Happytimebest.ru

Все для праздника
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Организация квест игры

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТ-ИГРЫ: СОВЕТЫ РЕЖИССЕРА

Текст сценария

Это вариант игры, когда участникам необходимо к назначенному времени прибыть на финальную точку, выполнив определенные задания. Игроки разде­лены на две команды по 10-11 человек. Время игры — 50 минут. Участники на старте получают первые «кирпичики по­зитива». Задача команд — собрать еще «кирпичики позитива», которые они мо­гут заработать на объекте.

На объекте, выполнив задание, игро­ки еще получают шифровку, в которой говорится, где находится следующий объект. Команда, покинув точку и расшифровав, где находится следующая, в темпе пере­двигается на нее. Если там команду никто не встречает, то капитан звонит по телефо­ну бригадиру и узнает, что делать (но это бу­дет только один раз). На последний объект обе команды прибывают одновременно.

Первую шифровку команды получи­ли с инструкцией. Точки располагались как в помещении, так и на улице. Выи­грывает команда, которая вовремя при­была на последний объект, выполнила все задания, получила «кирпичики».

Задания на точках были такие: с по­мощью «островков» перебраться к дереву, написать послание слушателям следующего семинара, вложить его в бутылку и закопать­; сделать селфи, исполь­зуя предлагаемые предметы; участники команды должны назвать пять популяр­ных игр из своего опыта; игровая точка. На последнем этапе командам предла­галось объединиться и пройти лабиринт (командообразующая игра).

Как видите, возможностей у квест-игры достаточно много: и познаватель­ные, и развлекательные, и интеллекту­альные. В игре каждый может проявить себя, игра объединяет, учит работать в команде. Неудивительно, что квесты се­годня — одна из популярных форм про­ведения досуга.

В одной статье очень сложно расска­зать обо всех нюансах подготовки и прове­дения мероприятия. Более подробно по­знакомиться с технологиями социально­культурной деятельности можно в учеб­ном пособии «Организация деятельности учреждений культуры клубного типа».

Желаем вам смелых идей и ярких во­площений, фантазии и креатива, радо­сти и успехов!

Рекомендованная литература

  1. Организация деятельности учреждений культуры клубного типа: Учебное пособие /Под общ. ред. Н.П. Гончаровой. — СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2015. — 448 с. (+ CD ).

В статье использованы следующие понятия:

— Эскейп-рум (англ. real — life room escape ) — это интеллектуальная игра, в которой игроков запирают в помещении, из которого они должны выбраться за время, ища предметы и ре­шая головоломки. Некоторые представители жанра также включают в себя детективный или иной сюжет, чтобы погрузить игроков в уникальную атмосферу

— Open air — в переводе с английского — «открытый воздух»,

Дополнительно информация приведена на сайтах:

Н.Л. Хохлова, заместитель директора , преподаватель курсов повышения ква­лификации и переподготовки кадров ГБОУ СП О Тверской области «Тверской колледж культуры имени Н.А. Львова»

Л.М. Милославин, режиссер массовых мероприятий и театрализованных представлений

© Подразделение культуры КСРК ВОС, 2016 — 2018 гг.
город Москва

Принципы организации и проведения квест-игр в ДОУ
консультация

Предложенный материал знакомит педагогов с квест-технологией в образовательном процессе в условиях ДОУ, с принципами построения квест-игры, ее задачами и значением в развитии личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
konsultatsiya.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Принципы организации и проведения

Современное общество основано на коммуникации. От межличностных связей зависит карьера, досуг, семья — все самые важные сферы человека. Развитие навыка успешного и продуктивного общения со сверстниками – одна из важнейших целей дошкольного образования. Ведь общаясь, ребенок не только учится вместе достигать намеченной задачи, но и получает обратную связь, которая формирует его представление о самом себе. И пусть ребенок еще до конца не осознает смысл поговорки «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», мы взрослые понимаем ее актуальность для детей уже на данном этапе их личностного становления.

Интерактивная игра — это активный метод обучения, который организует процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников возникает некое «новое» знание, родившееся непосредственно в ходе этого процесса.

Иными словами, игры в интерактивном формате — это коллективная деятельность дошкольников, которая проходит под контролем воспитателя (причем, вмешательство взрослого в этот процесс должно быть минимальным) и направлена на достижение поставленной цели, а в конечном итоге на познание окружающего мира. В задачу педагога входит подготовить малышей к занятию, поставить перед ними цель и только чуть-чуть в случае необходимости направлять их в ходе игры.

Любые интерактивные игры для детей ставят перед собой четкие задачи :

— повысить коммуникативные навыки ребенка;

— позволить ему лучше узнать себя и окружающих его детей;

— научить достигать задачи с помощью коллективной деятельности;

— освоить основные жизненные правила общества;

— научить решать проблемные задачи;

— узнать лучше учебный материал.

Одна из таких универсальных игровых технологий — квест-технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных заданий, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее.

Квест (от англ. поиск, приключение) — путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний. Изначально, это один из жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

В образовательном процессе — это нестандартный способ организации поисковой деятельности в рамках учебного процесса. Впервые он был предложен и разработан американским профессором Доджем Берни в середине 90-х годов прошлого столетия.

Квест — это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка — это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, последовательно в разных помещениях ДУ, так и на природе, то есть практически в любой обстановке.

Общая игровая цель известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель — общая для всех команд, она является «мотиватором» программы.

В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.

Квесты проводятся в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в них участвуют старшие группы, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений.

В ходе организации работы по квест-технологии реализуются следующие задачи:

— образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;

— развивающая — развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;

— воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:

1. Доступность — задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.

2. Системность — задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При подготовке квеста для дошкольников нужно соблюдать ряд требований:

  1. игры должны быть безопасными;
  2. первая задача не должна быть сложной, ее цель — вовлечь игрока в процесс, показать, что у него все получается;
  3. используемые артефакты и предметы должны строго соответствовать тематике игры и ее сюжету;
  4. вопросы и задания должны соответствовать возрасту;
  5. споры и конфликты надо решать только мирным путем;
  6. также необходимо продумать все риски, устранить повторы, учесть, что все дети разные.

На сегодняшний день принято различать несколько видов квест-игр:

Линейный — основное содержание квеста построено по цепочке последовательно идущих друг за другом заданий. Разгадаешь одно задание — получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

Штурмовой — каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино и на их основе решить общую задачу.

Кольцевой — каждый раз, выполняя определенные задания, игроки вновь и вновь возвращаются в пункт «А», тем самым накапливая информацию, как бы последовательно складывая пазлы одного целого.

По форме проведения квесты могут быть организованы как:

Задания для квестов могут быть самыми разнообразными, все зависит от воображения воспитателя, например, поиск «сокровищ», расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности), помощь героям, путешествие, приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

При формировании предметно-развивающей среды необходимо учитывать, что пространство, в котором происходит действие, дает детям возможность воображать, придумывать, творить, т.е. предметно-развивающая среда является «пусковым механизмом» для творческой активности. Создание такой среды — первый шаг к достижению поставленной цели.

Мотивацией в достижении поставленной цели должен быть приз на финише.

В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников, даже активно взаимодействовать с семьями воспитанников.

Каков же алгоритм действий педагога при разработке квест-игры?

Прежде всего, надо определиться, для какой целевой аудитории будет предназначена игра. Если это дети, то задания и вопросы должны соответствовать возрасту и уровню знаний и умений детей. Если это команда взрослых и детей, то задания могут быть сложнее, но сформулированы так, чтобы дети не стояли в стороне, а родители были их помощниками.

Следующий этап — формулирование цели игры, т.е. ради чего вы планируете ее провести и чего достичь в результате.

Далее необходимо продумать инструкцию к игре: сначала приблизительно, в общих чертах, а потом прописать ее дословно, каждый раз задаваясь вопросом: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?».

Следующий шаг — придумывание интриги игры. Подумайте, на что похоже предполагаемое инструкцией действие, какие образы у вас возникают, также учтите возраст и другие особенности целевой аудитории и основную идею программы. Обобщив эти данные, придумайте вашей игре красивое название.

Педагог мысленно должен полностью представлять всю игру. Исходя из этого, он прописывает методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы).

Оценивая возможности игры, ее потенциал, необходимо продумать вопросы для обсуждения, содержательного анализа после игры.

Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия:

Коммуникационная — обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами;

Информационная — приобретение детьми нового знания;

Мотивационная — побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля;

Оценочная — соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

Механизмом стимулирования рефлексии могут быть вопросы для беседы: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?».

Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОО, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения в системе детский сад-семья.

Исходя из самой сути квест-игры, становится ясно, что для продвижения по сюжету к намеченной цели необходимо выстроить маршрут . Какие варианты составления маршрута можно выбрать?

— Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, разгадав которые, мы определяем то место, куда надо последовать);

— «волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

— карта (схематическое изображение маршрута);

— «волшебный экран» (планшет или компьютер, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники);

— участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п. Расположение зон и маршрут каждой команды (если это соревнование команд) организуются таким образом, чтобы избежать их пересечения друг с другом.

Обобщая вышесказанное, можно четко определить значение квест-игр:

  1. они обучают умению планирования и прогнозирования;
  2. закладывают основы самоанализа;
  3. воспитывают навыки коллективного сотрудничества;
  4. развивают волевые качества и целеустремлённость;
  5. создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного и психологического напряжения;
  6. способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.

Таким образом, квест — инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, способствующая развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач, форма, инициирующая саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой. Что и является одним из основных требований ФГОС.

Можно надеяться, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей учебной, а в дальнейшем и профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться поставленной цели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал поможет правильно организовать развивающую предметно-пространственную среду в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организа.

Организация совместной деятельности детей и взрослых в подготовительной группеФорма проведения: Квест — играТема: «Дары осени».

На современном этапе педагоги находятся в активном поиске инновационных, эффективных интерактивных технологий. Особенности дошкольного возраста таковы, что только игра споособна разбудить в ребё.

Полноценное функционирование РППС позволит создать целостную системообразующую развивающую среду в ДОО с учётом принципов взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса — .

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр.

Технология квестов очень проста, но даёт большие возможности для организации игровой деятельности детей в увлекательной для них форме.

Презентация на тему: «Организация зимней прогулки, нестандартное оборудование для проведения квестов, геокешенга, исследовательской деятельности&raquo.

Методика проведения квест-игры «Вперед к приключениям»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Технология проведения квест-игры

Quest в переводе с английского – это поиск.

Квест – это увлекательная приключенческая игра, как для детей, так и для взрослых, в которой необходимо решать самые разные задачи, для того, чтобы достигнуть определенной цели. Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т.п. Особенно значимо, что квесты могут проходить как в закрытом пространстве (школьные кабинеты), так и на улице, на природе (школьная площадка, парк и т.д.), охватывая всё окружающее пространство.

Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, а так же стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. В квестах приветствуется элемент соревновательности, а так же эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т. к. участники могут дополнить живые квесты по ходу их прохождения.

Для того, что бы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, требуется серьёзная подготовка игры и её проведение.

Как и любая технология квест-игра имеет свою структуру:

Введение сюжет, роли;

Задания этапы, вопросы, ролевые задания;

Порядок выполнения бонусы, штрафы;

Оценки итоги, призы.

Для того, что бы подготовить квест-игру важно знать виды квеста:

Линейные – игра построена по цепочке; разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

Штурмовые – игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

Кольцевые – представляют собой тот же линейный квест, но замкнутый в круг, команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Итак, как же организовать квест? На что обратить внимание?

Разберём этапы организации квеста:

Цели и задачи квеста;

Целевая аудитория и кол-во участников;

Сюжет и форма квеста (сценарий);

Пространство и ресурсы (где именно будет проходить игра и что для этого нужно);

Количество помощников, организаторов;

После того, как будут выполнены этапы, необходимо составить маршрут. Здесь возможны различные варианты, например:

Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены, а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

«Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

Карта (схематическое изображение маршрута);

Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; найти спрятанную подсказку на определенной территории и т.п.)

Чаще всего используются линейные квесты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции.

Штурмовые квесты, могут проводиться как в закрытом помещении, так и охватывать разное пространство. Особенностью таких квестов является то, что дети могут проявить свое творчество и выбирать способ выполнения заданий. Это могут быть элементарные задания такие как: найти спрятанный клад. Или что-то, из чего потом можно сделать аппликацию и т.п.

Кольцевые квесты, очень похожи на линейные, только они начинаются и заканчиваются в одной и той же точке, а вот прохождение станций может идти в разном порядке, не как в линейном, только в определенной последовательности.

Работа с детьми по этапам организации квеста.

Рефлексия. Подведение итогов.

Квест – это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность. Это тренировка памяти и внимания. Это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Методические рекомендации по созданию образовательного квеста

Популярная форма проведения игры-путешествия для детей разного возраста

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по созданию образовательного квеста»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы г. Белорецк МР Белорецкий район Республики Башкортостан

Методические рекомендации по созданию образовательного квеста

Автор-составитель: заведующая методическим отделом, педагог дополнительного образования Калиничева Т.Ю.

Образовательный квест (ОК)— это учебная игра-путешествие. Квест предполагает общую игровую ситуацию (сюжет), маршрутный лист с картой, нанесёнными на ней точками и заданиями для выполнения на точках. Школьники по группам проходят весь маршрут, выполняя задания, возможно, читая после выполнения заданий справочную информацию (которая даётся на тех же маршрутных листах). Все элементы ОК (в этом его отличие от развлекательных квестов), подчинены общей учебной задаче. В процессе прохождения квестов школьники узнают что-то новое, выполняя разного рода задания, учатся работать с документами, приобретают навыки групповой работы и самоорганизации (поэтому эта методика может оказаться очень полезной и для решения тех или иных воспитательных задач, стоящих перед педагогом). Квест может быть подчинён соревновательной логике: несколько команд школьников соревнуются, кто быстрее пройдёт маршрут. Проведение квеста возможно как на минимальной площади (например, в УДО или клубе), так и в пространстве большого города (например, по территории микрорайона). Но основополагающей характеристикой ОК является то, что это активная форма учебного путешествия. В образовательном процессе квест — это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр.

В зависимости от сюжета квесты могут быть:

линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая категорию участников (дети, родители), то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное — заинтересовать участников. Детей заинтриговать значительно легче, чем взрослых (родителей, педагогов), поэтому очень важно продумать этот момент, чтобы родители стали партнерами и активными участниками, т.к. это является одной из главных задач, которая прописано в «Законе об образовании».

Структура образовательного квеста может быть следующей:

1. Введение (в котором прописывается сюжет, распределяются роли).

2. Задания (этапы, вопросы, ролевые задания).

3. Порядок выполнения (бонусы, штрафы).

4. Оценка (итоги, призы).

Педагогу, разрабатывающему квест, необходимо определить:

цели и задачи квеста;

целевую аудиторию и количество участников;

сюжет и форму квеста, написать сценарий;

определить необходимое пространство и ресурсы;

количество помощников, организаторов;

как заинтриговать участников.

Таким образом, образовательный квест, как вид интерактивных технологий, позволяет решить следующие задачи:

образовательную — вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс (организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме);

развивающую — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации;

воспитательную — воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению, здоровьесбережение и здоровьесозидание.

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Целью активного путешествия (в отличие от пассивного) является личностное освоение и осмысление пространства (культурного, географического, природного. ): ученик является не пассивным потребителем новой информации, а активным её «добытчиком».

Как готовить квест? Первым этапом подготовки ОК всегда будет формулировка основной идеи и цели. Нужно представлять себе главную идею всего ОК, которая может быть сформулирована как тезис, а может быть заложена в игровую интригу всего ОК. За основу игрового сюжета квеста можно брать литературное произведение (например, «Остров сокровищ» или «Гарри Поттер»), события известного фильма (например, «Иван Васильевич меняет профессию») или самую простую сюжетную завязку (например, «выйти из лабиринта»).

После описания идеи и цели важно составить примерный список той информации, которую школьники должны получить, выполняя задания ОК. Следующий этап подготовки — собственно создание маршрутного листа. Основу маршрутного листа составляют задания (и тут нужно ориентироваться на уже имеющиеся у нас идею и цель, перечень фактической информации, а также на общий сюжет ОК), Если квест выполняется на большой территории, необходимо создать карту маршрута. Каждое задание выполняется в определённой точке (и нужно правильно точки и задания соотнести). Эти точки необходимо нанести на карту, которая раздаётся всем школьникам вместе с заданиями. Карта может быть распечатанная или нарисована, цифрами на картах отмечаются номера заданий из маршрутного листа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector