Happytimebest.ru

Все для праздника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чаепитие в детском

Конкурсы на чаепитие в школе

Чайные секреты
Для этого конкурса ведущий должен подготовить вопросы из истории чая и чайных церемоний. Каждому участнику по очереди ведущий читает вопрос, а участник должен ответить: да или нет. За правильный ответ — один балл. У кого в конце будет больше баллов, тот и победит.
Примеры вопросов:
Когда-то кубики чая в Сибири использовались в качестве денег (да)
Давным-давно чай в Англию поставлялся контрабандами и его пили только мужчины (да)
Чай является национальным напитком Америки (нет)
Больше всего чая выпивают в Ирландии (да)
В Китае чёрный чай называют красным (да) и так далее.

Заварим чай

Участники делятся на команды. Перед каждой командой устанавливают большой лист бумаги с нарисованной в центре чашкой. Участникам завязывают глаза и они, подходя по очереди к листу, рисуют на нем по треугольничку (пакетику чая). Побеждает та команда, участники которой были точнее и разместили больше нарисованных пакетиков внутри чашки.

Блиц-турнир

Пока дети наслаждаются ароматным чаем и сладостями, ведущий по очереди будет задавать вопросы, на которые нужно отвечать быстро. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. За правильный ответ — балл, а самое бОльше количество баллов — приз. А вопросы совершенно простые, но требующие немного подумать, смекнуть, например: его можно положить и в чай, и в банк (лимон); друг кнута (пряник); и полководец, и торт (Наполеон); бывает и сладкой, и медицинской (вата); сдоба, которой баловался Карлсон (плюшки); молодёжное выражение, когда что-то не получается, а также может быть сладким и с любой начинкой (блин) и так далее.

Я предпочитаю с чаем.

Ведущий оглашает какую-то букву алфавита, а участники чаепития по очереди называют блюдо или продукт на эту букву, который они обычно употребляют с чаем. Например, буква «В» — ватрушки, варенье, вафли и т. д. Самое смешное начинается, когда за неимением других в ход идут самые оригинальные варианты. Побеждает тот, кто предложит их больше.

Помощники в чаепитии

Игра на выбывание. Дети садятся в круг и по очереди должны называть, долго не раздумывая, любой предмет, который каким-то образом причастен к чаепитию, а таких предметов очень много, поэтому игра получится весёлой и увлекательной. Сахарница, чашка, кружка, ложка, блюдце, пиала, самовар, блинница, сковорода (печь оладьи), противень, духовка, мультиварка (испечь пирог), вафельница, щипчики для сахара-рафинада, нож для торта, микроволновая печь (испечь кекс) и так далее. Кто не называет, тот выбывает, а самым лучшим знатокам «помощников» в чаепитии достаются призы.

Пирамида из рафинада

Для этого конкурса понадобится несколько коробочков сладких кубиков. Рафинад кладут на стол, дети садятся в круг. Начиная с любого участника, дети по очереди берут один кубик и строят пирамиду, укладывая «кирпичик на кирпичк». У кого пирамида падает, тот и выбывает, а игра начинается заново. Так будет продолжаться до тех пор, пока в игре не останутся двое самых ловких, внимательных и аккуратных, они то и построят самую крепкую пирамиду, а заодно и решат, кто из них — победитель.

Сладости в картинках

Для этого конкурса ведущий заранее должен подготовить картинки (интернет в помощь), из которых можно будет получить одно название любой сладости, например, картинка птицы + картинка молока = торт «Птичье молоко»; картинка руля от машины = баранка (бублик); картинка Наполеона = торт «Наполеон»; картинка сахарного песка + картинка кубика = рафинад; картинка планеты Марс = батончик «Марс»; картинка картофеля = пирожное «Картошка». По очереди ведущий показывает картинку или композицию из картинок, а дети проявляют быструю смекалку и отгадывают наименование сладостей. Кто первый поднял руку, тот и отвечает и за правильный ответ получает балл. А у кого в итоге больше баллов, тот получит сладкий приз.

Сладкие звания

По очереди по кругу ребята передают друг другу листики с именем и фамилией каждого из участников, где ребята пишут название сладости, на которую похож или с которой ассоциируется этот участник. Когда все листы заполнены, ведётся подсчёт и каждому из ребят присваивают сладкие звания, например, если у Иванова написано 1 раз — пончик, 2 раза — бисквитик, 3 раза — кекс со сгущёнкой, то Иванов — кекс со сгущёнкой. Если совпадений в листике нет, тогда звание выбирают по аплодисментам, то есть которое из написанных больше понравится. После того, как звания присвоены, их нужно записать, а позже сделать весёлый стенд класса, где поместить фото ребят и картинки сладостей, а также надписи со званиями, например, Петрова — булочка с маком, Тернов — тот ещё крендель и так далее.

Поэт с ложкой

Каждый из ребят вешает на нос чайную ложку и по очереди рассказывает какое-нибудь стихотворение или отрывок из него. Кто выразительней всех сможет рассказать стих, и ложка при этом не упадёт с носа, тот получит приз.

Праздник в классе: «Безумное чаепитие» на четырех столах

Я часто общаюсь с учителями и родителями, которые ищут идеи для школьных мероприятий. На какие-то праздники родительский комитет выделяет деньги, и тогда за дело берутся опытные организаторы. Чаще всего развлекать детей приходится своими силами.

Это сценарий праздника (набросок универсальных идей) для одного класса, который можно провести прямо в классе. Постараюсь давать разные варианты активностей, чтобы вы могли выбрать самые подходящие. Так можно отметить Новый год или конец учебного года, объединить 8 марта и 23 февраля. В качестве ведущего может быть учитель или кто-то из родителей.

Коротко суть праздника

Это будет безумное (креативное, веселое) чаепитие. Можно не цепляться за антураж и сюжет произведения Льюиса Кэрролла, так как нам важна только сама организационная форма — чаепитие. Безумное.

В классе обычно 20-30 детей. Делимся на 4 команды (5-7 детей) и организуем в разных углах класса 4 зоны.

За выполнение каждого задания команда получает от 1 до 4 очков. Это совершенно разные активности, в которых могут принимать участие все участники команды или отдельные представители.

В итоге считаем очки. Победитель получает право первым выбрать коробку или непрозрачный мешок с подарками (заранее раскладываем на 4 стульях такие коробки или мешки). Проигрывать в таком соревновании совершенно не обидно, так как победитель случайно может выбрать шуточный сюрприз, а проигравшие получат что-то по-настоящему интересное. Короче говоря, моральная победа никак не связана с материальным вознаграждением )). Естественно, ребят предупреждаем о правилах заранее.

Организационные моменты

    Деление на команды за неделю до праздника

Поделить класс на 4 команды можно по-разному. «Кто с кем хочет» не всегда работает, так как могут остаться дети, с которыми никто не хочет. Предлагаем тянуть жребий из «шляпы» (полоски бумаги четырех цветов, записки с номером команды). Можно просто разделить список фамилий на 4 равные части. Конверт с заданиями даем ответственному представителю команды, пусть собирает всех остальных и начинает подготовку.

    Угощения

Сладости передают родители. Тут озвучиваем одно условие: все угощения должны хорошо делиться на 4 части, чтобы на каждом столе все было одинаковое. Тут никакого соревнования нам не нужно: особо помпезные яства на одном столе могут вызвать негативную реакцию на другом. Фруктовая тарелка, конфеты, печенье, выпечка — необходимый минимум. Все делим поровну.

Читать еще:  Занятие по кулинарии в детском саду

    Подарки-шутки

Тут все зависит от бюджета, выделенного на подарки, поэтому я просто набросаю идеи. Суть в том, чтобы дети не могли догадаться по упаковке, что там лежит. На дно огромной огромной подарочной коробки положите, например, билеты в кино. Другая команда может подумать, что в большом мешке ничего большого лежать не может, а вы набейте его пачками кукурузных палочек. Еще делают многослойную упаковку или много коробок (одна в другой).

Идеально, когда на каждую команду выделяется одинаковая сумма денег. Просто кому-то попадаются кружки, кому-то билеты, кому-то по несколько пакетов кукурузных палочек, кому-то прикольные канцтовары или плитки шоколада.

Команда-победитель имеет право выбора первой. Сами указывают на упаковку, которая кажется наиболее «везучей».

Подготовка

Команды получают конверты с заданиями заранее. Минимум — за неделю. Без подготовки тоже можно провести безумное чаепитие, но азарт и вовлеченность детей гораздо выше, если есть возможность подготовиться. Да и на ведущего в таком случае нагрузка будет минимальная.

В списке с заданиями может быть продумывание концепции для оформления стола для безумного чаепития, съемка небольшого клипа, вайна или поста видеоблогера, дизайн костюма для безумного дефиле, подготовка вокального номера или стендап шоу, сочинение рэпа на заданную тему, публикация креативных фото с каким-то хэшетегом в группе «Безумное чаепитие» и т.д.

Подготовку к празднику обязательно держите под контролем и помогите в назначении ответственных за задания внутри команды (кто за декор, кто за видео, кто за фото и т.д.). В противном случае могут оказаться неподготовленные команды, и суть безумного чаепития пропадает.

Проверьте работу компьютера, проектора и колонок. Все это понадобится для демонстрации подготовленных материалов.

Соберите заранее плейлист с той музыкой, которая нравится вашим детям. Не пытайтесь угадать, каждый год появляются новые Монеточки, нам не угнаться. Композиции для плейлиста могут собрать фанаты современной музыки, которые есть в каждом классе. Любимые песни пусть звучат фоном, детям так легче настроиться на праздничную волну.

Расчертите таблицу с названиями команд по горизонтали и перечнем конкурсов по вертикали. Напоминаю, за каждое задание команда получает 1, 2, 3 или 4 очка, в конце суммируем. Оценивать детей может один учитель или группа родителей. На баллы не скупитесь, у нас все шуточное. Можно какой-то раз всем по 4 очка присвоить.

Идеи для заданий

Соберите сценарий из подходящих блоков. Не нужно использовать все, так как это будет слишком долго. Выбирайте те задания, которые больше подходят для детей именно вашего класса по возрасту, интересам и внутренней активности.

Когда раздадите командам задания в конвертах, дайте пояснения к каждому пункту, чтобы ребята придерживались единого формата, иначе в видео-блоке кто-то снимет длинный нудный фильм, кто-то видео на 30 секунд.

Ко всем заданиями дети готовятся заранее, поэтому должно получиться интересно. Подросткам сложно участвовать в спонтанных конкурсах, которые обычно проводит ведущий, не будем экспериментировать. Пусть дети делают только то, в чем они чувствуют уверенность.

Название команды

Все придумывается заранее, просто нужен хоровой ответ по команде.

Вы: — Вас приветствует команда номер один …
Дети: — Хайп! (это я для примера, у ребят фантазия круче)

Декор (первые итоги)

Для каждой команды нужно организовать зону для чаепития и обсуждения заданий (4 зоны в разных частях класса, а «сцена» будет в центре. В 4-6 классах помощь родителей обязательна, 7-11 классы справятся самостоятельно. Первым делом предлагаю оценить старания и раздать очки за украшение стола.

Могу поделиться опытом. Мы закупали одноразовые скатерти, яркие картонные тарелки с рисунком, пластиковые кружки для горячих напитков и большие белые картонные стаканы (на 400 мл) для сока и воды. Так вот на стаканах нужно было сделать рисунки фломастерами или красками по теме праздника (новогодние поздравления, стаканы-валентинки к 14 февраля, пожелания друг другу перед началом летних каникул, картинки-шутки, комиксы и т.д.)

Чем еще украсить стол? У детей бездонная фантазия. Настольные композиции из бумаги, веточек-елочек, изделия из пластиковых бутылок, оригами. Команда мальчишек лаконично поставила на стол огромную маску Дарта Вейдера. Кто-то сделал центром композиции ананас с глазками и ротиком. Самые ленивые креативщики украшают стол высоким комнатным растением с ближайшего подоконника. Вспомнился еще LEGO-стол, на котором было много фигурок из Лего.

На Новый год у всех, естественно, еловые веточки-шарики-гирлянды. Свечи можно, но только со светодиодным пламенем. Некоторые успевали привесить к потолку бумажные помпоны и звезды. Можно все!

Не забываем быстро подводить итоги в табличке с баллами.

Интеллектуальный блок

Не берите больше 10 вопросов. Для того, чтобы команды могли отвечать одновременно, раздайте бланки для ответов (10 строк). Попросите написать название команды, на обсуждение — 30 секунд. Вопросы возьмите вот из такой викторины с ответами. Старшеклассникам лучше из этой викторины взять задания.

Соберите бланки, потом зачитайте правильные ответы. Этот момент вызывает много эмоций, будет шумно. Сразу итоги не подводите, чтобы не затягивать время, сделаете это во время дискотеки, например. Та команда, которая дала больше правильных ответов, получает 4 очка.

Блок с видео-заданиями

За неделю до праздника вы просили подготовиться. Снимать дети будут на смартфон, попросите, чтобы все делали горизонтальный кадр.

Еще нужны одинаковые требования. Например:

• это вайны (или это пародия на видеоблогера, шуточный музыкальный клип, реклама, «шпионская съемка», пародия на компьютерную игру или горе-игроков в компьютерные игры и т.д.)
• длительность — до 2-3 минут
• участвовать должны все участники команды
• видео нужно загрузить на облачный сервис и дать ссылку не позднее такого-то числа (или записать на флэшку, как удобнее)

В каждом классе есть дети, которые виртуозно монтируют и вставляют спецэффекты прямо с смартфоне. Уверяю, они вас удивят.

Если съемки видео кажутся слишком сложными, остановитесь на конкурсе командных селфи. Побеждает самая креативная команда. На фото должны поместиться все. При этом можно выбрать одинаковую одежду, надеть какие-то аксессуары на голову, сделать похожие прически или сфотографироваться в карнавальных париках (ушках, очках). Подобрать всем смешную гримасу, сделать аква-грим и т.д.

Арт-блок

Это создание командного арт-объекта. Нужно заранее сделать заготовки для сборки, а соединить воедино — на самом празднике за 10 минут. Что это может быть?

• арт-коллаж (сборка интересной картины с сюжетом из картинок и заголовков, вырезанных из журналов)
• мобили из оригами (картинки ниже)
• комикс с фотографиями участников команды (фото лица + рисунок туловища и интерьера + реплики в «облачках») или просто рисунки, как на картинке ниже
• общая картина из фрагментов (Очень интересная идея, но в этом случае подготовиться нужно учителю. Кладете рядом 4 листа формата А3 так, чтобы получился один большой лист. На нем делаете разметку замкнутыми контурами (можно воспользоваться схемами простых витражей) и назначаете цвет каждой области. Получится раскраска по номерам. Раздаете листы детям, они совместно раскрашивают свои части картины, а в финале просто соединяете магнитами на доске то, что получилось)

Вот несколько картинок, Арт-коллаж я выбрала очень сложный, но суть ясна. Это картина из нарезанных кусочков газет и журналов, подобранных по цвету. Можно вырезать и крупные детали — пальмы, флаконы духов, сумки, лица моделей, предметы гардероба, буквы разного размера и т.д.

Читать еще:  Чаепитие в детском саду

Картина из фрагментов хороша тем, что до последней минуты бывает сложно понять, что именно получится при соединении четырех частей.

Ну и добрый комикс. Короткий сюжет (может даже из одного кадра), впечатляющая подпись. Все!

При создании мобилей из оригами командная работа особенно заметна! Все делают по 1-2 фигурки, которые потом украшают помещение в одном арт-объекте.

Творческий блок

В каждой команде найдутся таланты, ваше дело предложить, что можно представить в этом блоке:

• вокальный номер (поет один, остальные — бэк-вокал или в подтанцовке)
• рэп (команда может создавать спецэффекты: дуть феном на полоски бумаги, создавать подвижный фон отрезом ткани, изображать фанатов с фонариками-смартфонами и т.д.)
• мини-театр (сказка в современной обработке)
• фокусы
• выступление стендап-комика
• шуточная хореография
• пародия на звезд шоу-бизнеса
• пародия на поп-группу и т.д.

Дефиле «Мы с тобой одной крови»

Задание не требует подготовки — просто баловство под музыку. Снова нужно тянуть жребий, только это будет распределение ролей. Одинаковая роль достанется сразу нескольким детям (на одном листочке пусть будет роль для мальчика и девочки сразу, чтобы не тянуть жребий по отдельности).

Включаем музыку, выводим всех в центр класса потанцевать-размяться. Становимся в круг. Сначала просто танцуют все на месте, а по команде: «Цари и Царицы» («Кикиморы и Лешие», «Зайчики и Снежинки», «Кинг-Конги и Годзилы», «Старики и Старушки», «Колобки и Ватрушки», «Малыши, которые только научились ходить», «Водяные и Русалки», «Гены и Чебурашки», «Лисы Алисы и Коты Базилио» и т.д.) выходят те, кому попались по жребию эти роли. Получается, что в центре танцующего круга оказываются дети из разных команд. Весело!

В финале, само-собой, танцуют все!

Меняемся!

Это тоже без подготовки. Пусть все сядут на свои места, поедят сладости, попьют чай. Зачитайте список из нескольких фамилий и задайте вопрос: «Что общего между этими одноклассниками?». Первому, кто даст правильный ответ, сразу вручите приятный приз.

Так что же общего? Создайте временные команды из тех, кто родился летом, зимой, весной и осенью. Снова получится 4 команды, но совсем другие. Детям такая идея всегда нравится, они вдруг начинают обниматься как близкие родственники)).

Для этих временных команд можно придумать простое задание: вспомните 3 песни про ваше время года (ну или где есть слово «лето», «осень» и т.д). Кстати, узнаете много нового — у этого поколения свои пристрастия. Первый круг — все называют по одной песне. Потом второй, третий круг. Очки за это задание не присуждаем или одинаково всем раздаем по 4 балла.

Диско-блок

К дискотеке готовиться надо. Каждая команда заранее подбирает по одной модной композиции этого года и по одному проверенному временем хиту. Музыкальные подборки собирайте в один плей-лист, чтобы на поиск не уходило много времени. Ну так вот. Танцевать на дискотеке будут все, но под «свою» музыку солирует одна команда (показывает движения в центре круга). Получится классная дискотека из 8 композиций (новая песня + старый хит).

В финале хорошо бы всех осыпать конфетти из безопасных пружинных хлопушек.

Есть идеи?

Прошу учителей, родителей и детей писать в комментариях интересные идеи для безумного чаепития, о которых я сегодня забыла. Все мои бесплатные подборки конкурсов и сценарии квестов можно найти здесь.

Ирина Панасьян, автор проекта «Снова Праздник»

Спасибо за вашу фантазию!

спасибо огромное за идеи! ваш сайт просто кладезь по проведению праздника в любом коллективе.

Сценарий праздника «В гостях у чая»

Выходят ведущий и ведущая в русских народных костюмах.

Ведущий. Добрый день, гости дорогие! Давно мы вас поджидаем, праздник не начинаем. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко, и забавушек мы припасли на всякий вкус. Добро пожаловать к чаю!

Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
И хоть более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.

Ведущий. Конечно, за одну встречу мы не сможем рассказать обо всех традициях и обычаях русского народа. А ведь многим из них мы следуем и сейчас. (Обращается к Ведущей). Так о чем же мы поведаем сегодня нашим гостям?

Ведущая. Как о чем? О чае.

Ведущий. Да, что и говорить, любили наши дедушки и бабушки попить ароматного чайку после трудового дня.

Ведущая. Или после бани.

Ведущий. Вас приглашали когда-нибудь на чай? Можно с уверенностью сказать, что на чашку чая вас не приглашали. У нас “чайная страна”, и пьют его много, но культура чаепития потерялась. Совсем немногие знакомы с традициями чаепития. Чаепитие – это одна из тропинок к здоровому образу жизни.

Ведущая. Чайная церемония – это обряд, зародившийся в Китае еще до нашей эры. В настоящее время в Японии есть специальные чайные домики для чаепития. Входя в домик, человек оставляет все заботы дня за его стенами. После чаепития у людей снимаются стрессы, они успокаиваются и становятся более здоровыми и жизнерадостными.

Ведущий. Русское чаепитие отличается от японского. Оно связано с шумом кипящего самовара. В России чай начали употреблять с 1638 года. Завезли его из Монголии. Сначала чаем пользовались как лекарством, затем как напитком, снимающим усталость и благотворно влияющим на весь организм человека.

Ведущая. И хотя сейчас во многих семьях самовар потеснил чайник на праздничном столе, как и 100 лет назад, ни одно народное гулянье не обходится без чая.

Звучит “Русская плясовая”. Вбегают Скоморохи.

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние.
Торопись, честной народ!
Тебя развлеченье ждет.

Дорогих гостей
Ждет множество затей:
В игры можно поиграть,
Силу, ловкость показать,
От души повеселиться,
Вкусного чайку напиться!

Ведущая. Кто же из вас примет участие в состязании?

Что ж, друзья, давайте так:
Мой вопрос, а ваш ответ,
Отвечаете или нет:
Кто вопросы отгадает,
Со Скоморохом поиграет.

Ведущая задает вопросы. Тому, кто правильно отвечает, дается жетон.

  • Кто открыл чай?
  • Чем полезен чай для человеческого организма?
  • Родина чая?
  • Какой чай лучше: с добавками или без добавок?
  • В чем хранят чай?
  • В какой посуде следует заваривать чай?
  • Из каких растений, цветов можно заваривать чай?
  • Чем можно заменить чай?
  • Назовите сорта чая с добавками из лекарственных трав.
  • Ответы:

      Говорят, что козы, наевшись чайных листьев, стали вести себя странно, живее, чем обычно.
    1. Восстанавливает силы, успокаивает сердце, предохраняет от простуды.
    2. Китай.
    3. Настоящий чай не должен иметь добавок.
    4. Лучше в стеклянной посуде с плотной крышкой.
    5. В фарфоровой или фаянсовой, т.к. она как бы смягчает воду.
    6. Роза, Иван-чай, зверобой, липа, чага, морковь, смородиновый лист, лист малины и др.
    7. Черника (лист, плоды), шиповник, Иван-чай, лист смородины.
    8. “Элегия”, “Идеал” и др.

    Ведущая. Все вы знаете, что, прежде чем залить самовар, надо сходить за водой.

    Скорее к колодцу – воды набирайте,
    Бегите к столу – самовар наливайте!

    Итак, конкурс “Наливаем чайник”!

    Читать еще:  Детская пижамная вечеринка

    На столах стоят чайники и чашки с водой. Участники переливают стаканами воду в чайник. Выигрывает тот, кто быстрее справится и не прольет ни капли. Скоморохи следят и выдают жетон победителю.

    Я хочу открыть секрет
    И полезный дать совет:
    Если хворь с кем приключится,
    Чаем можете лечиться.
    Чай всех снадобий полезней,
    Помогает от болезней,
    Чай в жару нас освежает,
    А в морозы согревает,
    И сонливость переборет,
    И с усталостью поспорит,
    Сокрушит любой недуг,
    Чай здоровью – лучший друг!

    Ведущий. Очень полезен для здоровья травяной чай.

    Конкурс “Узнай траву” (4 – 5 человек)

    В розетки положить лекарственные травы, которые заваривают в чай, и разместить на столе. Под каждую розетку положить красиво оформленную салфетку с номером. Заготовить карточки, обозначив на каждой номер всех розеток. Раздать карточки, и в течение 5-7 минут каждый из них должен отгадать название травы.

    Наградой будут жетоны.

    Пока самовар поспевает,
    Хозяюшки дом убирают.
    А ну-ка, веник берите,
    Сюда бегите,
    Чистоту наведите!

    Конкурс для девочек

    На полу лежат два обруча, в них кубики.

    Их надо по одному заметать на совок и складывать в ведро.

    Самовар-то греется,
    Вот-вот закипит.
    Надо, чтобы вовремя
    Стол наш был накрыт.

    Скоморохи и несколько детей сервируют столы к чаю.

    Ведущая. Ну, а какой же чай без частушек.

    Частушки

    На столе у нас пирог,
    Пышки и ватрушки.
    Так споем же под чаек
    Чайные частушки!

    В плясках не жалей ботинки!
    Предлагай-ка чай друзьям,
    Если в чашке есть чаинки,
    Значит, письма пишут нам!

    Самовар блестит, кипя,
    Чай в нем пенится!
    Погляди-ка на себя –
    Ну и отраженьице!

    Подавай мне чашку чаю,
    Ведь тебе не жалко, чай?
    В чае я души не чаю,
    Наливай горячий чай!

    Вот уже струится пар,
    Закипает самовар!

    Ведущая. А сейчас заварим чай. А что это за чай, вы должны угадать.

    Конкурс “Угадай, что за чай”

    На столе в нескольких чайниках заварены различные чаи — лимонный, малиновый, смородиновый, шиповниковый, с мятой и др. — каждый чайник пронумерован.

    Участники по очереди пробуют чай и определяют, какой чай.

    Победитель получает жетон.

    Ведущий. А теперь, дорогие гости, прошу вас к столу!

    Ведущая. А ребят, которые победили в наших конкурсах, мы награждаем связками баранок!

    Ведущий. Сейчас мы с вами попьем чаю и посмотрим инсценировку стихотворения Даниила XAPMCA “Иван Иваныч Самовар”.

    Иван Иваныч Самовар
    Был пузатый самовар,
    Трехведерный самовар.

    В нем качался кипяток,
    Разъяренный кипяток,
    Лился в чашку через кран,
    Через дырку прямо в кран,
    Прямо в чашку через кран.

    Утром рано подошел,
    К самовару подошел,
    Дядя Петя подошел.
    Дядя Петя говорит:
    – Дай-ка выпью, – говорит, –
    Выпью чаю, – говорит.

    К самовару подошла,
    Тетя Катя подошла,
    Со стаканом подошла.
    Тетя Катя говорит:
    – Я, конечно, – говорит, –
    Выпью тоже, – говорит.

    Вот и дедушка пришел.
    Очень старенький пришел.
    Он зевнул и говорит:
    – Выпить разве, – говорит,
    Чаю разве, – говорит.

    Тут и бабушка пришла.
    Очень старая пришла.
    Даже с палочкой пришла.
    И, подумав, говорит:
    – Что ли выпить, – говорит, –
    Что ли чаю, – говорит.

    Вдруг девчонка прибежала,
    К самовару прибежала.
    – Наливайте, – говорит, –
    Чашку чая, – говорит.

    Тут и Жучка прибежала,
    С кошкой Муркой прибежала,
    К самовару прибежала,
    Чтоб им дали с молоком,
    Кипяточку с молоком,
    Кипяченым молоком.

    Вдруг Сережа приходил,
    Неумытый приходил,
    Всех он позже приходил.
    – Подавайте, – говорит, –
    Чашку чая, – говорит.

    Наклоняли, наклоняли,
    Наклоняли самовар,
    Но оттуда выбивался
    Только пар, пар, пар.
    Наклоняем самовар,
    Будто шкап, шкап, шкап,
    Но оттуда выходило
    Только кап, кап, кап.

    Самовар Иван Иваныч!
    На столе Иван Иваныч!
    Золотой Иван Иваныч!
    Кипяточку не дает,
    Опоздавшим не дает,
    Лежебокам не дает.

    Всем спасибо за вниманье,
    За игру, стихи и смех.

    Говорим мы: “До свиданья!”,
    Снова в гости ждем вас всех.

    Детский чай: завариваем по правилам

    В холодные дни ни один малыш не откажется от чашечки согревающего напитка. Самый популярный из них, пожалуй, чай. Если при его приготовлении придерживаться определенных правил, ребенок получит от чаепития не только удовольствие, но и ощутимую пользу.

    26 февраля 2014 · Текст: Людмила Волкова · Фото: Shutterstock

    Людмила Волкова

    Специалисты считают, что вводить чай в рацион ребенка следует после 1 года. Дело в том, что в составе этого напитка есть кофеин, который может подействовать на кроху возбуждающе, и танин, который, если с ним переборщить, усложняет усвоение железа. А вот ребятишкам постарше чай несомненно принесет пользу. Ведь он хорошо утоляет жажду и содержит много биологически активных компонентов, которые необходимы растущему организму.

    Выбаем сорт чая для ребенка

    Бодрящее действие напитка обусловлено присутствием в нем кофеина. Больше всего его содержится в зеленом и красном (например, сорта каркаде) чае – от 60 до 120 мг в одной чашке. В таком же объеме черного чая кофеин присутствует в количестве 40‒70 мг. А вот если заварить белый чай, то в одной чашке окажется всего 5 мг возбуждающего ингредиента. Но следует учитывать, что листья последнего подвергаются наименьшей обработке, из-за чего в них сохраняется много экстрактивных веществ, которые, переходя в готовый напиток, могут затруднить процесс пищеварения у ребенка. По этим причинам педиатры и диетологи рекомендуют выбирать для крохи традиционный черный чай.

    Есть у чая и еще одно, но уже, безусловно, положительное свойство – полное отсутствие калорий в заваренном напитке. Так что его смело без всяких ограничений можно давать в качестве основного питья детям с избыточным весом или ожирением.

    Крепость детского чая

    Выбирая сорта черного чая, отдайте предпочтение декофеинизированным, где содержание кофеина минимально. Малышу дают этот напиток не более 1‒2 раз в сутки, причем утром или днем, чтобы перед сном кроха не перевозбудился. Детский чай должен быть некрепким. Карапузу его заваривают в отдельном заварном чайничке из расчета 0,5 г сухого чайного листа на 150‒200 мл воды. При этом напиток должен быть не горячим, а скорее достаточно теплым. Чтобы он был вкуснее, можно добавить пол-ломтика лимона или свежую мяту.

    Сладкая добавка в детский чай

    Врачи советуют давать малышу чай без сахара. Не волнуйтесь: кроха не будет воротить нос от несладкого напитка. Ассортимент продуктов, который делают его привлекательным, достаточно широк.

    При желании, подсластить и усилить вкус чая можно, добавив в него ложечку меда. Если у ребенка нет аллергии, это не повредит его здоровью. Кроме того, такой напиток хорош при простуде и способен восстанавливать силы. Вкус и аромат чая обогатят также свежие ягоды или кусочки яблок. Можно использовать листья малины, смородины, земляники, цветки ромашки.

    Чай для самых маленьких

    Грудничкам для утоления жажды и нормализации пищеварения рекомендуется давать травяные чаи. Компоненты лекарственных растений, которые используются в них, содержат полезные вещества, нужные для развития ребенка. Так, чаи с экстрактами ромашки, мелиссы, фенхеля, аниса применяют при кишечных коликах и для регуляции обмена веществ.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector