Happytimebest.ru

Все для праздника
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

День театра сценарий для детей

День театра в детском саду. Сценарий развлечения для детей старшей группы

Воспитатель:
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Как хорошо, что есть театр!
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Воспитатель: — Дорогие друзья, речь сегодня пойдет о театре. Ребята, расскажите что вы знаете о театре? (Ответы детей)
Я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно. Представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта стали отмечать Международный день театра.
А театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, аплодисменты и, конечно же интересные сказки.
Воспитатель: Скажите, ребята, как, по-вашему, интересней жить: со сказками или без них? (Ответы детей.)
Василиса Премудрая передала вам подарок в волшебном сундучке, чтобы сказки были рядом с нами, дружили с нами, впускали нас к себе. Но открыть его не просто, надо выполнить задания. Начнем?
Отгадайте загадки:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.

Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.

Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:

— Ох, никак не вытянуть!
— Ох, засела крепко!
Кто засел так крепко?
Может, это …

— Ребята, а каких сказочных героев вы еще знаете? Назовите их.

Воспитатель:
— Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать артист, как вы думаете?
(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)
Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.
Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот.
Дыхание
• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.
А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка.
Для губ.
• Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.
• Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.
Для языка.
• “Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
• “Болтушка”.
Дети болтают языком с разной интонацией
— Молодцы

Игра “Разминка театральная”.
Нужно пройти по узкой тропинке, прижавшись, друг к другу спинами.

Воспитатель:
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, на козу,

А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно выражение нашего лица- мимика)
Покажем сказку с помощью жестов.

Логосказка «Репка»
Репка – показываем руками круг;
Дедушка – показываем бороду, соединяем руки под подбородком;
Бабушка – показываем платочек, соединяем руки над головой домиком;
Внучка – показываем косынку, соединяем руки под подбородком;
Жучка – показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, а указательный и мизинец немного согнуты;
Кошка — показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, указательный и мизинец согнуты;
Мышка – показываем кулачок.
Теперь вместе расскажем и покажем логосказку «Репка»

Воспитатель:
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.
Игра «Эмоции»
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.

Игра «Изобрази героя»
Дети под музыку изображают:
• принцессу
• богатыря
• лису
• медведя

Воспитатель: Вот теперь вы готовы стать артистами. Давайте покажем сказку «Теремок». ( дети показывают сказку с помощью игрового набора Фребеля «Теремок»)
Воспитатель: Молодцы! С заданиями справились. Вам понравилось выполнять задания? А что вам понравилось больше всего? Попробуем открыть волшебный сундучок! Ура, получилось! (в сундучке сладкий подарок и набор для театрализации сказки «Заюшкина избушка»)

Сценарий на День театра

Сценарий на День театра

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, ребята и наши дорогие гости. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

ВЕДУЩИЙ: Правильно, дети. И поэтому сегодня мы с вами поговорим о театре. Кто знает, когда у театра день рождения? (ответы детей)

Да, 27 марта, он так и называется – Международный день театра.

В этот день весёлый марта

Отмечаем День театра.

Театров и Больших, и Малых.

Кто в театре не бывал,

Тот полжизни потерял,

Если кто спектакль не видел,

Очень тот себя обидел.

Ведь в театре зачастую

Проживаешь жизнь другую:

То героям подпеваешь,

То в трагедии рыдаешь.

ВЕДУЩИЙ: Но вначале я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Опять мы на исходе марта —

Природы пробужденья час!

Друзья, поздравить рады вас,

С Международным днем театра!

У театралов мировых сегодня праздник —

Всемирный день театра на дворе,

И праздник, особый среди разных,

Понравится и взрослым всем, и детворе!

ВЕДУЩИЙ: Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров —

Мы всех за волшебство благодарим!

ВЕДУЩИЙ: Давайте, немного поговорим о театре – мне интересно узнать, что вы знаете о Театре? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.

— Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)

— Кто работает в буфете? (буфетчица)

— Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер) ;

— Кто гримирует артистов? (Гример)

— Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)

— Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)

— Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)

— Кто играет роли? (Актеры)

— Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)

— Что делают в гардеробе? (сдают одежду)

— Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок, бинокль)

— Когда зрители могут посетить буфет? (в антракте)

— Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе)

— Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

— Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) .

— Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал) .

— Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет) .

— Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

— Гримёр — это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра? (Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)

— Комик — это человек, проживающий в республике Коми, или актёр, исполняющий комедийные роли? (Комический актёр или просто человек весёлого нрава. А житель республики Коми — коми, как в единственном, так и во множественном числе.)

ВЕДУЩИЙ: Я вижу, что вы многое знает о театре. Ребята, а знаете ли вы, как надо вести себя в театре?

Читать еще:  Сценарий на 50 лет маме от дочери

Правила поведения в театре:

Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь же номерок с собою взять.

Когда с родными ты идёшь в театр,

Всегда чистый выбирай наряд.

Тебе самому приятно,

И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.

Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

В перерыве, который называется антракт,

Не делай ты вот так:

Зрителей при выходе локтями не толкай,

В буфете не кричи: «Дай, мне дай! ».

В зале, где артисты выступают,

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

ВЕДУЩИЙ: Ну вот, мы повторили Правил поведения в театре и, наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр…

Сценка 1. «Стрекоза и муравей» (Крылов Иван Андреевич)

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом.

Всё прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет:

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

«Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей! »

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето? »

Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило».—

«А, так ты. » — «Я без души

Лето целое всё пела».—

«Ты всё пела? это дело:

Так поди же, попляши! »

ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров бурными аплодисментами!

А сейчас мы с вами немного по-отгадываем загадки. Готовы?

Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –… (БИЛЕТ)

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –… (РАЗДЕВАЛКА)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая — … (СЦЕНА)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво! », комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Хорошо справились! Я объявляю АНТРАКТ!

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Змея ползет лесной тропою

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей

Но человек — ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

ВЕДУЩИЙ: Ну, хорошо отдохнули, пора занимать свои места.

Звонок последний прозвучал,

И замер в ожиданьи зал.

Вот робкие аккорды прозвучали,

Бесшумно, плавно занавес подняли.

Нам слышно, как стучат ваши сердца,

И вот со сцены раздаются голоса….

Ведущий: Сейчас мы сценку вам покажем. Это шутка, в ней – намек. А если вдуматься – урок. Вы на нас не обижайтесь, вникнуть в тему постарайтесь.

МАМА (по телефону) : Здравствуй, Любочка, подружка

Ты давно мне не звонишь.

Может быть, сегодня в гости на минутку забежишь?

Сколько, Любочка моя, накопилось хлопот, —

Надо ужин приготовить, постирать, сварить компот…

СЫН: Мама, мама, вот тут книга.

Сможешь сказку почитать?

МАМА: Подожди ты, не тяни…

Лучше к папе подойди. (продолжает разговор с подругой)

Что? Ты кофточку купила? Говоришь, красивый цвет?

Рюшки, бантики, манжеты…

Замечательно, слов нет!

СЫН: Мамочка, нет настроенья…

Можешь в мячик поиграть?

МАМА: Нет же, нет, сыночек милый –

Побежала я стирать.

Вон сидит на кресле папа –

Попроси с ним поиграть!

СЫН: Папа, папа, не читай,

Лучше в мячик поиграй!

Я тебя прошу давно –

Отведи меня в кино…

ПАПА: Это всё, сынок, потом.

Ты сходи да погуляй.

Мне-то надо очень срочно всю рекламу дочитать!

Сегодня вечером футбол, надо в магазин сходить –

Вдруг друзья придут болеть, — надо чем-то угостить…

Обратись к братишке Коле!

(под музыку входит модный брат)

СЫН: Коля, сможешь мне сегодня Энгри бёрдс нарисовать?

БРАТ: Скажешь тоже! Мне сегодня в институте надо быть –

Скоро лекция начнется, надо срочно выходить!

А сегодня в полвосьмого с Лёшкой мы в идем в кино.

Ни минуточки свободной – всё расписано давно! (уходит)

СЫН: Что же делать одному? (сидит, плачет)

Ведущий: Не сидится, не лежится, не гуляется ему…

Мама, папа и братишка,

Не бросайте вы ребёнка!

В шашки с ним вы поиграйте –

Подрастёт мальчишка, может

Вам когда-нибудь поможет!

ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров и посмотрим ещё одну сценку.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, я так думаю, что вы хотите сами побывать в качестве зрителей. Предлагаю вашим родителям перевоплотиться в актеров, а мы с вами с удовольствием посмотрим на них.

Мы приглашаем на сцену 10 человек. Выберем роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев) .

*Кастрюля – показывает гримасы.

*Мясо – весело улыбается.

*Картошка – держит руки на животе и хохочет.

*Капуста – грустно смотрит на всех.

*Морковь – прыгает и показывает фигушки.

*Холодильник – щедро раскрывает дверцы (руки) .

*Вода из-под крана – строит ехидную и мерзкую гримасу.

*Хозяйка – женщина рассеянная, но зато очаровательная и кокетливая.

*Лук – смотрит со злобной усмешкой и щипает всех.

Итак, войдите в роль, я начинаю читаю стихотворение, а вы его обыгрываете, а лучшего актера определит зритель. (Муза зачитывает стих.)

Однажды хозяйка кастрюлю нашла,

В ней щи приготовить решила она.

Воды из-под крана в нее налила,

Мясо сложила, огонь развела.

Хотела на терке морковь натереть,

Та фигу скрутила – противно смотреть,

Хозяйка решила почистить ее –

Морковка скривилась: «Опять ё моё! »

Морковь в холодильнике нужно держать,

Она и не вздумает вас обижать.

Хозяйка взялась за картошку тогда,

Ведь щи без моркови – совсем не беда.

Картошка в лукошке в духовке жила,

Ростками покрылась картошка – и вся

Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.

Хозяйка взглянула – ей горестно стало,

О щах без картошки она не слыхала.

Хозяйка достала вилочек капустный.

От вида капусты ей сделалось грустно.

Капуста, картошка, морковка – беда.

Хозяйка о щах уж мечтать не могла.

Но лук о котором она позабыла

(Его на балконе в коробке хранила,

Лежал и оранжевым боком светился,

Он гордый был тем, что один сохранился.

И вот он искрошен, изжарен, посолен,

В кастрюлю закинут, собою доволен.

И пусть же со щами обед провалился,

Зато вкусный луковый суп получился!

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, уважаемые родители, за ваше мастерство! Ребята, давайте поблагодарим наших актеров.

Сценарий на День театра : 2 комментария

Мне очень понравился Ваш сценарий. Очень хотелось бы его использовать в своей работе.

Очень хотелось бы его использовать в своей работе.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Читать еще:  Сценарий золотой свадьбы в кафе

«День театра»

Дети входят в зал под музыку в костюмах с билетами и рассаживаются на свои места

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров —

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(Рассказ сопровождается показом слайдов №1)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как

Международный день театра.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Звучит муз «Буратино» №2.

Вы узнали, откуда эта музыка?

Под музыку входит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел успеть прибежать первым. Сообщить о том, что мы приготовили для вас подарок.

Мальвина с Пьеро еще не приходили?

Ну тогда пока их еще нету давайте с вами поиграем в мою любимую игру.

Проводится «Зверорбика» №3.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Змея ползет лесной тропою

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей

Но человек — ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Под музыку появляется Пьеро

Ой, ребята, слышите, идет Пьеро. Сейчас я над ним подшучу: спрячусь, а вы не говорите, что меня видели.

Здравствуйте, ребята. Вы не видели тут Буратино? (Ставит чемодан на пол)

Ребята, значит я пришел первый?

Буратино незаметно забирает чемодан.

Мальвина приготовила для вас сюрприз, и я его вам принес. (поворачиваясь) Ой, где же он?

(ищет подходит к занавесу, оттуда вылетает Буратино в костюме приведения под музыку №4.

Пьеро падает, плачет. Буратино снимает костюм и начинает успокаивать его.

Ребята помогите мне развеселить Пьеро. Кто поможет нам развеселить Пьеро?

Исполняется песня «Чудо театр» № 5

Много в городе театров, много в городе артистов

И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И на сцене вдруг проказник Буратино появился.

Припев: Чудо есть на белом свете.

В сказку верится недаром.

Это чудо знают дети

Пьеро продолжает плакать.

Буратино. Я знаю веселую игру, которая точно развеселит Пьеро.

Дети с Буратино исполняют танец «4 шага» № 6 (Буратино путает детей)

Под музыку входит Мальвина.

Мальвина. Здравствуйте, ребята. Я смотрю вы уже все собрались. Пьеро, где же мой чемодан?

Пьеро. Не знаю, он кудо-то исчез (плачет)

Буратино. Я знаю (выносит чемодан)

Мальвина. (Открывает чемодан) здесь у меня для вас секрет, попробуйте его угадать.

Проводится конкурс «собери и узнай сказочного героя» (Пьеро, Буратино) – Эстафета

Герои угощают детей.

Ведущий. Спасибо вам дорогие гости. Наши маленькие артисты приготовили для вас подарок «Лесную сказку».

Сценарий развлечения «День театра в детском саду»

Мероприятие проводится с целью знакомства «зрителя» с театральным искусством,видами театрализованной деятельности, объединение в творческом процессе детей и взрослых.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения «День театра в детском саду»»

Комсомольское дошкольное образовательное учреждение «Тополек» Старобешевского района

Театрализованное развлечение « День театра в детском саду»

Подготовлено: руководителем театрального кружка

Вызывать интерес детей к театральной культуре и искусству.

Познакомить «зрителя» с театральными видами деятельности: культура и техника речи, театральными играми, ритмическими упражнениями, основами кукловождения, видами кукольного театра.

Объединить в творческом процессе детей и взрослых , активизировать аудитории зрителей, помочь им углубиться в мир театрального искусства(интерактивный театр).

Материал и декорации: праздничная декорация с эмблемой театра, маскарадные шляпы(5 штук), ширма, куклы: би-ба-бо, «живой руки» , тростевая и куклы-марионетки. Музыкальный материал: танец-песня «Театр-это жизнь», пальчиковая гимнастика «Прятки», аудиозапись «Пяточка-носочек», «Рус. нар. мелодия».

Звучат фанфары. Дети –артисты за кулисами.

Ведущий: Сегодня в нашей театральной студии праздник. И я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.

Звучит песня «Театр-это жизнь» Дети театрального кружка «Браво» выходят на сцену с масками и выполняют характерные движения под музыку. В конце танцевальной постановки «замирают» на сцене.

Ведущий: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня праздник -Международный день театра.

Дети-артисты(воспитанники театрального кружка «Браво») декламируют стихотворения

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Снова звучит песня «Театр-это жизнь» и « дети-артисты» садятся в зрительный зал на1-ый ряд. Ведущий включает слайдовую презентацию: «Виртуальная экскурсия в театр» и сопровождает ее текстом.

Слайд 1 Слово «театр» — в переводе с греческого означает «место, где происходят зрелища».

Слайд 2 Театральное искусство возникло более 2, 5 тысяч лет назад. В Древней Греции представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях. Само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили великие праздники, они сопровождались весёлым шествием, на котором было много ряженых. А с 1961 года в этот день во всём мире стали отмечать Международный День Театра. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения.

Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.

Слайд № 3. Наше путешествие мы начнём с театральной афиши. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.

Слайд № 4 Но как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.

Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду.

«Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки». (А.Барто)

Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя!

Читать еще:  Сценарий празднования годика мальчику

Слайд 6. После этого мы попадаем в зрительный зал (Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?

Слайд 7 Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.

Воспитатель: Но как только занавес открывается перед нами предстают декорации. Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

Слайд 9 Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т.е. изображает своего героя.

Слайд 10 Но в кукольном театре играют не только люди, но и куклы, управляют которыми обычные люди – артисты.

Воспитатель: Очень интересные представления можно увидеть в театре теней. В этом театре, с помощью падающей тени разыгрывают различные представления. Героями в этом театре являются тени людей, тени рук, тени кукол.

Слайд 12 В городе Донецке есть драматический Театр, театр оперы и балета и театр юного зрителя. Наверное, многие из вас посещали их

Вот мы и познакомились с театром.

Слайд 13 Вы хотите стать вежливыми зрителями? Тогда я предлагаю вам познакомиться с Правилами поведения в театре

Правила поведения в театре:

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

Ну вот, мы повторили Правила поведения в театре и, наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр…

Ведущий. Чтобы стать артистом, нужно уметь хорошо, понятно, чётко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, перевоплощаться и ещё много всего другого. Ребята театрального кружка «Браво» стали уже славными артистами, потому что много трудились в течении всего года и радовали вас, уважаемые зрители, своими постановками.

И сегодня, уважаемые зрители, они вас приглашают на свое открытое занятие в театральной студии «Браво». Попробуем вместе, дружно, сообща освоить азбуку актерского мастерства.

Говорят: «Театр начинается с вешалки» Как вы думаете, почему? В нашей студии тоже гардеробная и на вешалке мы видим…( маскарадные шапки).И было бы все слишком просто, если бы они не хранили никакой загадки. Наши театральные шапки — с сюрпризом. В них хранятся картинки-символы «Театрального светофора». Каждый сигнал несет информацию: театральное задание-упражнение для настоящих артистов( Далее по сценарию ведущий поочередно снимает шапку и рассматривает вместе со зрителями ее содержание.)

Ведущий (достает из первой шапки картинку из серии «театральный светофор»-театральная игра и предметные картинки с изображением кактуса и ивы ): О чем, по вашему мнению, нам хотят рассказать эти предметы (кактус и ива)? Предлагаю вам поиграть в ритмично-театральную игру: «Кактус и ива». Мои помощники, ребята из театрального кружка «Браво», помогут вам быстро сориентироваться и выполнить правильно движения.

Игра на развитие пластических способностей «Кактус и ива».

Цель: развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, выполнять заданное пантомимическое действие по сигналу педагога.

Ход игры: Звучит музыка, дети выполняют любые танцевальные движения на месте, по хлопку и команде педагога «Кактус»-дети принимают «позу кактуса»( ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуть друг к другу и растопырить пальцы-«колючки»).Снова звучит музыка. По хлопку и команде педагога: «Ива», дети останавливаются и принимают позу «ивы»( голова висит, мышцы шеи расслаблены, руки опущены вниз, свободно). Звучит музыка, движение возобновляется, команды чередуются.

Ведущий. (достает вторую маскарадную шапку и достает из серии «театральный светофор»-пальчиковая гимнастика)

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Я снова приглашаю своих помощников – всех ребят , сидящих в зрительном зале.(Театральный этюд: «приветствие»-пусть ваши ручки поприветствуют друг друга, пожатием рук рядом сидящих детей; «приласкают»- погладят рядом сидящего по голове, «подружатся» -сомкнуть пальцы в замочек

Пальчиковая гимнастика под музыку «Прятки» (аудио -запись)

Ведущий(показывает третью маскарадную шапку и достает картинку из серии «театральный светофор»- кукловожденье): Кто-нибудь из вас был в театре? Самый любимый для детей во всём мире – кукольный театр, потому что актёры там – куклы и куклы необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать, смеяться и даже танцевать

Танец кукол: больших, марионеток, тростевой под мелодию песни «Пяточка-носочек»( в исполнении ребят из театрального кружка «Браво»)

Ведущий(обращается к залу):Возможно кто-то из вас, уважаемые зрители-педагоги, родители или ребята, хотят тоже попробовать заняться кукловождением и тем самым оживят наших кукол и поднимут им настроение? Приглашаем всех желающих на сцену!

Зрители на сцене выполняют действия с куклами под танцевальную мелодию «Пяточка-носочек»

Ведущий: Прекрасно! Праздник театра продолжается!

Ведущий( показывает четвертую маскарадную шапку и достает картинку из серии «театральный светофор»- артикуляционная гимнастика): Чтобы стать артистом, нужно внятно и понятно, чётко выговаривать звуки , выразительно с интонацией читать тексты и стихотворения. Наши ребята этому уже обучились. Послушайте в их исполнении стихотворение С.Я.Маршака «В театре»

Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, —
По каждому проходу
Идет волна ребят.

Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.

Из длинного колодца —
Невидимо для глаз —
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.

И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка
Пискливым голоском —
Заговорила рыбка
На берегу морском.

Все эту сказку знали —
О рыбке золотой, —
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,
И лампочки дрожат —
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко.
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.

Ведущий: Ой, а наша маскарадная шапка тоже закипела! (имитирует движение «горячей шапки»). В ней варятся театральные слова. (Обращается к зрителям) Помогите мне их достать. Взрослые и дети имитируют движение -«достают из «горячей шапки» слова, относящиеся к теме «театр» и произносят их вслух, а другие расшифровывают названия (например: афиша –это объявление о предстоящей премьере…)

Ведущий: Продолжаем играть. Нам хорошо вместе?(да)Тогда, подскажите мне словечко!

Игра со зрителями «Подскажи словечко»

Не бывает сливы без… (косточки)

Не бывает часов без…(стрелок)

Не бывает автобуса без…(колес)

Не бывает стула без… (спинки)

Не бывает лисы без…(хвоста)

Не бывает капусты без … (листьев)

Не бывает сосны без…(иголок)

Не бывает театра без…(артистов)

Ведущий : И наконец, из последней пятой шапки, достаем картинку театрального светофора – «звездный час!» Артисты на сцену.

Звучат фанфары , дети-артисты выстраиваются на сцене

Подошел к концу наш праздник,

Постарались мы для вас.

Вы узнали о театре,

И о нас краткий рассказ.

Как хорошо, что есть театр,

Всегда он есть и с нами будет.

Кто посмотрел наш сказочный спектакль,

То никогда его он не забудет.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

Ведущий: Спасибо, вам, дорогие зрители за приятное общение и активное участие в нашем театрализованном развлечении!

В гости ждем мы вас, друзья,

Вам будем рады мы всегда!

Звучит песня «Театр-это жизнь». Все ребята – артисты кланяются и прощаются со зрителем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector