Сценарий про красную шапочку на новый лад
Красная шапочка на новый лад
Сценарий спектакля «Красная Шапочка на новый лад»
для детей 5-6 лет
(по сказке Шарля Перро)
Цели и задачи спектакля «Красная Шапочка»:
- формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т.к. театр синтетический вид искусства;
- стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности; совершенствование исполнительского умения, развитие чувства партнерства;
- развитие воображения и ассоциативного мышления;
- развитие способностей к импровизации, речевой активности детей;
- развитие устойчивого интереса к культуре, литературе, театру, музыке;
- формирование художественно-эстетического вкуса;
- воспитание нравственных качеств.
Действующие лица:
Мама Красной Шапочки
Бабушка Красной Шапочки
Танцы: цветы- танец «Ромашка», лягушки- «5 веселых лягушат», дровосеки- танец «Со скалками», общий танец -«Радуга-дуга»
Песни: «Песенка Красной Шапочки», «Молодая бабушка»
На сцене декорации- интерьер домика Красной Шапочки (стол, скамья, полка с посудой).
Сказочница: В старинное время в одной деревушке
В бревенчатой рубленой светлой избушке
Хорошие мама с дочуркою жили,
Дружили, работали и не тужили.
А где-то за лесом в другой деревушке
В такой же бревенчатой крепкой избушке
Хорошая бабушка тихо жила,
Носочки вязала, хозяйство вела.
И бабушка как-то связала для внучки
К морозной зиме руковички
И красную шапочку к холоду сшила
И внучке любимой своей подарила.
И шапочку красную внучка носила
И все говорили: «Как здорово! Мило!»
(Красная шапочка прогуливается, показывая шапочку)
По шапочке красной её узнавали
И Шапочкой Красной её называли!
Сказочница: Вот мамочка дочке однажды сказала:
Мама Красной Шапочки: Испекла я пирожок Бабушке с картошкой. Ты сходи к ней, мой дружок, Отнеси лукошко.
А еще ей отнеси маслице коровье Да получше расспроси про ее здоровье. От нее известий нет, я уже в тревоге.
Красная Шапочка Соберу я ей букет Новый по дороге!
Декорации леса (можно использовать мультимедийный проектор)
(Красная шапочка идет по лесу, звучит «Песенка Красной Шапочки).
Сказочницы: Вот и в путь пошла она
В страшный лес совсем одна!
Красная Шапочка И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.
Сказочницы: Да ты что? Не шутишь ты?
Красная Шапочка Нет. Танцуют в нем цветы,
Птицы и деревья всем на удивление!
Танец «РОМАШКА»
1 дровосек:
Пилим, рубим там, где нужно,
И работаем мы дружно.
Топоры в руках поют –
Славят дровосеков труд.
2дровосек:
Мы в густом лесу, как дома,
Та тропинка нам знакома,
По которой Волк бежал
И куда он путь держал.
3 дровосек:
Пусть не скалят Волки зубы.
Не боимся мы Волков –
топоры острей клыков.
ТАНЕЦ ДРОВОСЕКОВ
Красная Шапочка: Ой, кукушечка! Кукушка, кукушка, угадай, сколько пирожков у меня в корзинке?
Волк: Ку-ку!
Красная Шапочка: А вот и не угадала! Вовсе не два пирожка!
Волк (грубым голосом): Ку-ку!
Красная Шапочка: Ой, кто меня дурачит? Что все это значит?
Ну-ка ты, кукушка, выйди на опушку!
Волк (выходит): Ку-ку, Красная Шапочка! Ку-ку, крошка!
Ты куда, красавица, держишь путь-дорожку?
Красная Шапочка: К бабушке иду своей и несу в лукошке Масла сливочного ей да пирог с картошкой.
Волк: Видно внучка любит Бабушку свою. Сколько здесь цветов! Как лягушки тут поют! Бабушке цветов нарви скорей. Станет в домике её светлей.
Танец «5 веселых лягушат»
Декорации: ( в центре домик, «На зарядку» из домика выходит БАБУШКА с гантелями)
Сказочница: А вот и бабушка. Бабушка у нас молодая, современная, такая как в нашей песне!
Просмотр содержимого документа
«Красная шапочка на новый лад»
Сценарий спектакля «Красная Шапочка на новый лад»
для детей 5-6 лет
(по сказке Шарля Перро)
Цели и задачи спектакля «Красная Шапочка»:
формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т.к. театр синтетический вид искусства;
стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности; совершенствование исполнительского умения, развитие чувства партнерства;
развитие воображения и ассоциативного мышления;
развитие способностей к импровизации, речевой активности детей;
развитие устойчивого интереса к культуре, литературе, театру, музыке;
формирование художественно-эстетического вкуса;
воспитание нравственных качеств.
Мама Красной Шапочки
Бабушка Красной Шапочки
Танцы: цветы- танец «Ромашка», лягушки- «5 веселых лягушат», дровосеки- танец «Со скалками», общий танец -«Радуга-дуга»
Песни: «Песенка Красной Шапочки», «Молодая бабушка»
На сцене декорации- интерьер домика Красной Шапочки (стол, скамья, полка с посудой).
Сказочница: В старинное время в одной деревушке
В бревенчатой рубленой светлой избушке
Хорошие мама с дочуркою жили,
Дружили, работали и не тужили.
А где-то за лесом в другой деревушке
В такой же бревенчатой крепкой избушке
Хорошая бабушка тихо жила,
Носочки вязала, хозяйство вела.
И бабушка как-то связала для внучки
К морозной зиме руковички
И красную шапочку к холоду сшила
И внучке любимой своей подарила.
И шапочку красную внучка носила
И все говорили: «Как здорово! Мило!»
(Красная шапочка прогуливается, показывая шапочку)
По шапочке красной её узнавали
И Шапочкой Красной её называли!
Сказочница: Вот мамочка дочке однажды сказала:
Мама Красной Шапочки: Испекла я пирожок
Бабушке с картошкой.
Ты сходи к ней, мой дружок,
Отнеси лукошко.
А еще ей отнеси маслице коровье
Да получше расспроси про ее здоровье.
От нее известий нет, я уже в тревоге.
Красная Шапочка Соберу я ей букет
Новый по дороге!
Декорации леса (можно использовать мультимедийный проектор)
(Красная шапочка идет по лесу, звучит «Песенка Красной Шапочки).
Сказочницы: Вот и в путь пошла она
В страшный лес совсем одна!
Красная Шапочка И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.
Сказочницы: Да ты что? Не шутишь ты?
Красная Шапочка Нет. Танцуют в нем цветы,
Птицы и деревья всем на удивление!
Пилим, рубим там, где нужно,
И работаем мы дружно.
Топоры в руках поют –
Славят дровосеков труд.
Мы в густом лесу, как дома,
Та тропинка нам знакома,
По которой Волк бежал
И куда он путь держал.
Пусть не скалят Волки зубы.
Не боимся мы Волков –
топоры острей клыков.
Красная Шапочка: Ой, кукушечка! Кукушка, кукушка, угадай, сколько пирожков у меня в корзинке?
Красная Шапочка: А вот и не угадала! Вовсе не два пирожка!
Волк (грубым голосом): Ку-ку!
Красная Шапочка: Ой, кто меня дурачит? Что все это значит?
Ну-ка ты, кукушка, выйди на опушку!
Волк (выходит): Ку-ку, Красная Шапочка! Ку-ку, крошка!
Ты куда, красавица, держишь путь-дорожку?
Красная Шапочка: К бабушке иду своей и несу в лукошке
Масла сливочного ей да пирог с картошкой.
Волк: Видно внучка любит Бабушку свою.
Сколько здесь цветов!
Как лягушки тут поют!
Бабушке цветов нарви скорей.
Станет в домике её светлей.
Танец «5 веселых лягушат»
Декорации: ( в центре домик, «На зарядку» из домика выходит БАБУШКА с гантелями)
Сказочница: А вот и бабушка. Бабушка у нас молодая, современная, такая как в нашей песне!
Песня «Молодая бабушка»
Бабушка: Что-то я устала. Бицепс накачала.
В небе бродит тучка. Где ты, моя внучка?
Ой, смотри-ка, дождь полил, Все дорожки намочил!
Сказочница: А тем временем Волк быстро мчался по дороге.
Не жалел свои он волчьи ноги.
Подбежал к избушке,
В дверь стучится.
Делать пакости давно он научился.
(Волк пробегает по залу останавливается у дома бабушки, стучит тихо)
Волк: Да где же бабушка, я хотел бы знать?
По сотовому, что ли, поискать? (набирает номер )
Никто не отвечает, хм…..
Мобильник, верно, тоже отключила.
Бабушка: Кто там?
Волк (подражая голосу Красной Шапочки)
Открой мне скорее , бабуля моя!
Я Красная Шапочка, внучка твоя!
Гостинцев тебе принесла я, любя,
В корзинке моей пирожки для тебя!
Сказочница: А бабушка мудрая – дверь на крючок! (закрывает дверь)
Зачем ей в избушке зубастый волчок?
Котенка любимого в руки берет
И прячется в старый высокий комод! (прячется в шкаф)
Сказочница: Влез серый в окно. Посмотрел –никого!
Не понял, что спрятались все от него.(волк заходит в дом , оглядывается)
Он бабушкин чепчик надел и – в кровать! (волк надевает чепчик)
Улегся и начал гостей поджидать!
Сказочница: Тут Красная Шапочка к дому подходит,
В саду она бабушки нет, не находит!
В избушку заходит, глядит на кровать:
Красная Шапочка: Ты, бабушка, днем захотела поспать?
Волк: Пришла ты зачем? И что принесла?
Пирожочки! А с чем?
Я вот захворала и чуть прилегла
А ты бы поближе присесть не могла?
Сказочница: И Красная Шапочка рядышком села.
Красная Шапочка: Ой, Бабушка, прости мне мой вопрос,
А что с твоими ушками стряслось?
Торчат они из-под чепца забавно.
Волк: Отитом заболела я недавно.
Продуло у окна второго дня,
Вот и распухли уши у меня.
Красная Шапочка: А почему, скажи мне, дорогая,
На морде твоей шерсть растёт густая?
Волк: Электробритва малость затупилась,
Поэтому неделю я не брилась.
Ты слышишь в животе урчанье, ангел мой?
Сейчас я пообедаю тобой!
Сказочница: Со скрипом открылся старинный комод!
И грозная бабушка к волку идет!
Бабушка: Сейчас я в мышонка тебя превращу
Сейчас я кота на тебя напущу!
Сказочница: Тут серый со страха очки уронил
И в чащу свою припустил что есть сил!
(волк роняет очки и убегает в лес, навстречу ему выходят дровосеки)
1-й: Эй волк ты куда так бежишь, что есть сил?
Наверное что-то опять натворил?
2-й: Мы к бабушке в домик хотим заглянуть
Не там ли ты волк натворил что-нибудь?
(охотники задерживают волка и ведут его в домик бабушки)
Стойте!Я поняла, почему Волк такой! Его надо накормить!
(Подает Волку большую миску и ложку. Волк садится и ест.)
Волк(отдавая миску Красной Шапочке).
Спасибо тебе, Красная Шапочка! Очень вкусно! (Всем).
Я воспитан был не так! А по натуре я добряк!
Вы меня, друзья, простите, и цветы мои примите!
( достает из-за пазухи цветы, дарит маме, бабушке, Красной Шапочке)
Сказочница: Счастливая сказка у нас получилась,
Сценарий по сказке «Красная шапочка и серый волк»
Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста – игра. Один из самых распространенных видов детского творчества – театральная деятельность, тесно связана с игрой (основывается на игре, как ведущей деятельности дошкольника). В нашем театральном кружке мы помогаем развивать воображение и ассоциативное мышление ребенка, учим проявлять любознательность и целеустремленность. Занятия в театральном кружке способствуют формированию волевых черт характера (систематичность работы, решительность и т.д.). Для нас особенно важно, что деятельность в театральном кружке развивает сферу чувств (соучастие, сострадание), способствует овладению навыками общения и коллективного творчества.
Работа в театральном кружке ведется по нескольким направлениям:
— культура и техника речи,
— основы театральной культуры,
— работа над спектаклем.
Итогом работы театрального кружка за предыдущий год было представление спектакля “Старые сказки на новый лад”, сценарий которого мы предлагаем вашему вниманию (для родителей и детей других дошкольных групп).
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста
Сказочник, Красная Шапочка, волк, бабушка, три феечки, коза, козленок, три поросенка.
Раньше бабушка, бывало,
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями и расскажем сказку сами.
Милая бабулечка, наша дорогая,
Слушай нашу сказочку, но она другая.
Жила-была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот как-то мама и говорит: “Вот тебе, доченька, корзиночка. Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их, пожалуйста, бабушке. Да смотри, остерегайся волка! Он очень хитрый!”
Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.
Знаю я из сказочки – волк ужасно гадкий!
Красная шапочка под музыку идет “по дорожке”.
Долго-ли, коротко-ли шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес. Вот тут-то ей и повстречался Серый Волк.
Появляется волк в элегантном костюме, шляпе и с тростью, поет под фонограмму песню из мф “Серый Волк энд Красная Шапочка”):
Привет! О, пардон, бон жур-р-р, милое дитя! Куда это ты идешь?
Здравствуйте, господин Серый Волк! Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке и несу ей пирожки…Ой! (Закрывает рот рукой).
Ха-ха-ха! Ну, не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?
С вареньем….ой! (Смущенно замолкает)
Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай-ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке! (Незаметно меняет указатели, убегает).
Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. В пути она собирала цветы и пела веселые песенки.
Дети с цветами в руках танцуют и подпевают Красной Шапочке (песня из кф “Красная Шапочка”) после песни дети садятся на места. В центре зала остаются 3 феечки.
Добрый день, кто вы – цветы или бабочки?
Три очень милых феечки сидели на скамеечке.
И съев по булке с маслицем, успели так измазаться,
Что мыли этих феечек из трех садовых леечек.
Мы, феи, по цветам порхаем, нектар собираем.
Я Красная Шапочка, иду в гости к бабушке. Пойдемте со мной, бабушка будет рада.
Хорошо, вот самая короткая дорожка.
Но Серый Волк сказал, что это вовсе не короткая дорожка.
Нельзя доверять волку, он злой и хитрый, но мы его перехитрим. (Переворачивают указатели в начальное положение).
Пошли Красная Шапочка и три феечки по короткой дорожке и повстречали трех поросят.
Три поросенка танцуют и поют песенку.
Добрый день! Я Красная Шапочка, это мои друзья. А вы кто?
Поросята по очереди:
Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.
Пойдемте с нами, бабушка будет рада гостям.
Пошла Красная Шапочка со своими друзьями дальше. Вдруг все услышали, что кто-то плачет. Это был маленький козленок.
Не плачь! Мы споем песенку, твоя мама услышит и найдет тебя.
Дети поют песню Г.Струве “Про козлика” (инсценировка).
Выходит мама-Коза и поет:
Милый козлик, дорогой,
Наконец мы вместе.
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.
Какое счастье, что ты нашелся! Спасибо вам, друзья!
Мы идем в гости моей любимой бабушке. Пойдемте с нами.
Все весело пошли по дорожке. Вскоре на пригорке показался домик. На пороге стояла бабушка и встречала гостей.
Здравствуй, бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья. Они помогали мне в пути.
Здравствуйте, дорогие гости! Проходите в дом!
А что же волк? Ах, вот и он пожаловал. Долго бежал по длинной дорожке.
Волк (стучится в домик, говорит грубым голосом):
Бабуля, открывай, это я, твоя внучка – Красная Шапочка!
А я уже здесь, господин Серый Волк!
Волк:
Какая досада! (Ходит, думает). Тук-тук!
Хрю-хрю, я бедный, бездомный поросенок Ниф-ниф. Пустите меня переночевать!
А! Я забыл, меня зовут Нуф-нуф!
Ну, тогда я как там тебя, то есть меня: Наф-наф!
Я тоже уже здесь!
Придумал! Поет: “Дин-дон, я ваша мама! Я ваша мама, вот мой дом!
Поет песню козы из кф “Мама”.
Ах так! Ну, раз вы все здесь. Я вас всех съем! Баста, карапузики! Кончилися танцы!
Помирать, так с музыкой! Запевайте, братцы!
Дети беруться за руки, поют песню из кф “Бременские музыканты”.
Волк начинает тоскливо выть и плакать:
У-у-у! Я так одинок! Меня никто не любит. Никто не понимает меня…. У-у-у … никто не хочет со мной дружить.
Не стыдно тебе, волк? Ты обидел моих друзей. Проси у них прощения!
Простите меня, я больше никогда не буду никого обижать! А маленьких защищать буду!
Все: Хорошо, мы тебя прощаем.
Волк обращается к Козе:
Мадам, позвольте пригласить вас на танец!
Волк и коза танцуют танго.
По окончании танца все артисты беруться за руки, как в театре.
Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю.
Музыкальная сказка Красная Шапочка на новый лад
Музыкальная сказка по мотивам одноименного произведения Шарля Перро. Главная героиня не придерживается основного правила безопасности – нельзя разговаривать с незнакомцами. Эта халатность оборачивается весьма печальными последствиями.