Happytimebest.ru

Все для праздника
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расписание утренников в детском саду

Праздники в ДОУ

Праздники и развлечения для дошкольников

В разделе предлагаются сценарии календарных и народных праздников, которые должны быть реализованы в рамках культурно-досуговой деятельности воспитанников ДОО и совместной практике с педагогами и родителями в соответствии с содержанием образовательных программ и требованиями ФГОС ДО. Представлены интересные, яркие, насыщенные положительными эмоциями и элементами сюрпризности, запоминающимися впечатлениями разработки праздничных событий — новогодних, рождественских, масленичных, сказочных, патриотических и др.

Материалы предназначены воспитателям и музыкальным руководителям для организации и проведения празднеств в дошкольных образовательных организациях, центрах детского творчества и досуга, полезно педагогам и аниматорам комнат для развлечений детей и организации веселых и занимательных мероприятий.

Сценарии праздников, тематических развлечений для дошкольников.

Сценарии утренников для детского сада.

Сценарии тематических утренников и театральных представлений для дошкольников.

Новый год в детском саду

Новогодние сценарии для дошкольников

Сценарии Нового года в ДОУ

8 марта в детском саду. Сценарии

Сценарии 8 марта для детского сада.

Сценарии утренников к 8 марта для детского сада.

Сценарии 8 марта в ДОУ.

Сценарии 8 марта для дошкольников

Осенние праздники в детском саду. Сценарии

Праздники Осени в детском саду

Осенние праздники для дошкольников

Сценарии выпускного утренника в детском саду

Выпускной праздник в детском саду. Сценарии

Сценарии выпускного бала для ДОУ

День матери в детском саду. Сценарии

Сценарии ко Дню матери для детского сада

День матери для дошкольников

День космонавтики в детском саду. Сценарии

День космонавтики и авиации в детском саду

9 мая в детском саду. Сценарии

День Победы 9 мая в детском саду. Сценарии

Сценарии ко Дню Победы для дошкольников

Весенние праздники в детском саду. Сценарии

Праздники по теме Весна в детском саду

Весенние праздники для дошкольников

Сценарии Пасхи для детского сада

Сценарии летних праздников в детском саду

Сценарии по теме Лето для детского сада

Летние праздники для дошкольников. Сценарии

Сценарии летних развлечений для дошкольников

Сценарии зимних праздников в детском саду

Сценарии по теме Зима для детского сада

Зимние праздники для дошкольников. Сценарии

Сценарии зимних развлечений для дошкольников

23 февраля. Сценарии для дошкольников

23 февраля в детском саду

Сценарии ко Дню Защитника Отечества в детском саду

1 сентября в ДОУ. Сценарии

День знаний в детском саду. Сценарии

Детям о празднике 1 сентября День знаний

Игры и развлечения на 1 сентября в детском саду

Праздник «День работников леса» в детском саду. Подготовительная группа

Педагогические цели: создать условия для ознакомления детей с Днем работников леса, выявления представлений детей о лесе; содействовать воспитанию экологической культуры, как части общей культуры человека; способствовать расширению знаний о природе, развитию познавательных психических процессов.

Мероприятия по экологии для дошкольников

Воспитание дошкольника — очень ответственный этап общего воспитательного процесса.

Опорой в дошкольном формировании ребенка должна стать природа, столь удивительная для маленького человека и столь близкая ему пока еще. Но природа должна выступать для ребенка как дом человечества и его собственный дом, в котором он проживает и будет проживать, — не столько объект любознательного изучения, сколько объект формирующегося отношения.

Сказочная театрализованная эстафета для дошкольников старшей группы «Игры эльфов»

В записи звучит весёлая музыкальная тема. Появляются маленькие девочки и мальчик. На них красивые костюмы, цвета которых выдержаны в пастельных тонах. За спиной у всех детей серебристые крылышки. Дети изображают очаровательных эльфов — жителей сказочной страны. Эльфы кружатся по сцене в танце, а затем выстраиваются на площадке в большой полукруг.

Сценарий сказочной игровой инсценировки для детей 5-6 лет «Кукольный домик»

Куколка Даша — обитатель кукольного домика

Сценарии спортивных праздников, развлечений, игровых досугов в ДОУ

Праздник начинается со сценария. Разрабатывая сценарии, прислушивайтесь к мнению и пожеланиям детей. Если они хотят встретиться на праздник, с любимыми героями — Карлсоном, Бабой Ягой или любым другим персонажем, — то встреча пусть непременно произойдет. А сколько будет радости и восторга!

Игра игрой, но при подготовке праздников, развлечений учитывайте определенные моменты:

Игра «В гостях у сказки» для детей 5 — 6 лет. Конспект

Задачи: Приобщать детей к сказкам; расширять конкретные представления детей о персонажах и их действиях; оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе; развивать ловкость, выносливость, мышечную силу, волевые качества.

Оборудование: Магнитофон, костюмы Кота в Сапогах, Буратино, Колобка, Карлсона, резиновые (кирзовые) сапоги 44 размера — 2 пары, шляпы — 2 шт., ориентиры — 2 шт., резиновые мячи — 2 шт., кофта и штаны — 2 пары, платки — 2 шт., скамейки — 2 шт.

Словарь: Аттракцион, ориентир, рассеянный, дыхательная гимнастика.

Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Оборудование: Репродукции картин:

1. И.И. Левитан «Большая вода».

2. А.И. Куинджи «Днепр утром».

3. И.И. Левитан «Золотая осень».

4. И.Э. Грабарь «Февральская лазурь».

1. Григ Э. «Весной».

2. Штраус И. «Вальс».

Музыкально-литературная композиций по мотивам сказки Дж. Родари для старших дошкольников. Сценарий «Приключения Чипполино»

Музыкальный руководитель В.О. Боенко

Здравствуйте, мои маленькие друзья!

С новой волшебной сказкой пришла к вам я.

Сказок много есть на свете,

Всей душой их любят дети.

Музыкальный вечер для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий «Все о марше»

1. Музыкальные инструменты: бубны, барабаны, колокольчики.

2. Шапочки гномов, мышек, котика, солдатиков.

1. Шульгина Л. «Марш».

2. Гладков Г. Фрагмент из мультфильма «Бременские музыканты».

4. Чайковский П.И. Из детского альбома «Марш деревянных солдатиков».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Трудолюбию»

— закреплять представления о разных видах труда;

— развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве;

— формировать уважительное отношение к труду, желание трудиться, умение играть сообща.

Интегрированное развлечение в детском саду. Старший дошкольный возраст. Конспект «Как хорошо, что есть Театр» (познание, театрализованная деятельность)

— формировать личность, вырабатывая систему ценностей, чувство ответственности за общее дело, вызывая желание заявить о себе в среде сверстников и взрослых;

— стимулировать развитие основных психических функций — внимания, памяти, речи, восприятия, содействующих формированию творческого воображения и приобщению к театральной культуре;

Игровой досуг в детском саду для детей среднего дошкольного возраста

Конспект игрового досуга для детей 4-5 лет «Песенки на лесенке»

Оборудование: строительные модули, коробка с игрушками — зайка, бычок, кукла, лягушка, петушок; эмо-карточки.

Эмо-карточки — картинки с изображением разных эмоциональных состояний (радость, грусть, спокойствие, удивление, испуг, злость). Поочередно педагог поднимает ту или иную карточку, и дети с соответствующим эмоциональным состоянием, мимикой, жестами произносят одну или две строки стихотворения.

Игровой досуг для детей 2—3 лет «Ладушки-ладошки». Конспект

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами будем играть, но не с игрушками, а с нашими руками. Да-да, именно с ними. (Показывает ладони.) Покажите мне ваши руки.

А знаете ли вы, как ласково можно назвать руки?

Верно, «ручки», «рученьки», «ладушки». Давайте их погладим и скажем им ласково: «Ладушки-ладошки».

Дети гладят свои ручки.

Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»

Праздники, досуги, развлечения, викторины по экологии для детского сада

Праздники в детском саду играют важную роль в жизни ребенка.

Впечатления, полученные в детстве, самые эмоциональные, выразительные и запоминающиеся.

Дети долго помнят свой лучший маскарадный костюм, любимое стихотворение и песню, свое участие в празднике.

Если праздник в детском саду не формальное проведение мероприятия, а действо, яркое, выразительное, гуманистическое, дети растут эмоционально и нравственно, потому что все начинается с детства.

Творческая игровая программа для дошкольников 6-7 лет «Фантики-Элефантики»

Оборудование: фантики от конфет и шоколадок любых видов и размеров; музыкальное сопровождение.

В записи звучат фанфары. На площадке появляется король Элефант.

График новогодних утренников в детском саду

График проведения утренников в ДОУ

№ ДОУ, адрес

№ группы

Возраст детей

Количество детей

Дата и время проведения

Название утренника

ответственные

Место проведения

ДОУ№81

г.Чита, ул. Назара Широких, д.10а, д.8, пом.1

2 младшая №1

3

33

24.12.2019

в 9:30

«Рукавичка»

Музыкальный руководитель Золина О.А.,

воспитатель Блохина Е.П.

Муз.зал МБДОУ №81

2 младшая №4

3

30

24.12.2019

в 10:10

«Рукавичка»

Музыкальный руководитель Золина О.А.,

воспитатель Гашева М.С.

Муз.зал МБДОУ №81

Средняя №2

4

34

25.12.2019

в 9:30

«Веселый Новый год»

Музыкальный руководитель Золина О.А.,

воспитатель Беликова И.И.

Муз.зал МБДОУ №81

Старшая №6

5

36

27.12.2019

в 10:00

«Волшебный сундучок»

Музыкальный руководитель Золина О.А.,

воспитатели Раева В.М., Вакарина Л.Г.

Муз.зал МБДОУ №81

Подготовительная №3

6

36

26.12.2019

в 10:00

«Новогодние приключения Маши и Вити»

Музыкальный руководитель Золина О.А.,

воспитатель Говоркова О.И.

Муз.зал МБДОУ №81

Подготовительная №5

6

35

25.12.2019

в 10:10

«Новогодние приключения Маши и Вити»

Музыкальный руководитель Золина О.А.,

воспитатель Декина Т.П..

Муз.зал МБДОУ №81

1 младшая №21

2

23

23.12.2019

в 15:30

«Шкатулка Снегурочки»

Музыкальный руководитель Леонова Г.В.,

Воспитатель Ефремова В.Ю.

группа

1 младшая №24

2

23

25.12.2019

в 15:30

«Шкатулка Снегурочки»

Музыкальный руководитель Леонова Г.В.,

Воспитатель Андреева И.Г.

Подготовка к утренникам в ДОУ

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Без праздников не бывает детства!

Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Если для взрослых праздник — это приятная возможность отдохнуть, то для ребятни утренники далеко не отдых.

Детский праздник — важная часть жизни ребенка. Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздники же в детском саду — важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники — это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.

В большинстве они носят тематический характер: все стихи, песни, игры подчинены, как правило, одной теме.

Цели организации праздника:

  • реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки);
  • развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
  • воспитание моральных, нравственных, патриотических качеств.

Этапы работы по организации праздника:

  1. Работа над сценарием
  2. Предварительное знакомство детей с утренником
  3. Репетиции
  4. Проведение утренника
  5. Подведение итогов

Работа над сценарием.

Работа над праздником начинается со сценария. Педагог может работать по готовому сценарию, предложенному музыкальным руководителем, а может сам активно и творчески участвовать в составлении сценария, подбирать произведения для инсценировок, спектаклей, стихи, переклички и даже музыкальные произведения к данному сценарию. Творческий педагог использует сценарий по своему, глубоко осмысливает, анализирует, пропускает «через себя», используя свой опыт, дополняя уточнениями, собственными разработками и импровизациями. В большинстве случаев сценарии разрабатываются педагогами ДОУ в тесном сотрудничестве с музыкальным работником, логопедом. Музыкальный руководитель подбирает к сценарию музыкальную и хореографическую часть, на воспитателе же лежит тщательный подбор речевого материала.

Предварительная работа.

Следующим этапом является предварительная работа: чтение произведения, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей. Ребенку важно создать мотивацию для того, чтобы появилась потребность в реализации своих творческих возможностей.

Затем воспитатель проводит пробы детей на различные роли, распределение ролей. Необходимо не перегружать детей, не навязывать своего мнения, предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных. Огромное значение имеют конкурсы на лучшее проигрывание той или иной роли. Составляя сценарий, опытный педагог заранее может разглядеть в ребенке того или иного персонажа. В группе всегда есть дети, которые легче и быстрее других усваивают программный материал. Таким детям можно давать более сложные стихи или роли, а также индивидуальные номера.

После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми:

— над выразительным прочтением стихов

— по заучиванию текстов песен

— над отдельными эпизодами

Речевая деятельность совершенствуется посредством чтения стихотворений, исполнения песен, театральной деятельности (разыгрывания сценок, сказок), способствует развитию воображения, творчества, обогащению словарного запаса.

В структуру праздника, утренника обязательно включаются различные сюрпризные моменты, игры. Для того чтобы поддерживать внимание детей важно давать им возможность поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей.

Чтобы у малышей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную репетицию. Так у детей не будет ощущения, что уже все было.

Работа с родителями.

Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как традиционные совместные праздники и утренники. Серьезные лица родителей изменяются, они на время возвращаются в детство. В зале слышен смех, и все счастливы — дети, родители, сотрудники.

Общение между родителями и воспитателем в процессе подготовки к утреннику происходят регулярно:

— воспитатель дает необходимые рекомендации по разучиванию стихов, ролей, по закреплению звукопроизношения, выразительности;

— обращается за помощью по пошиву и изготовлению костюмов;

— родители предлагают свои идеи по костюмам, атрибутам;

— активно участвуют в оформлении группы и зала к праздникам;

— родители могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверить, достаточно ли хорошо ребенок выучил стих или песню;

— участие родителей в конкурсах, в играх непосредственно на утреннике.

Педагог и родители готовят основную часть костюмов, необходимых для выступления на празднике. Если заранее не выяснить, чьи родители не смогут присутствовать на утреннике и помочь детям в переодевании, то можно оказаться в очень неприятной ситуации, когда большая часть детей путается в костюмах и теряет от них какие-то части.

Проведение утренника также проходит при участии родителей: создаются видеозаписи, фотоальбомы. В книге отзывов родители могут записать свои впечатления, пожелания. В конце года, на выпускном вечере, дети, игравшие роли в утренниках чаще всего, интереснее, награждаются дипломами.

Если ребенок прирожденный актер, ему все равно необходимо родительское внимание и бурные аплодисменты.

Проведение праздника.

Как правило, все детские утренники в дошкольных учреждениях очень схожи друг с другом. Они проходят в актовом зале, который украшен в соответствии с конкретным праздником. Имеют основу (это может быть сказка или путешествие) и программу (чтение стихов, различные представления, песни, танцевальные номера, награждения, чаепитие и т.д.) но, несмотря на схожесть, все, же все праздники разные, разные дети год от года, и готовиться к ним нужно по-разному.

Подведение итогов.

О подготовке утренника можно судить по разговорам детей после утренника, по их рисункам, по тому, как долго дети вспоминают персонажей инсценировки, те или иные песни.

Традицией стало закрепление праздничных впечатлений на музыкальных занятиях, на занятиях по ИЗО деятельности. Можно провести после утренника с детьми обсуждение понравившихся и непонравившихся моментов. Многие дети уже в 3-4 года видят огрехи в своем выступлении и отмечают плохое поведение других. Главное, чтобы обсуждение новогоднего утренника велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника.

Вывод.

Праздник в детском саду — это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Воспитание и развитие ребенка не возможно без участия родителей. Родители — самые дорогие и близкие люди. Дети видят глаза родителей на утреннике, они поют, танцуют для них.

Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Именно на утреннике родители могут разглядеть в своем сыночке или дочке маленькие таланты, которые они захотят развивать далее. У родителей есть возможность не только оценить таланты, но обратить внимание на проблемные моменты в развитии ребенка, и вовремя начать работать с ними. Именно на утреннике и при подготовке к утреннику сближается родительский коллектив. Помощь родителей при подготовке к утреннику очень важна и ценна, ведь они не должны быть только «зрителями», «наблюдателями», они должны стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Список использованной литературы.

1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания детей. М.: Просвещение, 1989.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском творчестве. М.: Просвещение, 1991.

3. Красильникова О.А. Обучать и воспитывать творчеством. СПб, 1998.

4. Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей // Реабилитация. Образование. Развитие. СПб, 1998.

5. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников. М.: Просвещение, 1974.

Читать еще:  Серпантин идей юбилей женщины 60 лет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×