Happytimebest.ru

Все для праздника
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест для старшеклассников в школе

Школьный квест для учащихся 9, 10, 11 классов — командный поиск спрятанного сюрприза в школе или дома

Квест для учащихся 9, 10, 11 классов — готовый набор красочно оформленных заданий, с помощью которых учителя или родители смогут устроить в школе или дома для учеников 9, 10, 11 классов увлекательный командный квест с поиском спрятанного сюрприза, возможно деление игроков на 2-3 команды.

Материалы являются авторскими и принадлежат исключительно сайту super-positive.ru.

Все задания полностью готовы — нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Данный комплект поможет интересно и оригинально поздравить школьников как с началом учебного года в День знаний 1 сентября, так и с окончанием учёбы (на последнем звонке, на выпускном вечере), а также провести увлекательную познавательную игру по любому случаю 🙂 Подарите старшеклассникам весёлое незабываемое приключение!
  • В квесте предусмотрено большое разнообразие универсальных мест в школе или дома, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Нет навязанной цепочки поиска, задания можно прятать в любой последовательности, что очень удобно для организатора квеста.
  • Не обязательно использовать все варианты заданий, можно сделать любое количество этапов (максимально 12 этапов).
  • Интересные и разнообразные задания на основе словесных игр, которые помогут проверить уровень знаний по школьным предметам 🙂 Выбор очень большой, поэтому вы обязательно сможете составить цепочку поиска на свой вкус!
  • Комплект предназначендля учеников 9-11 классов.

С помощью данного комплекта можно организовать квест:

  • для двух или трёх команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами — для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков;
  • для одного игрокаили для одной команды игроков: в этом случае у организатора игры будет выбор наиболее удобных мест в лесу для составления цепочки поиска, в каждом виде заданий нужно выбрать вариант с самым подходящим ключевым словом.

Оформление комплекта

Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки. Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине — первая подсказка; формат открытки — А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Подсказка «Литературные ребусы»(окно,стол,стул). Хорошее литературное задание на эрудицию.
  2. Подсказка «Математические термины» (кресло,газета,альбом). Непростое, но очень интересное задание на логику.
  3. Подсказка «Компьютерные анаграммы» (дневник,конверт,вешалка). Занимательное задание с анаграммами.
  4. Подсказка «Историческая»(тумбочка,спортзал,столовая). Необычное задание на смекалку.
  5. Подсказка «Географическая» (парта,книга,пакет,диван). Хитрый ребус.
  6. Подсказка «Физика в картинках» (зеркало,картина,телефон). Непростое оригинальное задание в виде кроссворда.
  7. Подсказка «Астрономическая» (растение,лестница,занавеска). Нужно не только вспомнить расположение и названия планет Солнечной системы, но и найти ключ к шифру.
  8. Подсказка «Химические элементы» (филворд)(тетрадь,учебник,коробка). Хорошее задание, требующее от игроков сосредоточенности и собранности.
  9. Подсказка «Зоологическая цепочка» (дверь,лампа,сумка). Красочно оформленное увлекательное задание: нужно всего по трём подсказанным буквам восстановить чайнворд.
  10. Подсказка «Зашифрованные фразеологизмы»(журнал,кружка,плакат). Интересное задание на образное мышление.
  11. Подсказки «Английский язык»,«Немецкий язык» (компьютер, полка (стеллаж),ваза). Задание на внимательность и быстроту мышления.
  12. Подсказка «Зашифрованный текст»(шкаф,рюкзак,подушка,раздевалка). Необычный вид шифра, задание на сообразительность.

Посмотреть другие готовые наборы для проведения квестов

Содержание комплекта

  • открытка для начала квеста
  • рекомендации по подготовке и проведению квеста + удобная табличка для составления цепочки поиска
  • задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ, а для удобства и наглядности все ответы оформлены так же, как и сами задания)

Формат комплекта: задания и ответы — 68 стр., инструкция — 4 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

Цена 350 рублей

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!

Сценарий мероприятия для старшеклассников: квест «Выход есть»
материал (10 класс) по теме

В настоящее время Квест является одним из наиболее популярных развлекательных игр для команды из нескольких человек, в специально подготовленом помещении. Более того. такой вид развлечения отлично развивает логическое мышление. координацию. ловкость и учит работе в командах. Данная публикация предоставляет возможность провести квест в любом помещении с несколькими комнатами. Она содержит подробную инструкцию и весь необходимый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
kvest_vyhod_est.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие новых форм интеллектуального содержательного досуга молодежи.

  • Установление положительных эмоциональных контактов между обучающимися;
  • Формирование умений самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения;
  • Развитие познавательных УДД, общеучебных умений и навыков (анализ, синтез, постановка целей, поиск информации, структурирование знаний и т.д.)

Инвентарь и оборудование:

  • 24 черные метки, 10 конвертов.
  • Фото мифологических существ.
  • 6 коробочек с разным содержимым (фасоль в томате, черви в земле, каша, кисель, жидкое тесто, конфеты с запиской).
  • Лоток вареных яиц.
  • Свеча.
  • Метки разных цветов по паре каждого цвета.
  • Томатный сок.
  • Пипетка (2 штуки)
  • Повязка на глаза (2 штуки)
  • Воздушный шар
  • Мука

Звучит музыка, участников квеста встречает Пиковая дама с одного из запасных выходов дома детского творчества. Дети переодеваются и проходят в актовый зал, за ними закрывается дверь, на экране появляется видео-инструкция, где говорится о том, что необходимо сделать и где искать первую подсказку. Под стулом в красном чехле лежит первая записка.

Необходимо вам в столь длительном пути

Сквозь испытания ключ от дверей найти.

Но только помни – этот темный дом

Сегодня полон призраков и нечистью силен.

И первою задачей, ты должен понимать,

Необходимо код подсказки отыскать.

Сочти все метки черные вокруг,

Найдешь конверт с этим числом,

Продолжишь путь, мой друг.

В конверте ключ от двери и записка.

Этот ключ подходит только к одной из трех дверей, за которой вас ожидает нечто.

За дверью никого и ничего, только спрятанный будильник и множество ложных красных меток. Спустя некоторое время срабатывает будильник, под которым лежит подсказка с описанием вампира на английском языке. На стенах множество изображений мифических существ, под тем на котором вампир – ключ.

О ком идет речь?

In folklore, the term usually used to refer to blood-sucking essentially of Eastern legends, but it is often referred to as vampires and similar creatures from other countries and cultures. Similar character folklore of eastern Slavs — Ghoul. A vampire.

Открывают дверь в следующую комнату, в которой стоит клоун. Он просит поиграть с ним. Участники квеста должны поиграть с ним, взамен он отдаст им коробочки с различным содержимым, в одной из них спрятана подсказка, которую необходимо вытащить руками. (Каша, кисель, фасоль в томате, жидкое тесто, черви в земле и конфеты). Последнюю коробку клоун отдает в последнюю очередь, ссылаясь на то, что он ее забыл

В огромной пещере,

Большие богатства змей тот сторожит!

Отгадав слово «Дракон», клоун отдает им ключ от следующей комнаты, на двери которой висит изображение Дракона.

В Комнате тишина, на столе лежит телефон и лоток яиц, раздается звонок из шкафа выходит девочка и встает в углу наблюдать за процессом, в трубке голос просит помочь найти яйцо с детенышем оно сырое, для этого участники по очереди должны разбивать яйцо об колено. После завершения задания девочка отдает участникам по метки разных цветов и просит участников разделиться на пары в цвет меток. Подвох в том, что все яйца вареные.

Далее девочка из шкафа ведет их в комнату страха, в которую заходят сложившимися парами.

В комнате страха необходимо криком затушить свечу. Но те участники, которые находятся за дверью, не знают об этом и от криков, вошедших в комнату, пугаются. Участникам отдают ключ, если все прошли испытание.

В следующей комнате участников ожидают ведьмочки, которые варят зелье. Для этого им необходимо добыть кровь летучей мыши. Задача участников состоит в том, чтобы перелить напиток (томатный сок) из одного стакана в другой с помощью пипетки. Задача усложняется тем, что испытание проходят парами, один руководит, другой выполняет задание с завязанными глазами. По ходу выполнения задания, на дне первой банки обнаруживают ключ. Ищут, к какой из дверей он подходит.

В этой комнате из разных дверей появляется нечисть и пугает участников. На столе лежит последняя подсказка.

Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кто стоит,

Значит он голодный.

Хоть грею все день изо дня:

Котлеты, пиццу, отбивную.

Но только выключить меня

Я непременно разволную.

Чаю даст тебе напиться.

В кружке спрятан ключ от выхода. На выходе участников встречает Пиковая дама и поздравляет с успешным завершением квеста.

Все отправляются к сладкому столу.

Игротека к чаепитию.

Игра «Нечисть на связи»
После этого можно провести еще одну игру, похожую на детскую игру «Сломанный телефон». Игроки садятся в шеренгу и шепотом передают друг другу фразу, придуманную ведущим. Задание участников — передать фразу с минимальными искажениями.
Интересное дополнение в духе праздника состоит в том, что игра проходит в полной темноте и передаются такие фразы, как «Я тебя съем», «Пойдем попьем кровушки», «Свежее мясо», «Мы до тебя еще доберемся», и.т.д.
Прикол «Запятнанная репутация»
Смешивается раствор аммиака (нашатырный спирт) и фенолфтадеин (он продается в аптеках). В результате получается жидкость красно-розового цвета. Она заливается в перьевую ручку и при случае как бы случайно стряхивается на белые блузки или рубашки коллег. Цепочка красных пятен вызывает бурю возмущения. Через секунды три нашатырный спирт испаряется, и пятна исчезают.

Конкурс «Кто больше?»
Главная «страшилка» проводит конкурс со зрителями «Кто назовет больше фильмов ужасов?» — победителю вручается приз «Куриная лапка» в праздничной упаковке.

Диджей (на медляке, неожиданно громко, тыча пальцем в танцпола):
— Смотрите, мышь!
Та девчонка, что пронзительнее всех завизжит, объявляется победительницей.
Поощряется также та, которая проворнее всех запрыгнула на стул или стол.

Посередине стола кладут надутый воздушный шар.
Двум участникам завязывают глаза, и они садятся за стол друг против друга.
Им предлагают посоревноваться в передувании шара.
Однако как только конкурсанты начинают дуть, шарик убирают и на его место ставят тарелку, обильно наполненную мукой.
Участники приходят в изумление, а когда им развязывают глаза, — как правило, веселятся со всеми.

Конкурс «Веселая тропинка»

Для этого конкурса необходимо собрать у присутствующих дорогие предметы, например: часы, мобильные телефоны, украшения и т. д. И демонстративно перед участником выложить все эти предметы в виде дорожки. Затем завязать участнику глаза и быстро убрать с тропинки дорогие сердцу вещи, взамен положив салфетки, пластиковые стаканы, коробки и т. д. Но о том, что предметы подменились участник знать не должен. Ведь ему предстоит пройти «веселой тропинкой», не зацепив ни один дорогой предмет. Представьте, как будет ухищряться участник, стараясь не повредить вещи, не зная, что на самом деле их там давно уже нет. Гости могут сопровождать движение дорожкой «охами», «ахами» и всевозможными шутками, типа «ооо, а как же мне теперь жить без мобильника». Конкурс очень веселый, подвижный и интересный. Нравится как участникам, так и гостям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный сценарий рассчитан на учащихся старших классов, где главное — море музыки.

Сценария мероприятия для вечера старшеклассников 9-11 класов. Возможно использование презентации, музыкальных номеров сопровождения.

Открытое мероприятия для старшеклассников проводится в форме документально — поэтической композиции на сцене актового зала, . посвященное памяти у.

Развлекательная программа для учеников с 8 по 11 классы, с элементами краткой истории происхождения этого праздника. Костюмированное представление, игры, конкурсы, розыгрыши. А так же, костюмированная.

Ночь перед рождеством. Сценарий новогоднего мероприятия для старшеклассников ориентированно на 8-11 классы.

Сценарий мероприятия для старшеклассников, посвященного Дню православной книги «Сердцу полезное слово…».

Разработка создана для военно-патриотческого клуба «Поиск», но может использоваться в работе классного руководителя.

Квест-игра для учащихся подросткового возраста

Классы: 6 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11

Ключевые слова: квест-игра

Цель: создать условия для развития образного и логического мышления, воображения, речи, формирования умений и навыков, необходимых для успешного решения практических задач.

Задачи:

  • создать положительную эмоциональную атмосферу для развития волевых качеств детей
  • создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды деятельности
  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы при выполнении заданий квеста;
  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Сюжетная линия игры: от каждого класса в мероприятии участвует команда в составе от 5 до 8 юных помощников детектива. Им предстоит разоблачить мошенников на каждом этапе игры и получить звание «Юный детектив».

Место проведения: в зимний период – здание школы, в летний период – детская площадка или площадка перед школой

Предварительная подготовка: каждой команде необходимо придумать название, связанное с тематикой игры и атрибуты для членов команды (шарф, усы, особенные головные уборы, плащи и т.д.)

Ход игры

Общий сбор участников игры

Ведущий приветствует команды, называя их и предлагая капитанам взять маршрутные листы. В маршрутных листах указаны начальные точки для каждой команды. На каждом этапе (станции) юных детективов встречают мошенники, которые предлагают им задания, выполнив которые команда награждается каким-либо качеством юного детектива. Всего таких качеств и этапов 7.

Прохождение этапов (станций) командами юных детективов

Станция

Содержание этапа

Количество баллов

Необходимо угадать из какого фильма или телесериала звучит мелодия и назвать его

Необходимо решить 2 логических задачи.

8 баллов максимум, за каждую подсказку снимается 1 балл

Необходимо разгадать кроссворд

12 баллов максимум, за каждое слово

Необходимо «добыть» улику, оставленную на месте преступления, пройдя через веревочную преграду, не задев ни одной нити

8 баллов максимум. Пробуют 4 участника команды. Каждый зарабатывает по 2 балла

Необходимо расшифровать зашифрованный текст. Для этого предлагается шифр и текст.

Необходимо узнать великих сыщиков по портретам и назвать их

14 баллов. За каждый портрет по 2 балла за полный ответ, по 1 за ответ с ошибкой

Это последняя станция для всех команд. На нее участники приходят примерно в одно и то же время. Необходимо ответить на каверзные вопросы.

10 баллов. По 2 балла за верный ответ на вопрос

Подведение итогов

Объявление победителей игры. Торжественное награждение участников команд

Станция «Логика»

Задачка 1. Оскорбление и побои.

Джон не совершил никакого преступления, но он окружён профессионалами, один из которых начинает его бить, пока он не заплачет. Что происходит?

Задачка 2. Тест в детективной школе.

Учительница дала Саше и Диме контрольную работу. Дима внимательно прочитал все вопросы, отложил бумагу и не ответил ни на один вопрос. Саша долго писал ответы на вопросы. Когда закончился урок, Дима сдал пустой лист, а Саша свою работу. Учительница поставила за контрольную Диме 5, а Саше 3. Почему?

Задачка 3. Известная танцовщица была найдена задушенной. Полиция не заподозрила, что это убийство. Почему?

Задачка 4. У богатого человека похитили сына. Похититель потребовал, чтобы он принёс принадлежащий ему дорогой бриллиант в телефонную будку, стоящую в середине городского парка. Полицейские в штатском окружили парк, намереваясь схватить преступника или его посредника. Отец похищенного ребёнка пришёл к телефонной будке и выполнил все указания похитителя, но полиция не смогла ни помешать хитрому преступнику вынести алмаз из парка, ни схватить негодяя. Что он сделал?

Задачка 5. Однажды мужчина и его сестра ходили по магазинам. Вдруг мужчина сказал: «Вон тот парень — мой племянник». «Верно, — ответила сестра, — но мне он не племянник». Как же так?

Задачка 6. За определённой койкой в одном госпитале закрепилась дурная слава. Когда пациента кладут на эту койку, то он всегда умирает в пятницу вечером. Рядом с койкой установили камеру, и причину удалось обнаружить. В чём она заключалась?

Задачка 7. Мужчина позвонил своей жене из офиса и сказал, что вернётся домой к восьми. Он прибыл домой в восемь часов и две минуты. Его жена была очень рассержена из-за его позднего прихода. Почему?

Станция «Знания»

Кроссворд на тему «Детективы и сыщики»

1. Уголовное преступление, описанное в рассказе О.Генри «Вождь краснокожих».

2. Мастер детского детектива, автор повести «Приключения Калле Блюмквиста».

3. Какой породы была собака Баскервиллей?

4. Неутомимый комбинатор, мастер идти по следу, герой романа И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев».

5. Музыкальный инструмент, на котором играл Шерлок Холмс.

6. Автор детективов с главным героем — сыщиком Эркюлем Пуаро.

7. Главный враг Шерлока Холмса.

8. Первый русский детектив, написанный А.С.Пушкиным.

9. Непременный атрибут сыщика.

10. Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия.

11. Инспектор полиции, главный герой сериала «Чисто английское убийство».

12. Метод, которым в совершенстве владел Шерлок Холмс.

Ответы

Логика

Задачка 1. Оскорбление и побои.

Джон не совершил никакого преступления, но он окружён профессионалами, один из которых начинает его бить, пока он не заплачет. Что происходит?

Подсказка 1. Джон здоров.

Подсказка 2. Человек, который бьёт Джона, делает это для того, чтобы помочь ему.

Подсказка 3. Это обычная практика.

Решение. Джон — новорождённый малыш. Доктор бьёт его, чтобы он закричал и стал дышать своими лёгкими.

Задачка 2. Тест в детективной школе.

Учительница дала Саше и Диме контрольную работу. Дима внимательно прочитал все вопросы, отложил бумагу и не ответил ни на один вопрос. Саша долго писал ответы на вопросы. Когда закончился урок, Дима сдал пустой лист, а Саша свою работу. Учительница поставила за контрольную Диме 5, а Саше 3. Почему?

Подсказка 1. Каждый ученик заслуживал оценку, которую он получил.

Подсказка 2. В этом тесте было что-то необычное.

Подсказка 3. Саша был не так старателен, как ему следовало бы быть.

Решение. Последним указанием в тесте было игнорирование всех предыдущих заданий. Учительница неоднократно просила учеников прочитать все вопросы, прежде чем приступать к ответам. Тест был дан для того, чтобы проверить, насколько хорошо ученики могут усваивать инструкции.

Задачка 3. Известная танцовщица была найдена задушенной. Полиция не заподозрила, что это убийство. Почему?

Подсказка 1. Она была задушена шарфом.

Подсказка 2. Это произошло не во время танца.

Подсказка 3. Ей не стоило так торопиться.

Решение. Известной танцовщицей была Айседора Дункан. Она погибла, удушившись длинным шарфом, который запутался в колесе её спортивной машины.

Задачка 4. У богатого человека похитили сына. Похититель потребовал, чтобы он принёс принадлежащий ему дорогой бриллиант в телефонную будку, стоящую в середине городского парка. Полицейские в штатском окружили парк, намереваясь схватить преступника или его посредника. Отец похищенного ребёнка пришёл к телефонной будке и выполнил все указания похитителя, но полиция не смогла ни помешать хитрому преступнику вынести алмаз из парка, ни схватить негодяя. Что он сделал?

Подсказка 1. Похититель не был в парке.

Подсказка 2. Похититель сумел унести бриллиант из парка.

Подсказка 3. Никто из сообщников преступника больше не участвовал в этом деле.

Решение. Это реальный случай, произошедший на Тайване. Когда отец пришёл к телефонной будке, он нашёл там почтового голубя в клетке. К нему была привязана записка, в которой говорилось, что бриллиант нужно положть в маленький мешочек, закреплённый на шее голубя, и выпустить голубя из клетки. Когда он сделал это, голубь полетел через весь город в свою голубятню, и полиция не смогла проследить за ним.

Задачка 5. Однажды мужчина и его сестра ходили по магазинам. Вдруг мужчина сказал: «Вон тот парень — мой племянник». «Верно, — ответила сестра, — но мне он не племянник». Как же так?

Подсказка 1. Здесь нет никакой ловушки.

Подсказка 2. Мужчина и женщина были братом и сестрой. Мальчик был племянником мужчины, но не был племянником женщины.

Подсказка 3. Этому есть очень простое объяснение.

Решение. Мальчик был сыном женщины и, следовательно, племянником её брата.

Задачка 6. За определённой койкой в одном госпитале закрепилась дурная слава. Когда пациента кладут на эту койку, то он всегда умирает в пятницу вечером. Рядом с койкой установили камеру, и причину удалось обнаружить. В чём она заключалась?

Подсказка 1. Все пациенты, которые умирали на этой койке, были тяжело больны, но они не должны были умереть.

Подсказка 2. Нет ничего опасного в самой койке или в её расположении.

Подсказка 3. Ни врачи, ни медсёстры никак не связаны с внезапными смертями.

Подсказка 4. Пациентов, находящихся на определённом лечении, кладут на эту койку.

Решение. Каждую пятницу в отделение приходит уборщица с пылесосом. В самую удобную розетку как раз воткнуто оборудование, поддерживающее жизнь больного, лежащего на злосчастной койке. Она отключает питание у прибора всего лишь на несколько минут, пока пылесосит коридор. Шум от пылесоса заглушает предсмертные крики больного. После этого уборщица подсоединяет питание системы и благополучно уходит в другое отделение.
Хотя подобная история была описана в одной из южно-африканских газет, вероятнее всего это лишь одна из городских легенд.

Задачка 7. Мужчина позвонил своей жене из офиса и сказал, что вернётся домой к восьми. Он прибыл домой в восемь часов и две минуты. Его жена была очень рассержена из-за его позднего прихода. Почему?

Подсказка 1. Она злилась, потому что он опоздал.

Подсказка 2. У них не было никаких определённых планов на восемь часов.

Решение. Мужчина сказал, что он будет дома к 8 вечера. Пришёл же он домой в 8:02 утра.

Станция «Знания»

Кроссворд на тему «Детективы и сыщики»

1. Уголовное преступление, описанное в рассказе О. Генри «Вождь краснокожих». (Киднеппинг.)

2. Мастер детского детектива, автор повести «Приключения Калле Блюмквиста». (Линдгрен.)

3. Какой породы была собака Баскервиллей? (Мастифф.)

4. Неутомимый комбинатор, мастер идти по следу, герой романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». (Бендер)

5. Музыкальный инструмент, на котором играл Шерлок Холмс. (Скрипка.)

6. Автор детективов с главным героем — сыщиком Эркюлем Пуаро. (Кристи.)

7. Главный враг Шерлока Холмса. (Мориарти.)

8. Первый русский детектив, написанный А.С. Пушкиным. («Дубровский».)

9. Непременный атрибут сыщика. (Лупа.)

10. Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия. (Рэкет.)

11. Инспектор полиции, главный герой сериала «Чисто английское убийство». (Барнеби.)

12. Метод, которым в совершенстве владел Шерлок Холмс. (Дедукция.)

Станция «Ловкость»

Необходимо «украсть» улику, пройдя через веревочную преграду, не задев ни одной нити.

Станция «Коммуникабельность»

Настоящий детектив должен знать своих коллег. По портрету необходимо назвать имя или фамилию сыщика (см. приложение).

Имена для справок:

  1. Эраст Фандорин
  2. Глеб Жеглов
  3. Мисс Марпл
  4. Лейтенант Анискин
  5. Лейтенант Коломбо
  6. Эркюль Пуаро
  7. Шерлок Холмс

Станция «Память»

Прослушав мелодию, необходимо назвать кино-детектив, в котором она звучит

  1. Шерлок Холмс
  2. Сериал «След»
  3. Сериал «Тайны следствия»
  4. «Джентльмены удачи»
  5. «Старики-разбойники»
  6. «Место встречи изменить нельзя»

Cтанция «Внимательность»

Вопросы на внимательность.

  1. Как звали мошенника на станции «Коммуникабельность»?
  2. Сколько слов нужно было разгадать в кроссворде?
  3. Какого цвета был шарф у мошенника на станции «Логика»?
  4. Сколько ступенек на лестнице с первого этажа в столовую?
  5. Что держит в руке мошенник на станции «Лицензия»?
  6. Какого цвета глаза у мошенника на станции «Память»?

Станция «Лицензия»

Разминка

Теперь ты умеешь решать самые необычные и трудные задачи. Ты – молодец!

Интеллектуальная игра-квест для старшеклассников «Ее Величество Конституция»

Авторская разработка — методические рекомендации с подробным сценарием проведения интеллектуальной игры — квеста для старшеклассников, посвященной Дню Конституции

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра-квест для старшеклассников «Ее Величество Конституция»»

интеллектуальная игра-квест для старшеклассников

Ведущий-проводник № 1: Добрый день, юные граждане России! Почему так торжественно и официально, спросите вы? А по-другому быть не может, ведь сегодняшнее мероприятие посвящено важному событию – 20-летию Конституции Российской Федерации, которое наша страна будет праздновать 12 декабря.

Ведущий-проводник № 2: Мы решили отметить эту знаменательную дату весьма необычно – провести интеллектуальную квест-игру «Наша конституция» со старшеклассниками из 6-ти учебных заведений города Тамбова. Сегодня команды школ № 5 и 22, 6, 28 и 29 лицеев и гимназии № 7 будут бороться за звание лучших знатоков главного закона страны. А учащиеся гимназии № 12 станут соведущими сотрудников Тамбовской областной детской библиотеки. Прошу капитанов представить свои команды.

Ведущий-проводник № 3: Итак, с командами мы познакомились, но прежде чем начать игру – внимательно послушайте правила. Каждая из команд получит карту-путеводилку, ваша задача – строго соблюдать порядок пунктов маршрута. На каждой из станций вы будете получать задание от агента, выполнив которое, заработаете очки и бонусы. Победителем станет команда, набравшая наибольшее количество очков и бонусов. Каждую из команд будет сопровождать проводник, который будет следить за соблюдением правил квеста и заносить очки и бонусы в путеводилку. (командам представляют их проводников)

Но прежде чем команды отправятся в путь, им придётся сдать первый экзамен старцу Фура.

Старец Фура: Бонжур, друзья, поздравляю вас с замечательной датой – 20-летием Конституции Российской Федерации! Моё домашнее задание «Праздничная телеграмма» на первый взгляд простое. Но это только на первый… С помощью всего 50 слов вам предстоит не только поздравить всех присутствующих с Днём Конституции, но и показать важность этого документа для нас и всей страны. Помните, что краткость – сестра таланта и надо зрить в корень!

Оценивать задание будет экспертный совет во главе со мной. Команды готовы? Приступаем к поздравлению. (оценка задания от 1 до 3 баллов и оглашение его результатов)

Начало положено, но самое трудное ждёт впереди. Команды на старт, желаю всем удачи!

Агент № 1: Рада видеть вас, юные знатоки, на станции «Лабиринт понятий». Хочу проверить, насколько хорошо вы знаете терминологию главного документа страны. Чтобы пройти мой лабиринт вам необходимо верно совместить за 3 минуты понятия и их определения. За каждую правильно подобранную пару вы получаете 1 очко.

(Преамбула – вводная часть законодательного или иного правового акта, в которой излагаются его цели и задачи.

Демократия – форма государственно-политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти.

Суверенитет – независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах.

Импичмент – предусмотренный законодательством особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц, отстранение их от власти до истечения срока полномочий.

Толерантность – терпимое отношение к чужому образу жизни, поведению, верованиям, традициям, ценностям, политическим вкусам и позициям.

Плюрализм – принцип социально-политической жизни, предполагающий свободное существование различных партий и движений, а также многообразие форм политической деятельности и выражения политических интересов.

Автономия – закреплённая в законодательстве форма самоуправления территориальной единицы государства, которая проявляется в решении вопросов местного значения.

Референдум – способ принятия гражданами путём голосования законов и решений по важнейшим законам общественной жизни.

Конвенция – один из видов международного договора, обязательный для исполнения всеми государствами, его подписавшими).

Агент № 2: Рада видеть вас, любознательные путешественники, у моего Колодца знаний. Хочу предложить испытать свои силы в интересном задании. Колодец у меня не простой – из обычного воду черпают, а в мой вливают. В идеале должно всплыть яйцо с вопросом, ответ на который принесёт команде 5 бонусных баллов. Итак, я задаю вопрос, если вы отвечаете правильно, то получаете 1 очко и возможность влить одну порцию воды. Если ответ неправильный – слушаете следующий вопрос. Чем больше верных ответов – тем выше шанс получить бонус. На обдумывание ответа даётся 5 секунд.

Сколько глав включает в себя Конституция? (9 глав)

Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент РФ)

Государственная власть в РФ разделяется на три ветви. Какие? (законодательная, исполнительная, судебная)

Что является законодательным органом в РФ? (Федеральное собрание)

Какой орган является исполнительным? (Правительство РФ)

РФ – светское государство. Что это означает? (церковь отделена от государства)

Что является высшим выражением власти народа? (референдум и свободные выборы)

Как называется высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам? (Верховный Суд РФ)

Кто обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью? (местное самоуправление в РФ)

Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ? (её многонациональный народ – вопрос в яйце)

Агент № 3: Салют, умники и умницы! Вы попали на тест-драйв. Наверно думаете, мы будем испытывать автомобили? Совсем нет, проверка на знание основного закона государства ждёт именно вас. Подключаем логику, смекалку, память, и отправляемся в путь. За 3 минуты вы должны блеснуть своими знаниями и с достоинством пройти тестирование. За каждый правильно угаданный пункт вы получаете одно очко.

С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права?

Кто несёт ответственность за образование ребёнка?

c) органы опеки и попечительства

3) На какой срок избирается Президент Российской Федерации?

4) С какого возраста гражданин России получает право избирать?

5) Какой субъект РФ имеет собственную Конституцию?

6) На какой срок избирается Государственная Дума Российской Федерации?

7) Кто может временно исполнять обязанности Президента РФ?

Председатель Правительства РФ

Председатель Государственной Думы

Председатель Совета Федерации

8) Кто назначает выборы Государственной Думы?

Председатель Государственной Думы

Председатель Правительства РФ

Председатель Конституционного Суда

9) Судьёй, согласно Конституции РФ, могут быть граждане, достигшие:

10) Конституция РФ была принята?

Государственной Думой РФ

на всенародном референдуме

Конституционным Судом РФ

11) Какие виды нормативно-правовых актов издаёт Правительство РФ?

Постановления и распоряжения

12) Что является высшей ценностью в РФ согласно Конституции?

человек, его права и свободы

13) Все граждане России равны перед:

Государственной Думой РФ

14) Суверенитет Российской Федерации распространяется на:

всю территорию страны

территорию Тамбовской области

15) Какого субъекта нет в составе Российской Федерации?

города федерального значения

16) Кому принадлежит идея разделения государственной власти на три ветви?

17) Что, согласно Конституции, не включает в себя территория Российской Федерации?

территории её субъектов

внутренние воды и внутреннее море

космическое пространство над ними

воздушное пространство над ними

18) Государственная Дума состоит:

из 250 депутатов

из 300 депутатов

19) Какой из населённых пунктов Российской Федерации является городом Федерального значения?

20) Что не входит в обязанности Президента Российской Федерации?

издание указов и распоряжений

решение вопросов гражданства РФ и предоставления политического убежища

назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека

подписание федеральных законов

Агент № 4: Наконец вы добрались и до меня. Я хозяйка необычной горы – Праводрома, которую вам предстоит покорить. Для этого придется вспомнить права и обязанности гражданина Российской Федерации, прописанные в Конституции. Каждый правильный ответ даёт вам одно очко и возможность сделать шаг наверх. Если вам удастся установить флаг России на вершине горы, то команда получит 10 бонусных баллов. Готовность № 1, приступаем к покорению праводрома!

Во 2-ой главе основного документа страны сформулированы права и свободы человека и гражданина. Эта глава достаточно объёмная и охватывает все сферы нашей жизни. Перечисление всех пунктов займёт много времени. Поэтому мы пойдем другим путём. Вам необходимо в течение 3 минут распределить лишь некоторые права и свободы на четыре категории: личные, политические, культурные и социально-экономические.

Каждый имеет право на жизнь.

Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Каждый имеет право собираться мирно, без оружия, проводить митинги, шествия и пикетирования.

Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

Каждый имеет право на образование.

Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.

Подведём итоги и подсчитаем очки, итак вы сделали …шагов к вершине из 12 возможных в данном задании.

Наравне с правами и свободами у гражданина Российской Федерации есть и обязанности, они отражены в нескольких статьях Конституции. Вам нужно их перечислить. В качестве подсказки вы получите восемь ключевых слов, их ровно столько, сколько обязанностей у гражданина России согласно Конституции Российской Федерации. На выполнение задания даётся три минуты.

Соблюдение Конституции РФ и законов РФ.

Уважение прав и свобод других лиц.

Забота о детях и нетрудоспособных родителях.

Получение основного общего образования.

Забота о памятниках истории и культуры.

Уплата налогов и сборов.

Охрана природы и окружающей среды.

Вы сформулировали правильно … обязанностей гражданина, и сделали соответственно столько же шагов к вершине горы.

Агент № 5: Здравствуйте, уважаемые правоведы! Я приветствую вас на станции «Пазл-реслинг». Здесь вам предстоит побороться за звание лучшего знатока государственной символики. На протяжении всемирной истории все государства имели свои символы. Кто знает главные символы любого государства? (герб, гимн, флаг) В какой статье Конституции говорится о символах Российской Федерации? (ст. 70)

Предлагаю следующее задание – из множества фрагментов мозаики за 3 минуты выберите элементы государственных символов России, и соберите три пазла. Время пошло. С заданием вы справились, но есть возможность заработать бонусные баллы, ответив на мои вопросы. На обдумывание каждого вопроса даётся 5 секунд.

1. Цвета российского флага выбраны не случайно. Что они означают? (белый цвет – откровенность, благородство, совершенство, синий – верность и честность, красный символизирует мужество, отвагу, героизм, смелость)

2. Герб России – двуглавый орёл. Что он символизирует? (Орёл – символ вечности России, глубокого уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец – символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов).

3. В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн – торжественная песня или мелодия. Кто является авторами современного гимна России? (стихи написал Сергей Михалков, музыку – Александр Александров).

Ведущий-проводник № 1: Приветствую вас на финише, вы молодцы! Команда, пришедшая первой, получает 5 бонусных баллов.

Агент № 6: Салют, знатоки права! Вы прибыли на станцию First-выбор. Совсем скоро вам предстоит осуществить своё конституционное право – избирать и быть избранным. К этому надо быть готовым, чтобы сделать правильный выбор, от которого будет зависеть судьба нашей страны и каждого гражданина в отдельности. Проверить знания в области избирательного права нам поможет интерактивная игра «Будущий избиратель». За каждый правильный выбор вы получите 1 очко, а та команда, которая пройдет игру целиком заработает 5 бонусных баллов. На задание даётся 2 минуты.

Ведущий-проводник № 2: А теперь пришла пора подвести итоги интеллектуального квеста. Пока экспертный совет занимается подсчётом голосов, я предлагаю каждой команде посовещаться и выбрать самого активного и знающего участника. (объявление результатов, награждение победителей)

Ведущий-проводник № 2: Вот и закончилось наше путешествие по страницам Конституции Российской Федерации. Мы надеемся, что очередное знакомство с главным законом страны не пройдет для вас даром, и окажет в дальнейшем практическую пользу. Конституция – это тот государственный документ, к которому стоит обращаться постоянно, потому что это – основа всех основ и его должен знать каждый гражданин.

Читать еще:  Готовый квест с заданиями
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector