Happytimebest.ru

Все для праздника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра в театр для детей

Программа «Театр маленького актера» для детей 5–7 лет

Педагогическое развитие ребенка-дошкольника отличается чрезвычайным разнообразием и динамичностью. В годы дошкольного детства происходят изменения в развитии личности, в общении ребенка с окружающим, углубляются познания и детская деятельность.

Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. Игра — наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин).

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Работая в течение ряда лет воспитателем в логопедической группе, я заметила, что дети плохо усваивают программный материал. Проанализировав причины, пришла к выводу: плохая речь, неустойчивое внимание дошкольников, их быстрая утомляемость, раздражительность не дают им возможность усваивать программу полностью. Да еще накладывается плохая координация движений тела и рук, пальцев. Чаще всего такие дети необщительны, стесняются, плохо адаптируются к незнакомой среде. Что нужно сделать для того, чтобы заинтересовать воспитанников, удерживать их внимание на протяжении всего занятия, помочь развить воображение, память, связную речь, расширить эмоциональный словарь? Ответ прост – играть! Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки впечатлений, знаний. Универсальность театрализованной игры позволяет решать практически все образовательные задачи в работе с детьми разного возраста. Для того чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности. Театрализованные игры как нельзя лучше способствуют расширению опыта ребенка.

Театрализованная игра, как один из ее видов, является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам. Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического восприятия и, в первую очередь, это необходимо детям логопедической группы. Исходя из этого, мною была разработана дополнительная модифицированная программа «Театр Маленького Актера», целью которой является развитие речи, артистических способностей детей через театрализованную деятельностью. Отсюда решаются следующие задачи:

  • формирование выразительности речи;
  • совершенствование артистических навыков детей;
  • развитие эмоционального словаря;
  • создание атмосферы творчества и доверия, в условии которой дать возможность каждому ребенку высказаться в процессе игры;
  • поощрение импровизации, умения свободно чувствовать себя в роли;
  • развитие координации движений;
  • формирование коммуникативных навыков.

Принципы данной программы:

  1. гармоничное развитие личности ребенка;
  2. доступность;
  3. систематичность и последовательность;
  4. игровой принцип;
  5. обеспечение эмоционального благополучия.

Дополнительная модифицированная программа «Театр Маленького Актера» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности и отвечает «Концепции дошкольного воспитания».

В чем же состоит актуальность данной программы? Не секрет, что ныне в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно, что можно объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах ее организации.

Первая тенденция — театрализованные игры применяются главным образом в качестве некоего «зрелища» на праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только тексты, но и интонации и движения в ходе неоправданно большого числа индивидуальных и коллективных репетиций. Ребенка обучают быть хорошим «артистом». И, как результат, зрелище состоялось, спектакль понравился зрителям. Однако освоенные таким образом умения не переносятся детьми в свободную игровую деятельность.

Вторая тенденция — невмешательство взрослого. Правда, на практике оно перерастает в полное отсутствие внимания с его стороны к этому виду игровой деятельности: дети представлены сами себе, воспитатель только готовит атрибуты для «театра». Из группы в группу ребенка сопровождает однотипный набор шапочек-масок, элементов костюмов, фигурок персонажей сказок.

Следствием является почти полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей 5-7 лет при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней. Между тем, музыкальный руководитель предлагает к очередной «знаменательной» дате новый сценарий спектакля…Круг замкнулся, и самостоятельной творческой театрализованной игре места в нем уже не осталось… Противоречия между развивающим потенциалом театрализованной игры и его недостаточным использованием в дошкольном учреждении может быть разрешено только при условии разработки практико-ориентированной педагогической технологии. Таковы исходные теоретические положения, вывод из которых: нужна специальная программа по театрализованной деятельности со спецификой целей, задач и содержанием работы воспитателя с детьми.

Автор программы стремилась к тому, чтобы театрализованные игры сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Поэтому не надо заучивать с детьми текст роли, позы, жесты, движения. Театрализованная игра нисколько не пострадает, если дети неточно произнесут реплику, менее удачно, с точки зрения взрослых, выстроят мизансцену. Главное – это понимание смысла и атмосферы пьесы. Надо, чтобы дети, основываясь на хорошем знании пьесы, сами придумывали диалоги действующих лиц, самостоятельно искали выразительные особенности для своего героя, используя мимику, позы, жесты, песенные и танцевальные импровизации. «Заучивание слов роли, не всегда соответствующих пониманию и чувству ребенка, сковывает детское творчество. Гораздо ближе детскому пониманию пьесы, сочиненные самими детьми или импровизируемые ими в процессе творчества. Такие пьесы будут неизбежно более нескладны и менее литературны, чем готовые, написанные взрослыми, но они будут иметь огромное преимущество, заключающееся в том, что они возникнут в процессе детского творчества. Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении» (Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» – М., Просвещение, 1991).

Читать еще:  Детский театр игра

Работа по театрализованной деятельности строится по трем направлениям:

  1. Куклотерапия;
  2. Азбука актерского мастерства;
  3. Социоигры.

Эффективная система работы с использованием различных видов кукольного театра позволяет сфокусировать внимание педагога на развитие личности каждого ребенка. В «куклотерапии» используются самые разнообразные виды театров: наряду с традиционными (би-ба-бо, настольный, фланелегреф), «в ходу» театры, изготовленные своими руками: варежковый, перчаточный с головками-шариками от пинг-понга, марионеточный, пальчиковый, театр на прищепках, теневой , а также «Сказки из ведерка», персонажи которых изготовлены из баночек и бутылочек от детского питании.

Кукольный театр может быть прекрасным инструментом в коррекции и развитии речи, воспитании ораторских способностей. В действиях кукол дети могут увидеть свое отражение. Ребенок смотрит на себя как бы со стороны, а что может быть более наглядным и действенным в воспитании! Важно также и то, что театральная кукла является своеобразной ширмой для ребенка, у которого еще много проблем, особенно у детей логопедических групп (трудность в речевом общении, неуверенность в себе, в правильности своих действий, непонимание взрослых и т.д.). Ребенок как бы прячется за куклу и таким образом чувствует себя более защищенным. Для многих детей кукольные герои становятся настоящими помощниками: помогают снять психическое напряжение, им легче рассказать что-либо о себе, чем взрослому.

Занятия «по актерскому мастерству» включают в себя:

  • упражнение на артикуляцию;
  • упражнения на развитие речи;
  • развитие мимики;
  • творческие упражнения;
  • упражнения на воображение;
  • упражнения на развитие пластической выразительности;
  • актерские этюды;
  • развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения.

На эту деятельность отводится 30 занятий по разработанным конспектам (28 основных и 2 занятия итоговых). Часто дети поначалу совершенно не владеют своей мимикой, не могут изобразить самых простых чувств: гнев, удивление, страх. «Проигрывая» эмоциональное состояние через персонажей театра, ребенок моторно закрепляет психоэмоциональный опыт, отрабатывает механизм саморегуляции, учится адекватно выражать свои чувства. Этому способствуют такие формы работы: мимическое упражнение «Антошка» (под знакомую песню дети показывают эмоциональное состояние Антошки), беседа «Гномики» (по карточкам-пиктограммам придумывают сказки или рассказы о внутреннем состоянии братьев-гномов), этюд «Колобки» (на изображение колобка, у которого есть только нос, дети накладывают брови, глаза, рот, объясняя при этом, какого колобка придумали они и что их колобок чувствует). детям начинают подчиняться мышцы лица и они с удовольствием разгадывают настроение друг друга и взрослого. Развитию воображения способствуют игры: «Сказочный салат», игра с использованием полифункционального макета «Проведи своего героя по разным сказкам», сочинение сказок, в которых ребенок отождествляет себя с неодушевленным предметом, природой: «Если бы я был пуговицей», «Если бы я была катушкой от ниток», «Я-подснежник», «Я-обломанная ветка» и т.д. На занятиях театрализованной деятельности исполняются музыкально-ритмические упражнения (разные группы детей под звуки одной мелодии выполняют движения своих персонажей, например, :под музыку «Танец маленьких утят» одни дети должны двигаться как котята, другие – как обезьянки, третьи – как медвежата, четвертые – как лягушата и т.д.), развивающие слуховые и зрительные восприятия, чувство ритма и выразительность движений.

В социоиграх (составлен сборник из 60 игр) развиваются:

  • коммуникабельность;
  • логическое мышление;
  • средства речевой выразительности;
  • зрительная память;
  • координация движений;

Есть игры-разминки, которые используются, как физминутки («Человек к человеку», «Четыре стихии», хороводные игры) для того, чтобы настроить детей на рабочий лад; сконцентрировать внимание детей можно предложив игры «Встань по пальцам», «Эхо», «Замри», «Двадцать»; для творческого самоутверждения подойдут игры «Костюм-превращение», «Рассказ по карточкам», «Дровосек», «Стихи по ролям» и т.д.

Программа ТМА рассчитана на 2 года обучения театрализованным играм (старшая и подготовительная). Начиная с 5 лет и до выпуска из детского сада, дети последовательно знакомятся с различными видами кукольных театров. Для этого используются этюды, обучающие детей приемам управления куклами различных систем. Когда дети освоят приемы кукловождения, приступаем к постановке кукольного спектакля.

Параллельно в каждой возрастной группе идет обучение детей «основам актерского мастерства». Прививаются навыки, необходимые для отображения различных эмоций и настроений, черт характера. Начиная со П полугодия в старшей группе идет объединение кукольного спектакля с театрализованной игрой в единое целое. Этот вид деятельности интересен тем, что в одно и то же время часть детей играет с театральными куклами, а другая часть участвует в драматизации. Дети сами выбирают вид деятельности (кукольный театр или драматизацию).

Но в подготовительной группе дети уже освобождаются от комплексов и активно участвуют в театрализованных играх, не «прячась за куклу», поэтому роль кукольного театра уменьшается, а сами драматизации отличаются более сложными характеристиками героев, сложными мизансценами.

Таким образом, организация работы по программе «Театр Маленького Актера» будет способствовать тому, что театрализованная игра станет средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. А жизнь дошкольников обогатится за счет интеграции игры и разных видов искусства, которые находят свое воплощение в театрально-игровой деятельности.

Количество занятий в старшей группе

«Мы играем в театр» (из опыта работы)

Дата публикации: 03.12.2018 2018-12-03

Статья просмотрена: 1772 раза

Библиографическое описание:

Маревчева Н. В., Ухабина Д. В. «Мы играем в театр» (из опыта работы) // Молодой ученый. — 2018. — №48. — С. 313-315. — URL https://moluch.ru/archive/234/54468/ (дата обращения: 20.03.2020).

Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка используемый в нашей группе, является театр и театрализованные игры. Игра — это главный и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых доступных видов искусства.

Неизменным спутником детства также всегда является сказка. Она играет особую роль в жизни ребёнка, всесторонне влияя на его развитие. Малыш сопереживает героям, разделяя их чувства. В д/с вхождение в сказку происходит в условиях специально организованной среды. Именно организация предметно-игровой среды способствует успешности использования театральных игр в работе.

В младшей группе мы организовали уголок переодевания и подобрали игрушки, маски, костюмы для театрализации. Я организую с детьми игры — инсценировки знакомых сказок, игры в кукольный театр, игры-спектакли. Работа над театрализованной деятельностью начинается с младшей группы. Я показываю детям небольшие кукольные спектакли. Сюжет беру из знакомых потешек, стихов, сказок. Постепенно включаю детей в игры-драматизации, игра-имитация действий человека, животных, птиц, сказочных персонажей. Для показа в младшей группе использую настольный театр игрушек, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр. Чтобы обогатить опыт малыша, нужно развивать умение быть зрителем, артистом и умение взаимодействовать с другими участниками игры.

Сначала я выразительно читаю или рассказываю сказку, пою песни героев, проговариваю их, дети слушают, подпевают, заучивают наизусть. Очень хорошо показать детям сказку с помощью фланелеграфа, настольного театра, пальчикового театра. При первом проигрывании сказки мы обязательно используем реалистичные изображения.

Читать еще:  Подвижная игра цирк

В нашем театральном уголке есть пальчиковый театр для того, чтобы эта деятельность была интересной мной была изготовлена ширма в виде большого красивого деревянного домика, деткам он очень нравится. А изготовить пальчиковые куклы можно из различных материалов, ткани, теннисных шариков, варежек, бумаги, картона. Или можно использовать уже готовый театр. Пальчиковый театр эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что влияет на формирование речи детей. Он является незаменимым помощник в общении с ребятами.

Так же в нашем уголке располагается теневой театр, который является радостным развлечением. Дети очень любят смотреть, как движутся фигурки людей, животных и птиц на ярко освещённом экране. Сценой теневого театра является экран. Экран для теневого театра я изготовила из фанеры и обтянула тонким белым материалом. При показе фигурки теневого театра плотно прижимают к материалу с обратной, либо на фигурках есть магниты, и они приклеиваются на магнитную ленту. Поэтому их легко перемещать по экрану. Сзади экрана помещают источник света. Силуэты фигурок делают из тонкого картона или фанеры. Много интересных, любимых детьми сказок и других литературных произведений можно показать в теневом театре.

Плоскостные или обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети называют настольным театром. Площадка для этого детский стол. Персонаж для настольного театра можно сделать самим из любого подручного материала: шишек, желудей, кореньев; из бытового материала: пакетов из-под молока и кефира, коробок из — под обуви. Я сажусь за детский стол, передо мной полукругом садятся дети. Дети не должны видеть игрушки, которыми я буду показывать спектакль.

Для спектакля рекомендуется брать сценки из знакомых сказок, а также можно придумать самим целую историю. Только надо помнить, что содержание их должно быть предельно простым, без трудных, невыполнимых для игрушек действий и движений. Спектакль игрушек рассчитан на небольшую группу детей. Его можно показывать в групповой комнате. Цель таких показов — развлечь и порадовать детей, сделать для них куклу более интересной, помочь им внести разнообразие в их игровую деятельность. Воспитатель разыгрывает перед детьми сказку, соответствующую возрасту детей. Например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и другие. Во время показа идет общение кукольных персонажей и детей.

Ролевой театр — это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают стихотворения, загадки, небольшие сказки, инсценируют песни. Для лучшей наглядности детям нужны костюмы. Их можно купить в магазине или сшить самим. В группе я сделала вешалку для них, здесь дети могут примерить на себя костюм и принять на себя роль то или иного героя.

Отличным вариантом театральных игр будет театр масок. Маски для игр также я сделаю из бумаги или плотного картона. Это могут быть также вязаные шапочки персонажей, которые крепятся резинкой вокруг головы. А если в изготовлении масок еще и помогают дети, это еще интереснее и увлекательнее.

Театр на палочках. Для изготовления этого театра мне понадобились деревянные палочки и силуэты персонажей, изготовленные из картона или бумаги. Секрет игрушек в том, что каждый силуэт прикрепляется к палочке и персонаж приводится в действие благодаря ее повороту. Театр на палочке интересен для детей не только тем, что он очень легок в изготовлении, но и тем, что действия можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по комнате.

Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Наши ребята очень любят участвовать в представлениях, они активно и с огромным удовольствием берут на себя ведущие роли. Во время игры в театр дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения. И хочется надеяться, что любовь к театру, к творчеству, к музыке останется у наших воспитанников навсегда.

«Мы играем в театр» (из опыта работы)

Дата публикации: 03.12.2018 2018-12-03

Статья просмотрена: 1772 раза

Библиографическое описание:

Маревчева Н. В., Ухабина Д. В. «Мы играем в театр» (из опыта работы) // Молодой ученый. — 2018. — №48. — С. 313-315. — URL https://moluch.ru/archive/234/54468/ (дата обращения: 20.03.2020).

Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка используемый в нашей группе, является театр и театрализованные игры. Игра — это главный и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых доступных видов искусства.

Неизменным спутником детства также всегда является сказка. Она играет особую роль в жизни ребёнка, всесторонне влияя на его развитие. Малыш сопереживает героям, разделяя их чувства. В д/с вхождение в сказку происходит в условиях специально организованной среды. Именно организация предметно-игровой среды способствует успешности использования театральных игр в работе.

В младшей группе мы организовали уголок переодевания и подобрали игрушки, маски, костюмы для театрализации. Я организую с детьми игры — инсценировки знакомых сказок, игры в кукольный театр, игры-спектакли. Работа над театрализованной деятельностью начинается с младшей группы. Я показываю детям небольшие кукольные спектакли. Сюжет беру из знакомых потешек, стихов, сказок. Постепенно включаю детей в игры-драматизации, игра-имитация действий человека, животных, птиц, сказочных персонажей. Для показа в младшей группе использую настольный театр игрушек, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр. Чтобы обогатить опыт малыша, нужно развивать умение быть зрителем, артистом и умение взаимодействовать с другими участниками игры.

Сначала я выразительно читаю или рассказываю сказку, пою песни героев, проговариваю их, дети слушают, подпевают, заучивают наизусть. Очень хорошо показать детям сказку с помощью фланелеграфа, настольного театра, пальчикового театра. При первом проигрывании сказки мы обязательно используем реалистичные изображения.

В нашем театральном уголке есть пальчиковый театр для того, чтобы эта деятельность была интересной мной была изготовлена ширма в виде большого красивого деревянного домика, деткам он очень нравится. А изготовить пальчиковые куклы можно из различных материалов, ткани, теннисных шариков, варежек, бумаги, картона. Или можно использовать уже готовый театр. Пальчиковый театр эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что влияет на формирование речи детей. Он является незаменимым помощник в общении с ребятами.

Так же в нашем уголке располагается теневой театр, который является радостным развлечением. Дети очень любят смотреть, как движутся фигурки людей, животных и птиц на ярко освещённом экране. Сценой теневого театра является экран. Экран для теневого театра я изготовила из фанеры и обтянула тонким белым материалом. При показе фигурки теневого театра плотно прижимают к материалу с обратной, либо на фигурках есть магниты, и они приклеиваются на магнитную ленту. Поэтому их легко перемещать по экрану. Сзади экрана помещают источник света. Силуэты фигурок делают из тонкого картона или фанеры. Много интересных, любимых детьми сказок и других литературных произведений можно показать в теневом театре.

Плоскостные или обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети называют настольным театром. Площадка для этого детский стол. Персонаж для настольного театра можно сделать самим из любого подручного материала: шишек, желудей, кореньев; из бытового материала: пакетов из-под молока и кефира, коробок из — под обуви. Я сажусь за детский стол, передо мной полукругом садятся дети. Дети не должны видеть игрушки, которыми я буду показывать спектакль.

Читать еще:  Игра костер для детей

Для спектакля рекомендуется брать сценки из знакомых сказок, а также можно придумать самим целую историю. Только надо помнить, что содержание их должно быть предельно простым, без трудных, невыполнимых для игрушек действий и движений. Спектакль игрушек рассчитан на небольшую группу детей. Его можно показывать в групповой комнате. Цель таких показов — развлечь и порадовать детей, сделать для них куклу более интересной, помочь им внести разнообразие в их игровую деятельность. Воспитатель разыгрывает перед детьми сказку, соответствующую возрасту детей. Например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и другие. Во время показа идет общение кукольных персонажей и детей.

Ролевой театр — это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают стихотворения, загадки, небольшие сказки, инсценируют песни. Для лучшей наглядности детям нужны костюмы. Их можно купить в магазине или сшить самим. В группе я сделала вешалку для них, здесь дети могут примерить на себя костюм и принять на себя роль то или иного героя.

Отличным вариантом театральных игр будет театр масок. Маски для игр также я сделаю из бумаги или плотного картона. Это могут быть также вязаные шапочки персонажей, которые крепятся резинкой вокруг головы. А если в изготовлении масок еще и помогают дети, это еще интереснее и увлекательнее.

Театр на палочках. Для изготовления этого театра мне понадобились деревянные палочки и силуэты персонажей, изготовленные из картона или бумаги. Секрет игрушек в том, что каждый силуэт прикрепляется к палочке и персонаж приводится в действие благодаря ее повороту. Театр на палочке интересен для детей не только тем, что он очень легок в изготовлении, но и тем, что действия можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по комнате.

Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Наши ребята очень любят участвовать в представлениях, они активно и с огромным удовольствием берут на себя ведущие роли. Во время игры в театр дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения. И хочется надеяться, что любовь к театру, к творчеству, к музыке останется у наших воспитанников навсегда.

Ролевые игры для детей

Ролевые игры особенно интересны детям в возрасте от двух-трех лет. Дети обожают ролевые игры. Игры для детей это один из основных способов познания окружающего мира. Девочки часто видят себя принцессами, а мальчики супер-героями. Ролевые игры развивают воображение и актерские способности ребенка.

Один из примеров ролевых игр для детей — это игра в театр. Во время игры с детьми в домашний театр, ребенок развивается, становится веселым и раскованным. Вариантов игры в домашний театр с детьми существует большое множество. Каждая семья может выбрать что-то подходящее для себя и своего ребенка.

Кукольный театр для детей

Игра в кукольный театр для детей предполагает, что в качестве актеров в театре выступают куклы. Куклы можно делать самостоятельно, а можно просто собрать игрушки вашего ребенка, которых у детей обычно множество. Особенно хорошо подходят для кукольных театров мягкие детские игрушки. За основу сюжета представления можно взять известные ребенку сказки, например, сказку про теремок или про репку. Это удобно тем, что дети знают содержание будущей пьесы и разучивать сценарий нет необходимости. Если у вас нет всех нужных для игры персонажей, немного измените сюжет будущей постановки. Ведь для игры совсем не важна точность совпадения с оригиналом.

Если игра в театр понравится ребенку, и вы будете регулярно играть в неё, то значит и театр можно сделать более профессиональным. Например, для театра кукол, надевающихся на пальцы, можно сделать настоящую ширму. Хотя первое время можно просто обойтись столом, накрытым скатертью или натяните одеяло между двумя стульями. Если вы решили сделать ширму для театра наручных кукол, то сделать её просто. Сделайте деревянный каркас и закрепите на нем плотную ткань. Подумайте об удобстве юного кукловода, поставьте за ширмой маленький стульчик, иначе ребенок очень устанет во время представления. В начале игры с детьми в театр в качестве одного из кукловодов, обязательно придется быть одному из родителей. До тех пор, пока ребенок не поймет правила игры в театр. Потом в дальнейшем ребенок с удовольствием будет сам исполнять ведущую роль в домашнем театре.

Театр теней для детей

Домашний театр теней обычно больше всего нравится детям благодаря своей таинственности и загадочности. Подробнее про детский театр теней можно прочитать здесь.

Настольный театр для детей

Настольный театр для детей обычно предполагает использование небольших фигурок и макета декораций. Дети передвигают маленькие фигурки по макету с декорациями. Конечно, такой театр рассчитан на совсем маленькую аудиторию детей, которые собираются вокруг макета. Маленькие фигурки актеров удобнее всего перемещать по сцене с помощью длинной палочки. Такой театр обычно очень интересен детям, у которых есть наклонности к моделированию и конструированию мелких предметов.

Детский театр с живыми актерами

Театр с живыми актерами — это драматический театр. Это очень интересно, но сильно трудоемко. В постановках такого театра должны участвовать персонажи, которых играют дети и взрослые. Для представлений такого театра необходимо провести несколько репетиций. Одна из самых больших сложностей при создании настоящего театра- психологическая. Участие в таком спектакле это огромное событие для ребенка. Особенно если выступление происходит перед зрителями. Очень часто ребенок, даже если он хорошо знает текст и с удовольствием участвовал в репетициях, в последний момент перед настоящим спектаклем отказывается выходить на сцену. Если вы планируете ответственный спектакль, то такие моменты надо предвидеть. Однако заставлять ребенка играть через силу нельзя.

Для организации дома настоящего детского театра с живыми актерами вам понадобятся декорации и костюмы. Это очень важно для ребенка, что бы создать у него ощущение театра, иначе чем же тогда театральное представление отличается от обычной игры?! Для создания декораций можно использовать подручные предметы и старую детскую одежду. Особенно если есть предметы одежды, которые не жалко, то к ним можно пришить крылышки или разрезать, не боясь за вещь. Для полного ощущения театра можно даже сделать игрушечные театральные билетики. Для сюжета детских спектаклей обычно используют сказки, басни или рассказы. Это удобно тем, что дети знают содержание будущей пьесы это существенно облегчает процесс разучивания сценария.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector