Happytimebest.ru

Все для праздника
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий экскурсии в лес

Сценарий экскурсии по лесу для детей подготовительной группы

Задачи: повысить экологическую культуру дошкольников, закрепить знания о флоре и фауне Лосиноостровского парка, познакомить с экологическими проблемами российских лесов, вызвать чувство озабоченности за судьбу природы, разбудить чувство ответственности за свои поступки.
Предварительная работа: беседы о животных, птицах, насекомых, пресмыкающихся, населяющих лосиноостровский парк; изучение флоры леса, работа с картами по ознакомлению с территорией парка; знакомство с историей парка. Проекты детей с родителями по окружающему миру, где они рассказывают о расстениях или животных, занесенных в красную книгу.
Материалы и оборудование: кувшинка (зеленый лист) и 8 заготовок -лепестков, два мяча, детский игровой набор «Дартс» с мячами на липучках, карточки с вопросами и загадками.
Ведущий.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Рассказываю о Лосиноостровском парке (история)
«Ой, здесь кто – то есть!»

Лесовичок:
Только здесь меня найдешь. Кто я, сразу не поймешь.
Лес я слушаю весной. Домик мой – в глуши лесной.
На деревья и цветы, солнце льется с высоты.
Все друзья мои со мной, охраняют лес густой.

Здравствуйте, ребята, я Лесовичок. Как хорошо, что я вас встретил, мне очень нужна ваша помощь, один я не справлюсь. Вредная Кикимора болотная забрала у меня мою волшебную кувшинку, которая росла глубоко в лесу, на болоте. Мне обязательно ее надо вернуть, потому что без нее лес перестанет быть сказочным. Поможете мне?

Кикимора Болотная (крайне вредная):
На болоте иль в лесу
Я плету свою косу.
Путаю, заплетаю,
Детей в лес зазываю.
Пряжу путаю, стучу,
Стекла бью, посуду,
Что хочу, то и верчу,
И пугать вас буду…
Ведущий:
Ты, Кикимора, сильно не усердствуй. Тут видишь, какие защитники у детей? Они своих любимых дочек и сыночек в обиду не дадут.
Кикимора:
А это мы сейчас проверим. То, что вы сильные, это понятно, вот какие большие выросли. А вот ловкие ли вы?
Конкурс «Испытание на ловкость»
Две команды – родители и дети. Каждая из групп выбирает себе капитана, который получает от ведущего мяч. Затем следует условный сигнал, после которого один из капитанов передаёт свой мяч вправо, а второй – влево. Перекидывать мяч запрещается, его можно только отдавать следующему игроку своей команды из рук в руки. Выигрывает та команда, которой удастся быстрее обернуть мяч по кругу (возможно – условленное количество раз) и вернуть его капитану.
Да, молодцы, теперь я вижу, что мне не запугать вас.
Ведущий:
А ты не пугай нас, давай лучше с нами дружить. Верни кувшинку Лесовичку, тогда он тебя простит.
Кикимора:
Я не могу, кувшинки у меня нет, я долго игралась с ней, листочки ее осыпались и ветер разнес их по всему лесу. Но я помогу вам их найти.
Лесовичок:
Сделать это не просто, чтобы кувшинка снова цвела, нужно выполнить много трудных заданий, только тогда листья соберутся вместе. Но для того, чтобы сделать это нужно очень много знать о лесе, о его обитателях. Поэтому я приглашаю вас в музей.
Посещение музея «Красная сосна».
(Находим в музее первый лепесток кувшинки.)
Ведущий:
Тропинки, тропинки – дорожки лесные!
Куда вы? Куда вы бежите, родные?
Тропинки, тропинки – морщинки земли.
Откройте, тропинки, мне тайны свои.
Рассказываю про Лосиноостровский парк (три части: лес, болото, водоемы; про деревья)
Лесовичок:
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!
(Находим второй лепесток кувшинки.)
Идем к кормушкам для птиц. Рассказываем про птиц (из презентации).
Ведущий:
А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
Кикимора:
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? Наверное яишенку вкусную пожарить?
Ведущий:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
Кикимора:
В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав? А что, у меня тоже дома в банке лягушечка — квакушечка живет, правда, не квакает совсем. (Дети: «Отпустить нужно на волю!») Ладно, ладно, отпущу, а себе котеночка возьму бездомного.

Ведущий:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
Кикимора:
— Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» — ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
Ведущий:
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Лесовичок:
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
(Находим третий лепесток кувшинки.)
Идем к мостику. Там рассказываю про водных и болотных жителей леса.
Подвижная игра «Охотники и утки». (Находим четвертый лепесток кувшинки)
Идем по тропинке до развилки.
Лесовичок:
Чтобы пройти дальше, нам нужно отгадать загадки.
Летом рад я свежей
Ягоде медвежей,
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. (Малина)
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листки,
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Скачет, резвится рыжий циркач.
Вот на лету он шишку поймал,
Прыгнул на ветку и в дупло убежал.
(Белка).
Окраской – сероватая,
Повадкой – хитроватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? (Ворона)
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока)
Трели, песни разлились
Среди листьев и ветвей.
Как прекрасно твое пенье,
Голосистый…. (Соловей).
Днем – слепа, ночью – зряча,
Мышей ловит, а не кот. (Сова)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (Береза)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге,
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это… (лось)
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был…(кабан)
(Находим пятый лепесток кувшинки)
Идем к пенькам.
Лесовичок:
Я брожу по темному лесочку
И считаю все свои пенечки.
А вокруг моих пеньков
Много маленьких зверьков.
Ведущий:
Рассказываю про зверей в Лосиноостровском парке.
Игра «Попади в цель».
(Находим шестой лепесток кувшинки)
Ведущий:А сейчас, мальчишки и девчонки, а также их родители, мы возвращаемся на поляну, там вас ждет сюрприз.
Возвращаемся на поляну.
Ведущий: Но прежде, я хочу узнать, как вы все запомнили. Только отвечаем быстро.
Блиц-вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
(Находим седьмой лепесток кувшинки)
Ведущий: Молодцы! Спасибо за внимание!
Лесовичок:
А вот и последний лепесток кувшинки, теперь мы полностью можем собрать цветок. (Собираем) Теперь все сказочные герои вернутся обратно в наш лес. Уважаемая Кикимора, ты тоже оставайся с нами, только не совершай больше плохих поступков.
Кикимора: Больше не буду, я теперь много знаю про лес, как нужно вести себя в нем, чтобы не навредить животным и растениям.

Читать еще:  Сценарий на день рождения 11 лет мальчику

Внеклассное мероприятие «Экологическая экскурсия в лес»
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Внеклассное мероприятие «Экологическая экскурсия в лес» проводится в форме путешествия по станциям. Большое внимание уделено охране природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
ekologicheskaya_ekskursiya_v_les.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологическая экскурсия в лес»

  • Продолжить формировать ценностное отношение к природе родного края у обучающихся, воспитанников;
  • закрепить опыт экологически грамотного поведения обучающихся, воспитанников в природе;
  • обобщить полученные знания о природе;
  • развивать умение работать по плану;
  • развивать речь обучающихся, воспитанников.
  1. Вводная беседа. Определение целей и задач мероприятия.
  2. Определение маршрута экскурсии.
  3. «Лесные деревья»

4. «Лекарственные травы».

5. «Лесная полянка»

А) Исправь ошибки.

Б) Закончи предложения.

6. «Лесные жители»

8. Подведение итогов.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся на экскурсию, прямо не выходя из кабинета, потому что экскурсия будет виртуальная , т.е. на экране мы увидим всё то, что могли бы увидеть в настоящем лесу, но на самом деле нас там не будет, мы просто пофантазируем и представим, что мы как будто там.

Экологическая экскурсия в лес! Значит, мы будем закреплять знания о правильном поведении в лесу и повторим полученные знания о природе.

Лес наш друг, помощник, а мы – друзья природы . Поэтому, отправляясь в гости, в лес, давайте вспомним правила культурного поведения. Я покажу вам знаки, а вы скажите, что они обозначают. (не рвите цветы, не шумите в лесу, не губите животных и птиц, не мусорите, не жгите костер )

— Экологическая экскурсия будет проходить по определенному маршруту, который подскажут только что названные вами знаки. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этих остановках. 1 ост. «Лесные деревья», 2 ост. «Лекарственные травы», 3 ост. «Полянка», 4 ост. «Лесные жители»

Каждая группа получает маршрутный лист, в котором вы будете записывать выводы после каждой остановки.

Внимание на экран! (просмотр видеофрагмента «Деревья леса»)

1 остановка «Лесные деревья».

— Что вы увидели в лесу? Деревья.

— Для чего человеку нужны деревья? ( Делают бумагу, красота, дрова, лекарство…)

— Какое дерево является символом России? Береза.

Презентация детей «Люблю березку русскую…»

— Вот сколько всего доброго люди получают от березы. А всегда ли по-доброму люди относятся к этому дереву? ( Нет. Пожары, вырубка, сбор сока, ломают ветки на веники.)

— Как мы с вами можем помочь березе? ( Сажать деревья, замазать раны глиной, не ломать ветки.)

— Какое дерево мы называем хвойной красавицей? (ЕЛЬ)

Презентация детей «Хвойная красавица».

— Ель тоже очень полезное для человека дерево. Но всегда ли люди добры к нему? (Нет. Пожары, вырубка)

— Как мы с вами можем помочь ели? (Сажать деревья, на новый год наряжать искусственную ель)

-Молодцы. С заданием успешно справились. Я надеюсь, что вы будете друзьями всех деревьев.

Подводим итоги. Вспомните все, что вы сейчас говорили на 1 остановке, посовещайтесь группой и в маршрутном листе напишите вывод: чего нельзя делать в лесу. (вырубать деревья, губить деревья)

Помните, что березка каждая тоже хочет жить,

С ветерком шептаться, с ручейком дружить.

И березку каждую следует беречь,

Ну, зачем березку, резать или жечь?

Просмотр видеофрагмента «Травы леса»

-Лес это не только красивые деревья, это и зеленые, сочные травы. Травы приносят огромную пользу людям. Послушайте стихотворения.

2 остановка «Лекарственные травы».

Если случится с нами беда

Лес нам поможет сразу, всегда.

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура, и таблетки,

В аптеку за лекарством ходить совсем не надо,
Когда само лекарство растет с дорожкой рядом.

Приложишь подорожник, и рана заживет

Он лечит даже лучше, чем медицинский йод.

Я мать-и-мачеха — лечебная трава,

Лечу я тех, кто кашляет ужасно,

От голода весной спасаю пчел.

Но рвут и мнут меня порой напрасно.

Росла я повсеместно,

Я рано зацветала.

Теперь должна скрываться.

Ужасно я устала.

Если случится, тебе простудится

Появится кашель, поднимется жар.

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся Ромашки.

вместе: Только, помните, если сорвете нас с корнем, мы погибнем. Кто же будет вас лечить, если мы исчезнем?

-Кто знает, какими лекарственными травами можно лечить кашель (мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник, зверобой, ромашка), зубную боль (подорожник, шалфей, тысячелистник), насморк (ромашка, мать-и-мачеха, малина)? (слайд). Только не забывайте, что делать это самостоятельно нельзя, только под присмотром взрослых.

— Берегите травы леса, они могут нас вылечить.

Подводим итоги. Вспомните все, что вы сейчас говорили на 2 остановке, посовещайтесь группой и в маршрутном листе напишите вывод: чего нельзя делать в лесу. (вырывать траву с корнем, топтать цветы)

Просмотр видеофрагмента «Полянка»

3 остановка «Полянка»

По-моему, кто-то до нас побывал на полянке. Какие ошибки допустили люди и как их можно исправить? (костер, мусор)

Оставим после себя чистую поляну иначе будет беда. Давайте продолжим предложения .

ПОМНИТЕ! Бумага перегниет через …3 года.

ПОМНИТЕ! Консервная банка разложится через …90 лет.

ПОМНИТЕ! Полиэтиленовый пакет разложится через …200 лет.

ПОМНИТЕ! Кострище не зарастёт …7 лет.

Эти памятки приклейте на маршрутный лист.

Подводим итоги. Вспомните все, что вы сейчас говорили на 3 остановке, посовещайтесь группой и в маршрутном листе напишите вывод: чего нельзя делать в лесу. (мусорить, жечь костры)

Физминутка (Дети встали в полукруг)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня? *

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? *

Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал? *

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил? *

Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,*
Насекомых кто не ловит
И цветы совсем не рвет? *

Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит *
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит? *

Оставляем чистую полянку и путешествуем дальше. Посмотрите, кто-то оставил нам послание.

НЕ ГУБИТЕ НАС! ПОКОРМИТЕ НАС!

Как вы думаете, кто мог это написать? Птицы, животные – лесные жители.

Богат животный мир нашего края (просмотр видеофрагмента «Лесные жители»).

4 остановка «Лесные жители»

Какие опасности подстерегают лесных жителей? (отстрел, болезни, голод, пожар)

Как люди помогают птицам и животным?(подкормка, беречь от пожара, больных лечить в ветлечебнице, заповедники)

— Что такое заповедник? (Территория, на которой запрещены все виды деятельности человека. Там природа не тронута, человек может только помогать растениям, животным, птицам)

— Какие заповедники созданы в Нижегородской области? (Керженский в Семеновском районе на р. Керженец, Ичалковский в Перевозском районе на р. Пьяна).

-Что такое Красная книга? Книга, в которой перечислены растения, животные, птицы, рыбы, которых нужно особенно охранять, т.к. их осталось мало, они исчезают.

Давайте посмотрим какие птицы и животные нашего края занесены в Красную книгу Нижегородской области? (Выберете из картинок тех кто занесен в Красную книгу Нижегородской области.) Запомните их и никогда не обижайте.

Подводим итоги. Вспомните все, что вы сейчас говорили на 4 остановке, посовещайтесь группой и в маршрутном листе напишите вывод: чего нельзя делать в лесу. (убивать животных, разорять гнезда)

— Закончилась экскурсия. О чем мы сегодня говорили и что видели? Какие правила поведения в лесу повторили?

В заключении, давайте объективно оценим свое участие в мероприятии. Выберете листок для дерева определенного цвета.

Красный – нужно постараться.

Приклейте листочки на маршрутные листы. У вас получились маленькие стенгазеты – предупреждения для всех о том, что нельзя делать в лесу? Мы их доделаем и вывесим на стенд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагается рекомендация к проведению внеклассного мероприятия.Устный журнал.ЦОР Виртуальная экскурсия по Красной Книге РТ».

Внеклассное занятие-экскурсия разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка внеклассного занятия по дополнительной образоват.

Этот материа идеально подходит для 2 кл,. когда дети уже знают алфавит, числительные, цвета, умеют читать слова и составлять короткие предложения на английском языке. В 3 классе данное мероприятие мож.

Современный герб Воронежа представляет собой щит, разделенный надвое: в золотом поле двуглавый орел, а в красном поле золотая гора и серебряный кувшин, изливающий воду. Щит увенчан золото.

Мы предлагаем вам отправимся в интересное, познавательное путешествие по древней Казани. Казань — один из древнейших городов России. Для проведения чемпионата был построен новый стадион «Ка.

Данный материал может быть полезен всем учителям и воспиттателям как классный час, беседа. Предназначен для 3-4 классов.

Конспект экскурсии в лес

Данный конспект экскурсии предназначен для 4 класса. Подходит ко всем программам.

развивать личностные и психологические особенности школьников;

развивать память, разные формы мышления.

познакомить учащихся с объектами и явлениями природы при помощи опытов, наблюдений, самостоятельной работы;

сформировать представление о тесной связи между живой и неживой природы в сообществе, о приспособлениях растений и животных к среде обитания;

вырабатывать умения наблюдать, описывать, делать выводы, сравнивать;

научить распознавать на практике деревья, кустарники, травянистые растения и мхи, различать ярусы леса.

закреплять ранее полученные знания о характерных признаках осени.

развивать эстетические чувства;

развивать интерес к предмету «Окружающий мир», интерес к познанию природы;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ботаническая папка, стеклянная банка для наблюдения за насекомыми.

Место проведения: лес

Время проведения: конец марта

Подготовка учащихся к экскурсии:

приготовление необходимого оборудования;

выучить наизусть отрывки стихотворений:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна. (И.А. Бунин)

Юный лес в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет.

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет. (А. К. Толстой)

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный. (И. Бунин)

Дети размещаются на заранее выбранной учителем лесной дорожке таким образом, чтобы учитель был в центре, и ученикам не приходилось стоять на траве. Еще до начала экскурсии с ребятами необходимо было провести беседу о правилах поведения на природе, а сейчас нужно их повторить.

Как нужно вести себя на природе?

Где вы можете ходить?

Что можете делать?

Чего нельзя делать на природе?

Ребята, где мы с вами находимся?(в лесу)

Вам здесь нравится?

Сейчас ребята (назвать четырех заранее подготовленных учеников) прочитают вам отрывки из стихотворений русских поэтов, а вы внимательно их послушайте и сравните. (Дети читают наизусть четверостишия.)

Понравились вам отрывки из стихотворений?

Что общего у всех этих четверостиший? (Они все о лесе.)

А как выглядит лес в этих стихотворениях? Какие различия вы нашли? (В них описан лес в разные времена года.)

О каком времени года говорится в первом отрывке? Докажите. (Аналогично разбираются остальные четверостишия.)

А какое время года сейчас? (весна)

Какой сейчас месяц?

Какая погода стоит на дворе?

Как выглядит лес сегодня?

Изучение новой темы.

А что такое лес?

Какие бывают леса? (Хвойные, лиственные и смешанные.)

Чем они отличаются друг от друга?

Рассмотрите внимательно растения, окружающие вас, и определите, в каком лесу вы находитесь.

Хорошо в лесу. Дремлют красавицы ели.

А какие еще хвойные деревья можно встретить в лесу?

Сосна — вечнозеленое дерево высотой до 40-45 м. Сосна ценная древесная порода. Она дает отличный строительный материал, а из ее смолы и хвои вырабатывают много необходимых человеку веществ и лекарств.

Какие еще в нашем лесу растут деревья? (дуб)

У многих народов дуб издавна считался олицетворением могущества, прочности, постоянства, символом силы и славы.

К осени на дубе созревают плоды-желуди. Они богаты крахмалом. Для многих зверей и птиц желуди – прекрасный корм.

Особую славу дубу принесла его кора, которая содержит дубильные вещества. Приготовленным из нее отваром полоскают рот и горло при воспалении. Дубы живут до 2 тыс. лет.

Не мешают ли расти друг другу растения леса? (Нет, потому что они растут ярусами – этажами: выше всех деревья, ниже – кустарник, еще ниже – травы, грибы, а в самом низу – мхи.)

Ярусы леса принято считать сверху вниз. Назовите, пожалуйста, растения первого яруса – этажа, второго, третьего и четвертого.

А теперь назовите номера этажей – ярусов на которых растут кустарники, мхи, деревья, травы. (Можно повторить такие упражнения несколько раз для закрепления в виде игры в парах, группах или фронтально.)

Как вы думаете, случайно ли размещение растений в лесу этажами и почему? (Борьба за свет и тепло…)

Как вы думаете, растут ли этажами под землей корни растений? Если да, то как? (Самые глубокие корни у деревьев и т. д.)

К какому ярусу вы отнесли бы молодые и еще пока низкие деревца? (Молодая поросль деревьев относится к первому ярусу, несмотря на их рост.) Наша прогулка по лесу продолжается. — Ребята, посмотрите, что находится около пня? (муравейник)

Кто живет в этом домике?

Расскажите, что вы знаете о муравьях.

Муравейник состоит из веточек, сухих листьев, кусочков коры. Муравейник не случайно так построен, во время дождя с него легко скатывается вода. Важно значение муравьев в жизни леса. Они разносят плоды и семена растений, уничтожают вредных насекомых. Каждое среднее гнездо муравьев уничтожает за лето до 2 миллионов насекомых-вредителей.

А каких насекомых мы можем встретить в лесу?

Отгадайте мои загадки.

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

На ромашку у ворот

Кто же это. (стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (бабочка)

Ребята, а какую пользу приносят насекомые? (опыляют цветы)

Обыкновенная пчела делает 200 взмахов крыльями в секунду. За день пчела успевает опылить до 7 тысяч цветков. Для сбора 1 кг. меда одной пчеле нужно налетать около 300 тысяч километров и посетить 19 миллионов цветков

Стрекозы – полезные насекомые т.к. они воздушные хищники. Стрекозы схватывают на лету мух, комаров, бабочек и других насекомых. «Стрекоза-коромысло» за два часа может съесть 40 мух, комаров или мошек. Стрекоз надо беречь.

Утром бабочка проснулась,

Раз — росой она умылась.

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела-

На четыре – улетела.

Только ли растения и насекомые живут в лесу? (нет)

Ребята, когда мы входим в лес, и первыми, кого вы встречаем – это птицы.

Отгадайте, какие птицы нас встречают?

Черный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор. (дятел)

С утра до позднего вечера работает дятел: упершись в ствол упругим хвостом, зацепившись сильными лапами, он долбит дерево крепким, как долото клювом. Стучит дятел, значит, будут уничтожены вредные

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне, вскачь,

А зовется птица….(грач)

Мы построили вдвоем

Для гостей весенний дом.

А верней сказать — дворец.

Прилетай скорей… (скворец)

Зимуют скворцы в теплых странах. Жилище подбирает скворец, если оно не понравилось самке, то птицы ищут другое место. Выбрав жилище птицы чистят его. Устилают дно соломой, пухом, прошлогодней травой, а в середине гнезда делают углубление.

Ребята, каких птиц мы еще можем встретить в лесу?

Что вы о них знаете?

Какую пользу они приносят? (Рассказ учащихся о птицах, и их гнездах)

Помните о пользе, которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Не следует тревожить птенцов в гнездах, брать яйца. Если вы случайно раскрыли гнездо, восстановите прежнюю маскировку гнезда, чтобы птица не бросила его, а вывела бы птенцов. Мы углубляемся дальше в лесную чащу. Ребята, а кого еще мы можем встретить в лесу? (заяц, лиса, белка, медведь, волк, лось) А кто из этих животных живет в нашем лесу? Какие еще животные живут в нашем лесу? Как этих животных охраняют?

Подведение итогов экскурсии.

Понравилась ли вам экскурсия?

Какие открытия вы сделали сегодня?

Как размещаются растения и животные в лесу?

Почему в лесу нужно ходить по тропинкам, а не где вам захочется?

Как нужно относиться к растениям, животным и почему?

Зачем нужен лес?

Автор материала: Лопаева Надежда Николаевна

Сценарий экологического похода с детьми в лес — активные игры на свежем воздухе

Дети собираются на полянке, где их приветствует ведущий. Он сообщает о цели похода и предлагает пройти через Тропу Испытаний, чтобы окунуться в мир природы. По дороге ребят встречают лесные духи, которые знакомят с природными законами. После испытаний проводятся игры и конкурсы, устраивается пикник.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector