Happytimebest.ru

Все для праздника
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поход с детьми на природу сценарий

Сценарий экологического похода с детьми в лес — активные игры на свежем воздухе

Дети собираются на полянке, где их приветствует ведущий. Он сообщает о цели похода и предлагает пройти через Тропу Испытаний, чтобы окунуться в мир природы. По дороге ребят встречают лесные духи, которые знакомят с природными законами. После испытаний проводятся игры и конкурсы, устраивается пикник.

Ведущий уходит, дети отправляются домой.

Игры и конкурсы на природе

1. «Найди цвет»

Ведущий называет любой цвет, участники находят его в окружающих предметах или одежде, подходят и дотрагиваются до них. Например, зеленый – нужно дотронуться до любого предмета зеленого цвета (трава, шарфик).

2. «Природные формы»

Нужно определить форму предмета. Например, дерево – можно увидеть овал, треугольник (крона), цилиндр (ствол).

3. «Узнай цветок»

Каждый желающий получает листок и ручку. Его задача – пройти по полянке и за определенное время найти как можно больше растений, названия которых записать на листке. По истечении времени звенит колокольчик, дети собираются в условленном месте и называют все растения, которые нашли. Победителем объявляется тот, у кого список больше.

Сценарий мероприятия «Наш веселый туристический поход»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сценарий летнего туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: вызвать у детей положительный эмоционально — психологический настрой, расширить кругозор, познакомить с основами безопасного поведения на природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Сценарий похода в старшей группе23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД»

Автор: воспитатель МДОУ «Детский сад № 32» Крошухина Ольга Анатольевна

Вызвать у детей положительный эмоционально — психологический настрой, расширить кругозор, познакомить с основами безопасного поведения на природе.

  • Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
  • Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному с рюкзаками; преодолевать разнообразные несложные препятствия.
  • Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, горный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, преодолевать.
  • Соблюдать правила безопасного поведения в природе, следить за чистотой поляны для отдыха, не допускать засорения рощи.
  • Познакомиться с лекарственными растениями.
  • Вести наблюдения в природе.

Предварительная беседа с показом презентации:

  1. Ребята, скоро мы с вами отправимся в поход в березовую рощу. А вы знаете, что такое поход? Туризм? Есть такая поговорка: У похода есть начало, а конца походу нет. Как вы ее понимаете?
  2. Как называют людей, которые идут в поход? (туристы)
  3. Зачем люди ходят в поход? У туристов есть девиз (это будет и наш девиз): «Всегда вперед!»
  4. Какими должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, веселые люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы узнать все о родном крае, о нашей большой стране, они много путешествуют.

Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма? — Пеший

6. Как подготовиться к походу? Что понадобиться в походе, если будет ночевка? ПОКАЗАТЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ПОСУДУ, СПАЛЬНЫЙ МЕШОК)

7. Какие в пути бывают остановки? Привал, чтобы отдохнуть, проверить по карте свой маршрут, полюбоваться природой.

Обед, посушить одежду, погреться.

8. Палаточный городок. В палаточном городке весело, туристы поют песни, отдыхают, кушают, играют.

9. Поход и туризм- замечательный отдых! Можно многое узнать, посмотреть и полюбоваться природой, познакомиться с новыми людьми, проверить свои силы, укрепить здоровье.

Построение у центрального хода детского сада.

  1. — Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это Берёзовая роща. Посмотрите на нашу карту.

Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.

  • Где нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)
  • Как надо переходить дорогу? (когда остановятся машины, друг за другом, строго за взрослым, не бежать, не останавливаться)

— Если мы с вами идём в поход, то мы кто? (туристы) Наш поход пеший.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.
1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, водный)
2. Что с собой нужно взять в поход? (воду, еду, посуду. Палатку, котелок и спальный мешок, если поход будет с ночевкой)
3. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).

4. Где спят туристы? (В палатке и в спальном мешке).
5. В чем готовят еду? (В котелке).
6. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).

Кто шагает с рюкзаком?

Кто со скукой не знаком?

Все : Мы туристы!

Нас вперёд ведут дороги!

Все: «Всегда вперёд!»

Эй, ребята, твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак

  1. Движение по разработанному маршруту:

Идем парами до Тутаевского шоссе, переходим по пешеходному переходу. На тропинке дети перестраиваются в колонну по одному.

  1. Остановка в начале тропинки. Беседа с детьми на тему «Правила поведения в природе». В руках у воспитателя знаки, обозначающие правила поведения на природе.

— Скажите, ребята, вы природы любители или губители ? Запомните: растения и животные – не могут говорить, а порой даже и защищать себя. Когда люди идут в лес, в рощу или на луг, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать и выполнять простые правила. Вспомните, зачем мы с вами пошли в поход? (Гулять, любоваться красотой природы, слушать пение птиц, отдыхать). Перед тем, как мы вступим на тропинку, я расскажу вам, чего делать не следует. Для этого у меня есть специальные знаки, попробуйте сами догадаться, что они означают (ответы детей). Воспитатель к каждому знаку читает стихотворение.

* И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

Не забывайте, что некоторые насекомые могут вас укусить, если вы их обидите! Не трогайте их!

* Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвем и не сломаем,

Что они живые, знаем!

Не забывайте, что на пути могут встретиться ядовитые растения и ягоды. Не трогайте их!

* На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберем

И с собой его возьмем.

Ведь полянка – чей-то дом.

Пусть порядок будет в нем!

— Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого пути!

ИГРА СО СКАКАЛКАМИ «ПЕРЕПРАВА»

  1. Остановка на тропинке в пункте маршрута «Зеленая аптека».

— Внимание, мои юные туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? Кто знает, что такое аптека? (Ответы детей) Ребята, природу часто называют Зеленой аптекой, потому что здесь встречается много лекарственных растений. У меня есть картинки с изображением некоторых. Попробуем их найти здесь в роще? (Ищем одуванчик, ромашку, крапиву, подорожник, лесную фиалку). Воспитатель к каждому растению читает стихотворение. Здорово! У природы, оказывается, есть своя аптека, растет она под ногами. Растения всегда помогут нам. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим. Игра «Какое растение выручит?» Воспитатель называет ситуацию (царапина, укус, кашель, простуда и др.), а дети должны сказать название растения, которое сможет им помочь.

  1. Первый привал «Облачный». Расстелить одеяла, на которые дети ложатся.

-Ребята, полюбуйтесь, какие чудесные белые облака плывут по голубому небу!
Эй, отвечайте скорей, облака ! В. Бредихин
Вы прилетели к нам издалека?
Как далеко собираетесь плыть?
Трудно, всегда путешествуя, жить?
Сколько же дней провели вы в пути?
Вам не наскучило в небе ползти?
Сильно ли ветер толкает в бока?
Что?!Вам пора? Ну, пока, облака!

-Ребята, вам нравятся облака? А вы знаете, как они называются?

Познакомить детей с перистыми и кучевыми облаками (показать картинки).

— Какие облака сейчас над нами? (Кучевые)

Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… ( облака )

— Я предлагаю поиграть в необычную игру «Эхо»!

Эхо! Эхо! Вот потеха!
Я сейчас умру от смеха!
Здесь в лесу оно живет,
Целый день кричит, зовет.
Отвечает тут и там
Самым разным голосам.

Правила игры: я говорю слово громко, а следующий игрок должен его повторить тише, следующий еще тише. Попробуем? Слова для игры: радуга, лошадка, солнышко.

— Полежим еще немного, прислушайтесь к природе.

Через некоторое время спросить у детей, какие звуки, чьи голоса они слышать?

  1. Продолжение пути. Второй привал «Костровой».

Дети рассаживаются на коврики по кругу.

— Ребята, у нас привал. Привал – остановка на большой поляне. Мы пришли к цели нашего похода. Вы молодцы! Я для вас приготовила загадки о предметах, которые очень нужны туристу в походе. Давайте проверим, сможете ли вы их отгадать?

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет,

А как спать в ней сладко

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен.

Можно в нём уху варить,

Чай душистый кипятить.

— Кстати, ребята, знайте, что из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает, земля потом долго свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя! Но в походе с ночевкой, без костра не обойтись! Туристам нужно согреться, пищу приготовить. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.

Запомните несколько правил:

*костер всегда разводит только взрослый;

*нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, около деревьев;

*надо сперва подготовить место для костра, лопатой снять верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

*для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

*перед уходом домой костер хорошо заливают водой, чтобы он остыл, и ямку накрывают снятым слоем земли.

-Давайте узнаем, чем можно потушить огонь.

Экспериментальная деятельность с огнем (проводит воспитатель, дети только наблюдают). Выводы: огонь можно потушить песком, водой, плотной тканью. Настоящий турист никогда не будет жечь костер понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в ее губителя.

  1. Помните, если поход длится несколько дней с ночевками, то без палатки и спального мешка не обойтись! Они станут вашим домом и кроваткой в лесу, защитят от насекомых и согреют. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку.

СБОР ПАЛАТКИ. УКЛАДЫВАНИЕ В СПАЛЬНЫЙ МЕШОК.

  1. ПЕРЕКУС.
  2. Спортивные игры:
  • «Пройти, не оступись» (по «кочкам»- кружочкам)
  • «Пронеси мяч в ложке»
  • Свободные игры детей со спортивным оборудованием (по желанию): «Метание в цель», «Бег в обручах» и другие.

11. – Ну что, ребята! Нам пора собираться в обратный путь! Уборка поляны и сбор рюкзаков.

12. Обратный путь. Коллективное исполнение любой знакомой детям песни.

13. По выходу с тропинки:

— Вы сегодня были очень внимательными и добрыми к природе, не отвлекались в походе и не отставали от группы. Молодцы!

— Скажите, что вы нового узнали?

— Что больше всего понравилось?

Переход дороги и возвращение в детский сад.

Сценарий проведения туристического похода с детьми на территории ДОУ.

Сценарий проведения туристического похода с детьми на территории ДОУ

Цель: ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе.

обучение правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях;

развитие ловкости, координации движений, выносливости, умения ориентироваться по карте, пространственного мышления;

воспитание любознательности, положительного отношения детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе.

беседа с детьми о туристах;

создание карт-маршрутов для каждой группы;

рисование знаков – правил поведения на природе;

сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей.

Организация : на территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута. На каждой детей будет ждать знакомый им персонаж с определенным заданием. Для старших групп оформляются маршрутные листы, схематично изображающие территорию и направление движения от пункта к пункту. Маршруты движения младших групп контролируют воспитатели. В организации и проведении мероприятия по возможности должны принимать участие специалисты ДОУ и родители воспитанников.

Оборудование:

карты территории детского сада с нанесенными точками – станциями для старших групп (для каждой своя нумерация станций);

спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой);

спортивное оборудование для пункта «Переправа»;

туристическая лопатка, поленца дров;

палатка, легкая в сборке;

картинки лекарственных растений (лужайка или грядка с растениями);

знаки поведения на природе;

костюмы Пирата, Лесной Феи, Доктора Айболита, Лешего, Старичка-Лесовичка, Спасателя.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки с провизией. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!

( Каждая группа получает свою карту. Дети вместе с воспитателем определяют, куда они должны направиться. По дороге все поют весёлые детские песни. )

Пункт маршрута «Переправа»

Пункт организован в рощице, где заранее выкладываются кочки, между двумя деревьями ставится мостик. Из длинной веревки плетется паутина. К прочному суку подвешивается канат, под ним расстилается страховочный мат (лучше синего цвета – имитация воды). К стволам или нижним веткам двух деревьев привязывается перекладина – имитация бревна.

Пират: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Вы пришли на переправу – это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

(Пират показывает, как преодолевать полосу препятствий, затем вместе с воспитателем подстраховывает дошкольников. Они по очереди прыгают по кочкам, проходят по низкому мостику, пролезают сквозь паутину, держась за канат, перепрыгивают «болото», подлезают под бревно. После того как все дети выполнят задание, Пират желает им счастливого пути.)

Пункт маршрута «У Лесной Феи»

Данный пункт организован на полянке, окруженной кустами, деревьями. В руках у Лесной Феи знаки, обозначающие правила поведения на природе.

Лесная Фея: Здравствуйте, ребята! Мои друзья – растения и животные – не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?

Дети: Гулять, любоваться красотой, слушать пение птиц, собирать дары природы, если это никому не повредит.

Лесная Фея: А чего делать не следует?

Лесная Фея: Для туристов есть специальные знаки, попробуйте догадаться, что они означают.

(Лесная Фея показывает знаки. После догадок детей читает стихотворение, посвященное каждому знаку.)

Лесная Фея:
На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберем
И с собой его возьмем.
Ведь полянка – чей-то дом –
Пусть порядок будет в нем!

(Показывает следующий знак.)

Лесная Фея:
И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!

(Показывает следующий знак.)

Лесная Фея:
Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвем и не сломаем, –
Что они живые, знаем!

Лесная Фея: Какие бы вы еще нарисовали знаки для людей, которые не знают, как нужно вести себя на природе?

Лесная Фея: Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого пути!

Пункт маршрута «Костровая»

Этот пункт организован на площадке с невысокой травой. Леший встречает детей со связкой поленцев.

Леший: Доброго дня вам, путники! Скажите, вы природы любители

или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя. Но есть такие туристы, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. Разводят они его по особым правилам, если хотите, я их вам сейчас расскажу. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.

Правила разведения костра:

костер всегда разводит только взрослый;

нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;

чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.

(Леший проверяет, запомнили ли дети правила, разыгрывая вместе с ними ситуацию разведения костра.)

Леший: А вы знаете, что костры бывают разные? Например, если туристам нужно ночью освещение, они разжигают костер «шалаш»: поленья укладывают шалашиком (показывает). Такой костер очень хорошо освещает площадку лагеря. На нем можно и пищу приготовить. Но чаще всего туристы готовят на костре, который называется «колодец». По внешнему виду он напоминает колодезный сруб. Еще его используют для обогрева участников похода, сушки вещей. Есть и другие костры – звездный, таежный, экран, нодья. Настоящий турист никогда не будет жечь костер понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в ее губителя. Берегите природу! Удачи вам!

Пункт маршрута «Зеленая аптека»

Этот пункт организуется на лужайке. Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, одуванчика, ромашки лекарственной, мяты (или сами растения).

Доктор Айболит: Приветствую вас, друзья-туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались, – приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановится. Существует легенда о том, как были открыты ранозаживляющие свойства этого растения. Однажды две змеи, расположившись на дороге, грелись на солнце. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти в безопасное место, а другая задержалась, и колесо переехало ее. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника, которым исцелила пострадавшую. Этот случай как будто бы и натолкнул людей на мысль о возможности использования подорожника для лечения ран. Еще одно растение – одуванчик лекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Чистотел растение ядовитое – есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. А еще чистотел поможет вывести бородавку, если ее регулярно смазывать соком этого растения. Полевая ромашка маленькая, а ее листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст вам сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду. Вам очень понравится этот вкусный лесной аромат. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим.

Игра «Какое растение выручит?»

Картинки с изображением растений раскладываются на полянке далеко одна от другой. Ведущий называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и др.), а дети должны подбежать к растению, сказать его название и пояснить, как оно может им помочь.

Пункт маршрута «Палаточная»

На открытой площадке около палатки детей встречает Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Если поход длится несколько дней – без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки? Там должны быть туристические пенки (коврики) и спальные мешки. Когда туристы ночуют в прохладную погоду, теплее всего они укутывают ноги, иногда даже надевают на них рюкзак, поскольку считается, что если ноги будут в тепле, все тело не замерзнет.

Игра-эстафета «Что в походе пригодится?»

Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры Старичок-Лесовичок вместе с воспитателем проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.

Пункт маршрута «Спасательная»

В данной точке маршрута детей встречает взрослый в костюме спасателя: в форме защитного цвета, с биноклем на груди.

Спасатель: Здравствуйте, ребята! В походе может случиться непредвиденная ситуация, например, когда один из туристов случайно заблудится в лесу. Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае? Прежде всего не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в поход нужно брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать «ау!». С его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении. Если обнять понравившееся дерево – оно поможет успокоиться. Хорошо, если дерево будет стоять на поляне, а не в чаще леса. Ведь так взрослым проще увидеть того, кто потерялся. Нужно, чтобы тебя было видно и слышно. Для этого следует оставлять стрелки из веток, выкладывать на поляне большой крест, чтобы его было видно с вертолета. Если увидели в небе вертолет, нужно бегать по поляне – двигающуюся фигуру легче заметить. Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать. Главное – помнить, что потерявшегося будут искать, пока не найдут. В такой ситуации не надо бояться чужих людей, возможно, они помогают вас искать, нужно подойти к ним и сказать, что потерялись. Все запомнили? Проверим.

(Спасатель предлагает детям представить, что они потерялись, и показать свои действия.)

Спасатель: Молодцы! А самое главное в походе – быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока ко мне шли? Проверьте, посмотрите друг на друга. (Дети смотрят.) Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда – привал!

(Дети устраиваются на привал неподалеку от последней станции, едят, пьют воду, делятся впечатлениям, поют песни,затем возвращаются «домой»)

Сценарий

Сценарий для различных праздников

Сценарий похода на природу

Турист: Для тех, кто не боится трудностей и любит путешествие. Мы организуем туристический поход. Вы готовы?

Турист: Тогда давайте разделимся на команды.

Чтоб туризмом заниматься,

Надо детям всем размяться.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от нее никуда не денешься!

Турист: Туристы — люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду, обувь и головной убор. В рюкзак кладут только те вещи, которые пригодятся в походе. Ребята наши к походу готовы! Мы идем в поход парк, в котором посмотрим его достопримечательности, какие деревья в нем растут, какие растения и какая в этом парке интересная жизнь у жучков и паучков, и кто оберегает природу, и полянку и наш парк. Только в парк мы пойдем, ребята, не по привычной, центральной дорожке, а – по неведомым тропкам, где многие из вас еще не были. Мы обойдем его кругом, а для этого мы составили план – карту нашего маршрута. (Рассматривается план – карта маршрута.)

Станция №1. «Спасательная».

Здесь юных туристов встречает Спасатель МЧС.

— Здравствуйте, ребята! В походе может произойти всё, что угодно. Например, кто-то заблудится в лесу. Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае? (Дети высказывают своё мнение).

— Прежде всего, не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно постараться, как-то о себе заявить. Но если долго и громко кричать, то быстро устанешь или сорвёшь голос. В такой ситуации поможет свисток, ведь свистеть намного проще, чем кричать «ау!». Так что свисток нужно обязательно брать с собой в поход. Ещё одна незаменимая вещь – компас. Без него в лесу делать нечего. Интересно, а вы умеете пользоваться компасом? (Дети отвечают)

— А я сейчас проверю, как вы по нему ориентируетесь.

Проводится игра « Не сверни» (по ориентированию на местности, для развития глазомера и наблюдательности).

Игра проводится в парке среди кустарников и деревьев. Одна команда располагается на южной стороне (западной), другая на северной (восточной) на расстоянии 50 м. Первой команде предлагается двигаться по компасу строго на север (восток), второй команде на юг (запад). Если команда не свернут с намеченного маршрута, то они должны встретиться в условленном месте.

Спасатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытания! Был рад с вами познакомиться! Желаю вам доброго пути!

Станция №2 «Лесная полянка». Станция располагается на ровной, окружённой кустами и деревьями поверхности. Детей встречает Лесная муза.

Лесная муза: Здравствуйте, дорогие мои! Смотрите, как много цветов вокруг. Давайте присядем, отдохнём.

Туристы рассаживаются на пеньки.

— Я, Лесная муза и могу слышать удивительные звуки природы. А вы хотите послушать голоса леса? (Дети отвечают) Тогда будьте внимательны.

Проводятся игры «Букет». На траве лежат султанчики разного цвета (красного, синего, желтого). Каждой команде дается задание, собери букет по цвету. Чья команда быстрее всего соберет букет, то является она победителем

Станция №3 «Спортивная» (для станции отводится ровная травяная площадка на стадионе).

Мы устроили здесь привал,

Отдохнем на славу!

И палатке … (подкрепимся).

Турист устанавливает палатку, знакомит детей с правилами отдыха в походе, пока дети соревнуются, в палатку подкладывается сухой паек- сюрприз (сушки), который принесла пчелка и проявила заботу о маленьких туристах.

Турист проводит эстафеты.

1. Эстафета «Пчёлок» — (6 обручей, 2 ведёрка).

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

2. Эстафета «Кузнечиков» — (прыжки на двух ногах).

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

3. Эстафета «Муравьёв» — (гимнастические палки по количеству детей).

Весь день хлопочет.

4. Эстафета «Гусеница».

По узенькой дорожке.

В бабочку превращается.

5. Игра «Птицелов» (дети держась за руки идут по кругу и произносят слова):

В лесу во лесочке

На зелёном дубочке

Птички весело поют,

Ай, птицелов идёт,

Он в неволю нас возьмёт

Дети бегут в домик ( на бревно садятся)

Станция №3 «А» «Зелёная аптека». Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках лекарственные травы: подорожник, полынь, листья полыни, цветы календулы, зверобоя, пижмы, полевой ромашки. Доктор Айболит предлагает игру « Найди правильно листок» Чья команда лучше справиться с заданием, больше назовет лекарственную траву, она победит.

Доктор Айболит; Да! Вот такие полезные растения можно встретить ребята в лесу и в нашем парке. Молодцы ребята, вы опять справились с заданием.

Доктор Айболит: Здоровья вам и хорошего настроения! До новых встреч! (дети идут по тропинке)

Игровое упражнение « Тили, тили, тили, бом!

На носочках мы идем,

Руки вверх мы поднимаем, никогда не унываем!

Тук, тук, что за звук – это мы ребята из детского сада,

Пятками стучим быстрее вырасти хотим ( руки в стороны)

Станция №4 «Бережём природу». Детей встречает Кикимора.

Кикимора: (ворчит). Что вы делаете в моём лесу?

Я, Кикимора, люблю тишину.

До смерти защекочу!

Не подумайте, что пугаю,

Я от радости кричу!

(подходит к детям)

Для щекотки словно созданы они!

Многих смехом уморила

Золотые были дни!

Ой, как расшумелись, расхохотались. Я жительница леса. Мои друзья — растения и животные. Они не умеют разговаривать, а значит, и не могут защитить себя. Иногда гуляя в лесу, люди даже не задумываются, что, не желая того, могут навредить природе. Поэтому нужно знать, как правильно вести себя в лесу: что делать, а что делать нельзя. Ребята, а как вы думаете, что можно делать в лесу и на поляне?

Дети: Гулять, любоваться красотой цветов, слушать пение птиц, собирать грибы, ягоды.

Кикимора: А чего делать не нужно? (Дети высказывают свои предположения). Давайте вместе разберёмся, что может навредить природе.

Дети читают стихи:

На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберём

И с собой его возьмём.

Ведь полянка – чей – то дом,

Пусть порядок будет в нём!

И лягушку, и жучка,

В паутине паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвём и не сломаем,

Что они живые знаем!

Кикимора: Молодцы! Помните эти правила, ребята, и тогда природа всегда будет радовать вас своей красотой.

Дети: Обязательно будем выполнять.

Дети: Спасибо, Кикимора! Прощай!

Турист: Это конечная станция для наших туристов. Все маршруты пройдены, все задания выполнены. На этом туристический слёт завершается. А нам с вами пора домой возвращаться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector