Happytimebest.ru

Все для праздника
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимняя сказка сценарий для дошкольников

Сценарий Зимние сказки из бабушкиного сундука

Агафья: Спасибо, Морозко! Нам пора возвращаться домой, а то уже стемнело.

Морозко: Мне тоже пора. Вы, детки, не болейте, почаще гуляйте на свежем воздухе. И не бойтесь меня ни в коем случае! До свидания (уходит).

Агафья: Да и мне, ребятишки, пора. Ждут меня великие сказочные дела: новые сказки пора сочинять. А вы приходите опять в сказочную страну – будем отгадывать сказочные тайны. До свидания (уходит).

Ведущая: Нам тоже пора домой. На чем мы прилетели? (На ковре-самолете). На нем и полетим обратно. Приготовились? Полетели.

Ставят ноги на ковер, имитируют полет.

Ведущая: Ну, вот и закончилась наше сегодняшнее путешествие. Но это не означает, что закончилась сказка – она продолжается. В следующий раз мы отправимся разгадывать ее тайны! Ну а пока – до свидания.

Дети под музыку уходят друг за другом.

Сценарий проведения познавательно-игровой программы «Путешествие по страницам зимних сказок»

Звучат песни о зиме.

Ведущая встречает детей, провожает их в зал.

Перед началом программы каждый ребенок получает цветной жетон (по цветам жетонов определяются составы рабочих групп и команд для проведения игр).

Звучит фонограмма пьесы «Тройка» Г.Свиридова.

Демонстрируется слайд-шоу «Зима глазами художников».

Ведущая:

Все снега в России, снега
Белым вальсом кружит метель,
Навевает сказку пурга,
Белым пухом стелит постель.

Задремали под снегом ели,
Сосны в шапках пушистых спят,
И мелодию колыбельной
Напевает ветер в ветвях.

И три брата – три месяца зимних
До весны будут снегом кружить,
По бескрайним просторам России
Будут холодом землю студить.
Н.А.Поллак «Зимние зарисовки»

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев» (панорама зимнего леса)

Ведущая: Зима! Чудесное время года! Волшебный праздник Новый год приходит зимой, и Рождество, и Святки, и Крещение, а там и проводы Русской зимы – Масленица… Веселятся, гуляют люди, отдыхают от тяжких трудов летних да осенних, радуются приходу Матушки-Зимы.

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Конек-горбунок» (Зимняя ярмарка)

Ведущая: Ребята, отгадайте мою загадку!

В белом бархате деревня –
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Снег)

Ведущая:

Снег тепло укутал лес,
Полный сказок и чудес.
Иней скрыл березок кроны
Под алмазные короны.
На зеленый бархат ели
Шубки теплые надели.
Водят звезды хоровод,
Лес недвижен был, но вот…
Под мохнатой старой елкой
Происходят чудеса!
Слышите? Здесь оживают
Добрых сказок голоса!
Р.Усвяцов «Почти колыбельная»

Проводится видеовикторина:

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев» (звери играют в горелки)

Из какой сказки эти зверушки? («Двенадцать месяцев»)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Серая шейка» (лиса гонится за зайцами)

Что скажет лиса? (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Серебряное копытце» (козлик заглядывает в окошко)

Кого увидела в окошке Даренка? (козлика Серебряное копытце)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Мороз Иванович» (сестры догоняют свое ведерко)

Дедушка, кто вы? (Мороз Иванович)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снегурочка» (дети лепят снежную бабу)

На кого похожа снежная баба? (На бабку, жену деда.)

Ведущая: Мы с вами вспомнили сказки, в которых чудеса разные происходят зимой. И таких сказок много, и вы их, конечно же, знаете.

Какие еще сказки вы можете назвать?

Дети называют сказки.

Ведущая: Сейчас мы с вами побываем в некоторых из этих сказок. И, как положено, в путь мы отправимся на тройках, зимнем виде транспорта.

Под мелодию песни «Три белых коня» дети перебегают тройками из зала в другое помещение.

(Тройки – три ребенка впереди держат украшенную мишурой дугу, четвертый – сзади держит концы лент от дуг.)

1-я остановка – «В гостях у Морозко и Снегурочки»

Звучит фонограмма пьесы «Зимние грезы» П.И.Чайковского.

Ведущая:

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли убор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет – по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде…
Н.А.Некрасов

Идет Мороз-Морозко по лесу, по елкам потрескивает, с елки на елку попрыгивает, пощелкивает. Вдруг видит:

«Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Очутился Морозко на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

  • Тепло ли тебе, девица?
  • Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает.

Демонстрируется слайд «Иллюстрация к русской народной сказке «Морозко» (художник И.Билибин)

Ведущая: А что было дальше в сказке?

Дети пересказывают русскую народную сказку «Морозко».

Ведущая: Спасибо, ребята! Вы мне сказку рассказали. Я тоже люблю сказки слушать.

А вы знаете, друзья, ведь сказки живут не только в книгах.

Есть в Москве чудесный дом, известный по всем мире. Называется он Третьяковская галерея.

Демонстрируется слайд «Третьяковская галерея» (слайд-комплект «Москва – столица России»)

Ведущая: Знаменитый купец Павел Михайлович Третьяков собирал коллекцию картин русских художников и потом подарил ее городу.

Демонстрируется портрет П.М.Третьякова

Ведущая: Среди произведений живописи есть в этой коллекции картины Виктора Михайловича Васнецова, великого русского художника. Его еще называют художником былин и сказок.

Васнецов родился на вятской земле в мае 1848 года в большой семье священника. Мать рано умерла. Все заботы о шести мальчиках легли на плечи отца и бабушки…

Тихо сидят мальчики вокруг своей бабушки в сумерках, когда по ту сторону заснеженных окошек остались ледяная гора и салазки, колючий ветер. А в комнате пахнет дымом, печеным хлебом, мигает и трещит лучина. Мальчики слушают сказку, и перед их взором, как будто наяву пролетает ковер-самолет, взмахивает рукой Царевна-Лягушка, Серый волк бежит через леса… Очень любил маленький Витя, когда вечером собиралась вся семья. Он рисовал на листах белой бумаги синее море, такое, какое представлял по сказкам, хотя никогда его не видел.

Шли годы. Маленький Витя стал художником Виктором Михайловичем Васнецовым, но страстная любовь к народной сказке осталась у него на всю жизнь. Ведь нет на земле такого человека, который в детстве не любил бы слушать волшебные сказки!

Картины на сказочные сюжеты Васнецов писал на протяжении всей жизни. Его кисти принадлежат «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке», «Спящая царевна», «Ковер-самолет» и многие другие. И есть среди них «Снегурочка».

Показать детям репродукции картин В.Васнецова (последней – «Снегурочка»).

Ведущая: …Тихий зимний вечер. Все окутано нежным голубым светом. На заснеженную поляну в красивой боярской шубке, в узорных рукавичках вышла Снегурочка. Скучно ей стало в царстве Деда Мороза, потянуло ее на огонек к людям, захотелось повеселиться, поводить хороводы, поиграть с девушками.

Давайте посмотрим на Снегурочку.

Дети складывают кубики (фрагмент картины В.Васнецова «Снегурочка»).

Ведущая:

Она, как снег бела и светла…
Она, как снег боится тепла!
Рады солнцу и дети, и курочка!
Ему не рада только … (Снегурочка)

Вот мы и побывали в гостях у Морозко и Снегурочки. Пора прощаться с ними. Нас ждет другая сказка.

Под мелодию песни «Три белых коня» дети перебегают в следующее помещение.

2-я остановка – «В сказке «Снежная королева»

Звучит фонограмма «Завывание вьюги» (звуковой эффект).

Ведущая берет книгу и начинает читать:

«…Когда-то дьявол смастерил огромное зеркало. В нем все плохое, злое и отвратительное увеличивалось, а хорошее, доброе и красивое – наоборот, уменьшалось. Дьявол захотел поставить зеркало перед Богом, чтобы посмеяться над ним.

Но зеркало не смогло исказить черт Всевышнего. Оно покривилось, заскрежетало и … взорвалось, разлетевшись на миллионы мельчайших осколков. Именно они-то и попали в глаз и сердце Кая. Это было ужасно! Потому что сердце, в которое попадал такой осколок, постепенно превращалось в лед, а глаза начинали видеть во всем только плохое и темное…»

Ведущая: Так начинается сказка великого датского писателя Ганса Христиана Андерсена.

А как называется эта сказка, дети? Кто из вас ее узнал? Верно, это сказка «Снежная Королева».

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снежная королева» (зимние забавы детей)

Ведущая: Зима прекрасна, как и любое другое время года, но только зимой можно покататься на коньках и санках и поиграть в снежки. Вы любите эти забавы, ребята?
Тогда давайте играть!

Проводятся игры:

Игра «Снежки»

Игровое поле делится чертой на две половины. Каждая команда получает по 10 мячиков-снежков. По сигналу ведущего игроки начинают перебрасывать снежки на поле противника. После свистка игра останавливается, и побеждает та команда, на поле которой окажется меньшее количество снежков.

Эстафета «На санках»

Каждая команда получает детские (игрушечные) санки и игрушку.

Задача игроков: посадить игрушку в санки, и, взявшись за веревочку, добежать до елки, обогнуть ее, вернуться назад и передать санки другому игроку.
Победит команда, которая быстрее завершит эстафету.

(В случае падения игрушки с санок, игрок останавливается, сажает игрушку в санки и продолжает бег).

Ведущая: Молодцы, ребята! Весело играете. Вот и Кай был веселым и добрым мальчиком. Но Снежная королева околдовала его и увезла в свой ледовый дворец. И как знать, если бы Герда не нашла и не спасла Кая, чем бы закончилась эта сказочная история?!

Ребята, а как Герда спасла Кая, что она сделала?

Дети отвечают на вопрос ведущей.

Затем она предлагает им собрать из отдельных букв слово «СЛЁЗЫ».

Ведущая читает по книге:

«…Герде стало так жалко его, что она не смогла сдержать рыданий. Она обняла Кая за плечи и плакала, и горячие слезы ручьем лились на его холодную грудь.
И – о, чудо! Слезы проникли прямо в сердце и растопили его. Но когда сердце оттаивает – это очень больно. И Кай заплакал. Слезы подхватили осколок и вынесли его прочь.

Читать еще:  Рождественская сказка сценарий для воскресной школы

— Герда! – закричал Кай. – Здравствуй!

— Здравствуй, Кай! – ответила счастливая Герда.

Кончилось колдовство Снежной Королевы. Кай был спасен».

Ведущая: Вот так счастливо закончилась эта сказка.

А нам, друзья, пора в путь!

Под мелодию песни «Три белых коня» дети перебегают в зал.

Ведущая: Вот мы и побывали в гостях у некоторых зимних сказок. Давайте вспомним их еще раз.

Проводится дидактическая игра «Забывчивый художник»

Каждая группа детей получает по 3 карточки с названиями сказок. Они должны положить эти карточки к соответствующим иллюстрациям, выставленным в зале.

Ведущая: Посмотрите, ребята, какие книжки у меня в руках. Я приготовила их для вас. На память о нашем путешествии я дарю вам эти чудесные сказки. Только давайте договоримся: вы все их полистаете и обязательно прочитаете!

Ну что ж, друзья!

Ведущая:

Пришла пора – пора прощаться.
Я от души желаю вам
Побольше с книгами общаться,
Ходить почаще в гости к нам.

Вас видеть мне всегда приятно,
Люблю гостей я принимать.
И говорю хоть: «До свидания!»
Но встречи с вами жду опять!
Денисова Н.Т.

До свидания! До новых встреч, друзья!

Литература

  1. Зимние потешки: [сборник сказок, рассказов, стихотворений, загадок и ребусов, пословиц и поговорок, моделей самоделок для новогодней елки] / В.В.Волина; оформл. и рис. А.Котовой. — Санкт-Петербург: Дидактика Плюс, 1996.
  2. Иовлева Л. «Виктор Васнецов» (из серии «Художник в Третьяковской галерее»). Москва «Трилистник». 1998.
  3. Русские народные сказки /Сост., вступ. ст. и прим. В.П.Аникина. – М.: Правда, 1985. – 576 с., ил.
  4. Сказки зарубежных писателей/ Переводы; Вступ. ст. Ю.М.Нагибина; Ил. Н.Г.Гольц. – М.: Правда, 1986. – 640 с., ил.

«Сказка зимняя рядом…» Познавательно развлекательная программа.

«Сказка зимняя рядом…»

Познавательно развлекательная программа.

Цель:

  • Организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей.
  • Воспитание доброты через сказку.

Основные задачи:

  • Укрепление дружеских взаимоотношений;
  • Организация интересного досуга;
  • Стимулирование творческой активности;
  • Развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе.

Коррекционные:

  • Развивать навыки общения.
  • Развивать внимание, слух.
  • Вызывать у детей положительные эмоции .

Ход мероприятия.

I. Вступительное слово воспитателя.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы с вами проведём игру-викторину «Сказочный снегопад».

Сказка зимняя рядом,

Лишь вокруг посмотри:

На ветвях снегири.

А за чащей лесною,

У стогов на лугу —

Солнце рыжей лисою

Дремлет в синем лесу.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года.

Ответы детей . Зима.

Ведущий: Почему вы так считаете?

Ответы детей .

Ведущий: Назовите зимние месяцы

Ответы детей . Декабрь Январь Февраль

Ведущий: Какой сейчас месяц?

Ответы детей . Январь

Ведущий: Какие признаки зимы?

Ведущий: А вы любите зиму?

Дети: Да.

Ведущий: А за что вы любите зиму? В какие игры вы любите играть зимой? Какой зимний вид спорта вы любите?

Дети: Зимой можно кататься на санках, коньках, играть в снежки.

II . Основная часть.

Ведущий: Любит наш народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами можно и сказку послушать, и песню спеть, и загадки загадать, и стихи почитать. Зима – самое удивительное и волшебное время года, отчасти потому, что именно в этот сезон мы празднуем самый волшебный праздник – Новый год.

Сказки просят:
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!

Ведущий: Назовите «зимние» сказки.

Дети:

  • « Снежная королева» Г.Х. Андерсен.
  • «Морозко» русская народная сказка.
  • «Двенадцать месяцев» пересказ С.Я. Маршака.
  • «Снегурочка» русская народная сказка.
  • «Госпожа Метелица» Братья Гримм.
  • «По щучьему велению» русская народная сказка.
  • «Два Мороза», русская народная сказка.
  • «Зимовьё», русская народная сказка.
  • «Лисичка сестричка и серый волк», русская народная сказка.
  • «Заюшкина избушка». русская народная сказка.
  • «Мороз Красный нос», русская народная сказка.
  • «Рукавичка», русская народная сказка.

Ведущий: Да, ребятки, Зимушка-Зима много снега намела, на улице холодно, долго не погуляешь. Мы с вами прочитали несколько сказок на зимнюю тему. Давайте посмотрим, были ли вы внимательны, когда читали или рассказывали сказку. Проведем викторину. Вы должны угадать название сказки.

I . Разминка «Угадай сказочного героя».

Ведущий: Сегодня с вами хотели бы встретиться многие сказочные герои. Кто же они? Вы сейчас отгадаете.( Ведущий загадывает детям загадки и, отгадав каждую из них – вывешивает нарисованного сказочного героя на доску ).

  • Маленькая девочка весело бежит

по тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей

отнести корзиночку, посланную ей. (Красная шапочка)

  • Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
    Он, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
  • У отца был мальчик странный,
    Необычный – деревянный.
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой?
    Всюду нос суёт он длинный.
    Кто же это? (Буратино)
  • Чуть женой крота не стала
    И усатого жука,
    Вместе с ласточкой летала
    Высоко под облака. (Дюймовочка)
  • Рыжая плутовка, хитрая воровка.
    Курочку стащила, к норе засеменила.
    Ждут её ребята, рыжие лисята.
    А как зовут маму-красу?
    Узнаёте вы….. лису?
  • И на мачеху стирала,

и горох перебирала
По ночам при свечке.

А спала у печки.
Хороша, как солнышко,

кто же это? (Золушка)

Ведущий: Молодцы! Всех сказочных героев отгадали!

II. Викторина «Угадай сказку».

1. Спит Маша и видит чудесный сон: идет будто лесом дремучим. Смотрит — перед ней сидит старик Мороз Иванович, седой — седой. Сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест.

— Из какой это сказки?

( Из сказки «В гостях у дедушки Мороза».)

2. В какой сказке говорится о старухе-зиме?

Подула зима холодом, посрывала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам.

( Из сказки «Проказы старухи-зимы».)

3. В какой сказке старик четырежды махал рукавом? И что из этого вышло? Чем хороша эта сказка?

( Это сказка-загадка «Старик-годовик» В. Даля .)

4. Какую сказку напомнят вам такие слова: «Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:

— Ловись, рыбка, и мала и велика. »?

( Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и Волк».)

5. Какая русская народная сказка рассказывает о том, как старик отвез в лес и посадил под ель свою дочь?

( Русская народная сказка «Морозко».)

6. Над кем и над чем посмеялся народ в одной из сказок? Назовите её. Вам помогут слова из сказки:

«- Братец Мороз — Багровый нос! Как бы нам позабавиться — людей поморозить?»

( Русская народная сказка «Два Мороза».)

III . Викторина «Зимние сказки».

Воспитатель предлагает командам вспомнить и угадать название сказки о зиме.

— Тепло ли тебе, красавица? — Не хочется Насте старика огорчать:
— Тепло, тепло, батюшка, — шепчет, а у самой зуб на зуб не попадает… (Морозко)

Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается… (По щучьему велению)

Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку и говорит: «Битый небитого везёт» (Лисичка-сестричка и серый волк)

4. Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Снежная королева)

5. Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. (Снегурочка)

6. Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой. (Мороз Иванович)

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей.
Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу. (12 месяцев)

Ведущий: Отгадайте сказку.

Месяцы ходят по кругу,

Не уступая друг другу,

Каждому — свой черёд.

Вместе все месяцы — год.

Ведущий: Знаете ли, вы, сколько месяцев в году?

Ответы детей . Двенадцать.

Ведущий: А как их зовут?

Ответы детей . Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Ведущий: Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель.

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.

Ведущий: Как же это случилось?

Ответы детей .

Ведущий:

Чтобы удаль и сноровку показать.

IV . Музыкально – ритмические движения «По заснеженной дорожке» упражнение с движением.

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки.

дети шагают друг за другом

Вьюга сильная мела,

Много снега намела.

По дорожке мы пойдем,

И к снеговичку придем.

дети шагают друг за другом

Последим за ровной спинкой,

Спинку надо укреплять.

продолжая идти, выпрямляют спинки

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

выполняют вращательные движения руками.

Ручки вытянем вперёд.

Скачем на лошадках,

Пусть никто не отстаёт,

На дорожке гладкой!

бегут «прямым галопом», прищёлкивая язычком.

Тише, дети! Не шуметь!

Рядом может спать медведь.

Чтоб его не разбудить,

На носочках здесь ходить!

идут на носочках.

V . Конкурс «Снежные фантазии».

Ведущий: Есть замечательный художник, который без красок и кистей расписывает зимой окна домов. Что это за художник? Правильно, это мороз. Прикоснется этот художник к стеклу и…

Вырастает лес, белый весь, пешком в него не войти, и на коне не въехать…

Задание: Каждой команде нарисовать морозные узоры. / Участникам выдается ватман, белая и синяя гуашь. Во время выполнения задания включается какая-нибудь зимняя песня ./

VI . Окончание занятия.

Воспитатель . Вот и подошла наша игра к концу.

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки.

Вьюга сильная мела,

Много снега намела.

Читать еще:  Сценарий дня рождения 70 лет

По дорожке мы пойдем,

В наш класс мы придем.

(Дети под музыку возвращаются в класс)

Сценарий «Зимняя сказка»

Новогодний сценарий для дошкольников среднего возраста

Просмотр содержимого документа
«Сценарий «Зимняя сказка»»

Новогодний утренник «Зимняя сказка»

Ведущая. За окном ложится снег,

Снег пушистый, новогодний.

С Новым годом всех-всех-всех

Поздравляем мы сегодня!

1 ребенок. Здравствуй, гостья дорогая,

Пышная, в иголках.

Здравствуй, стройная, большая,

2 ребенок. На тебе краса-девица,

Как у сказочной царицы,

3 ребенок. Вся огнями засветилась,

Ты сегодня нарядилась,

Закружилась с нами!

4 ребенок. И нам тоже не сидится

Любим мы повеселится

Елка наших песен ждет

Пусть кружится хоровод!

Хоровод «Шел по лесу Дед Мороз»

Ведущая. Каждый раз под Новый год

Сказка в гости к нам идет.

Ровно в полночь,

Ты услышишь тихий звон.

Это сказка в дом вошла,

Тише, тише, вот она!

(под музыку «Морозко» выходят Мачеха и Марфуша)

Мачеха. Как тебе спалось, Марфушенька-душенька?

(обнимает Марфушеньку, поглаживает ее по голове)

Марфуша. (зевая и потягиваясь). Плохо, маманя! Перина жесткая, подушка твердая…Да и замерзла я.

Мачеха. Ах. Ах, ну я этой Настьке задам! Замерз мой цветочек лазоревый! (грубо) Настька, где ты? Куда запропастилась? Толку от тебя никакого.

(в зал вбегает Настя)

Настя. Бегу, матушка, бегу!

Мачеха. Не можешь перину взбить помягче, лентяйка! Марфушенька-душенька все бока себе отдавила.

(Марфуша плачет, Мачеха ее успокаивает) Не плачь, любовь моя! Я тебе конфетку дам! (дает ей леденец на палочке, Марфуша плачет еще громче) да не реви ты! Я тут такую новость слышала!

Марфуша. Какую, маманя?

Мачеха. Дед Мороз себе Снегурочку ищет! Так вот я и подумала: чем ты у меня не Снегурочка. Лицо у тебя белое, губки алые. Ну просто принцесса! Нет, лучше! Королевна! Настька! Неси украшения, румяна, будем нашу Марфушеньку-душеньку собирать. (Настя убегает) Да, не забудь шубу, платок пуховый, корзину с пирожками, чтобы звездочка моя по дороге не оголодала. (Мачеха вместе с Настей наряжают Марфушу в зале, румянят, надевают бусы) Вот сейчас шубку наденем, можно и в лес отправляться (уходят)

Ведущая. Ребята! Вы узнали, из какой сказки эти герои! Давайте посмотрим, что было дальше:

Лес таинственный стоит,

Серебром он весь блестит

По заснеженной тропинке

Кто-то к нам сюда спешит.

(напевая песню «В лесу родилась елочка» входит Дед Мороз)

Дед Мороз. Здравствуйте, детишки, девчонки мальчишки!

С Новым годом поздравляю

И хозяев, и гостей.

Счастья всем, добра желаю

И погожих зимних дней!

Ребенок. Снова смех звенит счастливый,

Наша елка высока.

Разукрашена на диво,

Достает до потолка.

Ребенок. Очень весело сегодня,

Песня дружная, звени!

Шумный праздник новогодний

Зажигай свои огни!

Хоровод «Пляшут белки, пляшут зайцы»

Выходит Марфуша и садится на пенек, кушает пирожок и запивает молоком.

Дед Мороз (подходит к ней) А это что за чудо чудное, диво дивное? (Марфуша, не обращает внимание, жует и отворачивается от Деда Мороза) Что такое? Ну-ка, напущу я на нее морозу побольше! У-у-у! Не холодно ли тебе, девица? (Марфуша, оглядев Деда Мороза равнодушным взглядом, вновь отворачивается) Да что за страсти мордасти? Ну-ка еще стужи побольше напущу. Не холодно ли тебе, красавица? (Марфуша убирает пирожок в корзину, встает, руки в бока)

Марфуша. (грубо) Ты что, старый? Совсем с ума сошел? Не видишь, замерзла я! Веди меня в свой терем, давай мне шубку красивую, хочу быть Снегурочкой!

Дед Мороз. (В недоумении) Шубку? Снегурочкой? Погоди, красавица, я сначала с ребятами посоветуюсь (к детям) Хотите ли вы ребята такую Снегурочку?

Марфуша. (со слезами) Я мамане все расскажу. Ух! (грозит кулаком) И не надо мне твоей шубки! (убегает)

Дед Мороз. Ох, непорядок у меня в лесу, пойду я деревца потеплее в снежок укутаю (уходит, входит Мачеха и толкает впереди себя Настю)

Мачеха. Чучело ты огородное! Это все из-за тебя получилось, иди в лес и ищи ее, доченьку мою, Марфушеньку (бросает ей старую шаль и уходит)

Настя. Что мне делать? Где искать сестрицу? (дрожит) Ох, как холодно в лесу и одиноко.

Ведущая. Ты в лесу ведь не одна,

И вокруг тебя друзья,

Мы тебя сейчас согреем,

Пляску дружную затеем.

Хоровод «Ой, летят, летят снежинки»

(дети садятся, в зал вбегает избушка, за ней Баба Яга)

Баба Яга. Стоять! (стреляет из метлы, заметив детей, останавливается) О-о, о!

Русским духом пахнет! Девчонками да мальчишками! Здрасьте, соколики! (дети здороваются)

Настя. Здравствуй, Бабушка Яга, может ты мне поможешь сестрицу Марфушеньку найти?

Баба Яга. А вы повеселите меня, может и помогу, а то заскучала я в лесу.

«Танец с конфетками» мл. группа

Баба Яга. Ох, как весело у вас!

Я б сама пустилась в пляс.

Ведущая. А ты с нами поиграй

И ребят позабавляй.

Баба Яга. Здесь метла моя не зря-

Поиграем с ней, друзья.

Мой волшебный Мерседес.

Вас прокатит через лес.

Игра «Катание на метле»

(новогодняя музыка Рождество)

Баба Яга. Ну, так и быть, помогу я тебе, девонька. Есть у меня клубочек заветный, где моя ножечка куриная? Цыпа-цыпа-цыпа! (подходит избушка). Она у меня, детки, ученая, много команд знает, вот посмотрите (Баба Яга дает команды избушке «направо», «налево», «покружись», «на месте шагом марш», «стоять»! Молодец! Давай-ка, избушка, Настеньке клубочек дадим (избушка кудахчет, присаживается, встает, на полу остается клубок, вот тебе клубок! Он тебя прямиком к Деду Морозу приведет, там и сестрицу свою найдешь. А мне пора в лес, избушка, за мной марш (Баба Яга и избушка уходят, Настя прикатывает клубок к пеньку и садится на него, входит Дед Мороз, подходит к Насте)

Дед Мороз. А это что здесь за чудо-чудное, диво дивное? Опять кто-то на пеньке сидит? Не холодно ли тебе, девица, не холодно ли, красавица?

Настя. Нет, батюшка! Не холодно мне.

Дед Мороз. А можешь ли просьбу мою выполнить?

Настя. С радостью, дедушка! Что надо сделать?

Дед Мороз. Да платочек вышить, только выбери узор покрасивее.

Все поют и веселятся,

Водят шумный хоровод.

Потому что, нынче праздник,

Что за праздник? …

Дружно встанем в хоровод,

Песней встретим Новый год!

«Хоровод с шуршалками»

Настя протягивает Деду Морозу вышитый платочек.

Дед Мороз. Спасибо, Настенька! Платочек просто чудо!

Настя. А теперь, Дед Мороз, выполни мою просьбу, скажи, где моя сестрица Марфушенька?

Дед Мороз. Не переживай, я ее давно домой отправил, а ты оставайся, Настенька, будешь у меня Снегурочкой! Пойдем, я тебе новый наряд дам (провожает и возвращается к детям). А пока Настенька переодевается, давайте с вами поиграем.

Игра « Елочные украшения»

Дед Мороз. Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Ведущая. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в отсвет.

Ну, а если вдруг неверно, говорите смело «Нет»

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Буквари и книжки?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранца и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Под музыку в зал входит Настя в наряде Снегурочки, кружится.

Снегурочка. Спасибо тебе, дедушка, давай начнем веселье!

Дед Мороз. И то, правда, внученька! Становитесь, дети вокруг елки!

(дети встают в круг)

Снегурочка. Что-то елка загрустила, огоньками не горит.

Дед Мороз. А для этого нам нужно,

Чтобы все мы очень дружно ей сказали:

«Раз, два, три — наша елочка свети!»

(дети повторяют, но огни не зажигаются)

Прокричали мы без толку,

Не проснулась наша елка!

Значит, кто-то не кричал,

Чей-то папа промолчал!

Ну-ка, крикнем мы дружнее

Раз, два, три! Елочка, свети!

(гаснет свет, все любуются елкой, свет включается)

Дети читают стихи.

Ребенок 1. Сегодня весело у нас

Мы Новый год встречаем!

И всех, кто к нам пришел сейчас,

Ребенок 2. Будем весело плясать,

Будем песни распевать.

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять.

Дед Мороз. Люблю я морозцем припугнуть, волшебную силу своего посоха показать, да ледяные фигуры строить.

Снегурочка. Ну, попробуй, заморозь нас!

Дед Мороз под тихую загадочную музыку обходит детей, слегка дотрагиваясь до них посохом, дети замирают.

Дед Мороз. ( доволен) До чего же я нынче рад.

Заморозил всех ребят.

(звучит веселая музыка, дети пляшут)

Дед Мороз. Стойте! Стойте! Уж теперь- то я вас точно заморожу!

Снегурочка. Дедушка Мороз, ты же волшебник, порадуй нас своими чудесами!

Дед Мороз. Есть у меня волшебная дудочка, она и поможет показать вам чудо, покажет, где мои подарки! ( играет на дудочке, выходит Избушка, за ней Баба Яга)

Баба Яга. (избушке) Стой, окаянная! Опять убежала! (избушка встает возле Деда Мороза) Да ко мне иди, ко мне! Цып-цып-цып! (избушка не идет)

Дед Мороз. Ничего не понимаю! (отходит в другое место и вновь играет на дудочке. Избушка опять идет вслед за ним. Баба Яга отталкивает избушку от Деда Мороза).

Баба Яга. Пойдем, избушечка, пойдем! Нам здесь делать нечего!

Дед Мороз. Погоди, Баба Яга! (хлопает ее по плечу)

Баба Яга. А, это ты, Морозушко!

Дед Мороз! Никак ты подарки к себе в избушку спрятала?

Баба Яга. Нет, что ты! Ничего у меня там нет!

Дед Мороз. А дудочка на избушку показывает. ( Баба Яга громко возмущается) Тихо! Сейчас заморожу тебя и твою избушку.

Баба Яга. (испуганно) Ладно, ладно! Отдам я твои подарки (подходит к избушке)

Чуфырь-муфырь, чуфырь-муфырь, цып-цып-цып… (избушка присаживается, встает, на полу лежит подарок, Баба Яга жалобно). Всего один подарочек-то и взяла.

Снегурочка. Мы желаем вам расти и не скучать

Пап и мамочек не очень огорчать!

Дед Мороз. Не лениться всем желаю и умнеть!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector