Happytimebest.ru

Все для праздника
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Литературный квест для детей 10 14 лет

Сценарий квеста для детей 10-13 лет «Затерянный мир» по мотивам повести Конан Дойля

Это не первый сценарий квеста для моих читателей, поэтому я чувствую некоторую уверенность. от другие бесплатные материалы, которыми вы можете пользоваться при подготовке к празднику:

Все они с успехом проводятся активными мамами и начинающими аниматорами. Спасибо за добрые комментарии!

Этот квест предназначен для детей 10-13 лет. Многие в этом возрасте любят динозавров, поэтому научно-фантастическая повесть моего любимого Конан Дойля «Затерянный мир», по мотивам которого создана игра, их не разочарует. Я очень надеюсь, что после квеста дети побегут читать и саму книгу.

Не могу передать, с каким удовольствием я сама перечитывала потрепанную БУМАЖНУЮ книгу, когда готовила материал для сценария… Сама себе завидовала!

Суть квеста

  • Это квест, который можно проводить в квартире любого размера, в кафе, на даче, в классе и на природе. Реквизит самый простой, а прятать никуда ничего не надо. Удобно! В наших профессиональных квестах все иначе, так как в игре используется много специальных приспособлений.
  • Детей может быть всего двое (это уже две команды), 6, 8, 10 и т.д. Если площадь позволяет, квест можно провести и на 30 человек, разделив на команды.
  • Я подготовила листы с заданиями (скачивайте их бесплатно), но вы легко можете убрать лишние и добавить свои испытания. На первых листах загадки более сложные, на последних — просто веселые задания, чтобы дети повеселились и «выпустили пар», потанцевали и покривлялись.
  • Цель квеста — получить допуск в Затерянный Мир (страну Мепл-Уайта). Это будет просто лист бумаги с соответствующей записью, но вы можете вместе с сертификатом положить подарки для именинника или всех гостей.

В конце подарочки всем даем одинаковые, но команду-победителя можно дополнительно наградить шоколадными яйцами динозавров.

С чего начать?

В моем сценарии используются имена главных героев повести. В принципе, можно играть сразу, но будет лучше, если вы хоть в двух словах расскажете суть книги. Я предлагаю посадить детей перед экраном компьютера и показать кадры из старого советского диафильма «Затерянный мир». На это уйдет около 10 минут. Все очень коротко, но игра пойдет по-другому.

Часть 1 смотрим ТУТ
Часть 2 смотрим тут.
Откройте первую картинку, а дальше управляйте стрелкой просмотра. Читать несколько строк под картинками можно поручить детям.

Что нужно делать ведущему?

1. Раздавать каждой команде лист с заданием, вспомогательными материалами и реквизитом.
2. Следить за тем, чтобы дети прочитали и поняли задание или самостоятельно зачитать и объяснить суть.
3. Засекать время, когда это необходимо
4. Следить за ходом разгадывания загадок и вовремя давать подсказки.
5. Доброжелательно объявлять победителя в каждом испытании и складывать мармеладных червячков в разные банки.
6. Следить за ходом игры, помогать и отменять трудные задания, если дети все делают очень медленно.

Как выглядят задания для команд

Я постаралась все подготовить так, чтобы вы могли просто скачать и пользоваться. Напоминаю, вы можете редактировать каждый лист, добавляя или упрощая задания.

Это 8 листов с кратким досье и заданиями от всех героев и персонажей повести Конан Дойля «Затерянный мир».

Дарю вам 10 папок, в которых будет:

1. Сам лист заданий от одного из героев повести (это текстовый формат, на просмотре не видно картинок, для редактирования нужно скачать)
2. Вспомогательные картинки, если они нужны для задания квеста
3. Диафильм Часть 1 и Часть 2 (можете смотреть прямо с моего Яндекс диска, пользуясь стрелкой, можете скачать себе на компьютер)

Бесплатно)). Добрым комментариям я всегда рада, уж очень долго я все это писала. НАПОМИНАЮ! Если вы не видите файлы, значит у вас нет аккаунта в Яндексе. Ссылка работает, там все удобно — по папкам.

Сценарий квеста и инструкция для ведущего

В левом столбике — коротко о задании для детей (полностью оно есть на тех листах, которые я даю для скачивания).
В правом столбике — комментарии для ведущего. Подробно загадки не пишу — все есть в той замечательной папке.

Вступительное слово

Приветствую вас, смельчаки. Я — потомок профессора Челленжера, который доказал своим современникам существование Затерянного Мира. Законы природы потеряли свою силу в этом месте благодаря полной изоляции от внешнего мира. Это удивительное плато с динозаврами, птеродактилями и древними растениями.

Мой прадед тщательно зашифровал все координаты, и допуск в Затерянный мир могут получить лишь избранные! Готовы ли вы рискнуть?

Если вы сумеете справиться со всеми этими заданиями, получите от меня сертификат. Предъявите его нашему верному помощнику, проживающему на Амазонке, который и покажет вам путь в Затерянный мир.

Задания художника Мепл-Уайта

Кто нашел художника

Шифровка

Альбом с рисунками

Задания Профессора Челленджера

Три загадки

Воздушный шар

У моей дочки ушло 4 минуты на изготовление такого шара. Чтобы он не улетел, посадили туда динозавра.

Задание журналиста Нэда Мелоуна

Карта затерянного мира

Задание Профессора Саммерли

Загадка ледяных шаров

Правильный ответ: Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.

Лишняя фраза

Задание путешественника Джона Рокстона

Плоды и коренья

Цвет и название камней

Задание темнокожего слуги Самбо

Веревки

Обитатель затерянного мира

Задание Племени Человекоподобных обезьян

Задание индейцев племени Аккала

Путь по пещерному лабиринту

Задобрить и отвлечь!

Музыку, под которую дети хорошо танцуют и подпевают «Зум-зум-баба» (там других слов нет), можно скачать у меня (лежит в общей папке).

Награждение

Материалы для скачивания

Дублирую ссылки еще раз, все бесплатно:

Если Вам нравятся бесплатные сценарии квестов, буду рада, если вам захочется поощрить мою тягу к творчеству любой суммой )).


Автор проекта «Снова Праздник» Панасьян Ирина
Моя почта: irina@snova-prazdnik.ru
Телефон: +7 (925) 730-88-50 (Москва)

Ирина Панасьян, автор проекта «Снова Праздник»

есть ли серьёзные квесты, посвящённые войне 1941-1945 года, знаменитым маршалам, например Жукову или другим. место проведения — школьный музей. сколько будет стоить разработка такого квеста для учащихся 6-8 классов.

Добрый день. Ирина, таких готовых квестов нет, увы. У нас есть профессиональные сценаристы, готовые погрузиться в тему, стоимость разработки квеста — от 50000 руб.
Я видела сюжет по ТВ о библиотеке, которая такие квесты проводила. Дети должны были собрать слова и вставить их в письмо с фронта (часть текста по легенде стерлась от времени). Сами головоломки указывали на страницы энциклопедий, мемуаров и даже художественных книг, где была необходимая информация. По ходу квеста дети изучали факты из истории ВОВ и знакомились с книгами по теме из этой библиотеки. Думаю, никто лучше работников самой библиотеки такой квест не разработал бы )).

БЛАГОДАРЮ. очень хочется провести такой квест!

Читать еще:  Как сделать квест в школе

Квест «Школа Детективов!». Сценарий для детей 8-14 лет

Ведущий зачитывает детям письмо.
Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости.
Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят.
Для этого пройдите мои испытания!
Ведущий: Ну что ж, ребята, оказывается, попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания? Наверно, они должны прилагаться к письму (открывает конверт и достаёт карточки с заданиями). А вот и сами испытания. И так, давайте начнём.

1-я карточка:
Задание 1. «Попробуй – не ошибись».
Хороший детектив должен быть очень внимательным. Проверим, насколько внимательны вы!

Ведущий спрашивает ребят, сидящих в зале:
— Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?
Никто, конечно, в этом не сомневается. “Дважды два — четыре ”, — говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.
“Трижды три девять ”, — говорит он. Ошибки снова нет, все повторили.
“Вот вы и ошиблись”, радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: “Почему?”. Ведущий объясняет: “Вот вы и ошиблись” — это и была моя третья фраза. Никто ее не повторил”. Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил ее, то ему полагается приз — конфета

2-я карточка:
Задание 2. «Пластилиновые куклы» Без овладения секретами конспирации хорошим разведчиком не станешь. Одна из составляющих частей конспирации — умение перевоплощаться.
В ходе задания вам предстоит превратиться в пластилиновую куклу. Упражнение состоит из трех этапов.
По первому сигналу вы становитесь пластилиновой куклой, которая хранилась в холодном месте. Понятно, что материал утратил свою пластичность, он тверд, жесток.
Второй сигнал ведущего знаменует начало работы с куклами. Он будет менять ваши позы, но не забудьте, что застывшая форма осложнит задачу, и она должна будет почувствовать определенное сопротивление материала!
Третий сигнал — начало последнего этапа упражнения. Представьте, что в комнате, где находятся наши пластилиновые куклы, одновременно включили все обогревательные приборы. Что, вас бросило в жар? Совершенно верно, куклы тоже испытывают нечто подобное! Что с ними происходит? Они начинают размягчаться. В итоге вся кукла «стекает» на пол и превращается в некую бесформенную массу.
3-я карточка:
Задание 3. «Войди в образ» Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас Вам. Вам зачитывают описание преступника, вы внимательно слушаете описание, затем изображаете этого преступника.

1. Его походку нельзя было спутать, ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю. »
2. У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки.
3. Походку его можно было назвать тараканий шаг. Одна штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся как осиновый лист и бормотал что-то себе под нос.
4. Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.

4-я Карточка:
Задание 4. «Ширма перевоплощений».
Для этого задания вам потребуется выйти на сцену.
Вы должны проявить себя в умении кардинально менять свой образ.
Скажем, заходит за кулису старик, выходит — малыш. За кулисой исчезает кот, а выскакивает с писком мышонок. Актриса, ежась от холода, скрывается за кулису, что бы через секунду появиться вновь, изнемогая от жары.

5-я карточка:
Задание 5. «Болтун-находка для шпиона»
Умение держать язык за зубами — одно из главных качеств сыщика. Кто-то им владеет с рождения, а кому-то придется его развивать.
Ведущий, расставив с помощниками стулья кругом, приглашает всех курсантов сесть на них. В центр круга тоже ставится стул — для инструктора. Тот проводит «допрос с пристрастием », задавая вопросы окружающим его слушателям так, чтобы застать их врасплох. Сложность ситуации заключается в том, что отвечать должен не тот, к кому обращен вопрос, а его сосед, например, справа. Кроме того, на вопросы нельзя отвечать «да» или «нет», а также запрещается называть цвета.
Поощрение получат те, кто ни разу не ошибся, кто без промедления давал точные ответы.
Варианты вопросов:
1.Квадрат является прямоугольником?
2. Земля имеет форму шара?
3. Корова дает прозрачное молоко?
4. Ты умеешь готовить яичницу?
5. Ты больше любишь черную или красную смородину?
6 .Правда, что тебя зовут Наталья?
7. Лягушка кудахчет?
8.Волга впадает в Каспийское море?
9. Яблоко — это фрукт?
10. Ты умеешь хранить секреты?

6-я карточка:
В последующих двух заданиях вы должны будете проявить как детективные, так и театральные таланты.
Задание 6. «Приём гостей»
Один из вас будет хозяином дома. Ему предстоит принять гостей. Кто эти гости? В этом-то и заключается проблема. Дело в том, что, когда хозяин выйдет за дверь, мы с вами определим, что за роль досталась каждому из актеров. Они могут быть кем и чем угодно: родственниками хозяина квартиры, его друзьями или врагами, работниками сферы обслуживания, президентами, неодушевленными предметами, чувствами, временами года. Наша фантазия здесь безгранична. Определив роли гостей, мы пригласим хозяина квартиры вернуться в комнату и попросим в течение, скажем, 5—10 минут определить, что же за гости пожаловали сегодня к нему.
Как определить образ гостя? Во-первых, актеры, играющие гостей, должны будут придумать для своего персонажа некий пластический образ, так что характер движений уже будет в некотором роде подсказкой. Кроме того, подумайте об использовании голосовых средств выразительности. В ходе игры хозяин может задавать гостям различные вопросы — всем вместе или по отдельности, на его усмотрение. Отвечая на вопросы, гости продолжают играть свои роли и стараются сохранить инкогнито. То есть ответы гостей должны быть на уровне намеков, уточнений, но не открытого «снятия маски». Если за отведенное время хозяину удается определить образы гостей, он выходит из игры победителем.
7-я карточка:
Задание 7. «Случай на горном курорте».
Вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет инсценировать предлагаемое преступление, а вторая команда должна будет его разгадать.
Сценарий преступления:
Владелица санатория Екатерина вызывает по телефону детектива Ульяну.
Екатерина: «Алло! Это детектив Ульяна? Здравствуйте! С вами говорит владелица санатория Екатерина. Не могли бы вы срочно приехать?»
Ульяна подходит к санаторию Екатерины, осматривается.
Ульяна: «Гм, местечко здесь уединенное… и никаких следов!»
Екатерина: «Ночью исчезли все мои сбережения. Кто-то из постояльцев воспользовался моим крепким сном. Горнолыжный сезон заканчивается, и в санатории находятся только три постояльца».
Ульяна: «Им что-нибудь известно о ваших привычках?»
Екатерина: «Только то, что на ночь я принимаю снотворное».
Ульяна: «Не волнуйтесь, я разберусь с этим делом».
Ульяна заходит к первому постоялице Анне, которая только что проснулась.

Читать еще:  Квест для любимого в квартире

Ульяна: «Ночь вы провели здесь?»
Анна: «Да, я не выходила. Всю ночь шел снег, я спокойно спала».
Ксения, вторая отдыхающая, уже сама сварила себе кофе и завтракает.
Ульяна: «Что вы думаете о пропаже?»
Ксения: «Я только что узнала о ней от вас. Всю ночь я крепко спала».
Третья постоялица, Ева всю ночь отсутствовала.
Ульяна: «Ночью не было какого-нибудь подозрительного шума?»
Ева: «Не знаю! Я провела ночь у друзей в соседней деревне, вернулась только утром».
Ульяна выходит в центр зала.
Ульяна: «Я уже знаю, кто украл деньги. А вы?»
Ответ: Украла деньги Ева. Иначе, зачем ей понадобилось бы соврать, будто она отсутствовала всю ночь и только что вернулась? Её изобличает во лжи нетронутый снежный покров, который Ульяна видела, подходя к санаторию.

8-я Карточка:
Задание 8. «Сигнализация»
Вам нужно тихо и незаметно проникнуть в логово бандитов и забрать таинственный свёрток».
Вход в логово перекрыт специальной охранной системой.
Охранная система — это обычная бельевая резинка, которой я перетянула вход, оставив небольшие ячейки, в которые можно пролезть (не без труда).
Сверток находиться в конце лабиринта. Задача учащихся – добраться до него, не задевая края резинки.

Дети проходят последнее испытание, забирают сверток, разворачивают его и обнаруживают внутри приятные подарки (Дипломы для юных сыщиков).

Литературная игра

Литературная игра в библиотеке

В последние годы радует тенденция возрождения интереса к библиотекам как среди детей, так и среди взрослых. К счастью, новомодные и технологичные электронные книги не вытеснили обычные бумажные. Удобство их использования не смогло сравниться с приятным шелестом бумажных страниц и с той магической связью, которая возникает между читателем и бумажной книгой в его в руках.

И теперь все больше мальчишек и девчонок бегут в библиотеку за новой книгой, хранящей в себе новые знания, истории, приключения.

Библиотека – это не просто место хранения книг. Это пространство для общения, отдыха и даже творчества. Сейчас в стенах библиотек по всей стране проводятся различные литературные познавательно-развлекательные игры,конкурсы, турниры, викторины, театрализованные представления по известным литературным произведениям. Так как игра для ребенка – это прекрасный способ обучения и получения информации, поэтому именно через игру в библиотеке и нужно заинтересовывать детей миром книг и прививать им тягу к чтению.

Литературные игры для детей можно проводить не только в городских библиотеках, но и в школьных, или даже в домашней библиотеке, если там достаточная коллекция книг.

В этой статье мы дадим вам советы, как провести интересную игру или викторину в библиотеке и придумать свой сценарий игры в библиотеке.

Чтобы мероприятие получилось занимательным, нужно придумать, подготовить и оформить для нее интересные задания. Естественно, что задания должны быть на знания литературных произведений, персонажей, авторов книг и всего, что так или иначе связано с литературой, книгами, библиотеками.

Хорошо, если игра будет проводится для читателей-ровесников, тогда можно будет подготовить задания именно по произведениям, которые соответствуют возрасту игроков и учебной программе в школе.

Литературная игра может включать в себя различные элементы. Мы предлагаем вам несколько идей интересных заданий для литературной игры урока в библиотеке или школе.

Задания для литературной игры

  • Литературная викторина – игра в ответы на вопросы. Для нее подойдут вопросы по сюжетам книг, их названиям, вопросы на знание литературных терминов, вопросы на знание авторов произведений и их биографии. Внимательные и эрудированные участники по достоинству смогут применить тут свои знания. Пример такого вопроса: Именно этот поэт впервые назвал Санкт-Петербург Петроградом. (А.С.Пушкин: «Над омрачённым Петроградом/ Дышал ноябрь осенним хладом».)
  • Литературный кроссворд. Для него подойдут такого же рода вопросы, как и для викторины, но нужно будет вписывать ответы в определенные графы и в итоге получить какое-то ключевое слово. Кто первый назовет это слово, тот и получает победное очко.
  • Отрывок из литературного произведения. Это очень интересное задание для литературного конкурса. И главное, что его очень легко готовить. Вам всего-то нужно взять из нескольких произведений значимые, запоминающиеся отрывки. Во время игры зачитать их игрокам, а они должны назвать автора и название произведения. Пример отрывка: «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится. » (Н.С. Лесков, «Левша»)
  • Путаница из букв.Задание, в котором из предложенных букв нужно составить слово — название произведения, имя героя или фамилию писателя. Пример: ХОВЕЧ (Чехов А.П.)
  • Портреты писателей. Отличное задание для игры в библиотеке. Очень важно не просто читать книги, но и знать в лицо писателей, которые подарили нам любимые произведения.Такое задание, когда игрокам нужно назвать фамилию и имя писателя, глядя на портрет, может быть достаточно сложным на маленьких читателей. Но пройдя это задание в игре и узнав правильный ответ, они обязательно запомнят его надолго.
  • Пропущенные слова в стихотворении. С этим заданием хорошо справятся читатели с отличной памятью и те, кто любит учить стихи. Организатору нужно прочитать стихотворение игрокам, делая паузу на месте пропущенных слов. Игроки должны вспомнить, какое слово пропущено, и назвать его. Кто больше слов успеет вставить первым, тот и получает победное очко. Вот пример такого задания:

Неохотно и несмело
_______ смотрит на поля.
Чу, за тучей __________,
Принахмурилась земля.
Ветра теплого _______,
Дальный гром и дождь порой…
(Федор Тютчев «Неохотно и несмело. »)

Занимательная игра с такими заданиями может быть проведена в режиме: вопрос – ответ. То есть непосредственно каждое задание или вопрос зачитывается ведущим, а читатели его решают и дают свой ответ. Правильно ответивший получает балл или очко. В конце игры подсчитываются очки всех игроков, и побеждает тот, кто набрал больше всех. Также такую игру можно провести в виде литературных соревнований двух команд. Тогда победные очки будут получать не сами игроки, а команды, за которые они выступают.

Квест в библиотеке

В этой статье мы бы хотели поделиться с вами еще одной прекрасной идеей проведения литературной игры урока в библиотеке. Ее можно провести и в школьной библиотеке, и даже в домашней, если в ней достаточно книг.

Идея эта – литературный квест в библиотеке. Он также как и любая литературная игра, включает задания на знания литературных произведений. Но их уже не будет зачитывать ведущий. По задумке квеста, карточки с заданиями должны прятаться в книги. На каждом этапе игры участники находят одну карточку с головоломкой, решают её и получают указание на ту книгу, где спрятана следующая карточка с заданием. В итоге получается цепочка, которая приводит игроков к финальному месту, где можно спрятать поздравление, дипломы, грамоты или даже подарки.

Читать еще:  Квест на природе для детей 9 лет

В ответе к заданиям игроки могут получить либо имя какого-то литературного героя, либо прямое указание на название произведения, либо намёк на сюжет книги. Далее они должны догадаться, о каком именно произведении идёт речь. И, конечно же, чтобы найти нужную книгу на полке библиотеки, им нужно вспомнить её автора.

Такая игра безусловно никого не оставит равнодушным, а активный элемент поиска задания добавит игре подвижности, ведь дети так не любят сидеть на одном месте.

Разработать такую игру несложно, особенно если вы педагог или работник библиотеки. Но если у вас нехватка времени, а провести мероприятие нужно в ближайшее время, то мы предлагаем рассмотреть наш готовый комплект заданий для проведения литературного квеста в библиотеке.

Литературный квест – это замечательная игра для урока литературы

Литературная игра – это не просто игра на проверку у детей полученных знаний по литературе. Это занимательный процесс, в котором каждый ученик или читатель с удовольствием и без страха и стеснения примет участие. Это возможность индивидуально подойти к каждому ребенку, дать ему возможность проявить свои знания, понять, как же интересно и полезно читать и потом выигрывать в литературных викторинах, вспоминая какие-то даже очень мельчайшие подробности из прочитанных произведений.

Очень надеемся, что наша статья поможет работникам библиотек и преподавателям придумать свой интеерсный сценарий литературной игры в городской или школьной библиотеке , ведь игра – это очень эффективный способ познакомить детей с библиотекой и книгой. Уверены, что хоть раз сыграв в такую игру в библиотеке, дети будут приходить туда чаще.

Литературный квест «По страницам любимых книг»

Это мероприятие развивает любознательность и интерес к чтению книг; обогащает словарный запас учащихся; воспитывает внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде. Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Литературный квест «По страницам любимых книг»»

Квест-игра «По дорогам приключений»

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Бюро находок», призы (желательно- сладкий приз)

Маршрутный лист (выполнен в виде сказочной карты с отмеченными на ней станциями) каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. Правильные ответы фиксируются членами жюри в маршрутном листе каждой команды.

Станции расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинетах, рекреациях, в спортивном зале, в актовом зале.

На каждой станции участникам даются слова, из которых они впоследствии должны составить пословицу. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по итогам игры и сложившая из слов пословицу раньше других.

Время нахождения на станциях ограничено – не более 5 минут.

Учащиеся получают задание: подготовить название команды, девиз. В названии и девизе должны присутствовать либо сказочные герои, либо какие-то слова о книге и чтении.(3-5 минут)

Капитанам вручают свитки, в которых скрыт маршрутный лист.

Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи.

Сложи пазлы. (Приложение 1)

(иллюстрацию к художественному произведению можно распечатать самостоятельно), угадай автора и название книги: Барон Мюхгаузен (Р.Распе), Остров сокровищ (Р.Л.Стивенсон), Гарри Поттер (Джоан Роллинг).

Оценивание: За полный правильный ответ (сложенная картинка, название книги, автор) – 3 балла.

Блиц-турнир. Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. Пушкина

Сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года)

К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)

За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)

Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)

Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)

За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?( за 3 года)

Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)

В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

Оценивание: За каждый правильный ответ 1 балл, за каждый неполный ответ – 0,5 баллов

Дополнительное задание: Назовите правильно сказку А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане… (и сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Оценивание: За дополнительное задание – 5 баллов. Команда должна сама решить, нужно ли ей дополнительное задание.

Продолжи ставшие крылатыми строки из басен И.А.Крылова.

А Васька слушает… (да ест)

А вы, друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь).

Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)

Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад… (А Щука тянет в воду)

Ты всё пела? Это дело… ( Так поди же, попляши!)

Ай, Моська, знать она сильна … ( что лает на слона)

Недаром говорится… ( что дело мастера боится)

Оценивание: За каждый правильный ответ 1 балл.

Дополнительное задание: Прочитать наизусть любую басню И.А.Крылова – дополнительно 2 балла

Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.

Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)

Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен),.

Корзинка (Красная шапочка, Ш.Перро)

Зонтик Оле-Лукойе, Г.Х.Андерсен)

Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, В.Гауф)

Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)

Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

Шляпа (Джоан Роллинг. Гарри Поттер)

Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

Грецкий орех (Г.Х Андерсен «Дюймовочка»

Зеркальце (Сказка о мертвой царевне А.С.Пушкин)

Оценивание: За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) – 1 балл, за неполный ответ – 0,5 баллов

Буквенные ПАЗЛЫ. (Приложение 2)

Составьте из букв название художественных произведений. Назовите имя автора.

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (А.С.Пушкин)

ФЕДОРИНО ГОРЕ (К.И.Чуковский)

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК (А.Н.Толстой)

Оценивание: За каждый полный правильный ответ – 2 балла. Всего за этот конкурс команда может набрать 6 баллов.

ЦИФРЫ в литературе.

Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа.

Например, сказка «Три поросенка», книги Ж.Верна «40 лье под водой», «80 дней вокруг света», А.Дюма «Три мушкетера».

Оценивание: За каждое названное художественное произведение- 1 балл.

Жюри проверяет собранные пословицы. (Из глубины моря добывают жемчуг, из глубины книг черпают знания.)

Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector