Happytimebest.ru

Все для праздника
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья квест игра старшая

Квест игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОУ по реализации задач и содержания образовательной области «Физическое развитие».

В практике физического развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе игровые.

Одной из таких технологий является квест-игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
kvest_igra_statya.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в ДОУ.

Что это такое и для чего это нужно?

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОУ по реализации задач и содержания образовательной области «Физическое развитие».

В практике физического развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе игровые.

Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Своеобразие современного педагогического процесса современного детского сада предопределяется новыми требованиями к дошкольному образованию. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Фундаментом своевременного и полноценного личностного развития ребенка является физическое развитие в разных видах деятельности, но прежде всего, в двигательной и игровой. Интеграция данных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровьесбережения и здоровьеформирования. Среди широко используемых в практике физического воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест — технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест (англ. quest ), или приключенческая игра (англ. adventure game ) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Квест — это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада), так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест–игр. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Квесты делятся по числу участников:

По структуре сюжетов:

  1. Линейный — основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
  2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
  3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

По форме проведения Соревнования. Проекты, исследования, эксперименты. Задания для квестов. Поиск «сокровищ». Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности). Помощь героям. Путешествие. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

  1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая.

Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Как проходят квесты в детском саду?

Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.

1. Определить цели и задачи

2. Выбрать место проведения игры.

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), расчитать количество организаторов и помощников.

5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).

6. Подготовить задания, реквизит для игры

Так же при подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Примерный ход игры

1. Вводная часть:

Приветствие и знакомство с участниками;

легкий интерактив и физическая разминка;

определение тематики, целей игры;

формирование команд, их названия и выбор капитанов;

ознакомление с правилами и непосредственно игра.

2. Квестовая часть:

получение первого задания, выполнение условий игры и поиск промежуточного результата;

поочередное выполнение последующих заданий;

небольшой перерыв в виде игровой части , танцевальная зарядка;

поиск финальных заданий, получение призов.

Работа с детьми всегда непредсказуема и если ведущий замечает, что сценарий не работает, он оставляет за собой право изменить ход игры на своё усмотрение для достижения максимально хорошего восприятия и активного участия.

И главное помнить, что сценарии таких мероприятий составляются с учетом различных факторов: возраста участников, поставленных задач и целей игры, материально-технических возможностей, места проведения, а также индивидуальных склонностей и пожеланий самих детей. Главное — чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест- игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2014

2. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015

Конспект квест игра по математике старшая группа

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе

«Путешествие щенячьего патруля по лабиринту»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

научить выполнять задание согласно заданной схеме с использованием геометрических фигур

решать логические задачи

закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)

закрепить знание геометрических фигур

закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

учить решать простые задачи на сложение и вычитание

Развивать логическое мышление, память, внимание, делать выводы, выбирать способ действия;

Развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем наложения.

Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца;

воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение работать вместе,

уважать мнение партнера, не перебивать говорящего.

Краткое описание: проводится с детьми старшей группы по занимательному сюжету в виде путешествия. Закрепляются такие понятия, как: порядковый счет, обратный счет, логические задачи, решение задач, геометрические фигуры.

Инвентарь: муляж камня, геометрические фигуры из картона и пластика, иллюстрация, косточки из картона, игрушка, маски, значок, телефон, аудиозапись, рюкзак, икт.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся, и нашим гостям улыбнемся

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

(Звонит телефон, ребята извините, мне нужно ответить.)

Воспитатель: алло, я вас слушаю.

Неизвестный голос: помогите мне, я потерялся в лабиринте, найдите меня пожалуйста. Чтобы вы смогли меня найти вам надо будет пройти все испытания в лабиринте, за каждое испытание вы получите часть разгадки.

Воспитатель: ребята вы поняли кто это?

Воспитатель: Кто-то просит о помощи? Что же делать?

Воспитатель: хорошо ребята, попробуем помочь.

Воспитатель: Для того что бы нам оказаться около лабиринта, нам нужно всем вместе взять за руки и встать в круг и произнести слова волшебные.

Переход к лабиринту

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Воспитатель: закрываем глазки и вкл. музыка

Воспитатель: Ребята вот и оказались мы возле лабиринта. Дверь закрыта в лабиринт! Стрелка? Зачем она здесь?

Дети: предлагают варианты и находят пазлы под указывающей стрелкой.

Воспитатель: ребята что вы нашли?

Воспитатель: попробуем собрать полосочки!

1 Задание «Математические пазлы с картинкой рюкзак»

Порядковый счет от 1 до 10.

Воспитатель: Ребята что получилось на картинке?

Воспитатель: а этот рюкзак не похож ли на мой? который у меня за спиной?!

Воспитатель: я его открою, и мы посмотрим, что внутри!

Дети: узнают маски героев из мультфильма щенячий патруль.

Воспитатель: а хотите превратиться в щенков из мультфильма «щенячий патруль?

Воспитатель: тогда скорее надевайте на себя маски, а я буду вашим проводником Райдером и одену значок.

Воспитатель: ребята дверь заперта, как же нам ее открыть и войти в лабиринт?

Дети: предлагают варианты

Воспитатель: ребята смотрите здесь стоит компьютер зачем он здесь?

Воспитатель вкл ноутбук

Голос и изображение лабиринта на ноутбуке:

Для того что бы дверь открылась, и вы смогли пройти в мой лабиринт, ответьте на мои хитрые вопросы.

2 Задание «Проверка логики»

Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

На столе лежат два апельсина и одно яблоко. Сколько овощей лежат на столе? А сколько фруктов?

Сколько ушей у трех мышей?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Вход в лабиринт открывается «звучит звук скрипа на ноутбуке».

Воспитатель: Ну что входим в лабиринт? не испугаемся трудностей?

(Заходим в лабиринт и на дороге лежат 2 части разгадки.)

Воспитатель: смотрите, что лежит на дороге!

Воспитатель: кладем части разгадок ко мне в рюкзак и идем дальше по дороге.

Воспитатель: Ребята на пути стоит камень на перекрестке 2-х дорог, как нам быть?

Воспитатель: хорошо пробуем его двинуть.

Дети: находят за камнем мисочку с костями.

Воспитатель: это любимое лакомством щенков.

На большой косточке написано: Если вы правильно выполните задание, то приобретёте часть разгадки, и узнаете по какой дороге идти дальше.

Воспитатель: ребята готовы выполнить задание?

Воспитатель: садимся в круг ребята и слушайте внимательно стишок задачки, а косточки нам помогут отсчитать правильный ответ.

3 Задание «Веселые задачи с использованием иллюстрации»

1.Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами. 5(-)

2.Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? 8(+)

3.Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

5.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? 5 (-)

6.Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!10 (+)

Дети: отсчитывают ответ и отвечают.

Воспитатель: какие вы молодцы, дружно справились с заданием, мы настоящая команда. Смотрите, а под мисочкой что-то лежит.

Воспитатель: кладем ко мне в рюкзак часть разгадки.

Воспитатель: здесь еще лежит косточка и на ней написано идите по той дороге, которая находится с лево. Ребята, а где дорога левой стороны?

Воспитатель: скорее в путь по лабиринту.

(дети и воспитатель продолжают путь)

Воспитатель: ребята, а не пора ли нам отдохнуть?

Физминутка сопровождением музыки

Мы похлопаем в ладоши (1-5р), мы потопаем немножко (6-10), покачаем головой (1-4), нам не стоит унывать будем руки поднимать, а теперь присядем дружно, отдохнуть нам очень нужно, мы похлопаем в ладоши (1-5) и потопаем немножко (6-10).

Воспитатель: Вот и отдохнули мы немножко, пора ребята в путь нам отправляться по лабиринту.

Воспитатель: идем ребята дальше по лабиринту.

Что это за фигуры?

Воспитатель: Перед вами карточки с изображением из геометрических фигур, попробуйте собрать такое же изображение, что у вас на карточке, цвета соблюдать не обязательно.

Дети выполняют задание.

4 Задание «Веселая логика»

Воспитатель: ребята присаживайтесь на стульчики. Я раздам вам карточки с фигурами, ваша задача собрать точно такую же фигуру из геометрических фигур.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: отвечают по очереди.

Воспитатель: молодцы ребята, выполнили задание на отлично, а здесь, что-то еще осталось!

Воспитатель: а здесь дорога, скорее отправляемся в путь.

(На пути обрушен мост)

Воспитатель: ребята смотрите мост обрушен, как же нам перебраться на ту сторону дороги?

Дети: предлагают варианты и находят возле моста дощечки.

Воспитатель: молодцы ребята отличная идея.

Воспитатель: ребята берите по одной дощечки будем ремонтировать мост.

5 Задание «Сложи дощечки»

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы отремонтировали мост. Ну что идем по мостику

Дети: на той стороне находят части разгадки 7шт.

Воспитатель: кладем ко мне в рюкзак части разгадок.

Воспитатель: ребята скорее в путь.

На пути развилка из 3-х дорог.

Воспитатель: здесь записка

В записке: идите не полевой дороге и не по правой дороге.

Воспитатель: а по какой же нам дороге идти?

Воспитатель: ребята у нас так много частей разгадок, хотите собрать их?

Дети: отвечают и собирают изображение из частей разгадки

Воспитатель: ребята, что у вас получилось?

Воспитатель: Так вот кого мы ищем. Идем ребята дальше по дороге.

Воспитатель: открывает дверь спальни, а там щенок

Воспитатель: берем щенка, и нам пора выходить из лабиринта.

Воспитатель: вот мы и вышли из лабиринта, какие мы все с вами молодцы, настоящая дружная команда! А теперь ребята, чтобы вернуться в детский сад нам нужно посчитаться в обратном порядке от 10 до 1. Встанем ребята в круг.

Воспитатель: вот ребята мы снова в дет саду.

Щенок на ушко говорит воспитателю, что приготовил подарки для детей.

Воспитатель: раздает подарки от щенка.

Где мы с вами были?

Что мы с вами делали?

Что вы узнали нового?

Что вызвало затруднение?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №18 «Светлячок»

городского округа Большой Камень

ФЭМП по познавательному развитию

в старшей группе

«Путешествие щенячьего патруля по лабиринту»

Воспитатель: Левченко Ирина Андреевна

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Левченко Ирина АндреевнаНаписать 19 19.03.2020

Номер материала: ДБ-1060331

    19.03.2020 0
    19.03.2020 0
    19.03.2020 0
    19.03.2020 0
    19.03.2020 0
    19.03.2020 0
    19.03.2020 0
    19.03.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект занятия-квеста по пожарной безопасности «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство детей с огнем и его свойствам. Программные задачи: Образовательные: • продолжать учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; • закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Развивающие: •.

Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе формирования элементарных географических представлений. Задачи: • сформировать элементарные представления о материках, океанах, странах и народах, в них проживающих; • обобщить и систематизировать знания о.

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр — Совместная квест-игра для детей старших и подготовительных групп с папами, посвященная Дню Защитника Отечества

Публикация «Совместная квест-игра для детей старших и подготовительных групп с. » Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: 1. Способствовать формированию ловкости, меткости у детей, а так же совершенствовать координацию движений. 2. Продолжать учить детей ориентироваться по маршрутному листу.

Конспект квест-игры по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Край наш родной, мы гордимся тобой!» «Край наш родной, мы гордимся тобой!» Цель: формирование представлений о Хабаровском крае у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Активизировать у детей интерес к краеведению 2. Развивать творческие, интеллектуальные и речевые способности детей 3. Воспитывать чувства.

Квест-игра в старшей группе «Секреты крымской зимы» Квест-игра в старшей группе «Секреты Крымской зимы» Программное содержание: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни всего живого зимой посредством использования триз технологии, экспериментальной деятельности и квест технологии;.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Новогоднее приключение по сказкам» Цель: использование квеста, как формы игровой технологии при закреплении представлений об авторских и народных новогодних сказках. Задачи: — закрепить представления о героях в русских народных и авторских новогодних сказках; — развивать внимание, память, логическое мышление при.

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр — Квест-игра «Защитники Отечества» в старшей группе

Статья «Квест-игра «Защитники Отечества» в старшей. » В игре участвуют дети старшей группы. Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня Защитника Отечества. Задачи: Расширять представление детей о государственном празднике; развивать основные физические качества дошкольников (ловкость, силу, быстроту.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» для детей старшего возраста Конспект квест-игры на тему: « Путешествие за секретами здоровья». Старшая группа Цель: пропаганда здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи. • Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с.

Сценарий спортивно-интеллектуального квеста для родителей и детей старшей группы «Школа молодого бойца» Сценарий совместного спортивно – интеллектуального квеста для родителей и детей старшей группы «Школа молодого бойца», посвященный 23 февраля Цель: создать эмоциональный комфорт совместного времяпрепровождения детей и родителей, приобщить к физической культуре. Задачи: •.

Бизиборд для детей старшего дошкольного возраста «Квест Мойдодыра» Предлагаю вашему вниманию бизиборд для детей старшего дошкольного возраста «Квест Мойдодыра». Этот бизиборд поможет дошкольнику понять опытным путем, как движется вода по водопроводу, как экономить воду при помощи регулируемого крана, научиться правильно чистить зубы, как.

Квест – игра «Калейдоскоп профессий». Автор: Дубровская О.В.

Квест – игра «Калейдоскоп профессий»

Целевая аудитория: учащиеся8 и 9классов

Форма мероприятия: квест-игра.

Время мероприятия:1,5-2 часа

Цель:создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессиичерез активную творческую и познавательную игру.

Задачи мероприятия:

  • предоставить возможность проявить индивидуальные творческие способности и таланты каждому участнику профессионального квеста;
  • способствовать профессиональному самоопределению участников.
  • создать условия для обогащения представлений обучающихся о профессиях, разных видах профессиональной деятельности;
  • способствовать выявлению познавательных творческих возможностей;
  • развивать коммуникативные и личностные компетенции через командную форму работы, создание мотивирующей среды.

Оборудование:

музыка (мелодия из «Форд-Боярда», фонограммы для конкурса «Угадай мелодию»), маршрутные листы, презентации, раздаточный материал (приложения),дипломы, памятные призы.

Краткое описание мероприятия

Подготовительный этап.

Создается счетная комиссия (администрация, учителя). Перед игрой класс делится на две команды, состоящие из 6 человек. В каждой команде выбирается капитан, у которого во время игры находится маршрутный лист. На листе указаны станция, место ее нахождения, порядок прохождения.Для каждой команды маршрут начинается с разных станций, чтобы избежать «пробок». Пан квеста и маршрутные листы прилагаются (Приложение 1,2).

Основной этап.

Следуя маршрутному листу, участники проходят все станции по указанному маршруту.На каждой станции присутствует ведущий (учащиеся 10 класса), который проводит с каждой командой свой конкурс, викторину или определённое задание. Команды активно выполняют предложенные задания на каждом этапе квеста и зарабатываютбаллы. Участники одной команды могут помогать друг другу, общаться между собой, анализировать предложенную ситуацию.

Заключительный этап.

По окончании мероприятия маршрутные листы сдаются в комиссию, члены комиссии подсчитывают баллы, распределяют призы по номинациям, оглашают результаты игры, проводят награждение.

Сценарий мероприятия

Ведущий 1 Добрый день, дорогие ребята!

Ведущий 2 Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущий 1 Мы рады приветствовать вас на игре «Калейдоскоп профессий».

Ведущий 2 Выбор профессии в жизни каждого человека – это, в известной мере, выбор судьбы. А принимая во внимание то, что мир профессий в начале XXI века вырос до 40 тысяч, с каждым годом становится все труднее и труднее выбрать в этом океане дело своей жизни, чтобы оно было и по вкусу, и по плечу, и, что немаловажно, достойно оплачивалось.

Ведущий 1 Наша игра будет проходить в режиме квеста. Вы разделитесь на 2 команды и посетите 6 станций. На каждой станции вы узнаете что-то новое о профессиях, а также сможете продемонстрировать свои знания, представления о сферах трудовой деятельности, принять участие в конкурсах и играх.

Ведущий 2 Выполняя задания, вы будете набирать призовые баллы, которые в конце игры подсчитает счетная комиссия. В ее состав входят…. (представление членов комиссии).

Ведущий 1 Таким образом, мы узнаем, какой класс лучше всех ориентируется в многообразии мира профессий.

Ведущий 2 Ваша задача: пройти все станции, отлично выполнить все задания и получить высшие баллы.

Ведущий 1 Наша квест-игра, как и любая другая игра, имеет ряд правил.

1.Передвигаться от станции к станции можно, только взявшись за руки всей командой.

2.Активными должны быть все.

3. Не перепутайте порядок вашего движения!

4. Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды – победить!

5. На выполнение всех заданий на каждой станции у вас 15 минут.

Ведущий 2Мы всем вам желаем весело и интересно пройти все станции. Удачи! (звуки гонга, команды уходят на маршрут)

1 станция «Отдел кадров»

2 станция «Медпункт» (профессии охраны здоровья)

3станция «Салон красоты»(профессия «Парикмахер»)

4станция «Рататуй» (профессия «повар» и «официант»)

5 станция « Учительская»

6 станция « Финишная»

Методические материалы для работы на станциях

Станция «Отдел кадров»

Отдел кадров — это структура в организации, которая занимается управлением персонала.Отдел кадров является не только функциональной единицей, но еще и лицом компании, так как именно в отделе кадров любой соискатель начинает знакомиться с организацией.

Цель отдела кадров — это способствование достижению целей предприятия (организации) путем обеспечения предприятия необходимыми кадрами и эффективного использования потенциала работников.

Подбор работников ведется с помощью специально разработанных стратегий: подачи информации о вакансиях в СМИ и службы занятости населения, применения методик отбора, тестирования, процедур адаптации специалистов и последующего повышения квалификации.

Специальность «Управление персоналом» входит в десятку самых популярных и востребованных специальностей. Главные предметы специальности — дисциплины менеджмента. Так как квалифицированный HR-специалист — прежде всего руководитель-стратег, а уже затем психолог и социолог.

Сейчас я проверю как вы знаете профессии. Вы будете зарабатывать баллы, выполняя определённые задания. Чем больше баллов вы заработаете, тем больше шансов на победу. Время – 15 минут.

Задание №1 «Подбери синонимы»

Учащимся предлагается назвать, используя синонимы, представителей указанных профессий. Например: шофер – водитель.

  1. педагог-. (учитель, преподаватель);
  2. врач — . (лекарь, доктор);
  3. космонавт — . (астронавт);
  4. повар — . (кулинар);
  5. голкипер — . (вратарь);
  6. парикмахер — . (цирюльник);
  7. фокусник — . (иллюзионист, факир);
  8. стюардесса-. (бортпроводница);
  9. экскурсовод — . (гид);
  10. арбитр — . (судья);
  11. вокалист — . (певец);
  12. охотник — . (зверолов, птицелов);
  13. художник — . (живописец);
  14. балетмейстер — . (хореограф);
  15. скульптор — . (ваятель);

Задание №2 «Словарь профессий» (Приложение 3)

Учащимся выдаются карточки с названиями профессий и описаниями деятельности специалистов. Задача учащихся – соединить название профессии и ее описание. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. Аниматор — мультипликатор, художник, рисующий кадры для мультипликационных фильмов. Работник сферы развлечений. Массовик-затейник.
  2. Мерчендайзер — это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.
    3. Архивариус — на предприятиях и в учреждениях организует хранение и обеспечивает сохранность документальных материалов. Систематизирует и ведет учет дел в архиве. Выдает документы для пользования, а также справки на основе сведений, содержащихся в документах архива.
  1. Сомелье – работник ресторана, который отвечает за покупку, хранение и продажу вин.
  1. Бондарь – специалист по изготовлению бочек.
  1. Стрингер – журналист, первым пребывающий на место происшествия, показывают «правду без купюр»
  1. Витражист — работает на предприятиях, выполняющих рекламно-оформительские и макетные работы. Вырезает и изготавливает по чертежам и шаблонам детали из стекла. На бесцветное стекло наносит узор гравированием или травлением. Загружает в печи разрисованные стекла для обжига. Изготавливает формы для отлива толстого стекла. Монтирует и устанавливает витражи, армирует их свинцовой, стальной или пластмассовой лентой.
  1. Титестер — Специалист по дегустации (оценке качества по виду, вкусу и запаху) чая.

Задание №3 «Головоломка» (Приложение 4)

Найти профессии и разгадать головоломку.

Слова не пересекаются и не образуют «крестов».Слова могут изгибаться только по горизонтали и по вертикали в любые стороны.Каждая буква может входить в состав только одного слова.

Читать еще:  Как провести квест дома
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×