Happytimebest.ru

Все для праздника
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детские игры без реквизита

Детские конкурсы

Мультгерой

В этом конкурсе главное — быстрая реакция каждого из участников. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает. Ведущий называет героя мультфильма, а кто-то из участников должен назвать мультфильм, в котором есть этот герой. Один правильный ответ — один балл. В конце конкурса кто больше соберёт баллов — тот получит приз. Герои могут быть как современных мультфильмов, так и старых, например, Кот Леопольд, Астерикс, Симка, Вупсень и Пупсень, Артемон и так далее.

Мультфильмы из букв

Ребята делятся на 2-3 команды. Для каждой команды необходимо заготовить одинаковое количество букв, из которых можно сложить названия мультиков, чтобы не было слишком трудно, можно взять три мультика, например: «Лунтик», «Фиксики», «Маша и Медведь», а значит каждая команда должна получить такой набор букв: лунтикфиксикимашаимедведь. Буквы можно вырезать или нарисовать на отдельных листочках. Команда, в которой окажутся самые догадливые и быстрые ребята, станет победителем.

Найди нужный цвет

Дети становятся в круг. Ведущий загадывает какой-либо цвет, а затем произносит его название вслух. Дети должны сразу же найти возле себя предмет названного цвета. Если кому-то это не удается, то он выбывает из игры. А ведущий загадывает новый цвет. Игрок, который останется последним, получает приз.

Котята и поросята

Детей делят на две команды: первая команда — «поросята», вторая — «котята». Всем игрокам завязывают глаза, а затем их перемешивают между собой. С помощью хрюканья и мяукания дети снова должны разобраться по командам.

Танцульки

Ведущий включает музыку, под которую дети будут танцевать, но эта музыка будет постоянно меняться, а значит и танцы должны тоже меняться. Можно ставить как детские песенки, так и просто музыку без слов. Тот ребенок, который не запутается и весело станцует, получает приз.

Поймай хвостик

Все дети выстраиваются змейкой, каждый игрок берется за пояс стоящего впереди. Задача первого игрока поймать последнего, а задача последнего — увернуться. Со стороны зрелище довольно интересное. А самим игрокам очень интересно и весело.

Стройся, раз, два

Ребята делятся на 2 команды с одинаковым количеством человек. Ведущий даёт команды, а ребята строятся соответственно, например, Стройся кругом! Стройся треугольником! Стройся фигурой сердца! Стройся квадратом! Стройся полукругом! Стройся двумя прямыми линиями! И так далее. Команда, которая будет быстрее и ловчее справляться с построением, получит приз.

Машинки

Игрокам вручаются длинные нитки, на концах которых прикреплены машинки. Задача каждого игрока заключается в том, что он должен быстро смотать свой клубок. Сматывать клубки игроки будут под веселую музыку. Чья машинка пришла первой, тот и выиграл.

Все наоборот

Все дети делятся на две команды. Среди них выбирают водящего. Водящий должен показывать различные упражнения, а дети должны выполнять их наоборот. Если водящий поднял руку, то дети опускают руки, если водящий сделал наклон вправо, то дети должны наклониться влево и так далее. Тот, кто собьется, займет место водящего.

Расставь по алфавиту

Дети делятся на две команды с одинаковым количеством человек. В каждой команде выбирают капитанов, которые по команде «старт» приступают расставлять ребят своей команды по алфавиту, например, Анна, Боря, Витя, Оля, Сергей, Таня, Яша и так далее. Команда, чей капитан справится с заданием быстрее и, главное — правильно, победит.

Игры без реквизита для детей(безреквизитные игры)

Хороший аниматор умеет работать как с реквизитом, так и без него

Игры без реквизита-это порой, как палочка — выручалочка. В эти игры можно играть и в помещении и на свежем воздухе

к играм без реквизита относятся танцевальные игры, хороводы, пальчиковые игры и различные «повторялки».

Здесь собрана прекрасная подборка игр без реквизита, как авторских, так и народных.

игра « ПИРОГ » ( «Повар — Булочка»)

Мы поставим в печь пирог – жест руками ставим пирог

И достанем из печи – жест руками достаем пирог

От него идет дымок – указательными пальцами показываем завитушки идущие вверх

Ой,приятный – руками дотрагиваемся до висков

Пекарь булочка живет – показываем руками большой круг

Вдоль дороги у реки – руками изображаем извилистую дорогу

Испечёт он нам пирог — руками стряпаем пирожок

Ароматный – обеими руками поглаживаем живот

Пекарь булочка живет – показываем руками большой круг

Вдоль дороги у реки – руками изображаем извилистую дорогу

Испечёт он нам пирог — руками стряпаем пирожок

Ароматный – обеими руками поглаживаем живот

Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает,выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! — Кулак вперед,большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так — встать со стульев, руки вверх, потянуться.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.

Как шалишь? Надуваем щеки и хлопаем по щекам

Постепенно темп можно ускорять

Игра«В этом зале все друзья!» Автор Н Н Шуть

Ведущий говорит строку текста, а дети повторяют за ним

В этом зале все друзья!

Ты и мы и вы и я

(повтор) Улыбнись тому ,кто справа

( показываем, как улыбаемся)

Улыбнись тому, кто слева

В этом зале все друзья

Ты и мы, и вы и я

( повтор) Обними того , кто справа

( показываем)
Обними того ,кто слева В этом зале все друзья и т д Движения придумываем — пожми руку, тем кто справа, пожми руку тем ,кто слева… Покажи язык соседу справа(слева), ущипни того,кто справа( слева)Рассмеши того, кто справа( слева) и т д

Игра«Дом на горе!»

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (нарисовать в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы“побежали” по столу)

В дверь стучимся: (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, прислушиваясь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Закапали капли (постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Идет дождь (постучать четырьмя пальцами)

Он льет как из ведра! (стучим сильнее)

Пошел град (косточками пальцев выбиваем дробь)

Сверкает молния (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)

Гремит гром! (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)

Все быстро убегают домой (прячем руки за спину)

А утром снова ярко светит солнце! (описываем руками большой круг)

Игра «Гном и дом.»

(Дети заканчивают вторую строчку сами.)

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил … дом

Рядом жил поменьше гномик.

Он в лесу построил… домик

Старый маленький гномишка

Под кустом сложил… домишко

Был он стар и был он сед,

И большой был… домосед

А за печкой, за трубой,

Жил у гнома… домовой

Очень строгий, деловитый,

Мох, калину, зверобой

Все из леса нес… домой

Есть любил он суп вчерашний,

Пил он только квас … домашний

Вечерком любил встречаться

Читать еще:  Новогодняя сказка в детском саду

Гном с любимым….домочадцем

Вместе посмотреть кино,

Поиграть с ним в … домино

Каждый день соседи гнома

Навещали его… дома

Всех встречал радушно гном.

Все любили этот… дом

Ведущий читает стихотворение,сопровождая текст движениями, дети повторяют за ним.

Вот пора мишутке спать

-«погрозить» указательным пальцем правой руки

Лёг он в мягкую кровать

руки под левую щеку, сложив ладони

сложенные ладони ,то под левую,то под правую щеку

Вновь покушать захотел .

погладить круговыми движениями ладони живот

Банка свежего варенья

Вынута для подкрепленья

-Ладонь левой руки«смотрит» вверх над ней ладонь правой руки «смотрит» вниз.

Тихо Мишенька вздыхает,

-плечи поднимают и опускают,сопровождая это движение вздохами

А варенье исчезает

-руки впереди ,разводят их по сторонам, приподняв плечи.

Стала банка вдруг пустой,

Что же делать:»Ой, ой, ой!»

-обхватить голову ладонями и покачать головой

Мама в комнату войдёт,

пальцы «шагают » по столу

А варенья не найдёт

-ладонями закрыть глаза

Миша баночку убрал

-руки за спину, потом развести в стороны

Сделал вид, что крепко спал

-руки под левую щеку, сложив ладони

Мама в комнату вошла,

пальцы «шагают» по столу.

А варенья не нашла

-закрыть ладонями лицо, руки развести в стороны

Ведущий читает стихотворение, сопровождая текст движениями.

Дети повторяют за ним

Ветер по полю гулял

Семена он раздувал

-руки поочередно разводят от груди в стороны

В землю семена упали

Там расти тихонько стали

руки сложены перед грудью,ладонь к ладони, из положения «сидя» тихонько подняться, вытягивая руки вверх — «вырасти»

Семена дождь поливал,

указательные пальцы направлены вниз, руки поочерёдно поднимают и опускают.

Лучик солнца согревал.

-руки вверх, ладони в положении вертикально, пальцы растопырены.

Выросли из них цветы

ладони сложены и постепенно«раскрываются»

руки от локтей до запястий соединены, ладони раскрыты

Ведущий читает стихотворение, сопровождая текст движениями, дети повторяют за ним

Убежала по дорожке

-указательный и средний палец«шагают по столу»

От соседей наша кошка.

-в воздухе рисуют указательными пальцами «усы» у лица, обе ладошки заводят за голову,показывая «ушки»

В сад к нам забежала,

-пальцы «шагают» по столу.

Воробьёв всех распугала.

Тише ,кошка, не шуми

И к крыльцу не подходи.

-указательный палец приложить к губам, в воздухе указательными пальцами рисуют «усы» у лица; показывают«ушки»,грозят указательным пальцем правой руки; пальцы«шагают»по столу.

На крылечке дремлет пёс,

-пальцами показывают«собачку»,большой палец соединяют со средним, безымянным и мизинцем,указательный палец ставят на средний палец.

Лапой свой прикрывши нос

-ладошкой правой руки закрывают нос

Если ты его разбудишь

Ох, и бедная ты будешь

-«грозят»указательным пальцем правой руки, руки приложить к голове и покачать головой.

Игра «Угадай голос»

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянула ножки,

Увидала комара,Закричала. ведущий показывает на кого-нибудь из детей рукой.

Тот,на кого он указал, говорит: « Ква-ква-ква ».

По голосу должен определить, кто это из детей.

( у ведущего завязаны глаза )

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой (приседаем)

И на елке (встаем, руки в стороны)

И под елкой (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь (пальчик к губам)

Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны)

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли! (на первую строчку – пальцы в “замочек”,затем стучать о стол “замочком”, затем круговые движения “замочком”, и показали ладошки)

В кухне нашей под столом

Стоит крынка с молоком. (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)

К крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)

Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем “лакающие”движения в кружке, изображающем горшок)

Глубже сунулась в горшок:

— Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок)

Что случилось? Ой-ой-ой!

Кошка крутит головой (крутим головой)

Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)

С головы горшок не слез.

С ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу,показываем как кошка убежала)

О-ле,оледео. — О-ле,оле део

Умбаре умба — Умба ре умба

Умбади умба — Умба ди умба

Умбади умба де-о — Умба ди умба де-о

Флифлай. — Фли флай.

Комаламакомалама комала де-виста — Комалама комалама комала де-виста

Оно — но-но-но — но де-виста — О но — но-но-но — но де-виста

Мини-миниэстамини зотамини о — Мини-мини эстамини зотамини о

Оно — но-но-но — но де-виста -О но — но-но-но — но де-виста

Игра — сказка «Замок, который построил Кащей»

Ведущий объявляет, что сейчас научит всех присутствующих сказку не только рассказывать, но ещё и показывать. И начинает объяснять: В нашей сказке будет красивый зАмок. Его мы изобразим так (руки домиком над головой). Ещё в нашей сказке будет Кощей. Давайте скрестим руки на груди и сделаем страшное лицо! Отлично! Ну и, конечно же, в нашей сказочке будет девица. Она такая кокетка. Мы её изобразим так : Ля-ля-ля (Плечиками повели и ручки красиво подняли, на уровне груди, как-будто цыганочку танцуем).Эта девица будет в замке томиться, то есть, скучать. Вот так (жест, как-будто за партой прилежный ученик сидит и руку тянет, только указательный пальчик упирается в щёчку) Ещё в нашей сказке будет Жар-птица воооот с таким хвостом(Руки поднимаем и разводим в стороны, от бёдер до плеч , показывая хвост) и она будет смотреть за девицей (руку на лоб, как козырёк и посмотреть влево, вправо) Ну и, конечно же ,какая сказка без Ивана-молодца ! А знаете, почему он молодец? Он в тренажёрный зал ходит и мышцы качает. Покажите, какие у него мышцы. (Известный жест, рука согнута в локте) Хорошо, молодцы. И , естественно,у Ивана-молодца имеется меч-кладенец. Он его вот так достаёт и с врагами сражается.(Правая рука в кулаке, делает взмах от левого бедра). Всё, ребятушки,запомнили? Ну давайте прорепетируем. Для начала я начну медленно рассказывать и показывать, а вы за мной можете только движения повторять. Итак, начинаем:

Вот замок, который построил Кощей.
А это девица, которая в замке томится,
В замке, который построил Кощей.
А это Жар -птица, которая смотрит всегда за девицей,
Которая в замке томится, в замке, который построил Кощей!
А это Иван-молодец достал свой меч-кладенец и спас девицу,
Которая в замке томится. В замке, который построил Кощей.

После «репетиции» ведущий ускоряет темп и все стараются за ним угнаться ))), Ну, а в третий раз, ведущий рассказывает и показывает сказку в оооочень быстром темпе

Я буду читать стихи, когда я назову птицу, то все должны махать руками, как крыльями.

Давайте попробуем, встаньте возле стульчиков (дети пробуют).

Молодцы!Но если мы будем ошибаться, то топаем ногами (дети пробуют).

Прилетели птицы, голуби, синицы,

Воробьи и совы, чайки и …. Коровы.

Прилетели птицы, голуби, синицы,

Соловей и чайка, грач и …. Балалайка.

Прилетели птицы, голуби, синицы,

Соловьи и совы, чайки ….. Макароны.

Лебедь,… Щука … и скворец!

«Давайте домик построим». ДОМ
Я хочу построить дом,
Руки над головой«домиком».
Чтоб окошко было в нём,
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была,
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял,
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял.
Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было,
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл,
«Стряхивающие» движения
И тюльпан в саду расцвёл

Читать еще:  Сценка про осень смешная для детского сада

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Это повторяется несколько раз,каждый раз ускоряя ритм

Детские игры без реквизита

SPA for kids
11 октября 00:11

Игры для детской вечеринки

День рождения просто обязан быть веселым, особенно если имениннику исполнилось 3-4 года. Хороводы, жмурки, конкурсы и эстафеты делают праздник запоминающимся и значительно повышают «уровень веселья». Тем более, что развеселить компанию малышей вовсе не так уж сложно.

Для большинства конкурсов, эстафет и игр не требуется никакого особенного оборудования. Заранее стоит заготовить мешок с призами, ведь малыши так не любят проигрывать и получить мячик, наклейки или светящиеся звездочки хочет каждый.

Стадные животные

Шумная и очень простая игра «зоопарк» подойдет для детей любого возраста. Она не требует никакого реквизита. А вот ведущий понадобится. Дети по очереди подходят к взрослому, который по очереди шепчет каждому игроку на ухо название животного. Это могут быть дикие, домашние и морские животные. Один малыш становится «коровой», другой «козой», третий «лошадью», четвертый «коровой», пятый «козой» и т.д. Теперь, используя звуки или жесты, игроки должны найти свое стадо. Коровы могут мычать, козы блеять, а лошади ржать. Побеждает команда, игроки которой нашли друг друга раньше всех. Чтобы усложнить игру, попробуйте давать детям название жителей океана – каракатиц, осьминогов, акул.

Конкурс скороговорок

Число игроков: любое

Перед конкурсом заранее распечатайте несколько скороговорок на тонких полосках бумаги, держите таймер наготове. Каждый игрок вытягивает из шляпы скороговорку и пытается произнести ее. Если получилось четко и без ошибок, игрок оставляет полоску себе. Победителем становится тот, кто набрал больше всего полосок. Усложнить конкурс можно, устроив чтение одной скороговорки на время. Причем, засекать время могут сами участники конкурса.

Вот несколько скороговорок для конкурса:

Гонец с галер сгорел.

Течет речка, печет печка.

В Чите речка течет Читинка.

У ежа ежата, у ужа ужата.

Бдит кот блин, кот бдит блин.

От топота копыт пыль по полю летит.

Ваш гость у нас унес трость.

Тщетно тщится щука ущемить леща.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.

Полицейские и грабители

Число игроков: 8

Эта игра для большой компании. Один человек будет «наводчиком» у грабителей, и должен будет выйти из комнаты. Приготовления минимальные: напишите на листочках бумаги «полицейский», «грабитель» и раздайте участникам. Они не должны показывать другим, что написано у них на листочках. Полицейских и грабителей должно быть поровну. Когда все роли определены, спрячьте в комнате какой-нибудь предмет. Грабители должны, не двигаясь с места, одним взглядом дать понять «наводчику», где спрятано «сокровище». Задача полицейских — определить, кто грабитель, а кто нет или узнать, где находится тайник. Игра заканчивается, когда объект найден или личности всех грабителей обнаружены.

Царевна Несмеяна

Число игроков: любое

Гости становятся в полукруг и с помощью считалки выбирают первую «царевну Несмеяну». «Царевна» старается быть серьезной и не смеяться, в то время как другие игроки пытаются всеми силами рассмешить его или ее. Разрешается корчить рожицы, шутить, смеяться и хохотать, но дотрагиваться до Несмеяны и щекотать нельзя. То, кто устоит дольше всех, — выигрывает.

Кто пропал?

Число игроков: любое

Эта игра особенно любима малышами 3-4 лет. Для того, чтобы развеселить дошкольную публику, вам понадобится обычная простынь или покрывало. Просим одного человека закрыть глаза, в это время другие могут поменяться друг с другом местами. Теперь одного из малышей накроем простынею. Задача – угадать, кто пропал? Иногда это не так просто, как кажется.

Заводные гонки

Число игроков: любое

Эту игру я подсмотрела в известном телесериале «Друзья». Для того, чтобы организовать гонки, понадобятся заводные игрушки или машинки на радиоуправлении. Положите на пол диванные подушки, обозначающие «старт» и «финиш». Теперь пусть каждый игрок выберет свою игрушку и выставит ее на старт. Выигрывает тот, чья игрушка доберется первой до финиша.

Хлоп!

Число игроков: любое

Забава на все времена и для любого возраста. Инвентарь: воздушные шарики по числу игроков. Раздаем шарики и засекаем время. Каждый старается надуть самый большой шарик. Чей шар лопнул первым или оказался самым большим, когда время вышло, выигрывает.

Ракеты летают далеко

Приготовьте воздушные шарики и мишень. Раздайте воздушные шарики участникам конкурса. Пока они надувают шарики, объясните правила игры. Задача – отпустить шарик и попасть в цель. Тот, чей шарик подлетит ближе всего, побеждает. Если надувать шарики малышам тяжело, попросите родителей помочь, потому что от надувания шариков у ребятишек часто кружится голова.

Мумия

Число игроков: любое

Ну, какой же детский праздник без мумии? Для конкурса на лучшую мумию необходимо купить несколько рулонов бумажных полотенец или туалетной бумаги. Играем парами или в командах, в зависимости от числа игроков. Сначала выбираем мумию, а потом после «отмашки» игроки начинают свою мумию наряжать. Времени дается всего 3-5 минут. Чья мумия самая аккуратная и страшная, побеждает. Впрочем, я всегда раздаю призы за самую похожую мумию, самую обаятельную, самую «плохо сохранившуюся» мумию.

Пожар!

Число игроков: любое

Представьте себе, что малыши на время стали пожарными. Включаем быструю музыку и ребята бегают по кругу. Когда музыка останавливается, нужно снять один предмет одежды (это может быть ботинок, пояс, куртка, кепка). Второй раунд – снова музыка, бегаем по кругу. Пауза, и участники снимают еще один предмет туалета. Повторяем пять раз. Когда снимать уже практически нечего, кричим «Пожар!». Пожарным предстоит быстренько одеться и быть готовыми к выезду. Кто оденется быстрее всех, получает медаль за мужество!

Черепахи

Число игроков: >2

Эта гонка необычна тем, что выигрывает в ней тот, кто придет к финишу последним. Уходить налево или направо, поворачивать назад запрещено.

Как организовать веселые конкурсы для детей в маленьких помещениях

Детство — самое беззаботное время! И хотя младшие школьники уже загружены учебой и всевозможными кружками, тем не менее они любят игры, конкурсы, различные состязания. Однако родители считают, что в домашних условиях провести их достаточно сложно, так как в квартире не хватает места для подвижных мероприятий. Но специалисты говорят: хотите провести незабываемый праздник? Обязательно устройте подвижные игры и веселые конкурсы для детей. Как организовать детские конкурсы дома?

Советы по проведению веселых домашних соревнований:

  1. Веселые конкурсы для детей пройдут наиболее интересно, если все между собой знакомы. Организуйте перед конкурсом несложную игру-знакомство, например, «Скачет, скачет воробей». Помогите участникам раскрепоститься!
  2. Проще, увлекательнее организовывать забавные игры ребятам примерно одного возраста.
  3. Приготовьте побольше реквизита. Дети любят переодеваться, становясь сказочными героями. Обожают получать небольшие подарочки. Подготовьте необходимый инвентарь: костюмы, маски, поощрительные награды, призы.
  4. Учитывайте возраст. Детям помладше устройте простые конкурсы, предложите четкие, понятные задания. Ребятам постарше усложните правила, пусть проявят смекалку и ум.
  5. Не делайте задания слишком сложными, чрезмерные трудности отбивают интерес к дальнейшему развлечению.
  6. Исключите соревнования, вызывающие неловкость. Нельзя использовать состязания, проиграв которые, участники почувствуют себя глупыми, неумелыми.
  7. Проведите несколько конкурсов без явного победителя. Пусть призами наградят каждого участника. Особенно актуален совет при организации конкурсов для детей младшего возраста.
  8. Составьте сценарий. Перечислите игры, конкурсы, дайте им краткое описание. Тогда вы сможете легко ориентироваться во время мероприятия.
  9. Учитывайте размеры помещения. Не стоит проводить активные подвижные игры и состязания в маленькой комнате дома. Во время конкурсов лучше отодвинуть мешающую мебель, вынести хрупкие предметы, убрать горшки с цветами.
Читать еще:  Всемирный день приветствий в детском саду

Забавные конкурсы для младших школьников (7-8 лет)

В маленьких помещениях легко организовать смешные конкурсы с шарами, знакомыми игрушками, музыкой, которые заинтересуют участников помладше. Развлеките ими детей семи-восьмилетнего возраста.

Бой шарами

Участвуют две команды. Игроки получают одинаковое количество воздушных шаров (шарики команд — разных цветов). Комната разделена пополам. Члены команды занимают свои территории. Звучит музыка, дети начинают перебрасывать шары на сторону соперника. Задание непростое, ведь противники стараются отбить шары обратно! После окончания музыки, игра прекращается, подводятся итоги. Побеждает команда, перекинувшая больше шаров.

Белые медведи

Комната становится «морем», участники — «медвежатами». Выбирается пара «белых медведей». Игроки, взявшись за руки, бегут ловить «медвежат». Догнав кого-то «белые медведи» соединяют руки,»медвежонок» оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного «медвежонка». Они образовывают новую пару «белых медведей». Игра продолжается до поимки всех детей.

Нужный цвет

Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: «Найди красный цвет!» Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.

Строители

Понадобятся детские кубики одинакового размера. Играть могут несколько команд. Соперники выстраиваются колоннами друг за другом. Поочередно, участники осторожно ставят свои кубики один на другой. Выиграет команда с высочайшей башней.

Угадай-ка

Участвуют 2 человека. Завязав глаза, по вкусу и запаху, они пробуют угадать продукты. Заготовьте игрокам наборы одинаковых продуктов (варенье, апельсин, банан, морковь, капуста, творог) Побеждает отгадавший больше запахов и вкусов.

Танцуют все!

Дети образуют пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.

Канатоходцы

Участвует две команды. На пол кладутся 2 веревки или длинные ленты —»канаты». Игроки стараются пройти по «канату» держа детский зонтик (усложните состязание: предложите участникам пройтись держа на голове книгу или набивая теннисный мячик ракеткой). Побеждает самая ловкая команда.

Обязательно наградите участников. Дети расстраиваются, когда проигрывают. Постарайтесь избежать негативных эмоций, отметьте подарками всех присутствующих ребят.

Интересные игры для младших школьников (9-10 лет)

Для детей постарше хорошо подобрать смешные конкурсы, в которых присутствуют элементы состязаний. Для маленьких помещений можно взять следующие игры для детей девяти-десятилетнего возраста.

Жадина

По комнате разбрасываются воздушные шарики, без ниток. Под музыку дети собирают шарики, стараясь удержать их. Побеждает ребенок, собравший наибольшее количество воздушных шаров.

Повтори наоборот

Ведущий показывает различные движения. Задача участвующих повторить их наоборот. Например, ведущий поднимает руки, значит дети опускают руки. Тот кто ошибется, выбывает. Выигрывает самый внимательный.

Грузчики

Команды выстраиваются перед линией старта. Команды получают по три мяча. Их необходимо донести до конца комнаты, затем вернуться обратно. Держать сразу три мяча трудно, передвигаться нужно аккуратно, очень осторожно. Побеждает быстрейшая команда.

Болото

Понадобится 5 листов картона каждой участвующей команде. Представьте, мы попали в непроходимое болото. Пересечь его можно только перекладывая листы картона и наступая на них. Пройдя дистанцию, игрок берет листы и бежит назад, передавать их следующему участнику. Оступившийся ребенок считается утонувшим. Выигрывает команда, перешедшая «болото» с наименьшими потерями.

Перетяни противника

Играют две команды. Комната делится пополам, команды занимают разные половины. Задача игроков: перетянуть участников команды противника к себе. Перетянутый ребенок, сражается за команду, на территории которой оказался. Вскоре дети образуют большую группу с правой или левой стороны.

Художники

Командам предлагается творческое задание. Представьте себя художниками. Попробуйте нарисовать фантики для конфет кондитерской фабрики. Используйте названия: «Сказочные», «Необычные», «Малышам», «Радужные». Ограничьте задание временными рамками.

Смешные подвижные игры

Ребятки всех возрастов любят подвижные игры. Их, конечно, трудно организовать в маленьких помещениях. Но если составить правила с юмором, рассчитанные больше на умение правильно принять решение, игры станут просто незабываемо интересными. Проведите с ребятами несколько забавных веселых игр.

Птички, в гнездо!

Внизу кругами обозначаются гнезда участников-птичек. Используйте обручи, веревки, начертите круги мелом. «Гнездышек» должно быть меньше, чем «птичек». Играет музыка, «птички» разлетаются. Когда музыка смолкает, участники бегут по домам. Игрок опоздавший занять «гнездышко» выбывает. Побеждает быстрейший участник. Помните, что кругов используется меньше, чем количество детей.

Попробуй, проколи!

К ногам играющего привязывают воздушный шарик. Задача игроков — проколов любым способом чужие шары, защитить свой. Играть желательно разутыми. Победителем объявляется игрок сохранивший шарик.

Волк и семеро козлят

Посередине комнаты необходимо обозначить «яму»— дом волка. Среди игроков выбирается волк (считалкой, жребием). Остальные участники — козлята. Козлята стоят с одной стороны комнаты. Услышав сигнал, нужно перебежать на противоположную сторону и перепрыгнуть «яму». Волк будет пытаться поймать козлят, не выходя за границы «ямы». Пойманные дети выбывают из игры.

Петушиные бои

Участники делятся на пары. Сзади к одежде ребенка прикрепляется широкая лента (можно заменить длинным платком). Теперь, когда у «петушков» появились хвосты, устраиваются состязания. По команде участник в паре пытается сорвать «хвост» соперника. Игра проводится до последнего участника. Он объявляется победителем.

Запасливые белочки

Участвует несколько групп игроков. Детям присваиваются номера. У ведущего находится мешок фруктов. Он достает любой фрукт, называет номер. Например, говорит: «Яблоко для третьей белочки». Дети получившие номер «3», должны подбежать к ведущему и схватить яблоко. Победу одерживают ребята, собравшие больше фруктов.

Прогулка с собачкой

Принимают участие две пары. Один член команды — «хозяин», берет второго игрока — «собачку «за ноги. Они одновременно отправляются прогуляться по заданной дистанции. Пройдя половину пути «собачка» и «хозяин» меняются местами. Побеждает команда, финишировавшая раньше другой.

Спокойные занимательные задания

Активные состязания желательно чередовать со спокойными конкурсами, требующими внимания, смекалки, находчивости. В небольших помещениях их легко провести. Чтобы дети с удовольствием играли в них, они должны быть веселыми, включать смешные задания.

Шиворот-навыворот

Ведущий произносит слова. Дети переставляют буквы в обратном порядке, записывают полученное слово. Например, услышав «пенал», ребенок пишет «ланеп», слово стол — «лотс». Используйте разные слова, соответствующие возрасту играющих.

Новая сказка

Детям предлагается превратиться в добрых волшебников, чтобы помочь грустной сказке. Выберите любую сказку с печальной концовкой ,а после предложите ребятам придумать счастливый конец. Приготовьте реквизит, разыграйте придуманную историю.

Проговори без запинки

Участники получают листочки со скороговоркой. Побеждает ребенок быстрее всех прочитавший ее без запинок.

Рисунок вслепую

Участвуют две команды. Игрокам предстоит вслепую нарисовать легковой автомобиль. Детям поочередно завязывают глаза, предлагая нарисовать одну деталь автомобиля.

Чей будет больше похож на настоящий, тот побеждает.

Угадай песенку

Конкурс проводят с группами детей. Командам выдаются карточки изображающие разные предметы, животными, растениями, вещами из известных песен. Команды должны догадаться какие песни зашифрованы в картинках. Нарисованный поезд, может обозначать песню «Голубой вагон», рыжий мальчик — песню «Рыжий, рыжий, конопатый», изображение мамонта— «Песенку мамонтенка».

Заботливые родители всегда смогут сделать досуг детей увлекательным, интересным, если творчески подойдут к его орагнизации. В этом им поможет подборка веселых игр для детей!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector