Happytimebest.ru

Все для праздника
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Африканская игра для детей

Подборка игр и упражнений на тему «Африка»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Африка»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Дать детям элементарные представления об Африке.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Совершенствовать навыки счета, сравнения предметов по величине (большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий), умение ориентироваться в пространстве (верх-низ).
Продолжать учить различать и называть цвета, геометрические фигуры.
Познакомить детей с различными вариантами игр с песком.
Формировать изобразительные умения (лепка, рисование, наклеивание).
Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушка «попугай». Карта мира для детей.
Прищепки. Цветное силуэтное изображение попугая без крыльев и хохолка.
Картинка-схема с изображением пальмы из геометрических фигур, геометрические фигуры.
Силуэтная картинки «Попугай» с кармашком с обратной стороны хвоста, вырезанные их цветного картона длинные и короткие перья.
Картинка-фон с изображением толстой и тонкой пальмы и тремя и одним попугаем, камешки-орешки, цифры «1» и «3».
Игрушка-тренажер «удав».
Силуэтные изображения слонов четырех размеров.
Картинка-фон с изображением тигра без полос, кисти коричневая гуашь.
Картинка-фон с изображением трех гор разной величины, цветные силуэтные картинки с изображением солнца, орла, цветов, озера, синие ленты.
Камешки в емкости с пшеном. Коробочки с написанными на них цифрами «1», «2», «3».
Веревки, картонные цилиндры из-под туалетной бумаги, обклеенные цветной бумагой.
Картинка-фон с изображением черепахи с наклеенными на панцирь кругами разного цвета и величины, соответствующие пуговицы.
Картинка с изображением пустыни,солнца и залепленными желтым пластилином змеей, жука, черепахи, ящерицы, паука. Стеки, пластилин синего (фиолетового) цвета.
Песок, воронки, бутылки.
Пальчиковые краски оранжевого цвета, изображение змеи.
Подносы с песком, фигурки животных, растений, бруски.
Соленое тесто зеленого цвета, пробки от пластиковых бутылок, еловые иголки.
Картинка-фон, желтая краска, манная крупа, клей, силуэтная цветная картинка «черепаха», пластилин разного цвета.
Оборудование для динамической паузы: аудиозаписи «Лимпопо», «Обезьянки», «Крокодил».

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Попугай»

— Сегодня к нам в гости прилетела очень необычная в наших краях птица. Это попугай. (Показ игрушки). Попугай хочет пригласить вас в свои края, туда, где он живет — в Африку. Африка большая, есть в Африке и лес, и горы и пустыни. (Показ карты). Ну что, принимаем приглашение, отправляемся в Африку?

Попугай приглашает детей в африканский лес

Дидактическая игра «Сложи пальму»

— Из геометрических фигур сложите пальму с орехами.

Дидактическая игра «Толстая и тонкая пальмы»

— Сосчитайте, сколько пальм на картинке? Две пальмы. Покажите толстую пальму. Покажите тонкую пальму.
Сколько попугаев на толстой пальме? Три попугая. А сколько попугаев на тонкой пальме? Один попугай. Положите под пальмы цифры, обозначающие количество попугаев. Какую цифру вы положите под пальму с тремя попугаями? Цифру три. А какую цифру положите под пальму с одним попугаем? Цифру один.

Дидактическая игра «Накорми попугаев орехами»

— Давайте накормим попугаев орехами. Разложите орехи на пальмах так, чтобы каждому попугаю досталось по одному ореху. Сколько орехов вы положите на тонкую пальму с одним попугаем? Один орех. А сколько орехов нужно положить на толстую пальму, где сидят три попугая? Три ореха.

Дидактическая игра «Хвост попугая»

— Давайте сделаем попугаю красивый хвост. Вот перышки. Назовите, какого они цвета. Какого цвета длинные перышки? Какого цвета короткие перышки? Вставьте перья в хвост попугая.

Дидактическое упражнение «Расставь слонов»

— Вот пришли слоны всем семейством на водопой. Расставьте слонов вокруг озера (синий круг). Два маленьких слона решили искупаться. А два больших слона внимательно за ними наблюдают с берега. Поставьте в озеро двух маленьких слонов. А теперь слоны напились, накупались и собрались идти домой. Поставьте их по росту: первый — самый большой слон-папа, за ним слон поменьше — мама, за мамой — слоненок, чуть меньше мамы, а последний — самый маленький слоненок.

Рисование «Тигр»

— В Африке живут тигры. Вот они какие красивые, большие, с полосками. А один тигр родился без полосок и очень огорчен этим. Он часто грустит и злится. Давайте поможем ему и нарисуем полоски. Возьмите в руки кисточки и проведите линии сверху вниз по тигру, чтобы у него появились полоски.

Игра с прищепками «Попугай»

— Сделайте попугаю крылья и хохолок из разноцветных прищепок.

Дидактическая игра «Удав»

На веревку дети нанизывают картонные цилиндры, обклеенные цветной бумагой. Воспитатель называет нужную последовательность цветов.

Читать еще:  Игра ромашка для детей задания

Динамическая пауза «Удав»

— Вот приполз к нам удав. Поздоровайтесь с ним. Удав приглашает вас поиграть с ним.

Лечь грудью на удава, хлопки руками по полу, махи ногами.
Лечь на спину, голова на удаве, поднять ноги и руки вверх, поймать руками ноги.
Перекатывание с боку на бок. Голова на удаве.
Ходьба по удаву обычным шагом, приставным.
Ходьба. Ноги на полу, удав между ступней.
Ползание на четвереньках, удав между колен и рук.
Перешагивание через удава.

Попугай приглашает детей в африканские горы

Дидактическая игра «В горах»

— На небе ярко светит и жарко греет солнце. Положите солнышко на небо, в верхней части картинки. Вот они — горы. Сколько горных вершин на картинке? Сосчитайте. Три горы. На вершине самой высокой горы живет птица орел. Посадите орла на самую высокую гору. А на самой низкой горе распустились цветы. Два цветка положите на самую низкую гору. С вершины средней горы стекает ручеек. Положите синюю ленточку-ручеек на среднюю гору. У подножия гор, внизу из ручейка получилось целое озеро. Выложите в нижней части картинки, под горами озеро.

Упражнение «Отыщем драгоценные камни»

В емкости с пшеном дети отыскивают руками камешки.

Упражнение «Разложи камешки»

Дети должны сложить в коробочки такое количество камешков, какая цифра написана на коробочке.

Динамическая пауза «Лимпопо»

Дети двигаются, преодолевая препятствия (тоннель, скамейка, коррегирующая дорожка, пеньки).

Попугай приглашает в африканскую пустыню

Игра с пластилином «Жара в пустыне»

— Посмотрите, вот перед вами пустыня. Кажется, что никто не живет среди горячих песков, но это не так. С помощью стеков снимите налепленный пластилин и увидите, кто живет в пустыне.

— Как жарко светит солнце. Вот бы прилетела тучка. Давайте закроем жаркое солнце тучкой — вылепим тучки и приложим сверху на солнышко — спрячем его. Что бы было не так жарко.

Пальчиковое рисование «Змея»

— Нарисуйте змее узор на коже.

Пальчиковая игра «Черепашка»

Черепашка, черепашка
В панцире живет.
(Сжать кулачок, спрятав внутрь большой палец)

Высунет головушку,
(Высунуть большой палец)

Обратно уберет.
(Убираем палец обратно)

Повторить с другой рукой.

Игра с пуговицами «Красивый панцирь для черепахи»

— Разложите пуговицы в круги подходящего цвета и величины, украсьте черепахе панцирь.

Упражнение «Пересыпь песок»

С помощью воронки дети насыпают песок в бутылочки.

Лепка «Кактус»

В пробку от пластиковой бутылки дети вставляют скатанный круговыми движениями большой шар из соленого теста зеленого цвета. Сверху на большой шар прикрепляют шар маленький. Затем втыкают в получившийся кактус еловые иголки.

Изобразительная деятельность «Пустыня»

Сначала дети наклеивают изображение черепахи на зеленый фон. Из кусочков пластилина делают шарики, прикладывают и придавливают к желтому фону — делают камешки. Затем дети губкой размазывают желтую краску, посыпают манной крупой и водят пальцами — песок в пустыне.

Динамическая пауза «Крокодил»

Дети ползают на четвереньках, затем ложатся на ковер соответственно тексту песни.

Игра с песком «Африка»

На подносах насыпан песок, дети проводят пальчиком по песку — делают речку. Расставляют по песку камешки,фигурки животных, втыкают растения, через речку строят мостик — брусок. Затем дети обыгрывают постройки.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Познавательная игра-путешествие «Эта удивительная Африка»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Игра-путешествие предоставляет возможность прочувствовать континент, «прожить» интересный для детей материал. Ведь дети любят путешествия и приключения.

Дети являются активными участниками на протяжении всей игры-путешествия, погружаются в организованную взрослым социальную ситуацию.

Игра-путешествие способствует развитию коммуникативных навыков, навыков работы в команде, повышению уверенности в себе, актуализирует знания о географическом положении, особенностях климата, растительного и животного мира Африки, обогащает чувственный мир детей.

Цель: Развитие социально-коммуникативных компетенций, познавательной активности, воображения и экологической эмпатии.

Задачи:

  • развить умение работать самостоятельно, в группе;
  • развить умение воспитанников выполнять задание по словесной инструкции;
  • развить произвольность внимания, памяти, воображения, мышления;
  • развить навыки вербального общения, умения слышать других;
  • сформировать отношение к правилу как обязательной составляющей не только игры, но и жизни в целом;
  • развить экокультуру соответствующую личностным качествам индивида и возможностям природы.
Читать еще:  Игра на юбилее детектор лжи

Структура занятия:

  • приветствие (энергизатор);
  • информационный (краткая информация по теме с использованием презентации, фото, предметов, карт и т.д.);
  • практический (дети создают мир, проводят эксперименты и опыты, придумывают танцы);
  • завершение (вспомнить о том, что делали и узнали на занятии)

Оборудование: карта географическая «Карта мира для детей», карта природных зон Африки, «необыкновенный» билет, ноутбук, проектор, видеоролик «Африка», «ковер-самолет», музыкальный центр, запись этнической музыки Африканского континента, песочница терапевтическая, набор игрушек для песочной терапии (в данном случае растения, животные), вулканы-макеты, подносы, «волшебная» смесь, ложечки, стаканы с водой.

ХОД ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ

1. Приветствие, создание положительного эмоционального настроя

Воспитанники вместе с педагогом-психологом встают в круг.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, и хочу сегодня вам предложить совершить необычное путешествие. Хотите. Сейчас вы закроете глаза и откроете их только после того как я произнесу волшебные слова. Всем это понятно. В путь: «Абра дак абра кадабра».

— Посмотрите мы попали в необыкновенное место, здесь встречаются жители различных стран, давайте мы с ними поздороваемся…

Игра «Здравствуйте»

— Здороваться будем особенным образом. Я буду называть страну, и традиционный метод приветствия в этой стране, вы здороваетесь этим способом с соседом справа и слева. Готовы, итак.

  • в России принято пожимать друг другу руку;
  • в Италии – горячо обниматься;
  • в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
  • в Зимбабве – трутся спинами;
  • в Македонии – здороваются локтями;
  • в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
  • у австралийских аборигенов принято тройное приветствие:
    • а) хлопнуть по ладоням;
    • б) подпрыгнуть;
    • с) толкнуть бедром.

2. Информационный блок

Хорошо, мы поприветствовали друг друга, посмотрите — я тут кое-что приготовила для вас. Что это такое, вы знаете. (Карта) Верно географическая карта.

А что на ней нарисовано. Зачем она нужна. (Для изучения земного шара, для изучения животных, для путешествий (подвести к путешествию)).

Конечно для путешествий. А вы любите путешествовать. Как вы уже путешествовали, где были. (Ответы детей (каждый ребенок должен высказаться)).

— А сегодня, турбюро детского сада, приготовило для нас интересное путешествие. Хотите в него отправиться? Да.

Билет с загадкой про Африку

— Посмотрите вот билет от турбюро, но он не простой, а необыкновенный. Отгадать загадку надо, чтоб узнать, куда же мы отправляемся.
Раскалена от жара
Пустынная Сахара.
Зато среди саванны –
Слоны и обезьяны,
Львы, зебры и жирафики
Гуляют в жаркой . Африке. [2]

— Да, конечно это Африка, самый жаркий материк.

— Вспомните, какие животные живут на Африканском континенте. Найдите, где на карте, они все вместе находятся (дети находят на карте Африканский континент, педагог помогает при необходимости). Вот она Африка, обратите внимание на форму этого континента, что находится вокруг него.

— Теперь, постараемся найти, где же живем мы с вами. Какие животные живут в нашей стране? Найдите их на карте (при необходимости помогаем детям).

— Верно, мы с вами живем вот здесь, на Уральских горах, а как же нам лучше добраться до Африки. (На самолете, на корабле…)

— Действительно, если бы мы отправлялись в Африку, то полетели бы на самолете, поплыли бы на корабле. Но, турбюро детского сада, приготовило для нас виртуальное путешествие, с помощью различного оборудования. Готовы в него отправляться. ( Да)

— Предъявляем наш билет, занимаем удобные места на «ковре-самолете», отправляемся.

Просмотр видеоролика «Африка» [4]

— Мы много узнали об Африканском континенте, пришло время, создать нам свою Африку.

3. Практическая часть

Создание Африканского континента в песочнице

— У нас есть песочница, растения, фигурки животных и карта, на которой показано где в Африке пустыня, где горы, где саванна.

— Давайте рассмотрим карту и построим в песочнице африканский континент. Африка почти со всех сторон омывается водами океанов и морей, и дно песочницы у нас тоже синее.

(Дети строят Африканский континент в песочнице, если требуется, педагог помогает).

— Теперь давайте рассмотрим карту природных зон, вот например зона пустыни, каким растениям и животным здесь будет комфортно. А теперь саванна, кто у нас обитатели саванн, почему им здесь хорошо. А где у нас джунгли, кто в них живет. А на самом юге Африке, живут Африканские пингвины.

Читать еще:  Как нарисовать на лице тигра мордочку фото

— Теперь вам надо договориться, где на построенном вами континенте, расположится пустыня, где джунгли, где саванна (дети договариваются о расположении природных зон на построенном ими континенте, они могут быть обозначены прочерченной на песке линией).

— Континент у нас есть, природные зоны обозначены. Что еще надо добавить. (Растения, животных)

— Верно, начнем с растений. Но помните в каждой природной зоне свои растения. Одним из них комфортно в пустыне, другим в саванне, а третьим в джунглях. (Открывается поднос с растениями, дети распределяют растения в соответствии с природными зонами)
— Растения есть, кого же не хватает. (Животных)

— Конечно. Вот наши коробочки с животными. Вам надо выбрать животных обитающих в Африке, и поставить их в ту природную зону, где им будет хорошо и комфортно. (Открываются коробки с животными, для усложнения задачи обитатели Африки перемешаны с обитателями других континентов и домашними животными)

— Отлично, вот и мы с вами в Африке. Посмотрите внимательно, все ли обитатели находятся в своих природных зонах, всем ли им комфортно. (Все, либо помочь перебраться растениям и животным в комфортную для них зону обитания.)

— У вас есть немного времени познакомиться с ними поближе, понаблюдать за ними, поиграть. (Дается время на свободную игру)

— О, слышите барабаны! Они говорят, что в Африке много удивительных мест! Не только пустыни, саванны и джунгли, но и горы. Одна из самых высоких гор – это гора Килиманджаро — потенциально активный вулкан, но пока он не извергается. Эта гора-вулкан привлекает туристов со всего света тем, что на ней три климатические зоны сменяют друг друга! В самом низу — растут деревья, зреют фрукты, затем идет пустыня, а на самом верху лежат (Вы только представьте!) снега, сохранившиеся с самого ледникового периода. Мы могли построить гору-вулкан в песочнице, но все жители Африканского континента очень любопытны, им нравятся действующие вулканы, может, устроить здесь целую долину вулканов, ведь заготовки для них мы уже с вами сделали. Хотите. (Да)

— Давайте разберем Африканский континент в песочнице, все отряхнем и сложим на место. Отодвинем в сторону песочницу. Ставим столики с вулканами-макетами, у каждого будет свой «вулкан».

Эксперимент. «Долина вулканов»

— Помним о правилах безопасности при проведении эксперимента.

Смесь в рот не брать, (это безопасно, но не вкусно и не полезно), в «вулканы» засыпать волшебную смесь и наливать воду аккуратно, помнить, что при извержении летят брызги «лавы». (Для того чтобы сделать «вулкан»: взяли небольшую пластиковую бутылочку, слоем старого пластилина придали форму вулкана, поставили «вулкан» на небольшой поднос)

— У вас на столах есть баночка с волшебной смесью, маленькой ложечкой насыпаем в жерло вулкана «Волшебную смесь», волшебный краситель, можно любого цвета (5 чайных ложек питьевой соды, 3 чайных ложки лимонной кислоты, ½ чайной ложки пищевого красителя), прикрыв крышечкой (ладошкой) отверстие, баночку встряхиваем. Ставим на поднос и наливаем воду из стакана до самого верха, происходит извержение, которое, то замедляется, то лава вновь извергается из жерла «вулкана». (Наблюдаем извержения вулканов)

«Танцующий вулкан» — свободный танец

— Слышите, снова барабаны с африканской музыкой, и музыка говорит, что надо исполнить вулканический танец. Двигайтесь как будто вы огромный вулкан, который извергает потоки огненной лавы. (Дети двигаются под этническую африканскую музыку, каждый исполняет свой танец вулкана, как он его ощущает)

4. Завершение

— Музыка утихла, танец завершен, пришло время отправляться нам в детский сад. Занимайте места на ковре-самолете. Ложитесь удобно, дышите медленно легко, пока мы летим, наблюдайте за звездами.

Релаксация под музыку ветра (маленькая сказка, контроль дыхания)

— Мы с вами вернулись в наш родной детский сад, я хочу вас спросить:

Где мы были, что узнали?

  • Мы сегодня совершили путешествие в Англию? — Нет.
  • В Африке три основные природные зоны: пустыня, джунгли и саванна? — Да.
  • Слоны и жирафы живут в пустыне? — Нет.
  • В пустыне очень мало воды? — Да
  • Вулканы извергают сахарную вату? — Нет.

— На сегодня наше путешествие закончено, до свидания

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector