Happytimebest.ru

Все для праздника
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра для группы людей для детей

Топ-10: игры в помещении для веселой компании

Чем заняться, когда на улице тоскливо и холодно, идет дождь или просто надоело протирать штаны на горке возле подъезда? Самое время собрать веселую компанию шаловливых мальчишек, мечтательных девчонок и … поиграть дома! Но не склонившись над экраном планшета или телефона, а просто. Просто, просто, просто в…

1. Острый глаз

Количество игроков: 2 и более человек.
Реквизит: посуда (банка, миска, кастрюля и т.п.), лист бумаги, ножницы.
Подготовка: До начала игры участники должны внимательно рассмотреть выбранную емкость и постараться мысленно ее представить.

Правила игры: По сигналу игроки должны выстричь крышку для выбранной посудины. Побеждает тот, у кого крышечка максимально точно совпадет с отверстием выбранного предмета.

2. Общипанная курица

Количество игроков: 4 и более человек.
Реквизит: бельевые прищепки.
Подготовка: Разделиться на 2 команды: «курицы» и «ловцы».

Правила игры: «Ловцы» цепляют себе на одежду прищепки (одинаковое количество, чтоб все по-честному было). Их цель – догнать «кур». Если «ловец» поймал «курицу», он цепляет прищепку ей. Кстати, «общипанными» станут именно «ловцы». Причем, чем больше общипан «ловец» — тем лучше! Победа достанется тому, кто быстрее освободится от своих прищепок. Затем команды меняются местами и игра продолжается.

3. Чей башмак?

Количество игроков: 3 и более человек.
Реквизит: обувь играющих, повязка на глаза для каждого игрока.
Подготовка: Снять обувь и сложить в общую кучу.

Правила игры: Игроки становятся в круг, в центре которого – гора обуви. Завязывают глаза. Ведущий перемешивает башмаки и подает сигнал. Все начинают искать свою обувь (можно примерять). Каждый, кто думает, что нашел свои башмаки, должен их надеть и оставаться в них до конца игры. Все снимают повязки и смотрят на результат.

4. Живой узел

Количество игроков: 4 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Стать в круг.

Правила игры: По команде ведущего игроки протягивают в центр круга правые руки и берут кого-нибудь за руку (соседа брать нельзя). Затем игроки протягивают левые руки и делают то же самое. Но! Нельзя брать за руку того, кого ты уже держишь одной рукой. В результате получается живой узел. Задача ведущего распутать узел не разрывая рук. Игроки по его просьбу могут переступать друг через друга, пролазить между руками и пр.

5. Великий кулинар

Количество игроков: 2 и более человек.
Реквизит: 2 ложки (вилки) и фрукты (овощи), повязка на глаза.
Подготовка: вымыть фрукты (овощи).

Правила игры: Доброволец берет в руки ложки (вилки) и на ощупь пытается распознать фрукты (овощи), которые подсовывает ему ведущий. Можно использовать картофель, морковь, лук, грушу, помидор, огурец и т.п.

6. Дирижер

Количество игроков: 5 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Игроки становятся в круг, один человек выходит за дверь.

Правила игры: Из оставшихся в комнате игроков выбирают «дирижера». Он показывает, как играть на музыкальных инструментах, а остальные повторяют за ним все движения. Угадывающий заходит в комнату во время «концерта», он должен определить, кто является «дирижером». Если ему удастся это сделать меньше, чем за три попытки, он становится в круг, а бывший «дирижер» выходит за дверь.

7. Салат

Количество игроков: 6 и более человек.
Реквизит: карточки с названиями овощей/фруктов (по количеству игроков), стулья (на один меньше, чем игроков). Названия на карточках могут повторяться, например, 2 яблока, 3 груши и т.д.
Подготовка: Раздать игрокам карточки.

Правила игры: Все садятся на стулья, один остается в кругу (у него тоже есть карточка). Ведущий (тот, кто стоит) выкрикивает: «Груша!». Те, у кого карточка с таким названием должны сменить место. Водящий занимает стул и один из игроков остается без места, он становится в центр круга и игра продолжается. Можно выкрикивать сразу два, три названия. При слове «Салат!» все игроки меняются местами.

8. Кто быстрее?

Количество игроков: 10 и более человек.
Реквизит: предмет в качестве приза (яблоко, камень и пр.), монетка.
Подготовка: Все делятся на две команды, становятся или садятся друг напротив друга, прячут руки за спины соседей. Ведущий становится с одного конца цепочки, с другого кладется предмет-приз.

Правила игры: Ведущий подбрасывает монетку. Если выпадет «решка» – ничего не происходит, монета подбрасывается еще раз, если «орел» – крайний игрок каждой команды должен пожать руку соседу. Так, по цепочке, сигнал передается на другой конец. Последний должен схватить приз. Тот игрок, кто сделал это первым, приносит своей команде очко, пересаживается снова в конец цепочки и игра продолжается. Побеждает команда, в которой быстрее произойдет смена игроков.

9. Ожившие механизмы

Количество игроков: 8 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Игроки делятся на две и более команд. Каждая команда, втайне от соперников, решает, какой механизм (пылесос, стиральная машина, фен и пр.) она будет изображать.

Правила игры: Все должны принимать участие в инсценировке. Можно подражать звукам механизма, изображать руками размеры, но нельзя говорить. Команда получает очко, если угадывает механизм соперника. Выигрывают те, у кого больше очков.

10. Надоело нам мяукать!

Количество игроков: 8 и более человек.
Реквизит: повязки на глаза по количеству игроков, стулья, чтобы ограничить пространство.
Подготовка: Игроки делятся на две команды: одна – поросята, вторая – котята.

Правила игры: Котята должны мяукать, а поросята – хрюкать. Всем завязывают глаза и перемешивают между собой в кругу из стульев. Необходимо как можно быстрее собраться своей командой, не выходя из круга.

Уважаемые читатели! Поделитесь с нами своими идеями организации детского досуга. В какие игры любят играть ваши дети, когда собираются большой компанией?

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

  • Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
  • Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
  • Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
  • Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
  • Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
  • Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
  • Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+

Игры в помещении для большой и шумной детской компании

Когда в дом приходят гости – это прекрасно!

Когда гости приходят к вашим детям (например, на день рождения) – это прекрасно вдвойне, ведь дом заполняется шумом детских голосов, радостным смехом и улыбками.

Но вот закончен обмен впечатлениями, съеден торт, и гости начинают скучать. А если начинает скучать большая компания самых обыкновенных детей, то последствиями этой скуки могут стать, как ни печально, ссоры (вплоть до драк), разбросанные игрушки и вообще перевернутый вверх дном дом.

Чтобы этого не произошло, как раз после съеденного торта, предложите детям поиграть. Веселые игры для большой компании развеют скуку и сохранят ваш дом от возможных разрушений!

Музыкальное яблоко

В эту игру интересно играть как большой компанией, так и маленькой. Возьмите яблоко и воткните в него пятнадцать спичек или деревянных зубочисток.

Тот, у кого в руках окажется яблоко, должен вынуть одну спичку и спеть песенку о лете (или о весне).

Можно рассказать стишок или загадать загадку. Важно, чтобы тема соответствовала тому времени года, когда вы собрались.

Выигрывает тот, кто знает больше всех песен, загадок, стихов. Ему в награду отдайте вкусное яблоко!

Шары с предсказаниями

Для этой игры вам понадобится несколько воздушных шаров. Перед тем как надуть шары, положите в них записки со смешными предсказаниями.

Пусть кто-нибудь из взрослых или старших детей незаметно от всех намотает на голову шарф или платок в виде чалмы и возьмет в руки связку шаров, а потом торжественно появится перед публикой со словами, что он – известный предсказатель АльБабуКабосРабос, который продает волшебные шары с предсказаниями.

«Плата» за шар для каждого своя: один пусть попрыгает на одной ножке двадцать раз, а другой – пусть исполнит арию из оперы, для самых маленьких «платой» будет стихотворение, для детей постарше – скороговорка или отгадывание загадки.

После того как «предсказатель» получил «плату», он каждому вручает шарик с запиской-предсказанием.

Предсказания могут быть такие:

В ближайшее время тебя ждет вкусный шашлык с друзьями на природе.

Твои мечты обязательно сбудутся.

У тебя будет много друзей!

Ты скоро встретишь доброго человека.

Соловей-разбойник

Участвовать в этой игре могут абсолютно все.

Для ее проведения вам понадобится пустая бутылка и колода пластиковых карт. Колода кладется на горлышко бутылки, и играющие по очереди дуют на колоду. Задача: сдуть несколько карт. Тем, кто сдул всю колоду или не сдул ни одной карты, назначаются штрафные очки. По сумме этих штрафных очков определяется проигравший, «наказание» для которого оговаривается заранее.

Читать еще:  Китайские палочки игра

Самый ловкий

Приготовьте игрушки (их количество должно быть на одну меньше, чем участников игры) и рассадите их на полу. Выберите водящего. Игра начинается тогда, когда водящий включает музыку или сам начинает петь. Игроки расходятся по комнате и танцуют. Как только водящий выключает музыку или замолкает сам, нужно успеть взять игрушку в руки.

Кто не успел, выходит из игры.

Каждый раз количество игрушек уменьшаем на одну. Самым ловким будет признан тот, кто останется в игре.

Боксеры

Игра, несмотря на грозное название, хороша тем, что гарантированно обойдется без телесных повреждений. Играть можно в любой компании.

Итак, ведущий вызывает на «ринг» двух участников и объявляет им, что сейчас они будут биться не на жизнь, а на смерть, за сердце красавицы. «Боксерам» надевают перчатки (в качестве заменителя подойдут толстые рукавицы, для пущего эффекта можно напихать в них что-нибудь мягкое). Зрители аплодируют, подбадривают бойцов, которые разминаются перед поединком. Ведущий объявляет начало состязания и дает каждому участнику по конфете в фантике, которую надо развернуть, не снимая перчаток. Победителю – приз, который обговаривается заранее.

Колобок

Все уже немного разогрелись – пришло время поиграть в «Колобок». Участников игры должно быть не меньше, чем персонажей известной сказки, плюс – ведущий.

Игроки садятся на стулья, каждому из них присваивается роль персонажа сказки и каждый из них – Колобок. Ведущий рассказывает сказку, а участник, услышав свою роль, должен обежать вокруг стула. При слове «колобок» – обегают все. Сказка рассказывается от души, с изрядной долей импровизации и частыми повторениями названий ролей. Например: «Бабка по сусекам поскребла – хозяйственная бабка, молодец, колобок испечет, ай да бабка, все-то у бабки есть …».

Заканчивается игра, когда все участники устанут.

Толстощекий губошлеп

В эту игру с удовольствием играют все: и дети, и совсем взрослые, даже пожилые люди. Для игры вам понадобится очень много мелких круглых карамелек. Играть можно попарно или группой.

Участники по очереди кладут в рот одну конфету и говорят фразу «Толстощекий губошлеп». Получилось? Прекрасно! В рот отправляется по второй конфете… по третьей и т. д. Побеждает тот, кто последним произнес фразу внятно.

Крокодил

Все собравшиеся на пикник делятся на две команды. Каждая придумывает себе смешное название и выбирает капитана.

Например, вы решили, что команды будут называться «Помидор» и «Любители сосисок».

Одна из команд задумывает слово или словосочетание, обозначающее известный предмет.

Например, «Любители сосисок» загадывают слово «крокодил».

Капитан команды «Помидор» подходит к соперникам и ему говорят задуманное слово. Он возвращается к своей команде и должен показать жестами загаданное слово так, чтобы товарищи по команде поняли, о чем идет речь. Можно задавать любые вопросы, но тот, кто показывает слово, может только кивать или отрицательно мотать головой.

Команда получает балл, если слово отгадано.

Чем выразительнее пантомима, тем легче угадать, что задумано. После отгадки команды меняются: слово загадывает команда «Любители сосисок».

Команде, набравшей наибольшее количество баллов, присуждается звание «Лучший мим».

Модельеры

Эта игра расшевелит любую компанию и позволит людям проявить себя с самой неожиданной стороны. Состав компании может быть любой, главное, чтобы была возможность разбиться на пары. Интереснее, если в роли «модели» выступает девочка, а в роли «модельера» – мальчик.

Из подручных средств вам потребуется только хороший запас туалетной бумаги.

Ведущий выдает каждой паре рулон бумаги и предлагает «модельеру» одеть свою «модель» в платье. Одно условие – клей, скрепки, прищепки и прочие закрепители использовать нельзя.

Можно рвать бумагу и вязать узелки. Победитель определяется общим голосованием.

Обуй команду

Играть особенно интересно в большой компании. Все участники игры делятся на две команды, каждая из которых выбирает себе капитана. Затем капитаны выходят в соседнее помещение.

Участники снимают с себя по одному ботинку или туфле и кладут их в общую кучу. Задача вернувшихся капитанов – быстро и правильно обуть свою команду. Побеждает, естественно, тот, кто справится с заданием первым. Совет: чтобы было сложнее и интереснее, обувь обеих команд можно сложить в одну большую кучу, в этом случае вам гарантировано увлекательнейшее зрелище – где еще в наши дни увидишь драку из-за ботинка? Пусть хозяин вечеринки не жадничает и щедрой рукой накидает в общую кучу «постороннюю» обувь.

Театр

Игра поможет не только расслабиться и повеселиться, но и, кто знает, возможно, раскрыть чьи-то скрытые таланты.

Игроки должны выбрать себе одного известного персонажа, вжиться в образ и продемонстрировать его остальным. Побеждает тот, чей образ будет наиболее узнаваемым.

Летает – не летает

Водящий начинает перечислять различные предметы, животных, растения, словом, называет любое слово, которое придет ему в голову. Если это летающее существо, то все игроки машут руками.

Если нет, – стоят, опустив руки вниз.

Проигрывает тот, кто ошибается.

Проигравшему дается задание прокукарекать или промяукать десять раз.

Веревочка

Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними кладется веревочка или скакалка. Отрезки веревки, которые торчат из-под стульев, должны быть одинаковой длины.

По команде ведущего два участника начинают ходить вокруг стульев.

По команде «Стоп!», каждый садится на один из стульев и выдергивает изпод него веревочку.

Кто успел выдернуть первый – тот победил!

Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды, тот получает вкусный приз.

Пародии

Из всех желающих выбирают ведущего, остальные будут «пародистами». Игроки образуют полукруг, один из «пародистов» встает перед ними.

Теперь ведущий может делать любые движения и жесты, какие только придут в голову: поднимать и опускать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать или исполнять любые другие самые странные движения, «пародист» же должен их повторить так, чтобы всем было смешно – но не искажая действий «оригинала» до неузнаваемости.

Если «пародист» чересчур сильно исказит жесты ведущего, он должен будет сменить его.

Время игры не ограничивается, играть можно, пока не надоест. Звание «Главного пародиста» присваивается тому, кто ни разу не попал в ведущие.

20 самых интересных игр для компании

11. «Два факта, одна ложь»

Возрастная категория: 6+.
Тип игры: тимбилдинг.
Количество игроков: 2 и более.

Данная игра используется для укрепления дружеских отношений в крупных корпорациях при тимбилдинге. Так же она прекрасно подойдет для организации детских праздников, а молодым парам поможет понять, насколько хорошо влюбленные знают друг друга.

Ход игры

Каждый игрок по очереди сообщает о себе три факта, два из которых – правда, а один – ложь. Другие участники должны отгадать, какой факт быль неправдой. После завершения раунда ход переходит к отгадавшему либо участники сообщают факты по очереди.

12. «Я никогда не…»

Возрастная категория: 18+.
Тип игры: алкогольное состязание.
Количество игроков: 2 и более.

В этой игре важно не переступать грань между сумасбродством и вульгарностью. Если вы понимаете, что честный ответ может нанести урон вашей репутации и испортить отношения с близкими людьми – не пейте. Да-да, я предлагаю вам утаить правду. В конце концов, это всего лишь игра, а не дача свидетельских показаний на суде. Сразу дам совет: если ваша жизнь была бурной, отдайте предпочтение не слишком крепким напиткам, иначе на следующий день у вас будет жуткое похмелье. Существуют и более невинные аналоги игры, где выпивку можно заменить соком или каким-либо уморительным действием.

Ход игры

Вам понадобится алкоголь, пара друзей и неуемная фантазия. Все участники по очереди говорят, чего ни разу не делали, начиная фразу словами «Я никогда не…». Если кому-то из игроков доводилось совершать данное действие, он выпивает.

13. Жуткая угадайка

Возрастная категория: 6+.
Тип игры: развлекательная.
Количество игроков: 2 и более.

Если вы хотите организовать вечеринку для Хэллоуина, то эта забава поможет рассмешить и даже чуточку напугать гостей.

Ход игры

Ведущий выбирает жертву, которой завязывают глаза повязкой. Игрока подводят к столу, где стоят миски с разным наполнением. По очереди опуская руки в каждую миску, игрок должен угадать, что там лежит. Поверьте, многие начнут визжать от ужаса, прикоснувшись к самым обычным макаронам или пластиковым паукам.

Читать еще:  Играть в игры для детей 10 лет

14. «Угадай мелодию»

Возрастная категория: 6+.
Тип игры: музыкальная викторина.
Количество игроков: 2 и более.

В 90-ые годы довольно популярной стала ТВ-викторина «Угадай мелодию» с Валдисом Пельшем. Если вы ждете в гости меломанов, заранее подготовьте минусовки известных композиций. Найти их в мировой паутине не составит труда. Киноманам эта игра тоже подходит, если заменить хиты музыкальными вставками, играющими в начале сериалов, или саундтреками из фильмов. Так же можно найти уже готовую бесплатную версию игры на развлекательных сайтах.

Ход игры

Ведущий проигрывает выбранную им мелодию до тех пор, пока ее не отгадают. Когда мелодия закончилась, ведущий озвучивает ее название и включает следующую композицию. Участники разбиваются на команды или играют все вместе, поднимая руку, если знают ответ.

15. «Делай, как я!»

Возрастная категория: 3+.
Тип игры: танцевально-развлекательная.
Количество игроков: 2 и более.

Хотите провести вечеринку или занять слишком энергичных детей? Может, вы решили организовать оригинальный флешмоб? Тогда эта игра для вас!

Ход игры

Выберите ведущим самого веселого участника вашей компании и включите музыку. Ведущий становится перед друзьями и начинает выписывать всевозможные крендели, демонстрируя свои танцевальные навыки. Все участники должны точь-в-точь повторять его движения. Чтобы другим не было обидно, время от времени можно менять ведущего.

16. Лимбо

Возрастная категория: 6+.
Тип игры: танцевально-развлекательная.
Количество игроков: 2 и более.

Лимбо – веселая игра, родившаяся в жарких карибских странах. Она куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд и подходит лишь людям с хорошей физической подготовкой. Минус игры: можно что-нибудь сломать. Например, себя. Плюс игры: полезно для спины, если вы ее не сломаете.

Ход игры

Вам понадобится палка и два столбика-держателя. Или два человека, исполняющих роль столбиков. Состязающиеся должны по очереди проходить под палкой, изгибаясь спиной назад. С каждым новым раундом планка опускается ниже. Выигрывает тот, кто не задел палку и не упал. Отличным сопровождением станет зажигательная музыка.

17. Пишем бестселлер

Возрастная категория: 6+.
Тип игры: интеллектуальная.
Количество игроков: 2 и более.

Замечательное развлечение для креативных людей с чувством юмора. Выдумывая фразы, можете сделать персонажами своих друзей и использовать различные литературные жанры. Дайте волю фантазии! Как знать, вдруг ваши общие идеи превратятся в сценарий к увлекательному фильму?

Ход игры

Участники берут листок бумаги и ручку. Первый игрок записывает любую придуманную им фразу и загибает листок (так, чтобы его фраза не была видна). Затем передает листок следующему игроку, который повторяет действия, записывая свою фразу. Когда муза вас покинет, разверните листок и прочтите совместный литературный шедевр.

18. «Ноев ковчег»

Возрастная категория: 6+.
Тип игры: развлекательная.
Количество игроков: чем больше, тем лучше.

На дне рождения вашего ребенка собралось огромное количество детей, а вы не знаете, чем же занять такую ораву? Игра «Ноев ковчег» позволяет развить сообразительность у малышей, однако в компании озорных взрослых она тоже пойдет на ура.

Ход игры

Ведущий заранее готовит карточки с рисунком (или названием) животного. На каждое животное делается по 2 одинаковые карточки, которые перемешивают и раздают участникам. Игроки (не зная, какое животное кому попалось) должны найти свою пару, изображая персонажа своей карточки. Говорить при этом запрещается, однако можно издавать характерные для зверя звуки или имитировать его движения.

19. Перетягивание каната

Возрастная категория: 6+.
Тип игры: спортивное состязание.
Количество игроков: 2 и более.

Популярная детская забава – хороший способ весело провести время на пляже. Вместо каната можно использовать свернутую в жгут простынь или длинное полотенце.

Ход игры

Все участники разбиваются на две команды с равным количеством игроков. Выстраиваясь в шеренгу, игроки берутся за канат. По сигналу ведущего, каждая команда тянет канат на себя. Побеждает команда, которой удалось выстоять.

20. Карта сокровищ

Возрастная категория: 6+.
Тип игры: интеллектуальный квест.
Количество игроков: 1 и более.

Кто из нас в детстве не мечтал разыскать спрятанные сокровища пиратов? Помнится, я лет в восемь (впервые прочитав «Остров сокровищ») так загорелась этой идеей, что решила немедля спрятать клад, нарисовать карту, а затем «найти» его. Напихав в жестянку от конфет разной дребедени, я закопала ее в саду. Затем старательно нарисовала карту, извазюкала ее в грязи, подпалила края (чтобы она казалась старой) и спрятала в доме. Пока суть да дело, родители вернулись с работы, а перекапывание сада в их присутствии могло обернуться для меня плачевно. В общем, я забыла, куда положила карту и где закопала злосчастную жестянку. Представляю лицо человека, который спустя десятилетия решит вскопать землю под той грушей. Или яблоней… Или это была вишня? В общем, его восторг при виде находки сразу улетучится, как только он узрит мои «сокровища» — цветные стекляшки да фантики от жвачки «Турбо».

Ход игры

Как вы уже поняли, вам предстоит спрятать шкатулку или сундучок с необычным содержимым и нарисовать карту, ведущую к кладу. В сундук можно положить конфеты (если играют дети). Карту вручите участникам и пусть отправляются на поиски сокровищ! Для взрослой компании можно создать более сложную карту, содержащую различные загадки в духе «Форт Бойяр».

А каким играм отдаете предпочтение вы? Делитесь с нами интересными идеями для веселых развлечений в кругу друзей. Быть может, вы изобрели собственную игру? Тогда расскажите о ней нам!

Игра для группы людей для детей

Выпуск 2.
СПОКОЙНЫЕ ИГРЫ В ПОМЕЩЕНИИ

«ТРОПИЧЕСКИЙ ДОЖДЬ».

«ХОМЯЧОК».

Все садятся в круг. Первый участник начинает рассказ словами: «У меня живёт дома хомячок, у него вот такие лапки» и показывает. Следующий повторяет движения предыдущего участника и продолжает рас-сказ: «У меня живёт дома хомячок, у него вот такие ушки» и т. д. По принципу снежного кома. По окончании рассказа вся группа рисует хо-мячка, про которого только что, рассказывала.

УБИЙЦА.

Все играющие становятся в круг, берутся за руки и каждый заводит свою правую руку за спину. Все закрывают глаза и не открывают, пока не скажет ведущий. Ведущий назначает «убийцу», прикоснувшись к кому-либо из участников. «Убийца» по сигналу ведущего начинает посылать в любую сторону определённое количество импульсов (пожимает руку соседа), получивший импульс передает его дальше, сократив на одно руко-пожатие. Тот игрок, кто получил один импульс, считается убитым и вы-ходит из игры. Затем все открывают глаза и узнают, кто убит. Если у двоих есть подозрение, кто убийца, они могут сказать об этом на ухо ведущему. Если их мнения совпали, этот участник выбывает из игры, независимо от того, был ли он убийцей или нет. Если их мнения разошлись, то они сами выбывают из игры. Задача участников — определить убийцу, задача убийцы — вывести всех из игры.

Все участники рассчитываются на «первый-второй», а затем образуют пары, в которых есть один «первый» и один «второй» номер. Ведущий говорит: «Закройте глаза и представьте себе десятибалльную шкалу. Найдите на ней ваше настроение в данную минуту. Отметьте его для себя (можно записать на бумажку)». Далее задание «первым» номерам: повернуться к своим партнерам по паре и сделать в их адрес несколько положительных высказываний. Например: «я очень рад, что мы с тобой в одной паре», «у тебя очень приятный голос», «мне нравится твое имя», «ты сегодня очень красивая», «у тебя очаровательная улыбка», «ты классно вчера выступил в концерте» и т. д. Затем ребята меняются местами, и высказываются уже «вторые» номера. После этого всем участникам опять предлагается закрыть глаза и отметить на десятибалльной шкале свое настроение. Результаты «до» и «после» необходимо сравнить.

Замечания:
o Играть рекомендуется с детьми не младше 10-12 лет.
o Обязательным условием должно быть активное участие каждого игрока. Можно дать минуту на обдумывание своего высказывания.
o Не говорите детям, что нужно сказать комплимент друг другу, — положительное высказывание гораздо более широкое и емкое понятие.
o У некоторых детей (особенно в разнополых парах) могут возникнуть затруднения. Поэтому ведущему лучше заранее сделать несколько карточек с написанными на них положительными высказываниями.

АССОЦИАЦИИ

Игру, как правило, проводят в кругу. Выбирается человек, о котором будет идти речь.
Участники должны придумать, с кем или с чем ассоциируется у них этот человек.
Например, кем (или каким) окажется этот человек, если он вдруг станет:
o деревом
o картиной
o цветком
o песней
o мебелью
o рекой
o животным
o растением
o птицей
o временем года
Возможен вариант, когда каждого участника игры описывают в форме метафор: «колючий ежик», «вечный двигатель», «капитан Врунгель» и т. п.
Замечания. Игру можно несколько усложнить: выбрать водящего, попросить его на время покинуть пределы помещения или отрядного места. В это время все участники выбирают человека, о котором пойдет речь. После этого приглашают водящего. Его задача — с помощью вопросов (см. выше) выяснить ассоциации игроков и назвать того, о ком они говорят.
Если ведущий справился с этой задачей, то тот, кого он угадал, идет «водить».

Читать еще:  Игра костер для детей

ИМИДЖМЕЙКЕРЫ

Ведущий: «Всем нам интересно знать, какое впечатление мы производим на других людей, что в нас они воспринимают как существенное, а его не замечают. Сейчас есть возможность поучаствовать в коллективном создании образов присутствующих здесь людей, то есть попробовать себя в роли имиджмейкеров». Игрок выходит в центр круга. Ведущий задает детям вопросы: Какой образ у вас появляется при взгляде на нашего героя? Какую картину можно создать к этому образу? Какие люди его окружают, какой интерьер или пейзаж составляет фон его портрета? В какую эпоху все это происходит? Какое время года окружает нашего героя? и т. д.
Необходимо подбирать вопросы так, чтобы отразить многообразие внутреннего мира ребенка, особенности его поведения, характер взаимодействия с другими членами коллектива.
Замечания. После обсуждения достоинств и отдельных недостатков можно продолжить работу «имиджмейкеров» по формированию положительного имиджа героя. Для этого ребята должны сказать о желаемых, но отсутствующих у него чертах характера, личностных качествах.

ЭСТАФЕТА ЖЕСТОВ

Все участники садятся в круг. Ведущий дает им задание придумать какой-нибудь жест, движение, гримасу, с которой каждый будет участвовать в игре (щелканье пальцами, похлопывание ладошками, «рожки» из пальцев, хлюпанье носом, смешная рожица и т. д.). После того как жесты придуманы, их необходимо продемонстрировать друг другу и постараться запомнить все то, что показали другие участники.
Игру начинает ведущий: он показывает свой жест и жест того человека, которому он передает эстафету. Задача игрока — повторить предыдущий жест (ведущего), свой жест и жест того участника, которому передается эстафета. Таким образом, каждый из участников показывает три жеста: предыдущего участника, свой собственный и следующего участника.
Замечания. На первый взгляд — это игра на внимание (дети очень часто путаются, забывают продемонстрировать какой-нибудь из жестов и т. д.). Однако через 5-7 минут после начала игры можно заметить, что некоторые жесты (а соответственно, и участники) повторяются чаше, чем остальные. Почему? Причина не в том, что какие-то жесты более запоминающиеся. Практика показывает, что чаще выбирают ребят приятных в общении, успевших удачно проявить себя в каких-либо делах.
Для того чтобы игра проходила интересно, необходимо соблюдать простое условие — она должна проходить в полной тишине.
Через 7-8 минут после начала игры ее можно усложнить, дав участникам задание увеличить темп игры в два раза.
Игра может произвести на оказавшихся поблизости «непосвященных» людей шокирующее впечатление — постарайтесь сделать так, чтобы ее не увидели посторонние.

Игра очень похожа на предыдущую и демонстрирует формирующиеся в коллективе отношения, симпатии и предпочтения.
Все участники сидят в кругу. По команде ведущего (начиная с него самого) игроки рассчитываются по порядку.
У ведущего номер «один», он говорит: «По небу летело пять крокодилов». Игрок с номером «пять» спрашивает: «А почему пять?». Ведущий отвечает: «А сколько?». Игрок называет любую цифру, не превышающую число участников игры. Теперь уже игрок, номер которого назвали, начинает задавать вопросы и продолжает игру. Для игроков важно не сбиться и правильно вести диалог в быстром темпе.
Замечания:
o Через некоторое время после начала игры можно попросить участников играть быстрее.
o У некоторых ребят игра может вызвать недоумение: «К чему все это?». Объясните, что «крокодильчики» — очень тонкая психологическая игра (конечно, это не совсем так, но детей надо мотивировать), которая помогает выявить уровень сплоченности коллектива.
o Если вы будете играть в «Крокодильчиков» хотя бы по 10-15 минут в течение 3-4 дней, вы заметите, что дети с каждым разом играют все быстрее и быстрее. o Спустя несколько дней бывает так, что цифры, которые дети выбирают чаще других, меняются. Это естественно, поскольку, в коллективе существует очевидная динамика развития отношений.

УРОКИ ДЕКЛАМАЦИИ

Детям дается задание: хором выразительно прочитать какое-либо известное стихотворение (в едином темпе и ритме). Этот «урок» обычно не вызывает серьезных затруднений. Гораздо сложнее следующий — прочитать это же стихотворение с одинаковой интонацией, в едином темпе и ритме, и при этом «ученики» должны произносить слова по очереди, сидя в кругу.
Замечания. Можно провести один и тот же «урок» несколько раз. Повышается ли качество декламирования после многократных повторений? Каков настрой детей? А может, пришло время сменить стихотворение? Задайте ребятам ряд вопросов: Как они ощущали себя на «уроках»? Насколько им удалось преодолеть психологический барьер (стеснительность, скованность)? Как они настраивались на одну волну с «классом»? Как изменилось их настроение?

Ведущий поворачивается к участнику, сидящему (стоящему) слева от него, и весело говорит: «Здравствуй! Ты представляешь. «, а затем сообщает ему какую-нибудь новость, рассказывает смешную историю, случай, анекдот.
Задача участника — внимательно выслушать и порадоваться вместе с ведущим. Затем участник обращается к соседу слева и тоже радостно произносит: «Здравствуй! Ты представляешь. » и заканчивает фразу уже своей новостью, случаем, историей. Замечания. Можно в процессе игры изменить задание. Например попросить детей пересказывать одну и ту же новость, историю, случай. Проследите за тем, как изменяется первоначально сообщенная информация (она может становиться более краткой, а может и более пространной).

Участники сидят в кругу. Ведущий называет число, и именно столько участников должно подняться с мест. Договариваться участники не имеют права, но допускается невербальное взаимодействие. Пока группа не будет действовать достаточно слаженно, игра не может продолжаться. Замечания. Необходимо довести игру до завершения; важно положительное закрепление. Эту игру можно проводить стоя в кругу: участники, по команде ведущего, должны сделать шаг вперед.

СЧЕТ ДО ДЕСЯТИ

Игра очень похожа на предыдущую. Но задача игроков несколько изменяется: необходимо, не договариваясь между собой, считать вслух от одного до десяти. Важно довести счет до совершенства.

СКАЗКА С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

Ведущий начинает рассказывать какую-нибудь неизвестную детям сказку или историю. После 6-7 первых предложений он прерывает свое повествование и передает слово следующему участнику.
Задача игрока — придумать небольшое продолжение сказки (3-4 предложения). Каждый участник вправе изменить сюжет сказки, ввести в нее новых персонажей или, наоборот, кого-то исключить. Перебивать говорящего запрещено. Он имеет полное право сочинять свой отрывок так, как считает нужным.
Когда все участники круга примут участие в сочинении сказки, слово вновь переходит ведущему, и он заканчивает рассказ.
Замечания. Будьте готовы к тому, что повествование будет развиваться не так, как хотелось бы вам, а как решат рассказчики. А именно:
o будут часто умирать, погибать, исчезать герои сказки;
o героями сказки могут становиться реально существующие люди, члены коллектива, а иногда сами педагоги, проводящие эту игру;
o вероятно частое появление отрицательных персонажей, которые будут путать все действие и творить всякие гадости;
o некоторые эпизоды сказки станут противоречить друг другу;
o дети могут надолго задумываться над своим эпизодом сказки;
o некоторые дети откажутся от участия в сочинительстве, а некоторые наоборот — вмешаются еще до того, как им дадут слово, и т. д.
Для того чтобы избежать такого развития событий, педагогу необходимо взять управление очередностью на себя.
Имеет смысл провести игру несколько раз в течение 2-3 дней. Тогда взаимодействие детей становится более слаженным, целенаправленным, содержание сказки добрее, а сюжет логичнее.

ЛЕТЕЛ ЛЕБЕДЬ

Все дети образуют круг, повернувшись лицом в центр. Круг должен быть довольно широким, поэтому нужно встать так, чтобы находиться друг от друга на расстоянии 30-40 см. Руки вытянуты вперед, ладони каждого участника лежат на ладонях рядом стоящего или поддерживают их.
Кто-нибудь из игроков начинает детскую считалочку: «Летел лебедь по синему небу, загадал число. «. Каждый из ребят называет всего лишь по одному слову из считалочки. Тот, кому необходимо назвать число, называет его, а следующие начинают счет. При этом каждый делает хлопок по ладони соседа.
Тот, на которого выпало конечное число, должен не пропустить его и вовремя убрать ладошку из-под хлопка соседа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector