Happytimebest.ru

Все для праздника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра костер для детей

Занятие «Игры у священного костра» для детей 6–7 лет с ОНР

Цель: Создание условий для повышения у детей, имеющих ОНР, активности в познавательно — речевой и эмоциональной сфере при совместной деятельности учителя-логопеда и родителей.

Познавательные: упражнять детей в умении обобщать предметы по определенному признаку, делать простейшие умозаключения, отражая их в речи.

Коррекционно-развивающие:

  • продолжать совершенствовать у детей навык умения строить грамматически правильно предложение.
  • закрепить у детей умение проводить звукобуквенный анализ слов, делить слова на слоги;
  • развивать у детей коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание, воображение; пространственное и логическое мышление; умение работать сообща, оказывать друг другу помощь через выполнение развивающих игровых заданий;
  • развивать пластику формообразующих движений, необходимых для передачи образов.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство уверенности в себе;
  • помочь родителям увидеть актуальность, необходимость и возможность проведения работы с детьми в семье, имеющие проблемы в развитии ребенка.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах правильной речи, подвижные игры с использованием фрагментов про индейцев, развивающие игры: “Лабиринт”, “Зеркало”, дидактические игры: “Собери картинку”, “Закончи предложение”, “Найди пару”, “Найди звук в слове”, чтение художественных произведений про индейцев.

Оборудование: костюмы индейцев, мольберты, картинки, фишки красного, синего, зеленого цвета для звукового анализа, перья красного, зеленого и синего цвета, большие листы бумаги, банки, шпагат, вещички для индейцев, буквы, разрезные картинки — сказки, лабиринты для каждого племени, графитные карандаши.

(дети и родители в костюмах индейцев входят под музыку, встают в круг возле макета костра).

1. Психологическая разминка “Солнышко – ведрышко”:

Логопед (вождь племени) произносит вместе с детьми родителями слова, выполняя движения:

— Солнышко – ведрышко — дети стоят в кругу
Взойди поскорей — руки вытянули вперед
Освети, обогрей ,
Волчат, да лисят — взялись за руки друг с другом
Еще маленьких ребят.
Солнышко, отзовись — поднялись на носки, руки подняли вверх.
Ясное, появись.
Солнышко ясное встало,
— Доброе утро! – сказало — вытянули руки вперед, ладонями вверх, пальцы “веером”, руки опустили вниз.

Учитель-логопед (вождь племени): Доброе утро желаю вам всем!

Все присутствующие произносят: Доброе утро! — машут ладошками друг другу.

Учитель-логопед (вождь племени): Приветствую вас, доблестные воины индейских племен. Приветствую вас, воины племени Синего Пера!

Приветствую вас, воины племени Красного Пера! Приветствую вас, воины племени Зеленого Пера! Собрал нас сегодня дым священного костра для большого состязания в уме и сообразительности. Я вождь Черно – Белое Перо, буду давать вам задания, с которым справится только хитрый и умный индеец. Правильность ответов будет определять Совет старейшин, мудрейшие из мудрых вождей индийских племен. Они же и ваши родители назовут победителей, самых умных и хитрых.

Итак, племена готовы к состязаниям?

Учитель-логопед (вождь племени): Время нас не ждет, вспомним священные правила “Чистой речи”.

Племя Синее Перо: “Ясно четко говорим, потому что не спешим”.

Племя Красное Перо: Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем: А, У, О, Ы, Э, И – вот такие все они.

Племя Зеленое Перо: “Говорим всегда красиво, смело и не торопливо”.

Учитель-логопед (вождь племени): Я буду задавать вам индейцы вопросы. Ответы давать на них не просто.

Отвечать будет тот, кто первый поднимет перо цвета своего племени.

2. Задание №1 Игра “Назови лишнее”.

Учитель — логопед ( вождь племени): Назовите изображенные на картинках предметы. Найдите среди предметов каждого ряда лишний и объясните, почему вы так думаете? (выставляет три мольберта, на каждом из них размещены 4 картинки:

— 1 мольберт для племени Синего Пера — картинки: лук, стрела, нож, трубка.

— 2 мольберт для племени Красного Пера – картинки: бизон, лошадь, собака, орел.

— 3 мольберт для племени Зеленого Пера – картинки: орел, ястреб, мухоловка, ящерица.

3. Совет старейшин (родители) подводит итоги выполнения первого задания.

Учитель-логопед (вождь племени):

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ,
Но когда с умом, толково,
Их построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.

4. Задание №2: Игра “Рисунок слова” (проведение звукового и слогового анализа слов)

Учитель-логопед (вождь племени): Отвечать будет тот, кто первый закончит звуковой анализ слова и поднимет перо своего племени.

(Детям раздаются картинки с изображением предметов:

— Сколько звуков и слогов в слове у вас племя Синего пера, а у вас племя красного пера, у вас племя зеленого пера.

5. Совет старейшин (родители) подводит итоги выполнения второго задания.

Учитель-логопед (вождь племени):

6. Психогимнастика “Близнецы”:

Дети и родители встают по три человека, средний обнимает крайних, крайние обнимают среднего, работают только крайние одной рукой.

По команде всем необходимо сделать быстро и ловко руками следующие движения:

— развернуть большой лист бумаги полностью,

— завинтить крышку у банки до упора,

— сложить вещи в опоек,

— все предметы сложить на лист бумаги, лист бумаги аккуратно свернуть и перевязать шпагатом.

7. Задание № 3 Игра “Ответь правильно” (на внимание и понимание грамматических структур):

Учитель-логопед (вождь племени): зачитывает предложение для каждого племени , а дети должны понять его и ответить на поставленный вопрос :

— предложение для племени Синего Пера: Мама зовет дочь в вигвам. Кто на улице, кто в вигваме?

— предложение для племени Красного Пера: Волк поймал зайца. Кто слабее?

— предложение для племени Зеленого Пера: Охотник убил утку. Кто стрелял?

— предложение для племени Синего Пера: Витю слушал вождь. Кто говорил?

— предложение для племени Красного Пера: Индеец ударил бледнолицего. Кто драчун?

— предложение для племени Зеленого Пера: Волка укусила оса. Кто кусался?

8. Совет старейшин (родители) подводит итоги выполнения третьего задания.

9. Задание №4: Игра “Исправь предложение” (формирование осознанного отношения к грамматическим конструкциям).

Учитель-логопед (вождь племени) зачитывает задание для каждого племени:

— здание для племени Синего Пера: Дед в печи, а дрова на печи.

— здание для племени Красного Пера: На столе сапожки, под столом лепешки.

— здание для племени Зеленого Пера: Жучка будку не доела: неохота, надоело.

— здание для племени Синего Пера: Ехал дядя без жилета – заплатил он штраф за это.

— здание для племени Красного Пера: Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.

— здание для племени Зеленого Пера: На поляне лесной вырос зуб молодой.

10. Совет старейшин (родители) подводит итоги выполнения четвертого задания.

Учитель-логопед (вождь племени):

— Однажды буквы поиграли,
Не по порядку в слове встали,
Но как им место отыскать?
Слова совсем нельзя понять.
И плачут буквы громко, дружно,
Кто нас расставит так, как нужно?

11. Задание № 5: Игра “Рассыпались буквы” (составление слов по буквам).

Учитель-логопед (вождь племени): Дети прослушайте следующее задание, которое потребует от вас проявить сообразительность и быстроту Буквы разложены в разном порядке. Чья команда быстрее соберет слово и прочтет его (гора, небо, луна).

12. Совет старейшин (родители) подводит итоги выполнения пятого задания.

13. Задание №6: Игра “Собери картинку, назови сказку” (составление сюжетной картины из 8 неравных частей).

Учитель-логопед (вождь племени): На столах лежат конверты, в конвертах разрезные картинки, картинки разрезаны на 8 частей, необходимо собрать картинки и назвать сказку. Кто быстрее соберет, поднимает перо.

14. Задание №6: Игра “Пройди лабиринт” (развитие пространственного и логического мышления)

Учитель-логопед: Предлагает детям внимательно рассмотреть лабиринты и отправиться в путешествие. Участник кто первый справится с заданием, должен быстро поднять перо своего племени (приложение 1).

Совет старейшин (родители):

— Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!

Совет старейшин (родители) подводят итоги, вручают белое перо.

Туристическая игра для младших школьников «Мы в походе»

Крылова Елена Алексеевна

Учитель начальных классов, Специализированная школа 1 ступени № 9 г. Енакиево, Донецкая область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Крылова Е.А. Туристическая игра для младших школьников «Мы в походе» // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 20.03.2020).

Цель: создание условий для развития интереса к туризму.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с основами отдыха в природных условиях; учить ориентироваться на местности; закрепить знания о пользе смены рода деятельности, о значении активного отдыха для здоровья.

Развивающие:

развивать силу, ловкость, выносливость; способствовать развитию памяти, наблюдательности, познавательного интереса; развивать культуру здорового образа жизни.

Воспитательные:

воспитывать потребность в здоровье как важной жизненной ценности; бережное отношение к окружающей среде; чувство ответственности, отзывчивости; способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: 2 палатки, обручи, мячи, мешки для прыжков, полиэтиленовые мешки для мусора, одноразовые ложки (по количеству участников), теннисные шарики.

Действующие лица: ведущий (воспитатель), туристы, Леший.

Подготовительная работа:

Воспитатель объявляет о походе за несколько дней до начала мероприятия; раздаёт слова для выступления. Дети повторяют правила поведения на природе.

Чтобы поход запомнился, потребуется помощь родителей. Заранее продумывается маршрут, производится осмотр места игры, оговаривается меню, готовится спортивный инвентарь для конкурсов.

Ход мероприятия

Воспитатель

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к походу наш отряд?

Сегодня мы собрались с вами на спортивно-развлекательную игру и прямо сейчас отправляемся в путь.

Дети идут друг за другом под песню «А в Подмосковье водятся грибы» и приходят на поляну.

Задание 1. Собираемся в поход.

Команды по очереди отгадывают загадки.

1.Качается стрелка туда и сюда,

Читать еще:  Игра для большой компании в помещении

Укажет нам север и юг без труда. Компас

2. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной –

Я повисну за спиной. Рюкзак

3. На что взглянет этот глаз —

Все картинке передаст. Фотоаппарат

4. В поход идут и дом берут,

В котором люди, не живут. Палатка

5. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый кипятить. Котелок

6. Отдельно — я не так вкусна,

Зато красива, солона,

И в пище — каждому нужна. Соль

7. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. Хлеб

Посреди кипучих вод

В море тонет пароход.

Море выпито до дна! Ложка

Вот мы и пришли на поляну.

— Ребята, что может расти на поляне?

— Всели грибы можно собирать?

Учитель показывает картинки с грибами. Дети называют их.

— Молодцы ребята, вы назвали все съедобные грибы. А какие грибы есть нельзя?

— Ну что грибы собрали, пойдемте дальше. (Музыкальное сопровождение)

Дети идут и приходят на поляну.

— Что ещё может расти на поляне?

— Учитель показывает картинки ягод (землянику, малину, чернику, голубику).

После ведущий показывает ягоду и просит назвать ее, говорит о полезных свойствах, обсуждает названия.

— «Как вы думаете, почему землянику так назвали? А почему чернику, голубику? А есть еще в лесу те ягоды, которые есть нельзя, потому что они ядовитые. Ведущий показывает на картинке волчьи ягоды, ландыш.

-Ну что пойдемте дальше!

Дети идут под песню дальше.

Что ещё растёт на поляне?

Ребята, посмотрите сколько цветов, как красиво. Давайте наберем букет. Ведущий спрашивает у детей названия каждого цветка и сам называет. Ребята, а вы знаете, что не все цветы можно рвать, некоторые цветы очень редкие и они занесены в Красную книгу, да и вообще цветы лучше не рвать, а просто смотреть на них глазами и любоваться ими. Для этого турист и берёт фотоаппарат.

— А теперь пойдем дальше искать поляну, для отдыха.

Давайте сделаем привал, то есть остановимся, разобьем палатку. Но для этого нам нужно найти подходящее место.

Ребята выходят на поляну, заваленную мусором. Дети, посмотрите, какой ужас, вся поляна в мусоре, это так некрасиво и неприятно. Эта поляна могла бы стать хорошим местом для привала. Давайте уберем весь мусор. Тот мусор, который можно сжечь – бумагу, мы будем убирать в розовую корзинку. Полиэтиленовые пакеты, фантики, пластиковые коробки, мы положим в зеленую корзинку и унесем с собой.

Ребята собирают мусор, а после ведущий проверяет, правильно ли они собрали.

— Ну а теперь, когда на поляне чисто, самое время разбить палатку, развести костер. Скажите везде ли можно разводить костер? Правильно костер лучше разводить на старом кострище, обложить его камнями, чтобы огонь не разошелся и не загорелся весь лес, а еще за костром нужно постоянно следить и, уходя, полностью потушить его водой, поэтому лучше если по близости есть какой-нибудь водоем: озеро, пруд, река.

Для костра нужно собрать старые палки и ветки, в лесу их бывает много, наши палки для этого вполне подойдут. И конечно же не ломать для костра живые ветки с деревьев и кустов.

Дети ставят палатку, ломают палки, зажигают свечку в баночке, вешают котелок.

— Ребята, а вы знаете, что раньше люди часто ходили в походы. Ночевали в лесу на полянах, любовались красотой природы и пели песни. А как вы думаете, — какой инструмент они брали с собой?

— Правильно гитару. Она легкая, ее всегда можно взять с собой.

Звучит песня «Изгиб гитары желтой». Вот такие песни пели и поют сейчас у костра. Ребята, эти песни называются бардовскими, потому что их часто сочиняли барды – авторы- исполнители.

Это те люди, которые сами сочиняли песни и пели их.

«А знаете, что раньше в древние временя парни и девушки тоже выходили в лес, разжигали костер, прыгали через костер и девушки плели венки пели песни. Вот такие были раньше забавы. А кто может назвать сказку, в которой юноши и девушки прыгали через костер и главная героиня прыгнув через костер превратилась в белое облачко.

-Ой, ребята, послушайте, что это за звуки. Это поют птицы. Настал вечер, и запели птицы. Давайте послушаем какая это птица поет?» Звучат в записи голоса птиц, а дети пытаются угадать пение ласточки, соловья, трещетки, иволги.

В походе очень важно вкусно и разнообразно питаться. Кулинарные навыки отдельных туристов, иногда превращаются в увлечение, приятное и для себя и для товарищей по походам.

Задание 1. Туристическая кухня.

1. Какой способ используют туристы для того, чтобы испечь картошку с румяной и хрустящей корочкой? Вымытые и просушенные клубни закапывают в горячую золу. Менее известный способ: в большую жестяную банку или ведро насыпают чистый сухой песок, закрывают в него картошку и обкладывают его горячими углями; примерно через час картошка готова.

2. Как испечь в походе рыбу, используя деревянные или металлические пруты? Насадить рыбу на пруты и поместить над горящими углями костра.

3. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. Щавель

4. Назовите, из каких растений в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? Иван-чай; листья брусники

Задание 2. Экологические задачи.

1. В лесу стеклянная бутылка вызвала пожар. Сколько деревьев погибнет от пожара через 2 часа, если за 10 мин сгорает до 9 деревьев.

Решение. 2 часа=120 мин. 120: 10 = 12 12 * 9=108 (деревьев)

Ответ: за 2 часа погибнет от пожара 108 деревьев.

(Запомните! Стекло, оставленное в лесу, может стать причиной пожара. Почему?)

2. В нашем Лежневском районе живёт около 81800 человек. Представим, что каждый двадцатый из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из-под чипсов и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 100 елей, 100 берёз, 100 осин и 100 клёнов.

Решение. 81800_20=4090 (мусора) 100+100+100+100=400 (деревьев)

Ответ: под каждым деревом приблизительно 10 штук мусора.

3. Одна бабочка, в среднем, чтобы быть сытой, должна пробовать нектар семи цветков. Сколько бабочек останутся без обеда, если гуляя по лугу, мы сорвем для букета 56 цветков?

Ответ: 8 бабочек останутся без обеда.

4. При правильном ведении лесного хозяйства после вырубки леса просеку полностью очищают от хвороста и остатков древесины. Срубленные стволы, временно на лето оставляемые в лесу, полагается очищать от коры. Какое значение для леса имеют эти правила?

Ответ: выполнение описанных правил предотвращает возникновение очагов насекомых-вредителей, которые в дальнейшем могут переселиться на живые деревья.

А сейчас проверим, как вы знаете растения нашего леса.

Задание 3. С какой ветки – детки?

Давайте найдем, с какой ветки эти детки.

У каждой команды есть плоды различных растений. Я буду поднимать вверх веточку любого растения со словами: «У кого детки с этой ветки?» У чьей команды есть плоды этого растения, поднимают руки. Так веточка найдет свой плод.

В походе предсказывать погоду можно по различным признакам. Сейчас проверим, умеете ли вы делать это?

Задание 4. Погода.

1. Воробьи купаются в пыли. Будет жарко.

2. Идет дождь, и в лужах пузыри. Дождь затяжной.

3. Комары, летающие тучами после захода солнца. К хорошей погоде.

4. Ласточки летают низко над землей. К дождю.

5. Обильная роса по утрам. К хорошей погоде.

6. Муравьи закрывают ходы в муравейнике. К дождю.

Молодцы! Уверенна, что плохая погода не застанет вас врасплох.

Туризм и природа – понятия неразделимые. Природа прекрасна – она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче и богаче. Важно не только самому стать на защиту живой природы, важно убедить в этом своих товарищей, важно уметь сказать «нельзя», когда это необходимо.

Задание 5. Правила поведения в походе.

После произнесения мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «нельзя» или «нужно».

1. Разрушать памятники природы. Нельзя

2. Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам. Нужно

3. Оборудовать и очищать места отдыха. Нужно

4. Выкапывать растения. Нельзя

5. Загрязнять природную среду. Нельзя

6. Оберегать и подкармливать животных и птиц. Нужно

7. Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда. Нельзя

8. Сохранять и охранять памятники культуры и природы. Нужно

Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Испытания вы выдержали, а теперь проверим, сколько «километров» преодолела каждая команда. Членам команды – победительницы вручаются медали «Бывалому туристу», а второй команде, тоже успешно прошедшей путь, вручаются медали «Начинающему туристу».

Объявляются итоги конкурсов, вручаются медали и сладкие призы. Теперь вы настоящие туристы, счастливых вам дорог, ребята!

Задание 6. Знатоки

1. Почему сухие дрова горят лучше, чем сырые?

(В сырых дровах много воды, часть тепла уходит не на сгорание, а на испарение)

2. Как по камням, поросшим мхом узнать направление?

(Мох обычно покрывает северную часть камней)

3. В лесу вы увидели чудо: на дереве выросли грибы. Вернее, не выросли, а кто-то их посадил. Кто это мог сделать и зачем?

Читать еще:  Игра для 10 лет

4. Как дятел держится на дереве?

(Два цепких пальца вверху и два – внизу)

5. Как спасается кузнечик, если его схватить за ногу?

(Нога отваливается, как у ящерицы хвост)

6. Как правильно собирать грибы и почему именно так?

(Срезать под самый корень, чтобы не повредить грибницу)

7. Чем отличается озеро от пруда?

(Озеро – естественный водоём, а пруд – искусственный)

8. Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза?

9. Представьте, вы находитесь на природе, но у вас с собой нет часов. Как можно определить время?

(По солнцу, по длине тени, по цветам)

10. Почему в лесу так легко дышится?

(В нём чистый воздух, его очищают деревья)

11. Вопрос – шутка

Как далеко можно зайти в лес?

(Только до середины, а дальше идёшь уже из леса)

12. Вопрос – шутка

По каким полям не пройти, не проехать?

Эстафета «Кот в мешке»

Ведущий

Прыгают по травке резво воробьи,

Распустив на солнце пёрышки свои.

Прыгают сорока с галкой, кто быстрей, —

Мы возьмём мешочки, с ними веселей.

«Мяч в кольцо»

Ведущий

Ну, так что, друзья, слабо,

Угодить мячом в кольцо?

Это не баклуши бить,

Надо очень ловким быть.

Ты за мяч смелей берись,

Да смотри, не промахнись.

(Все участники команды поочерёдно бросают мяч в обруч с определённого расстояния. Побеждает команда, набравшая большее количество очков)

конкурс капитанов «Зоркий глаз»

Ведущий

Кроме знанья и уменья –

Значит, каждому из нас

Всем необходимо зренье.

Нужна пара зорких глаз!

Ведущий указывает на определённое дерево и спрашивает:

— Как вы думаете, сколько шагов до этого дерева? Капитаны отвечают. Чтобы проверить правильность ответа, идут, широко шагая и считая шаги. Выигрывает тот, чей ответ окажется более точным.

IX конкурс Эстафета «Переправа»

Ведущий

Закрутился обруч быстрый,

Круг за кругом замелькал.

Ну, погромче покричи

Через обруч проскочи.

(Все члены команды переправляются, прыгая через обруч)

(Дети убирают поляну и возвращаются в лагерь)

Туристическая игра для младших школьников «Мы в походе»

Крылова Елена Алексеевна

Учитель начальных классов, Специализированная школа 1 ступени № 9 г. Енакиево, Донецкая область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Крылова Е.А. Туристическая игра для младших школьников «Мы в походе» // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 20.03.2020).

Цель: создание условий для развития интереса к туризму.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с основами отдыха в природных условиях; учить ориентироваться на местности; закрепить знания о пользе смены рода деятельности, о значении активного отдыха для здоровья.

Развивающие:

развивать силу, ловкость, выносливость; способствовать развитию памяти, наблюдательности, познавательного интереса; развивать культуру здорового образа жизни.

Воспитательные:

воспитывать потребность в здоровье как важной жизненной ценности; бережное отношение к окружающей среде; чувство ответственности, отзывчивости; способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: 2 палатки, обручи, мячи, мешки для прыжков, полиэтиленовые мешки для мусора, одноразовые ложки (по количеству участников), теннисные шарики.

Действующие лица: ведущий (воспитатель), туристы, Леший.

Подготовительная работа:

Воспитатель объявляет о походе за несколько дней до начала мероприятия; раздаёт слова для выступления. Дети повторяют правила поведения на природе.

Чтобы поход запомнился, потребуется помощь родителей. Заранее продумывается маршрут, производится осмотр места игры, оговаривается меню, готовится спортивный инвентарь для конкурсов.

Ход мероприятия

Воспитатель

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к походу наш отряд?

Сегодня мы собрались с вами на спортивно-развлекательную игру и прямо сейчас отправляемся в путь.

Дети идут друг за другом под песню «А в Подмосковье водятся грибы» и приходят на поляну.

Задание 1. Собираемся в поход.

Команды по очереди отгадывают загадки.

1.Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда. Компас

2. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной –

Я повисну за спиной. Рюкзак

3. На что взглянет этот глаз —

Все картинке передаст. Фотоаппарат

4. В поход идут и дом берут,

В котором люди, не живут. Палатка

5. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый кипятить. Котелок

6. Отдельно — я не так вкусна,

Зато красива, солона,

И в пище — каждому нужна. Соль

7. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. Хлеб

Посреди кипучих вод

В море тонет пароход.

Море выпито до дна! Ложка

Вот мы и пришли на поляну.

— Ребята, что может расти на поляне?

— Всели грибы можно собирать?

Учитель показывает картинки с грибами. Дети называют их.

— Молодцы ребята, вы назвали все съедобные грибы. А какие грибы есть нельзя?

— Ну что грибы собрали, пойдемте дальше. (Музыкальное сопровождение)

Дети идут и приходят на поляну.

— Что ещё может расти на поляне?

— Учитель показывает картинки ягод (землянику, малину, чернику, голубику).

После ведущий показывает ягоду и просит назвать ее, говорит о полезных свойствах, обсуждает названия.

— «Как вы думаете, почему землянику так назвали? А почему чернику, голубику? А есть еще в лесу те ягоды, которые есть нельзя, потому что они ядовитые. Ведущий показывает на картинке волчьи ягоды, ландыш.

-Ну что пойдемте дальше!

Дети идут под песню дальше.

Что ещё растёт на поляне?

Ребята, посмотрите сколько цветов, как красиво. Давайте наберем букет. Ведущий спрашивает у детей названия каждого цветка и сам называет. Ребята, а вы знаете, что не все цветы можно рвать, некоторые цветы очень редкие и они занесены в Красную книгу, да и вообще цветы лучше не рвать, а просто смотреть на них глазами и любоваться ими. Для этого турист и берёт фотоаппарат.

— А теперь пойдем дальше искать поляну, для отдыха.

Давайте сделаем привал, то есть остановимся, разобьем палатку. Но для этого нам нужно найти подходящее место.

Ребята выходят на поляну, заваленную мусором. Дети, посмотрите, какой ужас, вся поляна в мусоре, это так некрасиво и неприятно. Эта поляна могла бы стать хорошим местом для привала. Давайте уберем весь мусор. Тот мусор, который можно сжечь – бумагу, мы будем убирать в розовую корзинку. Полиэтиленовые пакеты, фантики, пластиковые коробки, мы положим в зеленую корзинку и унесем с собой.

Ребята собирают мусор, а после ведущий проверяет, правильно ли они собрали.

— Ну а теперь, когда на поляне чисто, самое время разбить палатку, развести костер. Скажите везде ли можно разводить костер? Правильно костер лучше разводить на старом кострище, обложить его камнями, чтобы огонь не разошелся и не загорелся весь лес, а еще за костром нужно постоянно следить и, уходя, полностью потушить его водой, поэтому лучше если по близости есть какой-нибудь водоем: озеро, пруд, река.

Для костра нужно собрать старые палки и ветки, в лесу их бывает много, наши палки для этого вполне подойдут. И конечно же не ломать для костра живые ветки с деревьев и кустов.

Дети ставят палатку, ломают палки, зажигают свечку в баночке, вешают котелок.

— Ребята, а вы знаете, что раньше люди часто ходили в походы. Ночевали в лесу на полянах, любовались красотой природы и пели песни. А как вы думаете, — какой инструмент они брали с собой?

— Правильно гитару. Она легкая, ее всегда можно взять с собой.

Звучит песня «Изгиб гитары желтой». Вот такие песни пели и поют сейчас у костра. Ребята, эти песни называются бардовскими, потому что их часто сочиняли барды – авторы- исполнители.

Это те люди, которые сами сочиняли песни и пели их.

«А знаете, что раньше в древние временя парни и девушки тоже выходили в лес, разжигали костер, прыгали через костер и девушки плели венки пели песни. Вот такие были раньше забавы. А кто может назвать сказку, в которой юноши и девушки прыгали через костер и главная героиня прыгнув через костер превратилась в белое облачко.

-Ой, ребята, послушайте, что это за звуки. Это поют птицы. Настал вечер, и запели птицы. Давайте послушаем какая это птица поет?» Звучат в записи голоса птиц, а дети пытаются угадать пение ласточки, соловья, трещетки, иволги.

В походе очень важно вкусно и разнообразно питаться. Кулинарные навыки отдельных туристов, иногда превращаются в увлечение, приятное и для себя и для товарищей по походам.

Задание 1. Туристическая кухня.

1. Какой способ используют туристы для того, чтобы испечь картошку с румяной и хрустящей корочкой? Вымытые и просушенные клубни закапывают в горячую золу. Менее известный способ: в большую жестяную банку или ведро насыпают чистый сухой песок, закрывают в него картошку и обкладывают его горячими углями; примерно через час картошка готова.

2. Как испечь в походе рыбу, используя деревянные или металлические пруты? Насадить рыбу на пруты и поместить над горящими углями костра.

3. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. Щавель

4. Назовите, из каких растений в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? Иван-чай; листья брусники

Задание 2. Экологические задачи.

1. В лесу стеклянная бутылка вызвала пожар. Сколько деревьев погибнет от пожара через 2 часа, если за 10 мин сгорает до 9 деревьев.

Читать еще:  Развлекательная игра для детей

Решение. 2 часа=120 мин. 120: 10 = 12 12 * 9=108 (деревьев)

Ответ: за 2 часа погибнет от пожара 108 деревьев.

(Запомните! Стекло, оставленное в лесу, может стать причиной пожара. Почему?)

2. В нашем Лежневском районе живёт около 81800 человек. Представим, что каждый двадцатый из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из-под чипсов и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 100 елей, 100 берёз, 100 осин и 100 клёнов.

Решение. 81800_20=4090 (мусора) 100+100+100+100=400 (деревьев)

Ответ: под каждым деревом приблизительно 10 штук мусора.

3. Одна бабочка, в среднем, чтобы быть сытой, должна пробовать нектар семи цветков. Сколько бабочек останутся без обеда, если гуляя по лугу, мы сорвем для букета 56 цветков?

Ответ: 8 бабочек останутся без обеда.

4. При правильном ведении лесного хозяйства после вырубки леса просеку полностью очищают от хвороста и остатков древесины. Срубленные стволы, временно на лето оставляемые в лесу, полагается очищать от коры. Какое значение для леса имеют эти правила?

Ответ: выполнение описанных правил предотвращает возникновение очагов насекомых-вредителей, которые в дальнейшем могут переселиться на живые деревья.

А сейчас проверим, как вы знаете растения нашего леса.

Задание 3. С какой ветки – детки?

Давайте найдем, с какой ветки эти детки.

У каждой команды есть плоды различных растений. Я буду поднимать вверх веточку любого растения со словами: «У кого детки с этой ветки?» У чьей команды есть плоды этого растения, поднимают руки. Так веточка найдет свой плод.

В походе предсказывать погоду можно по различным признакам. Сейчас проверим, умеете ли вы делать это?

Задание 4. Погода.

1. Воробьи купаются в пыли. Будет жарко.

2. Идет дождь, и в лужах пузыри. Дождь затяжной.

3. Комары, летающие тучами после захода солнца. К хорошей погоде.

4. Ласточки летают низко над землей. К дождю.

5. Обильная роса по утрам. К хорошей погоде.

6. Муравьи закрывают ходы в муравейнике. К дождю.

Молодцы! Уверенна, что плохая погода не застанет вас врасплох.

Туризм и природа – понятия неразделимые. Природа прекрасна – она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче и богаче. Важно не только самому стать на защиту живой природы, важно убедить в этом своих товарищей, важно уметь сказать «нельзя», когда это необходимо.

Задание 5. Правила поведения в походе.

После произнесения мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «нельзя» или «нужно».

1. Разрушать памятники природы. Нельзя

2. Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам. Нужно

3. Оборудовать и очищать места отдыха. Нужно

4. Выкапывать растения. Нельзя

5. Загрязнять природную среду. Нельзя

6. Оберегать и подкармливать животных и птиц. Нужно

7. Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда. Нельзя

8. Сохранять и охранять памятники культуры и природы. Нужно

Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Испытания вы выдержали, а теперь проверим, сколько «километров» преодолела каждая команда. Членам команды – победительницы вручаются медали «Бывалому туристу», а второй команде, тоже успешно прошедшей путь, вручаются медали «Начинающему туристу».

Объявляются итоги конкурсов, вручаются медали и сладкие призы. Теперь вы настоящие туристы, счастливых вам дорог, ребята!

Задание 6. Знатоки

1. Почему сухие дрова горят лучше, чем сырые?

(В сырых дровах много воды, часть тепла уходит не на сгорание, а на испарение)

2. Как по камням, поросшим мхом узнать направление?

(Мох обычно покрывает северную часть камней)

3. В лесу вы увидели чудо: на дереве выросли грибы. Вернее, не выросли, а кто-то их посадил. Кто это мог сделать и зачем?

4. Как дятел держится на дереве?

(Два цепких пальца вверху и два – внизу)

5. Как спасается кузнечик, если его схватить за ногу?

(Нога отваливается, как у ящерицы хвост)

6. Как правильно собирать грибы и почему именно так?

(Срезать под самый корень, чтобы не повредить грибницу)

7. Чем отличается озеро от пруда?

(Озеро – естественный водоём, а пруд – искусственный)

8. Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза?

9. Представьте, вы находитесь на природе, но у вас с собой нет часов. Как можно определить время?

(По солнцу, по длине тени, по цветам)

10. Почему в лесу так легко дышится?

(В нём чистый воздух, его очищают деревья)

11. Вопрос – шутка

Как далеко можно зайти в лес?

(Только до середины, а дальше идёшь уже из леса)

12. Вопрос – шутка

По каким полям не пройти, не проехать?

Эстафета «Кот в мешке»

Ведущий

Прыгают по травке резво воробьи,

Распустив на солнце пёрышки свои.

Прыгают сорока с галкой, кто быстрей, —

Мы возьмём мешочки, с ними веселей.

«Мяч в кольцо»

Ведущий

Ну, так что, друзья, слабо,

Угодить мячом в кольцо?

Это не баклуши бить,

Надо очень ловким быть.

Ты за мяч смелей берись,

Да смотри, не промахнись.

(Все участники команды поочерёдно бросают мяч в обруч с определённого расстояния. Побеждает команда, набравшая большее количество очков)

конкурс капитанов «Зоркий глаз»

Ведущий

Кроме знанья и уменья –

Значит, каждому из нас

Всем необходимо зренье.

Нужна пара зорких глаз!

Ведущий указывает на определённое дерево и спрашивает:

— Как вы думаете, сколько шагов до этого дерева? Капитаны отвечают. Чтобы проверить правильность ответа, идут, широко шагая и считая шаги. Выигрывает тот, чей ответ окажется более точным.

IX конкурс Эстафета «Переправа»

Ведущий

Закрутился обруч быстрый,

Круг за кругом замелькал.

Ну, погромче покричи

Через обруч проскочи.

(Все члены команды переправляются, прыгая через обруч)

(Дети убирают поляну и возвращаются в лагерь)

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «ОГОНЬ — НЕ ИГРА»

Цель: закреплять основные движения в подвижных играх, знания детей об опасности игры с огнем и о последствиях пожара; воспитывать интерес и уважение к работе спасателей-пожарных.

Оборудование: воздушный шарик, две пластмассовые бутылки с брызгалками, плоскостные изображения круга, овала, прямоугольника, гимнастическая стенка.

Место проведения: физкультурный зал или спортивная площадка.

ХОД ДОСУГА

ВЕДУЩИЙ Ребята, сегодня мы с вами вспомним об отважной работе спасателей-пожарных. Давайте вспомним, из какой книги эти строки:

Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом.
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда.
От огня спасает дом.
С. Михалков. Дядя Степа.

-Ребята, а вы видели спасателей-пожарных?

-Где вы их видели? Что они делали?

-А какими должны быть спасатели-пожарные?

ДЕТИ Сильными, ловкими, смелыми, находчивыми.

ВЕДУЩИЙ А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим спасателем-пожарным.

ИГРА «ЕСЛИ ВОЗНИКЛО ВОЗГОРАНИЕ»

Дети становятся в круг. В центре — воспитатель с воздушным шаром в руках. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу.

Где с огнем беспечны люди,
Где взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой безжалостный.. .(пожар)
Если дом горит, тогда
Пригодится нам. (вода)
Он горючий, он летучий,
Для машин необходим,
Но опасным он бывает
И пожары вызывает,
Называется. (бензин)
С огнем бороться мы должны,
Мы смело работники,
С водою очень мы дружны,
Хотя и не подводники.
Мы всем и каждому нужны,
Так кто же мы, дружок, скажи?
(Спасатели- пожарные)

ИГРА «СПАСАТЕЛИ-ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»

Правила игры: группа детей делится на две команды, которые становятся перед гимнастической стенкой на расстоянии. По сигналу «Раз, два, три — беги!» первые дети из команды бегут к стенке, влезают на нее и звонят в подвешенный колокольчик, затем они спускаются и возвращаются к своему звену. Выигрывает команда, закончившая игру первой.

ИГРА «ОГОНЬ — КОСТЕР — ИСКОРКИ»

Дети стоят в кругу. На сигналы: «огонь — сжимаются в тесный круг и расходятся обратно, «костер» — поднимают руки вверх, «искорки» — бегают врассыпную.

ИГРА «ДРУЖНО ТУШИМ»

Дети делятся на два круга (это две команды). Каждый член команды должен пустить «струю огнетушителя-игрушки на огонь» и передать огнетушитель-игрушку следующими. Под веселую музыку пускают в каждом кругу огнетушитель-игрушку. В центре круга — «огонь» (для каждой команды 2-3 красных воздушных шара). Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

ИГРА «СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО»

Ведущий задает вопросы на закрепление знаний правил пожарной безопасности. Детям необходимо найти правильный ответ и сказать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Молодцы ребята, поработали вы хорошо, спасибо вам.
-Какое у вас настроение? (Хорошее)
-Покажите настроение. (Все улыбаются)

ВЕДУЩИЙ Вот и закончились учения. Вы, ребята, были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными, а значит, когда вырастите, сможете стать спасателями-пожарными и оказывать помощь людям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector