Happytimebest.ru

Все для праздника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра на улице для детей

Подвижные игры на улице

Татьяна Сазонова
Подвижные игры на улице

В своей работе мне нередко приходится придумывать различные подвижные игры, т. к. часто бывает так, что не можешь найти нужную игру для решения определённой задачи. Игры сопровождают ребёнка во всё его дошкольное детство. И недооценивать развивающее значение игры – большая ошибка взрослых. Я работаю в группе дошколят, где дети нуждаются в коррекционно-развивающей работе. Задача воспитателя организовать деятельность детей таким образом, чтобы ребёнку было интересно. А этому способствует и новизна материала. Поэтому, мне всё чаще приходится придумывать что-то новое, интересное. Главное правило для всех игр,которое усвоили все дети: выбирать того, кто ещё не был в роли ведущего. Это исключает обиды, предупреждает капризы и отказ от участия в игре со стороны детей. Хочу вам представить несколько игр.

Наблюдение за солнцем.

Ребят давайте посмотрим и подумаем какой сегодня день: солнечный или пасмурный? (ответ детей солнечный). Правильно, а почему? (ответ детей светит солнце). Смотрите как на улице светло, хорошо. А солнышко какое? (круглое, желтое, теплое, яркое). А зимой солнышко нас греет? (ответ детей -нет, плохо). А сейчас какое время года (ответ детей- весна). А сейчас как солнышко греет? (ответ детей- хорошо). Молодцы!

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горечей

И с пригорка звонко льется

Игра «Кто больше забросит шаров в корзинку».

Дети встаю по разные стороны площадки. У каждого по 2 шарика. Волк и Заяц стоят по середине, и держал в руках корзины. Дети по очереди бросают шары, а герои ловят их. По окончании игры, проводится подсчет шаров, заброшенных в корзину.

Воспитатель:Молодцы у нас ребята:

Быстрые и смелые!

3. «Займи свой домик»

На площадку раскладывают обручи, дети занимают место в домике. Пока играет бубен дети бегают по площадке, как только бубен замолкает, все занимают места в домиках. Игра проводится несколько раз. Волк пытается всех поймать.

Цель игры: улучшать быстроту реак-ции на сигнал.

Игроки строятся в шеренгу на ли-нии старта на одной стороне площад-ки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша.Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» В это время игроки шагают вперёд, а на по-следнем слове останавливаются. Во-дящий быстро оглядывается, и тот иг-рок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий сно-ва произносит текст, а дети продол-жают движение. Игрок, который пер-вым пересечёт линию финиша, стано-вится водящим.

! Нельзя бежать – шагать быстро.

Цель игры: развивать быстроту реак-ции и сообразительность.

Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, пры-гают, шагают). По команде педагога «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары.

! Педагог может придумывать раз-ные комбинации – «рука-рука», «ру-ка-нос» и др.

Цель игры: формировать согласован-ность двигательных действий.

Игроки-«рыбки» находятся на пло-щадке. Пара игроков – водящие, об-разуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бе-гают по площадке, а рыбаки догоня-ют рыбок и соединяют вокруг них ру-ки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра про-должается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойма-ны все игроки.

Задачи: Развивать у детей скоростно-силовые и координационные способности, творческие и двигательные качества, умение точно выполнять команды; воспитывать у детей волевые качества личности, доброжелательность, взаимопомощь.

«Попади в цель». Взять мешочек и попасть им в подвешенную кеглю.

3. «Кто быстрее возьмет и поднимет кеглю». Кегли разложены на земле. Дети бегают, ходят врассыпную. По сигналу взять кеглю и поднять над головой.

Подвижная игра «Ловишки»

Задачи: Упражнять детей бегу врассыпную, с увертыванием, в ловле.

Развивать у детей быстроту, ловкость, внимание.

Воспитывать у детей двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.

1. «Ловишка» должен брать только ленту, не задерживая играющего.

2. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Подготовка: Подготовить ленты по количеству играющих.Разучить с детьми считалку:

Ехал Лунтик на тележке

Раздавал он всем орешки

Кому раз, кому три

А ловишкой будешь ты.

Ход игры: Ребята, хотите посмотреть, что в этой красивой коробке? (Ответы детей). Каждый достает по одной ленте. Посмотрите какие они? (Ответы детей). Как вы думаете, можно с этими лентами поиграть? (Ответы детей). А ещё эти ленточки можно сделать, вместо хвостиков, но это будут не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить. Хотите попробовать? (Ответы детей). Объясняю правила игры. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- «Ловишка». По сигналу «беги» дети разбегаются, а «Ловишка» стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. «Ловишка» подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым «Ловишкой».

«Ловишка» должен вытащить ленту во время бега.

Ленту нельзя держать руками.

Разбегаться только по сигналу.

Лишившийся ленточки отходит в сторону.

Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.

Подведение итогов:

Ребята, игра окончена. Я вас хочу спросить? Вам игра понравилась, всем понятно, что нужно делать «Ловишке». Давайте подсчитаем сколько ленточек – поймал, каждый «Ловишка». Катя – 3, Саша – 4, Настя – 2, Ульяна – 3. Больше всех, поймал Саша – он у нас самый ловкий- «Ловишка».

В ходе игры наблюдаю за выполнением правил. Напоминаю, что нельзя выбегать за края площадки. Поясняю, что «Ловишка» должен только вытянуть ленточку, а у кого ленточку вытянули садятся на скамейку. Нового «Ловишку» назначаю — самого быстрого убегающего.

Море волнуется раз!

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются) .

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри.

Игроки замирают, изображая «морские» фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой — игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего — отгадать, что это за фигура. Если игрок изображает непохоже, он становится ведущим на следующий этап.

Купим мы бабушка тебе… .

Купим мы, бабушка, тебе курочку,

Купим мы, бабушка, тебе курочку,

(В ритм хлопаем ладонями по коленям)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

(Одну руку поворачиваем ладонь вверх, а указательным пальцем другой руки стучим по этой ладони, показывая как курочка клюет)

Купим мы, бабушка, тебе уточку,

Купим мы, бабушка, тебе уточку,

(Ладонью одной рукой показываем волнообразные движения — «змейка», показывая как уточка плывет)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе поросенка,

Купим мы, бабушка, тебе поросенка,

(одну руку сжимаем в кулак и крутим кулаком у носа, показывая пятачок)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе коровенку,

Купим мы, бабушка, тебе коровенку,

Коровенка: Буки- буки,

(выставляем вперед указательные пальцы на обеих руках, остальные пальцы сжимаем в кулак и прислоняем к голове, при этом качаем головой, показывая голову коровки с рожками)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе индюшонка,

Купим мы, бабушка, тебе индюшонка,

(растопыриваем пальцы на обеих руках, подносим их к голове и шатаем головой и руками из стороны в сторону)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе лошаденку,

Купим мы, бабушка, тебе лошаденку,

(сжимаем ладони в кулаки и стучим ими по коленям, показывая как лошадь скачет)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе телевизор,

Купим мы, бабушка, тебе телевизор,

Дикторша: ля ля ля ля

Только нету денег у меня.

(Очерчиваем вокруг головы квадрат (телевизор) : сначала показываем правую и левую сторону (одна ладонь напротив правого уха, другая напротив левого, потом верх и низ телевизора (одна ладонь ладони над головой, другая под подбородком) .

Телевизор – всегда самый последний, но перед ним можно петь про любых животных, придумывая новых и новых героев.

Шла коза по лесу.

Дети стоят в кругу, держась за руки, в центре Вода, все делают одни и те же движения, в конце Вода выбирает любого ребенка из круга вместо себя. Все слова поются весело и в темпе.

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу,

(все поют эти строки и ходят хороводом вокруг Воды)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

(все брыкаются ножками)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

(все хлопают в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Головкой покачаем, качаем, качаем,

(все качают из стороны в сторону головой)

И снова начинаем!

«Мы хотим быть олимпийцами». Подвижные игры в группе и на улице Цель: Для использования на спортивном празднике, пятиминутке, во время прогулок. А почему бы и нет? Глядя на детей дошкольного возраста,.

Подвижные игры в группе и на улице В своей работе мне нередко приходится придумывать различные подвижные игры, т. к. часто бывает так, что не можешь найти нужную игру для.

Читать еще:  Игра ромашка для детей задания распечатать

Веселые подвижные игры для детей на улице

Веселые подвижные игры для детей на улице.

1. Игра «В поисках клада».

Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

2. Игра «Найди пару».

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

3. Игра «Оживление предметов».

Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

4. Игра «Колечко».

Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

5. Игра «Найди растение».

Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

6. Игра «В песочнице».

Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).

7. Игра «Теннис с воздушным шариком».

Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

8. Игра «Наматывание веревки».

В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки . Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!

9. Игра «Ворона».

Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.

10. Игра «Дождик и солнышко».

На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.

11. Игра «Змейка».

Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».

12. Игра «Глухой телефон».

Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….

13. Игра «Повторялка».

Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.

14. Игра «Съедобное-несъедобное».

Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

15. Игра «Тише едешь».

Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий — с другой, поворачиваясь ко всем спиной. Ведущий говорит: «Тише едешь — дальше будешь.» – дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу. Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.

16. Игра «Горячая картошка».

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку ( можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

17. Игра «Рыбаки и рыбки».

Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла — не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.

18. Игра «Симон говорит».

Ведущий должен сказать слова: «Симон говорит» и дальше произнести, что делать всем детям. Если же слова: «Симон говорит» не звучат, то команда не должна выполняется. А дети при этом отвечают : «Симон не говорил». Например, ведущий говорит: «Симон говорит — бегите!». Дети бегают. Кто начал выполнять любую команду ведущего, без cлов «Симон говорит», тот пропускает ход или выходит из игры.

19. Игра «У медведя в лесу».

Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку: «У медведя в лесу Ягоды, грибы я рву, А медведь уж не спит, Он на нас глядит! Корзинка опрокинулась — Медведь на нас «накинулся». «Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает — занимает его место.

Подвижные игры на улице
картотека (старшая группа)

Игры хорошый способ сплотить детский коллектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
podvizhnye_igry_na_ulitse.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» — «охотником».

П/и «Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» — «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

П/и «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

П/и «Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

— Кот, кот, на чем стоишь?

— Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

П/и «Кто скорее до флажка?»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

П/и «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

П/и « Не попадись!»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40сек. Воспитатель прекращает игру.

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

П/и «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.

Ход игры: Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

П/и «Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети — пчелки , они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мед у пчелок унесет.

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

П/и «Найди себе пару»

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

П/и «Такой листок — лети ко мне»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

П/и (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички ».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» — к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

П/и (русская народная) «Пчелки и ласточка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» — в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: — Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

13 веселых игр и конкурсов для детей на улице в летнее время

Лето – веселая пора, когда дети большую часть свободного времени проводят на улице. Собираясь небольшими компаниями, они порой не могут придумать интересное занятие. Во что же можно поиграть на улице летом?

1. Догонялки с мячом

Игра с мячом аналогична обычной игре в догонялки, где водящий должен задеть любого игрока, чтобы поменяться с ним ролями. Только здесь нужно задеть игрока не рукой, а мячом. Если водящий промахивается, то берет мяч и вновь отправляется вдогонку за своей удачей.

Задание можно немного изменить. Водящий стоит на месте и говорит: «Раз, два, три, стоп!». Игроки останавливаются. Водящий с места пытается мячом выбить любого из них. Если мяч задевает игрока, тот становится водящим. Когда водящий промахивается, он бежит за мячом, опять считает до трех и вновь пытается выбить кого-либо из остановившихся. Здесь тренируется умение анализировать, правильно рассчитывать свои силы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector