Happytimebest.ru

Все для праздника
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Осенний поход с детьми на природу сценарий

Сценарий экологического похода с детьми в лес — активные игры на свежем воздухе

Дети собираются на полянке, где их приветствует ведущий. Он сообщает о цели похода и предлагает пройти через Тропу Испытаний, чтобы окунуться в мир природы. По дороге ребят встречают лесные духи, которые знакомят с природными законами. После испытаний проводятся игры и конкурсы, устраивается пикник.

Дети идут по тропинке и выходят на полянку, где их ждет ведущий.

Ведущий: И снова здравствуйте. Ребята, понравилась ли вам сегодняшняя экскурсия в мир природы? Что особенного вы запомнили? Как нужно себя вести в лесу? Почему?

Дети отвечают на вопросы ведущего.

Ведущий: Сегодня вы узнали много о мире природы. Думаю, вы не только запомнили все, что видели и слышали, но и намотали на ус. Так как вы смогли пройти все испытания, можете считать себя победителями. А победителям положен знак отличия.

Ведущий вручает ребятам значки «Защитник природы».

Ведущий: Вижу, устали вы немного. Предлагаю отдохнуть.

Дети устраивают пикник. Ведущий проводит игры и конкурсы на природе. После пикника не забывают убрать за собой.

Ведущий: Природа заботится о каждом своем подопечном независимо от его размера и возможностей. Всем живым существам она дала особенность, позволяющую выжить в этом суровом мире: зайцы могут менять цвет шубки, чтобы иметь возможность скрыться от хищников, ежи – сворачиваться в колючий клубок с той же целью, хищники – острый нюх, чтобы найти добычу. Физически слабому человеку она дала развитый мозг, чтобы он мог придумать план спасения. Да, человек придумал, как выжить в этом мире, даже больше – он начал уничтожать неподвластную ему природу. Если он не остановится, то погибнут не только растения и животные, но и сам человек! Поэтому давайте будем беречь то, что у нас есть. Станем частью природы, а не ее врагом. Надеюсь, наш день сегодня не прошел даром, и каждый что-то взял для себя. Не будем прощаться, скажем просто «До свидания»!

Ведущий уходит, дети отправляются домой.

Игры и конкурсы на природе

1. «Найди цвет»

Ведущий называет любой цвет, участники находят его в окружающих предметах или одежде, подходят и дотрагиваются до них. Например, зеленый – нужно дотронуться до любого предмета зеленого цвета (трава, шарфик).

2. «Природные формы»

Нужно определить форму предмета. Например, дерево – можно увидеть овал, треугольник (крона), цилиндр (ствол).

3. «Узнай цветок»

Каждый желающий получает листок и ручку. Его задача – пройти по полянке и за определенное время найти как можно больше растений, названия которых записать на листке. По истечении времени звенит колокольчик, дети собираются в условленном месте и называют все растения, которые нашли. Победителем объявляется тот, у кого список больше.

Сценарий похода в осенний лес

ПОХОД В ОСЕННИЙ ЛЕС

Инструктор по физо:

В золотой карете, что с конём игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница всё переиначила:

Ярко – жёлтым цветом землю разукрасила.

Дети, вы хотите побывать в осеннем лесу?

Дети:

Инструктор по физо:

Да, но как же нам туда добраться?

Дети:

Инструктор по физо:

Может, лучше пешком пойдём?

Дети:

Инструктор по физо:

Дети, а вы знаете, как называются лесные прогулки пешком?

Дети:

Инструктор по физо:

Правильно. Значит, мы с вами отправляемся в поход. Вы знаете, что необходимо взять в поход?

Дети:

Инструктор по физо:

Правильно, чтобы не заблудиться в лесу, нужен компас. А если всё – таки так случится, что кто – то заблудится, вы знаете что делать в первую очередь?

Дети:

Инструктор по физо:

Давайте попробуем все вместе покричать.

Дети.

Звучит музыка, появляется Дядюшка «Ау».

Дядюшка «Ау».

Кто посмел меня позвать и от дела оторвать?

Инструктор по физо:

Да мы вовсе не хотели Вас отрывать от дел. Мы просто учились кричать: «Ау», на тот случай, если кто – нибудь заблудится в лесу.

Дядюшка «Ау».

Кричать меня, если заблудитесь в лесу? А я всё равно вас не буду спасать, кричите не кричите. Мой спутник жизни – вековое упрямство. И вообще, кто вас звал в мой лес? И зачем вы туда пойдёте?

Инструктор по физо:

Дядюшка «Ау», наши дети очень хотят посмотреть, какой красивый осенний лес.

Дядюшка «Ау».

(задумывается) Сейчас я посмотрю в книгу учёта, которая мне досталась по наследству, там всё написано.

Приносит большую старинную книгу. Открывает, сдувает «пыль», просматривает её.

Так, зелёное дерево есть, жёлтое дерево есть, а вот детей нет, ни одного ребёнка. А вас туда вон сколько собирается. Не хочу! Не пущу! Да что с вами говорить, вы с первого километра упадёте, до леса не дойдёте.

Инструктор по физо:

Дядюшка «Ау», у нас все дети выносливые

Звучит музыка, проводится зарядка

Дядюшка «Ау».

Да, действительно вы ловкие, быстрые и смелые ребята, и я с удовольствием возьму вас с собою в осенний лес.

Инструктор по физо:

Значит, мы все отправляемся в поход? А мам возьмём?

Дядюшка «Ау».

Помощники нам пригодятся.

Инструктор по физо:

Нужно взять компас, он поможет нам держать правильный путь.

Дядюшка «Ау».

Чур, компас мне. Все готовы?

Дети.

Дядюшка «Ау».

Тогда в путь, за мной…

Звучит «Вместе весело шагать», дети парами идут за воспитателями на лесную полянку

Дядюшка «Ау».

Вот мы и пришли в лес, посмотрите как здесь красиво осенью.

Инструктор по физо:

Сейчас я предлагаю родителям и детям разбить свои биваки, придумать название своей команды и девиз, а так же из природных материалов сделать эмблему.

Инструктор по физо:

Команды прошу построиться и представиться!

Дядюшка «Ау».

С командами познакомились

А теперь, ребятки, загадаю вам загадки.

Скажите по порядку – что растёт на грядке?

1) Разве в огороде пусто, если там растёт…

2) За ботву, как за верёвку, можно вытащить…

3) Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит …

4) На грядке растут молодцы – зелёные …

5) Под кустом копнёшь немножко – выглянет на свет…

Я скажу вам по секрету, ничего труднее нету,

Чем картошку копать, да в ведёрко собирать.

Инструктор по физо:

Ну, что ты, дядюшка «Ау». Наоборот, нет ничего проще. Вот посмотри, как быстро и весело справляются с этим ребята.

Игра «Посади и собери картошку»

Из-за елочки выглядывает Баба-Яга, свистит в свисток (привлекает к себе внимание), дети подходят в Бабе-Яге.

Баба-Яга:

Ишь, расшумелись в моём лесу. Зачем покой лесной нарушаете, птиц пугаете?

Дядюшка «Ау».

Ты, Яга, не ворчи. Дети в поход в лес пришли, чтобы устроить посиделки на природе. Давай вместе с нами посидим, поедим, поговорим?

Баба-Яга:

И «посиделки», и «побежалки», и «поигралки», и даже «полежалки» устроим!

Дядюшка «Ау».

Как это полежалки? Я лично спать не собираюсь. Это малыши спят после обеда, а я слава богу, уже из этого возраста вышел!

Баба-Яга:

«Полежалки» — это мой секрет до поры до времени! А начнем мы наш «пикник» с пользой с «побежалок».

Игра «Догонялки с обручем»

Игра с участием родителей «Переправа»

Дядюшка «Ау».

Ух, устал! Пора устроить посиделки и загадать ребятам загадки.

Туристические загадки:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

Баба-Яга:

А я тоже знаю загадки.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

И воды не всколыхнул.

Пришла без красок

И перекрасила все листья.

Инструктор по физо:

Вот видите и посиделки у нас с пользой проходят!

Баба-Яга:

Отдохнули? Тогда продолжим наши «поигралки». Любите ли вы прыгать? Ну, что, «попрыгунчики» давайте начнем с простого.

Игра «Вышибало» ( с перепрыгиванием через мяч)

Игра с участием родителей «Групповые прыжки через веревку»

Дядюшка Ау:

Ну, что друзья напрыгались? Давайте отдохнем, полежим!

Баба-Яга:

Инструктор по физо:

Нужно прокатиться под веревочкой и не задеть ее.

Инструктор по физо:

Мне кажется, что нужно снова устроить посиделки, отдохнуть немного.

Баба-Яга:

Дядюшка Ау:

Давайте посидим все вместе у костра, попьем горячего чайку с бутербродами, поедим печеной картошки. А так же поговорим о всех нас, какое у кого настроение, какое у кого предложение насчет следующего пикника с пользой.

Инструктор по физо:

Что же время в лесу прошло незаметно. Мы порезвились, укрепили здоровье, подышали свежим воздухом, и главное – еще больше сдружились! Но пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте проверим не оставили ли мы за собой мусор? Затушили костер? Все в порядке. Настроение у всех отличное? Тогда по дороге с облаками возвращаемся назад!

Просмотр содержимого документа
«Сценарий похода в осенний лес»

ПОХОД В ОСЕННИЙ ЛЕС

Инструктор по физо:

В золотой карете, что с конём игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница всё переиначила:

Ярко – жёлтым цветом землю разукрасила.

Дети, вы хотите побывать в осеннем лесу?

Инструктор по физо:

Да, но как же нам туда добраться?

Инструктор по физо:

Читать еще:  Сценарий 1 годик мальчику

Может, лучше пешком пойдём?

Инструктор по физо:

Дети, а вы знаете, как называются лесные прогулки пешком?

Инструктор по физо:

Правильно. Значит, мы с вами отправляемся в поход. Вы знаете, что необходимо взять в поход?

Инструктор по физо:

Правильно, чтобы не заблудиться в лесу, нужен компас. А если всё – таки так случится, что кто – то заблудится, вы знаете что делать в первую очередь?

Инструктор по физо:

Давайте попробуем все вместе покричать.

Звучит музыка, появляется Дядюшка «Ау».

Кто посмел меня позвать и от дела оторвать?

Инструктор по физо:

Да мы вовсе не хотели Вас отрывать от дел. Мы просто учились кричать: «Ау», на тот случай, если кто – нибудь заблудится в лесу.

Кричать меня, если заблудитесь в лесу? А я всё равно вас не буду спасать, кричите не кричите. Мой спутник жизни – вековое упрямство. И вообще, кто вас звал в мой лес? И зачем вы туда пойдёте?

Инструктор по физо:

Дядюшка «Ау», наши дети очень хотят посмотреть, какой красивый осенний лес.

(задумывается) Сейчас я посмотрю в книгу учёта, которая мне досталась по наследству, там всё написано.

Приносит большую старинную книгу. Открывает, сдувает «пыль», просматривает её.

Так, зелёное дерево есть, жёлтое дерево есть, а вот детей нет, ни одного ребёнка. А вас туда вон сколько собирается. Не хочу! Не пущу! Да что с вами говорить, вы с первого километра упадёте, до леса не дойдёте.

Инструктор по физо:

Дядюшка «Ау», у нас все дети выносливые

Звучит музыка, проводится зарядка

Да, действительно вы ловкие, быстрые и смелые ребята, и я с удовольствием возьму вас с собою в осенний лес.

Инструктор по физо:

Значит, мы все отправляемся в поход? А мам возьмём?

Помощники нам пригодятся.

Инструктор по физо:

Нужно взять компас, он поможет нам держать правильный путь.

Чур, компас мне. Все готовы?

Тогда в путь, за мной…

Звучит «Вместе весело шагать», дети парами идут за воспитателями на лесную полянку

Вот мы и пришли в лес, посмотрите как здесь красиво осенью.

Инструктор по физо:

Сейчас я предлагаю родителям и детям разбить свои биваки, придумать название своей команды и девиз, а так же из природных материалов сделать эмблему.

Инструктор по физо:

Команды прошу построиться и представиться!

С командами познакомились

А теперь, ребятки, загадаю вам загадки.

Скажите по порядку – что растёт на грядке?

1) Разве в огороде пусто, если там растёт…

2) За ботву, как за верёвку, можно вытащить…

3) Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит …

4) На грядке растут молодцы – зелёные …

5) Под кустом копнёшь немножко – выглянет на свет…

Я скажу вам по секрету, ничего труднее нету,

Чем картошку копать, да в ведёрко собирать.

Инструктор по физо:

Ну, что ты, дядюшка «Ау». Наоборот, нет ничего проще. Вот посмотри, как быстро и весело справляются с этим ребята.

Игра «Посади и собери картошку»

Из-за елочки выглядывает Баба-Яга, свистит в свисток (привлекает к себе внимание), дети подходят в Бабе-Яге.

Ишь, расшумелись в моём лесу. Зачем покой лесной нарушаете, птиц пугаете?

Ты, Яга, не ворчи. Дети в поход в лес пришли, чтобы устроить посиделки на природе. Давай вместе с нами посидим, поедим, поговорим?

И «посиделки», и «побежалки», и «поигралки», и даже «полежалки» устроим!

Как это полежалки? Я лично спать не собираюсь. Это малыши спят после обеда, а я слава богу, уже из этого возраста вышел!

«Полежалки» — это мой секрет до поры до времени! А начнем мы наш «пикник» с пользой с «побежалок».

Игра «Догонялки с обручем»

Игра с участием родителей «Переправа»

Ух, устал! Пора устроить посиделки и загадать ребятам загадки.

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

А я тоже знаю загадки.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

И воды не всколыхнул.

Пришла без красок

И перекрасила все листья.

Инструктор по физо:

Вот видите и посиделки у нас с пользой проходят!

Отдохнули? Тогда продолжим наши «поигралки». Любите ли вы прыгать? Ну, что, «попрыгунчики» давайте начнем с простого.

Игра «Вышибало» ( с перепрыгиванием через мяч)

Игра с участием родителей «Групповые прыжки через веревку»

Ну, что друзья напрыгались? Давайте отдохнем, полежим!

Инструктор по физо:

Нужно прокатиться под веревочкой и не задеть ее.

Инструктор по физо:

Мне кажется, что нужно снова устроить посиделки, отдохнуть немного.

Давайте посидим все вместе у костра, попьем горячего чайку с бутербродами, поедим печеной картошки. А так же поговорим о всех нас, какое у кого настроение, какое у кого предложение насчет следующего пикника с пользой.

Инструктор по физо:

Что же время в лесу прошло незаметно. Мы порезвились, укрепили здоровье, подышали свежим воздухом, и главное – еще больше сдружились! Но пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте проверим не оставили ли мы за собой мусор? Затушили костер? Все в порядке. Настроение у всех отличное? Тогда по дороге с облаками возвращаемся назад!

Сценарий похода с детьми в осенний лес познавательный

Идем в осенний лес

Автор: Москалёва Ольга Михайловна

Ход занятия:

Воспитатель: (загадывает загадку)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года как у нас зовётся? (осенью)

Воспитатель: Правильно, ребята! И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. А какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: сентябрь, октябрь и ноябрь.
Воспитатель: Первый осенний месяц сентябрь. В народе его ещё называют «хмурень», «ревун».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему его так называют?

Дети: Потому, что всё чаще в сентябре хмурится небо, ревёт ветер.

Воспитатель: Что поспевает осенью в лесу?

Дети: ягоды, грибы, орехи.
Воспитатель: Какие ягоды поспевают в нашем северном осеннем лесу?

Дети: Черника, голубика, брусника, клюква.

Воспитатель: Какие грибы вы встречали в лесу?

Дети: Моховик, маслёнок, опёнок, подберёзовик, подосиновик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете грибов.

Воспитатель: Сентябрь- золотая пора осени. Почему так называют этот месяц?

Дети: Потому, что желтеют листья на деревьях, и деревья стоят словно в «золото» одеты.

Воспитатель: Почему же желтеет листва?

Дети: Потому что на улице становится прохладнее и листьям не хватает солнышка.

Воспитатель: Правильно, ребята! В сентябре дуют ветры и срывают листья с деревьев. И летят листочки, кружат над землёю. Посмотрите, сколько листочков вокруг, возьмите понравившиеся вам листочки, и покажите, как кружат листья.
Дует, дует ветер,Дует – задувает.

Жёлтые листочкис дерева сдувает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке.

Прямо нам на ножки.

Воспитатель: Так, незаметно для себя мы оказались в октябре. В народе этот месяц называют листопад, «грязник», «зазимник». Ребята, а как вы думаете, почему его так называют?

Дети: Потому, что опадают листья, часто идут дожди и на улице грязно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! В октябре звери серьёзно начинают готовиться к зиме. Кто хочет рассказать, как готовится к зиме белка.

Дети:
Белка — мороза не боится. Её можно встретить в лесу даже когда очень холодно. Для того, чтобы выжить в сильные морозы, белка должна усиленно питаться. Откуда зимой белке брать пищу? Об этом белки должны позаботиться осенью. Они собирают желуди, орехи лещины и кедровые, грибы, прячут их в дупла деревьев, в траву и мох. В сильные морозы белка, отыскав запасы, наедается орешков или грибов и затем спешит обратно в своё тёплое гнёздышко или в дупло. Там она спит, свернувшись клубочком и укрывшись пушистым хвостом. Белка готовится к зиме не только делая припасы. Не забывает она и поменять летнюю шубу на зимнюю. Зимняя шуба у белки сероватая, и гораздо теплее, чем летняя.
Белка прыг в своё дупло —В нём и сухо и тепло.Есть запас орехов, ягод,Их, порой, не съесть и за год.Воспитатель: Как готовится к зиме медведь?
Дети:
Медведь – основную пищу медведя составляют ягоды, орехи, корни, луковицы, муравьи, личинки жуков и рыба. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосен и елей полосы коры и перемешивает их со мхом. Роет глубокую яму. Устилает травой, листьями, ветками высокую постель. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. В берлоге у медведицы рождаются медвежата, обычно 1-2, редко 3. Они очень маленькие, размером с рукавицу. Мама медведица кормит их молоком 8 мес. и даже тогда, когда она спит зимой.

Воспитатель: Как готовится заяц к зиме?

Дети:
Заяц – перед наступлением зимы меняет серую шкурку на белую. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Зимой поваленное дерево может стать настоящей заячьей столовой, куда зверьки наведываются каждый день, пока не обгрызут всю кору. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся они под заснеженными кустами.

Читать еще:  Сценарий дня рождения отца

Воспитатель: А, лисичка как готовится к зиме?
Дети: Лиса – осенью линяет, к зиме у этих хищных зверей шерсть становится более густая. Лисы нападают на более мелкую живность- зайцы, мелкие грызуны, птицы. Норы лисы роют обычно в рощах, на склонах холмов и оврагов.

Воспитатель: Сейчас, мы с вами отправимся в лес, и посмотрим, что там делает лиса.

Физ. Минутка «Лиса».

Лиса по лесу бежала (бег на месте), Лиса корм себе искала (смотрят в разные стороны).

Вдруг у лисы на макушке,

Поднялись, как стрелки ушки (показывают ушки).

Шорох тихий раздаётся (прикладывают палец к губам),

Кто – то по лесу крадётся (идут крадучись).

Лиса путает следы (показывают руками змейку),

Убегает от беды (прыгают вперёд).

Повернулась,И под кустиком свернулась (приседают).

Воспитатель: Ребята, что происходит в жизни птиц с приходом осени?

Дети: Осенью птицы готовятся к перелёту в тёплые края.

Воспитатель: Какие птицы улетают в тёплые края?

Дети: Поползни, соловьи, утки, гуси, лебеди.

Воспитатель: Подумайте, а почему они улетают?
Дети: Потому, что нет корма.
Воспитатель: Какие птицы улетают первыми?
Дети: Насекомоядные.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что с наступлением холодов насекомые впадают в спячку.

Воспитатель: Правильно, первыми улетают птицы, которые питаются насекомыми, а затем улетают водоплавающие птицы. Они живут в наших краях, пока не замёрзнут водоёмы.

Воспитатель: Какие птицы остаются зимовать?
Дети: Зимующие: воробьи, вороны, сороки, синицы, снегири.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему они не улетают?
Дети: Потому, что они всеядные, они могут питаться крошками хлеба, семенами, зерном, почками растений.
Воспитатель: Какие пословицы, поговорки и приметы об осени вы знаете?
Дети:
Много ягод на рябине – зима будет суровой.

Гром в сентябре – к тёплой осени.

Холоден сентябрь, да сыт.

Октябрь, то смеётся, то плачет.

Первый снежок не лежок.

Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ну, а какой же третий месяц осени?

Дети: Ноябрь.

Дети: Лужи покрываются льдом, выпадает много снега, замерзают водоёмы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться домой в детский сад. Путешествуя, мы многое вспомнили, узнали и повторили.

Сценарий похода в осенний лес (туристская прогулка)
материал (подготовительная группа) на тему

Сценарий проведения осенней

туристской прогулки

с детьми старшего дошкольного возраста,

родителями и воспитателями.

Цель:

Вызвать положительный эмоционально — психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

· Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

· Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

· Развивать и обогащать словарный запас: слова–предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова–определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.

· Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:

· Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)

· Уметь правильно падать

· Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых

· Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса

· Вести краеведческие наблюдения.

Скачать:

ВложениеРазмер
stsenariy_pohoda.docx55.21 КБ
diplom_turista.docx561.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения осенней

с детьми старшего дошкольного возраста,

родителями и воспитателями.

Вызвать положительный эмоционально — психологический настрой и получить запас бодрости.

  • Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
  • Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
  • Развивать и обогащать словарный запас: слова–предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова–определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
  • Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
  • Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)
  • Уметь правильно падать
  • Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых
  • Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
  • Вести краеведческие наблюдения.
  • Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.

ИНСТРУКТОР: Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это место, которое всем вам известно – это Поляна сказок.

Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.

Где нужно переходить дорогу?

Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

ИНСТРУКТОР: Какими должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Все готовы? Все собрали с собой в поход только самые необходимые вещи? Все тепло одеты? Никого не забыли? Тогда строимся парами и отправляемся в путь!

ИНСТРУКТОР: Ребята, наш поход не простой! Прежде, чем мы с вами дойдем до момента заветного привала, нам с вами нужно пройти несколько испытаний! Я хочу проверить насколько вы смелые, ловкие и быстрые! Поэтому я приготовила для вас специальные задания. За каждое задание вы получите часть картинки, по которой мы с вами определим, что же ждет нас в заключении нашего похода! Вы готовы?

Прежде чем мы с вами приступим к выполнению испытаний, нам нужно подготовиться и выполнить для этого туристскую разминку.

Чтоб туризмом заниматься

Надо вам, друзья, размяться

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься

То в походе от нее

Никуда не денешься!

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги.

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом – раз-два-три.

Не бездельничай, смотри!

Мы активно отдыхаем

То встаем, то приседаем!

Вот как надо отдыхать!

1 . Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)

2. Наступит скоро лето,
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть.
(Чемодан)

3. В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)

4. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

5. И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это.
(Палатка)

6. Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)

7. Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
(Удочка)

8. По лесам и по полям,
Тащит больше, чем весит сам.
(Турист)

9. На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)

10. За тобою он плетется,
Хоть на месте остается.
(След)

11. Все меня топчут,
А я всем в пути —помощник.
(Тропинка)

12. Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?
(Карта)

Эстафета «Узелки». Кто завяжет больше узелков за определенное время (1 минута).

Карточки с правилами. Рассматриваем, обсуждаем.

Время проверить, как вы умеет собираться в поход!

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Да смотрите не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногами топни!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка, ласты,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, шоколад – Вот и собран наш отряд!

Эстафета «Трудная ноша». Пронести бутылку с водой на подносе.

Кто быстрее сварит суп. Дети по одному бегут и складывают в импровизированный котел картинки с изображением еды.

ИНСТРУКТОР: Ну что дорогие ребята! Теперь вас можно назвать настоящими туристами, но прежде чем мы это сделаем, к нам в гости кое-кто пришел!

ЛЕШИЙ: Здравствуйте ребята! Я хранитель лесов и болот, зовут меня Леший! Я за вами наблюдал, увидел какие вы быстрые, ловкие, смелые! Настоящие туристы! А готовы ли вы дать клятву туриста?

Тогда постройтесь в одну шеренгу. Итак, мы начинаем церемонию посвящения в туристы:

«Мы, добровольно согласились на участие в этой церемонии, перед лесным царством торжественно клянемся:

— не расставаться с рюкзаками, ложками, мисками и сгущенкой до самой старости; Клянетесь?

-до последнего бороться с консервными банками и прочим мусором в лесу; Клянетесь?

-создавать себе трудности каждый день и мужественно их преодолевать; Клянетесь?

-лес любить, по воде бродить, горы преодолевать; Клянетесь?

-детский сад не пропускать; Клянетесь?

А теперь три волшебных раза давайте скажем слово КЛЯНЕМСЯ!»

Детям вручаются медали и дипломы

ЛЕШИЙ: А у меня для вас, ребята, есть еще один сюрприз!

Леший раздает конфеты детям

ИНСТРУКТОР: Ну, что, ребята, пришло время приступить к самому интересному моменту нашего похода! Мы отправляемся на привал, где нас ждет пикник!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector