Happytimebest.ru

Все для праздника
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квесты для детей на природе

Квест «Детский пикник»: командная игра с поиском спрятанного клада на природе или в лесу

Квест «Детский пикник» — готовый оригинальный комплект (идея и её воплощение принадлежит исключительно сайту super-positive.ru), содержащий набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете устроить для детей на природе или в лесу увлекательный командный квест с поиском спрятанного клада, возможно деление игроков на 2-3 команды. Подарите детям весёлое незабываемое приключение!

Все задания полностью готовы — нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Большое разнообразие мест на природе или в лесу, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Готовые интересные подсказки помогут провести увлекательный квест. В основе заданий – словесные игры (в том числе слова-анаграммы с перестановкой букв, зашифрованные картинками фразеологизмы).
  • Нет навязанной цепочки поиска, можно раскладывать задания в любой последовательности и сделать любое количество этапов (максимально 12 этапов).
  • Комплект предназначендля детей 8-13 лет.

Командная квест-игра

С помощью комплекта «Детский пикник» вы сможете провести квест для двух или трёх команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами — для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков. Это сделано также для того, чтобы у организатора квеста был широкий выбор наиболее удобных мест при составлении цепочки поиска.

Оформление комплекта

Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки. Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине — первая подсказка; формат открытки — А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Подсказка «Цветик-семицветик»(бутылка, палатка, тарелка). Увлекательное задание на быстроту мышления.
  2. Подсказка «Солнечный шифр»агажник, бадминтон, корзина, фотоаппарат). Красивый солнечный шифр. Сначала с помощью ключа нужно расшифровать буквы, а затем составить из них слово.
  3. Подсказка «Найди отличия» (пакет, сумка). Занимательное задание, нужно найти отличия на двух с виду одинаковых картинках.
  4. Подсказка «Витаминная»амень, мангал, уголь, кепка, карман). Нужно найти ключ к хитрому шифру.
  5. Подсказка «Походная» (кастрюля,спальник, салфетки).Не совсем простая задачка: с помощью картинок и всего только двух подсказанных букв разгадать кроссворд.
  6. Подсказка «Лишние буквы» (вода, плед, дрова, лодка). Задание на внимательность и сосредоточенность.
  7. Подсказка «Пейзаж»(ель, цветок). Несложное, но занимательное задание: нужно собрать пазл и по восстановленной картинке узнать место, где находится следующая подсказка.
  8. Подсказка «В мире насекомых» (платок,газета,машина). Оригинально оформленное задание на составление анаграмм.
  9. Подсказка «Зашифрованный текст»(берёза,рюкзак,трава). На выбор по 4 варианта зашифрованной фразы.
  10. Подсказка «Зашифрованные фразеологизмы» (куст,пень,хлеб). Увлекательное задание на образное мышление.
  11. Подсказка «Весёлые сравнения»(бревно, дерево,кружка). Весёлое задание на смекалку.
  12. Подсказка «Таблица умножения»(конверт,блокнот,зелёный воздушный шарик,красный воздушный шарик). Интересное задание на логику.

Посмотреть другие готовые наборы для проведения квестов

Содержание комплекта

  • открытка для начала квеста
  • рекомендации по подготовке и проведению квеста + удобная табличка для составления цепочки поиска
  • задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ, а для удобства и наглядности все ответы оформлены так же, как и сами задания)

Формат комплекта: задания и ответы — 67 стр., инструкция — 5 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

Цена 290 рублей

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!

Квест для детей на улице: сценарий, организация

В последнее время родители часто выбирают квест в качестве развлечения на детский праздник. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно дети любят разгадывать тайны и загадки. Поэтому череда заданий, объединенных какой-то одной целью, тематикой, всегда вызывает восторг у детишек любого возраста.

Родителям же хочется, чтобы квест был простым в плане его реализации, для него требовалось минимум реквизита.Это особенно актуально, если праздник будет проходить на природе и планируется квест игра для детей на улице.

Именно такой сценарий квеста мы и хотим вам представить. Он рассчитан на дошкольников и учеников младших классов, которые знают буквы, цифры, умеют читать и писать. Все задания несложные, их под силу решить дошкольнику или первокласснику.

Тема квеста — животные, и задания так или иначе связаны с ними.

Квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит никому не будет обидно.

Место проведения

Приключение можно организовать в лесу, в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы

Подготовка и необходимый реквизит

Первый этап

Понадобятся: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер.

Кроссворд и задания к нему прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.

Второй этап

Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту.

Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Файл с изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.

Третий этап

Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в спичечные коробки.

В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.

Коробков должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Коробки прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву. Спичечные коробки можно заменить капсулами от киндер-сюрпризов.

Четвертый этап

Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.

Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.

А вот вам шаблон мышки:

Пятый этап

Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.

Читать еще:  Интересные квесты 14

Ключ от замка прячем в ведро с песком.

Ну а теперь начинаем наш квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.

Старт приключения

Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ.Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

  1. На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)
  2. Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)
  3. Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)
  4. Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)

Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.

Локация Коза

Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.

Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?

Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.

Локация Лисичка

Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.

Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

А вот и сами подсказки:

  • не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
  • живет в речке, но не лягушка (рыба)
  • он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)
  • маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)

Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.

Локация Кот

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.

Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.

Локация Мышки

Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.

Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.

Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!

Заключение

Такой квест хорошо организовывать, когда праздник подходит к концу. Сладости, найденные в сундуке могут дополнить сладкий стол.

Продолжительность данного квеста — от получаса до часа. Длительность проведения будет зависеть от самих участников и от ведущего, в частности от того, будет ли он им подсказывать, задавать наводящие вопросы.

При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на вашей местности. Хотя карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.

Практически весь реквизит можно найти в любом магазине канцтоваров, что значительно упрощает организацию квеста. Исключение — ведро с песком и ящик с замком. Если ведро и песок найти не проблема, то ящик придется подобрать по размерам, возможно украсить его, ведь это все-таки клад. Ну и придется задействовать папу, чтобы прикрепил замок на ящик.

Все печатные материалы можете сохранить прямо из текста себе на компьютер и распечатать.

Игры и конкурсы для детей на природе

Отдых с детьми за городом или на природе – это огромнейший плюс во всем: и свежий воздух, и пространство, и раздолье в играх.
Поэтому, отправляясь на такой вид отдыха, всегда хочется максимально продумать развлечения для детей.
Какими играми заинтересовать, какие конкурсы провести, может удивить их квестом? Идей предостаточно! Тем более, увлекая детей играми, взрослые могут так же присоединиться ко всеобщему веселью, либо увлечься взрослыми разговорами.
А после того, как все устанут от смеха и физических упражнений в игровых конкурсах, отличным поддержанием сил станет вкусный шашлык.
Ну а чтобы продумывание конкурсов и игр для детей на природе для вас не вызывало трудностей, Zavodila-kvest предлагаем несколько оригинальных идей чтобы разнообразить досуг.
Приятного вам отдыха 🙂

1. Игра-конкурс – «Не разбуди мышь»

Для такой игры необходима длинная веревка средней толщины и заранее сделанные фигурки летучей мыши из бумаги. Несколько деревьев в округе опутываете между собой веревкой, создавая таким образом веревочный лабиринт. Расстояние между натянутыми нитями делаете разное. В середине лабиринта постарайтесь оставить чуть больше места (прохода), чем по краям. И развесьте в разные части веревки подготовленные бумажные фигурки летучих мышек.
На эти фигурках прикреплены придуманные задания. Задания не должны быть слишком сложными, не забывайте – это игра на природе, где акцент делается на физические действия. Например, как за основу заданий можно взять:
1. Разбудил мышку – выполни задание – сделай 10 прыжков на месте на одной ноге;
2. Разбудил мышку – выполни задание — спой громко ей колыбельную;
3. Разбудил мышку – выполни задание – сделай три круга вокруг ближайшего дерева;
4. и др. потешные и активные задания для детей.
Суть игры в том, чтобы добраться внутрь лабиринта, не зацепившись за веревку, иначе вы разбудите летучую мышь, и чтобы ее снова усыпить необходимо выполнить задание. Для большего азарта в центр можете положить какой-то символический приз (чупа-чупс или, например, корону – повелителя летучих мышей и др.). Выигрывает тот, кто прошел этот лабиринт, не зацепившись ни за одну натянутую веревку и не разбудив летучую мышь.

2. Веселая игра «Найди клад»

Все дети (да и взрослые тоже) любят искать клад, сокровища, потерянные вещи. Устройте и вы своим детям настоящий поиск клада.
Для такой игры необходимо такое количество спичечных коробков, сколько будет и детей, принимающих участие в игре и небольшие листочки с заданиями (загадками). Можно обойтись и без коробков, а все листы с заданиями сложить в одну шляпу, чтоб вытягивали наугад, как фанты. Каждому участнику по очереди предлагается один коробок или достается из шляпы одно задание.
Все загадки (вопросы) заранее необходимо найти и распечатать из интернета. Желательно, чтобы отгадками были предметы местности – дерево, ветка, яма, куст, пень, камень и т.д., все зависит от места проведения игры и количества участников.
Ответив на вопрос, или загадку, например: «выше травы, но ниже деревьев, что это?», ответ: «куст», участник бежит в это место и пытается найти клад. Для того, чтобы ребенок не бегал вокруг всех кустов в ближайшей округе, пометьте его слегка заметной красной (или любого другого цвета) лентой. Точно так же, если ответом будет «земля» — закопайте клад в землю и вставьте опознавательный флажок. Если поиск клада будет затягиваться, разрешите другим участникам помочь — вместе всегда веселее. Заготовьте такие вопросы (загадки) по несколько штук на каждого участника (2-3 будет более чем достаточно), ведь игра может затянуть азартом,и маленькие участники будут просить продолжения, а у вас все наготове. В качестве клада отлично подойдут недорогие мелкие сувениры (например, значки с похвалой, с шутками).

Читать еще:  Квест на день рождения 11 лет девочке

Готовые квесты ⇓

3. Игра в боулинг из подручных средств.

Конечно же вы захватили с собой мяч на природу. Ведь, где же с ним еще играть, как не на свежем воздухе?!
В боулинг любят играть и взрослые, и дети, но детям не так часто выпадает такая возможность. А вот где-нибудь в поездке за город на шашлыки, такая возможность у них будет. От пикника всегда остаются ненужные пластмассовые бутылки из-под минеральной воды, пива (объемом желательно не менее 1- 1,5литра.), налейте в них до половины воды (можно из ближайшего водоема) для большей устойчивости, и расставьте на любом расстоянии друг от друга, либо в такой же комбинации, как и в боулинге, все зависит от имеющегося у вас количества тары. Игра в боулинг готова! Задание для детей – на расстоянии сбить как можно больше бутылок одним ударом мяча. Победителю –самую большую медаль!

Так же дети от этой игры будут в восторге и в вечернее время суток. Для того, чтобы кегли было видно, нужно внутрь бутылки (прям в воду) опустить л юминесцентные палочки (неоновые палочки). Таким образом бутылки будут ярко гореть и когда кто-то из игроков будет попадать в цель, бутылка будет отскакивать и как светящийся шар отлетать в сторону. Зрелище будет незабываемое.

4. Игра «Кто быстрее и сильнее»

Выбраться на природу, на свежий воздух для взрослых — это отдохнуть от городской суеты, а для детей — это отдых от родительского контроля. Ну где, как не на свежем воздухе можно столько кричать и бегать?
Поэтому пока взрослые где-нибудь в сторонке отдыхают, детей можно отправить на охоту…за шариками. Для этой игры нам понадобятся разноцветные воздушные шарики (чем больше, тем лучше) и длинные тоненькие палки – 2 штуки на команду. Длина палок равняется примерно половине детского роста. Надуйте шарики не полностью, чтобы они были среднего размера и сохранили небольшую плотность шарика. В зависимости от количества детей – разделите их на команды и для каждой команды разбросайте отдельно одинаковое количество шариков, раздайте каждой команде по палке. И на раз, два, три, начинайте отсчет времени. Дети должны не наклоняясь лопнуть как можно больше шариков палкой, палка при этом не должна быть заостренной. Если в команде лопнул шарик необходимо передать палку другому участнику команды. Запрещается помогать себе руками и ногами. Очень сложно, но весело пытаться лопнуть небольшой воздушный шарик одной лишь палкой. Самой быстрой команде – обязательно вручите вкусняшки.

5. Игра «Закрути гайки»

Еще одна игра-соревнование для детей из подручных средств поможет занять детвору на природе.
Для этой игры понадобятся пластмассовые бутылки разного объема (от 7 до 14 штук), а так же крышечки от каждой бутылки. Слегка вкопайте весь имеющийся в вашем распоряжении бутылочный инвентарь в землю или в песок, чтобы избежать их подвижности при закручивании крышки. Расстояние между бутылками должно быть не менее 1 взрослого шага. Расставить бутылки можно как по прямой линии, так и изгибами или с препятствиями на пути – прыгнуть через бревно, обойти вокруг дерева.
Так же, если количество детей позволяет, можно разделить их на две команды, а подготовленные бутылки выстроить в два ряда. Суть игры заключается в том, чтобы за определенное время (например, полминуты) каждый участник игры быстрее других закрутил крышки на бутылки. Если соревнование происходит между командами, тогда игра уже будет не на время закручивания крышки, а на быстроту команд.Вот так легко можно организовать активный досуг для детей.

6. Игра «Попади в котелок»

Хорошо подурачиться на свежем воздухе детям поможет такая игра под названием «Попади в котелок». Для этой игры достаточно использованной кастрюльки из-под шашлыка, котелок либо другую удобную емкость с широкой горловиной. А также – камни или шишки, или и то, и другое. Засекаем время и даем детям 20-30 секунд для их сбора на около окружной территории. Кто сколько успеет собрать за отведенное время – тот повысит свои шансы на победу при бросании камней и шишек в кастрюлю. Ставите на приличном расстоянии кастрюлю или подвешиваете котелок и задача детей – найденным реквизитом (у кого сколько будет) попасть в кастрюлю. В зависимости от количества детей их можно разделить на команды. Кто попадает в цель – та команда (или участник) делает один шаг навстречу к кастрюле. Победившей считается та команда, которая максимально близко приблизится к кастрюле.

7. Игра –конкурс «Ловкость рук»

Вы, конечно же, захватили с собой пластмассовые наборы посуды для пикника, в том числе и ложки-вилки? Тогда можно устроить детям еще одну игру-конкурс на самого ловкого. Эта игра будет интереснее в команде. Но можно устроить и конкурс на самого ловкого и осторожного. Итак, для игры понадобится 1-2 ложки и 1-2 шишки. Вместо шишек можно использовать вареные яйца, которые вы возможно еще не съели во время пикника. Определяем маршрут следования, через который нужно будет пронести шишку (яйцо) на ложке и устраиваем небольшие преграды. Разложите горы веток, положите бревно, выройте ямку, сделайте горкой насыпь из земли или песка. На счет три засекаете время и каждая команда должна аккуратно, не уронив шишку пройти все преграды и вернуться назад, чтобы передать следующему игроку ложку с шишкой. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит это задание, не уронив шишку с ложки.

Игры и конкурсы для детей на природе можно разбавить различными играми в мяч (футбол, вышибала и др.), в бадминтон. В перерывах между активными соревнованиями можно отдохнуть в гамаке, или покататься в нем, как на качелях.

Многие детки любят лазить по деревьям и висеть на их ветках, как обезьянки, в таком случае вам может пригодиться и гамак для аэрострейчинга – это набирающий популярность вид спорта на растяжку мышц, что послужит не только весельем, но и обернется пользой для всего тела и позвоночника.

Собираясь на природу, за город, вам не обязательно набирать полные сумки игрового реквизита для детей, чтобы им было чем заняться. Достаточно обернуться вокруг и вы увидите, что все необходимое вокруг нас, осталось только проявить фантазию или же воспользоваться нашими советами и придуманными, и в свое время отработанные нами игры для детей.
После такого яркого и эмоционального отдыха, крепкий сон обеспечен не только детям, но и взрослым.

Читать еще:  Квест на юбилей

Отличного отдыха вам и вашим детям на природе! 🙂

Сценарий квеста «В мир природы» в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности (5–7 лет)

Любовь Серкова
Сценарий квеста «В мир природы» в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности (5–7 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное

Квест «В мир природы».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) компенсирующей направленности «Веснушка».

Серкова Л. Н. – воспитатель высшей

Квест «В мир природы».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) компенсирующей направленности «Веснушка».

Программное содержание: систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках. Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы. Закрепить знания о живой и неживой природе. Воспитывать чувство сопричастности сопереживания к важным глобальным экологическим проблемам Земли.

Материалы и оборудование: проектор, куб с цифрами, картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением насекомых, птиц, картинка с изображением дома, леса, игрушки диких и домашних животных, два обруча, мяч, глобус, предметные картинки для коллажа, ножницы, клей карандаш, плоская модель Земли.

Предварительная работа. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, в ходе наблюдений на прогулке, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой, просмотре телепередач ребята многое узнали о птицах, деревьях, кустарниках, живой и неживой природе, о ядовитых и лекарственных растениях. Вместе с педагогом и родителями ребята сделали гербарий лекарственных растений, фоторепортажи о птицах и о живой и неживой природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, познавательно — исследовательская, элементарная трудовая.

Ход образовательной деятельности

— Ребята, сегодня, я приглашаю вас сыграть в квест -игру «В мир природы». Хотите? Конечная цель нашей игры – освободить Царицу Природы, которую похитил злой Кощей Бессмертный и заточил в своём мрачном замке. Пока Царица Природы заточена в замке, люди стали обижать животных, ломать деревья, разорять гнёзда птиц. Чтобы освободить ее вам надо пройти несколько испытаний путешествуя от одного острова к другому».

— Воспитатель: Вы готовы освободить Царицу Природы? Справимся ли мы с заданиями?Дети: Да

— Воспитатель: начинаем игру. Определять последовательность выполнения заданий нам поможет куб с цифрами. Какая цифра выпадает, такое здание и выполняем.

(Дети по очереди кидают куб)

Предисловие к игре.

— Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля). Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется? (Глобус). Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны). Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты неживой природы.

Задние 1. Остров «Времена года»

Назовите времена года. (Воспитатель показывает картинки) А какое сейчас время года? Назовите признаки весны. Назовите приметы лета, осени, зимы.Воспитатель: справились с заданием, отправляемся дальше.

Задание 2. Остров «Живая и неживая природа»

На этой станции мы поиграем в игру «Живая и неживая природа». Давайте разделимся на две команды. Одна будет выбирать картинки с изображением живой природы, а другая с неживой.

Задание 3. «Остров сказочный»

Послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич. Баба Яга хитростью заманила его в ловушку. Но он сумел выбраться. Дошёл до большой широкой реки, а моста нет. Махнул Иван царевич три раза платком, и повисла над рекой дивная радуга, по ней он и добрался на другой берег. Бросилась баба Яга за Иваном Царевичем вдогонку по этому мосту, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича. Другие — злые, где Баба Яга ступала».

— Посмотрите на картинки и определите какие цветы добрые? (лекарственные растения). Какие растения мы можем назвать злыми? (Ядовитые). Назовите их. Игра «Деревья и кустарники». (Дети становятся в круг). Я буду бросать мяч, а вы называть мне то, что я скажу. Молодцы, много назвали деревьев и кустарников, целый лес получится. А какие виды леса вы знаете? (Лиственный, хвойный, смешанный).

Задание 4. «Остров загадок»

(Воспитатель показывает картинки к отгадке)

— Над цветами, кто летает, Сок цветочный собирает, В домик свой его несёт, Из него готовит мёд? (Пчела).

— Над рекою он в полёте, Этот чудо — самолётик, Над водой парит он гладкой, На цветке его посадка. (Стрекоза).

— Над цветком цветок тот машет, Веерками крыльев машет, Так прекрасен, так хорош, Но на клумбе не найдёшь. (Бабочка).

— Черен, а не ворон, Рогат, а не бык, Летит, жужжит. (Жук).

— Не зверь, не птица, А нос как спица. (Комар).

— С ветки на тропинку, С травки на былинку, Прыгает пружинка — Зелененькая спинка. (Кузнечик).

Воспитатель: О ком были загадки? (О насекомых).

Воспитатель: отправимся дальше, занимайте свои места. Следующая остановка «Дикие и домашние животные». (Дети делятся на 2 команды, одна команда выбирает картинки диких животных, другая домашних и кладут в обручи, положенные на полу)Воспитатель: Дети, что вы знаете о диких и домашних животных?

Задание 5. «Остров птиц»

На это острове живут птицы. Чтобы узнать, о каких птицах идёт речь, вам необходимо собрать из части целое и назвать птицу.

Задание 6. Остров «Береги природу».

Воспитатель: В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с икрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

— Расскажите, как это происходит? (Люди создают заповедники, существует Красная книга). Скажите, что такое заповедник? (Ответы детей)Воспитатель: Верно, заповедник — это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется всё: трава, птицы, грибы, рыбы, животные. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

— Воспитатель: давайте вспомним правила охраны природы. 1. Не рвать цветы. 2. Не кричать, не включать громко музыку. 3. Не разорять птичьи гнёзда. 4. Не мусорить. 5. Не разорять муравейники. 6. Не разводить костры. 7. Не обижать животных. 8. Не ломать деревья. 9. Не разрушать грибницы. : Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу с детства. Растите, дети и берегите Землю. Она вернёт вам заботу о себе — хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой земного царства Природы.

В заключении нашей игры предлагаю вам выполнить коллаж «Цветущая планета Земля» (Дети выполняют коллаж) (Звучит музыка)

Воспитатель: А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле.

Ребята, вы удачно прошли игру. Справились со всеми заданиями.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, неживая природа, ребенок, птица, Природа, картинка, животное, Ответ детей, родная земля, Царица Природы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector