Happytimebest.ru

Все для праздника
53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий русской зимней сказки

Сценарий Зимние сказки из бабушкиного сундука

И три брата – три месяца зимних
До весны будут снегом кружить,
По бескрайним просторам России
Будут холодом землю студить.
Н.А.Поллак «Зимние зарисовки»

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев» (панорама зимнего леса)

Ведущая: Зима! Чудесное время года! Волшебный праздник Новый год приходит зимой, и Рождество, и Святки, и Крещение, а там и проводы Русской зимы – Масленица… Веселятся, гуляют люди, отдыхают от тяжких трудов летних да осенних, радуются приходу Матушки-Зимы.

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Конек-горбунок» (Зимняя ярмарка)

Ведущая: Ребята, отгадайте мою загадку!

В белом бархате деревня –
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Снег)

Ведущая:

Снег тепло укутал лес,
Полный сказок и чудес.
Иней скрыл березок кроны
Под алмазные короны.
На зеленый бархат ели
Шубки теплые надели.
Водят звезды хоровод,
Лес недвижен был, но вот…
Под мохнатой старой елкой
Происходят чудеса!
Слышите? Здесь оживают
Добрых сказок голоса!
Р.Усвяцов «Почти колыбельная»

Проводится видеовикторина:

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев» (звери играют в горелки)

Из какой сказки эти зверушки? («Двенадцать месяцев»)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Серая шейка» (лиса гонится за зайцами)

Что скажет лиса? (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Серебряное копытце» (козлик заглядывает в окошко)

Кого увидела в окошке Даренка? (козлика Серебряное копытце)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Мороз Иванович» (сестры догоняют свое ведерко)

Дедушка, кто вы? (Мороз Иванович)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снегурочка» (дети лепят снежную бабу)

На кого похожа снежная баба? (На бабку, жену деда.)

Ведущая: Мы с вами вспомнили сказки, в которых чудеса разные происходят зимой. И таких сказок много, и вы их, конечно же, знаете.

Какие еще сказки вы можете назвать?

Дети называют сказки.

Ведущая: Сейчас мы с вами побываем в некоторых из этих сказок. И, как положено, в путь мы отправимся на тройках, зимнем виде транспорта.

Под мелодию песни «Три белых коня» дети перебегают тройками из зала в другое помещение.

(Тройки – три ребенка впереди держат украшенную мишурой дугу, четвертый – сзади держит концы лент от дуг.)

1-я остановка – «В гостях у Морозко и Снегурочки»

Звучит фонограмма пьесы «Зимние грезы» П.И.Чайковского.

Ведущая:

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли убор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет – по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде…
Н.А.Некрасов

Идет Мороз-Морозко по лесу, по елкам потрескивает, с елки на елку попрыгивает, пощелкивает. Вдруг видит:

«Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Очутился Морозко на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

  • Тепло ли тебе, девица?
  • Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает.

Демонстрируется слайд «Иллюстрация к русской народной сказке «Морозко» (художник И.Билибин)

Ведущая: А что было дальше в сказке?

Дети пересказывают русскую народную сказку «Морозко».

Ведущая: Спасибо, ребята! Вы мне сказку рассказали. Я тоже люблю сказки слушать.

А вы знаете, друзья, ведь сказки живут не только в книгах.

Есть в Москве чудесный дом, известный по всем мире. Называется он Третьяковская галерея.

Демонстрируется слайд «Третьяковская галерея» (слайд-комплект «Москва – столица России»)

Ведущая: Знаменитый купец Павел Михайлович Третьяков собирал коллекцию картин русских художников и потом подарил ее городу.

Демонстрируется портрет П.М.Третьякова

Ведущая: Среди произведений живописи есть в этой коллекции картины Виктора Михайловича Васнецова, великого русского художника. Его еще называют художником былин и сказок.

Васнецов родился на вятской земле в мае 1848 года в большой семье священника. Мать рано умерла. Все заботы о шести мальчиках легли на плечи отца и бабушки…

Тихо сидят мальчики вокруг своей бабушки в сумерках, когда по ту сторону заснеженных окошек остались ледяная гора и салазки, колючий ветер. А в комнате пахнет дымом, печеным хлебом, мигает и трещит лучина. Мальчики слушают сказку, и перед их взором, как будто наяву пролетает ковер-самолет, взмахивает рукой Царевна-Лягушка, Серый волк бежит через леса… Очень любил маленький Витя, когда вечером собиралась вся семья. Он рисовал на листах белой бумаги синее море, такое, какое представлял по сказкам, хотя никогда его не видел.

Шли годы. Маленький Витя стал художником Виктором Михайловичем Васнецовым, но страстная любовь к народной сказке осталась у него на всю жизнь. Ведь нет на земле такого человека, который в детстве не любил бы слушать волшебные сказки!

Картины на сказочные сюжеты Васнецов писал на протяжении всей жизни. Его кисти принадлежат «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке», «Спящая царевна», «Ковер-самолет» и многие другие. И есть среди них «Снегурочка».

Показать детям репродукции картин В.Васнецова (последней – «Снегурочка»).

Ведущая: …Тихий зимний вечер. Все окутано нежным голубым светом. На заснеженную поляну в красивой боярской шубке, в узорных рукавичках вышла Снегурочка. Скучно ей стало в царстве Деда Мороза, потянуло ее на огонек к людям, захотелось повеселиться, поводить хороводы, поиграть с девушками.

Давайте посмотрим на Снегурочку.

Дети складывают кубики (фрагмент картины В.Васнецова «Снегурочка»).

Ведущая:

Она, как снег бела и светла…
Она, как снег боится тепла!
Рады солнцу и дети, и курочка!
Ему не рада только … (Снегурочка)

Вот мы и побывали в гостях у Морозко и Снегурочки. Пора прощаться с ними. Нас ждет другая сказка.

Под мелодию песни «Три белых коня» дети перебегают в следующее помещение.

2-я остановка – «В сказке «Снежная королева»

Звучит фонограмма «Завывание вьюги» (звуковой эффект).

Ведущая берет книгу и начинает читать:

«…Когда-то дьявол смастерил огромное зеркало. В нем все плохое, злое и отвратительное увеличивалось, а хорошее, доброе и красивое – наоборот, уменьшалось. Дьявол захотел поставить зеркало перед Богом, чтобы посмеяться над ним.

Но зеркало не смогло исказить черт Всевышнего. Оно покривилось, заскрежетало и … взорвалось, разлетевшись на миллионы мельчайших осколков. Именно они-то и попали в глаз и сердце Кая. Это было ужасно! Потому что сердце, в которое попадал такой осколок, постепенно превращалось в лед, а глаза начинали видеть во всем только плохое и темное…»

Ведущая: Так начинается сказка великого датского писателя Ганса Христиана Андерсена.

А как называется эта сказка, дети? Кто из вас ее узнал? Верно, это сказка «Снежная Королева».

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снежная королева» (зимние забавы детей)

Ведущая: Зима прекрасна, как и любое другое время года, но только зимой можно покататься на коньках и санках и поиграть в снежки. Вы любите эти забавы, ребята?
Тогда давайте играть!

Проводятся игры:

Игра «Снежки»

Игровое поле делится чертой на две половины. Каждая команда получает по 10 мячиков-снежков. По сигналу ведущего игроки начинают перебрасывать снежки на поле противника. После свистка игра останавливается, и побеждает та команда, на поле которой окажется меньшее количество снежков.

Эстафета «На санках»

Каждая команда получает детские (игрушечные) санки и игрушку.

Задача игроков: посадить игрушку в санки, и, взявшись за веревочку, добежать до елки, обогнуть ее, вернуться назад и передать санки другому игроку.
Победит команда, которая быстрее завершит эстафету.

(В случае падения игрушки с санок, игрок останавливается, сажает игрушку в санки и продолжает бег).

Ведущая: Молодцы, ребята! Весело играете. Вот и Кай был веселым и добрым мальчиком. Но Снежная королева околдовала его и увезла в свой ледовый дворец. И как знать, если бы Герда не нашла и не спасла Кая, чем бы закончилась эта сказочная история?!

Ребята, а как Герда спасла Кая, что она сделала?

Дети отвечают на вопрос ведущей.

Затем она предлагает им собрать из отдельных букв слово «СЛЁЗЫ».

Ведущая читает по книге:

«…Герде стало так жалко его, что она не смогла сдержать рыданий. Она обняла Кая за плечи и плакала, и горячие слезы ручьем лились на его холодную грудь.
И – о, чудо! Слезы проникли прямо в сердце и растопили его. Но когда сердце оттаивает – это очень больно. И Кай заплакал. Слезы подхватили осколок и вынесли его прочь.

— Герда! – закричал Кай. – Здравствуй!

— Здравствуй, Кай! – ответила счастливая Герда.

Кончилось колдовство Снежной Королевы. Кай был спасен».

Ведущая: Вот так счастливо закончилась эта сказка.

А нам, друзья, пора в путь!

Под мелодию песни «Три белых коня» дети перебегают в зал.

Ведущая: Вот мы и побывали в гостях у некоторых зимних сказок. Давайте вспомним их еще раз.

Проводится дидактическая игра «Забывчивый художник»

Каждая группа детей получает по 3 карточки с названиями сказок. Они должны положить эти карточки к соответствующим иллюстрациям, выставленным в зале.

Ведущая: Посмотрите, ребята, какие книжки у меня в руках. Я приготовила их для вас. На память о нашем путешествии я дарю вам эти чудесные сказки. Только давайте договоримся: вы все их полистаете и обязательно прочитаете!

Ну что ж, друзья!

Ведущая:

Пришла пора – пора прощаться.
Я от души желаю вам
Побольше с книгами общаться,
Ходить почаще в гости к нам.

Вас видеть мне всегда приятно,
Люблю гостей я принимать.
И говорю хоть: «До свидания!»
Но встречи с вами жду опять!
Денисова Н.Т.

До свидания! До новых встреч, друзья!

Литература

  1. Зимние потешки: [сборник сказок, рассказов, стихотворений, загадок и ребусов, пословиц и поговорок, моделей самоделок для новогодней елки] / В.В.Волина; оформл. и рис. А.Котовой. — Санкт-Петербург: Дидактика Плюс, 1996.
  2. Иовлева Л. «Виктор Васнецов» (из серии «Художник в Третьяковской галерее»). Москва «Трилистник». 1998.
  3. Русские народные сказки /Сост., вступ. ст. и прим. В.П.Аникина. – М.: Правда, 1985. – 576 с., ил.
  4. Сказки зарубежных писателей/ Переводы; Вступ. ст. Ю.М.Нагибина; Ил. Н.Г.Гольц. – М.: Правда, 1986. – 640 с., ил.

Сценарий новогоднего спектакля «Зимняя сказка» для учащихся 4-6 классов
материал (4 класс) по теме

Сценарий новогоднего спектакля «Зимняя сказка» для учащихся 4-6 классов.

Читать еще:  Сценарий на юбилей бабушке от внуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Сценарий новогоднего спектакля «Зимняя сказка» для учащихся 4-6 классов по мотивам произведения Л.Филатова «Сказ про Федота . »66 КБ

Предварительный просмотр:

В сценарии большое количество действующих лиц, т. к. учитель хотел, чтобы в постановке участвовали все ученики класса.

Дело было в декабре,

Много снега на дворе.

Жил-был царь в своём дворце

На престоле и в венце.

Принимать гостей любил,

За дубовый стол садил

И за чаем с пирогами

(Входят царь, царевна, нянька, посол. Царь и посол садятся за стол)

Вот царь с послом уж сидят за столом.

Добрый день, весёлый час!

Рады видеть вас у нас!

Кто вы родом? Сколь вам лет?

Вы женаты али нет?

Цыц, дурёха, замолчи!

Тесту место у печи!

Ну-ка, марш к себе в светлицу

И сольфеджию учи!

Ваш питательный процесс:

Как у вас едят клубнику:

С солью, с перцем или без?

И такой ишшо разрез:

Как у вас танцуют танцы:

Под музыку или без?

Я приехаль к вам далёка,

С запада, а не с востока,

И хотель я силно знать,

Чем меня ви удивлять?

Чем его бы удивить?

Мож, Федота пригласить?

Позвать Федота-стрельца, удалого молодца!

Здравствуй, царь и всем поклон.

И зачем я вам нужон?

Нянька (на ухо Федоту):

К нам на утренний рассол

Прибыл аглицкий посол.

Ехал он через границу,

Чтоб на чудо подивиться.

Снаряжайся, Федя, в путь,

Да чудес ты нам добудь-

Раздобудь к утру ковёр-

Шитый золотом узор,

Чтоб на нем была видна

Наша милая страна.

Ты вчерась просил ковёр,

Ну, так я его припёр!

Всё согласно уговору:

И рисунок, и колёр

Справа- царские палаты,

Слева- лес, река и хаты.

Посол (морщится, машет руками):

Ноу! Ноу! Не годится!

Я не хочет удивиться!

Раз Федот не угодил, зовёт царь генерала,

Штырь ему в забрало! И велит сообразить,

Как посла бы удивить.

Целый день генерал

Ум в кулак собирал.

Вспомнил на досуге

О старой подруге-

Схожу-ка я к ней-

Ты чавой-то сам не свой,

Не румяный, не живой!

Съешь осиновой коры-

И взбодришься до поры:

Чай, не химия какая,

Чай, природные дары!

В ейном соке, генерал ,

Есть полезный минерал-

От него из генерал ов

Ни один не помирал.

Полно, бабка! Я не хвор!

Отойдём-ка за бугор!

Расшугай ежей и белок,
Есть сурьёзный разговор.

Тут у нас один посол

Удивляться к нам пришёл,

Вот и вышел мне указ

Чудо сделать в сей же час!

Вот такая вот беда-

Прямиком спешил сюда.

Чай, вы тут в лесу не звери,

Чай, поможете всегда!

Абра, швабра, мышь и филин,

Ну-ка, мох, стряхнись с извилин!

Семью восемь, дважды два,

Посоветуй, чем мы можем

Удивить заморский фрукт,

Чтобы он в восторге диком

Закричал бы «Вери гуд!»

Так! Эге! Угу! Ага!

Вот что вызнала Яга:

Пусть Федот найдёт тюленя,

Вместо ласт два сапога!

Ай да бабка! Ай да спец!

Вот и хлопотам конец

За добро плачу добром:

Златом али серебром!

Полно, голубь, не греши,

Убери свои гроши-

Я ведь это не для денег,

Я ведь это для души.

Зовёт царь стрельца, удалого молодца

Коли ты царю слуга-

Подь за горы, за луга

И сыщи ты нам тюленя,

Вместо ласт-два сапога.

Наш Федот не пропадёт,

И тюленя он найдёт.

А пока Федот исчез,

Вы попали в чудный лес.

Здесь избу на курьих ножках

Можно встретить на дорожках.,

И хранит покой лесной

Леший, словно часовой.

Чтобы выбраться из леса,

Потрудиться нужно честно,

Нужно Лешему ответить

Дружно на загадки эти.

Кто грызет на ветке шишку?

В речке я люблю резвиться,

В стайке плавать, ведь я — .

В чаще, голову задрав,

Рыжий хвост и хитрый взгляд,

Заяц встрече с ней не рад,

Курам в дружбу не годится,

Эти птицы не летают,

А живут, где льды не тают.

Ни простуды, ни ангины

Кто там в Артике живет,

Ловит рыбу он весь год,

И на льду лежит весь день,

Чуть свет Федот — у царевых ворот.

Пришел на прием, и тюлень при ем.

Чай, заждался? Добрый день!

Глянь в окно, когда не лень!

Ты заказывал тюленя –

Ну дак вот тебе тюлень!

Посол (смотрит, морщится) :

Ноу! Ноу! Гутен так!

Все не этак, все не так!

Ну даешь, ядрена вошь!

И тюлень ему не гож?

Мы и эдак, мы и так,

Может, он того, дурак?

Кто дурак? Кому дурак?

Говоришь ты мне так.

Это есть плохой!

Я могу идти войной!

Царь на троне сидит – на весь сердит.

Вызывает он генерал – важно прям из-под одеяла.

Генерал в паник, ищет подштанники,

понимает – зовут не на пряники!

К царю пробежал, на колени упал.

Царь: Наш посол войной грозится, сильно хочет удивиться

Да и пусть идет войной,

Воевать мне не впервой!

Мне бы саблю да коня,

Да на линию огня!

Ты с мечем то боевой,

Только вот чаво усвой:

Удивлять посла нам надо

Не мечем, а головой!

Наш дурак снова ум напряг.

А и было того ума-

Не великие закрома.

Свиснул псов ораву-

И к Яге в дубраву.

Ты чагой то не в себе,

Вон и прыщик на губе!

Спробуй заячий помет,

Он ядреный, он проймет!

Он на в кус хотя и крут,

И с него, бываю, мрут,

Но какие выживают-

Те до старости живут!

Что мне делать я не знаю,

Нет беде моей конца!

От того я и хвораю,

От того и спал с лица.

Вообще то я хитра,

В смысле подлости нутра,

Но чайгой-то мне сегодня

Не колдуется с утра.

Ты морочит мне мозги

Даже думать не моги!

Ты свои все пять извилин

на работу напряги!

Абра, швабра, мышь и филин,

Ну-ка, мох, стряхнись с извилин!

Семью восемь, дважды два,

Посоветуй, чем мы можем

Удивить заморский фрукт,

Чтобы он в восторге диком

Закричал бы «Вери гуд!»

О! нашла тебе ответ!

Говорю как краевед!

Со снегуркой дед мороз

Во дворец пускай придет.

Показать послу должны мы,

Как встречаю Новый год!

На конец нашла ответ!

Ну а вы, друзья, вставайте,

Прячьте уши, прячьте нос,

К нам идет сам дет мороз!

Ученик читает стихотворения Н.Н. Некрасова «Мороз-воевода».

Появляются волки, требуют выкуп.

Говорите, дед вам нужен?

Этот дед, что любит стужу?

И подарки раздает

Детям все под Новый год?

И мешок конечно нужен?

И , конечно, не пустой?

Что ж детишки понимаем.

Выход есть и он простой:

Обойдемся без обеда.

Им посла бы удивить!

Исполняется какой-нибудь танец. Появляется дед Мороз, которого приводят волки.

Шел по лесу много дней,

Видел разных там зверей.

Мишка спит, а белки скачут,

Зайцы нос под елкой прячут,

А в лесу белым-бело,

Все деревья замело:

Ну кончаю свой рассказ:

А снегурка не у вас?

Дети кричат: «НЕТ!»

Мне без внучки ни куда!

Есть у нас Федот –стрелец,

На все руки молодец!

Снаряжайся братец в путь,

И снегурку на добуть.

Федот (почесывает затылок):

За моря мне не впервой,

За дековинкой любой,

Но снегурку где мне взять?

Кто мне может подсказать?

Если дед Мороз не знал,

Где он внучку потерял,

Как же мне ее найти,

Встретить на каком путь?

А с другой то стороны –

Дети праздновать должны!

(обращается к царевне)

Эх, царевна, как мне быть?

Где снегурочку добыть?

Ты, Федот, глаз протри!

На меня то посмотри,

Называюсь я не зря

Дочкой нашего царя.

Чем снегурочки я хуже,

Что молчишь, мой друг Федот,

Как воды набравши в рот,

Аль не тот на мне кокошник?

Аль наряд на мне не тот?

На тебя, моя душа,

Век глядел бы не дыша.

Хоть не очень ты снегурка,

Но уж очень хороша!

(Ведет ее к деду Морозу)

О! заждался я тебя,

Внучка, душечка, моя!

Что-то, что-то тут не так

Ты снегурка, али как?

Дети! Это настоящая снегурочка?

Дети отвечаю. Федот стоит, опустив голову.

Не ча, не ча губы дуть,

А давай скорее в путь!

Непременно нам добудь.

Тебе бы все приказы,

Сам не ездил то ни разу,

В этом главный твой изъян

Царевна (царю в скобках) :

Позови-ка ты цыган!

Вот они то много знают!

Про снегурку погадают,

Скажут правильный ответ

Надо их быстрей позвать!

Гость уж просится поспать!

А они, когда придут,

И станцуют, и споют!

И снегурку вам найдут.

Цыгане приходят, танцуют или поют, с ними посол дрыгает ногами.

Дед Мороз (обращается в цыганке) :

Ты скажи цыганка, Маша,

Где снегурочка то наша?

Цыганка: дайка ручку, погадаю,

Обо всем сейчас узнаю,

Где красавицу искать

Ручка может рассказать.

Вижу дом, тепло, красиво.

Конь стоит с мохнатой гривой,

Мне такого бы коня.

Не догнал бы меня!

В доме бабушка, да дед.

А детишек у них нет.

Их снегурка пожалела,

Навестить их захотела.

Там ищи свою ты внучку!

Цыган (протягивая руку к царской короне) :

Дайка мне вот эту штучку!

(все убегают со сцены, остается Федот)

Вот теперь я в путь пущусть

Со снегурочкой вернусь.

Избушка с дедом и бабкой. Дед сидит у телевизора, бабка крутиться у зеркала.

А снегурка не у вас?

Царь велел ее найти

И на праздник привести!

(Поворачивается к снегурочке)

За тою он прислал,

ждут тебя и стар и мал!

Пойдемте с нами

Я познакомлю вас с друзьями!

Ну –ко , бабка, подь сюды,

Принимайся за труды –

Рви из темечка волосья

Те, которые седы.

А какие не седы,

Те расчесывай в ряды.

Да полегче гребешком-то,

У меня там не сады.

Что ж чесать-то, старй черт,

Коли лысену печет?!

У тебя ж тут каждый волос

Надо ставить на учет.

Хоть волосьев я лишен,

А явиться я должен!

У тебя в твои лета

Сила все ж таки не та!

Поберег бы ты здоровье,

Ведь тебе уж больше ста.

Эка важность – больше ста!

Лишь бы кровь была густа!

Мы родители Снегурки

Нам явиться вся статься!

Снегурка: ну так в путь!

вот я! Здесь я! Сам иду

и снегурочку веду!

Снегурка (подбегает к деду Морозу, целует его):

Я явилась не одна,

А гостей вам привела.

Ну теперь все гости в пляс!

Пусть посол глядит на нас!

Хоровод. Потом к ним присоединяется посол .

Очень люблю хоровод

Вот теперь я всем доволен

Нравится мне праздник этот,

Пусть продлиться долго он!

Наконец-то ты доволен!

Я уж думала, ты болен,

Из зайчачьего помета

Наварила я компота

А раз нравится тебе,

Будет праздник нам вдвойне!

Наша сказка, ребята, кончается

С вами каждый из нас прощается.

Знает каждый из вас наперед,

Скоро встретим Новый год!

Поздравляют вас серые волки,

Больше прыгайте возле елки!

Леший вам говорит:

В новом годе надо больше

Гулять на природе!

Ну, а наш вам совет таков:

Уважайте все стариков!

Мы цыгане, веселый народ,

Пожелаем вам в Новый год,

Чтоб вы пели, много плясали,

И от праздника не уставали.

Я, Царевна, скажу: Ребятишки,

Вы побольше читайте книжки!

Бабка-Ёжка дает вам совет:

В новый год не объешьтесь конфет!

Я седой генерал , поздравляю,

Силы, мужества, я вам желаю!

Я, Федот, хочу вам сказать,

Все учитесь только на пять!

Няньку слушать вы не хотите ли?

Дети. Слушайтесь ваших родителей!

Я люблю вас, детишки, сердечно!

Будьте радостны и беспечны!

Вот настала пора расставания,

Снегурочка: и все до свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В сценарии 12 действующих лиц. Все роли могут исполнять учащиеся начальных классов (кроме Деда Мороза). В сценарии много хороводных песен, игр. Все учащиеся будут задействованы, всем будет весело.

В сценарии 12 действующих лиц. Все роли могут исполнять учащиеся начальных классов (кроме Деда Мороза). Много хороводных песен и игр. Все будут задействованы в празднике, всем будет весело.

Задачи праздника:развитие творческих способностей, воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе. Действующие лица:Снежинки – 3 человека Скоморохи – 2 человека Гном –.

Данный сценарий построен в форме небольшой новогодней сценки. Он наглядо показывает вред, приносимый чрезмерным увлечением компьютерными играми; повышает интерес к художественной лит.

Играет музыка для начала.Ведущий.Открывает Новый годСказочны.

Сценарий разработан для учащихся 1-2х классов с нарушением слуха.

Организация праздничного, новогоднего мероприятия для учащихся начальной школы. Мероприятие поможет создать доброжелательную атмосферу среди участников праздника , развитию творческих способностей и ф.

Сценарий конкурсной — игровой программы «Зимняя сказка» для младшего школьного возраста

Пояснительная записка
Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с кружковцами младшего школьного возраста. Сценарий может быть использован при проведении новогоднего чаепития, при необходимости может быть дополнен творческими номерами, играми.

Цели: развитие коммуникативности, организованности; сплочение коллектива; расширение словарного запаса; развитие логического мышления.

Задачи мероприятия:
Образовательные: обогатить знания детей.
Развивающие: развивать творческое мышление, навыки взаимодействия
Воспитательные: вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения: конкурсная программа.

Реквизит: призы, жетоны, карандаши, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, маркеры, листы бумаги, макет елочки с шариками, цветной картон и бумага, клей, ножнмицы.

Предварительная работа: изготовление Елочки и цветных шариков для нее на занятии в объединении вместе с детьми. Запись новогодних песен для музыкального конкурса. Презентация «Угадай сказку».
Музыкально – техническое оснащение: магнитофон и аудиозаписи, ноутбук.

Звучит музыка В гостях у сказки.

1 Ведущий: читает стихотворение Под Новый год (В.Шумилин)

Под Новый год, как в сказке,
Полным-полно чудес.
Спешит на поезд елка,
Покинув зимний лес.
И ярко светят звезды
И водят хоровод.
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год!
Смешинки, как снежинки
Всю ночь летят, летят.
И песенки повсюду
Веселые звучат.
Насвистывает ветер,
Метелица поет
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год!

2 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!
Вот и настала зима. Выпал снег, всё кругом стало белым и немножко напоминает сказку – зимнюю сказку. Именно так называется наш сегодняшний праздник. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть. Насколько хорошо наши участники знают сказки, мы сейчас с вами проверим. А поможет нам в этом наша волшебная елочка. Каждый шарик, обозначает задания, которые получат команды.
1 Ведущий: И так для участия в нашей викторине мы приглашаем наших воспитанников. Встречайте наших участников! Первая команда «Умники», вторая – «Всезнайки».
Представление жюри. Жеребьевка названий команд. Приветствие команд.
1 команда «Умники»
«Мы едины, мы непобедимы,
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем»
2 команда «Всезнайки»
«Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок»

1. Желтый шар.
Ведущий.
Музыкальный конкурс.
Ведущий: Какой же Новый год без песни. А вы, ребята, знаете много песен про новый год и про зиму? А вот сейчас мы и проверим вас. Командам будет предложено отгадать по мелодии песню.

2. Красный шар.
Ведущий. Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ступа, сапоги-скороходы, печка, ковер-самолет, карета из тыквы, летучий корабль . )
А теперь надо дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете.
Кощей — Бессмертный
Василиса — Прекрасная
Баба — Яга
Змей — Горыныч
Сестрица — Алёнушка
Мальчик — с-пальчик
Иван — царевич
Братец — Иванушка
Крошечка — Хаврошечка
Курочка — Ряба
Конёк — Горбунок
Царевна — Лягушка
Жар — птица
Ковёр — самолёт
Гуси — Лебеди
Иванушка — дурачок
Елена — прекрасная
Финист — ясный сокол
Доктор — Айболит

Почтальон — Печкин
Синьор — Помидор
Госпожа — Метелица
Папа — Карло
Старик — Хоттабыч
Старуха — Шапокляк
Карлик — Нос

3. Голубой шар.
Кулинарный конкурс
1 Ведущий: А какой же новогодний праздник без праздничного стола?
Задание – на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).
Карточки:
Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.
Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.
Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло
Варёная свекла, зелёный горошек.
Хлеб, майонез, колбаса.
Хлеб, масло, рыба, чеснок.
Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.
Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.
Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.
Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.
Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

4. Розовый шар.
Сказочный конкурс
2 Ведущий: Вы хорошо знаете зимние и новогодние сказки? Значит, вам все сказки знакомы, и героев этих разных сказок вы не перепутаете. Тогда вперед! Слушайте внимательно.
Из какой это сказки:
Королева издаёт приказ о том, чтобы к Новому году была доставлена во дворец полная корзина подснежников, за что обещает наполнить корзину золотом.
(«12месяцев» С.Я.Маршак)
— “Тепло ли тебе, красавица?”
Не хочется Насте старика огорчать:
— “Тепло, тепло, батюшка”, — шепчет,
а у самой зуб на зуб не попадает… (Морозко)

Идут вёдра по деревне, народ дивится,
а Емеля идёт сзади, посмеивается…(По щучьему велению)

Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка. (“Снегурочка”)

Вот лисичка-сестричка сидит
да потихоньку и говорит: “Битый небитого везёт” (Лисичка-сестричка и серый волк)

Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Снежная королева)
Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. (Снегурочка)
Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой. (Мороз Иванович)

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу.(12 месяцев)

Я не боюсь ее чар! Пусть она только прилетит, я посажу ее прямо на печь, и она растает. ( Снежная королева)

Угадай сказку по иллюстрации (предлагаются иллюстрации из сказок в виде презентации)

5. Синий шар.
Физкультминутка “Буратино”

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки встать.
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!

6. Золотой шар.
Рукодельный конкурс
1 Ведущий: Сейчас нашим командам предлагается сделать новогоднюю игрушку из предложенного материала.
2 Ведущий: А пока наши команды делают игрушку, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи».

7. Зеленый шар.
Художественный конкурс.
1 Ведущий:

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

Правильно это снеговик. Задание – Нужно нарисовать СНЕГОВИКА.
В конкурсе принимает участие вся команда.

2Ведущий: А пока команды рисуют, мы с вами поиграем.
Вспомним правильные названия сказок:
«Царевна Индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-Будка», «Иван Царевич и Зеленый Волк», «Петушок – золотой пастушок», «Лапша из топора»
Правильные ответы: «Царевна-лягушка», «По щучьему велению», «Сивка-Бурка», «Иван Царевич и Серый Волк», «Петушок – золотой гребешок», «Щи из топора».

8. Оранжевый шарик.
Сообразительный конкурс
1 Ведущий: Дети, а хорошо ли вы знаете загадки о зиме, новом годе и его героях. Задание — Командам по очереди предлагается отгадать загадки.

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
Календарь
1. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
Ёлка
2. Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня.
хлопушка
3. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Снеговик
4. Без рук, без топорища
Выстроен мостище.
Лёд
5. В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
А за ночь снова вставлено.
Прорубь
6. Текло, текло
И легло под стекло.
Река подо льдом
7. Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
Лыжи
8. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
Санки
9. Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим.
Коньки
10. Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
Снежная горка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector