детьми название предметов для чаепития, обобщающие слова «чайная посуда» и правила поведения за столом. Интересуется, понравился ли чай и обращает внимание детей, на то, что во время чаепития надо говорить слова благодарности «спасибо и пожалуйста». По окончании занятия дети убирают посуду.

  1. Развитие речи детей. О. С. Ушакова. Е.М.Струнина.
  2. «500 загадок обо всем для детей.» А.Т. Волобуев.
  3. «Я И МИР» Л.Л. Мосалова.
  4. «О.Б.Ж. для старших дошкольников.» Н.С.Голицына, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова.
  5. Интернет сайты. «Открытая гостиная детей старшей группы по социологии на тему: «Чаепитие».

Традиции чаепития

увлекательное занятие для подготовительной группы

Просмотр содержимого документа
«Традиции чаепития»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Традиции чаепития».

— углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении, распространении, традициях чаепития;

— развивать внимание и память, логическое мышление и воображение;

— формировать навыки исследовательской деятельности;

— воспитывать стремление правильно использовать и ценить предметы материальной культуры;

— приобщать детей к истокам русской народной культуры – традициям чаепития.

Материал к занятию: мультимедийная установка, музыкальный центр, аудиозапись китайских и русских мелодий; ларец (шкатулка) ; чай в различной расфасовке, самовар, чайная посуда, атрибуты для чаепития, одноразовые пронумерованные тарелки, лупы (по количеству детей) ; логотип «Зал дегустаций», политическая карта мира, зеленые листочки на липучках.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, он в ларце (показывает ларец). Ой, а здесь – маленькие мешочки. Возьмите по одному мешочку, потрогайте, понюхайте, но не открывайте их. Я вам подскажу, что лежит в мешочке. Будьте внимательны.

К нему желательно варенье.

Но если такового нет,

Сойдет и парочка конфет.

Напитка и в жару нет лучше,

Да и на Севере зимой:

Он в зной облегчит вашу душу,

Согреет зимнею порой. Что это?

Воспитатель: Молодцы. Действительно – это чай, прекрасный и полезный напиток. Сегодня мы поговорим о нем. Кто назовет Родину чая? (Китай)

Существует красивая легенда о том, как люди открыли чай.

(Слайд о китайском императоре под китайскую музыку). (Слайд № 1)

Однажды, очень давно, много веков назад, уставший после сражения (Слайд № 2) китайский император отдыхал под тенистым деревом и ждал, когда закипит вода в котелке над костром. Подувший ветер занес в котелок несколько листьев с растения, которое оказалось чайным кустом. Эти листья придали воде необычайно приятный вкус. Выпив ее, император почувствовал прилив сил. Так люди открыли свойства чая, и это было первое в мире чаепитие.

В древности чай ценился очень дорого.

Сначала его употребляли как лекарство.

Какие лекарственные свойства есть у чая? (Ответы детей).

(Он помогает при простуде, болях в животе, головной боли, снимает усталость, чаем поласкают рот).

(Показ слайдов о чайных кустарниках и деревьях, сборе чая).

Чайные деревья достигают в высоту 15 метров (Слайд № 3, №4), а вот перед вами чайные кусты (Слайд №5, № 6). Сбором чайных листьев, в основном, занимаются женщины (Слайд№7), потому что у них ловкие и нежные пальцы. Считается, что аромат женских рук не портит запаха чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет (Слайд № 8) .

В древнем Китае чайные листья обжаривали, измельчали, превращали в пасту и из нее делали маленькие лепешки (они умещались на ладони) (Слайд № 9), которые ценились дороже золота. После сбора, чайные листья обрабатывают специальным способом, расфасовывают в красивые банки, коробки и доставляют в магазины (Слайд № 10).

В нашей коллекции присутствуют различные упаковки: металлические сувенирные банки, пакетики, нарядные коробки.

Какой чай вы пьете дома чаще всего?

Да, сейчас очень популярны чайные пакетики (Слайд №11).

А вы знаете, кто же придумал чай в пакетиках?

Изобрели пакетики в Америке. Один торговец шил небольшие мешочки из натурального шелка, ссыпал туда небольшими порциями чай и возил его в такой упаковке в качестве рекламы по ресторанам. Покупатели почему-то не догадывались высыпать чай, а заваривали прямо так, в пакетиках, окуная их прямо в чашку. Так появился чай в пакетиках.

Ребята, мы вспомнили родину чая, познакомились с правилами его сбора и упаковки. А знаете ли вы, что китайцы следят за своим здоровьем и ежедневно делают зарядку? Давайте и мы разомнемся.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надуть живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие — бедняжки.

(«Пружинка», одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

(Кружимся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки.

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг руками)

Ребята, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, для исследования чая.

Вы видите перед собой тарелки. Пододвиньте их поближе к себе, возьмите лупы и исследуйте содержимое в отделении под номером 1 и 2. Сравните их.

Дети: В тарелке №1 – чай черный, а в тарелке №2 – зеленый.

Как вы определили?

Дети: по цвету. Еще чем отличается чай в отделениях №1 и № 2.

Чай называют черным из-за его цвета (Слайд № 12). Такой чай приготовить непросто. Для него срывают с чайного куста самые лучшие молодые побеги с двумя листочками. Их сортируют по размеру и вялят на теплом воздухе. Затем, скручивают и сушат. После сушки получается вот такой черный рассыпчатый чай.

Как вы думаете, как же получается зеленый чай? (Ответы детей).

Зеленый чай готовят из таких же чайных листочков, что и черный. Только листочки не вялят и не скручивают, поэтому чаинки у него крупные и зеленые. (Слайд № 13).

А каким еще бывает чай? (Ответы детей).

Правильно. Чай бывает красный (Слайд № 14). Он имеет богатый вкус и аромат. Его называют чаем церемоний. Есть еще желтый чай (Слайд № 15). Он близок к зеленому, у него мягкий бархатистый вкус. Он очень крепкий. Желтый чай очень дорогой, дороже всех остальных сортов чая.

А теперь, давайте рассмотрим содержимое тарелки № 3. Пододвиньте ее поближе. Рассмотрите все в лупу, понюхайте. Чем пахнет этот чай? Только ли листочки чая находятся на тарелке? Что вы еще видите? Что на твоей тарелке?

(Воспитатель расспрашивает детей. (содержимое на тарелках разное)

-На моей тарелке вместе с чаем лежат кусочки фруктов.

-А у меня чай перемешан с лепестками цветов.

Действительно, чай бывает с разными добавками (Слайд № 16), и от добавок меняется вкус чая.

Вы отлично справились с заданием.

А сейчас давайте встанем вокруг нашей карты и отметим на карте родину чая — Китай.

Как вы думаете, что нужно, чтобы вырос хороший чай?

Дети: тепло, солнце, вода, чистый воздух, много влаги.

А в каких странах еще растет чай?

Дети: в Индии, Японии, Турции (прикрепляют листочки) .

А в нашей стране где-нибудь растет чай? (Ответы детей).

В России чай растет в Краснодарском крае. В Россию завезли чай из Китая, очень давно. Он стал национальным напитком.

Русские люди изобрели специальный сосуд для кипячения воды для чая.

Всем чай пить велит.

(Показывает самовар и слайды с изображением старинных и современных самоваров № 17 — № 23) .

Ребята, а вы дома пьете чай? А кто знает, как правильно заваривать чай? (ответы детей).

И так: сначала нужно согреть пустой заварочный чайник. Для этого обдают его (3-4 раза) кипятком. Так из чайника удаляются посторонние запахи, а аромат чая усиливается. Когда вода закипает, в чайник закладывают заварку и сразу заливают кипятком на треть или до половины. Чайник плотно закрывают крышкой, накрывают льняной салфеткой и настаивают (до 15 мин). Разбавлять чай и оставлять в чайнике на хранение не стоит. Чай нужно пить свежезаваренным. Недаром восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму».

У русского народа есть много пословиц и поговорок о чае, назовите их.

Дети: Выпьешь чайку — забудешь тоску.

Чай пьешь – до 100 лет доживешь.

Если чай не пьешь, где силы берешь.

Чай пить – не дрова рубить.

Чай человеку подать, уважение оказать.

В России чаепитие обычно устраивалось по поводу торжественных событий, праздников. За чаем общались с друзьями, родственниками, вели интересные беседы. Чай пили не наспех, а с чувством. Разговоры вели неторопливо, степенно. Чай пили утром, в полдень, и обязательно в 4 часа. Пили его и вечером, и когда взгрустнется, и от нечего делать, и «просто так». Пили с молоком, вареньем, а главное – с удовольствием, причем любили чай крепкий, настоистый и горячий. Если гость, выпив десяток стаканов, отставлял стакан в сторону, это не значило еще, что он напился, так он делал передышку. А вот когда он переворачивал стакан вверх дном, клал на него остаток сахара и благодарил, это означало, что с чаепитием покончено, и не какие уговоры уже не помогут. Во время чаепития гость следил, как ему наливали чай.

Если стакан наливали не доверху, он тут же просил долить еще, чтобы «жизнь была полнее».

Выпив чай, занимались различными делами, в том числе играли в русские народные хороводные игры, пели песни, одну из них мы сейчас споем. (Песня « Русская изба»)

А сейчас я приглашаю вас в избу, для того чтобы, превратится в дегустаторов и отведать разные сорта чая.

Мы – дегустаторы. А вы знаете кто такие дегустаторы?

(Дети высказывают свои предложения).

Дегустаторы – люди, которые пробуют еду и напитки на вкус и определяют их качество. Я для вас заварила чай, предлагаю его попробовать и определить, что это за чай и какой у него вкус.

(Дети пьют чай с разными добавками из прозрачных чашек.) Какой чай пьете?

А теперь давайте поиграем, придумаем определения к слову «чай». Я начинаю, а вы продолжайте. Чай ароматный.

(Дети продолжают: вкусный, горячий, крепкий, терпкий, сладкий и т. Д.)

Вы отлично справились с задачей, как много интересных, точных слов подобрали к слову чай.

Ребята, посмотрите, у меня два бокала чая, сравните его. А что у меня на блюдце? (Лимон). А теперь посмотрите, что я сейчас сделаю.

(Я опускаю дольку лимона в чашку с чаем, посмотрите, что произошло с чаем, в который я добавила лимон? Изменился ли цвет чая? Какой вывод можно сделать? — Лимон осветляет чай

Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего?

Поскольку чай один из любимых напитков в нашей стране, русские люди сочинили много частушек о чае. (Чайные частушки)

На память о нашей встрече, я хочу подарить вам мешочки с чаем. А гостям мы подарим памятки о пользе чая.

Приглашаю всех на чаепитие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector