Happytimebest.ru

Все для праздника
34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра правильно пойдешь клад найдешь

Дидактические игры. «Что изменилось?», «Где спрятана игрушка?», «Зайчик в лесу», «Расставь на столе предметы и расскажи о них»

«Что изменилось?», «Где спрятана игрушка?», «Зайчик в лесу», «Расставь на столе предметы и расскажи о них», «Расскажи, что видишь»;

«Поручение» («Поставь игрушки на полке так, как я скажу»); «Парные картинки» (Дети получают по одной карточке с изображением какого-либо сюжета. Парные картинки с изме­нившимся сюжетом остаются у воспитателя. Воспитатель пока­зывает одну из карточек. Ребенок, у которого похожий сюжет, описывает свою картинку и отличия на карточке воспитателя);

«Построй игрушки» («Поставь игрушки друг за другом, ли­цом друг к другу, напротив друг друга») и др.

Методика формирования умения двигаться в заданном направлении

(задача 7)

Предварительная работа

Во время игр, на прогулке, на музыкальных и физкультурных занятиях дети учатся ориентироваться в движении:

— Повернись направо, налево.

— Сделай два шага назад, вперед.

Методика обучения

Со средней группы на занятиях по математике у детей кон­кретизируются, углубляются и систематизируются знания про­странственных ориентировок, отрабатываются умения ориенти­роваться в движении:

— Дойди до стола, поверни налево, дойди до окна, поверни
направо. Там ты найдешь секрет.

— Чтобы найти клад, надо сделать два шага вперед, три ша направо, один назад и повернуться налево.

Дидактические игры

«Правильно пойдешь — клад найдешь», «Прятки», «Жмурки»

Усложнения:

• сначала задания даются по частям, по мере выполнения;

• затем можно дать всю инструкцию целиком;

• постепенно увеличивается площадь для игры;

• можно предложить выполнять задания с закрытыми глазами;

«Забей мяч в ворота» (в подготовительной группе можно предложить одному ребенку завязать глаза, а другому давать инструкцию) и др.

Знакомство с правилами дорожного движения (ПДД)

Со старшей группы знакомим детей с правилами поведения на улице:

—По тротуару необходимо ходить правильно, придерживаясь правой стороны.

—Улицу переходят, посмотрев сначала налево, а, дойдя середины, направо.

—Если есть «зебра», то дорогу переходят только по ней, зеленый свет светофора.

—Обходят автобус, троллейбус сзади, а трамвай спереди.

В подготовительной группе совершенствуем точность и быстроту выполнения правил.

Дидактические игры

«Правила дорожного движения» (настольная, напольная, подвижная), «Как пройти в магазин», «Дорога в школу», «Улицы нашего города» и др.

Методика обучения ориентировке на листе бумаги

(задача 8)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8769 — | 8297 — или читать все.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Правильно пойдешь – клад найдешь»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
zadanie_1_str_24.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе

«Правильно пойдешь – клад найдешь» (задание 1, стр. 24)

«Правильно пойдешь – клад найдешь»

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8;

упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух;

совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево .

развивать внимание, память.

Воспитывать и прививать умение слушать .

Дидактическая игра «Сложи геометрическую фигуру»

Интеграция образовательных областей

«Математическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.

Методы и приемы

закрепление и повторение изученного материала, стимулирования учебно-познавательной деятельности

Коля, Дима, Андрей – закрепить счет до семи

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.

Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем – водишь ты!

Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям.

— Отсчитайте столько же кругов на карточке.

— Сколько кругов вы отсчитали?

— Почему вы отсчитали столько кругов?

Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.

— А теперь на верхней полоске карточки отсчитайте столько квадратов, сколько звуков вы услышите.

В ходе игры используются барабан и бубен.

— Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть.)

— Почему вы отсчитали столько квадратов?

Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя:

— Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)?

— Какое число больше: семь или шесть?

— Какое число меньше: шесть или семь?

— Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?

Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

Работа с демонстрационным материалом.

— Обратите внимание на квадраты и круги, расположенные на фланелеграфе в два ряда их поровну – по семь.

Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает:

— Какое число получили?

— Как получили число восемь?

— Какое число больше: восемь или семь?

— Какое число меньше: семь или восемь?

— Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по восемь?

Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.

Любопытная Варвара
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

— В завершении нашего занятия давайте сделаем игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь».

По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку.

Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.

Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и заданий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».Развивающие: Развивать любо.

Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО.

Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху» Образовательная область: Познание. ФЭМПВозраст: старшая группа.Цель: Закрепить знания по ФЭМП, полученные за п.

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В поисках клада».

Игра правильно пойдешь клад найдешь

Конспект НОД по ФЭМП.

Воспитатель Гуляева Надежда Сергеевна.

Тема: «Буратино идет в школу»

«Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Задачи:

  1. Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
  2. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющую форму геометрических фигур.
  3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Буратино, письмо с карточками-заданиями, карточки с цифрами от 1 до 5, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и котов (по 9 штук), карточки с изображением геометрических фигур, обручи по количеству геометрических фигур, «Букварь», шкатулка, аудиозапись музыки.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, набор «Учись считать», карточки с изображениями предметов, имеющих форму геометрических фигур( по 2 штуки на каждого ребенка), монеты-конфеты по количеству детей.

Ход занятия.

Дети сидят за столом.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Давайте с ним поздороваемся.

Дети. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Здравствуйте, ребята! Я хотел пойти сегодня учиться в школу, но лиса Алиса и кот Базилио обманом выманили у меня мой «Букварь», а вместо него дали мне задания. Если я все выполню, они отдадут мой «Букварь» и я смогу пойти на урок в школу. Поможете мне?

Работа с наборным полотном

Физминутка «Восемь зайцев».

Дети выполняют движения согласно текста на месте.

Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Дидактическая игра « Найди фигуру такой же формы»

В групповой комнате заранее на ковре разложены обручи, в каждом из них рисунок геометрической фигуры.

Ставится аудиозапись подвижной музыки.

Игра проводится два раза.

Дети сидят за столом, воспитатель вызывает ребенка на ковер.

Игровое упражнение «Правильно пойдешь- клад найдешь».

Воспитатель берет со стола конверт, открывает его. Достает карточку с цифрой 1.

Воспитатель. Ребята, какая это цифра?

Воспитатель. Правильно, слушайте первое задание:

На верхней полоске наборного полотна отсчитать восемь лисиц, а на нижней полоске- восемь котов.

Дети выполняют задание у полотна.

Воспитатель. Каким числом можно обозначить количество лисиц (котов)?

Дети. Числом восемь.

Воспитатель. Покажите эту цифру «8».

Ребенок выходит к полотну и показывает цифру «8».

Воспитатель. Что можно сказать о количестве лисиц и котов?

Дети. Лисиц и котов поровну, по восемь.

Воспитатель. В задании говорится, что надо добавить к восьми лисицам еще одну.

Ребенок у полотна добавляет еще одну лисицу.

Воспитатель. Сколько у нас стало лисиц?

Воспитатель показывает цифру «9» на доске.

Воспитатель. Правильно, девять. Как мы получили число «9»?

Дети. К восьми прибавили один.

Воспитатель. Какое число больше : «9» или «8»?

Воспитатель. Какое число меньше: «9» или «8»?

Воспитатель. Как сделать так, чтобы лисиц и котов стало поровну?

Дети. Добавить одного кота.

Воспитатель. Правильно, а как по-другому сделать так, чтобы было поровну?

Дети. Убрать одну лисицу.

Воспитатель. Молодцы, прежде чем мы узнаем следующее задание давайте с вами поиграем.

Физминутка «Восемь зайцев».

Дети выполняют движения согласно текста.

Восемь зайцев шли по лесу

И считали с интересом

Мышь от страха все дрожит.

Два медведя у берлоги

Поднимали свои ноги

А лисичка приседала,

Тоже лапы поднимала.

Воспитатель достает из конверта следующую карточку с цифрой «2».

Воспитатель. Ребята, какая это цифра?

Воспитатель. Правильно, слушайте внимательно второе задание.

У вас на столах лежат карточки с двумя полосками. Отсчитайте восемь кругов и расположите их на верхней полоске.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.

Воспитатель. Отсчитайте восемь квадратов и расположите их на нижней полоске.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Сколько у вас кругов? Сколько квадратов?

Воспитатель. Добавьте один круг. Сколько кругов стало?

Воспитатель. Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Как вы сделали так, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Дети. Добавили один квадрат (убрали один круг).

Воспитатель. Дети, справились мы со вторым заданием? Посмотрим, что еще в конверте.

Воспитатель достает карточку с цифрой «3».

Воспитатель. Какая это цифра?

Воспитатель. Правильно, это цифра три. Значит задание третье.

Дидактическая игра « Найди фигуру такой же формы»

Ребята, я вам раздаю карточки с изображением предметов, вы должны определить на какую геометрическую фигуру похож предмет. Пока звучит музыка, вы находите эту геометрическую фигуру в обруче на ковре, и становитесь ногами в обруч.

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор.

Воспитатель. Почему ты выбрал квадрат?

Ребенок. Я выбрал квадрат, потому что подушка имеет такую же форму, четыре угла и четыре равные стороны.

Игра проводится два раза.

Воспитатель. Ребята вы справились и с третьим заданием. Но в конверте осталась еще одна карточка.

Воспитатель достает карточку с цифрой «4».

Воспитатель. Какая это цифра?

Воспитатель. Правильно, итак четвертое задание.

«Правильно пойдешь — клад найдешь».

Ребенок стоит в обруче, воспитатель читает ему задание.

Воспитатель. Три шага вперед, два шага налево, два шага вперед.

Ребенок находит «Букварь».

Воспитатель. Ребята, мы нашли «Букварь» Буратино, но у нас еще одна карточка с заданием, на ней какая цифра?

Воспитатель вызывает ребенка.

Воспитатель. Два шага вперед, три шага направо, три шага вперед, один шаг назад.

Ребенок находит шкатулку с монетами.

Воспитатель. Ребята, молодцы, нашли клад.

3.Рефлексия (2 мин)

Дети сидят за столом.

Воспитатель раздает монетки-конфеты детям.

Воспитатель. Буратино, мы выполнили все задания из конверта. Какие это были задания, ребята?

Дети. Посчитать лисиц и котов, найти геометрические фигуры, найти клад.

Воспитатель. Вот твой «Букварь», теперь ты сможешь пойти в школу на урок.

Буратино. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли и поэтому я вам оставляю эту шкатулку с золотыми монетами.

Воспитатель. Спасибо, Буратино, успешной тебе учебы в школе.

Самоанализ занятия по ФЭМП «Буратино идет в школу».

Вашему вниманию было предложено занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы.

  1. На своем занятии я перед собой поставила следующие задачи: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
  2. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющую форму геометрических фигур.
  3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево .

Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приемы, которые я использовала.

Само занятие было построено в виде игры-помощи, я старалась использовать разнообразные формы организации детей. Это индивидуальная работа — работа с набором «Учись считать», с геометрическими формами, в процессе которой я могла видеть уровень усвоения материала каждым ребенком, уметь замечать ошибки других.

Использовались приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания. Работа со счетным материалом требует у детей внимательности, сосредоточенности, и точности выполнения задания. Основная масса детей справилась с заданиями, я для себя наметила нескольких для индивидуальной работы.

Использование игровых приемов: Игровой сюжет – помощь сказочному персонажу и предложены игровые задачи.

Мы воспитатели всегда должны думать о здоровьесбержении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз, включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия.

Я считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.

Сценарий конкурсно-игровой программы «В поисках клада»

Цели:

  • сплочение детского коллектива,
  • научить быстро принимать решения,
  • показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

Задачи:

  • знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
  • формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
  • выявление лидеров.

План проведения КТД

1. Совместная подготовка и разработка КТД – начальник лагеря, воспитатели, совет министров лагеря.
2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов, где предварительно собирают оба отряда.
3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
5. Финиш.
6. Награждение.

Начало игры. Все отряды собираются около центрального входа школы. Звучит веселая музыка.

Ведущий:

Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать!

Физрук:

Чтоб в дорогу нам собраться ,
нужно спортом заниматься
Чтобы выполнить зарядку –
Встанем дружно по порядку.

(Дети выполняют зарядку под музыку.)

Зарядка

1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше.
Может, Карлсон есть на крыше.

2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз-два, раз-два,
Хороши у нас дела.

3. Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз-два-три-четыре,
Плечи разверни пошире.

4. Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз.
На «четыре» – поднимись!

5. Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!

6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз-два-три-четыре,
Нет детей сильнее в мире!

7. Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.

Ведущий:

Молодцы наши ребята.
Дружно справились вы все.
А теперь на поиск клада
отправляйтесь побыстрей.

На пути нас ждут конверты с задания. За каждое задание вы получаете фрагмент карты. Выполнив и отгадав все задания Вы найдёте записку, где указано место клада. И так в путь!

(Воспитатели получают листы с маршрутами.)
Запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:

УКАЗ

В некотором царстве-государстве «Ручеёк» день 30 месяца июня года 2015 объявляется заколдованным днем.

В этот день запрещается:

  • Ходить по одному;
  • Думать и отвечать поодиночке;
  • Бегать в разные стороны;
  • Кричать в людных местах.

Разрешается:

  • Ходить по 25 человек;
  • Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
  • Вести себя прилично.

Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет найти дорогу к кладу.
А первые условия ты найдешь вместе с картой, которая спрятана на территории Ручейка.

(В бутылке
Скрутите в трубочку саму карту или первый указатель, привяжите конец к веревочке или резиночке и бросьте в бутылку. Закиньте ее плавать в ванне, раковине, тазу, бассейне… и ждите, пока кто-нибудь ее не найдет.)

1 станция находится у ольхи (загадки)

Станция. «Загадочная» (детям предлагают отгадать загадки)

1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)

2. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

4. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а просто… (лук)

5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет . (банан)

6. Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит. (Груша)

7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

1. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это… (мяч)

2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)

3. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (Клюшка)

4. В гору их везут, а с горы сами бегут. (Санки)

5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)

2 станция находится на детской площадке (сзади горки)

2 станция «Попади в цель»

Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

3 станция находится в кустах сирени (у входа в интернат)

3 станция «Танцевальная» (здесь дети танцуют под музыку)

4 станция находится в яблоневом саду (около трубы)

4 станция «Забей гол» (ворота и футбольный мяч)

5 станция находится у главного входа на территорию лагеря (на воротах)

5 станция «Пожарные» (2 стула, скакалка длинная, спортивные олимпийки, вывернутые на изнанку)

На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

6 станция находится перед пешеходным переходом

6 станция «Путешествие по компасу»

Встаньте парами перед пешеходным переходом, соблюдая ПДД перейти на другую сторону дороги.
Ориентируясь по компасу двигаемся на запад до дома №25 , поворачиваем на С-З и проходим 100 м,
Зайдите в главную комнату лагеря и «берём» клад.

Получение призов и сладостей.

Читать еще:  Спортивные задания для квеста
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector