Happytimebest.ru

Все для праздника
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проведение детского мастер класса

Как организовать и провести мастер-класс на детском празднике

Сначала о том, какие именно мастер-классы я имею ввиду. Иногда звонит мама ребенка и сообщает, что мальчик уже 5 лет учится в художественной школе, и теперь очень хочет овладеть вместе с друзьями техникой арт-коллажа. Я сразу советую обращаться в художественные студии. Там занятия проводят художники, которые умеют работать с такой технике и за несколько занятий научат ребенка азам такого коллажа.

Праздничные мастер-классы — это другое. На таком мероприятии собираются дети разного возраста с разным уровнем подготовки, темпераментом и запасом терпения для выполнения кропотливой работы. Проводятся такие творческие занятия после какой-либо активности (квеста, лазертага, спортивной программы, игры с аниматором). Заказчики чаще всего просят таким способом увеличить время развлекательной программы.

За короткое время дети успевают сделать какой-то приятный сувенир для себя или в подарок для близких, пообщаться друг с другом и с мастером в спокойной обстановке, получить навыки работы с новыми материалами, заинтересоваться предложенным видом творчества.

Кому пригодятся мои советы

Среди читателей сайта «Снова Праздник» есть много начинающих организаторов детских мероприятий. Безусловно, успех приходит с опытом, каждый новый праздник будет эффектнее предыдущего. Лучше всего на начальном этапе поработать в качестве ассистента с опытными мастерами. Я обращу ваше внимание на основные детали при подготовке интересного творческого занятия, чтобы вы чувствовали себя увереннее.

Моими рекомендациями могут воспользоваться активные мамы, которых в нашей стране удивительно много. Я часто переписываюсь с такими людьми, иногда весь вечер нахожусь под впечатлением фонтана их идей. При проведении мастер-классов нужно учесть несколько важных мелочей, и все получится отлично.

Советы пригодятся и аниматорам, которые хотели бы увеличить портфолио услуг.

Творческий мастер-класс — часть праздника

Да, именно так. Создание поделок отдельно от развлекательной программы у нас заказывают очень редко, так как это именно дополнение к празднику, а не основная его часть. В какой момент сценария вы вставите мастер-класс — не так важно.

Это может быть в самом начале, пока собираются гости. Хороший способ познакомиться и подружиться (часто дети дружат с именинником, но друг друга не знают), легко вписаться с тематику праздника, сделать какой-то реквизит для дальнейшей развлекательной программы. Например, можно раскрасить деревянные ключи, которые потом участвуют в квесте. Сделать принт на банданах, в которых можно отправляться в пиратское приключение.

Мастер-класс можно провести в середине праздника. Например, наши маленькие принцессы декорируют бусинами и кружевами короны или маски, в которых потом идут на бал.

Сразу после буйной игровой программы тихое творческое занятие проводить не нужно. Пусть дети просто отдохнут, эмоционально успокоятся, поедят и пообщаются друг с другом. Через 20-30 минут их уже можно увлечь созданием красивой поделки. Готовое изделие дети забирают домой, поэтому важно создать привлекательный сувенир, магнитик, коробочку, оригинальное панно и т.д. Что-то, что еще долго будет напоминать детям о прошедшем празднике.

Форматы: потоковый или обучающий

Тут все просто. Если у вас 5-10 гостей, вы можете уделить много внимания каждому ребенку. За 30-60 минут под руководством мастера дети успевают сделать интересные рисунки на футболках, создать необычные флорариумы, задекорировать деревянные предметы в технике декупаж и т.д. Назовем это обучающим мастер-классом, так как за продолжительное время можно действительно научиться чему-то новому. Например, освоить клеевой пистолет.

Если намечается грандиозный праздник для детей сотрудников компании, на который приглашено более 100 человек от 2 до 14 лет, обучающий формат не подходит. В этом случае в одной зоне ставят несколько столов для мастеров и 4-5 стульев для участников мероприятия. У детей будет выбор, чем заняться в праздничном настроении: раскрашивать пряники, составлять букеты, рисовать 3D ручкой, склеивать полигональную маску, делать магнит из фетра, скручивать фигурки из шаров и т.д.

В этом случае на поделку уходит 8-12 минут, место за столом освобождается для нового участника. При потоковом формате за 30-40 минут все 100 участников могут поучаствовать в 3-4 простых мастер-классах.

Тематический мастер-класс

Что делает занятие тематическим?

  • образ ведущего
  • оформление рабочего места
  • вводное слово мастера и демонстрация готовых работ в одной тематике
  • подбор расходных материалов
  • упаковка готовой поделки

Например, пряники могут быть любой формы. Приготовьте для росписи пряники в виде динозавров — и это красивое продолжение праздника «Затерянный мир». Пряники-снежинки и елочки — хит любого новогоднего праздника. Даже простые круглые пряники — это планеты в космической программе, яблоки в сказке про Гусей-лебедей, съедобные монеты для игры «Форт Боярд». Все зависит от подачи.

Так подбираются тематические рисунки на рисовой бумаге для купажа, деревянные заготовки для росписи, сюжеты для оформления сумок, материалы для изготовления сувениров.

Часто мастера проводят занятия в костюмах. Ну приятно же лепить пирожки с Красной Шапочкой, делать мыло ручной работы с «замороженными» фигурками в присутствии Снежной Королевы, раскрашивать новогодние часы со Снегурочкой.

Оформление стола тоже может быть тематическим. Роспись посуды на осеннем празднике в окружении букетов из красно-желтых листьев — просто сказка. Все должно быть красиво и гармонично: ваш внешний вид, голос, манера общения, подбор инструментов и материалов, эффектная упаковка готового сувенира.

Как придумать интересный мастер-класс

Детям всегда интересно, если результат получается ярким, а делать легко. Это значит, что нужно очень внимательно подбирать задания по возрасту. Например, совсем маленьким детям дайте готовую фигурку из шарика-колбаски (когда не получается, интерес пропадает), предложите только наклеить глазки и рот. Все! Малыш будет гордиться «своей собачкой». Школьники 1-4 классов уже все сделают самостоятельно.

Работа по росписи новогоднего шара тонкими кистями может быть сложной и кропотливой, это имеет смысл предлагать детям старше 7 лет. Дошкольники с удовольствием макают намазанные клеем части фигурки в блестки, тоже получается красиво и предельно просто. Они же все сделали САМИ.

Часто мастера подходят к делу масштабно. Подбирают фотографии с примерами готовых работ и демонстрируют их в виде презентации на экране. Включают подходящую по теме музыку или даже сказку. Придумывают каждому участнику мастер-класса творческие псевдонимы, проводят интересные викторины (особенно часто это на кулинарном мастер-классе происходит), привлекают внимание к удачным творческим находкам каждого ребенка, подробно описывают каждую готовую работу или помогают ребенку с самопрезентацией.

Еще важно поставить цель. Для кого эта игрушка в технике валяния, кому можно подарить расписанную чашку, шкатулку в технике декупаж, толстую свечу с пасхальным сюжетом и т.д. Когда ребенок знает, что делает не просто сувенир, а что-то нужное и красивое — интерес повышается.

Обязательно подарите маленький подарочек каждому участнику. Лучше такой, который потом можно использовать во время домашних занятий творчеством: дополнительный комплект замочков для браслетов, основу для кулона, пакетик с бусинами, еще одну чистую деревянную заготовку-сердечко и т.д.

Читать еще:  Новогодние детские инсценировки

Инструменты и материалы

Где закупать инструменты и материалы для мастер-класса — сложный и волнующий всех начинающих мастеров вопрос. В каждом городе есть магазины для рукоделия, в которых есть все, но дорого. Это запасной вариант на тот случай, когда поступил срочный заказ, а заказчики не слишком волнуются по поводу стоимости мероприятия.

Дешевле покупать в интернет магазинах, но в этом случае часто бывают задержки в сроках доставки и отсутствие нужных вам материалов в нужном количестве. Найти 50 одинаковых деревянных яиц для росписи бывает очень сложно.

Есть еще склады товаров для рукоделия. Стоимость там сносная, но сотрудничают оптовики только с юридическими лицами, да и объем закупок должен быть внушительным.

Самые дешевые товары можно заказать на китайских сайтах, но ехать все это будет очень долго. Так поступают только опытные организаторы, которые предлагают 150 разных мастер-классов и могут позволить себе создание собственного склада расходных материалов.

Начните с таких занятий, для которых можно легко и быстро найти расходные материалы: мозаика (цветные стеклышки, кусочки фарфора или пластика, осколки CD-дисков), лепка из полимерной глины (ее легко хранить, купите основные цвета и смешивайте для получения оттенков), игрушки из пластиковой посуды и бутылок, фигурки из макарон, создание коллажа из фотографий и журнальных вырезок, объемные открытки из бумаги и т.д.

Упаковка

Это важный момент. Не поскупитесь на красивую упаковочную бумагу, прозрачную слюду, красивые мешочки из органзы, крафт-бумагу, рамочки или картонные паспарту, ленты и бумажные банты. Даже самая невзрачная работа будет выглядет достойно.

Подарок для творческого вдохновения

Я уже упоминала о таких подарках. Иногда бывает, что дети прилагают излишнее усилие при упаковке сувенира или еще в момент декорирования. Что-то ломается, размазывается, получается не так, как на образце. Чтобы не было слез, подготовьте утешительный подарок. Это может быть тот же пряник, но красивый, расписанный вами в качестве примера. Это может быть тюбик с остатками краски (дома ты сможешь снова нарисовать мишке глазки), силиконовая формочка для изготовления мыла, шарик марблс или что-то еще.

Сценарий

Вот основные этапы вашего мастер-класса:

    1. знакомство с мастером и друг с другом, если дети впервые в такой компании
    2. демонстрация готовых работ
    3. короткий рассказ об этапах мастер-класса (можно в виде презентации)
    4. история создания таких изделий (коротко история тряпичных кукол, где появились пряники, кто первый стал разводить суккуленты в маленьких емкостях, из чего делали украшения древние люди и т.д.)
    5. инструктаж по технике безопасности
    6. знакомство с материалами и инструментами, тренировочные задания
    7. выбор заготовки, обсуждение будущих работ, создание макетов или набросков
    8. работа над сувениром
    9. фоновая музыка ( можно продолжение рассказа об истории какого-либо ремесла, для малышей — сказка)
    10. привлечение внимания к работам успешных участников мастер-класса на всех этапах работы
    11. выставка работ
    12. фотосессия со своим сувениром в руках
    13. упаковка и подарки
    14. прощание с мастером
    15. уборка помещения (это уже без участников праздника, естественно)

Чек-лист подготовки к мастер-классу

Коротко о том, что нужно учесть при подготовке к мероприятию:

• количество и возраст участников
• технические особенности помещения (освещение, доступ к электричеству и воде, достаточное количество столов и стульев, возможность для проветривания)
• подготовить защитные скатерти на все поверхности
• перчатки и одноразовые фартуки для участников, если необходимо
• большие мусорные пакеты
• достаточное количество инструментов и расходных материалов
• удлинители с длинным шнуром
• запасные инструменты и материалы на случай появления новых участников прямо во время мероприятия
• ножницы для леворуких детей
• собрать или сделать элементы декора для оформления рабочего пространства
• музыкальное сопровождение мастер-класса (удобно использовать портативную колонку bluetooth)
• много образцов готовых сувениров для вдохновения
• подготовить упаковочные материалы
• подарки для участников праздника
• продумать и написать сценарий всего занятия, подготовить презентацию или распечатать фотографии с примерами работ опытных мастеров

Всем желаю получать удовольствие от работы и дарить людям праздник каждый день!

Ирина Панасьян
автор проекта «Снова Праздник»

«Детский мастер-класс» как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации

Одним из основных принципов дошкольного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования» (ФГОС ДО п.1.4.)

В процессе приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира) приобретение культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде ребенок овладевает культурными практиками.

Культурные практики, по определению Н.Б Крыловой, — это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, душевного самочувствия и складывающегося с первых дней уникального индивидуального жизненного опыта.

В связи с этим перед нами встает задача создания таких условий, которые позволят ребенку проявить себя в качестве субъекта собственной деятельности, определить и реализовать свои цели, приобрести собственный опыт, взять на себя ответственность за результаты собственной деятельности. В данном случае образовательная деятельность будет строиться не от задач взрослого, а от особенностей жизнедеятельностей каждого ребенка.

В нашей группе появилась новая культурная практика, которая обладает всеми вышеперечисленными характеристиками. Появилась данная практика в процессе наблюдения за детьми, была отмечена некоторая закономерность: если один ребенок научился что-нибудь делать, необходимое и привлекательное лично для него, то он, как правило, будет делать это по просьбе всех детей в группе. Таким образом, возникла идея организовать такую практику, когда умеющий ребенок мог бы передать свой опыт другим детям, желающим научиться.

Эта практика стала называться «Детский мастер класс». Детский мастер-класс – это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.

Первый мастер- класс был организован по просьбе детей. Когда воспитанница нашей группы Кристина Янькова презентовала свою исследовательскую деятельность с темой исследования: «Эбру – тайна рисования на воде». Ребята задавали много вопросов и попросили показать интересную технику рисования.

Кристина показывала только способ рисования, а дизайн рисунка каждый ребенок определял сам для себя. Выступая в роли «Мастера». (В контексте названия этой культурной практики дети стали называть Мастером того ребенка, который проводит мастер-класс, а дети которые принимают участие — Умельцами). Кристина говорила уверенно, потому что представляла то, в чем она был уверенна, то чем владела лучше всех детей в группе.

Читать еще:  Детское чаепитие что приготовить

Это событие стало поводом для проявления подобной инициативы другими детьми и началом новой культурной практики, получила название «Детский мастер класс». Многие дети заявили свое желание провести свой собственный мастер класс. Таким образом, Мастер – это ребенок, который в рамках одного конкретного детского мастер-класса может предъявить сверстниками свой опыт. Количество детей стать Мастерами с каждым днем увеличивалось, в связи с этим была создана и оформлена доска выбора. Каждый раз, на утреннем сборе, исходя из образовательного заказа группы, дети определяют количество мастер — классов, но не более трех. Каждый мастер размещает свою работу на доске выбора, рядом со своим фото. Воспитанники группы, в соответствии со своими интересами, размещают свои фотографии на доске выбора в кармашек мастер-класса, на который они хотят пойти. Первоначально детский мастер-класс проводился 1 раз в неделю. Потом они стали проводятся почти каждый день и по нескольку мастер-классов.

Дети проводят мастер-классы не только по изготовлению поделок, но и обучают Умельцев: играть в шашки, инсценировать сказки, потешки и т.д.

После проведения каждого мастер-класса дети презентуют продукты своей деятельности своим сверстникам, а для родителей оформляется выставка работ в приемной.

У нас сложилась определенная структура детского «МК».

  • Презентация темы мастер-класса (Ребенок презентует свой продукт)
  • Выбор детьми мастер-класса.
  • Представление опыта Мастером (Дети показывают свой способ)
  • Практическая часть
  • Презентация продуктов деятельности (общий круг. презентуют продукты)

Правила организации.

  1. Мастер-класс проводится по инициативе детей и исходя из образовательного заказа группы. День и время мастера – класса согласуются на групповом сборе.
  2. Педагог заранее индивидуально обговаривает с ребёнком этапы выступления и содержание выступления.
  3. Участие родителей в подготовке и организации мастер-класса приветствуется.

Постепенно мы с ребятами поняли, что нужны правила.

  1. Выступая, говорим громко, внятно, не торопясь.
  2. Слушаем внимательно, не перебивая Мастера.
  3. Вопросы задаём после того, как Мастер закончил объяснение и показ.
  4. Вопросы задаём вежливо.
  5. Не стесняемся задавать вопросы.
  6. Все работы признаются ценными.
  7. Плохих работ не бывает.

В чём ценность детских мастер-классов:

Для детей, дающих мастер-класс:

  • Приобретение опыта публичных выступлений;
  • Формирование коммуникативных навыков;
  • Возможность почувствовать себя успешным, значимым, лидером;
  • Формирование ответственности;
  • Развитие инициативности.

Для детей, участвующих в мастер-классе:

  • Овладение новыми способами действий;
  • Приобретение опыта коллективной деятельности;
  • Формирование умения регулировать своё поведение, подчиняться правилам;
  • Развитие вопросительности;
  • Стимул самостоятельного поиска новых способов действий.
  • способ поддержки детских инициатив;
  • способ сплочения группы;
  • возможность сделать образовательный процесс увлекательным для детей;
  • возможность посмотреть на своих воспитанников со стороны;
  • возможность выстроить сотрудничество с родителями.
  • возможность увидеть своего ребёнка в новом свете, испытать гордость за него;
  • увидеть «зону ближайшего развития» своего ребёнка;
  • способ участия в реализации образовательной программы.

Таким образом детский мастер класс способствует успешному достижению целевых ориентиров, представленных ФГОС до (инициатива, активность, моторика).

Детский мастер класс как новая культурная практика доступен каждому педагогу и позволяет решать множество задач.

Мастер-классы для детей в Владимире

  • Суздальская улица, 11
  • +7 (910) 6. Показать телефон
  • ежедневно, 10:00–20:00
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Учебные центры дополнительного образования, Мастер-классы для детей, Организация и проведение детских праздников

  • Дворянская улица, 27А, корп. 7
  • +7 (904) 9. Показать телефон
  • ежедневно, 8:00–22:00
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Мастер-классы для детей, Музыкальные школы

  • Дворянская улица, 27А, корп. 7
  • +7 (930) 0. Показать телефон
  • пн-чт 15:00–21:00; сб 10:00–21:00
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Мастер-классы для детей, Музыкальные школы

  • улица Студеная Гора, 36
  • +7 (920) 9. Показать телефон
  • ежедневно, 10:00–20:00
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Учебные центры дополнительного образования, Мастер-классы для детей, Детские художественные школы и школы искусств

  • Красносельский проезд, 4
  • +7 (4922) . Показать телефон
  • пн-пт 9:00–20:00, перерыв 12:00–13:00; сб 9:00–12:00
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Детские автошколы, Мастер-классы для детей

  • улица Ильича, 4
  • +7 (904) 2. Показать телефон
  • пн-пт 12:00–20:00; сб,вс 10:00–18:00
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Мастер-классы для детей, Организация и проведение детских праздников, Детские экскурсии

  • Большая Московская улица, 22А
  • +7 (4922) . Показать телефон
  • ежедневно, 9:00–17:30
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Детские выставки, Мастер-классы для детей

  • Георгиевская улица, 2
  • +7 (4922) . Показать телефон
  • ежедневно, 9:00–17:30
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Детские выставки, Мастер-классы для детей

  • улица Мира, 36, литера О
  • +7 (919) 0. Показать телефон
  • ежедневно, 10:00–17:00
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Детские выставки, Мастер-классы для детей

  • Большая Московская улица, 12
  • +7 (991) 3. Показать телефон
  • ежедневно, 10:00–22:00
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Кафе, Мастер-классы для детей

  • Дворянская улица, 27А, корп. 7
  • +7 (901) 8. Показать телефон
  • пн-пт 10:00–17:30
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Мастер-классы для детей, Детские учебные центры

  • ул. Семашко, 8
  • +7 (4922) . Показать телефон
  • ежедневно, 10:00–22:00
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Мастер-классы для детей, Организация и проведение детских праздников

  • Михайловская улица, 24
  • +7 (4922) . Показать телефон
  • пн-ср 10:00–15:00; чт 14:00–17:00; пт 10:00–15:00
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Мастер-классы для детей, Детские развивающие центры

  • улица Разина, 21
  • +7 (906) 6. Показать телефон
  • пн-пт 18:00–21:00
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Мастер-классы для детей, Детские художественные школы и школы искусств

  • Песочная улица, 19
  • +7 (920) 6. Показать телефон
  • пн-пт 9:00–18:00
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Мастер-классы для детей

  • Большая Московская улица, 40
  • +7 (900) 4. Показать телефон
  • пн-пт 10:00–17:00; сб,вс 10:00–19:00
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Мастер-классы для детей, Музеи, Организация и проведение детских праздников, Развлекательные центры

  • улица Студеная Гора, 36
  • +7 (4922) . Показать телефон
  • ежедневно, 9:00–20:00
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Мастер-классы для детей, Детские учебные центры

  • Ново-Гончарный переулок, 4
  • +7 (4922) . Показать телефон
  • 09:00-21:00
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Мастер-классы для детей, Организация и проведение детских праздников

  • Дворянская улица, 27А, корп. 7
  • +7 (904) 2. Показать телефон
  • ежедневно, 10:00–20:00
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Мастер-классы для детей

  • улица Батурина, 35Б
  • +7 (4922) . Показать телефон
  • пн-пт 9:00–16:00
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Мастер-классы для детей, Детские учебные центры

  • улица Гагарина, 13
  • +7 (930) 0. Показать телефон
  • пн-пт 8:00–20:00; сб 9:00–19:00
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Учебные центры дополнительного образования, Мастер-классы для детей, Курсы иностранных языков для детей, Репетиторы, Детские художественные школы и школы искусств

  • Суздальская улица, 11
  • +7 (900) 4. Показать телефон
  • пн-пт 9:30–18:00; сб 10:00–14:00
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Мастер-классы для детей, Заказ и доставка тортов

  • улица Горького, 86
  • пн-пт 9:00–20:00; сб,вс 9:00–17:00
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Мастер-классы для детей, Музыкальные школы

  • улица Чехова, 5
  • вт-вс 10:00–22:00
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Мастер-классы для детей, Музыкальные школы

  • Дворянская улица, 27А, корп. 7
  • +7 (919) 0. Показать телефон
  • ежедневно, 7:30–22:00
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Мастер-классы для детей, Детские оздоровительные центры, Центры йоги для детей

  • Большая Московская улица, 67, 2 эт., оф. 212
  • +7 (4922) . Показать телефон
  • Посмотреть на карте
Читать еще:  Детское представление на новый год

Рубрики: Мастер-классы для детей, Магазин подарков и сувениров

  • Большая Московская улица, 22
  • +7 (4922) . Показать телефон
  • ежедневно, 10:00–20:00
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Детские квесты, Мастер-классы для детей, Лазертаг-клубы, Музеи, Организация и проведение детских праздников, Развлекательные центры

  • проспект Ленина, 46, эт. 3
  • +7 (906) 6. Показать телефон
  • ежедневно, 10:00–21:00
  • Посмотреть на карте

Рубрики: Мастер-классы для детей

Рейтинг мастер-классов в Владимире. Творческие мастер-классы для детей и их родителей. На нашем сайте представлены куры и мастер-классы по различным направлениям. Мероприятия проводятся во всех районах Владимира. Выбирайте те направления, которые Вас интересуют, участвуйте в формировании рейтинга мастер-классов: по их полезности, компетентности специалистов, доступности. Оставляйте отзывы и комментарии, делитесь своим опытом на страницах нашего сайта.

«Сделай своими руками» или интереснейшие мастер-классы на детском празднике!

Приведенные ниже варианты мастер-классов для детей могут взять на заметку не только родители, но и аниматоры и учителя.

Ведущие детских мастер-классов выезжают по желанию заказчика к нему домой или любое другое место, где проводится праздник. Бывают такие мастер-классы, которые по объективным причинам не могут выехать к вам домой, поэтому собирайте компанию детишек и направляйтесь к ним сами.

  • На детский день рождения, но только, если ребенку уже исполнилось 6-7 лет. Детишкам помладше нужно очень много помогать.
  • На детские праздники, приуроченные к каким-либо датам. Например, к Новому году, Дню защиты детей, окончанию начальной школы, 8 марта или 23 февраля.
  • В ресторанах и кафе во время проведения взрослых мероприятий, чтобы занять детей, которым скучно принимать участие в застолье.
  • В супермаркетах и торговых центрах, стремящихся создать для родителей благоприятные условия для траты денег.
  1. Если инициатива принадлежит родителям или бабушкам, дедушкам, обладающим определенной долей фантазии и некоторыми навыками, то для организации детского развлечения придется потратиться только на материалы. С идеями для мастер-классов можно ознакомиться чуть ниже.
  2. На стоимость профессионального мастер-класса, проведенного приглашенным ведущим, влияет несколько ключевых факторов:
  • число детей: групповое занятие стоит примерно в 5 раз дешевле индивидуального, но для группы более чем из 10 малышей придется приглашать не одного, а нескольких ведущих, в ином случае уделить внимание каждому ребенку невозможно;
  • время мастер-класса: средняя продолжительность занятия составляет 1-2 часа и зависит от того, насколько дети любят заниматься творчеством;
  • вид мастер-класса, то есть то, какие материалы понадобятся для занятий. Цена красок, тканей или декоративных элементов также может быть различной с учетом их качества.

Виды детских мастер-классов:

Творческие

Роспись стекла, дерева или керамики.

При выборе этого вида мастер-класса с организаторами заранее обговаривается на каком именно материале дети будут рисовать, чтобы те успели закупить или собрать все необходимое. В качестве «холста» используются рамки для фотографий, яйца, посуда, венецианские маски, подсвечники, игрушки, самодельные скворечники или другие деревянные изделия, а также округлая галька. Для каждого материала организатор готовит подходящие краски, наклейки, стразы, бисер, перья и прочие нужности.

Гончарное искусство.

Рисованием, кулинарией и изготовлением различных поделок мальчишек заинтересовать трудно, а вот гончарный круг то, что нужно. Это ремесло пробуждает у будущих мужчин чувства, присущие их предкам. Тем более, что после занятия домашняя утварь обновится единственными в своем роде, пусть и простыми по форме, вазочками и плошечками, а у ребенка надолго сохранятся позитивные воспоминания о работе с податливой глиной.

Изготовление ручного мыла.

Этот мастер-класс дает детям возможность максимально проявить свою фантазию. Ведь они сами выбирают форму, запах и цвет мыла, могут сделать мыло многослойным, используя различные красители по своему усмотрению, а затем украсить предложенными декоративными украшениями. Упакованное в красивую пленку мыло станет отличным подарком или украшением для ванной комнаты.

Выкладывание мозаики.

На этом мастер-классе дети выкладывают узоры из небольших кусочков керамики на различных поверхностях: вазах, тарелках или составляют панно. Из подручных материалов понадобятся нетоксичный клей и декор из цветных стеклышек.

Лепка из воска.

Исходным материалом служит воск или парафин, из них ребята лепят любые фигурки, в дальнейшем способные разнообразить домашний интерьер. Еще интереснее будет, если предложить малышам воск разных цветов.

Лэмпворк.

Под непривычным словом скрывается очень интересное занятие – стеклянные бусины формируются под воздействием высокой температуры от лампы-горелки. В этом мастер-классе требуется внимательное участие взрослых. Огонь все-таки. Впрочем, они могут наравне с детьми поучаствовать в творческом процессе и получить не меньше удовольствия.

Изготовление магнитов.

Каждому ребенку будет приятно каждый день видеть на холодильнике поделку сделанную собственными руками. Подходящие материалы – дерево, фетр, специальные быстрозастывающие пластичные материалы и, само собой, небольшие магнитики для дальнейшего крепления к поверхностям.

Декупаж.

Эта техника предполагает украшение деревянных и стеклянных предметов, свечей и других элементов интерьера готовыми изображениями, вырезанными из тонких салфеток для декупажа. Для некоторых детей это остается любимым увлечением на многие годы.

Кулинарные

Собственноручное приготовление любимых блюд.

Суть развлечения ясна из его названия. Для проведения потребуется помещение с электричеством и проточной водой. Ребята могут почувствовать себя настоящими поварами и приготовить, не без помощи взрослых конечно, бутерброды, салаты, несложные закуски или пиццу. Отличным завершением праздника станет совместная дегустация кулинарных шедевров.

Расписывание имбирных пряников.

Детям очень нравится самостоятельно украшать готовые пряники цветной глазурью и различными фигурными украшениями вроде звездочек. Более сложный вариант – роспись пряничного домика, где внимания потребует множество деталей: наличники окон, крыша и двери.

Приготовление печенья.

Тут ребятам придется все делать самим, начиная от приготовления и раскатки теста, до формирования печенья и его выпечки. И, в итоге сладкий финал – поедание собственноручно приготовленного лакомства.

Лепка марципановых фигурок.

Смысл занятия примерно тот же, что и при росписи пряников: дети, подключая воображение, лепят вкусные ароматные украшения из марципана, но уже для пирожных. В конце мастер-класса во время сладкого стола можно устроить конкурс, где участники смогут придумать своим зверюшкам сказочные имена.

Создание мультипликационного фильма.

Мультипликационных героев можно нарисовать, вырезать, слепить из пластилина или иного подходящего материала. Малышам пригодятся ластики, карандаши, краски, скрепки, монеты. Сюжет и число героев полностью во власти детской фантазии. Единственное ограничение – это размер поверхности для фотографирования каждого отдельного кадра. Фрагментарный вариант дети увидят в ходе мастер-класса, а готовый мультфильм с полноценной озвучкой монтируется несколько дней.

Песочное шоу.

Наверняка многие видели, как создаются песочные картины на подсвеченном стекле. Дети тоже могут попробовать свои силы в таком необычном виде искусства, и кто знает, вдруг у кого-то обнаружится скрытый талант.

eventspro рекомендует закончить мастер-класс обменом впечатлениями между ребятами и похвалой взрослыми их творческих способностей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector