Happytimebest.ru

Все для праздника
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Платок батик своими руками

Горячий батик — оригинальная идея для шелковых платков

Холодный батик завоевал сердца многих рукодельниц своей красотой и легкостью исполнения. Однако по-настоящему оригинальные шелковые платки можно создать, только используя традиционную технику — горячий батик.

Особенности творчества

Прежде чем начинать расписывать шелковые платки в технике горячий батик, вам стоит получше узнать о происхождении и тонкостях этого рукоделия. Именно эта разновидность изначально применялась, чтобы создавать красивые рисунки на ткани.

Особенности горячего батика заключаются в следующем:

  • в состав резервирующего вещества с древних времен входит воск — он лучше остальных ингредиентов покрывает ткань, предотвращая растекание красочного пятна по ней;
  • поскольку воск находится в жидком состоянии только при определенной температуре, резерв нужно постоянно подогревать. Отсюда и название техники — «горячая». Соблюдайте технику безопасности во время работы — по неосторожности легко получить ожог.

Кроме того, расписывая шелковые платки подобным образом, мастера рисуют резервом не только контур, который позже будут заполнять цветом, как раскраску. Иногда воском покрывают отдельные участки полотна разных размеров — к примеру, если нужно оставить отдельные детали рисунка светлыми, а остальное пространство закрасить темным.

Если вы хотите заниматься горячим батиком, вам понадобится больше приспособлений, чем для холодного батика:

  • емкость для плавления воска — существуют специальные кружки с двойным дном, у которых верхнее постоянно прогревается, но вы можете использовать обыкновенные кастрюльки разного размера для водяной бани;

  • батик-штифт — приспособление с небольшой емкостью внутри и тонкой иглой с отверстием, позволяющее набирать небольшое количество воска, при этом постоянно нагревая его внутри, и рисовать им линии разной толщины;

  • чантинг — приспособление, похожее на стеклянную палочку для холодного батика, но более устойчивое к высоким температурам.

И все это — не считая привычных художественных кисточек с натуральным ворсом, трафаретов, штампов, щеточек, печатей, леек.

Виды горячего батика

Существует несколько разных техник горячего батика, которые применяют, чтобы расписывать шелковые платки. В зависимости от выбранного вами стиля, узор на ткани может получиться четким, расплывчатым, с плавными или резкими цветовыми переходами, с брызгами, пятнышками и линиями.

Простой батик

Эта роспись по ткани также называется рисованием в одно перекрытие. Изначально рабочие инструменты нужно прогреть до температуры плавления резервирующего состава, иначе он застынет на них еще до начала рисования.

На натянутые в раме шелковые платки мастер наносит воск, рисуя им причудливые узоры, фигуры и картинки. Только после застывания резерва можно наносить краску равномерным слоем на всю поверхность полотна с помощью ватного тампона.

Иногда перед тонированием всей площади контрастным цветом заполняют отдельные участки, окольцованные резервом, чтобы сделать картину разноцветной.

Сложный батик

Этот метод является последовательным повторением простого батика несколько раз. После того, как вы нанесли первый слой краски на свои шелковые платки, работу можно продолжить двумя способами:

  • избавиться от воска первого этапа, нанести новый и снова покрасить полотно;

  • нанести рисунок резервом поверх старого, перекрывая некоторые уже окрашенные участки.

Постепенное наслаивание цвета должно происходить от самого светлого к самому темному — лучше наносить не более четырех слоев.

Работа от пятна

Делать рисунки на ткани в этой технике сложнее всего, но результат действительно стоит усилий! Работа немного похожа на сложный горячий батик, но изначально наносится не резерв, а разноцветные пятна светлой краски.

Когда краситель высыхает, сверху резервом прорисовывают сложные, как правило — растительные орнаменты, вокруг которых снова наносятся разные цветовые пятна. Этот процесс можно повторят до трех раз, после чего полотно с рисунками резервом покрывается темной краской, способной скрыть излишки и неровности цветовых пятен.

Весенний платок: мастер-класс

Этот урок подойдет как начинающим рукодельникам, так и тем, кто уже немного знаком с различными техниками батика. Прежде чем расписывать шелковые платки, хорошо выстирайте материал без использования моющих средств.

Если вы будете создавать рисунки на ткани впервые, подготовьте шаблон-эскиз в натуральную величину, который поможет вам выполнить работу аккуратно и качественно. Впоследствии вы натренируетесь и сможете обходиться без него.

  • Подготовьте все необходимые материалы: краски с кисточками, рамку, шелковое полотно, шаблон, резерв и емкость для поддержания постоянной температуры.

  • Натяните полотно на раму так туго, как на барабане.

Маленькая хитрость: чтобы шелковые платки натягивать было легче, слегка смочите их водой из пульверизатора.

  • Подложите эскиз под полотно — как правило, сквозь натянутые шелковые платки хорошо виден рисунок, так что вы сможете легко перерисовать его тонким простым карандашом.
Читать еще:  Подарок из шариков своими руками

  • Расплавьте воск от обыкновенных свечей без красителей на водяной бане до жидкого прозрачного состояния. Опустите в вещество рабочие кисти — им тоже нужно нагреться.

  • Закрасьте воском те места картины, которые должны остаться самыми светлыми: зрачки животных, блики на окнах. В мастер-классе это — края лепестков. Сделайте несколько легких взмахов над картиной, чтобы воск с кисти лег небрежными брызгами.

  • Смочите шелковые платки-заготовки водой и распишите их самыми светлыми, тоновыми красками. Подождите, пока ткань полностью высохнет.

  • Снова наберите теплый воск на кисти, прорисуйте те места, которые останутся в светлых цветах на картине. Еще раз сделайте эффект брызг и можете повторять процесс покраски.

  • Когда практически вся поверхность будет заполнена воском, можно сделать эффект «кракле». Поместите полотно в холодное место (зимой — на балкон, летом — в холодильник) примерно на час, предварительно сняв ткань с рамки. Достаньте заготовку и хорошенько помните ее — на поверхности образуется множество трещинок. Теперь снова наденьте заготовку на раму и краской нужного цвета затонируйте все полотно — проникая внутрь трещин, она создаст интересный эффект.

  • Полностью высохшую роспись по ткани снимите с рамы и аккуратно потрите края работы друг о друга, как при стирке, отшелушивая воск. После этого положите свои шелковые платки между двумя газетными листами и прогладьте утюгом. Меняйте газеты до тех пор, пока они не будут оставаться чистыми от воска после глажки.

  • Возьмите очень тонкую, почти сухую кисточку и прорисуйте мелкие недостающие детали.

  • Рисунки на ткани готовы! Осталось подшить края изделия — и можете смело появляться в обновке на людях.

Еще один мастер-класс, показывающий, как можно раскрасить шелковые платки в технике горячий батик, вы можете подсмотреть в следующем видео.

Мастер-класс «Платок в технике узелковый батик»

Мария Гаврильева
Мастер-класс «Платок в технике узелковый батик»

Здравствуйте, уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, мастер-класс по батику, в узелковой технике. Мастер-класс проводили несколько педагогов дошкольного образования с разных улусов нашей Республики. Мероприятие прошло в рамках акции «Созвездие педагогических талантов».

Я заранее приготовила заготовки: отрезки из шифона, обработала края зигзагом на швейной машинке. Чтоб участники мастер-класса ушли домой с готовыми платками.

Несмотря на жаркую погоду, желающих соприкоснуться с удивительным миром батика было предостаточно. Первыми кто захотел изготовить платок, были дети 4-7 лет. Использовали мы акриловые жидкие краски для росписи ткани, пуговицы, камешки, и толстую нить.

Так как солнце палило нещадно, ткань высыхала прямо на глазах, детишкам очень понравился и процесс работы, и сам результат. Как только ребята закончили,начали подходить взрослые: педагоги, зрители и просто прохожие.

Надеюсь, что все остались довольны своим произведением и каждый унес с собой частичку прекрасного!

«Пингвин». Мастер-класс в технике «пластилинография» Представляю Вам мастер-класс по изготовлению пингвина. Развиваем мелкую моторику детей, творчество занимаясь с ними пластилинографией.

Представление опыта работы в технике «батик» на районном методическом объединении. Мастер-класс «Елочная игрушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Колокольчик» общеразвивающего вида поселка Фряново Щелковского.

Картина в технике «Батик». Мастер-класс с пошаговыми фото. Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста. Назначение: сувенир может.

Мастер-класс «Лотос в технике оригами» Там, где дорога уходит в поля, Озера синий платок. Розовой прелестью, словно заря, Манит всех лотос цветок. Лотос – загадочной древности.

Мастер-класс «Салфетка для мамы» (техника «батик») Скоро наступит праздник и всегда задумываешься о подарках для мам. Хочется сделать всегда что-то необычное,что-бы порадовать мам. Мы решили.

Мастер-класс «Снеговик в технике оригами» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению снеговика в технике «Оригами». Раскраснелась детвора — Накатала.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-батик» Актуальность батика в современном обществе. Батик – это волшебство… Роспись по ткани является одним из древнейших методов её украшения.

НОД в старшей группе «Цветы для феи» с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема:«Цветы для феи» Интеграция образовательных областей: ОО «Познание» ОО «Художественное творчество»; ОО «Социализация». Цель: • Закрепить.

Узелковый батик или превращение пятен В технике «узелковый батик» мы с ребятами расписывали лоскутки для новой Скатерти-Самобранки. Когда я рассказала, что лоскутки станут частью.

Занятие по рисованию по технике «батик» (роспись кружев) «Свободный полет» «Свободный полет». Цель: 1. Учить детей овладению техникой «Батик», который развивает художественный вкус. 2. Реализовать с помощью этой.

Читать еще:  Подарок однокласснице своими руками

Нарядный шарфик в технике батик для себя или в подарок — мастер класс с пошаговыми фото

Говорят, что подарок, сделанный своими руками – лучший дар. Однако более ценным такое подношение будет, если вещь окажется еще и нужной, полезной. Таковым подарком может стать шарфик, который выполняется в технике батик. Рисунок «анютины глазки» наносится на ткань холодным способом.

Какие материалы потребуются для работы

Для работы в технике батик понадобятся:

  • Краски для батика – синяя, белая, желтая;
  • Состав резервирующий для нанесения контурных линий – из бензина и воска;
  • Рейсфедер – трубочка из стекла с резервуаром;
  • Кисти;
  • Палитра для смешивания красок;
  • Непосредственно ткань;
  • Рамка для ткани или пяльцы.

Сама я с большим удовольствием смотрю и читаю разные мастер-классы по батику. Не смотря на то, что технология мне известна достаточно хорошо , всегда приятно посмотреть, как работает другой художник. Возможно, вам будет интересно посмотреть, как работаю я.

Читать еще:  Подарок на день рождения папе своими руками

Все достаточно стандартно. Мне понадобится-

карандаш для батика Явана, можно любой мягкий

кисти, я работаю- №6, №6 белка круглая, и №№ от 1 до 3 синтетика

резерв, в моем случае- банальная гамма

стеклянные трубочки для резерва

краски- Гамма хобби (запариваемые) и немного Пабео (запариваемые)

И планшетик с фильмой)) Сейчас там ковбои.

Отрезаю шелк по размерам рамы- сейчас это 140 на 50. Чтобы отрезать ткань ровно , нужно подцепить иголкой нитку из полотна и вытянуть ее, и по этому следу сделать отрез (да, я знаю, что это банально- но вдруг кто не знает).

В этот раз я использую крепдешин, ткань прекрасно подходящую под батик с хорошей растекаемостью и очень приятную тактильно . Но какая тоска ее натягивать на раму. Крепдешин достаточно хорошо тянется, поэтому приходится часто втыкать кнопки ( кстати, чтобы было меньше затяжек от кнопок я втыкаю их, сначала вводя треугольное острие перпендикулярно раме в ткань, проколов ткань как бы вдоль волокон,а затем повернуть на 90 градусов паралельно волокнам древесины, ээээ. ну как то так)).

Затем я рисую эскиз. Бумажного шаблона у меня обычно не бывает, набрасываю цветочки сразу на шелке.

Рисую карандашом для батика фирмы явана. Не могу сказать , чем он отличается от обычного- я их купила 4 штуки и они никак не кончаются, поэтому про простые сказать не могу. Исчезающие маркеры использовать перестала- для темного резерва подходят хорошо, а при использовании прозрачного- часто возникали пробои в резервной линии там, где она пересекалась или совмещалась с линией маркера. Возможно, виноват конкретный маркер, но мне это не понравилось .

Набираем в стеклянную трубочку резерв.

У меня 4 или 5 банок резерва различной степени сгущенности и разгущенности. Для разных тканей. Не могу я рисовать одним по эксельсиору и атласу. Дальше вы увидите посмертное фото самой любимой трубочки, не проходит дня, чтобы я о ней не вспоминала. Старая, заслуженная подруга. Самый длинный удобный носик. ах, увы она разбилась.

Встретите где длинноносые трубочки- покупайте, не раздумывая. Они самые удобные. А не понравится- пришлете мне.

Так значит, набираю резерв в трубочку. Ну конечно, втягивая его ртом. Вы так не делайте, это не правильно, юзайте микроклизмы. Правда-правда!

Обвожу карандашный эскиз резервом, где то по лилии, где то придумывая новое .

Смятая салфеточка- важная вещь- вытираем носик после набора резерва.

Решила сделать фон в извивах-

Оставляю резерв сохнуть. По времени- я люблю хорошо просохший резерв , поэтому лучше на ночь. Минимум часа 3.

Резерв высох , достаем краски , кисти и воду. Мне лень составлять растворы краски с содой поэтому я просто кладу 2 ложки соды на литровую банку воды и этой водой разбавляю краски. По пропорциям примерно одно и тоже , а составленные колеры я все равно не храню. Краски смешиваю в баночках с-под йогуртов из ашана.

Смачиваю секционно шелк водой.

Когда шелк в секции практически подсох — начинаю рисовать.

Краска свободно растекается как ей угодно, не мешая.

После того как основная заливка просохла, беру тонкую кисть, лучше синтетику, белка мягковата, и делаю прожилки.

Краски совсем немного на кисточке, оттенок самый темный

Дальше — фон. Заливаем по вкусу светлыми оттенками по своему вкусу.

Секции подсыхают — время пятнашек!

Темным колером ставим хаотично концом кисточки. Разные стадии высыхания шелка дадут разные формы пятен, разные оттенки , разной интенсивности.

Где то добвавляем синего , где то другого цвета.

Все сохнет. Лучше 24 часа, что бы уж наверняка.

Дальше запариваю в газетах, большой кастрюле, на часок. Кстати, если не знаете запарилось или нет, разверните кулечек и капните на угол шарфа, промокните салфеткой , если на салфетке осталась краска- заверните обратно попарьте еще минут 20-30.

Шарф запарился. Складываю его в банку и заливаю 100 мл очищенного бензина. Трясу, оставляю на 2 часа, периодически встрясывая банку. Резерв растворяется и удаляется с шелка. Вынимаем шелк из банки, полоскаем .

НЕ КУРИТЕ при работе с бензином, и предупридите курящих родных , что будете работать с бензином. Пары бензина очень горючи! Тщательно промывайте водой тару, где полоскали шарф и спускайте много воды. Техника безопастности — царица всего!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector