Happytimebest.ru

Все для праздника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детские постановки сказок

Сценарии сказок

Сценарий сказки «Три поросенка» на новый лад

Вольный сценарий на мотив сказки Сергея Михалкова «Три поросенка». Сценарий рассчитан на учащихся школы 5-6 классов.

Действующие лица: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Волк-милиционер, Еж-мудрец, 3 Зайчишки-мальчишки, 2 Лисички-сестрички, 2 ведущих.

Музыкальное оформление (песни со словами) :
м/ф «Приключения капитана Врунгеля» песня «Мы бандито»
м/ф «Бременские музыканты» песня «Говорят, мы – бяки-буки…»,
м/ф «Пес в сапогах» песня «Мы бедные овечки, никто нас не пасет»
к/ф «Следствие ведут знатоки» песня «Если кто-то кое-где у нас порой…» к/ф «Бригада» саундтрек или к/ф «Бумер» саундтрек,
м/ф «Крошка Енот» песня «Улыбка»

Сценарий сказки «Теремок»

Сценарий постановки русской народной сказки «Теремок». Сценарий рассчитан на детей 4-6 лет и подойдет для постановки в детском саду.

Для постановки понадобиться:
1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке..
2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, петушку, лисичке, медведю; веник — мышке, топор — зайцу, гармошку — петушку.
3. Занавес.

В зале звучит музыка «В мире много сказок», входят дети, занавес закрыта, за ней стоит теремок, лес, печка…

Ведущий: Дети! Сегодня весь текст→

Сценарий сказки «Золушка»

Сценарий представления по мотивам сказки Шарля Перро — «Золушка». Представление состоит из пяти сцен.

Действующие лица: Рассказчик, Золушка, Мачеха, Виталина И Люсинда (сестры Золушки), Фея, Принц, королевские слуги.

Рассказчик: Давным-давно, в одной далекой стране жил-был вдовец, у которого была добрая прелестная дочка. Однажды он женился на другой женщине со скверным недобрым характером. У нее были две родные дочери, которые по характеру были как две капли воды похожи на свою мать. Она их очень любила и баловала, а вот падчерицу невзлюбила и заставляла весь текст→

Сценарий сказки «Репка»

Сценарий русской народной сказки Репка. Сценарий рассчитан постановку с детьми младших группы детского сада (3-5 лет). Основная роль в представлении принадлежит рассказчику-взрослому.

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

На сцене декорация: изба, огород.

Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.

Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.

Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.

Сценарий сказки «Морозко»

Сценарий театрализованного представления из восьми сцен по мотивам русской народной сказки «Морозко».

Действующие лица и исполнители: Настенька, Митрофанушка, Старуха, Иван, Морозко, Бабка с клюкой, Старичок Боровичок, Баба Яга, Три девицы, Сваха, Жених.

Играет песня о сказке.

На сцене звучит голос: Добрый день гости званные, да желанные.
Рады видеть вас в нашем тереме.
Снова сказка к нам в гости стучится,
Приглашает друзей Новый Год!
В сказке всякое может случиться,
Мы не знаем всего наперед.
Вновь над сказкой смеемся и плачем, что там будет в туманной дали? весь текст→

Сценарий сказки «Красная шапочка»

Детский сценарий по сказке Ш. Перро «Красная шапочка». Действующие лица: две сказочницы, Красная шапочка, её мама, цветы, волк, деревенские девочки, бабушка, дровосеки.

Оформление зала: декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес. На полу расположены два отрезка зеленой ткани с цветами, символизирующие поляны.

На сцену выбегают две сказочницы.

Сказочница 1: Девочка в лесу живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут
Красной Шапочкой зовут

Сказочница 2: С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри весь текст→

Сценарий сказки «Снежная королева».

Сценарий спектакля по сказке Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева».

Персонажи: Сказочник, Снежная Королева, Кай, Герда, Бабушка, Водяной и лягушата (2 детей), Карлсон и Малыш (ребенок), Атаманша и разбойники (2 детей), Олень (ребенок).

Звучит музыка вьюги. Входит Сказочник.

Сказочник: Как на улице метет! Это разгулялась сама Снежная Королева. А что? Я напишу про нее сказку детям на развлечение, взрослым на поучение.

Сказочник садится за столик, берет гусиное перо, бумагу и пишет, приговаривая:
Какое это чудо — лист бумаги.
Бывает белоснежным он с утра —
И вдруг: весь текст→

Детские постановки сказок

(Новогодняя история, случившаяся в Новогоднем лесу)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
СКАЗОЧНИКИ, они же:
ДЕД МОРОЗ
СНЕГУРОЧКА
БАБА ЯГА
ВОЛК
ЛИСА
ЗАЯЦ

(Пьеса-сказка в двух действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

АВРОРА, принцесса
КОРОЛЬ, её папа
КОРОЛЕВА, её мама
ФЕЯ В ЖЁЛТОМ
ФЕЯ В СИРЕНЕВОМ
ФЕЯ В ЧЁРНОМ
ПРИНЦ
МАТИЛЬДА, принцесса
БРУНГИЛЬДА, принцесса

(Пьеса-сказка в двух действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

КУДЫКА
КИКИМОРА
ПАВЛИК
БУСИНКА, собачка.
МЕДВЕДЬ
ЛЯГУШКА МАША
БАБА-ЯГА

(Пьеса-сказка в двух действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ЦАРЬ
ИВАН-ЦАРЕВИЧ
НЯНЬКА
ДЕВИЦА-ВОДЯНИЦА
ПРИНЦ АРСАЛАН
ПРИНЦЕССА АЙГУЛЬ
ПРИНЦЕССА ЗЛАТА
ЗЛОДЕЙ-ЧАРОДЕЙ

(Пьеса-сказка в 2-х действиях. Мотив Д. Родари)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

БАБУШКА
ПАПА – её сын
МАМА – её невестка
ВНУК
ВНУЧКА
КОШКИ-ЛЮДИ: КОШКА-СОСЕДКА, КОТ-МОРЯК, КОТ-СУДЬЯ
КОШКИ-КОШКИ: РЫЖИЙ КОТ, БЕЛАЯ КОШЕЧКА

(Пьеса – сказка в 2-х действиях.)

МАША
ВАНЯ
МАМА
ДОБРАЯ КОЛДУНЬЯ
СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК
ЧЕРНАЯ ГУСЕНИЦА (без слов)
МЕДВЕДЬ
МАМА ПТИЦА
ПТЕНЕЦ
БАБОЧКА (без слов)

Автор: Молчанова Наталья

Пьеса-сказка в 2-х действиях
(По мотивам английских сказок)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
СТРАЖНИК
ХОЗЯЙКА
ДЖЕК – деревенский парень
ДЖЕННИ — дочь стражника
ВЕЛИКАНША
КОРОЛЕВА ГНОМОВ
ФЕЯ
ПРИВИДЕНИЕ

Автор: Мария Илюхова

( Пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ПРИНЦ АРТУР
КОРОЛЕВА
КОРОЛЬ
ЭЛИЗА
ПРИНЦЕССА МАРИАННА
ПРИНЦ АВГУСТИН

(Детская пьеса-сказка, возможно для кукольного театра)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

(Пьеса в двух действиях по мотивам сказки братьев Гримм)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ПОРТНЯЖКА
КРЕСТЬЯНКА
ВЕЛИКАН
ЖЕНА ВЕЛИКАНА
КОРОЛЬ
КОРОЛЕВА
ПРИНЦЕССА

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

РАССКАЗЧИК, он же БЕЛЫЙ СТАРЕЦ
СЛУШАТЕЛИ,
они же:
ДЕВОЧКА-ЛУНА
МЕДВЕДЬ
ВОЛК
ЗАЯЦ
АНАХАЙ – злой дух
ЛИСА
ЛЯГУШКА
ШАМАН ГЕК
ЛУНА

(Пьеса-сказка в двух действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ЦАРЬ
МИНИСТР
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ
ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ
ИВАН, царевич
ВАСИЛИЙ, царевич
КОЩЕЙ, император 25 царства, 25 государства
1 – РАЗБОЙНИК
2 – РАЗБОЙНИК
3 – РАЗБОЙНИК
АТАМАНША
КОТ БАЮН
НЯНЬКА

(Фантазия на тему грузинских сказок)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ЦАРЬ
ЦАРЕВНА ТИНИКО
ЧОНГУРИСТ ТОРНИКЕ
КАДЖИ — водный дух
ДЭВ
ГВЕЛЕШАПИ — змеевидный дракон
МАТЬ ПАШКУНЖИ — полузверь, полуптица с головой льва и крыльями орла
МАЛЫШ ПАШКУНДЖИ — весь в маму

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
САША
МАМА
ПРАБАБУШКА АЛЕКСАНДРА
МАГИСТР
РЫЦАРЬ
ОРАКУЛ
ИСПОРНИТЕЛЬ
ПАЖИ
ДАМЫ
КАВАЛЕРЫ
ГНОМ
ДРАКОН, (без слов)
ГОСПОЖА ДОМНЕЛЛА
ПРИНЦ
ОДНОКЛАССНИКИ

(Сказка для театра кукол)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
БАШМАЧНИК
ЖЕНА БАШМАЧНИКА
ЛАВОЧНИК
ТИМ
ТОМ
МЭГ
ВОРОН
КОТ

(По мотивам английских сказок.)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ЭЛЬФ
КЛУТИ — старая ведьма
КОТ ТОМ
КЕЙТ
ДЖАНЕТ

(Пьеса-сказка в одном действии, возможно для кукольного театра)
По мотивам сказок Беатрикс Потер.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ДЖОННИ – городской мышонок.
ТИММИ ВИЛЛИ – деревенский мышонок
ЛИЗЗИ – старшая сестра Джонни
КИТТИ – средняя сестра Джонни.
БЕАТРИКС – младшая сестра Джонни
РОБИН – средний брат Джонни
РИК – младший брат Джонни
КОШКА
КУХАРКА
ПОВАРЯТА

(Пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СОЛДАТ СЕМЕН
ЦАРЕВНА
ПРИНЦ
ЦАРИЦА
ЗЛОЙ КОЛДУН
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ
СТАРУШКА — добрая волшебница.
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА
ЛИЗА — служанка

(Пьеса-сказка по мотивам мордовских сказок в 2-х действиях)

ДЕЙСВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ЮРТАЙ – портной
ВАЖЕНА
МАТЬ ВАЖЕНЫ
МЕДВЕДЬ
ДЯЧКА НАЙ-НАЙ – недоброе существо
БАБА ЯГА
ВИРЬ-АВА – хозяйка леса
ВЕДЬ-АВА – хозяйка воды

(пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ИВАН ЦАРЕВИЧ
ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
ЦАРЬ
НЯНЬКА
СТОЛЬНИК
БАБА ЯГА
БОЯРСКАЯ ДОЧЬ
КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧЬ
МЕДВЕДЬ

(Пьеса-сказка в 2-х действиях)

БАБА ЯГА
ДУНЯ
КИКИМОРА
ЛЕШИЙ
ВОДЯНОЙ
ЕШКИН КОТ — (просто Кот)

(Пьеса в 2 действиях)

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе и стихах, для детей от 5 лет и старше.

РОЛИ: женские — 4; мужские — 4.

Принц и принцесса увидели друг друга во сне и влюбились. И было бы им счастье и наяву, но злой маг Драгон тоже любит принцессу. Злым колдовством он разлучает влюбленных, заманивает принцессу в свой дом. Принцесса хочет бежать от него, но всевидящий волшебный алмаз мага находит её везде. И только шкура белой обезьяны может укрыть принцессу от злого колдуна. Надев шкуру белой обезьяны на себя, принцесса бежит от него в лес. В лесу её встречает принц, оплакивающий потерю невесты и увозит обезьяну в свой дворец. Много что еще происходит с нашими героями, но в конце концов, как и положено в сказке, злые чары рассеиваются и добро побеждает зло.

Читать еще:  Чаепитие в детском саду что купить

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе и стихах. Для детей старше 5 лет и взрослых.

РОЛИ: женские — 2; мужские — 4.

Грустно в царстве-государстве оттого, что дочь царя совершеннейшая Несмеяна. И издает царь указ: кто царевну рассмешит, тот на ней и женится! Кто же её рассмешит? Весельчак, прохожий человек, Иван или заморский принц?

Пьеса-сказка в 2-х действиях. В стихах. Для детей младшего возраста.

РОЛИ: женские — 7; мужские — 1; а так же — Машины подружки, гуси-лебеди, лягушата, мышата и избушка на курьих ножках.

Пьеса в стихах написана по сюжету русской сказки. Девочка Маша бежит за гусями-лебедями, пытаясь спасти братца Иванушку. По дороге её попадаются печь, яблоня, молочная река. Все пытаются помочь Маше. У бабы Яги ей помогают и мама-мышь и мышата, и избушка на курьих ножках. В конце концов ей помогают даже гуси-лебеди, которых злая Яга держит на побегушках и совсем не кормит.

Пьеса-сказка в 2-действиях, в прозе и в стихах, написанных для песен героев сказки. Для детей от 6 лет и взрослых.

РОЛИ: женские — 3; мужские — 3.

Купец Мартирос приезжает в город Алеп, чтобы выгодно продать в нем свой товар. Но встречает мошенников, которые обманом выманивают у него этот товар. А еще в Алепе Мартирос встречает девушку Нарине, которая помогает ему и вернут товар и обрести любовь.

Пьеса–сказка в 2-х действиях. Наполовину в прозе, наполовину в стихах, для детей от 8 лет и взрослых.

Ролей: женских — 5, мужских — 4.

Веселая пьеса в прозе и стихах, о том, как три дочки Бабы-Яги, засидевшись в девках и засобирались замуж.

Пьеса–сказка в 2-х действиях.

Для детей от 5 лет и родителей.

Ролей: женских – 3, мужских –2.

Традиционная по всем аспектам сказка: непослушная Настенька уводится в лес бабой-Ягой. Старшая сестра Аленушка идет ей на выручку.

Пьеса проста в постановке и при соблюдении законов жанра, готова выдержать не один год проката. В детской афише Вологодского драматического театра игралась более десяти сезонов.

Тексты песенных номеров, подвигли некоторые коллективы музыкальных театров создать из пьесы мюзикл.

Замечательную музыку песен к спектаклю написала завмуз Вологодской драмы Дина Федоровна Бортник.

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе со стихами для песен. Детям от 6 лет.

РОЛИ: женские — 5; мужские 4.

Пьеса составлена из двух одноактовок «Волк, лиса и летние чудеса» и «Волк, Лиса и осенние чудеса» (Летняя сказка и Осенняя сказка). Если в первом действии Волк помогает Лисе в её кознях, за что и наказан, то во втором действии он берется за ум и отказывается помогать рыжей плутовке. Более того он помогает Белке, Медведю, Зайцу, Лешему и Русалкам вывести Лису-обманщицу на чистую воду.

или «Иван-царевич, Серый волк и другие»

Пьеса-сказка в 2-х действиях в прозе с текстами песен, для детей от 7 лет и взрослых.

РОЛИ: женские — 4; мужские — 4.

Серый волк нечаянно съедает коня у Ивана-царевича, а потому решает помочь ему добыть молодильные яблоки для батюшки-царя. Однако Кощей требует за яблоки большую цену — коня златогривого, который находится у Елены Прекрасной, а также премудрой. И начинается кутерьма в которой участвуют и баба яга, и кошка ученая и русалка, что на ветвях сидит. И Елена хоть прекрасная, но вполне премудрая. Кощей общими усилиями побежден, все довольны и надеются быть счастливыми.

Пьеса-сказка в 2-х действиях в прозе.

Для детей от 5 лет и родителей.

РОЛИ: женские – 2, мужские – 4.

Хоть автором и используется тема русской сказки «Молодильные яблоки» — пьеса вполне оригинальна, как по сюжету, так и по персонажам. Действие разыгрывается «скоморохами», по ходу повествования превращающимися в то или иное действующее лицо сказки.

Пьеса-сказка в 2-х действиях. В прозе и со стихами для песен героев. Для детей от 6-ти лет и взрослых.

женские — 5; мужские -5.

Феи, воспитывающие нашу не спящую красавицу, недовольны своей ученицей. Вместо того, чтобы спокойно спать и ждать принца, когда он явится и разбудит её своим поцелуем, принцесса бегает по лесу, занимается домашним хозяйством, мечтает о море, которое шумит за окнами её замка, такое прекрасное и влекущее. Ни кому и в голову не приходит, что море может сулить беду: в замок принцессы проникают пираты и похищают её. А принцу, явившемуся, чтобы поцелуем разбудить её, ничего не остается, как как пробираться на пиратский корабль, и вступить с пиратами в сражение.

Пьеса сказка в 6-ти картинах в прозе и со стихами для песен.

Для детей старше 6-ти лет.

РОЛИ: женские – 2, мужские – 6.

Пьеса–путешествие от начала к финалу. Вместе с главным героем зритель идет по сказке от одного персонажа к другому, делая добрые дела, допуская ошибки и совершая подвиги. В конце пьесы героя ждут победа над Кощеем и любовь Василисы прекрасной.

Пьеса-сказка в 2-х актах. В прозе. Для детей от 8-ми лет и взрослых.

РОЛИ: женские — 2; мужские -2.

Все знают сказку про Царевну лягушку, в которую Кощей бессмертный превратил Елену Премудрую в лягушку, и как спас её Иван-царевич. Но это было давно-давно в стародавние времена. А если Кощей и Яга живут в наши дни? Ходят такие неприметные бабушка с дедушкой по лесу, собирают грибы и никому и в голову не придет, что это баба Яга и Кощей. А если Кощей, встретив в лесу девушку Лену, вдруг, нечаянно превращает её в лягушку, то кто же будет её освобождать от ненавистной лягушачьей кожи? Ведь царевичей у нас теперь не водится. Иваны еще встречаются, но они совсем не царевичи.

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе.Для детей от 6-ти лет и взрослых.

По мотивам итальянской сказки «Злая судьба».

РОЛИ: женские — 8; мужские — 3.

У принцессы Сантины злая судьба. Из-за этого на её саму и на её семью обрушиваются все несчастья. Так бы им и сыпаться на голову бедной принцессы всю её жизнь, но её доброта и трудолюбие заставляют даже её Злую судьбу, сжалиться над несчастной, и помочь добиться любви принца и счастья для сестры, матери и самой себя.

Пьеса-сказка кулинарный рецепт в 2-х действиях, в прозе и со стихами для песенок героев. Для детей от 5-ти лет и их родителей. По мотивам английских сказок.

РОЛИ: женские — 2; мужские — 2.

Каждому англичанину хорошо известно, что непослушных детей сажает в свой мешок ужасный мистер Мякки и уносит в свой страшный дом в лесу, где его милая женушка миссис Мякки, варит из них для своего любимого муженька суп. Том не верит в это, пока сам не оказывается в доме страшного людоеда. Но так ли страшен этот людоед? Да и людоед ли он на самом деле? Не может добрейшая миссис Салли, женушка мистера Мякки, так жестоко обходится с детьми, даже если они очень баловные. Так или иначе, Том спасается сам, спасает свою сестру Мэри, и более того, они становятся добрыми друзьями с миссис и мистером Мякки.

Пьеса-сказка в 1 действии о дружбе. В прозе и стихах. Для детей от трех и до ста лет.

Читать еще:  Детское кулинарное шоу

Лисенок и Зайчонок — друзья. Но дружить они хотят только вдвоем, друг с другом, чтоб не было никаких третьих лишних. Так они прогоняют и Ёжика и Медвежонка. Но в их дружбу вторгается Волк. Он совсем не считает себя третьим лишним. Более того, он считает третьим лишним Зайчонка, и хочет сварить из него суп. Так бы и пропали Зайчонок с Лисенком в большой кастрюле Волка, если бы к ним на помощь не пришли Ёж и Медвежонок и не доказали всему вету, что в дружбе третьих лишних не бывает.

Пьеса- сказка в 1 действии. В прозе.

Для детей старше 6-ти лет и взрослых.

РОЛИ: женские — 3; мужские — 3.

Одна из пьес про Лису и Волка. «Весенняя сказка».

Белка и Заяц нашли в лесу, на катальной горе, сани с чучелом Масленицы. А в санях кадушечку с блинами и горшочек с маслицем. Лиса хочет у них отобрать находку. Зовет на помощь Волка. А Белка и Зайка будят Медведя. Мирит же лесных жителей Весна-красна.

Назидательная сказка в 2-х действиях по мотивам сказки Тоелиуса.

Для детей младшего и старшего возраста.

РОЛИ: женские – 6, мужские – 2.

Пьеса написана по мотивам сказки Топелиуса «Волшебная жемчужина Адельмины». Но при этом пьеса является абсолютно самостоятельным произведением. Скорее на автора повлияла не проходящая любовь к драматургии Евгения Шварца. Правда пьеса от этого получилась несколько назидательной и, как кажется автору, излишне чопорной и многословной. Впрочем, в чтении пьеса воспринимается слушателями с интересом. Поставлена и идет в Воронежском ТЮЗе.

Пьеса-сказка по мотивам казахских сказок.

Пьеса в прозе и со стихами для песен героев.

Для детей 6 лет и старше.

Несколько детективный сюжет делает её интересной и для взрослых зрителей.

РОЛИ: женские -2; мужские — 3. + Нукеры Карахана и нукеры ханского судьи.

Ильяс влюблен в Малике. Но мачеха Малике хочет отдать её замуж за богатея Карахана. Одно удерживает её — слово данное отцу Ильяса. И тут кто-то в ночной степи убивает отца Ильяса. Ханский судья, бий, обещает найти убийцу. И находит. Бий наказывает виновного, а Ильяс женится на Малике.

Пьеса -сказка в 2-х актах. по мотивам сказки В.Гауфа.

РОЛИ: женские — 3; мужские — 4.

Думаю, знакомить с сюжетом данного произведения нет никакой необходимости — кто с детства не знает этой прекрасной истории рассказанной Вильгельмом Гауфом?

Официальный сайт

Еранцевой Оксаны Александровны

Консультации

О нас в деталях

Заботливым родителям

Сказки для родителей

Какие сказки читать с детьми?

Какие сказки читать с детьми?

—> Категория: Какие сказки читать с детьми Обновлено 16.02.2017 10:19 Создано 01.12.2014 16:32 Автор: Еранцева Оксана Александровна Просмотров: 57243

Подготовительная группа (6-7 лет)

  • «Лиса и медведь» (мордовская);
  • «Война грибов с ягодами» — В. Даль;
  • «Дикие лебеди» — Х.К. Андерсен;
  • «Сундук –самолет» — Х.К. Андерсен;
  • «Прожорливый башмак» — А.Н. Толстой;
  • «Кот на велосипеде» — С. Черный;
  • «У лукоморья дуб зеленый…» — А.С. Пушкин;
  • «Конек – горбунок» — П. Ершов;
  • «Спящая царевна» — В. Жуковский;
  • «Господин Ау» — Х. Мякеля;
  • «Гадкий утенок» — Х.К. Андерсен;
  • «Всяк по-своему» — Г. Скребицкий;
  • «Лягушка – путешественница» — В. Гаршин;
  • «Денискины рассказы» — В. Драгунский;
  • «Сказка о царе Салтане» — А.С. Пушкин;
  • «Мороз Иванович» — В. Одоевский;
  • «Госпожа Метелица» — Бр. Гримм;
  • «Сказка о потерянном времени» — Е. Шварц;
  • «Золотой ключик» — А.Н. Толстой;
  • «Гарантийные человечки» — Э. Успенский;
  • «Черная курица, или Подземные жители» — А. Погорельский;
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» — А.С. Пушкин;
  • «Слоненок» — Р. Киплинг;
  • «Аленький цветочек» — К. Аксаков;
  • «Цветик – семицветик» — В. Катаев;
  • «Кот, который умел петь» — Л. Петрушевский.

Старшая группа (5-6 лет)

  • «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);
  • «Царевна – лягушка» (обр. Булатова);
  • «Хлебный колос» — А. Ремизов;
  • «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;
  • «Финист – ясный сокол» — р.н.сказка;
  • «Случай с Евсейкой» — М. Горький;
  • «Двенадцать месяцев» ( пер. С.Маршака);
  • «Серебрянное копытце» — П.Бажов;
  • «Доктор Айболит» — К. Чуковский;
  • «Бобик в гостях у Барбоса» — Н. Носов;
  • «Мальчик – с — пальчик» — Ш. Перро;
  • «Доверчивый ежик» — С. Козлов;
  • «Хаврошечка» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Царевна – льдинка» — Л. Чарская;
  • «Дюймовочка» — Х. Андерсен;
  • «Цветик – семисветик» — В. Катаев;
  • «Тайна третьей планеты» — К. Булычев;
  • «Волшебник изумрудного города» (главы) – А.Волков;
  • «Собачкины огорчения» — Б.Захадер;
  • «Сказка про трех пиратов» — А. Митяев.

Средняя группа (4-5 лет)

  • «О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» — А. Введенский;
  • «Бодливая корова» — К. Ушинский;
  • «Журка» — М. Пришвин;
  • «Три поросенка» (перевод С. Маршака);
  • «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);
  • «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);
  • «Лиса и козел» ( обр. О. Капицы;
  • «Про Иванушку – дурачка» — М. Горький;
  • «Телефон» — К. Чуковский;
  • «Зимняя сказка» — С. Козлова;
  • «Федорино горе» — К. Чуковский;
  • «Бременские музыканты» — братья Гримм;
  • «Собака, которая не умела лаять» (перевод с датск. А. Танзен);
  • «Колобок – колючий бок» — В. Бианки;
  • «Кто сказал «Мяу!»?» — В. Сутеев;
  • «Сказка о невоспитанном мышонке».

II младшая группа (3-4 года)

  • «Волк и козлята» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Бычок – черный бочок, белое копытце» ( обр. М.Булатова);
  • «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой);
  • «У солнышка в гостях» (словацкая сказка);
  • «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка);
  • «Цыпленок» – К. Чуковский;
  • «Лиса, заяц, петух» – р.н. сказка;
  • «Руковичка» (украинская, обр. Н. Благина);
  • «Петушок и бобовое зернышко» — (обр. О. Капицы);
  • «Три брата» — (хакасская, пер. В. Гурова);
  • «Про цыпленка, солнце и медвежонка» — К. Чуковский;
  • «сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» — С. Козлов;
  • «Теремок» (обр. Е. Чарушина);
  • «Лиса-лапотница» (обр. В. Даля);
  • «Хитрая лиса» ( корякская, пер. Г. Меновщикова);
  • «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);
  • «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);
  • «Перчатки» — С. Маршак;
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» — А. Пушкин.
  • с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ детском саду № 76 «Куколка» городского округа Тольятти. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.

    Копилка сценариев для постановки детских спектаклей, составленных на основе известных сказок

    Сценарий к сказке “Красная Шапочка” Ш. Перро.

    Действующие лица: Красная шапочка, волк, бабушка, лесорубы.

    Декорации: лес, домик.

    Действия: Красная Шапочка идет по дорожке.

    Ведущий: Жила-была девочка, и все называли её Красная Шапочка.Попросила её мама бабушку проведать, дала ей горшочек масла и пирожки. Идёт девочка по дорожке песни поёт, цветы собирает, а навстречу ей волк.

    Здравствуй, здравствуй, девочка
    Ты куда идёшь.
    Что в корзинке, ты своей вкусного несёшь.

    В гости к бабушке иду
    Пирожки я ей несу.

    Если вот по этой дорожке
    Ты пойдешь.
    Быстро, быстро к дому бабушки придёшь.

    По дорожке я пойду
    Скоро к бабушке приду.
    Скоро к бабушке приду.
    Ей гостинчик принесу

    Действия: Весело смеётся, убегает по дорожке.

    Я девчонку обману
    К дому первый я приду.
    По дорожке по короткой
    Быстро, быстро добегу.

    Действия: потирает руки, радостно улыбается, убегает по короткой дорожке. Волк подходит к домику, стучится.

    Это кто стучится в дверь
    Человек пришёл иль зверь?

    Это я внучка твоя
    Принесла тебе гостинчик. (Тонким голоском.)

    За верёвочку тяни
    Поднажми и отвари.

    Дверь открою я сейчас.
    Проглочу бабулю в раз.

    Действия: Открывает дверь, съедает бабушку, одевает её чепчик и ложится на кровать. Красная Шапочка подходит к двери и стучится.

    Это кто стучится в дверь
    Человек пришёл иль зверь.

    Это я внучка твоя
    Принесла тебе гостинчик.

    За веревочку тяни
    Поднажми и отвари.

    Действия: Красная Шапочка заходит в дом, подходит к бабушке.

    К. Ш: Бабушка, у тебя большие глазки.

    Волк: Чтобы лучше тебя видеть.

    К. Ш: Бабушка, у тебя большие ушки.

    Волк: Это, чтобы лучше слышать.

    К. Ш: Бабушка, у тебя большой роток.

    Волк: Чтобы съесть тебя, дружок.

    Действия: Волк набрасывается на девочку, она прячется.

    Ведущий: Проглотил волк девочку, но на счастье шли мимо лесорубы, услышали шум в домике, забежали и спасли бабушку и Красную Шапочку.

    Хоть пол света обойдёшь
    Нас сильнее не найдёшь.
    Всем на помощь мы спешим
    Выручить мы всех хотим.

    Сценарий к произведению В. Сутеева “Кто сказал мяу”.

    Действующие лица: Щенок, петух, мышонок, взрослый пёс, пчела, рыбка, лягушка, котёнок.

    Действия: Щенок спит в комнате.

    Спал щенок на коврике возле дивана.
    Вдруг услышал, как кто-то сказал: “Мяу”!
    Посмотрел щенок – никого нет.
    Наверное, приснилось мне во сне.
    И поудобнее улёгся на ковре.
    Закрыл глаза и снова услыхал
    Негромко кто-то “мяу-мяу”, – сказал.
    Вскочил щенок и посмотрел кругом
    Но под столом и под кроватью никого.

    Залез щенок на подоконник, увидел, во дворе петух гуляет.

    Вот кто мне спать не давал.
    Не ты ли “Мяу” сказал.

    Кто же спать мне не давал?
    Кто “мяу-мяу” сказал.

    Ведущий: Вдруг у самого крыльца кто-то сказал “Мяу”.

    “Это тут”: сказал щенок,
    Быстро начал рыть песок.
    Увидал он там мышонка
    И залаял очень звонко.

    Вот кто мне спать не давал.
    Не ты ли “Мяу” сказал.

    Нет, я так не говорю.
    Ой, мне страшно я бегу.

    Действия: Мышонок убегает, а щенок стоит, задумавшись. Кто-то опять произносит “Мяу”.

    Кто-то “Мяу” говорит.
    Вижу, конура стоит.
    Загляну-ка я туда.

    Действия: Щенок оббегает вокруг конуры, но никого не находит. Вдруг навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

    Я хотел только узнать
    Кто здесь: “Мяу”, мог сказать.

    Я? Смеёшься ты Щенок!
    Как сказать я это мог?

    Действия: Со всех ног бросился щенок в сад и спрятался там под кустом.

    Ведущий: И тут опять послышалось: “Мяу” Щенок выглянул из-под куста, Прямо перед ним на цветке сидела мохнатая пчела.

    Вот кто “Мяу” говорит.
    От меня не улетит.

    Действия: Щенок пытается схватить пчелу зубами.

    Пчела: Ж-ж-ж! Сейчас ужалю.

    Ведущий: Испугался щенок, побежал, а пчела за ним. Подбежал Щенок к пруду – и в воду! Щенок вынырнул, Пчелы уже не было. В пруду плавала рыбка. И тут кто-то опять сказал: “Мяу”

    “Мяу! Мяу!” говоришь.
    Ну, куда же ты спешишь?

    Действия: Рыбка молча уплывает, раздается кваканье, появляется лягушка.

    “Мяу” кто сказал опять?
    Это я хотел узнать.

    Это каждый должен знать,
    Рыбы все всегда молчат.

    Действия: Лягушка прыгает в воду, а щенок идёт домой. Ложится на коврике возле дивана. И вдруг слышит: “Мяу”

    Ведущий: Вскочил Щенок, огляделся, на подоконнике сидела пушистая кошка.

    Ведущий: Вскочил Щенок и залаял: “Ав-ав-ав”. Потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: “Ры– ры-р-р” Кошка зашипела и выпрыгнула в окно. А Щенок вернулся на свой коврик и улёгся спать. Теперь он знал, кто сказал: “Мяу”!

    Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.

    Оформление сцены: лесная полянка, грибок, туча.

    Действующие лица: муравей, бабочка, мышонок, зайчик, лиса.

    Ведущий: Остановилась туча над полянкой. Вдруг пошёл дождь: кап-кап-кап. А на полянке рос грибок. Только был грибок очень маленький. Обрадовался грибок дождю. Ползёт по полянке муравей. Он не рад дождю, намок весь.

    Я бегу, бегу, бегу.
    От дождя сбежать хочу
    Дождик все сильней, сильней.
    Спрячусь под грибком скорей.

    Муравей оббегает грибок, рассматривает его и прячется.

    Муравей спрятался под грибком
    А дождь всё идет кап-кап-кап.
    Прилетела на полянку бабочка
    Вся промокла, увидала грибок, обрадовалась.

    Я летала, я порхала.
    Я цветочки опыляла.
    Принёс тучку ветерок.
    Ты укрой меня, грибок.
    От дождя промокла вся
    Мне летать теперь нельзя.

    Бабочка облетает грибок, помахивает крыльями.

    Грибок маленький совсем.
    Здесь очень тесно будет всем.

    Много места не займу
    Дождик кончится, уйду.

    Бабочка прячется под грибком. Поют песню:

    Весело, весело под грибком стоять.
    Здорово, здорово дождь пережидать.

    Ведущий: Вышел на полянку мышонок, шубка его намокла, хвостик дрожит. Ищет где бы от дождя спрятаться.

    От дождя я наутёк,
    Весь до ниточки промок.
    Вот бегу я и ищу
    Где я спрятаться смогу.
    Нет ли места для меня
    Потеснитесь-ка друзья.

    Грибок маленький совсем
    Здесь очень тесно будет всем.

    Я только с краю постаю
    Шубка высохнет, уйду.

    Мышонок прячется под грибок.

    Ведущий: Вот их трое под грибком.

    Весело, весело под грибком стоять
    Здорово, здорово дождь пережидать.

    Ведущий: Бежит зайчик, запыхался совсем. Видно за ним кто-то гонится.

    За мной гонится лиса
    Спрячьте вы меня, друзья,
    Мне укрыться помогите
    От лисы меня спасите.

    Прыгает вокруг грибка, дрожит, оглядывается.

    Грибок маленький совсем
    Здесь очень тесно будет всем.

    Я вас здесь не потесню
    Много места не займу.

    Зайка прячется под грибком. Все поют:

    Весело, весело под грибком стоять
    Здорово, здорово дождь пережидать.

    Ведущий: Выходит лиса на полянку, оглядывается, подходит к грибку.

    Здесь заяц спрятаться не мог
    Очень маленький грибок.

    Все: Да, да, да, очень маленький грибок.

    Зайца я не упущу
    в другом месте поищу.

    Весело, весело под грибком стоять
    Здорово, здорово дождь пережидать.

    Дождь покапал и прошёл
    Раздаётся пенье, смех.
    Удивляются друзья
    Как грибок их спрятал всех.
    Лягушонок прискакал
    Глянул на грибок, сказал:

    Пока дождик шёл грибной
    Грибок вырос, стал большой.

    Да, да, да, мы спаслись все от дождя
    Будем мы дружить всегда,
    Ведь без дружбы нам нельзя.

    Сценарий к белорусской народной сказке “Колосок”.

    Действующие лица: Петушок, мышата Круть, Верть.

    Действия: Петушок вы ходит во двор, подметает, а мышата играют.

    Ведущий: Жили-были два мышонка, Круть и Верть. Да петушок Голосистое горлышко.

    Мышата целый день пели да плясали
    Крутились да вертелись.
    А петушок рано поднимался,
    За работу принимался.
    Двор однажды подметал,
    Свои песни распевал.
    Петя звонкий голосок
    Вдруг нашёл он колосок.

    Эй, мышата приходите
    Что нашел я, посмотрите.

    Мышата: Надо его на мельницу сносить и обмолотить.

    Кто на мельницу пойдет?
    Колосок кто понесёт?

    Мышата: Только не я! Только не я!

    Я на мельницу пойду
    Колосок я понесу.

    Петушок за работу принялся.
    Ох, не легкий труд ему достался.
    А мышата в лапту играли,
    Петушку ничем не помогали.

    Ведущий: Вернулся петушок и зовёт мышат.

    Эй, мышата приходите
    На работу посмотрите.
    Я на мельницу ходил,
    Колосок обмолотил.

    Мышата: Надо муку намолоть.

    Петушок: Кто понесет?

    Мышата: Только не я. Только не я.

    Петушок: Ладно. Я пойду.

    Петушок честно трудился
    А мышонок Круть веселился.
    А мышонок Верть пел да плясал.
    Петушок вернулся и мышат позвал.

    Эй, мышата, приходите
    На работу посмотрите.
    Я с мельницы пришёл
    Зерно в муку смолол.

    Ай да петушок! Ай да молодец!
    Нужно тесто замесить и пирогов напечь.

    Петушок: Кто будет пироги печь?

    Мышата: Только не я. Только не я.

    Петушок: Видно мне придётся.

    Взялся петушок за дело.
    Печь затопил, тесто замесил.
    Пироги испек.
    Мышата тоже времени не теряли
    Пели, плясали, весело играли.
    Пироги испеклись, на столе остывали,
    Мышат звать не пришлось
    Сами прибежали.

    Подождите, подождите!
    Вы вначале мне скажите
    Кто нашёл колосок,
    И зерно намолотил,
    Кто на мельницу ходил?

    Мышата: Всё ты. Всё ты.

    Петушок: А вы что делали?

    Ведущий: А мышатам сказать нечего. Вышли они из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей пирогами угощать.

    Действия: Мышата грустные, встают и уходят из-за стола.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector