Happytimebest.ru

Все для праздника
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детские постановки сказок в детском саду

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок — от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов — подлинным волшебством.

Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».

Показаны публикации 1-10 из 6009 .
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Сценарий музыкальной сказки-спектакля «Про Деда, Бабу и Курочку Рябу» для детей 3–5 лет Музыкальный спектакль для детей 3-5 лет. «Про Деда, про Бабу и курочку Рябу». Действующие лица: рассказчик- взрослый, Дед, Баба, курочка Ряба, «золотые» цыплята- дети средней группы. Декорация: дом, перед домом лавочка. Звучит русская народная мелодия. Рассказчик. Жили-были Дед.

Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми старшей группы Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми старшей группы В центре зала – ширма, домик, плетень. На ширме – афиша, нарисованная детьми. «Овощи», «Ворона», «Хозяйка», «Рассказчица», соло на балалайке – дети группы. Ведущий –.

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Сценарий театрализованного представления «Праздник милых мам!»

Публикация «Сценарий театрализованного представления «Праздник милых. » Сценарий театрализованного представления «ПРАЗДНИК МИЛЫХ МАМ!» Вход детей под музыку: ТАНЕЦ 1 трек Реб. : Что за праздник расчудесный принесла весна для нас? Для кого споем мы песни и станцуем мы сейчас? По какой такой причине очень весело всем нам? Все: Просто день восьмого.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Инсценировка сказки «Колобок на новый лад» для детей 6–7 лет Программное содержание: Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности. Продолжать развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Сценарий театрализованного представления для детей дошкольного возраста «Колобок на новый лад» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» дошкольные группы Театрализованное представление для детей дошкольного возраста «Колобок на новый лад» Артисты: Родители: Букина. Е. Е. Чернышева. Е. В Киреева. Н. А. Педагоги: Олишкевич.

Сценарий отчетного концерта «На подмостках «Родника», посвященный году театра Сценарий отчетного концерта. «На подмостках «Родника» 24.05.2019 ФАНФАРЫ Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости! Ведущий: Сегодня в нашем Детском оздоровительно-образовательном центре «Родник» -праздник! Ведущий: Гремят фанфары, зал.

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Сценарий праздника «Третий семейный театральный фестиваль»

Статья «Сценарий праздника «Третий семейный театральный. » Третий семейный театральный фестиваль 2019-20 учебный год Звучит музыка. Кот выходит из-за дуба Кот. Муррр-Здравствуйте! Я –ученый мудрый кот, у меня полно хлопот, Коль, направо я пойду, звонку песню заведу, А налево поверну, сказку сказывать начну! Девочки исполняют танец «Кот.

Конспект театрализованного представления «Репка в Шахматном королевстве» (старший дошкольный возраст) К онспект театрализованного представления «Репка в Шахматном королевстве». А втор сценария и стихов: Л.В.Тулупова, педагог дополнительного образования МДОУ ДСКВ №20 «Ласточка рп. Запрудня, Талдомский городской округ, Московская область. Цель: развивать у детей дошкольного.

Сценарий театрализованного представления «Муха-Цокотуха» Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе «Муха-цокотуха» Ведущий Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! 1 реб. Сейчас мы сказку вам покажем, Про Муху сказочку расскажем, Как она.

Сценка «Мама и дети» для старших дошкольников Сценка «Мама и дети» для старших дошкольников к празднику, посвященному Восьмое Марта Автор: Галина Кригер, музыкальный руководитель МБДОУ — детский сад №521 Герои: автор, мама, дочка, сын Дети играют в игрушки. Мама оглядывается вокруг, замечает беспорядок. Мама дочке говорит.

Праздники в детском саду для детей и родителей

Сценарии детских праздников, конкурсов для детей

Все для детского праздника — Большой ассортимент продукции для детских праздников: Карнавальные костюмы, маски, парики; Оформительские комплекты; Грамоты и дипломы; Товары для выпускного и на рождение ребенка; Воздушные шары, Мыльные пузыри, Хлопушки, бенгальские огни и многое другое

Конспект праздника в подготовительной группе «Здравствуй, лето красное!»

Конспект совместного праздника для родителей с детьми «День Матери»

Выпускной праздник в детском саду «Морское путешествие»

Сценарий праздника на экологическую тему «Земля — наш дом родной»

Сценарий выпускного праздника из яслей «Праздник группы»

Конспект занятия в рамках Недели театр и дети «Театр на фланелеграфе»

Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок»

Конспект сценария праздника «Нардуган» в подготовительной группе

«Сбережём Волгу — богатство России!» мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённое Всемирному Дню чистой воды

Сценарий праздника «День Святого Валентина» в старшей группе.

Сценарий спортивного праздника «День независимости России»

План-конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Посвящение в пешеходы»

Открытое музыкальноритмическое занятие по программе «Танцуй, малыш»

Игра-викторина: «Весёлая поэзия, любимая детьми» по произведениям К. И. Чуковского

Сценарий выпускного утренника «Несмеяна идёт в школу»

Сценарий праздника для детей «Сабантуй»

Сценарий праздника, посвященного дню пожилых людей «Старость нужно уважать»

Фольклорный праздник «Делу время, потехе час» в подготовительной группе

Сценарий праздника для детей в подготовительной группе «День матери»

Сценарий праздника для детей старшей группы «Капустные посиделки»

Сценарий праздника для детей «Сабантуй»

Сценарий праздника ко дню смеха для детей старшего дошкольного возраста «Апрельский переполох»

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы»

Спортивный праздник для детей, посвященный 8 марта «По дороге сказки»

Художественно-музыкальный игровой проект «Народная мастерская»

Спортивный праздник для детей «День универсиады»

Конспект итогового мероприятия «Мамин день»

Военно-патриотическая игра «Зарница» в средней группе

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Путешествуем в лес»

Сценарий праздника 8 Марта в старшей группе «Сказки на новый лад»

Сценарий мероприятия к Дню Победы «Мир на всей планете»

Сценарий мероприятия в детском саду «Масленица»

Беседа в детском саду «Моя семья»

Сценарий праздника «Покрова Пресвятой Богородицы» для детей старшей группы

Сценарий праздника талантов для детей средней и старшей группы «Маленькие звёздочки»

Сценарий праздника к Дню Победы в детском саду ДОУ «Долгожданная Победа. »

Викторина для детей подготовительной группы «Мой город Пермь»

Праздник на улице для детей дошкольного возраста «Праздник Мороженого»

Экологический праздник для детей в ДОУ «В гостях у Лесовушки»

Конспект тематического занятия для детей «День Матери»

Cценарии досугов и развлечений в детском саду для детей

Развлечение для детей 2-3 лет в детском саду «В гости к Хозяюшке»

Летнее развлечение «Сказочные гости» в старшей группе, для детей имеющих нарушения речи

Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста «Улыбайтесь, детвора! Ха-Ха-Ха!»

Конспект сценария развлечения в старшей и в подготовительной группах на тему: «Муса Джалиль в наших сердцах»

Развлечение в 1 младшей группе «Любимые игрушки»

Совместный вечер досуга на тему «Большие буквы»

Тематический досуг для детей старшей группы «Закрепление правил пожарной безопасности»

Развлечение «Вдоль по Радуге-дуге» в старшей группе

Конспект литературного досуга «В гости бабушка пришла»

Сценарий летнего развлечения «Приключение на корабле»

Развлечение «В гостях у Лесовичка» для детей средней группы

Развлечение «Живи в веках, мой Татарстан» в подготовительной группе

Сценарий развлечения в 1 младшей группе «Колобок для Сережи»

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к крокодилу Гене»

Cценарий спортивного развлечения «Праздник забытых игр» в подготовительной к школе группе

Сценарий экологического досуга «В гостях у леса» для старшей группы

Сценарий математического досуга для детей старшей группы по сказке «Колобок»

Сценарий развлечения для детей «Снежная сказка»

Посиделки для детей к Дню Матери «Рябиновые бусы»

Развлечение в старшей группе «Сороки-жаворонки»

Развлечение для подготовительной группы детского сада «Международный День родного языка»

Сценка по экологии для детей (дошкольников) «Пусть город будет краше»

Читать еще:  Детская в стиле цирк

Конспект открытого социокультурного мероприятия, посвященного Международному дню защиты детей «Праздник в стране детства»

Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Зимние забавы»

Сценарий летнего развлечения в средней группе «Здравствуй Лето»

Развлечение с элементами театрализации ко Дню матери «Ты — лучше всех на свете!» для детей средней группы

Сценарии детских сказок, спектаклей для детского сада

Сценарий спектакля по сказке В. Сутеев «Мешок с яблоками»

Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Сценарий по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»

Вечер английской сказки. Музыкальное инсценирование сказки «Красная шапочка» на английском языке.

Спектакль по сказке Г.Тукая «Водяная»

Волшебный театр теней для детей «Заюшкина избушка»

Театральная сценка для детей «Давай не будем ссориться!»

Сценарии детских праздников, развлечений по правилам дорожного движения ПДД

Сценарий праздника по ПДД для детей всех возрастных групп «Потерянные знаки»

Открытое мероприятие по ПДД, посвященное акции «Ребёнок — главный пассажир»

Конкурс для детей по ПДД «Дорожная азбука»

Развлечение по правилам дорожного движения для детей «Красный, жёлтый, зелёный»

Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Cветофорию»

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы «Юные пешеходы»

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью в младшей группе «Светофор»

Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе «Мои друзья — дорожные знаки!»

Сценарии осенних праздников в детском саду

Конспект сценария развлечения «Осенний шумный бал гостей к себе позвал» для старшей группы

Осенний утренник для детей 2-3 лет «Жил-был у бабушки»

«Праздник осени» сценарий праздника в детском саду (для детей старшего дошкольного возраста)

«Волшебница-осень» (Праздник осени для детей средней группы)

«Осень — чудная пора» (Праздник осени для детей младшей группы)

Сценарий праздника осени для детей старшей группы «В гостях у подсолнушка»

Сценарий праздника осени для детей — музыкальная сказка «Осенняя репка»

Развлечение «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение в подготовительной группе «Осенние посиделки»

Сценарий осеннего утренника в детском саду для детей 5-7 лет «Праздник осени»

Сценарий Дня Рождения для детей

Сценарий праздника для детей «День рождения ребенка»

Сценарии Новогодних утренников (праздников) для детей в детском саду

Конспект сценария Новогоднего праздника в средней группе «Волшебник Дед Мороз»

Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе «Путаница с Дедом Морозом»

Cценарий Новогоднего праздника для детей «День Знаний для Деда Мороза»

Сценарий новогоднего праздника «Новогодняя сказка» для детей 6 лет

Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения»

Сценарий Новогоднего праздника для детей младшей группы «Заюшкина избушка»

Сценарий Новогоднего праздника для детей «Раздать дождик»

Театральные инсценировки и драматизации сказок в старших группах

Дети посещают ДОУ для того, чтобы развиваться, готовиться к школе. Драматизация сказки в старшей группе — лучший способ формирования вкуса и эстетики у детей. Главная деятельность ребенка до школы — игра, и именно через игру воспитатель и родители могут привить все важные качества: ответственность, сопереживание, понимание, стремление к безопасности.

В старшей группе можно устраивать театрализованный показ по русским народным сказкам, таким как «Теремок», «Кошкин дом», «Дюймовочка», «Волк и семеро козлят». Детский утренник превращается в настоящий театр, где благодарные зрители — родители, всячески поддерживают юных артистов. Только в такой атмосфере ребенок может без стеснения выступать и развивать свои коммуникативные навыки.

Игра в детском саду

Цели драматизации сказок в ДОУ

В возрасте от 5 лет ребенок уже многое умеет и знает, он уже почти взрослый человек, но все еще нуждается в поддержке и воспитании. В этом возрасте происходит формирование таких чувств и свойств характера, как любопытство, радость, дружелюбие, гордость и вкус к прекрасному.

Театрализация русской сказки в старшей группе проводится с целью:

  • знакомства ребенка с устным народным творчеством, основными свойствами русских сказок;
  • воспитания и развития интереса к русской литературе, фольклору и другим видам сказок;
  • участия детей в социальной жизни, взаимодействие друг с другом в процессе подготовки постановки;
  • развития памяти и воображения, актерских навыков.

Важно! Чтобы поставить спектакль в детском саду, необходимо ознакомиться с нормативами ФГОС. Каждая постановка заранее репетируется по одобренному сценарию.

Представление в старшей группе садика длится от 15 до 20 минут. За месяц до этого воспитатель составляет проект и раздает будущим артистам роли. Главная цель — задействовать всех посетителей группы, а значит, дети становятся и актерами, и зрителями. Роли могут меняться. В сказке «Муха-цокотуха» юные зрители выполняют роль массовки и принимают участие в танцах, пении.

Если для постановки выбрана «Красная шапочка», то можно задействовать всю группу, – если дети, свободные от роли, наденут костюм Волка и будут также «рыскать по лесу». Необязательна экранизация традиционного варианта сказки, возможна инсценировка на новый лад, в более интересном формате.

Драматизация сказки «Красная шапочка»

Дополнительная информация! В процессе подготовки выступления важно помнить о том, что главная цель мероприятий в ДОУ — развитие интереса к театру, вовлечение всех детей из группы в игровое действие.

Драматизация как приобщение к эстетике

Дети, посещающие старшую группу детского сада, скоро станут школьниками, а приобщение к эстетике нужно начинать в раннем возрасте. Выбирая сказку, которую ребята будут инсценировать на утреннике, воспитатель проводит подготовительный этап. Перед тем, как выйти на сцену, дети должны:

  • прочитать сказку, обсудить ее и вовлечься в историю, понять смысл художественного произведения;
  • познакомиться с устройством театра и приобщиться к театрально-эстетической культуре, для этих целей подходит совместное изготовление декораций воспитателем и детьми;
  • развивать вербальные и невербальные навыки выразительности речи: интонация, мимика, жестикуляция, синтаксическая выразительность;
  • учиться перевоплощению. В процессе чтения и проигрывания сказки ребенок пытается передать характер персонажа, понять, почему он действует или говорит определенным образом;
  • познакомиться с искусством кукловедения;
  • декламировать текст с интересом и выражением.

Важно! Возможна ситуация, когда ребенок получает роль, но недоволен тем, что ему достался петух и хочет играть лисицу. Первое, что должен сделать воспитатель — оценить обстановку и объяснить, чем интересна роль, как можно выразить этого персонажа и вести себя на сцене.

В подготовительной группе при подготовке инсценировок особое внимание занимает воспитательный элемент. Ребенок учится видеть и чувствовать прекрасное, а также создавать эстетику своими действиями.

Дополнительная информация! Рекомендуется привлекать мам и пап к творческому процессу. Каждый родитель может приходить в сад и помогать в создании декораций и костюмов.

Декорации в детском саду

Этапы подготовки драматизации сказки в старшей группе

Инсценирование сказок в старшей группе может осуществляться в следующих формах:

  • инсценировка речевых вставок, диалогов, реплик;
  • имитация игровой деятельности;
  • участие в настольном театре;
  • показ кукольного театра;
  • драматизация русских сказок на сцене.

Вне зависимости от того, какой метод показа выбран, воспитатель и дети проходит предварительную подготовку и репетиции. Основные этапы подготовки:

  1. Дети посещают театральный уголок в саду, знакомятся со всеми участниками. Проводится игра «передай мяч и назови имя», вовлечение в творческий процесс.
  2. Примерка костюмов, которые имеются в мастерской садика. Игра «измени голос» или «изобрази другого человека». Театрализованный спектакль в детском саду не подразумевает грандиозного перевоплощения, но дети учатся понимать своего персонажа и примеряют на себя роль вместе с костюмом.
  3. Проводится пальчиковая гимнастика, возможно с использованием маленьких мягких кукол. Дети участвуют в показе театра теней, изображают героев из сказки «Репка» и «тянут репу» или показывают такие фигуры, как лебедь, волк, птица. Во время обучающего часа дети отгадывают загадки и вспоминают те загадки, которые знают сами.
  4. Отработка мимики и жестов. Самый простой способ — поиграть в «изобрази, что ты делал на выходных». Ребенок жестами показывает, как читал книгу или рисовал, смотрел мультики по телевизору.

В старшей группе можно усложнять задачу, например, подготовить сценарий на новый лад по сказке «Волк и семеро козлят», или «Муха-цокотуха», «Колобок».

Читать еще:  Детские новогодние сценки смешные

Перед тем, как выходить на сцену, воспитатель с группой проводит 3-5 репетиций и смотрит, насколько быстро участники запоминают свои слова и действия. Среднее количество игроков — 12, все остальные участвуют в роли «зрителя» и активно хлопают, подпевают и сопереживают героям сказки. Если нужно увеличить количество участников, то можно поставить несколько внучек в сказке «Репка», девочки будут тянуть репку втроем или вчетвером.

Сказки для постановки в старшей группе

В старшей группе ДОУ можно поставить на сцене практически любую русскую народную сказку. Воспитатель проводит подготовительную неделю, анализирует способности своих воспитанников и принимает решение о том, какое произведение можно драматизировать на утреннике.

Вариантов для театрализации в старшей группе очень много:

  • «Заюшкин домик»;
  • «Дюймовочка»;
  • «Золушка»;
  • «Мешок яблок»;
  • «Красная шапочка»;
  • «Сивка-бурка»;
  • «Царевна-лягушка».

Важно! Когда ребенок читает сказку, он воспринимает ее так, как написан текст – глупый кролик или жадный лис и отказывается от роли, потому что не хочет казаться глупым или жадным. Задача воспитателя — объяснить, что это лишь определение, которое дается, исходя из поступков персонажа. Ребенок должен понять, что в театрализации первичным является мастерство и то, насколько актер правдиво и достоверно показывает происходящее на сцене.

В процессе подготовки к выступлению дети и воспитатель создают недостающие декорации. Для всех русских сказок существует стандартный набор: избушка, зеленая полянка и деревья, гриб с красной шляпкой и стульчики-пеньки для зрителей.

«Заюшкина избушка»

Детская сказка «Заюшкина избушка» подходит для драматизации в старшей группе. Цель постановки: развитие у детей интереса к театральной художественной деятельности и желания выступать перед людьми. В процессе подготовки воспитанники детского сада изучают процесс создания декораций и принимают в нем участие, а также узнают, как устроена сцена театра, как правильно выражать голосом радость, печаль и возмущение.

На репетициях воспитатель читает с детьми текст сказки «Заюшкина избушка» и распределяет роли. Важно, чтобы участников и зрителей было поровну, но если группа маленькая и осталось 2–3 «зрителя», то лучше дать им роли Медведя, Волка, Быка.

Развивающие задачи, которые должны быть достигнуты в процессе постановки:

  • развитие логического мышления и речи, выделение отдельных слов с помощью интонации;
  • развитие слуховой памяти;
  • совершенствование навыков выступления перед публикой;
  • передача эмоционального состояния персонажа через жесты и мимику.

Ход спектакля – драматизации произведения «Заюшкина избушка»:

  1. Все участники заходят в зал под музыку «В гостях у сказки» и занимают свои места.
  2. Воспитатель произносит вводную речь, и дети повторяют ее.
  3. Загадывают загадку для того, чтобы зрители поняли, какая сказка будет показана: «По снегу бежит, петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно. Волку и лисе обидно». После того, как отгадка найдена, на сцену выходит Заяц и произносит свою речь.
  4. Лис «отбирает» у Зайца домик, и тот начинает искать помощи у зверей.
  5. На сцену выходят по очереди все участники: ленивый Медведь, Петух, Собака, Волк. Все пытаются выгнать Лисицу из дома, но удается это только Петушку.
  6. В конце представления воспитатель задает детям вопрос: «Кто вам понравился больше?». Дети кричат «Петушок», и тогда все выходят на сцену и начинают исполнять песню про петуха.

Важно! Сказка «Заюшкина избушка» драматизируется и в младших группах детского сада. Задача воспитателя старшей группы — усложнить задачу, добавить больше персонажей и использовать различные музыкальные вставки, танцы.

«Мешок яблок»

Инсценировка сказки «Мешок яблок» в старшей группе требует тщательной подготовки. Воспитатель составляет конспект, раздает детям роли и проводит репетиции, в которых обязательно должен быть задействован музыкальный педагог.

Предварительная работа включает в себя:

  • знакомство детей с разными темами: «овощи», «фрукты», «животные»;
  • практическое занятие по приготовлению простого винегрета из овощей и фруктов;
  • чтение сказок, разучивание отдельных отрывков текста;
  • инсценировка стихотворения «Овощи» автора Ю.Тувим;
  • игра «Покажи, кто». Ребенок может показать, как кот лакает молоко, или как медведь идет вперевалку по лесу, и все должны угадать, кого он изобразил;
  • гимнастическая подготовка, выполнение некоторых этюдов;
  • отработка речи, выделение интонацией отдельных фраз;
  • репетиции по ролям.

В этой сказке много действующих лиц, поэтому раздать роли нужно заранее и хорошо их отрепетировать. На сцену выходят: Зайчонок и Зайчиха, Ворона, Заяц, Ёжик и Медведь, Крот, бельчата и Козленок. Если остался один ребенок без роли, ему достается роль Мышонка, который не говорит речь, но активно принимает участие в инсценировке. Ведущий — воспитатель, он помогает детям на сцене.

Важно! Если ребенок вдруг забыл слова и растерялся, воспитатель быстро помогает ему сориентироваться и подсказывает текст, не останавливая спектакль.

Все участники выходят на сцену. Там уже стоят декорации: красный фон, мешок с яблоками, домик. Когда все произнесли свои речи и представление закончено, нужно подвести итог сказки, и тогда все дети хором выкрикивают:

«Как аукнется, так и откликнется».

Завершить мероприятие может ярмарка, на которой каждый родитель и ребенок сможет купить яблоко, булочки и пирожки, печенье, салфетки на стол в русском стиле.

Какой материал взять для игры-драматизации в старшей группе ДОУ

Развитие творческих способностей, вкуса и эстетики в детском саду должно происходить не только в период подготовки к утреннику. В каждом ДОУ есть картотека, где описаны различные игры – драматизации для обычного досуга.

Игры для старшей группы:

  1. Генеральная репетиция. Дети слушают непонятную радиозапись и пытаются расшифровать ее. Воспитатель задает вопросы, любят ли дети посещать театр, почему, и что им нравится. Затем все вместе распределяют роли и разыгрывают сказку. Задача каждого ребенка — выбрать костюмы для роли, нанести грим и прочитать скороговорку так, как это делают настоящие актеры.
  2. Пантомима. После того, как в детском саду прошла неделя чтения, воспитатель предлагает детям выбрать понравившегося персонажа и показать его так, чтобы все смогли угадать, кто это.

В картотеке может быть записано большое количество игр, воспитатель подбирает досуг в соответствии с индивидуальными особенностями детей, их желаниями и интересами.

Каждое занятие в детском саду — это не просто игра, но и важный элемент для воспитания ребенка. Дети учатся выражать свои мысли, показывать то, что задумали в голове и выступать на сцене. Все эти навыки им очень пригодятся в первом классе учебы в школе и в дальнейшей жизни.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Копилка сценариев для постановки детских спектаклей, составленных на основе известных сказок

Сценарий к сказке “Красная Шапочка” Ш. Перро.

Действующие лица: Красная шапочка, волк, бабушка, лесорубы.

Декорации: лес, домик.

Действия: Красная Шапочка идет по дорожке.

Ведущий: Жила-была девочка, и все называли её Красная Шапочка.Попросила её мама бабушку проведать, дала ей горшочек масла и пирожки. Идёт девочка по дорожке песни поёт, цветы собирает, а навстречу ей волк.

Здравствуй, здравствуй, девочка
Ты куда идёшь.
Что в корзинке, ты своей вкусного несёшь.

В гости к бабушке иду
Пирожки я ей несу.

Если вот по этой дорожке
Ты пойдешь.
Быстро, быстро к дому бабушки придёшь.

По дорожке я пойду
Скоро к бабушке приду.
Скоро к бабушке приду.
Ей гостинчик принесу

Действия: Весело смеётся, убегает по дорожке.

Я девчонку обману
К дому первый я приду.
По дорожке по короткой
Быстро, быстро добегу.

Действия: потирает руки, радостно улыбается, убегает по короткой дорожке. Волк подходит к домику, стучится.

Это кто стучится в дверь
Человек пришёл иль зверь?

Это я внучка твоя
Принесла тебе гостинчик. (Тонким голоском.)

За верёвочку тяни
Поднажми и отвари.

Дверь открою я сейчас.
Проглочу бабулю в раз.

Действия: Открывает дверь, съедает бабушку, одевает её чепчик и ложится на кровать. Красная Шапочка подходит к двери и стучится.

Это кто стучится в дверь
Человек пришёл иль зверь.

Это я внучка твоя
Принесла тебе гостинчик.

За веревочку тяни
Поднажми и отвари.

Действия: Красная Шапочка заходит в дом, подходит к бабушке.

Читать еще:  Игры на детскую вечеринку

К. Ш: Бабушка, у тебя большие глазки.

Волк: Чтобы лучше тебя видеть.

К. Ш: Бабушка, у тебя большие ушки.

Волк: Это, чтобы лучше слышать.

К. Ш: Бабушка, у тебя большой роток.

Волк: Чтобы съесть тебя, дружок.

Действия: Волк набрасывается на девочку, она прячется.

Ведущий: Проглотил волк девочку, но на счастье шли мимо лесорубы, услышали шум в домике, забежали и спасли бабушку и Красную Шапочку.

Хоть пол света обойдёшь
Нас сильнее не найдёшь.
Всем на помощь мы спешим
Выручить мы всех хотим.

Сценарий к произведению В. Сутеева “Кто сказал мяу”.

Действующие лица: Щенок, петух, мышонок, взрослый пёс, пчела, рыбка, лягушка, котёнок.

Действия: Щенок спит в комнате.

Спал щенок на коврике возле дивана.
Вдруг услышал, как кто-то сказал: “Мяу”!
Посмотрел щенок – никого нет.
Наверное, приснилось мне во сне.
И поудобнее улёгся на ковре.
Закрыл глаза и снова услыхал
Негромко кто-то “мяу-мяу”, – сказал.
Вскочил щенок и посмотрел кругом
Но под столом и под кроватью никого.

Залез щенок на подоконник, увидел, во дворе петух гуляет.

Вот кто мне спать не давал.
Не ты ли “Мяу” сказал.

Кто же спать мне не давал?
Кто “мяу-мяу” сказал.

Ведущий: Вдруг у самого крыльца кто-то сказал “Мяу”.

“Это тут”: сказал щенок,
Быстро начал рыть песок.
Увидал он там мышонка
И залаял очень звонко.

Вот кто мне спать не давал.
Не ты ли “Мяу” сказал.

Нет, я так не говорю.
Ой, мне страшно я бегу.

Действия: Мышонок убегает, а щенок стоит, задумавшись. Кто-то опять произносит “Мяу”.

Кто-то “Мяу” говорит.
Вижу, конура стоит.
Загляну-ка я туда.

Действия: Щенок оббегает вокруг конуры, но никого не находит. Вдруг навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

Я хотел только узнать
Кто здесь: “Мяу”, мог сказать.

Я? Смеёшься ты Щенок!
Как сказать я это мог?

Действия: Со всех ног бросился щенок в сад и спрятался там под кустом.

Ведущий: И тут опять послышалось: “Мяу” Щенок выглянул из-под куста, Прямо перед ним на цветке сидела мохнатая пчела.

Вот кто “Мяу” говорит.
От меня не улетит.

Действия: Щенок пытается схватить пчелу зубами.

Пчела: Ж-ж-ж! Сейчас ужалю.

Ведущий: Испугался щенок, побежал, а пчела за ним. Подбежал Щенок к пруду – и в воду! Щенок вынырнул, Пчелы уже не было. В пруду плавала рыбка. И тут кто-то опять сказал: “Мяу”

“Мяу! Мяу!” говоришь.
Ну, куда же ты спешишь?

Действия: Рыбка молча уплывает, раздается кваканье, появляется лягушка.

“Мяу” кто сказал опять?
Это я хотел узнать.

Это каждый должен знать,
Рыбы все всегда молчат.

Действия: Лягушка прыгает в воду, а щенок идёт домой. Ложится на коврике возле дивана. И вдруг слышит: “Мяу”

Ведущий: Вскочил Щенок, огляделся, на подоконнике сидела пушистая кошка.

Ведущий: Вскочил Щенок и залаял: “Ав-ав-ав”. Потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: “Ры– ры-р-р” Кошка зашипела и выпрыгнула в окно. А Щенок вернулся на свой коврик и улёгся спать. Теперь он знал, кто сказал: “Мяу”!

Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.

Оформление сцены: лесная полянка, грибок, туча.

Действующие лица: муравей, бабочка, мышонок, зайчик, лиса.

Ведущий: Остановилась туча над полянкой. Вдруг пошёл дождь: кап-кап-кап. А на полянке рос грибок. Только был грибок очень маленький. Обрадовался грибок дождю. Ползёт по полянке муравей. Он не рад дождю, намок весь.

Я бегу, бегу, бегу.
От дождя сбежать хочу
Дождик все сильней, сильней.
Спрячусь под грибком скорей.

Муравей оббегает грибок, рассматривает его и прячется.

Муравей спрятался под грибком
А дождь всё идет кап-кап-кап.
Прилетела на полянку бабочка
Вся промокла, увидала грибок, обрадовалась.

Я летала, я порхала.
Я цветочки опыляла.
Принёс тучку ветерок.
Ты укрой меня, грибок.
От дождя промокла вся
Мне летать теперь нельзя.

Бабочка облетает грибок, помахивает крыльями.

Грибок маленький совсем.
Здесь очень тесно будет всем.

Много места не займу
Дождик кончится, уйду.

Бабочка прячется под грибком. Поют песню:

Весело, весело под грибком стоять.
Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий: Вышел на полянку мышонок, шубка его намокла, хвостик дрожит. Ищет где бы от дождя спрятаться.

От дождя я наутёк,
Весь до ниточки промок.
Вот бегу я и ищу
Где я спрятаться смогу.
Нет ли места для меня
Потеснитесь-ка друзья.

Грибок маленький совсем
Здесь очень тесно будет всем.

Я только с краю постаю
Шубка высохнет, уйду.

Мышонок прячется под грибок.

Ведущий: Вот их трое под грибком.

Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий: Бежит зайчик, запыхался совсем. Видно за ним кто-то гонится.

За мной гонится лиса
Спрячьте вы меня, друзья,
Мне укрыться помогите
От лисы меня спасите.

Прыгает вокруг грибка, дрожит, оглядывается.

Грибок маленький совсем
Здесь очень тесно будет всем.

Я вас здесь не потесню
Много места не займу.

Зайка прячется под грибком. Все поют:

Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий: Выходит лиса на полянку, оглядывается, подходит к грибку.

Здесь заяц спрятаться не мог
Очень маленький грибок.

Все: Да, да, да, очень маленький грибок.

Зайца я не упущу
в другом месте поищу.

Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.

Дождь покапал и прошёл
Раздаётся пенье, смех.
Удивляются друзья
Как грибок их спрятал всех.
Лягушонок прискакал
Глянул на грибок, сказал:

Пока дождик шёл грибной
Грибок вырос, стал большой.

Да, да, да, мы спаслись все от дождя
Будем мы дружить всегда,
Ведь без дружбы нам нельзя.

Сценарий к белорусской народной сказке “Колосок”.

Действующие лица: Петушок, мышата Круть, Верть.

Действия: Петушок вы ходит во двор, подметает, а мышата играют.

Ведущий: Жили-были два мышонка, Круть и Верть. Да петушок Голосистое горлышко.

Мышата целый день пели да плясали
Крутились да вертелись.
А петушок рано поднимался,
За работу принимался.
Двор однажды подметал,
Свои песни распевал.
Петя звонкий голосок
Вдруг нашёл он колосок.

Эй, мышата приходите
Что нашел я, посмотрите.

Мышата: Надо его на мельницу сносить и обмолотить.

Кто на мельницу пойдет?
Колосок кто понесёт?

Мышата: Только не я! Только не я!

Я на мельницу пойду
Колосок я понесу.

Петушок за работу принялся.
Ох, не легкий труд ему достался.
А мышата в лапту играли,
Петушку ничем не помогали.

Ведущий: Вернулся петушок и зовёт мышат.

Эй, мышата приходите
На работу посмотрите.
Я на мельницу ходил,
Колосок обмолотил.

Мышата: Надо муку намолоть.

Петушок: Кто понесет?

Мышата: Только не я. Только не я.

Петушок: Ладно. Я пойду.

Петушок честно трудился
А мышонок Круть веселился.
А мышонок Верть пел да плясал.
Петушок вернулся и мышат позвал.

Эй, мышата, приходите
На работу посмотрите.
Я с мельницы пришёл
Зерно в муку смолол.

Ай да петушок! Ай да молодец!
Нужно тесто замесить и пирогов напечь.

Петушок: Кто будет пироги печь?

Мышата: Только не я. Только не я.

Петушок: Видно мне придётся.

Взялся петушок за дело.
Печь затопил, тесто замесил.
Пироги испек.
Мышата тоже времени не теряли
Пели, плясали, весело играли.
Пироги испеклись, на столе остывали,
Мышат звать не пришлось
Сами прибежали.

Подождите, подождите!
Вы вначале мне скажите
Кто нашёл колосок,
И зерно намолотил,
Кто на мельницу ходил?

Мышата: Всё ты. Всё ты.

Петушок: А вы что делали?

Ведущий: А мышатам сказать нечего. Вышли они из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей пирогами угощать.

Действия: Мышата грустные, встают и уходят из-за стола.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector