Happytimebest.ru

Все для праздника
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Праздник урожая в 1 классе сценарий

Утренник в 1-м классе «Праздник урожая»

Пояснительная записка

Праздники очень важны для формирования сплочённого детского коллектива и для более глубокого изучения каждого ребёнка. Ведь проведению утренника предшествует большая работа педагога. Роли распределяются в соответствии с характером каждого ребёнка. Дети раскрываются перед учителем с необычной стороны: на поверхности оказывается нечто личное – вкусовые пристрастия, особенности режима питания каждой семьи. И это личное обсуждается, анализируется, корректируется.

Праздники побуждают детей к творчеству, к более открытому проявлению своих талантов и способностей. Настоящий утренник – это что-то необычное, яркое, запоминающееся. А детям так необходимы массовость, красочность, положительные эмоции, дружеская поддержка и признание.

Сценарий “Праздника урожая”, разработанный и неоднократно реализованный мной в разных возрастных группах, наглядно подтверждает всё вышесказанное. Отличного вам утренника!

Сценарий

(Детей разделить на три команды – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. До утренника прикрепить каждой команде соответствующие бейджики. Рассадить буквой “П” — каждая команда занимает свою сторону, середина свободная)

Учитель: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте дорогие друзья! Рада видеть вас. Мы начинаем “Праздник урожая”. Вы покажете свои таланты и вволю повеселитесь! Но вначале отгадайте загадку:

Учитель: Давайте вспомним осенние месяцы. (По мере ответов детей вывешивать на доску картинки, соответствующие называемому месяцу)

золотая осень – октябрь

поздняя осень – ноябрь

И у нас на празднике 3 команды:

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. Но не хватает главной хозяйки праздника, Осени, и её верного друга – Дождика.

Давайте их позовём.

Дети: Осень! Дождик!

(Выходят, идут по кругу. Осень разбрасывает листочки, дождик — капельки)

Осень: Вы звали нас и мы пришли. Здравствуйте ребята.

Дождик: Привет! Давайте веселиться! Сейчас узнаю, что вам больше нравится, ветер или дождь? Когда я подниму правую руку – громко войте как ветер: у-у-у. Когда я подниму левую руку – громко капайте, как дождь: кап-кап-кап.

Учитель: Победил дождь. Что же нам делать? Ведь у нас праздник!

Девочка с зонтиком (стих).

Мне купили зонтик самый настоящий,
Он, конечно, маленький, но зато блестящий.
Дождик будет весело зонтик поливать,
Я буду под зонтиком на улице гулять.

Танец с зонтиком. (Муз. из кинофильма “Сюрприз или приключения Незнайки”)

Учитель: Прошёл дождик. И самое время посмотреть на наш урожай.

Монтаж 1

1. Вот прекрасный виноград
Он глюкозою богат
Сочный, сладкий и пахучий
Ешь – и вырастешь могучим.

2. Груша сочна и поспела
И она нужна для тела
Чтоб здоровье было лучше
Нужно чаще кушать груши.

3. Знают взрослые и дети
Даже те, что на диете
Яблоки полезны всем
Не вредят они совсем.

4. Эти жёлтые бананы
Любят даже обезьяны
И, конечно, малыши
Любят их от всей души.

5. Вот и жёлтенький лимон
Хоть и кислый очень он
Но здоровью помогает
Слабых сердцем подкрепляет.

6. Апельсинчик очень нежный
И, конечно же, полезный
Льёт чудесный аромат
Витаминами богат.

Учитель: А сейчас конкурсы:

1. Собери название фруктов: яб-ло-ко

По очереди, по 1 человеку от команды.

2. Что за фрукт? На тарелке кусочек фрукта. Тарелка в чёрном пакете. По 1 человеку от команды. Завязывают глаза и дают попробовать (груша, яблоко, банан).

3. Угадай варенье. Одноразовые ложечки по количеству детей. 3 вида варенья. Команды по очереди стоятся у доски, получают ложки, пробуют, отгадывают.

Учитель: И вновь мы любуемся осенним урожаем.

Монтаж 2

8. Дыня – это просто чудо
Словно мёд она внутри
Положи её на блюдо
Не захочешь и торты.

9. Вот из леса гость чудесный
К нам на праздник поспешил
Кто же это интересно?
Ну конечно же кизил!

10. Посмотрите на подсолнух
Зёрнышек в нём много чёрных
Вкусны семечки и масло
Разве это не прекрасно?

11. Вот петрушка и укроп –
К блюдам всем приправы
Кто бы мне ответить смог
Что это за травы?
Фруктами не назовёшь
Овощами тоже
Но не будет их – поймёшь
С ними лучше всё же.

12. Даже вкусные арбузы
Не заменят кукурузы
Зёрнышки прижались в ряд
Каждый их отведать рад.

13. Посмотри, орех какой!
Вкусный и питательный
Выбирай на вкус любой:
Арахис, миндаль, лесной,
Грецкий замечательный!

Учитель: Вернёмся к нашим конкурсам

4. Ореховое лакомство.

Сначала назвать орехи (фисташка, арахис, фундук, миндаль). Потом пройти с тарелкой и ребёнок, беря орех, называет его.

Учитель: Подкрепились? Но урожай мы увидели ещё не весь. Слушаем и смотрим.

Монтаж 3

Пропустите в середину
Мы несём с собой корзину —

14. Помидоры просто диво
И без них совсем беда
Кетчуп, соус и подлива
С помидором быть должна
Очень вкусные салаты
С помидором любим мы
Также соки и томаты
Запасаем для зимы.

15. Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится конечно.

16. А морковь прекрасна тем
Что полезна она всем
Сок её необходим
Всем: и малым и большим
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку —
Будешь ты тогда дружок,
Крепким, сильным, ловким.

17. А картофель, как и хлеб
Знаем мы об этом
Нужен он всегда для всех
И зимой и летом
Варим, жарим и печём –
Разные все блюда
В суп, и в борщ его кладём.
Это просто чудо!

18. Борщ не будет очень вкусным
Без добавки из капусты
Нам нужны её листы
Когда варим голубцы.

19. Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
И зимой и летом.

20. Тыква приятна и ароматна
Знают об этом все поварята
В кашу, в пирог тыкву кладут.
Нам витамины на грядке растут!

21. Вот и синий баклажан
Празднично смакуем
Мы в сотэ его кладём
Жарим, маринуем.

22. Перец горький, перец сладкий
Выросли у нас на грядке
А какой из них вкусней
Разобраться сам сумей.

23. Хоть чеснок этот и горький
Он полезен нам всегда
Как добавишь 2-3 дольки
И тогда вкусней еда.

24. Лук нам тоже очень нужен
Пусть он горький – всё же с ним
Так вкусны обед и ужин:
Очень-очень хороши.

Учитель: Пришло время собирать урожай. Только делать мы это будем не так, как в этой детской песне делает Антошка.

(Песня, дети подпевают стоя)

Учитель: А у нас последний конкурс. Будьте внимательны.

5. Соберём урожай.

В центре кегли, на некоторых наклеено “Сорняк”. Дети образуют большой круг. В центр по 1 человеку с завязанными глазами и мешком (пакетом) в руках.

Звучит музыка. Дети в центре набирают кегли в пакет.

Музыка заканчивается. Игра останавливается. Подводятся итоги.

Учитель: Сейчас наше жюри подведёт итоги. А мы время зря терять не будем. Внимание! Парад костюмов!

Мы с вами сейчас полюбуемся костюмами, которые вы, дети, сделали вместе с родителями. Возьмите с нашей выставки свой плод и станьте у доски.

Пройдитесь под музыку по кругу и мы вами полюбуемся, а жюри выпишет грамоты всем, кто хорошо потрудился. (Музыка. Прохождение по кругу)

Подведение итогов. Вручение грамот.

Дождик: Пришла пора прощаться! До новых встреч, ребята!

Учитель: Пора прощаться. Но не может осень уйти так, ничем вас не угостив.

Вас осень угощает пышным караваем! Приятного аппетита!

Включить музыку – народные наигрыши. Раздать пирог.

Инвентарь: бумбокс, музыка для танца “Зонтики”, детские зонтики для танца, песня “Антошка”, рисунки месяцев осени, грамоты, народные наигрыши, пирог.

1. Карточки со слогами.

2. Одноразовая тарелочка, нож, чёрный пакет, груша, яблоко, банан.

3. Три маленькие баночки с вареньем, ложки одноразовые по количеству участников.

4. Красивый маленький поднос или тарелка большая, орехи: арахис – 100 г, фундук – 50 г, миндаль – 100 г, фисташка – 100 г.

5. Кегли (много), на половину из них приклеить листок с надписью “сорняк”.

Внимание! Если вы проводите праздник в более старших классах, можно ввести в сценарий усложнение:

1. Дети не только учат маленький стих и готовят костюм, но и пишут небольшой реферат о своём овоще или фрукте и на утреннике рассказывает самое интересное.

2. Команды могут до утренника создать свои стенгазеты о своём месяце – названии команды.

3. Перед утренником провести конкурс “Дары осени с улыбкой” — поделки или композиции из овощей и фруктов.

Представляю вашему вниманию композицию “Вышли уточки на луг”, выставленную на конкурс одной из команд.

Сценарий Праздника Урожая (1 класс)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Цель: способствовать формированию природоведческой культуры и культуры общения у детей.

Обобщать знания детей об осени

Обучать культурному поведению на коллективных мероприятиях

Оборудование: медиапроектор, презентация с музыкой «Осень», оформленный зал.

(В течении праздника – презентация «Осень» с приглушённой музыкой)

Сегодня в нашей школе праздник. Праздник урожая.

Ведущий. Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю ещё с конца августа. А с первым сентябрьским днём всё становится по-настоящему таинственным. Это время года, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Но есть у него и другая, менее красочная сторона, когда начинается сезон дождей. Но мы всё равно любим время года – осень.

Осень лебёдушкой тихо явилась,

В жёлтое платье она нарядилась.

Кисти с оранжевой краской взяла,

Красить деревья, траву начала

В золотой карете.

Что с конём игривым,

По лесам и нивам.

С неба сонный месяц

Всё кругом искрится,

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

5. Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

6. Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!

Ведущий. (замечает листик, который лежит на полу)

Это что ещё за шутки?

Что за листик к нам летит?

Подождите – ка минутку

Тут письмо для нас лежит.

Я на праздник к вам иду,

И сегодня эти листья из лесу меня ведут.

Как получите записку,

Время не теряйте,

Значит где-то близко я,

Вы меня встречайте!

Кто же это? Ребята, к нам Осень собирается на праздник. (стук в дверь, заходит Осень)

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Я на праздник к вам пришла

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

7 . Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что к нам пришла.

У тебя мы осень спросим,

Что в подарок принесла?

Принесла я вам муки.

Значит, будут пироги!

Принесла вам гречки.

Каша будет в печке!

Принесла вам овощей.

И для супа, и для щей!

Рады ли вы грушам?

Мы их впрок посушим!

А уж яблоки как мёд!

На варенье, на компот!

Принесла я мёду.

Осень. Эти золотые листочки не просто прилетели на праздник, они принесли с собой загадки, сможете их отгадать?

Осень в гости к вам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. листопад

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -. дождь

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? . птицы

Вот на ножке купол-гриб,

Он от ливня защитит.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под. зонт

Ранним утром во дворе

Лед улегся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает. иней

8. Солнце ласковое, блеском

Нашу землю украшай!

Мы по всей земле российской

Мы богатый урожай.

А что выросло у нас,

Вы увидите сейчас.

Инсценировка «Урожайные гости»

(дети с коронами на голове выходят и поочереди читают стихи)

Я картошка — тошка — тошка,

Я корявая немножко.

Вся испачкана в земле-

А какая на столе!

Если жареная с маслом,

Я круглое, румяное,

Хвалить себя не стану я-

Смотрите, я какое.

А я спелая груша,

Поскорей меня скушай.

Яркий, сладкий, наливной-

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики-

Из далёкой Африки.

Апельсин я спелый,

К вам приехал смело.

Выросла на грядке я .

Я листву на солнце грела,

Покраснела и созрела.

Кто морковные пьёт соки,

У того румяные щеки.

Я никого и никогда

Не обижал на свете.

Чего же плачут от меня

И взрослые, и дети?

Я капуста белая,

Вкусная и спелая,

Я дождями умывалась,

В 300 листьев одевалась-

Вот какая я капуста,

Все листочки сидят густо.

16. Всем страна у нас богата-

Любят Родину ребята.

Ведущий . Все эти овощи и фрукты дарит нам осень. Каждый знает, что в них содержатся много витаминов. Чтобы быть здоровыми надо побольше есть фрукты и овощи.

И наша песня посвящается такому замечательному времени года — осени.

Другим первоклассникам тоже нравится время года – осень. И разучивали много песен об осени. Сегодня они нам их споют. Приглашаем на сцену 1б, 1в, 1г, классы.

Как же праздник без игр и конкурсов?

Мы приглашаем по 1 участнику из каждого класса. Всего 5 человек.

Конкурс 1. «Собери букет осенних листьев»
Листья из цветной бумаги рассыпаны на полу. 5 участников с завязанными глазами их собирают. Победит тот, кто собрал листьев больше.

Конкурс 2. «Собери фасоль»
5 участников, должны собирать в стаканы фасоль, Кто больше соберёт?

Конкурс 3. «Угадай-ка»
5 участников с завязанными глазами по очереди должны назвать овощи на ощупь.

Конкурс 4. НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга — водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: «Овощ», «Ягода» или «Фрукт». Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся — выходит из игры.
Ведущий. Спасибо всем участникам! Да, разная бывает осень- весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом. Но мы любим её за щедрость и красоту. Наш праздник подходит к концу. Пусть осень нас часто не балует погодой, но прощаться с ней не хочется

Праздник имеет все необходимые социальные условия для развития творческих задатков, эвристических возможностей. Ведущей функцией праздника является формирование положительного нравственного опыта самих детей и приобщение их к нравственным нормам общества; развитие глубоких нравственных чувств, переживаний и организация нравственных поступков учащихся.

Массовый праздник по природе своей – явление интегративное, комплексное. В нем специфически переплетаются действия, являющиеся предметным выражением тех или иных форм общественного сознания. В своеобразной форме в празднике сочетаются различные игры, зрелища, которые вызывают у его участников коллективные переживания, настроения, создают общественное мнение, нравственные установки. Специально организованные исследования позволяют выделить признаки, характеризующие праздники как комплексную форму воспитания. Прежде, всего, это сочетание нравственного, эстетического воздействия на детей: включение обучающихся в разнообразные виды деятельности; оптимальное использование различных средств воздействия, аккумулирующих многообразные виды искусств. Единство названных признаков, их органическое сочетание обуславливают возможность эффективного воздействия праздника на целостное формирование нравственного облика ученика. Эстетическая направленность праздника реализуется посредством расширения знаний, обогащения умений и навыков в различных видах художественного творчества; стимулирования познания детьми различных видов искусств, включенных в праздник, и активизации эстетического отношения к празднику как источнику радости.

Сценарий осеннего праздника 1 класс «Праздник урожая»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Сценарий «Праздник урожая» рассчитан для организации осеннего праздника в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
stsenariy_prazdnik_oseni_v_1_klasse_prazdnik_urozhaya_1.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

«Праздник урожая»
1 класс

Лебедева Людмила Сергеевна,

учитель начальных классов

Действующие лица: Ведущий, Осень, овощи: Огурец, Капуста, Лук, Помидор, Морковки, Картошка, Горошек, Свёкла, Редиска; фрукты: Яблоко, Груша, Слива; Хозяйка, Ворона, Пугало, Пырей, Туча, Колорадский Жук, Непогодушка, Лучок, Лукашка, бабушка Лукерья, Лукинична, дед Лукьян, Лука Лукич.

Ведущий: Сегодня мы поведём разговор об осени. Закончилось короткое лето! Незаметно подошла осень. Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом, яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей.

Ученики читают поочередно стихотворение.

  1. Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень – хором).

3. Стало вдруг светлее вдвое:

Двор, как в солнечных лучах, –

Это платье золотое

У березы на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды.

4. Под окошком георгины

Красотой своей горды.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

5. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

6. Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

7. Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Все летят. Должно быть, это

Улетает наше лето!

8. Золотятся между сосен,

Клёны жёлтые стоят…

Что за чудный им наряд

Песня «Осень постучалась к нам золотым дождем»

Пугало. (Звучит фонограмма: карканье воронья) Кыш! Кыш! Проклятое воронье! Кыш. О! (зрителям) Здрасте! А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались! Чего молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? А?! Я как-никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород! А, может, вы — экскурсия какая? А?! Ну, чего улыбаетесь?

Хозяйка . Ты что это раскричался? Хозяином, что ли, себя почувствовал? Ну-ка, успокойся!

Пугало . Молчу-молчу! Ладно, не робейте, это я так, ради приличия. Я с виду такой грозный. Вы, вижу, без злостных намерений пришли на наш огород. Располагайтесь удобнее. Про меня здесь говорят: «Сам не берет и воронью не дает». Ой! Я ведь забыл представиться. Зовут меня Пугало, а фамилия – Огородное. Пугало Огородное.
Так вот, раз пришли на наш огород, я с вами, значит, экскурсию проведу. Не возражаете?
Хотя это большая секретная тайна! Тс-с-с! Я вам намекать буду, а вы догадывайтесь, о ком я говорю. Договорились?
Значит так, огород наш не мал, не велик, ровно столько, сколько нужно. И чего здесь только нет: арбузов нет, дынь нет, бананов нет. Но зато здесь, в нашем огороде на отдельной грядке проживает одна семейка, их роду более 4000 лет. Об одном из них, говорят, даже какой-то итальянский писатель целый роман написал. Говорят, у этой семейки одних родственников по белому свету около 400 видов живет. Это и бубу, и шалот, и порей, и еще целая когорта родственников. А вот кто это, я вам сказать не могу. Тайна это! Самая секретная! Особенно от незваных гостей, которые из леса к нам прибегают. Ну, вы-то догадываетесь, о ком я говорю? Да?
В нашем огороде об этой семейке даже загадка есть: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Понятно, кто это?
Тс-с-с! Я вам об этом не говорил. Ничего не знаю.

А у самого забора у нас есть две грядки, так вот там такое растет. Во! Завезена к нам в Россию в XVIII веке. Сначала даже ее цветами знатные дамы свои шляпки и прически украшали. Сейчас ее у нас «вторым хлебом» называют. И песенку про нее даже сочинили: «Антошка, Антошка, пойдем копать . » (картошку.)
Тс-с-с! Не знаю, не знаю, я вам ничего не говорил. А тут недавно на наш огород двое зайцев из леса забрели. Так прямо на одну нашу жительницу напали. Как начали ее хрумкать. Я как увидел — обомлел. Но потом я им показал. У них только пятки засверкали. А эта самая жительница нашего огорода такая неряха — сто одежек и все без застежек, заплатка на заплатке и ни одного стежка. Вы-то поняли, о ком я говорю? (Капуста.)
Может быть, может быть.
Звучит фонограмма: карканье ворон.
Ну вот, опять пожаловали. Кыш. кыш! Ребята, помогите мне, крикните погромче: «Кыш-кыш!» (кричат вместе)
Спасибо за помощь! Повадились на наш огород летать. Вот я вам! Улетели!
Хозяйка. Вот молодцы! Можете все вместе с пугалом на городе стоять!

А знаете, друзья, о жителях нашего огорода написано много сказок, песен, пословиц, загадок.
Например: Набирай скорее в миску краснощекую . (редиску).
Или: Рослые ребятишки улеглись на грядке, все ребятишки молодцы и зовут их . (огурцы).
Кругленькие братцы в домике ютятся, им совсем не плохо их зовут . (горохом).
А что вы можете рассказать про жителей нашего огорода?

Пугало. Вот молодцы. Вижу вы и без меня все знаете. Только я не вижу у вас здесь королеву вашего праздника. А кто она, знаете? (Осень )

Верно. Мне уже на пустом огороде делать нечего. Я пойду ее разыщу и к вам пришлю. Согласны. (уходит)

Праздник урожая (1-4 классы)

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Низкий оргвзнос 30р

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки

Праздник урожая «ПУГАЛО»

Сценарий предусматривает множество загадок, конкурсов и игр.
Оборудование:

аудиозаписи – «Урожайная песня», «Антошка», «Осенняя мелодия», карканье ворон;

приз для награждения – Пугало.

Зал оформлен плакатами с изображением овощей.
Литература:

А. Зайцев. Сценарии игровых программ для школы.

Журнал «Начальная школа» № 5 — 95 г., с. 86, № 7-8 — 92 г., с. 71, № 6 -96 г., с. 61, № 1- 95 г. с. 86.
Ход праздника:

Хозяйка. (Читает книгу)
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень…

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
«Здравствуй, осени пора!»
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Пугало. (Звучит фонограмма: карканье воронья) Кыш! Кыш! Проклятое воронье! Кыш. О! (зрителям) Здрасте! А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались! Чего молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? А?! Я как-никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород! А, может, вы — экскурсия какая? А?! Ну, чего улыбаетесь?

Хозяйка. Ты что это раскричался? Хозяином, что ли, себя почувствовал? Ну-ка, успокойся!

Пугало. Молчу-молчу! Ладно, не робейте, это я так, ради приличия. Я с виду такой грозный. Вы, вижу, без злостных намерений пришли на наш огород. Располагайтесь удобнее. Про меня здесь говорят: «Сам не берет и воронью не дает». Ой! Я ведь забыл представиться. Зовут меня Пугало, а фамилия – Огородное. Пугало Огородное.
Так вот, раз пришли на наш огород, я с вами, значит, экскурсию проведу. Не возражаете?
Хотя это большая секретная тайна! Тс-с-с! Я вам намекать буду, а вы догадывайтесь, о ком я говорю. Договорились?
Значит так, огород наш не мал, не велик, ровно столько, сколько нужно. И чего здесь только нет: арбузов нет, дынь нет, бананов нет. Но зато здесь, в нашем огороде на отдельной грядке проживает одна семейка, их роду более 4000 лет. Об одном из них, говорят, даже какой-то итальянский писатель целый роман написал. Говорят, у этой семейки одних родственников по белому свету около 400 видов живет. Это и бубу, и шалот, и порей, и еще целая когорта родственников. А вот кто это, я вам сказать не могу. Тайна это! Самая секретная! Особенно от незваных гостей, которые из леса к нам прибегают. Ну, вы-то догадываетесь, о ком я говорю? Да?
В нашем огороде об этой семейке даже загадка есть: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Понятно, кто это?
Тс-с-с! Я вам об этом не говорил. Ничего не знаю.

А у самого забора у нас есть две грядки, так вот там такое растет. Во! Завезена к нам в Россию в XVIII веке. Сначала даже ее цветами знатные дамы свои шляпки и прически украшали. Сейчас ее у нас «вторым хлебом» называют. И песенку про нее даже сочинили: «Антошка, Антошка, пойдем копать . » (картошку.)
Тс-с-с! Не знаю, не знаю, я вам ничего не говорил. А тут недавно на наш огород двое зайцев из леса забрели. Так прямо на одну нашу жительницу напали. Как начали ее хрумкать. Я как увидел — обомлел. Но потом я им показал. У них только пятки засверкали. А эта самая жительница нашего огорода такая неряха — сто одежек и все без застежек, заплатка на заплатке и ни одного стежка. Вы-то поняли, о ком я говорю? (Капуста.)
Может быть, может быть.
Звучит фонограмма: карканье ворон.
Ну вот, опять пожаловали. Кыш. кыш! Ребята, помогите мне, крикните погромче: «Кыш-кыш!» (кричат вместе)
Спасибо за помощь! Повадились на наш огород летать. Вот я вам! Улетели!
Хозяйка. Вот молодцы! Можете все вместе с пугалом на городе стоять!

А знаете, друзья, о жителях нашего огорода написано много сказок, песен, пословиц, загадок.
Например: Набирай скорее в миску краснощекую . (редиску).
Или: Рослые ребятишки улеглись на грядке, все ребятишки молодцы и зовут их . (огурцы).
Кругленькие братцы в домике ютятся, им совсем не плохо их зовут . (горохом).
А что вы можете рассказать про жителей нашего огорода?
Выступление 1,2,4 классов с номерами художественной самодеятельности об овощах.
Пугало. А вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок?
Верно, потому что все они богаты витаминами, все дают здоровье людям. Ведь помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много полезного. Из семечек подсолнуха, например, делают это . как его, забыл . (Масло.)
Точно, масло! А вы знаете, что можно сделать из лепестков роз? (Масло, духи, варенье.)
А из свеклы? (Сахар.) Правильно!
Хозяйка . Теперь отгадайте загадки.
1. Лето целое старалась: одевалась, одевалась

2. А как осень подошла, все наряды отдала –

Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)

3. Заставил плакать все вокруг, хоть он и не драчун, а… (лук).

4. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы пекли, ели да хвалили? (картофель).

5. Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочней… (помидор).

6. И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом- (картошка)
7. Кругла да гладка, откусишь — сладка, засела на грядке крепко. Я…(репка)

8. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки. (Морковь.)

9. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

10. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор)

11. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит. (подсолнух)
12. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)
13. И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы.)

Номер самодеятельности 3 класса. Сценка о грибах.

Пугало. Спасибо, молодцы! Хорошо вам: захотите — идете гулять, захотите — посидите, полежите, побегаете. А я все время на одном месте стою. Думаете, легко так кружиться и охранять огород? Может, попробуете? Я дам вам такую возможность. Кто желает?
Школа огородных пугал

Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.

1) Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью.

2) Поднимите левую руку вверх, потрясите кистью.

3) Покачайте руками, пошумите ш-ш-ш-ш-ш.

4) Разведите руки в стороны, пожужжите, как самолеты ж-ж-ж-ж-ж.

5) Помашите руками, как птица, покричите кыш-кыш-кыш.

Поздравляю, Вы окончили школу огородных пугал.

Хозяйка. Продолжаем играть вместе с ребятами..

ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых «пугало», выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.

ИГРА «ПОДБЕРИ КАРТОШКУ»
Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка (картофелин на одну меньше числа участников). Когда музыка смолкает — все берут с пола по картофелине. Тот, кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелины, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Два играющих садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга — водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: «Овощ», «Ягода» или «Фрукт». Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся — выходит из игры.

ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ».
Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи.
Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.
Пугало. Ох, и устал же я от вас! Больно вы шумные, а я покой, тишину люблю. Идите-ка вы, ребята, домой. Когда будет скучно, приходите на наш огород. Пока. До встречи! Спасибо за праздник!

Хозяйка. Что же ты гостей без подарков отпускаешь? Нехорошо как-то. Дырявая ты голова! Ну ладно, исправлю за тебя ошибку! Примите-ка, ребятки, на память о сегодняшней встрече, сладкие призы – пирожки мои любимые, только в пылу, с жару, из печки вынула. Ешьте на здоровье, поправляйтесь да почаще к Пугалу на огород захаживайте, помогайте родителям. Будьте умницами! До свидания, до встречи в следующем году!

Читать еще:  Сценарий дня рождения дочери 9 лет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector