Happytimebest.ru

Все для праздника
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий к дню театра для детей

Детский сценарий «Волшебный мир театра»

Ребята занимают места в зрительном зале. С этого момента начинается их путешествие в мир Театра, знакомство с актерским мастерством. Проводятся игры и конкурсы для развития этого мастерства. Победители конкурсов в конце мероприятия показывают спектакль.

Развитие познавательного интереса к миру театра.

Оформление:

Сцена украшена воздушными шарами, бумажными цветами. Можно оформить выставку «Театр глазами детей». На сцене – занавес. Ведущий до спектакля находится перед занавесом.

Атрибутика:

  • Билеты с указанием ряда и места;
  • Театральная маска;
  • Ромашка с лепестками – описаниями настроения;
  • Карточки – скороговорки;
  • Карточки с названиями предметов для пантомимы;
  • Костюмы и декорации для спектакля «Репка».
  • Ведущая
  • Мельпомена

Ход мероприятия

Перед входом в зал дети получают билеты, в которых указаны ряд и место. Дети занимают места (необязательно те, что указаны на билете).

Ведущая: Ребята, здравствуйте! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно – похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее – потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. А вот где мы сегодня окажемся – это сюрприз!

Танцевальный номер «Сюрприз».

Ведущая: Ребята, для вас сегодня мы приготовили настоящий сюрприз! Это путешествие в волшебный мир театра! Хотите попасть за кулисы? Тогда вперед! Но… где же ваши билеты? Покажите мне их!

Дети поднимают билеты, показывают ведущей.

Ведущая: А теперь проверьте, свое ли место вы занимаете.

Ребята сверяют ряд и место, указанные на билете, с тем местом, на котором сидят. Приходят к выводу, что занимают не свое место.

Ведущая: Ай-яй-яй! Нужно срочно исправлять ситуацию! Подойдите к сцене. А теперь найдите свое место и займите его.

Под музыку дети ищут места, указанные в их билете.

Ведущая: Актер и актриса, премьера, антракт, театральная афиша и, конечно же, аншлаг – все это можно назвать одним словом – театральное искусство. А вы знаете, как зовут греческую музу, покровительствующую этому искусству? Имя ей – Мельпомена!

Выходит Мельпомена, читает монолог. Затем кланяется и уходит.

«Центр дополнительного образования детей»

Барабинского района Новосибирской области

Подготовила: Нецветаева Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования

Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.

Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.

Воспитывать готовность к творчеству.

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров —

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как

Международный день театра.

Ведущий. Уважаемые гости! Хочу предложить Вам новое развлечение, всем на удивление! Для участие в нем приглашаю выйти одного самого смелого! Это первый будущий персонаж –Репка. Теперь прошу Репку выбрать самого умудренного из присутствующих здесь парня-дедку. Дедке задание среди девочек в зале выбрать самою настойчивую и так это Бабка .Теперь необходимо на сцену пригласить самую смелую девочку-это Внучка. Теперь хозяйственная девочка-это Жучка .Самая модная девочка-это Кошка .А теперь самая маленькая девочка-это Мышка.

Вот перед вами зрители герои сказки «Репка на новый лад»

Вот выросла огромной репка,

Засела вглубь корнями крепко.

Тянуть ее дедуля наш пошел,

Со всех сторон свой овощ обошел.

То с одного, а то с другого бока хвать,

А репка не желает вылезать.

Дед не на шутку разозлился

И даже шепотом проговорил .

Махнул рукой, впадая в стресс,

И начал свой мыслительный процесс:

Кого позвать бы на подмогу?

В раздумьях вышел дедка на дорогу

И увидал малюсенькую мышку,

Что пробежала мимо резво слишком.

Окликнул он ее и подошел,

Чтоб завести серьезный разговор.

А мышка-то неглупой оказалась,

Вся расцвела тотчас, заулыбалась

И согласилась дедушке помочь,

Так как сама перекусить не прочь

Вот подошли они к красотке-репке

В ботву вцепились крепко-крепко

И тянут изо всех силенок,

Но бесполезней мышка, чем грудной ребенок.

Что толку от такой малышки?

Миниатюрная она уж слишком.

2. Горюет дедка, чуть не плачет,

А мышка в дом соседский скачет

И Мурку за собой ведет,

Пообещав еду за дедов счет.

Залезла к деду на колени кошка,

Поластилась и помурлыкала немножко

Дедуля к жизни возвратился

И в репку крепенько вцепился

Последовав его примеру,

Животные взялись за дело.

Тянули долго и упорно,

А результата никакого.

Упали все на землю и лежат,

Конечности аж от усталости дрожат

3. Собачка мимо пробегала

И натюрморт сей увидала

На цыпочках к лежащим подошла,

Всех на ноги задорным лаем подняла

Помочь великодушно согласилась

И за ботву клыками крепкими схватилась.

Последовали все ее примеру,

Оравой целою взялись за дело.

Тянули дружно все ее, тянули,

Затем от безысходности вздохнули

И стали в голос репку проклинать:

«Не хочет гадина такая вылезать!»

4. Что делать им в ситуации такой?

Пришлось за внучкою отправиться домой.

Помочь они ее уговорили,

За что кусочек репки предложили.

Вприпрыжку внучка в поле прискакала,

Рассматривать гигантский овощ стала,

Варианты разные в уме перебирать.

Вручную репку попыталась откопать,

Лишь только ногти все переломала

И от обиды в голос зарыдала. «Репка на новый лад».

5.Заслышав внучкин голос звонкий,

Что мощно бил по перепонкам,

На помощь поспешила бабка,

Взяв свой живот увесистый в охапку.

У репки внучку увидала,

А та ей все на ушко нашептала

Про дедушкин большой секрет

И про зверью обещанный банкет.

Тут бабка в ярость моментально впала,

Супруга долго по щекам хлестала,

Потом дала ему увесистый пинок,

Что усвистал дедуля со всех ног.

Затем спокойно к репке подошла

Одной рукой легонько за ботву взяла

И вытянула овощ без труда

– Опять досталась бабушке еда.

А дедка вновь остался не у дел

– За внучкою своей не доглядел.

Не долго размышляя, бабка

Вцепилась в репку мертвой хваткой

И в избу вперевалочку пошла,

Отбросив все насущные дела.

Там на трофей любовно поглядела

И с нереальным наслажденьем съела.

Мораль проста у этой сказки очень:

Решай свои проблемы в одиночку! Конец

Ведущая.Вот такая смешная сказка у нас получилась «Репка на новый лад».

А теперь проведем Викторину.

Ребята делятся на три команды.
Ведущий: Неизвестные вам понятия и термины, растолкованы будут на экране. Прошу внимания.
Ведущий показывает на экран, на котором изображено истолковывание терминов.
Ведущий: За каждое задание, победившая в нем команда, будет получать вот такие жетоны-очки. Актеру очень важно донести до зрителя образ героя. И первое задание нашей программы пантомимой показать то, что написано на карточках. Для подготовки вам дается не более 5 минут. Затем одна команда выполняет задание, другие две – смотрят и пытаются отгадать, что изображает соперник.
Задание №1 «Пантомимой показать то, что написано на карточках».
1.Змея, лягушка, цветок
2.Обезьяна, кошка, дерево
3.Свинья, воробей, краб
Ведущий: Актеры готовятся к выступлениям. Но ведь театр – это не только актеры, играющие спектакль, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, то есть люди разных театральных профессий. Следующее задание, которое вам предстоит выполнить, на карточках написаны разные профессии, ваша задача подчеркнуть те профессии, которые относятся к театральным. Время на исполнение 1 минута.
Задание №2 «Подчеркнуть те профессии, которые относятся к театральным»
1.актер, осветитель, драматург, буфетчик
2.режиссер, гример, суфлер, каменщик
3.костюмер, художник, реквизитор, инкассатор
Ведущий: Внимание на экран. На нем рассказывается, какая профессия что обозначает.
Экран.
Ведущий: На театральных подмостках ставятся постановки разных жанров. Следующее задание, на карточка написаны названия сказок и жанра, в котором вам следует изобразить эту сказку. Время на подготовку 10минут.
Задание №5 «Изобрази сказку в разном жанре»
1.Колобок — боевик
2.Репка — комедия
3.Курочка-ряба — трагедия
Ведущий: А сейчас мы подошли к самому главному моменту. Что показывают на сцене? Спектакль. Или, иными словами, постановку. Она готовится очень долго и тщательно. Но есть такие пьесы, которые не требуют долгой подготовки. Это пьесы театра-экспромта.
Задание №6 «Театр-экспромт»
Ведущий: Все когда-нибудь кончается. Итак, давайте подведем итоги.
Подведение итогов.

«Весь мир театр, а люди в нем – актеры»,
Сказал Шекспир, и был, бесспорно, прав;
Ваш занавес закроется нескоро:
Своих ролей еще не отыграв,
Вы движетесь к признанию шаг за шагом!
Я от души желаю Вам сейчас
Успехов, бенефисов и аншлагов!
С Международным днем театра Вас!

Ведущий: После спектакля актеры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет. Закончилось и наше путешествие в мир театра. До новых встреч!

Сценарий на День театра

Сценарий на День театра

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, ребята и наши дорогие гости. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

ВЕДУЩИЙ: Правильно, дети. И поэтому сегодня мы с вами поговорим о театре. Кто знает, когда у театра день рождения? (ответы детей)

Да, 27 марта, он так и называется – Международный день театра.

В этот день весёлый марта

Отмечаем День театра.

Театров и Больших, и Малых.

Кто в театре не бывал,

Тот полжизни потерял,

Если кто спектакль не видел,

Очень тот себя обидел.

Ведь в театре зачастую

Проживаешь жизнь другую:

То героям подпеваешь,

То в трагедии рыдаешь.

ВЕДУЩИЙ: Но вначале я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Опять мы на исходе марта —

Природы пробужденья час!

Друзья, поздравить рады вас,

С Международным днем театра!

У театралов мировых сегодня праздник —

Всемирный день театра на дворе,

И праздник, особый среди разных,

Понравится и взрослым всем, и детворе!

ВЕДУЩИЙ: Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров —

Мы всех за волшебство благодарим!

ВЕДУЩИЙ: Давайте, немного поговорим о театре – мне интересно узнать, что вы знаете о Театре? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.

— Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)

— Кто работает в буфете? (буфетчица)

— Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер) ;

— Кто гримирует артистов? (Гример)

— Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)

— Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)

— Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)

— Кто играет роли? (Актеры)

— Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)

— Что делают в гардеробе? (сдают одежду)

— Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок, бинокль)

— Когда зрители могут посетить буфет? (в антракте)

— Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе)

— Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

— Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) .

— Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал) .

— Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет) .

— Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

— Гримёр — это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра? (Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)

— Комик — это человек, проживающий в республике Коми, или актёр, исполняющий комедийные роли? (Комический актёр или просто человек весёлого нрава. А житель республики Коми — коми, как в единственном, так и во множественном числе.)

ВЕДУЩИЙ: Я вижу, что вы многое знает о театре. Ребята, а знаете ли вы, как надо вести себя в театре?

Правила поведения в театре:

Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь же номерок с собою взять.

Когда с родными ты идёшь в театр,

Всегда чистый выбирай наряд.

Тебе самому приятно,

И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.

Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

В перерыве, который называется антракт,

Не делай ты вот так:

Зрителей при выходе локтями не толкай,

В буфете не кричи: «Дай, мне дай! ».

В зале, где артисты выступают,

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

ВЕДУЩИЙ: Ну вот, мы повторили Правил поведения в театре и, наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр…

Сценка 1. «Стрекоза и муравей» (Крылов Иван Андреевич)

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом.

Всё прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет:

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

«Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей! »

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето? »

Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило».—

«А, так ты. » — «Я без души

Лето целое всё пела».—

«Ты всё пела? это дело:

Так поди же, попляши! »

ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров бурными аплодисментами!

А сейчас мы с вами немного по-отгадываем загадки. Готовы?

Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –… (БИЛЕТ)

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –… (РАЗДЕВАЛКА)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая — … (СЦЕНА)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво! », комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Хорошо справились! Я объявляю АНТРАКТ!

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Змея ползет лесной тропою

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей

Но человек — ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

ВЕДУЩИЙ: Ну, хорошо отдохнули, пора занимать свои места.

Звонок последний прозвучал,

И замер в ожиданьи зал.

Вот робкие аккорды прозвучали,

Бесшумно, плавно занавес подняли.

Нам слышно, как стучат ваши сердца,

И вот со сцены раздаются голоса….

Ведущий: Сейчас мы сценку вам покажем. Это шутка, в ней – намек. А если вдуматься – урок. Вы на нас не обижайтесь, вникнуть в тему постарайтесь.

МАМА (по телефону) : Здравствуй, Любочка, подружка

Ты давно мне не звонишь.

Может быть, сегодня в гости на минутку забежишь?

Сколько, Любочка моя, накопилось хлопот, —

Надо ужин приготовить, постирать, сварить компот…

СЫН: Мама, мама, вот тут книга.

Сможешь сказку почитать?

МАМА: Подожди ты, не тяни…

Лучше к папе подойди. (продолжает разговор с подругой)

Что? Ты кофточку купила? Говоришь, красивый цвет?

Рюшки, бантики, манжеты…

Замечательно, слов нет!

СЫН: Мамочка, нет настроенья…

Можешь в мячик поиграть?

МАМА: Нет же, нет, сыночек милый –

Побежала я стирать.

Вон сидит на кресле папа –

Попроси с ним поиграть!

СЫН: Папа, папа, не читай,

Лучше в мячик поиграй!

Я тебя прошу давно –

Отведи меня в кино…

ПАПА: Это всё, сынок, потом.

Ты сходи да погуляй.

Мне-то надо очень срочно всю рекламу дочитать!

Сегодня вечером футбол, надо в магазин сходить –

Вдруг друзья придут болеть, — надо чем-то угостить…

Обратись к братишке Коле!

(под музыку входит модный брат)

СЫН: Коля, сможешь мне сегодня Энгри бёрдс нарисовать?

БРАТ: Скажешь тоже! Мне сегодня в институте надо быть –

Скоро лекция начнется, надо срочно выходить!

А сегодня в полвосьмого с Лёшкой мы в идем в кино.

Ни минуточки свободной – всё расписано давно! (уходит)

СЫН: Что же делать одному? (сидит, плачет)

Ведущий: Не сидится, не лежится, не гуляется ему…

Мама, папа и братишка,

Не бросайте вы ребёнка!

В шашки с ним вы поиграйте –

Подрастёт мальчишка, может

Вам когда-нибудь поможет!

ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров и посмотрим ещё одну сценку.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, я так думаю, что вы хотите сами побывать в качестве зрителей. Предлагаю вашим родителям перевоплотиться в актеров, а мы с вами с удовольствием посмотрим на них.

Мы приглашаем на сцену 10 человек. Выберем роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев) .

*Кастрюля – показывает гримасы.

*Мясо – весело улыбается.

*Картошка – держит руки на животе и хохочет.

*Капуста – грустно смотрит на всех.

*Морковь – прыгает и показывает фигушки.

*Холодильник – щедро раскрывает дверцы (руки) .

*Вода из-под крана – строит ехидную и мерзкую гримасу.

*Хозяйка – женщина рассеянная, но зато очаровательная и кокетливая.

*Лук – смотрит со злобной усмешкой и щипает всех.

Итак, войдите в роль, я начинаю читаю стихотворение, а вы его обыгрываете, а лучшего актера определит зритель. (Муза зачитывает стих.)

Однажды хозяйка кастрюлю нашла,

В ней щи приготовить решила она.

Воды из-под крана в нее налила,

Мясо сложила, огонь развела.

Хотела на терке морковь натереть,

Та фигу скрутила – противно смотреть,

Хозяйка решила почистить ее –

Морковка скривилась: «Опять ё моё! »

Морковь в холодильнике нужно держать,

Она и не вздумает вас обижать.

Хозяйка взялась за картошку тогда,

Ведь щи без моркови – совсем не беда.

Картошка в лукошке в духовке жила,

Ростками покрылась картошка – и вся

Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.

Хозяйка взглянула – ей горестно стало,

О щах без картошки она не слыхала.

Хозяйка достала вилочек капустный.

От вида капусты ей сделалось грустно.

Капуста, картошка, морковка – беда.

Хозяйка о щах уж мечтать не могла.

Но лук о котором она позабыла

(Его на балконе в коробке хранила,

Лежал и оранжевым боком светился,

Он гордый был тем, что один сохранился.

И вот он искрошен, изжарен, посолен,

В кастрюлю закинут, собою доволен.

И пусть же со щами обед провалился,

Зато вкусный луковый суп получился!

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, уважаемые родители, за ваше мастерство! Ребята, давайте поблагодарим наших актеров.

Сценарий на День театра : 2 комментария

Мне очень понравился Ваш сценарий. Очень хотелось бы его использовать в своей работе.

Очень хотелось бы его использовать в своей работе.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сценарий для дошкольников «День театра»

Детский сад комбинированного вида № 5 “Золотой ключик” п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан приняли участие в​ ​мероприятиях флешмоба, который был объявлен на портале “Мир дошколят”

​Сценарий для дошкольников «День театра»
подготовила и провела музыкальный руководитель Зарипова Р.А.

​Дети входят в зал под музыку в костюмах с билетами и рассаживаются на свои места

Цели: познакомить дошкольников с историей развития театра.
Оборудование: проектор, презентация, костюмы.

Реб. Сегодня в зале будет праздник
И будет много здесь детей,
И будет здесь гостей немало,
Немало шума и страстей!

2-й ребенок
Театр! Какое это слово!
Это праздник, это торжество!
И в зале зрителей немало.
Всех ожидают волшебство

Песня о театре

Вед.
Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Они поют, горюют, размышляют…
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их — театр, не балаган.
Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров –
Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий. Добрый день, ребята, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (театр)

Ребенок презентация слайд 1
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.

Ведущий. Ребята! Вы много говорили о театре и кино. Прослушайте загадки о видах театров и, назовите театры, о которых идёт речь. “Какие бывают театры?” Презентация слайд 2

1.Пьесы, комедии, драмы.
На сцене – артисты смеются и плачут
На сцене ведут диалоги, беседы
Сюжет передают нам исторический
И всё это в театре – (Драматическом)… Презентация Слайд 3

2.В этом театре на сцене лишь поют
Поставленными академическими голосами.
Или танцуют нежно, на носочках
В обворожительных костюмах-пачках (Театр оперы и балета) … Презентация Слайд 4

3.Только для детей
Театр этот создан
Для юного поколения
Сказки и спектакли
Нравятся детям – без сомнения. (Театр юного зрителя) … Презентация Слайд 5

4.Куклы – главные в театре –
Только маленькие дети верят в сказку,
Забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол) … Презентация Слайд 6

Ведущий. “Загадки о театре”
А что бы ещё знаете о театре?
Предлагают вам, ребятки,
Театральные загадки
Внимательно слушать продолжайте
Не шумите, а спокойно отвечайте!
Загадки о театре… Доскажи словечко

5. Презентация Слайд 7
Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино –
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет –
Дан вам в дар входной… (БИЛЕТ!)

6.Презентация Слайд 8
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –… (РАЗДЕВАЛКА!)

7.Презентация Слайд 9
И актрисе, и актёру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет
Макияж искусный – … (ГРИМ!)

8.Презентация Слайд 10
В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-… (ГРИМЁРУ!)

9.Презентация Слайд 11
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ!)

10.Презентация Слайд 12
Если длинный вдруг спектакль –
Есть антракт в нём непременно.
Это краткий перерывчик,
Словно в школе… (ПЕРЕМЕНА!)

11.Презентация Слайд 13
Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на “Ура!”,
Свет дают … (ПРОЖЕКТОРА!)

12.Презентация Слайд 14
Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте, … (РЕКВИЗИТ!)

13.Презентация Слайд 15
Театральный он работник –
Постановок “дирижёр”,
Управляющий спектаклем –
Это, верно, … (РЕЖИССЁР!)

14.Презентация Слайд 16
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая – … (СЦЕНА!)

15. Презентация Слайд 17
Коль спектакль завершился –
Слышно “Браво!”, комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ!)

16.Презентация Слайд 18
Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся… (ТЕАТРАЛОМ!)

Ведущий.
Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. “Чудо в квадрате!” Не верите? Пожалуйста!

Ведущий. Спасибо вам дорогие гости. Наши маленькие артисты приготовили для вас подарок музыкальную сказку «За солнышком».
(Звучит музыка в гостях у сказки.)
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте.
В гости ждем мы вас, друзья,
Вам будем рады мы всегда!

Музыкальная сказка «За солнышком»

Читать еще:  Сценарий свадьбы в стиле чикаго
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector