Happytimebest.ru

Все для праздника
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дети играют в театр в детском саду

Родительское собрание «Играем в театр»

Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.

Форма проведения: круглый стол.

1. Развитие детей в театрализованной деятельности;

2. Играем в театральные игры;

3. Показ детьми сказки «Колобок»;

4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

1. Разработка сценария;

2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола;

3. Оформление групповой комнаты;

4. Провести анкетирование родителей.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Играем в театр».

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Как говорили великие люди:

Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».

Александр Герцен. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».

Мерзлякова С.И. «Театр — это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Да. Действительно, театр – это игра. А, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Нередко бывает так, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Возможность «спрятаться» за маску, действовать от имени какого-либо персонажа позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой.

Начиная с младшего возраста, дети играют с разными видами кукол. У нас есть театральный уголок, в нем находятся театральные куклы: перчаточные, пальчиковые, конусные, настольные. Театральные куклы к нам приходят в гости на занятия, и в свободное время от занятий тоже дети обыгрывают любимые сказки. Мы учили их как пользоваться куклами, затем дети обыгрывали сценки самостоятельно. А, вот перед вами костюмы, шапочки разных животных, и сказочных персонажей, они нужны для обыгрывания сказок – драматизаций.

Мы узнали из ваших анкет, что никто, из вас не организовывал для детей домашний театр. И сегодня мы с вами научимся играть в театр, чтобы играть вместе с вашим ребенком.

Уважаемые родители, как вы думаете, что такие эмоции? (Выражение чувств.)

А как вы думаете, они нужны? Да, конечно. Иначе как бы мы поняли своего ребенка, не умеющего говорит. Покажите нам, как показывал вам ваш ребенок, когда чего – то хотел, а мы будем угадывать.

  • Показ родителями мимикой, жестами, позами желаний ребенка.
  • Игра «Как…» Способствует расширению поведенческого репертуара ребенка, учит распознавать проявления разных настроений у себя и окружающих.
  • Рассказать известное стихотворение шепотом, скороговоркой, очень медленно, голосом маленького ребенка.
  • Улыбнуться как кот на солнышке, как довольная обезьяна.
  • Нахмуриться как рассерженный папа, голодный волк.
  • Игра «Скажи по – другому»

Предлагаются карточки с эмоциями. Предложение «Я иду в лес собирать ягоды» произносится каждым по-другому: с радостью, удивлением, гневом, грустью и т.д., в зависимости от выбранной карточки.

Игра «Узнай по голосу»

Все сидят на стульчиках, водящий сидит в сторонке с закрытыми глазами.

(Имя) ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «Ау!»

А ну, глазки закрывай,

Кто зовет тебя, узнай!

Водящий угадывает, кто его позвал «Ау!» (Слово «Ау» говорится с различными интонациями.)

От того с какими интонациями, мимикой, жестами рассказывает человек, мы видим его настроение. Вот это умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния необходимо артисту, иначе спектакль будет скучным, неинтересным, не понятным по смыслу.

А теперь, мы с вами будем двигаться.

Этюд «Передай движение»

Все становятся в круг, закрывают глаза. Водящий, находясь в общем кругу, придумывает какое – либо движение (например, причесывается, моет руки, ловит бабочку, забивает гвозди, моет пол и т. д.). Затем «будит» своего соседа, и показывает ему свое движение, тот будит следующего и показывает ему, и так по кругу, пока все не «проснутся» и не дойдет очередь до последнего. Игра проводится до тех пор, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.

Артисты театра должны четко и ясно произносить слова. Научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы хорошо помогают скороговорки. Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз)

Игры со скороговорками «Испорченный телефон»

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух. (Играют две команды)

Едет с косой косой козел.

Ехал пахом на коне верхом.

Ткач ткет ткани на платок Тане.

Все бобры добры для своих бобрят.

Купила бабуся бусы Марусе.

А сейчас приглашаем троих родителей на сцену. Мы с вами разыграем этюд «Сучок на тропинке» (Стихи В.Лунина). Остальные будут зрителями. Самого артистичного, которого выберут зрители, ждет небольшой приз.

Этюд «Сучок на тропинке»

2. Инсценировка этюда.

Тренди – бренди, тренди бредь!

По тропинке шел медведь,

По тропинке шел медведь

На малину поглядеть.

На сучок ногою встал,

Поскользнулся и упал.

Что в капкан ногой попался.

С перепугу задрожал,

Подскочил и убежал.

Видно трусом был медведь,

Тренди – бренди, тренди – бредь.

Трали – вали, чудеса!

По тропинке шла лиса,

По тропинке шла лиса

И глядела в небеса.

На сучок ногой ступила,

Поскользнулась и завыла.

Хвать его, что было силы –

Только лапу занозила!

Ох, и злой ушла лиса,

Трали – вали, чудеса!

Стуки – стуки, стуки – стук,

По тропинке шел барсук.

По тропинке шел барсук,

Наступил ногой на сук.

Встал на ноги, отряхнулся.

Почесал в раздумье спинку,

Отодвинул сук с тропинки,

И пошел себе барсук,

Стуки – стуки, стуки – стук.

Встречаем наших маленьких артистов. Они нам покажут театрализованное представление «Колобок».

Вариант решения родительского собрания:

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.

2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.

3. Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.

4. Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.

Анкета для родителей

1.Сколько лет вашему ребенку?

2. С какого периода он посещает дошкольное учреждение?

3. Как часто Вы читаете сказки своему ребенку?

4. Есть ли у Вашего ребенка творческие способности? Какие?

5. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях,

проводимых в детском саду?

6. Играете ли Вы с Вашим ребенком дома в театрализованные игры?

7. Были ли вы со своим ребенком в театре?

8. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.

Какими должны быть театрализованные игры для детей 5-6 лет

Пожалуй, каждый взрослый может припомнить забавные эпизоды из своего детства, когда он разыгрывал разные смешные сценки, наряжаясь и изображая любимого сказочного героя. Психологи говорят, что желание к изображению и представлению свойственно маленьким деткам, так как они по своей природе очень артистичны. Театрализованные игры имеют большое значение в детском развитии, давая возможность ребятишкам реализовать свои возможности, раскрыть творческие способности, сформировать важные качества личности, умение эмоционально воспринимать окружающий мир. Полезны они в домашнем воспитании тем, что помогают взрослым развивать свое чадо в естественной для него среде — игре. Поэтому так важно замечать и поощрять желание ребенка представлять полюбившегося персонажа или разыгрывать какие-либо сценки. Кроме того, театральные игры помогают обогатить семейный досуг, сделать более интересными семейные праздники, разнообразить общение взрослых и детей, когда они совместно участвуют в театральных представлениях, готовят костюмы, декорации, подбирают и даже сочиняют тексты.

Читать еще:  Гавайская игра лимбо

Как правильно организовать театральную игру для детей

Что родителям надо знать об организации детской театральной деятельности в домашних условиях? Педагоги утверждают, что в театральные игры можно играть с детьми любого возраста, так как они интересны и малышам, и старшим дошколятам. Главное, сделать их доступными, понятными и увлекательными для детей. Поэтому важно соблюдать определенные правила проведения театрализованной игры:

Учитывать возрастные особенности

  • Даже самый маленький ребенок может принять участие в домашнем театральном действии, если речь, характер персонажей и их действия понятны ему. Поэтому, вовлекая кроху в театральные игры, лучше брать за основу веселые стишки, потешки, хорошо известные сказки. Детям 3 лет будут интересны персонажи, которые похожи на них самих. Например, взрослый предлагает малышу поиграть в настольный театр по мотивам сказки «Колобок». Основные роли исполняет сам, а крохе поручает повторять короткие реплики понравившегося героя (веселого колобка, доброго зайчика или хитрой лисички). Даже для детей 3 лет не нужно учить наизусть тексты, так как увлекательные действия героев, повторение реплик, динамичное развитие сюжета способствуют быстрому запоминанию. После нескольких совместных постановок малыш будет играть самостоятельно.
  • Детки четырех лет могут уже сами выбирать сказку или даже небольшой рассказ. Так как у дошкольников уже имеется некоторый опыт театральной игры, взрослый более тщательно готовит драматизацию, обучая ребенка эмоциональной и выразительной имитации движений, интонациям персонажей. Этому помогут речевые упражнения, этюды на выражение тех или иных эмоций. Например, «Покажи, как крадется волк», «Изобрази важного петушка», «Голосом передай хитрую лису». Главное, подготовка не должна быть продолжительной по времени или слишком нудной, иначе у ребенка пропадет интерес к игре, обучать можно в ходе разыгрывания сценок. Детям в 4 года содержание выбранных текстов можно разнообразить добавлением смешных эпизодов, новых персонажей, показать хорошо известную сказку на новый лад.. Например, разыгрывая сказку «Волк и козлята», предложить ребенку пофантазировать на тему, как козлята могли бы обмануть злого волка. Однако даже для ребяток 4 лет, чтобы игра состоялась, требуется активное участие взрослого, так как он знакомит с новым текстом, напоминает известные сказки, побуждает дошколенка к игре сюрпризными моментами, например, в виде загадки: «Возле леса на опушке трое их живут в избушке. У них есть три кровати, три подушки. В гости к ним сейчас зайди и на стульях посиди» (сказка «Три медведя»).
  • Для старших дошкольников 5 и 6 лет театрализованные игры становятся самостоятельным творчеством. Дети охотно принимают участие в подготовке домашнего спектакля, исполняют главные роли. Часто проявляют инициативу в выборе тематики, содержания театрализации, обращаются с просьбой к родителям помочь им с костюмами и декорациями. Главное, вовремя откликаться на просьбу ребенка, помогать ему, а если предполагается праздник или семейное торжество, можно предложить дошкольнику приурочить к нему театральную игру. Однако взрослые должны понимать, что приглашение гостей и выступление перед ними — испытание даже для старшего дошкольника, поэтому важно поддержать и похвалить его. Стремление к театральному творчеству возрастает, когда родители отмечают даже малейшее достижение ребенка, например, как удачно он произнес реплику петушка или так похоже сымитировал походку лисы. Хотя старший дошкольник творчески активен, необходимо советами, напоминаниями приучать его следить за игровым поведением, выразительностью речи, мимикой и жестами. Такие навыки способствуют у 5 — 6 летних детей дальнейшему развитию творческих способностей.

Придерживаться основных требований

  • Тематика произведений для театрализации должна быть разнообразной. К отбору текстов нужно обязательно привлекать самого ребенка, чтобы заинтересовать его игрой. Постепенно, к 5 -6 годам, усложняется содержание текстов и сюжетов. Можно сделать семейной традицией обсуждение совместных домашних спекталей. В книжном уголке заводится специальная полочка для текстов, которые будут разыгрываться. Например, хорошо подходят для театра произведения С. Маршака «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»; «Муха — Цокотуха» К. Чуковского; «Стрекоза и Муравей» И. Крылова; «Живая шляпа» Н. Носова и многие другие детские произведения. Родители вместе с детьми прочитывают и обсуждают их. Такие действия активизируют детвору, они с нетерпением готовятся к театрализации.
  • Для поддержания интереса и обогащения театральной деятельности необходима подборка костюмов, игрушек, пополнение театрального домашнего уголка различными видами театров: настольным, пальчиковым, теневым, куклами бибабо (состоящие из головы персонажа и одежды в виде перчатки).
  • Постоянное включение инсценировок в повседневную жизнь превратит театральные игры для дошкольников в такую же естественную потребность, как настольные и сюжетно-ролевые. Например, можно развлечь бабушку пальчиковым театром по сказке «Репка», пока она готовит ужин. Или при сборе на прогулку «позвать с собой погулять» куклу бибабо, с которой весело играть в прятки.
  • Максимально активизировать детей в подготовке к игре: вместе с мамой шить персонажи для пальчикового театра, подбирать костюмы и игрушки для инсценировки, приобретать книжки с интересными иллюстрациями, не пропускать в книжном магазине стендовые книжки (каждая страница объемно представляет действие), вырезать картонные фигурки для теневого театра, вместе с взрослым придумывать сценарий для домашнего спектакля.
  • Для воспитания эмоционального отношения к игре и дальнейшего формирования игровых умений обязательно фиксировать театрализации детей с помощью фотоаппарата или камеры. Это дает возможность постоянно просматривать видеозаписи в семейном кругу, делиться впечатлениями, накапливать положительные эмоции.

Домашние театрализации

Родителей чаще всего интересует, как играть в театрализованные игры дома и что из произведений можно представлять? Доступнее всего в домашних условиях будут режиссерские игры и драматизации. Они отличаются друг от друга тем, что в драматизации ребенок сам исполняет какую-либо роль, в режиссерской игре он действует за персонажа. Наибольший интерес такие игры вызывают у пяти — шестилетних ребятишек, особенно, если дома принято устраивать театральные постановки, и родители принимают в них участие вместе с ребенком. Очень хорошо, когда в семье растут разновозрастные дети. Старшим дошкольникам театрализованные игры дают возможность совершенствовать творческие навыки, выступая перед младшими братьями и сестрами. Это ненавязчиво готовит ребят к дальнейшему обучению в школе, помогает познакомиться со многими литературными и фольклорными произведениями, развивает речевую активность.

Режиссерские игры

Режиссерскую игру дома можно организовать при помощи таких разновидностей детского театра, как настольный и стендовый. Они полезны тем, что дошкольник ответственен за персонаж, действует вместе с ним, сопереживает ему, разговаривает за него, эмоционально передает интонации. От ребенка зависит, каким получится его герой, ярким, запоминающимся или вялым, безжизненным. Причем, работать нужно только голосом и мимикой, жесты и движения неактивны, так как нужно лишь передвигать неподвижную фигурку.

В настольном кукольном театре

Хорошо использовать любые игрушки: любимые детьми мягкие (мишки, зайчики, лисички, львята), пластмассовые (куклы, пирамидки, машины, персонажи сказок), деревянные (кубики, домики, вкладыши). Прекрасно подойдут игрушки-самоделки, которые можно изготовить вместе с дошкольником из природного и бросового материала (шишек, желудей, картона, ткани, коробочек). Главное, чтобы игрушки были безопасны, устойчивы на столе, понятны ребятишкам. В продаже есть готовые настольные театры по детским сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три поросенка». Фигурки изготовлены из картоных шаблонов, которые нужно вырезать и склеить, а могут быть деревянными, пластмассовыми.

К стендовым театрам

Относят магнитный, теневой театры, книжки — панорамы. Фигурки персонажей в них — плоскостные, их легко сделать самим в домашних условиях из картона, фанеры, пластика. Для действия и декораций готовится основа — стенд (магнитная доска, фланелеграф, экран), на который прикрепляются фигурки. По мере развития сюжета персонажи передвигают по стенду. Детям очень нравится книжка — театр, которую легко использовать в разных ситуациях, даже в поездке. Переворачивая странички такой панорамы, можно «оживлять» сказочных персонажей, представлять различные сюжеты, выступать от имени героев. Сейчас популярны книжки — панорамы, созданные по мотивам народных сказок, потешек, авторских сказок: «Доктор Айболит» К. Чуковского, «Золушка» Ш. Перро, «Аленький цветочек» С. Аксакова. Массу интересных и увлекательных панорамок можно приобрести в книжном магазине и играть в «театр» со своим чадом.

Произведения для режиссерских игр

В детском саду для режиссерских игр используются произведения, которые хорошо знакомы детям и соответствуют их возрасту. Это помогает эмоционально погрузиться в содержание произведения, понять его идею, обогатить активный словарь, сформировать интонационные навыки. Подобную подборку произведений можно рекомендовать и для домашних театрализаций: народные сказки, потешки, стихи, небольшие детские рассказы. Очень хороши для театрализации стихи Даниила Хармса, так как в них представлены понятные деткам диалоги, эмоциональные реплики, несложные сюжеты. Например, интересно режиссировать стихотворение «Кошки», для которого легко подобрать реквизит среди игрушек или вырезать из картона:

Читать еще:  Игра костер для детей

Однажды по дорожке
Я шел к себе домой.
Смотрю и вижу: кошки
Сидят ко мне спиной.
Я крикнул:- Эй, вы, кошки!
Пойдемте-ка со мной,
Пойдемте по дорожке,
Пойдемте-ка домой.
Скорей пойдемте, кошки,
А я вам на обед
Из лука и картошки
Устрою винегрет.
— Ах, нет!- сказали кошки.-
Останемся мы тут!
Уселись на дорожке
И дальше не идут.

Игры – драматизации

Драматизации — любимый детьми вид театрального творчества, они строятся на собственных действиях исполнителя роли. Для таких игр хорошо подойдут куклы бибабо, пальчиковые игрушки, тантамарески (шапочки персонажей с вырезанным для лица отверстием), маски, костюмированный театр. Дети в таких играх сами исполняют роли, для перевоплощения в своего персонажа им необходимы все средства выразительности: мимика, жесты, позы, интонации.

Пальчиковый театр

Незаменим для игры — драматизации, когда один играющий одновременно действует за нескольких персонажей. Например, в сказке «Теремок» друг за другом появляются новые герои и ведут диалог. С таким спектаклем справится сам дошкольник, надев шапочки — персонажи на пальчики и подавая реплики за всех действующих лиц. Атрибуты для пальчикового театра нетрудно изготовить самим, связав колпачки с лицами героев или склеив их из бумаги. Научившись у взрослого, старшие ребята смогут самостоятельно изготавливать такие шапочки для любой сказки.

Драматизации с куклами бибабо

Пожалуй, самый любимый вид театра для дошколят. Для игры в него требуется приобрести куклы и ширмочку. Кроме того, нужна тренировка для обучения правильному вождению куклы за ширмой. Взрослый показывает, что герой должен вступать в действие постепенно, а не выскакивать неожиданно, напугав зрителей. Нужно научить ребенка выполнять определенные движения с куклой, одновременно вступая в диалог с другими участниками спектакля. Это достаточно трудные действия, поэтому лучше отработать их заранее. В таком спектакле можно использовать импровизацию, чтобы диалог героев не прерывался, был интересен зрителям. Этот вид игры доступен старшим дошкольникам, уже имеющим опыт театрализации. Для драматизации можно приобретать уже готовые тематические наборы игрушек, а можно изготавливать их во время семейного досуга: голова и руки из папье маше, платье — из ткани.

Театр тантамарески (франц. tintamarresque – «кукла» и «стенд»)

Больше используется в рекламных целях, но в детских садах становится достаточно популярным. Родители также с успехом могут использовать его в домашних играх. Пожалуй, самое ценное в таком театре то, что даже стеснительный и неуверенный ребенок чувствует себя легко и непринужденно, спрятавшись за стенд. Тантамарески легко изготовить самостоятельно вместе с дошколятами: рисуется персонаж с характерными ему особенностями (для лисы — яркий рыжий нагрудник, у Буратино — шапочка и курточка с воротником, у елки — верхние ветви с игрушками). Фигурка может быть в полный рост, портретного объема или даже лицевой маской, в любом варианте для лица играющего вырезается отверстие, а остальная часть придерживается руками. Ребенок передает характер персонажа мимикой и интонациями.

Театрализованные игры помогут в домашней обстановке обогатить игровую деятельность ребятишек, сделать их досуг насыщенным, разнообразить знания и сформировать важные качества личности. Заинтересованные родители всегда смогут создать театр для ребятишек своими руками и сами принимать активное участие в театральных постановках. Удачи вам, уважаемые родители, в воспитании талантливых детей!

Театрализованная деятельность в ДОУ

“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель: Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.

  1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
  2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
  3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).
  4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
  5. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Проектирование предметно-развивающей среды:

  1. Учитывать индивидуальные социально – психологические особенности ребенка.
  2. Особенности его эмоционально – личностного развития.
  3. Интересы, склонности, предпочтения и потребности.
  4. Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности.
  5. Возрастные и полоролевые особенности.
Тема занятия
Форма
ЦельМесяцДополнения
1. Беседа – диалог: “Мы идем в театр”

2. Игра: “Попробуем измениться”

3. “Рифмованные движения”
(2 недели)1. Активизировать творческие проявления детей.
2. Развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового.

1. Развивать способность понимать собеседника.
2. Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.

1. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия.
2. Развивать умение передавать эмоциональное состояние.СентябрьТеатральная зона детского сада

Музыкальное сопровождение1. Игра: “Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем”

2. “Словесное комментирование”

3. Кукольный спектакль: “Непослушная Маша”

4. Игрушки, народные игры и забавы1. Учить детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации (хвастовство, испуг, радость).
2. Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы.

1. Учить доводить до детей замысел сказки.
2. Активизировать в речи детей фразеологизмы (душа в пятки ушла, задирать нос).

1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу в детском саду.
2. Продолжать учить видеть детей в сказке добро и зло, переживать вместе с героями.
3. Активизировать в речи детей образные выражения.

1. Продолжать знакомить детей с условиями быта и жизни людей.
2. Расширять кругозор в историко –
географическом развитии детей.
3. Воспитывать патриотические чувства, способность к развитию артистических данных.
4. Учить передавать различные чувства посредством театрализованной деятельности.Октябрь

Чтение сказки “Зайка – зазнайка”

Педагоги,
музыкальный руководитель

Игрушки из дерева, глины, соломы, тряпичные куклы, современные игрушки.
Картотека народных
игр.1. “Театральные профессии”
(2 недели)

2. Пантомимы: “Сон”, “Испуг”, “Печаль”, “Радость”, “Хвастовство”

3. Теневой театр: “Птицы улетают”1. Уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.), закрепить трудовые навыки.
2. Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию.
3. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству.

1. Учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.
2. Учить передавать ритмизацией движения героя.

1. Учить детей изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания, оформления любой техникой.
2. Самостоятельно обыгрывать.НоябрьКартинки с профессиями

Педагоги, родители, дети

1. Психогимнастика

2. Драматизация
сказки: “Теремок”

3. Изготовление масок и костюмов по сказке: “Рукавичка”

4. Разгадывание кроссворда: “Театральные профессии”1. Учить детей угадывать по
выразительному исполнению
сказочных героев (злой принц,
Аленушка) их эмоциональные
состояния.
2. Развивать умение переключаться
с одного образа на другой.

1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
3. Формировать дружеские взаимоотношения.

1. Привлечь родителей и детей к изготовлению атрибутов, масок к сказке.
2. Развивать творчество, фантазию, выдумку.
3. Воспитывать уважение к старшим.

1. Расширять кругозор детей.
2. Закреплять знания о различных театральных профессиях.
3. Развивать у детей память.Декабрь

Театральная зона, костюмы, маски

Кроссворд1. Посещение новогодних представлений в драмтеатре
(2 недели)

2. Оформление фотоальбома:
“Наш театр”

1. Развивать у детей интерес к сценическому мастерству.
2. Активизировать познавательный интерес к театру.
3. Воспитывать у детей “зрительскую культуру”.
4. Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

1. Продолжать учить детей обобщать накопленный опыт, развитие дружеских взаимоотношений.
2. Отвечать на вопросы полным предложением, четко проговаривая все звуки в словах.ЯнварьРодители, дети1. Чтение скороговорок

2. Чайнворды,
головоломки по теме: “Театр”

3. Просмотр видеокассеты по сказке: “Двенадцать месяцев”

4. Рисование по сказке “Двенадцать месяцев”.
Оформление творческой выставки

1. Занятие: “Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем”

2. Упражнения на ритмизацию: “Движения героев сказки”

3. Настольный театр по сказке: “Бобовое зернышко”
(2 недели)1. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок.
2.Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

1. Продолжать учить детей разгадывать головоломки на тему о театре, театральных жанрах, средствах художественной выразительности на определенную букву: р, к, а.
2. Развивать стимул для активного общения между педагогами и детьми.

1. Помочь детям понять и осмыслить смысл сказки, настроение ее героев.
2. Продолжать учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения.
3. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.

1. Упражнять детей в создании сюжета по данному произведению, в передачи взаимосвязи между создаваемыми образами.
2. Развивать фантазию, творчество.

1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2.Упражнять детей в подборе рифм к словам.
3. Закрепить понятие “рифма”.
4. Поощрять совместное стихосложение.

1. Продолжать учить детей передавать ритмизацией движения героев сказок.
2. Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния.

Детский сценарий «Волшебный мир театра»

Ребята занимают места в зрительном зале. С этого момента начинается их путешествие в мир Театра, знакомство с актерским мастерством. Проводятся игры и конкурсы для развития этого мастерства. Победители конкурсов в конце мероприятия показывают спектакль.

Развитие познавательного интереса к миру театра.

Оформление:

Сцена украшена воздушными шарами, бумажными цветами. Можно оформить выставку «Театр глазами детей». На сцене – занавес. Ведущий до спектакля находится перед занавесом.

Атрибутика:

  • Билеты с указанием ряда и места;
  • Театральная маска;
  • Ромашка с лепестками – описаниями настроения;
  • Карточки – скороговорки;
  • Карточки с названиями предметов для пантомимы;
  • Костюмы и декорации для спектакля «Репка».
  • Ведущая
  • Мельпомена

Ход мероприятия

Перед входом в зал дети получают билеты, в которых указаны ряд и место. Дети занимают места (необязательно те, что указаны на билете).

Ведущая: Ребята, здравствуйте! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно – похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее – потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. А вот где мы сегодня окажемся – это сюрприз!

Танцевальный номер «Сюрприз».

Ведущая: Ребята, для вас сегодня мы приготовили настоящий сюрприз! Это путешествие в волшебный мир театра! Хотите попасть за кулисы? Тогда вперед! Но… где же ваши билеты? Покажите мне их!

Дети поднимают билеты, показывают ведущей.

Ведущая: А теперь проверьте, свое ли место вы занимаете.

Ребята сверяют ряд и место, указанные на билете, с тем местом, на котором сидят. Приходят к выводу, что занимают не свое место.

Ведущая: Ай-яй-яй! Нужно срочно исправлять ситуацию! Подойдите к сцене. А теперь найдите свое место и займите его.

Под музыку дети ищут места, указанные в их билете.

Ведущая: Актер и актриса, премьера, антракт, театральная афиша и, конечно же, аншлаг – все это можно назвать одним словом – театральное искусство. А вы знаете, как зовут греческую музу, покровительствующую этому искусству? Имя ей – Мельпомена!

Выходит Мельпомена, читает монолог. Затем кланяется и уходит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector