Happytimebest.ru

Все для праздника
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий игры в поисках сокровищ

Сценарий «В Поисках Сокровищ» — праздник на улице, на даче, в лагере

Дети узнают легенду о сокровищах старого герцога и отправляются на поиски карты. Выполнив все задания, дети получают заветную карту и отправляются на поиски клада. Привидение, охраняющее сокровища, проводит игры и конкурсы, чтобы проверить, достойные ли ребята. В конце ребят ждет небольшой сюрприз – привет от герцога.

Цель: развитие навыков ориентирования на местности, сплоченности коллектива.

Для игры нужно оформить 3 локации:

  1. Место встречи участников: полянка, где лежат бревна или скамейки, на которых можно сидеть.
  2. Место, где игроки будут выполнять задания: при большом количестве игроков эта территория должна быть достаточно большой площади.
  3. Место нахождения клада: здесь находится Привидение.

Необходимые атрибуты:

  • Шляпа с разноцветными ленточками для разделения на команды;
  • План местности с указанием маршрута следования и местами остановки для каждой команды;
  • Указатели остановок;
  • Записки – задания для нахождения необходимых чисел;
  • Метр , листок, ручка;
  • Листок с шифром;
  • Карта сокровищ;
  • Клубок ниток;
  • Веточки, лист и карандаш;
  • Записка от герцога;
  • Клад – сладости.

Роли:

  • Ведущий
  • Привидение

Ход мероприятия

Все дети во главе с Ведущим собираются на поляне.

Ведущий:

Ребята, много-много веков тому назад на этом самом месте стоял старинный замок. Жил в нем очень богатый герцог, владения которого простирались на десятки километров вокруг. У него были красавица-жена и трое детей. Дети выросли, уехали, оставив родителей в огромном замке одних. Жена вскоре после этого умерла, а герцог не захотел покидать место, где был счастлив, хотя дети чего только не делали, чтобы перевезти его к себе.

Проводит игру «Испорченный телеграф». Участники становятся в колонну. Каждому игроку дается веточка. Последний участник «рисует» веточкой на спине впереди стоящего фигуру, которую ему назвал ведущий (например, квадрат). Тот, у которого на спине «рисовали» фигуру, «передает» изображение дальше так, как понял его. Капитан команды, получив «телеграмму», рисует ее на листке бумаги. Затем сравниваются оригинал и то, что получилось в итоге «путешествия» рисунка.

Привидение: Молодцы, со всеми заданиями справились! Значит, достойны получить сокровища старого графа. Поэтому не буду мешать вам – удачи в поисках (уходит)!

Ведущий: Ну, вот. Теперь можно продолжить поиски.

Дети находят клад и записку «Я решил вас сегодня порадовать сладостями. Старый герцог».

Ведущий: Вот старый проказник! Ничего, на следующий год мы его сокровища все же найдем. Сейчас нужно найти применение для тех сладостей, что мы нашли. Думаю, что трудностей с этим не возникнет. Не так ли, ребята? Ну а теперь устроим пир горой в честь нашего сегодняшнего приключения!

Сценарий конкурсно-игровой программы «В поисках клада»

Цели:

  • сплочение детского коллектива,
  • научить быстро принимать решения,
  • показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

Задачи:

  • знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
  • формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
  • выявление лидеров.

План проведения КТД

1. Совместная подготовка и разработка КТД – начальник лагеря, воспитатели, совет министров лагеря.
2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов, где предварительно собирают оба отряда.
3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
5. Финиш.
6. Награждение.

Начало игры. Все отряды собираются около центрального входа школы. Звучит веселая музыка.

Ведущий:

Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать!

Физрук:

Чтоб в дорогу нам собраться ,
нужно спортом заниматься
Чтобы выполнить зарядку –
Встанем дружно по порядку.

(Дети выполняют зарядку под музыку.)

Зарядка

1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше.
Может, Карлсон есть на крыше.

2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз-два, раз-два,
Хороши у нас дела.

3. Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз-два-три-четыре,
Плечи разверни пошире.

4. Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз.
На «четыре» – поднимись!

5. Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!

6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз-два-три-четыре,
Нет детей сильнее в мире!

7. Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.

Ведущий:

Молодцы наши ребята.
Дружно справились вы все.
А теперь на поиск клада
отправляйтесь побыстрей.

На пути нас ждут конверты с задания. За каждое задание вы получаете фрагмент карты. Выполнив и отгадав все задания Вы найдёте записку, где указано место клада. И так в путь!

(Воспитатели получают листы с маршрутами.)
Запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:

УКАЗ

В некотором царстве-государстве «Ручеёк» день 30 месяца июня года 2015 объявляется заколдованным днем.

В этот день запрещается:

  • Ходить по одному;
  • Думать и отвечать поодиночке;
  • Бегать в разные стороны;
  • Кричать в людных местах.

Разрешается:

  • Ходить по 25 человек;
  • Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
  • Вести себя прилично.

Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет найти дорогу к кладу.
А первые условия ты найдешь вместе с картой, которая спрятана на территории Ручейка.

(В бутылке
Скрутите в трубочку саму карту или первый указатель, привяжите конец к веревочке или резиночке и бросьте в бутылку. Закиньте ее плавать в ванне, раковине, тазу, бассейне… и ждите, пока кто-нибудь ее не найдет.)

1 станция находится у ольхи (загадки)

Станция. «Загадочная» (детям предлагают отгадать загадки)

1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)

2. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

4. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а просто… (лук)

5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет . (банан)

6. Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит. (Груша)

7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

1. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это… (мяч)

2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)

3. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (Клюшка)

4. В гору их везут, а с горы сами бегут. (Санки)

5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)

2 станция находится на детской площадке (сзади горки)

2 станция «Попади в цель»

Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

3 станция находится в кустах сирени (у входа в интернат)

3 станция «Танцевальная» (здесь дети танцуют под музыку)

4 станция находится в яблоневом саду (около трубы)

4 станция «Забей гол» (ворота и футбольный мяч)

5 станция находится у главного входа на территорию лагеря (на воротах)

5 станция «Пожарные» (2 стула, скакалка длинная, спортивные олимпийки, вывернутые на изнанку)

На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

6 станция находится перед пешеходным переходом

6 станция «Путешествие по компасу»

Встаньте парами перед пешеходным переходом, соблюдая ПДД перейти на другую сторону дороги.
Ориентируясь по компасу двигаемся на запад до дома №25 , поворачиваем на С-З и проходим 100 м,
Зайдите в главную комнату лагеря и «берём» клад.

Читать еще:  Сценарий в стиле ссср

Получение призов и сладостей.

Конкурсно-игровая программа «В поисках клада»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Конкурсная игровая программа

«В поисках клада»

Воспитание «здорового духа соперничества»

1. Совершенствовать навыки учащихся в чтении плана местности и ориентировании.

2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

3. Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.

Оборудование: клад, название станций, фломастеры, ватман, плакат с алфавитом, музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь.

Предварительная работа: подготовка оборудования.

— Ребята, сегодня нам предстоит интересное путешествие. А что это за путешествие вы узнаете, прочитав письмо….(письмо в бутылке)

Думаю что вряд ли кто-нибудь найдет мое письмо, но если найдут, пусть знают, что тут записаны скорее всего последние слова капитана Моргана.

Сейчас 12 августа 1675, вчера я попал на этот необитаемый остров после крушения моего Фрегата. Скорее всего у меня осталось мало времени т.к. провизии у меня осталось всего на несколько дней и у меня всего 1 мушкет и бочка сырого пороха.

Если уж судьба и занесла меня на эту богом забытую землю, я хочу воспользоваться своим шансом на спасение и рассказать тебе что любому за свое спасение готов отдать свои сокровища.

Теперь, до того как вы будете читать дальше, скажу, возможно когда ты приплывешь сюда, будет уже поздно и ты найдешь мои сгнившие кости в проклятой богами пещере, но все же до этого удача улыбалась мне.

В наших кругах этот остров называется «Остров проклятых», на этом острове я оставляю несколько знаков соединив их вместе ты получишь координаты острова ,на котором я закопал свои сокровища.

— Ребята, сегодня мы с вами будем искать клад. Чтобы его найти, нужно будет сильно потрудиться. Вы будете путешествовать по станциям, на которых вам придется показать знания и спортивные умения. Сейчас мы дадим вам время выбрать капитана команды и придумать название вашей команде. Вам будет дана первая подсказка, на какую станцию вы пойдет сначала. На каждой станции вас будет ждать задание, которое позволит вам, идти на следующую станцию и быстрее найти клад. Вперед! Желаем вам успеха и удачи в поиске клада.

Ребята, вы попали на станцию «Загадка». Чтобы пройти дальше и получить подсказку, вам предстоит справиться с моим заданием – отгадать мои загадки! Вы готовы?

Мною можно умываться.
Я умею поливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я
(вода)

На весь простор
Один костёр
Горит над нами
С давних пор.
Горит он жарко
И светло
И дарит нам
Своё тепло.
(Солнце)

Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли

Знает каждый капитан.

Что горит для них вдали?

Его не вычерпать ложкой,

И не засыпать песком,

На нём не сделать дорожки,

Чтобы пройти пешком.

Оно бескрайнее, синее,

И ветры его стерегут,

А корабли красивые,

По водной глади идут.

Он морских просторов царь,

Кладов он на дне хранитель

И русалок повелитель.

Ползет в море паук —

Восемь ног, пара рук.

В глазах — испуг.

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь

— Обжигает, как огонь.

Нептун, явно, с кем-то в ссоре,

Если так бушует море!

Волны самых разных форм…

Что же с морем? В море …

Этот зверь клыкастый,

Вместо ног — ласты,

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится.

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

— Ребята, что бы пройти дальше вам необходимо вспомнить песню про дружбу!

(Вместе весело шагать; От улыбки станет всем светлей; Дружба верная, не кончается)

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка — будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка — будет песенка,
Раз словечко, два словечко — будет песенка.

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

— Молодцы, вы очень дружные ребята и справились с моим заданием.

— Ребята, вы попали на станцию «Творчества», и чтобы попасть на следующую станцию вам нужно будет выполнить такое задание. И так, слушайте внимательно.

Перед вами ватман, Вам предстоит

нарисовать пирата, каждый рисует всего одну деталь.

— Молодцы, вы с справились с моим заданием!

Ребята, вы попали на станцию «Размышления», где вам предстоит трудная задача. Слушайте внимательно.

1. Шапка без головы, нога без сапога. (Гриб).
У отца три дочери, и у каждой дочери есть по одному брату. Сколько всего детей у этого отца? (Четверо).
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон).
За чем мы едим? (За столом)
Пара лошадей пробежала 40 км. По скольку километров пробежала каждая лошадь? (по 40 км)

2. Придумать рекламу для:

1. старого носка

2. лопнувшего шарика

3. съедобных тарелок

4. пустой консервной банки

— Ребята, вы попали на мою станцию «движения».
Вам нужно выполнить мое задание, чтобы попасть на следующий станцию.
— Вы готовы ребята?
Тогда слушайте задание, вам нужно со мной станцевать супер — танец «маленьких утят»
Это ваш ключ к следующей станции.

Ребята, вы попали на станцию поэзии, и чтобы попасть на следующую станцию вам нужно будет выполнить задание. Вы готовы?
Ребята: да

1. Изобразить мимикой и жестами:

-проколотый воздушный шарик

-часы с кукушкой

-яблоко с червяком

-попугая в клетке

2. «Однажды, в студеную зимнюю пору. »

Прочитайте отрывок из стихотворения «Однажды в студёную зимнюю пору. »

Как перед расстрелом.

Как ребёнок, только что научившийся говорить.

Большой зал, а микрофоны не работают.

С горячей картошкой во рту.

С тяжёлым грузом на спине.

С грузинским акцентом.

Только что с марафонского финиша.

Выступление на свадьбе с тостом.

На 50-градусном морозе.

На 80-градусной жаре.

Человек, не видевший долго людей.

На суде, обвинение в преступлении.

Здравствуйте ребята. Вы попали на мою станцию «Шифровка»

Ваш следующий шаг к кладу, вы сделаете, если расшифруете мое послание (в алфавите 33 буквы и каждая стоит на своем месте).

Читать еще:  Сценарий для мамы на юбилей

5, 16, 18, 16, 4, 10, 6

Ребята, мы подошли к завершению нашего путешествия, осталось последнее задание, после которого мы найдем клад. Отгадайте загадку:

Сценарий игры «В поисках сокровищ»

Идея праздника

Игра представляет собой соревнование двух команд, бегающих по определённым пунктам в поисках конвертов с заданиями, и в конце получающих приз.

Цель:

Физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры «В поисках сокровищ»»

Сценарий игры «В поисках сокровищ»

Составитель: учитель начальных классов МКОУ «Опоченский центр образования» Евсеева Галина Николаевна.

Игра представляет собой соревнование двух команд, бегающих по определённым пунктам в поисках конвертов с заданиями, и в конце получающих приз.

Физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.

Выход энергии у ребёнка;

Выброс отрицательных эмоций;

Получение положительных эмоций;

Развитие фантазии детей.

Предварительно перед началом игры проводится инструктаж всех команд, где особое внимание уделяется вопросам безопасности при проведении мероприятия и на присутствие разумной доли риска при всех выполняемых заданиях.

По территории разбросаны 4 пункта для каждой команды. Задача участников обойти все пункты , следуя карте в поисках конверта с заданиями .

Каждому отряду вручают карту местности (смотреть, где обозначены название и местонахождение конверта с заданием.)

В игре участвуют 2 команды с равным количеством игроков. Главная цель – найти конверты с заданиями , получить ключ , который даётся после удачного прохождения каждого этапа .

Все конверты , которые находит команда на протяжение всей игры, должны быть запечатаны. Команда имеет право распечатать их только тогда, когда будет после каждого этапа возвращаться к «Мудрецу» , который находится на старте игры.

Нельзя начинать прохождение этапа, пока к началу этапа не подбежит последний участник команды. Так же нельзя бежать на следующий этап, пока задание этого этапа не выполнит последний участник команды.

У каждой команды свой маршрутный лист, где отмечается старт и финиш, а также делаются пометки на пунктах (если нужно).

Маршруты прохождения команд необходимо распределять в различной последовательности, чтобы группы не находились в одно и тоже время на одном пункте. Команда, набравшая больше ключей, получает сладкий приз большего размера.

До начала игры распределяется место каждого пункта, там же прикрепляются их названия. Прячутся «сокровища» на ёлке у школы (в одном месте для каждой команды) Подготовить маршрутные листы для команд. Костюмы для «Мудреца», Сундук , ключи 8 шт., конверты с заданиями 8 шт.(по 4 для каждой команды) , эмблемы для команд. Конфеты для «сундука сокровищ»

Персонажи одеваются в яркую одежду и разукрашивают лица.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Добрый день, самые отважные люди нашего центра. Ребята, вы готовы отправиться в дальнее путешествие на встречу опасностям и приключениям? Нет ни одного человека, кто бы не зачитывался в детстве романами о приключениях, кто бы не мечтал найти зарытые сокровища. Сегодня мы отправляемся за сокровищами. Но в отличии от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные. Но чтобы найти сокровища нужно пройти испытания. У нас сегодня 2 команды. Ребята и их кураторы собираются в месте старта. До начала игры кураторы делят детей на 2 команды, придумывают с ними название и девиз.

Команда: «Жёлтые»
Девиз: У команды желтый цвет- Дарит много нам побед !

Команда «Красные »
Девиз: Гореть самим, зажечь других, быть впереди и точка!

Ведущий: Теперь я вижу, что Вы — ребята что надо и полностью готовы к поиску потерянных сокровищ. Итак, в путь!

Так как вы будете искать путь к сокровищам , то какие качества вам понадобятся?

Обговорим правила игры. (См. выше)

Маршрут с заданиями для команды «Жёлтые»

Задание в конверте №1

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

2. Какое сейчас время года?(лето)

3. Какой жук носит название того месяца, в котором родился?(Майский)

4. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит. (Крапива)

Пункт 2. «Посадка День Здоровья»

Задание в конверте №2

Сыграете в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи». Готовы?

Ничего не говори, лишь руками покажи: далеко, высоко, низко, , справа, близко, впереди, за горами, под водой

А теперь задание получите. Слушайте внимательно, ничего не пропустите. Ключ будет вашим, если за 5 минут вы сложите картинку пазлов.

Пункт 3 «Лабиринт»

Задание в конверте №3

Ох, не любят меня люди. Голос им мой не нравится, глаза у меня круглые, ночью светятся. Считают, что я беду приношу, а это неправда. Польза от меня большая — я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я?

Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Скорее бы близился вечер

И час долгожданный настал

Чтобы мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Пункт 4 Шахматный турнир

Задание в конверте.№4

Выиграй шахматный турнир и получи ключ.

Пункт 5 «Сундук сокровищ»

Маршрут с заданиями для команды «Красные»

Задание в конверте №1

Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?(3)

Перечислите зимние месяцы.(декабрь, январь, февраль)

Всегда во рту, а проглотить не можешь.(зубы, язык)

Посреди двора золотая голова. (Подсолнух)

Пункт 2. «Стадион. Финиш. Кустарник.»

Задание в конверте №2

Сыграете в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи». Готовы?

Ничего не говори, лишь руками покажи: широко, узко, слева, близко, сзади, за горами, под водой

А теперь задание получите. Слушайте внимательно, ничего не пропустите. Ключ будет вашим, если за 2 минут вы сложите картинку пазлов.

Пункт 3 «Стадион. Баллоны. »

Задание в конверте №3

А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но человеку не враг. Кто я?

Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Подошла она к яблоньке. Веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.

Пункт 4 Шахматный турнир

Задание в конверте.

Выиграй шахматный турнир и получи ключ.

Пункт 5 «Сундук сокровищ»

После того, как сокровища найдены, подводятся итоги игры (результат команды определяется по, заработанным ключам, минус штрафные очки, полученные за нарушения при прохождении этапов), объявляются результаты. Победители награждаются грамотами.

Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Вам, как мы и обещали, повезло, вы действительно нашли сокровища. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет вести. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector