Happytimebest.ru

Все для праздника
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий зимняя сказка

Сценарий проведения познавательно-игровой программы «Путешествие по страницам зимних сказок»

Звучат песни о зиме.

Ведущая встречает детей, провожает их в зал.

Перед началом программы каждый ребенок получает цветной жетон (по цветам жетонов определяются составы рабочих групп и команд для проведения игр).

Звучит фонограмма пьесы «Тройка» Г.Свиридова.

Демонстрируется слайд-шоу «Зима глазами художников».

Ведущая:

Все снега в России, снега
Белым вальсом кружит метель,
Навевает сказку пурга,
Белым пухом стелит постель.

Задремали под снегом ели,
Сосны в шапках пушистых спят,
И мелодию колыбельной
Напевает ветер в ветвях.

И три брата – три месяца зимних
До весны будут снегом кружить,
По бескрайним просторам России
Будут холодом землю студить.
Н.А.Поллак «Зимние зарисовки»

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев» (панорама зимнего леса)

Ведущая: Зима! Чудесное время года! Волшебный праздник Новый год приходит зимой, и Рождество, и Святки, и Крещение, а там и проводы Русской зимы – Масленица… Веселятся, гуляют люди, отдыхают от тяжких трудов летних да осенних, радуются приходу Матушки-Зимы.

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Конек-горбунок» (Зимняя ярмарка)

Ведущая: Ребята, отгадайте мою загадку!

В белом бархате деревня –
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Снег)

Ведущая:

Снег тепло укутал лес,
Полный сказок и чудес.
Иней скрыл березок кроны
Под алмазные короны.
На зеленый бархат ели
Шубки теплые надели.
Водят звезды хоровод,
Лес недвижен был, но вот…
Под мохнатой старой елкой
Происходят чудеса!
Слышите? Здесь оживают
Добрых сказок голоса!
Р.Усвяцов «Почти колыбельная»

Проводится видеовикторина:

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев» (звери играют в горелки)

Из какой сказки эти зверушки? («Двенадцать месяцев»)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Серая шейка» (лиса гонится за зайцами)

Что скажет лиса? (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Серебряное копытце» (козлик заглядывает в окошко)

Кого увидела в окошке Даренка? (козлика Серебряное копытце)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Мороз Иванович» (сестры догоняют свое ведерко)

Дедушка, кто вы? (Мороз Иванович)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снегурочка» (дети лепят снежную бабу)

На кого похожа снежная баба? (На бабку, жену деда.)

Ведущая: Мы с вами вспомнили сказки, в которых чудеса разные происходят зимой. И таких сказок много, и вы их, конечно же, знаете.

Какие еще сказки вы можете назвать?

Дети называют сказки.

Ведущая: Сейчас мы с вами побываем в некоторых из этих сказок. И, как положено, в путь мы отправимся на тройках, зимнем виде транспорта.

Под мелодию песни «Три белых коня» дети перебегают тройками из зала в другое помещение.

(Тройки – три ребенка впереди держат украшенную мишурой дугу, четвертый – сзади держит концы лент от дуг.)

1-я остановка – «В гостях у Морозко и Снегурочки»

Звучит фонограмма пьесы «Зимние грезы» П.И.Чайковского.

Ведущая:

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли убор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет – по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде…
Н.А.Некрасов

Идет Мороз-Морозко по лесу, по елкам потрескивает, с елки на елку попрыгивает, пощелкивает. Вдруг видит:

«Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Очутился Морозко на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

  • Тепло ли тебе, девица?
  • Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает.

Демонстрируется слайд «Иллюстрация к русской народной сказке «Морозко» (художник И.Билибин)

Ведущая: А что было дальше в сказке?

Дети пересказывают русскую народную сказку «Морозко».

Ведущая: Спасибо, ребята! Вы мне сказку рассказали. Я тоже люблю сказки слушать.

А вы знаете, друзья, ведь сказки живут не только в книгах.

Есть в Москве чудесный дом, известный по всем мире. Называется он Третьяковская галерея.

Демонстрируется слайд «Третьяковская галерея» (слайд-комплект «Москва – столица России»)

Ведущая: Знаменитый купец Павел Михайлович Третьяков собирал коллекцию картин русских художников и потом подарил ее городу.

Демонстрируется портрет П.М.Третьякова

Ведущая: Среди произведений живописи есть в этой коллекции картины Виктора Михайловича Васнецова, великого русского художника. Его еще называют художником былин и сказок.

Васнецов родился на вятской земле в мае 1848 года в большой семье священника. Мать рано умерла. Все заботы о шести мальчиках легли на плечи отца и бабушки…

Тихо сидят мальчики вокруг своей бабушки в сумерках, когда по ту сторону заснеженных окошек остались ледяная гора и салазки, колючий ветер. А в комнате пахнет дымом, печеным хлебом, мигает и трещит лучина. Мальчики слушают сказку, и перед их взором, как будто наяву пролетает ковер-самолет, взмахивает рукой Царевна-Лягушка, Серый волк бежит через леса… Очень любил маленький Витя, когда вечером собиралась вся семья. Он рисовал на листах белой бумаги синее море, такое, какое представлял по сказкам, хотя никогда его не видел.

Шли годы. Маленький Витя стал художником Виктором Михайловичем Васнецовым, но страстная любовь к народной сказке осталась у него на всю жизнь. Ведь нет на земле такого человека, который в детстве не любил бы слушать волшебные сказки!

Картины на сказочные сюжеты Васнецов писал на протяжении всей жизни. Его кисти принадлежат «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке», «Спящая царевна», «Ковер-самолет» и многие другие. И есть среди них «Снегурочка».

Показать детям репродукции картин В.Васнецова (последней – «Снегурочка»).

Ведущая: …Тихий зимний вечер. Все окутано нежным голубым светом. На заснеженную поляну в красивой боярской шубке, в узорных рукавичках вышла Снегурочка. Скучно ей стало в царстве Деда Мороза, потянуло ее на огонек к людям, захотелось повеселиться, поводить хороводы, поиграть с девушками.

Давайте посмотрим на Снегурочку.

Дети складывают кубики (фрагмент картины В.Васнецова «Снегурочка»).

Ведущая:

Она, как снег бела и светла…
Она, как снег боится тепла!
Рады солнцу и дети, и курочка!
Ему не рада только … (Снегурочка)

Вот мы и побывали в гостях у Морозко и Снегурочки. Пора прощаться с ними. Нас ждет другая сказка.

Под мелодию песни «Три белых коня» дети перебегают в следующее помещение.

2-я остановка – «В сказке «Снежная королева»

Звучит фонограмма «Завывание вьюги» (звуковой эффект).

Ведущая берет книгу и начинает читать:

«…Когда-то дьявол смастерил огромное зеркало. В нем все плохое, злое и отвратительное увеличивалось, а хорошее, доброе и красивое – наоборот, уменьшалось. Дьявол захотел поставить зеркало перед Богом, чтобы посмеяться над ним.

Но зеркало не смогло исказить черт Всевышнего. Оно покривилось, заскрежетало и … взорвалось, разлетевшись на миллионы мельчайших осколков. Именно они-то и попали в глаз и сердце Кая. Это было ужасно! Потому что сердце, в которое попадал такой осколок, постепенно превращалось в лед, а глаза начинали видеть во всем только плохое и темное…»

Ведущая: Так начинается сказка великого датского писателя Ганса Христиана Андерсена.

А как называется эта сказка, дети? Кто из вас ее узнал? Верно, это сказка «Снежная Королева».

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снежная королева» (зимние забавы детей)

Ведущая: Зима прекрасна, как и любое другое время года, но только зимой можно покататься на коньках и санках и поиграть в снежки. Вы любите эти забавы, ребята?
Тогда давайте играть!

Проводятся игры:

Игра «Снежки»

Игровое поле делится чертой на две половины. Каждая команда получает по 10 мячиков-снежков. По сигналу ведущего игроки начинают перебрасывать снежки на поле противника. После свистка игра останавливается, и побеждает та команда, на поле которой окажется меньшее количество снежков.

Эстафета «На санках»

Каждая команда получает детские (игрушечные) санки и игрушку.

Задача игроков: посадить игрушку в санки, и, взявшись за веревочку, добежать до елки, обогнуть ее, вернуться назад и передать санки другому игроку.
Победит команда, которая быстрее завершит эстафету.

(В случае падения игрушки с санок, игрок останавливается, сажает игрушку в санки и продолжает бег).

Ведущая: Молодцы, ребята! Весело играете. Вот и Кай был веселым и добрым мальчиком. Но Снежная королева околдовала его и увезла в свой ледовый дворец. И как знать, если бы Герда не нашла и не спасла Кая, чем бы закончилась эта сказочная история?!

Ребята, а как Герда спасла Кая, что она сделала?

Дети отвечают на вопрос ведущей.

Затем она предлагает им собрать из отдельных букв слово «СЛЁЗЫ».

Ведущая читает по книге:

«…Герде стало так жалко его, что она не смогла сдержать рыданий. Она обняла Кая за плечи и плакала, и горячие слезы ручьем лились на его холодную грудь.
И – о, чудо! Слезы проникли прямо в сердце и растопили его. Но когда сердце оттаивает – это очень больно. И Кай заплакал. Слезы подхватили осколок и вынесли его прочь.

— Герда! – закричал Кай. – Здравствуй!

— Здравствуй, Кай! – ответила счастливая Герда.

Читать еще:  Сценарий про красную шапочку на новый лад

Кончилось колдовство Снежной Королевы. Кай был спасен».

Ведущая: Вот так счастливо закончилась эта сказка.

А нам, друзья, пора в путь!

Под мелодию песни «Три белых коня» дети перебегают в зал.

Ведущая: Вот мы и побывали в гостях у некоторых зимних сказок. Давайте вспомним их еще раз.

Проводится дидактическая игра «Забывчивый художник»

Каждая группа детей получает по 3 карточки с названиями сказок. Они должны положить эти карточки к соответствующим иллюстрациям, выставленным в зале.

Ведущая: Посмотрите, ребята, какие книжки у меня в руках. Я приготовила их для вас. На память о нашем путешествии я дарю вам эти чудесные сказки. Только давайте договоримся: вы все их полистаете и обязательно прочитаете!

Ну что ж, друзья!

Ведущая:

Пришла пора – пора прощаться.
Я от души желаю вам
Побольше с книгами общаться,
Ходить почаще в гости к нам.

Вас видеть мне всегда приятно,
Люблю гостей я принимать.
И говорю хоть: «До свидания!»
Но встречи с вами жду опять!
Денисова Н.Т.

До свидания! До новых встреч, друзья!

Литература

  1. Зимние потешки: [сборник сказок, рассказов, стихотворений, загадок и ребусов, пословиц и поговорок, моделей самоделок для новогодней елки] / В.В.Волина; оформл. и рис. А.Котовой. — Санкт-Петербург: Дидактика Плюс, 1996.
  2. Иовлева Л. «Виктор Васнецов» (из серии «Художник в Третьяковской галерее»). Москва «Трилистник». 1998.
  3. Русские народные сказки /Сост., вступ. ст. и прим. В.П.Аникина. – М.: Правда, 1985. – 576 с., ил.
  4. Сказки зарубежных писателей/ Переводы; Вступ. ст. Ю.М.Нагибина; Ил. Н.Г.Гольц. – М.: Правда, 1986. – 640 с., ил.

Сценарии зимних сказок к ТН «Зима»

Выкладываю еще четыре сценария по сказкам.
Совершенно случайно мне попалась сылка на пост одной из страномамочек — о том как сделать мини-сцену для домашнего театра. Собираюсь воспользоваться и делюсь с вами!!

У меня есть еще необработанные тексты зимних сказок, плюс несколько своих задумок. Если ничего не найдете для себя среди предложенных, или возникнут какие-либо пожелания — пишите здесь в комментариях. Буду выкладывать еще

1. Серая Шейка (сценарий по мотивам сказки Д. Мамина-Сибиряка)

На одной лесной реке жила со своей семьей уточка по имени Серая Шейка. Вот наступили холода, зима подступила совсем близко и пришло им время улетать на Юг. Ранним утром на осенней реке собрались все утки, вожак скомандовал — Трогай!! Стая поднялась вверх и улетела. Только Серая Шейка осталась внизу, вместе со своими родителями и братом, сестрой…

Декорации изображают реку и берега вокруг. Внизу — уточка Серая Шейка, мама и папа уточки, брат и сестра. (Вряд ли у кого дома найдется столько уточек, поэтому для этой сказки мне нравится идея бумажных кукол на палочках. Идея театра-сцены для них — по ссылке выше). Они жмутся друг к другу, грустят. Серая шейка не может лететь со всеми – у нее было сломано крылышко, а мама и папа не могут остаться с ней – потому что братику и сестренке надо на юг – здесь зимой очень мало шансов выжить.

— Пожалуйста, улетайте!
Серая Шейка старается выглядеть бодрой и веселой.
— Я перезимую, все получится! Я уже взрослая! Вы будете мной городиться, когда вернетесь! Мы обязательно увидимся!
— Но здесь так опасно, дочка…
— Ничего страшного! Зато я расскажу вам какой бывает зима!!

Повздыхав и обнявшись, родители с братом и сестрой улетают, приняв сложное для себя решение оставить Серую Шейку одну, и еще раз наказав спать в теплом гнезде, которое они специально обустроили и не разговаривать с хитрой лисой.

Уточка плавает одна по озеру, и тут на берегу появляется зайка.
— Что ты здесь делаешь? Ведь все утки давно улетели?
— Зайчик я не могу улететь. Лиса мне крылышко перекусила, когда я была совсем еще маленькой.
— Ох уж мне эта лиса! Ты берегись ее, особенно когда река покроется льдом. Каак сцапает!!

Наступает зима (смена декораций на заснеженную картинку, снег из ваты и прочих подручных материалов по желанию). Река на декорации почти полностью затянута льдом.

Наступила зима, с каждым днем река все больше покрывалась льдом, пока не осталась там совсем маленькая полынья, где уточка все еще могла плавать. И вот однажды на берегу показалась Лиса – та самая которая сломала крылышко бедной уточке. Лиса подошла прямо к полынье и ласково заговорила:
— А! Старая знакомая! Здравствуй!
Серая Шейка пугается и пытается спрятаться или нырнуть под воду, Лиса смеется.
— Ныряй, прячься – я тебя все равно съем. Лучше сама выходи!

В это время появляется старичок охотник. Он видит лису – стреляет – но промахивается. Леса пугается и убегает, а старичок добежав до полыньи видит там только маленькую уточку.
— Здравствуй дедушка… А лиса убежала…
— Эх… Не будет у старухи воротника к шубе! А ты глупая зачем тут плаваешь? Почему не улетела?
— Я летать не могу дедушка, мне лиса в детстве крылышко поломала. Поэтому я здесь зимую. Я почти справлялась – пока реку не затянуло и лиса не подобралась слишком близко.
— Эх… маленькая ты моя… А давай-ка вот что сделаем – я тебя в деревню, к внучкам своим унесу. И они обрадуются, и тебе у нас лучше будет. Глядишь и крылышко твое заживет. А нет – будешь у нас теперь зимовать.

Старик достает уточку из полыньи и уходит с ней в деревню. Зайка машет ей лапкой вслед, все же не решаясь близко подойти к охотнику.
Наступает весна и утки возвращаются. Мама и папа не видят серой шейки и начинают плакать. Тут появляется маленькая девочка, которая несет уточку и выпускает ее в озеро. Уточка встречается с семьей, все обнимаются и рассказывают друг другу как они провели зиму.

2. Пропавший зайчонок. Сценарий по мотивам сказки Льва Устинова.

Декорации – норка зайчихи, кроватка для четверых малышей. В ней уже спят три зайчонка и одно место пустое.

Жила была зайчиха и было у нее четверо зайчат. Каждый вечер перед сном зайчиха пересчитывала малышей. Убедившись что они все на месте, она пела им колыбельную песенку. А потом ложилась рядом с ними и спокойно спала. А сегодня вечером – стала зайчиха считать своих зайчат:
— Один! Два! Три! … Где же четвертый.

Не хватает одного зайчонка! Зайчиха пугается и выбегает из норки искать своего зайчонка (декорации – зимний лес). Обегает все кустики и деревья, заглядывает везде где только можно – нет зайчонка.

А зайчонок оказывается решил поиграть с заходящим солнцем – смеясь он бежал за его лучиками, пока не оказался один в незнакомой части леса.
— Ой… Где это я. Ой… А как же мне домой теперь попасть?? Снег недавно выпал, все белым-бело замело, я еще леса в снегу-то и не видел… как же мне дорогу домой найти?

Из-за кустов выскакивает лиса.
— Ага!! Попался, зайчонок!

Зайчонок боится и трясется, сжавшись в комочек. Лиса подкрадывается чтобы схватить его, но тут с другой сторны подкрадывается еще одна лиса.
— Ты куда это, Лиса?
— А туда это, Лиса! Видишь зайца? Хочу его себе на ужин поймать.
— Как это ты его поймать хочешь? Это я его тут ловлю! Да я прошлой зимой трех кур и петуха из деревни утащила!!
— А я…я… этой зимой уже двух ягнят утащила из деревни!
— Значит это ты красть и ловить мастерица а я неумеха что ли? Да от меня еще столько кур и цыплят поплачет!
— Подумаешь цыплята! А ты попробуй белого зайца зимой по снегу догони! А я уже двух поймала. Сейчас вот третий будет!

Лисы бросаются друг на друга, дерутся. Зайчонок подскакивает и убегает. Сначала он просто бежит, потом останавливается и понимает, что на снегу остались его следы и начинает бежать по ним. Прибегает к норке а там его ищут, зовут мама и старший братик. Братик видит его первым.
— Зайчонок! Сюда, сюда скорей. Мама! Мама! Наш пропавший братик нашелся.

Появляется счастливая зайчиха, обнимает и целует зайчонка.
— Мамочка! Мамочка….

Обнимая, зайчиха уводит его в норку, где укладывает спать вместе с остальными зайчатами и поет им колыбельную песенку:

За печкою поет сверчок,
Угомонись, не плачь, сынок
Вот за окном морозная,
Ясная ночка звездная.
Ясная ночка звездная.

Все зайчата засыпают, и мама-зайчиха рядышком с ними.

3. Сценарий по мотивам сказки «Умка» Юрия Яковлева.

Декорации – снежный пейзаж, север.
Мама медвежонка учит его правильно копать берлогу в снегу.
— Нужно вырыть когтями ямку и улечься в нее. Когда над тобой вырастет снежный сугроб, начинай ворочаться. Если не поленишься – у тебя будет отличная берлога!
— А я не задохнусь?
— Не бойся! От твоего дыханья в снегу появится щелочка. А теперь давай спать.
— Не хочу спать. А почему все время темно? Когда уже будет светло?
— Спи! Когда ты проснешься будет солнце и будет светло.

Читать еще:  Свадьба в сауне сценарий

Умка вздыхает, некоторое время ворочается и засыпает. Наступает утро, в берлогу проникает свет. Умка просыпается.
— Мама! Что это?
— Солнце взошло.

Медвежонок выбирается из берлоги, зажмуривается от яркого солнца, потом снова открывает глаза и видит дым над горами.
— А что там, мам?
— Люди.
— Люююди?
— Да. Люди это такие медведи, которые все время ходят на задних лапах и могут снять с себя шкуру. От них еще пахнет дымом.

Умка пытается встать на задние лапы но у него ничего не получается. Он тихо произносит, так чтобы мама не слышала:
— Люююююди… Обязательно надо посмотреть на этих странных медведей…

На следующий день Умка просыпается раньше мамы и убегает из берлоги искать людей. Вдруг он натыкается на странного медвежонка на двух лапах, мальчика – в шубе и шапке. Он обходи вокруг мальчика, обнюхивает его.
— Странно… От тебя пахнет молоком, а не дымом… А шкура у тебя хорошая… Только – где же хвост? И головы у тебя две…
Медвежонок дотрагивается до шапки мальчика.

— Это не голова! Это шапка!! А голова вот!
Он приподнимает шапку, показывая голову.
— Давай играть?

Они бегают, играют, катаются с горки и веселятся.
— А теперь давай плавать!
С этими словами умка ныряет в воду, но когда он выныривает мальчик все также стоит на берегу.
— Нет, я в такой холодной воде не плаваю… Так заболеть можно!
— Права мама… Странные вы медведи…
Умка выбирается обратно на берег.
— Тогда давай дальше гулять!

Они вместе уходят гулять.

4. Верное средство. Сценарий по мотивам сказки Владимира Капинского.

Декорации – лес около домика медвежонка, затем – сам домик изнутри.

Однажды медвежонок вышел из своего домика и очень удивился – ведь в лесу все вдруг стало белым! Медвежонок никогда еще не видел зимы – ведь обычно он спал в своей берлоге, а тут почему-то никак не мог больше заснуть.

Из под снега вылетает куропатка:
— Все медведи должны зимой спать! Если ты не будешь спать – то ты не вырастешь!
— А я не могу заснуть! Только зеваю…

Из-за дерева выходит барсучонок:
— А вот смотрите как я могу!
Он приваливается к дереву и мгновенно засыпает.

— Здорово! — удивился медвежонок.
Барсучонок просыпается и уходит.

— Не люблю хвастунов, — говорит ему вслед куропатка. – Медвежонок, а ты до скольки умеешь считать?
— До ста!
— Вот когда ляжешь спать, считай до ста и уснешь!

Медвеженок возвращается обратно в домик, ложится в кроватку, пытается считать но все равно никак не может заснуть. Утром он вновь выходит из домика, садится около него и начинает плакать.
— Так я никогда не вырааастууу!!

Появляется зайчонок на лыжах.
— Ты чего, медвеженок? Чего ревешь?
— Я заснуть не могу. А если не буду спать – никогда не вырасту.
— Так! Есть для тебя верное средство! Иди к себе в домик и жди! Скоро буду.

Заец уезжает, медвежонок уходит в свой домик, а заяц подъезжает к дому белоски. Звонит в колокольчик, белочка выходит.
— Привет, белочка! Понимаешь, какое дело – медвежонок заснуть не может. Надо ему помочь!
— Это медвежонку что ли помочь?

Из-за дерева выходит барсучонок и снова начинает хвастаться:
— А я вот как могу!
Он прислоняется к дереву и засыпает.
— Да про тебя мы все знаем!
Зайчик и белочка о чем-то шепчутся, потом разбегаются в разные стороны.

Поляна перед домиком медвежонка. На ней появляются зверята с музыкальными инструментами: Заяц, белочка, мышонок, бобренок. Они заходят к медвежонку, рассаживаются и раскрывают инструменты. Белочка объявляет:
— Композитор Моцарт! Колыбельная!
Зверята начинают играть, а мышонок поет:

Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит.
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!

Медвежонок засыпает под колыбельную, а его друзья доиграв собираются и тихо-тихо уходят, чтобы его не разбудить.

Сценарий «Зимняя сказка»

Удачина Анна
Сценарий «Зимняя сказка»

Данный сценарий я писала для итогового мероприятия по теме «Зима». С помощью этой сказки мы повторили названия месяцев, признаки зимы. Дети были довольны, я, конечно, тоже. Хочется заметить, что родители проявили свою активность и подготовили костюмы. особенно хорош был костюм Зимы. Все у нас получилось даже лучше, чем задумывалось.

Мои маленькие «актеры» получили бурные овации от воспитанников других групп, потому что мы показывали сказку для всего детского сада.

Зимняя сказка

Автор: Холодными зимними вечерами

Нам сказки рассказывают мамы.

В один дом сейчас мы заглянем,

Что там происходит – узнаем.

(На кроватке лежит «дочка», рядом сидит «мама»)

Мама: За полями, за лесами,

Там, где самый край Земли,

Стоит домик у Зимы.

Дочка: А живет она одна ль?

Мама: Есть Декабрь, Январь, Февраль.

Дочка: А они ее сыночки?

Мама: Да, родная моя дочка.

Ты ложись скорей в кровать.

Уже поздно – пора спать.

(Мама поет колыбельную, дочь засыпает)

Мама: Вот и наступила ночь,

И уснула моя дочь.

(Мама уходит за кулисы)

Автор: А в своем волшебном сне

Дочка та пришла к Зиме.

(На троне сидит Зима)

Дочка: Здравствуй, Зимушка-зима,

В гости я к тебе пришла.

Зима: Очень рада, проходи.

Как живу я, погляди.

Тут на троне я сижу,

Кого хочешь, застужу.

Сыновья мои идут –

Танцевать с собой зовут.

(Под песню «Три белых коня» три мальчика-месяцы и девочка исполняют танец. Затем все подходят к Зиме)

Декабрь: Я — Декабрь, самый первый,

Самый праздничный и снежный.

Январь: Ну, а я – Январь, второй,

Холода идут со мной.

Февраль: Я – Февраль, по счету третий,

Приношу с собою ветер.

Дочка: Ой, ты, Зимушка-зима

Очень уж ты холодна.

Зима: На пенечке посиди,

Что здесь будет – погляди.

Ну-ка, мальчики, бегите

И зверей вы приведите!

(Месяцы приводят Лису, Зайца, Медведя)

Дочка: Расскажите, звери, мне

Что хорошего в Зиме?

Лиса: Да по белому, по снегу

Я легко иду по следу.

Там, где Заяц пробежал,

Он следы мне оставлял.

Заяц: Хоть по следу ты идешь,

Но меня ты не найдешь.

Я такой же белоснежный,

Как покров зимою снежный.

Медведь: Очень Зиму люблю,

Потому что крепко сплю.

Не ушел пока я спать,

(Проводится игра «Раз морозною зимой…»; звери уходят за кулисы)

Дочка: Хороша ты для зверей.

А что ты скажешь про людей?

Зима: Больше всех на свете

Меня любят дети.

Месяцы: Быстро мы сейчас пойдем,

(Приводят 3 детей в шапках, шарфиках)

Ребенок 1: Зима–это очень прекрасно,

Можно кататься на санках.

Ребенок 2: Зимой хорошее настроение,

Потому что много веселья.

Ребенок 3: Можно на коньках кататься

И снежками покидаться.

Зима: Чтоб зимой не замерзать,

Можно даже танцевать!

(Под песню «Потолок ледяной» исполняется общий танец. «Дети» уходят.)

Дочка: Хорошо, Зима, с тобой,

Только мне пора домой.

Зима: Пусть снежинки прилетят,

Отнесут тебя в кровать!

(Танец снежинок, после чего они возвращают девочку в кроватку. Зима и месяцы уходят за кулисы)

(Подходит мама к кроватке)

Мама: Дочка милая, вставай,

Свои глазки открывай.

Дочка: Мама, а в своем волшебном сне

В дом ходила я к Зиме.

Мама: Поняла ты, дочка, что?

Дочка: Что зимою хорошо!

«Зимняя сказка» Зима-чудесное время!Наша задача -научить детей видеть прекрасное в каждом времени года. Это поможет им впоследствии не хандрить. не скучать,а.

Фотоотчет «Зимняя сказка двора» «Зимняя сказка двора» «Как сделать прогулку для детей зимой интересной, познавательной и полезной для здоровья?» Такой вопрос задали мы.

Конкурс «Зимняя сказка» В декабре 2016 года в нашем детском саду проходил конкурс на лучшее оформление помещений детского сада. Главной задачей было, чтобы оформление.

Наша зимняя сказка на участке До чего же хороша русская зима! Кругом лежит белоснежный снежок, искрится, серебрится. Так и хочется что-нибудь слепить! Ну конечно же в.

Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» музыка Вед: Сегодня весело у нас, Мы Новый год встречаем И всех, кто к нам пришёл сейчас, Сердечно поздравляем! Снегурочка- Добрый вечер.

Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» в подготовительной группе Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям и их родителям. Активное участие детей в сказочном действии.

Зимняя сказка Зима- это чудесное время года, это сказка для детей. Сколько зимних забав для детей и взрослых: это и катание на санках с горы, катание.

Зимняя сказка «Морозко» Зима — прекрасная, веселая, любимая пора для детишек. Ребята любят пребывать на улице. Здесь они играют, занимаются физкультурой, наблюдают,.

Читать еще:  Сценарий на 1 год для взрослых

Зимняя сказка на окне Вот и завершился наш конкурс «Зимняя сказка на окне»,традиционно проводимый в нашем детском саду. Такой конкурс является галереей творческих.

Зимняя сказка в группе С приходом зимы мне хотелось, чтобы и дети лучше запоминали её признаки: будь. то метель за окном, деревья в снежных шапках, снегири на.

Сценарий конкурсной — игровой программы «Зимняя сказка» для младшего школьного возраста

Пояснительная записка
Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с кружковцами младшего школьного возраста. Сценарий может быть использован при проведении новогоднего чаепития, при необходимости может быть дополнен творческими номерами, играми.

Цели: развитие коммуникативности, организованности; сплочение коллектива; расширение словарного запаса; развитие логического мышления.

Задачи мероприятия:
Образовательные: обогатить знания детей.
Развивающие: развивать творческое мышление, навыки взаимодействия
Воспитательные: вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения: конкурсная программа.

Реквизит: призы, жетоны, карандаши, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, маркеры, листы бумаги, макет елочки с шариками, цветной картон и бумага, клей, ножнмицы.

Предварительная работа: изготовление Елочки и цветных шариков для нее на занятии в объединении вместе с детьми. Запись новогодних песен для музыкального конкурса. Презентация «Угадай сказку».
Музыкально – техническое оснащение: магнитофон и аудиозаписи, ноутбук.

Звучит музыка В гостях у сказки.

1 Ведущий: читает стихотворение Под Новый год (В.Шумилин)

Под Новый год, как в сказке,
Полным-полно чудес.
Спешит на поезд елка,
Покинув зимний лес.
И ярко светят звезды
И водят хоровод.
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год!
Смешинки, как снежинки
Всю ночь летят, летят.
И песенки повсюду
Веселые звучат.
Насвистывает ветер,
Метелица поет
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год!

2 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!
Вот и настала зима. Выпал снег, всё кругом стало белым и немножко напоминает сказку – зимнюю сказку. Именно так называется наш сегодняшний праздник. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть. Насколько хорошо наши участники знают сказки, мы сейчас с вами проверим. А поможет нам в этом наша волшебная елочка. Каждый шарик, обозначает задания, которые получат команды.
1 Ведущий: И так для участия в нашей викторине мы приглашаем наших воспитанников. Встречайте наших участников! Первая команда «Умники», вторая – «Всезнайки».
Представление жюри. Жеребьевка названий команд. Приветствие команд.
1 команда «Умники»
«Мы едины, мы непобедимы,
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем»
2 команда «Всезнайки»
«Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок»

1. Желтый шар.
Ведущий.
Музыкальный конкурс.
Ведущий: Какой же Новый год без песни. А вы, ребята, знаете много песен про новый год и про зиму? А вот сейчас мы и проверим вас. Командам будет предложено отгадать по мелодии песню.

2. Красный шар.
Ведущий. Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ступа, сапоги-скороходы, печка, ковер-самолет, карета из тыквы, летучий корабль . )
А теперь надо дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете.
Кощей — Бессмертный
Василиса — Прекрасная
Баба — Яга
Змей — Горыныч
Сестрица — Алёнушка
Мальчик — с-пальчик
Иван — царевич
Братец — Иванушка
Крошечка — Хаврошечка
Курочка — Ряба
Конёк — Горбунок
Царевна — Лягушка
Жар — птица
Ковёр — самолёт
Гуси — Лебеди
Иванушка — дурачок
Елена — прекрасная
Финист — ясный сокол
Доктор — Айболит

Почтальон — Печкин
Синьор — Помидор
Госпожа — Метелица
Папа — Карло
Старик — Хоттабыч
Старуха — Шапокляк
Карлик — Нос

3. Голубой шар.
Кулинарный конкурс
1 Ведущий: А какой же новогодний праздник без праздничного стола?
Задание – на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).
Карточки:
Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.
Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.
Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло
Варёная свекла, зелёный горошек.
Хлеб, майонез, колбаса.
Хлеб, масло, рыба, чеснок.
Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.
Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.
Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.
Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.
Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

4. Розовый шар.
Сказочный конкурс
2 Ведущий: Вы хорошо знаете зимние и новогодние сказки? Значит, вам все сказки знакомы, и героев этих разных сказок вы не перепутаете. Тогда вперед! Слушайте внимательно.
Из какой это сказки:
Королева издаёт приказ о том, чтобы к Новому году была доставлена во дворец полная корзина подснежников, за что обещает наполнить корзину золотом.
(«12месяцев» С.Я.Маршак)
— “Тепло ли тебе, красавица?”
Не хочется Насте старика огорчать:
— “Тепло, тепло, батюшка”, — шепчет,
а у самой зуб на зуб не попадает… (Морозко)

Идут вёдра по деревне, народ дивится,
а Емеля идёт сзади, посмеивается…(По щучьему велению)

Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка. (“Снегурочка”)

Вот лисичка-сестричка сидит
да потихоньку и говорит: “Битый небитого везёт” (Лисичка-сестричка и серый волк)

Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Снежная королева)
Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. (Снегурочка)
Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой. (Мороз Иванович)

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу.(12 месяцев)

Я не боюсь ее чар! Пусть она только прилетит, я посажу ее прямо на печь, и она растает. ( Снежная королева)

Угадай сказку по иллюстрации (предлагаются иллюстрации из сказок в виде презентации)

5. Синий шар.
Физкультминутка “Буратино”

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки встать.
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!

6. Золотой шар.
Рукодельный конкурс
1 Ведущий: Сейчас нашим командам предлагается сделать новогоднюю игрушку из предложенного материала.
2 Ведущий: А пока наши команды делают игрушку, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи».

7. Зеленый шар.
Художественный конкурс.
1 Ведущий:

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

Правильно это снеговик. Задание – Нужно нарисовать СНЕГОВИКА.
В конкурсе принимает участие вся команда.

2Ведущий: А пока команды рисуют, мы с вами поиграем.
Вспомним правильные названия сказок:
«Царевна Индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-Будка», «Иван Царевич и Зеленый Волк», «Петушок – золотой пастушок», «Лапша из топора»
Правильные ответы: «Царевна-лягушка», «По щучьему велению», «Сивка-Бурка», «Иван Царевич и Серый Волк», «Петушок – золотой гребешок», «Щи из топора».

8. Оранжевый шарик.
Сообразительный конкурс
1 Ведущий: Дети, а хорошо ли вы знаете загадки о зиме, новом годе и его героях. Задание — Командам по очереди предлагается отгадать загадки.

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
Календарь
1. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
Ёлка
2. Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня.
хлопушка
3. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Снеговик
4. Без рук, без топорища
Выстроен мостище.
Лёд
5. В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
А за ночь снова вставлено.
Прорубь
6. Текло, текло
И легло под стекло.
Река подо льдом
7. Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
Лыжи
8. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
Санки
9. Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим.
Коньки
10. Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
Снежная горка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector