Happytimebest.ru

Все для праздника
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий научного шоу

Научная программа как основная часть праздника: полтора часа невероятных опытов

Я решила посвятить отдельную статью веселым научным опытам, так как наши заказчики часто просят сделать детский праздник целиком познавательным. Иначе говоря, программу с аниматорами вполне можно заменить интереснейшим научным шоу.

Для каких случаев подходит научное шоу

Такую программу стоит заказать, если:

  1. Вы не хотите, чтобы в программе было много подвижных игр. Отлично! Детям будет не до беготни. Их цель — научиться контролировать стихии и делать умопомрачительные спецэффекты самостоятельно.
  2. Ваши дети посетили много праздников с аниматорами и знают конкурсы и эстафеты наизусть. Ничего общего с пиратами и принцессами! Только наука в самом эффектном выражении!
  3. Вы решили собрать много детей разного возраста, и не знаете, что придумать, чтобы всем было интересно. Научное шоу — отличный выход из положения. Все будет настолько эффектно, что ребенок в 3 года и подросток 15-ти лет будут чувствовать себя «в своей тарелке».
  4. Вы хотите, чтобы дети получили новые знания . Да, все так и будет. Каждый опыт ведущий объясняет на том уровне, который понятен детям, еще не изучающим химию и физику. Если дети постарше, толкование чудес будет понаучнее.
  5. Для вас важно, чтобы дети были не просто зрителями, но и активными участниками шоу. Для каждого опыта к столу с приборами вызывают помощников, так что каждый ребенок успеет почувствовать себя ученым.
  6. Вы цените продуманные сценарии, в которых каждая секунда вызывает удивление и восторг. За час-полтора проводится так много экспериментов, что ведущему приходится быстро говорить и перемещаться, чтобы успеть показать все задуманное.

Что в программе?

Есть несколько вариантов сценариев, вот коротко о каждом из них:

Невероятная наука (60-70 минут)

Дети будут метать молнии, разбивать розу на мелкие осколки, изобретать снег, строить вихревую пушку, выращивать ледяные скульптуры и даже конструировать водородную бомбу. Всего 18 номеров!

Огонь и лед (60-70 минут)

Перечислю некоторые названия номеров: Морозное дыхание, Какого вкуса углекислый газ, Дымовая пена, невидимая вода, вулкан, вихревые кольца, лизун и т.д. (всего 15 номеров).

Усмиритель терминатора (60-70 минут)

Жидкий азот — в главной роли. Здесь ваших детей ждет фруктовый молоток и ледяной душ, азотный туман и огонь на ладони, пенное нашествие и светящиеся червяки. Всего 14 потрясающих опытов!

Война миров (90 минут)

В этой программе собраны самые эффектные опыты с электричеством, сухим льдом и жидким азотом. 27 лучших номеров со всех программ!

Сколько стоит научное шоу?

На стоимость влияют два фактора: количество участников и удаленность места проведения праздника.

Научная вечеринка для детей: оформление и интересные опыты

Вечеринка в научном стиле – это отличная идея для дня рождения ребенка, на которомименинник и его гости смогут сделать новые открытия и провести интересные эксперименты. Это не только позитивные впечатления, но и полезные знания, которые дети с удовольствием усвоят.

Ошибочно считается, что подобного рода праздники могут заинтересовать только подростков, но это не так. Детям, начиная с 4 лет, такая вечеринка придётся по душе, ведь это как раз возраст активного познания мира.

Научные шоу – это не сухое заучивание формул и констатация фактов. Это захватывающий процесс, который в чём-то похож на игру, где каждый является активным участником.

Поэтому смело выбирайте научную вечеринку, которая вызовет у детей неподдельный восторг, познакомит в интересной форме с химией и физикой, а при хорошем раскладе, возможно, благотворно повлияет на познавательную активность ребёнка.

Для организации праздника многие обращаются за помощью к профессионалам. Но их работа стоит денег, и зачастую немалых. Но дело даже не в деньгах: опыты, произведённые родителями, а не незнакомыми людьми будут иметь совсем другой эффект. Да и вы сами получите массу удовольствия от процесса подготовки и самого торжества науки.

1. Подготовка к научной вечеринке

Для начала нужно разослать всем гостям письма с приглашением на праздник. Для этого можно отправить как бумажный вариант, так и воспользоваться электронной почтой. Второй способ будет и менее энергозатратным и в духе времени, ведь сейчас практически у всех детей есть собственные электронные ящики.

Важно, чтобы текст письма был максимально официальным. Обращаться к гостю стоит по имени и отчеству. Можно использовать обращения «доктор наук», «научный работник», «кандидат наук», «профессор».

Заранее изготовьте специальные бейджи с фотографиями детишек, фамилиями и инициалами. С их помощью можно будет сделать встречу гостей как на серьезной научной конференции. В пригласительных попросите взять с собой белый халат, ведь в научной лаборатории без халата никак. Если с этим элементом гардероба напряженка, вполне подойдут белые мужские рубашки.

2. Оформление вечеринки в научном стиле

Стены комнаты можно украсить постерами собственного изготовления, на которых будут записаны различные математические, физические и химические формулы. Используйте портреты известных учёных с указанием их изобретений. Отлично будут смотреться различные графики, чертежи и схемы.

Стоит позаботиться о том, чтобы создать две зоны: для застолья и для опытов. Эти две зоны не могут быть слишком близко друг от друга по соображениям безопасности – мало ли что может попасть в еду во время демонстрации опытов.

Стол можно оформить в научном стиле. Например, компот подать не в кувшине, а большой колбе. Да и вместо стаканов использовать мензурки или даже пробирки. Кто-то скажет, что пить из них будет не очень удобно. Проблема решается использованием коктейльных трубочек. Закуски можно сделать в виде небольших разноцветных таблеток.

Придумайте блюдам тематические названия, такие как «Эссенция силы», «Сыворотка правды», «Большой взрыв», «Химическая реакция» и другие. Распечатайте название на бумаге, и прикрепите на шпажку, как флажок. Вставьте шпажки с названиями в блюда.

3. Научные опыты для вечеринки

Оформление и еда – это хорошо, но гвоздём программы станут различные опыты. Они должны быть:

  • интересными;
  • не требующими сложных ингредиентов;
  • не нуждающимися в длительной подготовке;
  • ограниченными во времени (дети не будут ждать долго);
  • безопасными (и это основное условие).

Важно помнить, что опыт нужно не только показать, но и доступно объяснить. Иначе он будет выглядеть просто как фокус. И не забывайте, что научная вечеринка только тогда будет успешной, когда детвора будет активно участвовать во всех предлагаемых опытах.

Опыт №1 «Фиолетовое молоко»

  • прозрачный стакан;
  • вода;
  • картофельный крахмал;
  • ложка;
  • йод.
  1. Взрослый должен проследить, чтобы детвора во время опыта не пила и не ела ничего из демонстрационных компонентов.
  2. Чтобы не вымазать одежду и руки лучше использовать перчатки и фартук.

В стакан наливается вода. Далее туда же добавляется 1 ложка картофельного крахмала и хорошо размешивается. Вода после этого станет белого цвета, похожая на молоко. Следующий этап – это добавление в жидкость йода. Для этого тоже можно воспользоваться ложкой, а можно просто налить его в стакан из пузырька.

Если всё будет выполнено правильно, то жидкость в стакане моментально станет фиолетового цвета.

Опыт №2 «Радуга в стакане»

Для опыта понадобятся:

  • стакан;
  • вода;
  • цветные маркеры или фломастеры;
  • бумажное полотенце;
  • ножницы.
  1. Проследите, чтобы дети не поранились ножницами. А лучше всего, вызовитесь побыть у них ассистентом и все манипуляции с ножницами проделывайте самостоятельно.

Стакан заполняем водой на 1/4. Отставляем его в сторону. Далее берём бумажное полотенце и вырезаем из него полоску 3 см в ширину и 10-15 см в длину. Ножницы нам больше не понадобятся. Теперь берём маркеры (лучше, если они будут соответствовать цветам радуги) и начинает наносить на полоску с одной стороны по горизонтали точки. Точки должны размещаться впритык друг к другу и проступать на другую сторону полосы. Для того чтобы получилась радуга, цвета должны идти в известном всем порядке. Собственно говоря, на этом все подготовительные работы окончены. Осталось только погрузить полоску в воду той стороной, на которую наносили точечки. После этой несложной манипуляции радуга по бумаге начнёт стремительно подниматься вверх.

Читать еще:  Сценарий праздника 1 годик мальчику

Такой опыт поможет детворе наглядно увидеть процесс впитывания воды твёрдым телом.

Опыт №3 «Летающая каша»

Для опыта понадобятся:

На тарелку высыпаем тонким слоем овсяные хлопья. Надуваем воздушный шарик и завязываем его. Теперь трём шарик о волосы. Делаем это хорошо и старательно. А далее подносим его к тарелке и вместе с детьми наблюдаем, как хлопья начинают взлетать с тарелки и липнуть к шарику. Это очень простой, безопасный и в то же время эффектный эксперимент.

Опыт №4 «Апельсины-водолазы»

  • 3 апельсина;
  • вода;
  • прозрачная широкая ваза высотой около 50 см.

Меры предосторожности: в целом опыт абсолютно безопасен для детей, но так как во время эксперимента им придётся иметь дело с водой, то лучше надеть на них клеёнчатые фартучки.

Прозрачную вазу наполнить водой на 23. Далее кому-то из детей предлагается опустить в ёмкость с водой 1 апельсин, чтобы проверить, утонет он или нет. Апельсин, как вы понимаете, будет плавать на поверхности. Далее юному экспериментатору предлагается снять с этого же апельсина всю кожуру и снова опустить его в вазу (вдруг цитрус не хочет купаться одетым). Когда кожура снята и фрукт отправился в воду, можно увидеть, как он пойдёт ко дну. Итак, продолжаем экспериментировать далее. Берём ещё один апельсин и снимаем с него только 23 кожуры. Ребёнок опускает его в воду, и все присутствующие могут пронаблюдать, как он зависнет ровно посередине между дном и поверхностью воды. А для завершения композиции, опустим нетронутым в вазу третий апельсин. Он станет яркой точкой эксперимента.

Опыт №5 «Палка-невидимка»

  • 3 высокие стаканы;
  • 3 стеклянные палочки;
  • вода;
  • растительное масло (лучше нерафинированное).

Меры предосторожности: всё что нужно – это фартуки и перчатки.

В начале, в один из стаканов наливается обычная вода. В эту же ёмкость помещается стеклянная палочка, и все присутствующие могут её видеть. Далее во второй стакан наливается растительное масло и тоже опускается палочка. Вроде бы всё как и во время первого этапа эксперимента, кроме одного: в масле палочка становится невидимой. Дети будут в восторге. А чтобы закрепить результат, необходимо в третий стакан до половины налить воды, а потом сверху налить ещё столько же масла. Из-за разной плотности жидкостей в стакане будет чётко видна граница между ними. И когда последнюю палочку опустят в эту ёмкость, то невидимой останется только её средняя часть.

Опыт №6 «Радужный вулкан»

  • 7 пластиковых стаканов по 0,5 л;
  • пищевые красители всех цветов радуги;
  • любое моющее средство для посуды;
  • пищевая сода;
  • уксус;
  • столовая ложка;
  • мерные стаканчики;
  • палочка для размешивания.
  1. Необходимо накрыть клеёнкой стол, на котором будет проходить демонстрация опыта.
  2. Следить за тем, чтобы дети ни в коем случае не пробовали ничего на вкус, и уж тем более не ели и не пили: все компоненты условно пищевые, но в используемой концентрации будут опасны.

Демонстрировать опыт могут одновременно 7 детей. В начале, на стол в одну линию выставляются все пластиковые стаканы. Далее в каждый из них наливается небольшое количество пищевого красителя разного цвета в том порядке, как они идут в радуге. Для следующего шага в каждый из стаканов добавляется по 4-5 столовых ложки моющего средства для посуды. Можно не заморачиваться и лить на глаз. Теперь в каждую ёмкость насыпаем по 1 столовой ложке соды. И теперь настало время для тщательного размешивания. Мешать полученную массу нужно быстро и интенсивно. Когда эта часть работы выполнена, переходим к заключительному этапу: одновременно вливаем во все стаканчики по 50 мл уксуса. Моментально происходит реакция и из стаканчиков хлынет яркая и лёгкая цветная пена. Если зрелище уж очень понравится детворе, можно постепенно подливать в тару уксус и тем самым продлевать это цветное извержение.

Опыт №7 «Необычный коктейль»

  • мёд;
  • средство для мытья посуды;
  • вода;
  • растительное масло;
  • спирт;
  • высокий стакан.
  1. Этот коктейль пить нельзя.
  2. Чтобы избежать нежелательной реакции на резкие запахи, лучше делать опыт в марлевой повязке.

Сначала стакан наполняется мёдом на 1/6 своего объёма. В таком же количестве добавляется средство для мытья посуды. Вслед за ним аккуратно добавляется обычная вода. Далее черёд растительного масла. Делать это нужно не спеша и тонкой струйкой, чтобы не повредить остальные слои. В завершение наливаем спирт, после чего присутствующим демонстрируется результат и даётся комментарий о том, как разная плотность веществ помогает им не смешиваться.

Опытов может быть гораздо больше. Здесь приведены только наиболее безопасные и такие, которые подойдут для любого возраста. Можно подобрать и более сложные эксперименты. Главное, чтобы участие в них приняли абсолютно все дети.

Фестиваль опытов и экспериментов «Эксперимент шоу»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Ужасно интересно,
Все то, что неизвестно!
Ужасно неизвестно,
Всё то, что интересно!
Г. Остер

Мероприятие познавательно — развлекательного характера.

Малыши — очень любознательный народ. Опыты и эксперименты просто обожают. Дошколята очень любопытны. Им хочется самим потрогать, пощупать, рассмотреть.

Экспериментирование, опыт, наблюдения, связь с явлениями, встречающимися непосредственно в жизни, делают мероприятия в детском саду для малышей увлекательными, интересными и полезными.

Для активизации мышления дошкольников, при проведении экспериментирования , необходимо использовать проблемно- поисковый метод обучения, а также включать головоломки, логические задачи, учить малышей решать проблемные ситуации, развивая пытливость ума. Показывая опыт или ставя какой-то эксперимент, объясняя решение той или иной задачи, взрослому необходимо ставить так вопросы, чтобы ребёнок мог самостоятельно что-то познать, догадаться и сделать вывод, смог попробовать сам выполнить какое-то действие, увидеть результат, объяснить и повторить.

Для расширения кругозора дошкольников родители дома, а педагоги в дошкольных учреждениях, могут проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов.

Совместное мероприятие с родителями «Эксперимент -шоу».

Цель: Развитие исследовательской активности.

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность, вызвать радость от открытий, полученных из опытов, воспитывать умение работать в коллективе;
2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
3. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, познакомить детей со свойством и действий с бумагой. Показать взаимодействие двух элементов йода и крахмала, уточнить и расширить представления детей о давлении и силе воды. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при поведении эксперимента.

Методы:
Наглядный, словесный, практический.
Приёмы:
Наглядные приёмы
(демонстрация презентации, наблюдение, показ способа действий)
Практические приёмы (упражнение (подражательное), моделирование- изготовление умывальника, картин)
Словесные приёмы (рассказ, комментирование наглядного материала, беседы (этические и познавательные), объяснение, поисковые вопросы, педагогическая оценка)
Игровые упражнения и задания (загадывание загадки, воображаемая ситуация)

Оформление зала : Музыкальный зал оформляется в виде научной лаборатории. Стоит большая ширма с надписью «эксперимент шоу», стол для проведения опытов и экспериментов, дети в белых халатах сидят за маленькими столами. Каждый эксперимент сопровождается музыкой.

Ход образовательной деятельности

Приветствуем сегодня всех ,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Детей и взрослых мы позвали

На « Эксперимент шоу»

И думаю, пройдет оно

Активно и нескучно.

Профессор: Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию.

Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

— Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

— Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием.

Только для начала запомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

— вставать с места

— трогать оборудование, приборы и реагенты

— засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

Дети одевают белые халаты и проходят к столу

Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно»

Незнайка вбегает в зал

Незнайка : Это я куда попал? Здесь ни разу не бывал! Ой, как много докторов здесь! Это что больница?

Читать еще:  Оригинальный сценарий 23 февраля

Профессор : Нет, это не больница. Эта маленькая лаборатория и за столами сидят не врачи, а экспериментаторы.

Незнайка: Кто, кто? Экспериментаторы! И что эти экспериментаторы могут делать?

Профессор : Они могут проводить опыты и ставить небольшие эксперименты. Вот послушай,Катя всё тебе расскажет, а мы с детьми всё тебе покажем.

(девочка читает стихотворение про эксперимент)

Где живут зимой медведи?

Кто отъел кусок луны?

Отчего машины едут?

Почему трубят слоны?

Как писать в тетради строчки?

Как читать с листа слова?

Для чего нужны уколы?

Почему жужжит пчела?

И куда уходит лето?

Я смогу узнать всё это

Профессор : А еще, Незнайка, попробуй с ребятами отгадать загадки про то, с чем можно экспериментировать.

Загадки: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый, и все же

Без него мы жить не можем.(Воздух)

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)

Чист и ясен, как алмаз,

Дорог не бывает.

Он от матери рожден,

Сам ее рождает. (Лед)

Семя не всходит,

А плод приносит.(Бумага)

Профессор : Молодцы ребята. Отгадали мои сложные загадки.

Незнайка покажи свои руки, ай ая. яй они у тебя грязные.

Так дело не годится.

Незнайка: Да, я их забыл вымыть. (произнес застенчиво).

Профессор : Это мы сейчас исправим, что нам для этого нужно?

Профессор: Незнайка, а зачем еще нужна вода? Где она живёт? Она живая?

Незнайка: Не знаю.

У воды есть цвет? (Нет, она бесцветная.) А может она стать цветной? Что для этого надо сделать? (Добавить краску.ДП делает то, что говорят дети.) А у воды есть запах? (Нюхает воду, убеждаются, что она ничем не пахнет.) Что можно сделать, чтобы появился запах (Заварить чай, кофе, растворить варенье.) Какая вода на вкус? (Безвкусная.) А если бросить в неё соль, сахар, перец, дольку лимона?

Давайте немного поиграем. Мы все будем капельками. Встанем в круг, возьмёмся крепко- крепко за руки. Представим, что стало очень холодно. Во что мы превратились (В лёд.) Да, стали твёрдыми. А теперь разбежимся в разные стороны и вообразим, что наступила весна. Во что мы превратились? (В капельки.) А потом капельки вновь собрались вместе и стали ручейками, которые быстро- быстро побежали в реки, моря, океаны. Итак, что умеет вода? (Течь)

Эксперимент 1 « Рукомойник из пластиковой бутылки»

Для проведения эксперимента понадобятся: одна пластиковая бутылка, шило, вода, пустая ёмкость.

1.Проколите шилом в днище бутылки тонкое отверстие.

2. Зажмите его пальцем.

3.Налейте в бутылку воду (до самого верха бутылки), плотно завинтите крышку, и умывальник готов.
4.Теперь его достаточно лишь подвесить в удобном месте отверстием вниз (при закрытой крышке вода выливаться не будет).

5.Для пуска воды достаточно просто чуть приоткрыть крышку.
Когда отвинчиваем крышку- воздух давит на воду и заставляет её выливаться. А без доступа воздуха вода не выливается.

Эксперимент 2 «Радуга в стакане»

Профессор: Незнайка, а ты знаешь, где бывает радуга?

Незнайка: На небе.

Профессор: А бывает еще и в стакане.Вот посмотри, как можно сделать радугу в стакане.

Для проведения эксперимента понадобятся: вода, стеклянные стаканчики, сахар, краски, чайная ложечка.

Профессор : Мне понадобятся 4 помощника.

1. В стаканах с водой растворяем краски разного цвета красный, желтый, зеленый и синий.

2. Потом добавляем сахар в красный -1,вжелтый 2, в зеленый-3, в синий -4.

Все краски аккуратно смешиваются в стакане и получается.

Профессор : Асейчас у нас игра.

Я буду вам задавать вопросы. Если ответ на вопрос – Да- вы делаете шаг вперед, если –Нет-шаг назад. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.

— Может ли вода быть твердой? (да)

— Вы видали верблюда, который летит, не касаясь земли не одним из копыт? (нет)

— Летучая мышь «видит» ушами в полной тишине? (да)

— А цыпленка видали, который сумел выбраться из бульона целым? (нет)

— Умеет ли ветер работать? (да)

— Вы видали черепаху, которая может прыгать? (нет)

— Можно ли поймать воздух? (да)

— Может яйцо плавать? (Да)

Эксперимент 3 «Научи яйцо плавать»

Для проведения опыта понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.

1.Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой — яйцо опустится на дно стакана.

3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой — яйцо останется плавать на поверхности воды.
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть

Профессор: Ребята , а вода всегда полезна? (Да, нет)

Игра называется«Хорошо –плохо»

Разделимся на две команды (Дети и родители)

Одна команда отвечает на вопрос: «Вода-это хорошо. Почему?»

Другая команда отвечает на вопрос: «Вода-это плохо. Почему?»

Итак, начинаем: «Вода-это хорошо. Почему?»

Ответ: ( Вода нужна для питья, для того чтобы готовить еду, умываться, мыть посуду, полы, стирать одежду.Водой можно закаляться, вода нужна для того что бы поливать цветы, растения в огороде, а еще в воде живут различные животные и рыбы, возле воды обитают птицы).

Профессор: Первая команда отлично справилась с заданием.

Послушаем ответы второй команды:

«Вода-это плохо. Почему?»

Ответ: ( Бывают наводнения и тогда вода разрушает все на своем пути не жалея ни кого и ничего. Если не аккуратно обращаться с водой и пролить ее на пол, то можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, то можно утонуть).

Молодцы, отлично справились с этим заданием, переходим к следующему опыту.

Профессор: А ты любишь играть с воздушными шарами?

Профессор: Вот посмотри, сейчас Настя покажет эксперимент, она проколет шарик, и он не лопнет.

Незнайка: Так не бывает. Вы меня разыгрываете.

Профессор: В нашей научной лаборатории всё бывает.

Эксперимент 4 «Проткнуть шар без вреда для него».

Для поведения эксперимента понадобится : надутый шарик, скотч, спица.

1.Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча.

2.И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.

Профессор: Все отлично потрудились,

Поиграть пришла пора.

И у незнайки есть для вас игра.

Игра «Шарик с сюрпризом»

Участвуют все дети и родители.Они встают в круг.Незнайка запускает 4 шарика наполненные водой, горохом,песком и рисом.Участники игры под музыку передают шарики друг другу. Тот у кого окажется шарик ,определяет на ощупь наполнитель и выбывает из игры.

Профессор: Следующие эксперименты нам покажут ребята,которые их приготовили со своими родителями.

Детивместе с родителями демонстрируют свои эксперименты.

Незнайка: Да, у вас здесь ужасно интересно!

Профессор: Что вам, друзья мои, понравилось сегодня на «Эксперимент шоу», что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают)

— На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своими родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!

(Звучит музыка из передачи «Очевидное-невероятное»)

Незнайка: Мне с вами было интересно, но мне пора домой. Я тоже буду экспериментировать со своими друзьями. Это так здорово! Спасибо вам.

Мероприятие познавательно — развлекательного характера.

Малыши — очень любознательный народ. Опыты и эксперименты просто обожают. Дошколята очень любопытны. Им хочется самим потрогать, пощупать, рассмотреть.

Экспериментирование, опыт, наблюдения, связь с явлениями, встречающимися непосредственно в жизни, делают мероприятия в детском саду для малышей увлекательными, интересными и полезными.

Для активизации мышления дошкольников, при проведении экспериментирования , необходимо использовать проблемно- поисковый метод обучения, а также включать головоломки, логические задачи, учить малышей решать проблемные ситуации, развивая пытливость ума. Показывая опыт или ставя какой-то эксперимент, объясняя решение той или иной задачи, взрослому необходимо ставить так вопросы, чтобы ребёнок мог самостоятельно что-то познать, догадаться и сделать вывод, смог попробовать сам выполнить какое-то действие, увидеть результат, объяснить и повторить.

Для расширения кругозора дошкольников родители дома, а педагоги в дошкольных учреждениях, могут проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов.

Совместное мероприятие с родителями «Эксперимент — шоу».

Читать еще:  Детский сценарий с карлсоном

Цель: Развитие исследовательской активности.

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность, вызвать радость от открытий, полученных из опытов, воспитывать умение работать в коллективе;
2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
3. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, познакомить детей со свойством и действий с бумагой. Показать взаимодействие двух элементов йода и крахмала, уточнить и расширить представления детей о давлении и силе воды. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при поведении эксперимента.

Методы:
Наглядный, словесный, практический.
Приёмы:
Наглядные приёмы (демонстрация презентации, наблюдение, показ способа действий)
Практические приёмы (упражнение (подражательное), моделирование- изготовление умывальника, картин)
Словесные приёмы (рассказ, комментирование наглядного материала, беседы (этические и познавательные), объяснение, поисковые вопросы, педагогическая оценка)
Игровые упражнения и задания (загадывание загадки, воображаемая ситуация)

Оформление зала : Музыкальный зал оформляется в виде научной

Сценарий Дня Рождения в научном стиле для умного мальчика и его друзей 10-11 лет

К имениннику на праздник заявляется Сумасшедший Ученый , с которым ребята проводят интересные опыты и эксперименты. Без конкурсов и праздничного угощения также не обходится.

Создать праздничное настроение.

Оформление:

Комната оформляется в виде лаборатории. На столе находятся емкости с веществами. На стенах – химические формулы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector