Happytimebest.ru

Все для праздника
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра разноцветная радуга

Сценарий игровой конкурсной программы «Разноцветная радуга» для детей начальной школы

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Сценарий игровой конкурсной программы « Разноцветная радуга » для детей начальной школы

Цель : организация увлекательного, полезного досуга детей

— развивать у детей активность , стремление к достижению успеха, общительность;

— развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;

— развивать фантазию и творческие способности;

— дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.

Оборудование и реквизит : фонограммы веселых детских песен, 2 мольберта, 2 набора цветных мелков, 2 маркера, 2 ватмана, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (7 цветов по 30 штук, разноцветные флажки , воздушные шары разного цвета , 3 набора цветных карточек, мыльные пузыри.

Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами» .

Ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на празднике

А как он будет называться? Давайте скажем всем

Вместе : мы встречаем праздник « Разноцветная радуга » .

Ведущий : Ребята, а вы много цветов знаете?

Давайте вспомним самые главные цвета

Дети читают стихи.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Всю ночь морковка снится —

На лисий хвост похожа :

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

У нас растет зеленый лук,

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Как вы уже догадались, все наши конкурсные задания будут посвящены краскам. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и интересным . И сегодня мы с вами постараемся получить самую большую порцию этой энергии.

Ведущий : отгадайте загадки

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка,

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает? -…

Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет —

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!

Ответ : Чёрный цвет

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный ,

Ну а цвет похожий — …

Лягушка скачет на болоте

Она все время на охоте.

Прощай, комарик несмышленый!

А у лягушки цвет …

Из скорлупок, из пеленок

Вылез маленький цыпленок.

Ой, смешной какой ты,

Мы с тобой рисуем море :

Вот — кораблик на просторе,

Вот — звезда на дне лежит,

Вот — фонтан пускает кит…

Волны и китенка спину

Мы раскрасим цветом…

Незабудок цвет чудесный —

Светлый, радостный, небесный.

Угадаем мы с тобой

Маме в качестве подарка

Выбирайте розы вы!

Цветом красным, но не ярким,

Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть.

Ответ : Коричневый цвет

Он в асфальте и бетоне,

В теплом пухе на вороне,

В волке и его хвосте

И у кошек в темноте.

Ответ : Серый цвет

Ведущий : А сейчас мы с вами немного поиграем и покричим . И сделаем мы это так : у кого в одежде есть зеленый цвет, дружно похлопайте и покричите…А теперь те ребята, у кого есть красный цвет в одежде….и т. д. Отлично!

Ведущий : Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте и кричите громче.

— Небо дождливое, серое быстро я синим сделаю.

— Горит на небе солнце ясное, такое жаркое, такое красное!

— Хороши в саду цветы необычной красоты! Нас порадует листва и зеленая трава.

— Зимой все покрыто инеем и щеки становятся. красными.

— Я пойду гулять на луг, надену платье классное.

— В косу я себе вплету ленту ярко. зеленую.

— Несу букет сестре Алене а в нем цветок есть. Он. синий.

Ведущий : Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить.

Теперь нам нужно разделиться на две команды, которые я предлагаю назвать «Карандаши» и «Краски» . За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному значку, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.

Ведущий : Предлагаю вам для начала небольшую эстафету.

Команды выстраиваются в колонны по одному.

Конкурс «Веселый клоун»

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит мольберт с прикрепленным листом ватмана.

По сигналу ведущего игроки каждой команды должны по очереди подбегать к мольберту и рисовать части портрета веселого клоуна.

Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и красивее получает значек.

Ведущий : Ребята, а кто из вас может правильно назвать все цвета радуги без специальной подсказки?. А вы какие подсказки знаете?.

— Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Конкурс «Нарисуй радугу»

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоят ведерки с разноцветными крышками .

Задание : Каждой команде необходимо выложить радугу из крышек. Разрешается каждому игроку выкладывать за один заход по две крышки.

Оценивается скорость и правильность выкладывания радуги

Игра «Найди свой цвет»

Правила : Ведущий разбивает играющих на число групп , соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате) . По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет.

Ведущий : А теперь поиграем со зрителями (коллективные ответы)

Если видишь — на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется.

Если видишь — на картине чашку кофе на столе, Или сок. в большом графине, или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас : или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька — твой сосед, — Обязательно картина называется.

Конкурс «Загадочный рисунок»

Правила : Участникам игры (лучше всего задействовать сразу всех гостей) дается право выбрать один цвет. То есть – один баллончик с пузырями одного цвета и один лист бумаги. За 5-7 минут (после команды «начали!» ) все участники должны нарисовать картину, выдувая мыльные пузыри вблизи бумаги. Причем так, чтобы все остальные (а в первую очередь — судья) смогли определить, что же на картине изображено.

Ведущий : Ребята! У нас перепутались все буквы в словах, обозначающих цвета, надо срочно расшифровать эту абра- кадабру :

Команды по очереди вытягивают листочки с зашифрованным цветом. Минуту совещаются и дают правильный ответ.

За каждый правильный ответ команде присуждается один значек.

Правила игры Светофор

Правила : С помощью считалочки выбирается водящий, рисуются 2 линии на расстоянии нескольких метров друг от друга. Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями и поворачивается к игрокам спиной . Далее он называет любой цвет и поворачивается к игрокам . Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят, то показывают его ведущему, и спокойно проходят на ту сторону. Если у игрока этого цвета нет , он должен перебежать на другую сторону, задача водящего попытаться осалить его. Тот, кого осалят, становится водящим. Если все прошли-перебежали на другую сторону, водящий отворачивается и загадывает новый цвет. Перед началом игры следует договориться о том можно ли искать цвета на заколках, бусах, часах и других аксессуарах

Читать еще:  Для тебя игра карточки

Учитель раздает детям воздушные шары (желтый, зеленый, оранжевый, синий, фиолетовый, красный, голубой) . Объясняет правила игры. Ребенок слышит в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с цветом шара и подбрасывает его (шар) вверх. Педагог предлагает детям забросить воздушные шары за ширму. Но не всем сразу а по сигналу-взмаху флажком определенного цвета.

Конкурс «Красивая клумба»

Перед каждой командой на асфальте нарисован круг диаметром примерно 1 метр. Всем игрокам команды выдаются цветные мелки. За 1 минуту команды должны «посадить» как можно больше цветов на «клумбу» .

Побеждает команда, нарисовавшая большее количество цветов.

Правила : Для игры «Краски» среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.

Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу :

— Я монах в синих штанах, пришел за краской.

Монах называет цвет краски (например, голубой) . Если такой краски нет, то продавец отвечает :

— Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

Задания для монаха могут быть разные : проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.

Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху :

— Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз) .

Подведение итогов конкурсов .

Награждение участников и победителей сладкими призами.

Ведущий : Наш праздник завершается. Но не кончается лето. И пусть оно будет таким же ярким, веселым и разноцветным , каким вы его нарисовали!

«Разноцветная игра-радуга»»

Внеклассное интегрированное мероприятие по математике и географии.

Просмотр содержимого документа
«»Разноцветная игра-радуга»»»

КГБОУ «Ужурская школа-интернат»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ГЕОГРАФИИ

учитель математики Санарова Т.Н.

Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предметов математики и географии.

Обучающие: закрепление знаний по математике и географии через использование игрового метода обучения. Расширение кругозора учащихся.

Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки, сообразительности.

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Воспитание чувства уважения к соперникам.

Помощь в организации разумного досуга.

Упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Оборудование: цветные полоски, карточки с заданиями, фломастеры, магниты.

Оформление: к доске прикреплены цветные полоски из бумаги и 7 листов бумаги по цветам радуги с заданиями для игроков; фломастеры; жетоны; карточки с примерами

Краткое описание мероприятия: В конкурсе участвует 2 команды по 5 человек. Игра предусматривает 7 конкурсов: «В океане юмора», «Цепочка примеров», «Отгадай загадки, в которых есть числа», «Будь внимателен», «Художники», «Вкусная география». За каждый правильный ответ дается жетон. У кого из команд жетонов окажется больше, тот и становится победителем данных соревнований. Примерное время, необходимое для проведения игры, составляет 40-50 минут. Победители получает грамоту.

Ведущий: Итак, друзья, мы начинаем путешествие «По разноцветной игре – радуге!».

Ведущая: Среди дремучих лесов, среди цветущих лугов, на берегу лазурного моря живет-поживает маленькая деревенька. Домов-то в ней всего семь, но зато какие! Каждый дом в свой цвет окрашен: один — красный, другой — оранжевый, третий — желтый, четвертый — зеленый, пятый — голубой, шестой — синий, седьмой — фиолетовый. Не дома, а загляденье!

Жили на свете ЖЕЛТЫЕ дети,

А рядом с ними дети СИНИЕ.

И, конечно, дети КРАСНЫЕ.

Все дети были разные.

Мамы и папы тоже

У них были непохожие.

Вот в какой стране

Раз посчастливилось мне

Целый месяц прожить

Гостьей там побыть.

Страна была не простая,

Необычная, а ЦВЕТНАЯ!

Ведущая: Я хочу разделить вас на две команды и устроить для вас сложные испытания. Пускай одна команда будет называться «Радуга», а другая «Семицветик». Вы готовы к нашим испытаниям?

Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Непременно будет кто- либо из вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменья, знанья и веселье позволят вам сыграть вничью.

Ведущая: Я хочу вам загадать загадку: «Поднялись врата, всему миру красота. Что это?» Радуга

Я видел кота разноцветного –

В нем было семь разных цветов.

И кончик хвоста семицветного

Касался лиловых лесов.

А спину свою разноцветную

Над полем, он выгнул дугой,

И лапы свои семицветные

Поставил он в пруд золотой.

Сверкали усы разноцветные,

Сияла на солнышке шерсть,

И дети плясали под радугой

Во вторник, без четверти шесть.

Ведущий: Чтобы легче было запомнить все цвета радуги, люди придумали забавную считалку-говорилку. Первая буква каждого слова обозначает первую букву названия цвета радуги.

Ведущая: Давайте с вами вспомним:

Болельщики: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Ведущая: Чтобы перейти к прохождению испытаний, нам необходимо выбрать компетентное жюри.

Ведущий : Начинаем наше испытания и первая наша дорожка это КРАСНАЯ

КРАСНАЯ ДОРОЖКА «В океане юмора»
(география + юмор)

1) Шуточная географическая викторина:

Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),

Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),

Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),

В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),

Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),

Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),

Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),

Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),

На каком фронте не воюют (на атмосферном),

Какое государство можно носить на голове (Панама),

Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена),

Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук),

Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),

Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)

Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка

2 конкурс «Цепочка примеров».

На столе разложены карточки с примерами. Участники выбирают карточку и решают по 1 примеру, находят карточку с ответом (на другой стороне написана буква). Если правильно решили, то получатся слова «ЧИСЛО» и «ЦИФРА».

250 + 310 Ч 330 + 210 Ц

150 + 170 И 270 + 250 И

220 + 290 С 230+ 180 Ф

350 + 70 Л 360 + 80 Р

240 + 260 О 340+ 260 А

Ведущая: Теперь география и у нас с Вами ЖЕЛТАЯ ДОРОЖКА.

В разных странах говорят на разных языках. Следующее ваше задание «Анаграммы». Давайте попробуем перевести на наш язык, то что написано в следующем задании. Каждой команде дается лист со словом (ОСУЛР, КТИСО), буквы в которых надо поменять местами. В итоге, получится слово, имеющее прямое отношение к географии. Тема вода в природе, на открытом уроке мы про это говорили.

Задание зрителям. Задачи-шутки.

Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (одинаковые)

У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.)

На столе лежали 11 морковок и 10 яблок. Сколько всего фруктов лежало на столе?(10 )

Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось? (5 лампочек.)

4 конкурс «Отгадай загадки, в которых есть числа»

1.Одна нога и шапка, а головы- то нет. (Гриб)

Два брюшка, четыре ушка. ( Подушка)

Под двумя дугами два яблока с кругами. ( Глаза)

Пять чуланов, а ход один. (Перчатка)

Семь братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели)

У матери пять сыновей, все на одно имя. (Пальцы рук)

Продолжаем и опять география, уже у нас ГОЛУБАЯ ДОРОЖКА

В России — язык русский,
Во Франции — французский,
В Германии — немецкий,
А в Греции — грецкий, (не грецкий, а греческий)

Читать еще:  Игра симка для детей

Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад)

Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает. (не впадает, а вытекает)

Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)

Край снегов, морозов, вьюг Называют словом юг. (не юг, а север)

Знает каждый капитан:
Волга — это океан. (Не океан, а река)

Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)

Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест — большая река, (не река, а гора)

Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра в пустыне, (не в пустыне, а в тропиках)

Участникам дается задание нарисовать человека с помощью геометрических фигур.(по мере завершения работы каждый рисунок вывешивается на доску)

Задание зрителям. Продолжи пословицы.

На семь бед…. один ответ.

Одна голова хорошо, а… две лучше.

Одно дерево срубишь,… десять посади.

Старый друг лучше …новых двух.

Один с сошкой, а семеро… с ложкой.

Семь раз отмерь—….один раз отрежь.

За двумя зайцами погонишься, ….ни одного не поймаешь.

Ведущая: Вот ребята мы и подошли к седьмой дорожке это ФИОЛЕТОВАЯ ДОРОЖКА и называется она

7 конкурс «Вкусная география»
(география + кулинария)

Какой город падают к чаю? («Прага» — торт, Прага — столица Чехии),

Какую капусту китайцы ели по заказу императора для укрепления здоровья нации? (Морскую),

По названию какого германского города, именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку?

Эта форма выпечки пшеничного хлеба по-французски означает просто «палка»? (Батон),

Что называют итальянскими трубками? (макароны),

Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом»? (бутерброд),

Хлеб кавказской национальности? (лаваш),

Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу? (Италия),

Что, по мнению французов, подают на стол, когда с него убирают кушанья? (Десерт)

Учитель читает отрывок из стихотворения Чуковского «Мойдодыр»

1.Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я – за свечку, свечка – в печку,

Я – за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком.

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

2. Подберите противоположное по значению слово:

Например: Умножение – деление

Ведущая: Вот и закончилась игра, нам подвести итог пора.

Подведение итогов жюри. Награждение.

Тематические игры «Радуга»

Лето – это пора ярких и необычных игр. С чего начать знакомство с летом? Конечно, с радуги. Данное тематическое занятие вы можете провести, как со своим ребенком дома, так и с группой детей от 1,5 лет. Итак, начнем?

В гости к детям приходит персонаж. Я приглашала к нам на занятия деревянного мальчика по имени Гурвеник, которого я привезла с собой из путешествия по Праге (Вот тут можно познакомиться с ним и нашими играми). Так как имя Гурвеник слишком сложное для малышей, то он был представлен как Клёпа.

После того, как Клёпа знакомится с детьми, он рассказывает им сказку.

«Больше всего я люблю путешествовать и однажды во время путешествия я познакомился с маленькой обезьянкой, Аришей. Она жила рядом с высоким водопадом и часто видела над ним красивую радугу…» (текст сказки вы можете найти тут)

Клёпа: И мы сегодня с вами попробуем не только создать радугу, но и подружиться с ней.

Опыт. Создаем радугу.

Клёпа: Ребята, давайте проверим слова дождика и посмотрим, как образуется радуга. Дождь сказал, что радуга живет в каплях воды на солнце. Поэтому возьмем воду, фонарик (это будет наше Солнце), еще нам потребуется зеркальце и белый лист бумаги.

Чтобы сделать радугу своими руками, понадобится:

  • Мелкая посудина (кастрюля)
  • Вода
  • Солнечный свет или электрический
  • Белая поверхность или лист бумаги
  • Зеркало
  1. Наполните небольшую посудину водой наполовину.
  2. Поместите в воду зеркало под углом.
  3. Направьте свет от фонарика в воду в том месте, где зеркало уходит под нее (или, если вы предпочитаете выполнять эксперимент с дневным светом, вынесите посудину на улицу и поставьте так, чтобы лучи били прямо в зеркало, находящееся под водой).
  4. Держите над зеркалом белый лист бумаги, подстроив угол так, чтобы появилась радуга.

Такой способ отлично подойдет для игр с детьми старше 4 лет, а с малышами мы использовали CD диск для того, чтобы поймать радугу.

Направляя луч света от фонаря и меняя угол наклона CD-диска, можно получить и радужную полоску, и круговую радугу.

Танец. Светит солнышко в окошко (тут есть музыка 3 и 4 песня в списке)

Играет музыка и дети под нее выполняют движения:

  • Смотрят в окно
  • Хлопают в ладоши
  • Кружатся
  • Танцуют
  • Прячутся под зонтиком при словах «Дождь пошел»

Эксперимент дождь в банке

Эксперимент для детей «дождевые тучи» из крема для бритья поможет узнать детям о том, как устроены облака и дождь.

— Помните, что сказал Арише дождь? Что радуга появляется в его капельках. А что такое дождь? Вы знаете?

— Это капельки, которые падают с неба.

— А откуда он идет?

— Из облачка или тучки.

Как рождается дождь? Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода под лучами солнышка испаряется, крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются. Капельки воды превращаются в большое облако, облака в тучи. Капелек много и тучка уже не помещает их, становится тяжелой. Вот тогда на земле начинается дождик и мы бежим за зонтиками.

Давайте и мы с вами попробуем сделать дождик. Только у нас он будет необычный, радужный. Каждый ребенок получает:

  • Стакан или банка
  • Вода
  • Пипетка или спринцовка или шприц
  • Пена для бритья
  • Пищевой краситель

Начните с простейшего — попросите каждого ребенка наполнить стакан водой, не доливая до краев (использовать можно небольшую леечку или другую емкость с водой).

Затем аккуратно добавьте слой пены для бритья на воду. Обязательно проследите за тем, чтобы он не был слишком плотным, иначе вам долго придется сидеть и ждать магии. А это скучно. Пена для бритья — ваше облако, а вода — атмосфера.

Теперь просто добавьте несколько капель пищевого красителя на пену. Каждый ребенок может это сделать при помощи пипетки или лучше спринцовки) Краситель постепенно начнет проседать через пену и падать в воду, которая находится под «облаком». Кажется, что это действительно дождевые полосы. Выглядит просто волшебно!

Интеллектуальная часть

Занятие проводим за столом. Задание выдаем в зависимости от возраста детей.

С детьми 1+

Наша радуга волшебная решила порадовать нас и приготовила необычный подарок. Она превратилась в разноцветное мороженое. Но подул ветер и перемешал палочки само мороженое и теперь скушать его нельзя.

Давайте поможем радуге и соединим по цвету палочки от мороженого и основу такого же цвета

Каждый ребенок получает набор из 7 картонных основ мороженого и 7 палочек с пометкой цвета. Задача соединить части мороженого

С детьми 2+

Посмотрите, наша радуга решила поиграть с нами. Она вырастает из разных геометрических фигур. Но начался ураган и наша радуга распалась на несколько частей. Давайте, ребята, поможем ей. Соединим части радуги так, чтобы на ее концах были одинаковые геометрические фигуры (скачать)

С детьми 3+

Объяснение аналогично предыдущей игре, только вместо геометрических фигур цифры и количества.

Каждый ребенок получает набор карточек от 3 до 5 (наборов).

Интеллект и моторика

  1. Собираем радугу из деталей конструктора (если подберем цвета) или нанизываем на синельную проволоку бусины (тут проще, покупаем недостающие бусины нужного цвета). Каждый ребенок получает набор деталей или бусин и собирает радугу
  2. Пособие с прищепками (делаем заранее) каждому ребенку раздаем 7 прищепок и по очереди прицепляем к соответствующему сектору.
Читать еще:  Игра в лотерею на день рождения

Эксперимент радуга в банках

Ребята, готовы еще поиграть с нашей радугой. Сейчас я раздам каждому из вас кусочек бумажного полотенца. Вместе с мамами в попробуете сложить его вот так (складываем широкий лист в полоску). У меня есть 7 баночек с водой. Каждый из вас сейчас поможет мне раскрасить воду в один из цветов радуги (детям раздается краситель и каждый ребенок окрашивает воду в своей банки в определённый цвет). Теперь расставим баночки в порядке расположения цветов в радуге (проговариваем последовательность).

Молодцы. Теперь выкладываем каждый сою полоску полотенца в баночки так, чтобы один конце опущен был в одну банку, дугой – в соседнюю. А теперь смотрим и наблюдаем. По полотенцу цвета должны побежать вверх и переливаясь создать радугу.

Творческое занятие. Радужная бабочка – говорим о симметрии

Ребята если вы внимательно будете смотреть по сторонам во время прогулок. То сможете найти радугу везде. А сейчас мы с вами попробуем создать радужную бабочку.

Каждому ребенку раздаем лист бумаги А4 (заранее он был сложен пополам и снова разложен, чтобы остался след по центру). карандашом с одной стороны намечены контуры бабочки. Мы предлагаем детям раскрасить ее обильно гуашью или акрилом (чтобы был густой слой) Использовать надо по возможности все цвета радуги.

Рисовать надо быстро, чтобы краска не успела высохнуть.

Ребята, вы молодцы. Но у нас получилась только половина бабочки. Давайте сложим лист пополам (показываем как). Теперь хорошо прижмем и прогладим его рукой (чтобы остался отпечаток) и раскроем лист. У нас получилась симметричная бабочка. Это значит, что она совершенно одинаковая с двух сторон.

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса «Разноцветная игра – радуга»

Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.

Задачи:

Образовательные:Обучение математике через игру. Расширение кругозора учащихся.

Коррекционно-развивающие:Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки, сообразительности.Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Воспитательные:Воспитание чувства уважения к соперникам.Помощь в организации разумного досуга.Упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Содержимое разработки

«Даму мүмкіндігі шектеулі балаларға арналған Чкалов арнайы (түзету)

мектеп – интернаты» КММ

КГУ «Чкаловская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии»

по математике для 5 класса

«Разноцветная игра – радуга»

Подготовила: Цирюльникова М.В.

Внеклассное мероприятие по математике

«Разноцветная игра – радуга»

Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.

Образовательные: Обучение математике через игру. Расширение кругозора учащихся.

Коррекционно — развивающие: Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки, сообразительности. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Воспитательные: Воспитание чувства уважения к соперникам. Помощь в организации разумного досуга. Упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Оборудование: компьютер, мультимедийный аппарат, презентация.

Оформление: к доске прикреплены цветные полоски из бумаги и 7 листов бумаги по цветам радуги с заданиями для игроков; бейджики по цветам радуги; жетоны; карточки с примерами.

Музыкальное сопровождение – песня «Разноцветная игра».

Описание материала: игровой предметный конкурс по математике «Разноцветная игра – радуга» для учащихся 5 класса. Данное мероприятие может использоваться в рамках предметных недель коррекционных школ VIII вида.

В конкурсе участвует команда из 7 человек. Игра предусматривает 7 конкурсов: «Угадай знак», «Цепочка примеров», «Ребусы», «Отгадай загадки, в которых есть числа», «Музыкальная пауза», «Художники», «Математические противоположности». За каждый правильный ответ дается жетон. У кого из игроков жетонов окажется больше, тот и становится победителем данных соревнований. Примерное время, необходимое для проведения игры, составляет 40-50 минут. После подведения итогов все участники игры поощряются призами: сладкие «медали» и конфеты с разноцветными фантиками. Победитель получает грамоту, как самый активный игрок, который набирает наибольшее количество жетонов – «Лучший математик».

Вступительное слово учителя.

Красная дорожка — «Угадай знак».

Оранжевая дорожка — «Цепочка примеров».

Жёлтая дорожка – « Ребусы».

Зелёная дорожка — «Отгадай загадки, в которых есть числа»

Голубая дорожка – «Музыкальная пауза».

Синяя дорожка — « Художники».

Фиолетовая дорожка — «Математические противоположности».

— Сегодня у нас проходит внеклассное мероприятие «Разноцветная игра – радуга », где вы сможете показать, как хорошо вы знаете и любите математику, вы будете отгадывать ребусы и загадки, решать примеры.

— Радуга, скажи, какая сила

Все твои цвета соединила?

— Это дружба, — Радуга в ответ.-

Дружат краски в радуге, ребята.

Крепкой дружбой радуга богата,

Ясный излучающая свет Н.Байрамов

— Мне хочется, чтобы на нашем мероприятии царила атмосфера дружбы. Не забудьте захватить с собой математическую смекалку и сноровку.

— Сколько цветов в радуге?

— Как запомнить очерёдность цветов радуги? («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»)

— Пройти по всем дорожкам математической радуги я предлагаю вам ребята. (Участники выходят, встают по цветам радуги и называют свое имя, класс, далее забирают листы с заданиями, и садятся за столы.)

— Участники записывают ответы на вопросы ручкой, а после того, как на слайде появляется правильный ответ, берут фломастер и в случае неверного ответа, исправляют ошибки. За каждый правильный ответ дается жетон. У какого игрока жетонов окажется больше, тот и становится победителем данной игры.

1 конкурс: «Угадай знак».

Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».

4 ? 3 ? 2? = 5 (4 + 3 — 2 = 5)

2 конкурс «Цепочка примеров».

На столе разложены карточки с примерами. Участники выбирают карточку по цвету своего бейджика и решают по 1 примеру, находят карточку с ответом (на другой стороне написана буква). Если правильно решили, то получается слово «Молодцы»

250 + 310 = (560) ц

570 + 100 = (670) ы

3 конкурс «Ребусы».

Угол, отрезок, минус.

Задание зрителям. Задачи-шутки.

Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (одинаковые)

У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.)

На столе лежали 11 морковок и 10 яблок. Сколько всего фруктов лежало на столе?(10 )

Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось? (5 лампочек.)

4 конкурс «Отгадай загадки, в которых есть числа»

1.Одна нога и шапка, а головы- то нет. (Гриб)

Два брюшка, четыре ушка. ( Подушка)

Под двумя дугами два яблока с кругами. ( Глаза)

Пять чуланов, а ход один. (Перчатка)

Семь братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели)

Один говорит, два глядят, два слушают. (Язык, глаза, уши)

У матери пять сыновей, все на одно имя. (Пальцы рук)

6 конкурс «Художники»

Участникам дается задание нарисовать человека с помощью геометрических фигур.(по мере завершения работы каждый рисунок вывешивается на доску)

Задание зрителям. Продолжи пословицы.

На семь бед…. один ответ.

Одна голова хорошо, а… две лучше.

Одно дерево срубишь,… десять посади.

Старый друг лучше …новых двух.

Один с сошкой, а семеро… с ложкой.

Семь раз отмерь—….один раз отрежь.

За двумя зайцами погонишься, ….ни одного не поймаешь.

7 конкурс «Математические противоположности»

Подберите и запишите противоположное по значению слово:

Например: Умножение – деление

Ученица 7класса читает отрывок из стихотворения Чуковского «Мойдодыр»

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я – за свечку, свечка – в печку,

Я – за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком.

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector