Happytimebest.ru

Все для праздника
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектуальная викторина с ответами

Интересные вопросы для викторины

Вопросы викторины:

1. О каких минералах говорят «Воды боится, а из воды родится?»
Ответ: Соль, растворимая в воде
2. Однажды знатоку светского обхождения кто-то из молодых людей задал вопрос «Как нужно наклонять тарелку за обедом, когда суп на самом донышке – к себе или от себя?» Что он ответил?
Ответ: Смотря, что вы хотите облить, скатерть или свои брюки. Пусть тарелка стоит на столе.
3. Какая часть света самая высокая?
Ответ: Азия

Конкурс капитанов
1. Почему приняты за единицу расстояния между телами в Солнечной системе 150 млн. километров?
Ответ: Потому что это расстояние от земли до солнца
2. На какой естественный предмет больше всего похожа по своему строению Земля?
Ответ: На яйцо
3. Кто такой ихтиолог?
Ответ: Тот, кто изучает существа, живущие в море

Вопросы для конкурса капитанов
1. Зонтик был изобретен дважды: первый раз в Древнем Китае, второй в Англии. Чем отличался английский зонтик от китайского?
Ответ: Английский – от дождя, китайский – от солнца
2. Как называется веревка с петлей на конце?
Ответ: Лассо
3. Почему вечером 31 декабря итальянцы ходят посредине мостовой?
Ответ: Чтобы в них не попала старая мебель, которую принято выбрасывать в новогоднюю ночь.

Разминка
1. Ягода ярко-малинового цвета
Ответ: Малина
2. Начальный этап спортивного состязания
Ответ: Старт
3. В греческой мифологии: герой, совершивший 12 подвигов
Ответ: Геракл
4.Самая высокая горная вершина мира
Ответ: Эверест, Джомолунгма
5. Птица – символ мудрости
Ответ: Сова
1. То же, что и мышца
Ответ: Мускул
2. Подставка для микроскопа, фотоаппарата
Ответ: Штатив
3. Дикий предок собаки
Ответ: Волк
4. Знак, обозначающий звук определенной высоты
Ответ: Нота
5. Кот, прислуживающей Бабе-Яге
Ответ: Баюн

Разминка
1. Стайка рыб
Ответ: Косяк
2. Завершающий этап спортивного состязания
Ответ: Финал
3. Бог морей, управляющий ими с помощью трезубца
Ответ: Нептун, Посейдон
4. Пустыня в Африке
Ответ: Сахара
5. Бывает сливочное, бывает оливковое
Ответ: Масло

Разминка
1. Слой, образующий на поверхности железа в результате коррозии
Ответ: Ржавчина
2. Народное собрание в древней и средневековой Руси
Ответ: Вече
3. В старину у запорожцев длинный клок волос, оставленный на бритом темени
Ответ: Чуб, оселедец
4. Помещение для содержания змей
Ответ: Террариум
5. Отец отца или матери
Ответ: Дедушка

Разминка
1. Место, откуда Тезею помогла выбраться нить Ариадны
Ответ: Лабиринт
2. Один круг танца
Ответ: Тур
3. Доска для арифметических вычислений в Древней Греции
Ответ: Абак
4.Полное безветрие на море
Ответ: Штиль
5. Факты, подтверждающие непричастность подозреваемого к какому-либо преступлению
Ответ: Алиби

Конкурс капитанов

1. Как приветствовали друг друга средневековые рыцари?

Ответ: При встрече они снимали шлем, оставляя незащищенной голову, тем самым символизируя мирные намерения.

2. Почему остров пасхи носит такое название?

Ответ: Он был открыт в день празднования пасхи.

3. В каком море нельзя утонуть?

Ответ: В мертвом море, поскольку там из-за солености очень высокая плотность воды.

4. Сначала их относили к растительному миру, потом к животному. А изучив всесторонне, выделили в особую группу. Что это такое?

1. водоросли
2. Грибы
3. споровые

5. Несмотря на многочисленные предложения, пока, к сожалению, нет ни одного доказательства, что инопланетяне посетили нас. А почему, по мнению Тома Вебера – основателя и председателя общества НЛО из американского штата Висконсин, они к нам не прилетают?

1. Не знают о нашем существовании
2. Боятся землян
3. Потому что не приглашают.

6. В память об освобождении Норвегии английскими войсками в Лондон ежегодно привозят норвежский подарок, который выставляется на одной из площадей. Что именно?

1. Новогодняя елка
2. Ледяная скульптура
3. Макет корабля.

7. Древние греки называли ее «Борисфен», римляне «Данапарис», турки «Узу»

Славяне «Славутич», как называется эта река сейчас?
1. Кама
2. Днепр
3. Дунай.

8. Символом Рима является скульптурное изображение волчицы, Берлина- изображение медведя. А что является символом Копенгагена?

1. Лев
2. Русалочка
3. Лебедь.
4. Кот в мешке

9. В Англии существует закон, согласно которому за наезд на животное наказание строже, чем за наезд на людей. Считается, что животное беззащитно перед автомобилем, потому что…
а) Не знает правил дорожного движения.
б) Не может от него убежать.
в) Не разбирается в марках автомобилей.

10. Ученые предполагали, что в недрах Антарктиды происходят вулканические процессы, а недавно эти предположения подтвердились. Как?
а) Найдена старинная карта Антарктиды с нанесенными на нее вулканами.
б) Произошло извержение вулкана.
в) Пробурена скважина и на большой глубине найден довольно свежий вулканически пепел.

11. Из истории науки и техники известны отдельные идеи, которые, появившиеся в далекие времена, по сей день остаются актуальными, так как не решены до сих пор. Почти в каждой отрасли есть такие идеи, например, в механике — вечный двигатель, в области огнестрельного оружия – оружие без использования взрывных зарядов. Какая идея так и осталась нерешенной в области медицины?
а) Идея создания лекарства против чумы.
б) Идея создания эликсира молодости.
в) Идея создания искусственного человека.

Интеллектуальные вопросы с ответами. Вопросы для интеллектуальной игры

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке — прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк – все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Читать еще:  Викторины на юбилей женщине

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? («Делу — время, потехе — час»).

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды – вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться «защитные» баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны — их два, а у человека – одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Читать еще:  Сложная викторина с ответами

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу – формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

Викторина на эрудицию с ответами для взрослых и подростков

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

Птица, способная летать как головой, так и хвостом вперёд.

(колибри)

Единица наследственного материала, ответственная за формирование какого-либо наследственного признака.

(ген)

Спектакль, сбор от которого идёт в пользу одного актера.

(бенефис)

Древний римский Бог, имевший два лица.

(Янус)

Если соединить медь и олово, получится…

(бронза)

Про какое животное европейцы говорили, что оно имеет два хвоста?

(слон)

Распространенный жанр литературного творчества школьников.

(сочинение)

Произведение, являющееся высшим достижением искусства.

(шедевр)

Краткое изложение содержания оперы, балета.

(либретто)

Общая, спешная работа на корабле.

(аврал)

Письменные воспоминания современников, участников событий.

(мемуары)

В греческой мифологии священная гора, местопребывание богов во главе с Зевсом.

(Олимп)

Самая близкая к Земле звезда.

(Солнце)

Домашнее животное, считающееся самым упрямым.

(осёл)

Самая распространенная среди моряков одежда.

(тельняшка)

Старинная книга большого формата.

(фолиант)

Непрозрачный воздух, насыщенный водяными парами.

(туман)

Фигура или кукла в человеческий рост для примерки и показа одежды.

(манекен)

Старинное русское название кабана.

(вепрь)

Мифический крылатый конь, символ поэтического вдохновения.

(Пегас)

В старину так называли любой документ, письмо.

(грамота)

Первоначальный вариант рукописи.

(черновик)

Судно, затонувшее в результате столкновения с айсбергом.

(«Титаник»)

Скандинавский бог войны.

(Один)

Из какого литературного произведения данные строчки: «Мы почитаем всех нулями, а единицами – себя»?

(роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Единица измерения силы тяжести.

Первый антибиотик, открытый А. Флемингом в 1929 году.

(пенициллин)

Корабль, имеющий два корпуса.

(катамаран)

Равенство с переменной.

(уравнение)

Сообщество студентов и преподавателей в средневековье.

Интеллектуальная викторина с ответами для школьников, 8-9 класс

Добрый день! Я приветствую игроков и всех присутствующих в этом зале! Начинаем игру «Слабое звено». Перед нами команда, состоящая из 8 участников, учащихся 5 – 9 классов. Каждый из них может заработать сегодня определённую сумму баллов. Они должны стать одной командой. Семеро из них уйдут ни с чем, потому что команда назовёт их слабым звеном.
Теперь о правилах игры. Каждый правильный ответ принесёт команде одно очко. Сумма накопленных вами баллов в каждом раунде и будет вашим конечным результатом. Первый раунд будет длиться 2 минуты. С каждым новым раундом мы будем отбирать у вас по 10 секунд.
Пришло время представиться игрокам (игроки называют свои имена,).
Итак, мы начинаем игру «Слабое звено». Раунд первый.

Вопросы 1 раунда.
1. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5 кг)
2. За книгу заплатили 50 рублей и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (100 руб)
3. Из Москвы во Владивосток вылетел самолет со скоростью 800 км/ч. Одновременно из Владивостока в Москву вылетел самолет со скоростью 500 км/ч. Какой из самолетов в момент их встречи был ближе к Москве? (Одинаково)
4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 час ожидать солнечную погоду? (Нет)
5. Мальчик купил несколько тетрадей по 6 рублей и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 76 рублей. «Вы ошиблись», — сказал ему мальчик, взглянув на чек. Как он об этом догадался? (76 не делится на 3)
6. От куска материи в 20 метров портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок? (На 9)
7. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 мин)
8. Двое пошли — 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?
9. Что легче: пуд железа или пуд сена? ( Одинаково).
10. До какого места заяц бежит в лес? ( До середины).
11. Почему кошка бегает? ( Не умеет летать).
12. От чего гусь плавает? ( От берега).
13. По чему собака бегает? (По земле).
14. За чем во рту язык? ( За зубами).
15. Что будет с вороной, которой седьмой год минул? (Пойдет восьмой).
16. Сколько в кг грамм? (1000).
17. Сколько минут в часе? (60).

Ведущий. Кто хочет направить команду по ложному пути? Кто заражает своим пессимизмом всю команду? Пришло время определить самое слабое звено. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий. Раунд второй. У вас в банке ____ очков, хотя могло быть 17. Мы отбираем у вас 10 секунд. Вас осталось семеро, и мы начинаем второй раунд с самого сильного игрока предыдущего раунда. Это литература.
Начнём.

Вопросы 2 раунда.
1. Как звали русского богатыря из города Мурома? (Илья)
2. Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Радионовна)
3. Чем встречал случайных гостей Соловей Разбойник? (свистом)
4. Из-за какого предмета поссорились Иван Иванович с Иваном Никофоровичем? (ружьё)
5. Кто является чаще героями басен Крылова? (животные)
6. Кого описывает Некрасов в стихотворении «На Волге»? (бурлаков)
7. Как называется имение, в котором жил Л.Н.Толстой? (Ясная поляна)
8. Что ел Бацюк в произведении «Ночь перед рождеством»? (вареники)
9. Что за плутовка обманули ворону из знаменитой басни Крылова? (лиса)
10. От кого получил смерть князь Олег? (от своего коня)
11. Имя собачки Герасима. (Муму)
12. Что ведьма собирала в рукав в ночь перед Рождеством в повести Гоголя? (звёзды)
13. О ком вспоминает Некрасов в стихотворении «Школьник»? (О Ломоносове)
14. Как звали няню Николеньки Иртеньева из повести Толстого «Детство»? (Наталья Савишна)
15. Как звали главную героиню повести Пушкина «Барышня-крестьянка»? (Лиза)
16. Кто послал вороне кусочек сыра? (Бог)
17. Как звали Пушкина? (Александр Сергеевич)
18. Кто написал “Мойдодыр”? (К.И. Чуковский)
19. Сколько богатырей в сказке А.С. Пушкина? (33)
20. Кто написал поэму «Руслан и Людмила»? (Пушкин)
21. О какой войне говорится в стихотворении Лермонтова «Бородино»? (Отечественная война с французами)
22. Где происходит действие рассказа «Муму»: в Петербурге, Москве или Нижнем Новгороде? (в Москве)
23. Раненый конь в рассказе «Теплый хлеб» остался жить у кузнеца, мельника или лесника? (мельника)
24. Как называется сказка, начинающаяся словами:
25. Жил — был добрый царь Матвей,
26. Жил с царицею своей… («Спящая царевна»)
27. Кто автор басни «Свинья под дубом»? (Крылов)
28. Кто написал рассказ «Муму»? (Тургенев)

Ведущий. Кто не состоялся как игрок? Кто захлебнулся от потока информации? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий. Раунд третий. И у вас в банке _____ очков, хотя могло быть 34. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось шестеро, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это русский язык.
Начинаем.

Вопросы 3 раунда.
1. Назовите согласные, не имеющие глухой пары. (л, м н, р, й)
2. Как правильно: красивее или красивее?
3. Кожаный, утиный, серебряный. Сколько н пишется в данных прилагательных? (одно)
4. Первый – это количественное или порядковое числительное? (порядковое)
5. Пол-лимона, пол-яблока, пол-Парижа. Как пишутся эти слова с корнем пол- : слитно или через дефис? (через дефис)
6. Сколько звуков в местоимении я? (два)
7. Назовите синоним к слову себялюбец (эгоист).
8. Какое окончание состоит из первой и последней букв алфавита? (ая)
9. Поля стеклянные, рамы деревянные, ручки … . Продолжите. (оловянные)
10. Словарный состав языка (лексика).
11. Сколько букв в русском языке?(33 буквы)
12. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей? (дополнение)
13. Триста пять – это простое или составное числительное? (составное)
14. Резиновый – это качественное или относительное прилагательное? (относительное)
15. Думать о будущем. Это глагольное или именное словосочетание? (глагольное)
16. Сколько звуков в слове ёлка? (5 звуков)

Читать еще:  Викторина ко дню дорожника

Ведущий. Кто сбился с пути? Кто настроен на проигрыш? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий. Раунд четвёртый. И у вас в банке ____ очков, хотя могло быть 50. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось пятеро, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это общие знания.
Начинаем.

Вопросы 4 раунда.
1. Назовите художника, написавшего картину «Бурлаки на Волге». (Васнецов)
2. Что украл чёрт в повести «Вечера на хуторе близь Диканьки»? (месяц)
3. Какому событию посвящено стихотворение Лермонтова «Бородино»? (Бородинскому сражению)
4. Как называется сказка, в которой Герда отправляется искать Кая? («Снежная королева»)
5. Назовите автора этой сказки. (Андерсен)
6. Какой русский князь описан в повести «Временных лет»? (Князь Олег)
7. Назовите «лошадиную фамилию» из одноимённого рассказа Чехова. (Овсов)
8. Автор повести «Дети подземелья» (Короленко)
9. Какое природное явление описал Пушкин в одной из своих повестей? (Метель)
10. Мужчина в расцвете сил, который живёт на крыше. (Карлсон)
11. Где нашёл Герасим Муму? (на речке)
12. Автор стихотворений «Зимнее утро», «Няне». (Пушкин)
13. С кем сравнивали Герасима в имении барыни? (с богатырём)
14. Трилогия Л.Толстого «Детство. Отрочество…». Продолжите. («Юность»)
15. Сколько лап у кошки? (4)
16. Где обитают пингвины ? (Антарктида)
17. В переводе с греческого языка «экос» значит…(дом)
18. Основоположник географии? (Эратосфен)
19. Что проведёшь через две точки? (прямую)
20. В каком месяце празднуют День Победы? (май)
21. Самый большой материк ? (Евразия)
22. Долгоносик кто: жук или бабочка? (жук)
23. Самая длинная параллель ? (Экватор)
24. Как пишется слово «цыплёнок» : через «и» или «ы»? (ы)
25. В каком веке была открыта Америка? (15в.)
26. Как ещё называется растение алоэ? (столетник)
27. Кто слепой: крот или суслик? (крот)
28. Сколько пар ног у кузнечика? (3)
29. Где обитают скунсы? (в Северной Америке)
30. Панда: древесный или бамбуковый медведь? (бамбуковый)
31. Столица Франции ? (Париж)
32. Каким прибором измеряется АД? (барометром)
33. Что означает имя Виктория? (победа)

Ведущий. Кого пора отправить в запас? Кто не настроен на победу? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий. Раунд пятый. И у вас в банке ____ очков, хотя могло быть 64. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось четверо, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это ____________________ Начинаем.

Вопросы 5 раунда.
1. С какими морфемами неопределённые местоимения пишутся через дефис? ( кое-, -то, -либо, -нибудь).
2. Убить двух зайцев, наговорить с три короба, как две капли воды. Какие это обороты? (фразеологические)
3. Антоним к слову широкий (узкий).
4. Каким способом образованы слова сибирский, казацкий, зайчонок? (суффиксальным)
5. Антоним к слову активный (пассивный).
6. И – сочинительный или подчинительный союз? (сочинительный)
7. Честный, устный, известный. Какая орфограмма есть во всех этих словах? (непроизносимая согласная)
8. Для чего служат относительные местоимения?
9. Невежа- это малообразованный или грубый, невоспитанный человек? (грубый, невоспитанный человек).
10. Драчёна, махотка, дёжка – это профессионализмы или диалектизмы? (Диалектизмы)
11. Знамя, стремя, племя. Какие это существительные? (разносклоняемые)
12. Как правильно: быстрый такси или быстрое такси? (быстрое такси)
13. Семь пятых. Определите разряд числительного. (дробное)
14. Суффикс – это словообразующая морфема, стоящая после корня или после приставки? (После корня)

Ведущий. Кого накрыло волной? Кому уже не всплыть? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий. Раунд шестой. И у вас в банке ____ очков, хотя могло быть 76. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось трое, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда.
Это _________________________________________________ Начинаем.

Вопросы 6 раунда.
1. Как называется приём изображения, когда неодушевлённые предметы наделяются человеческим свойством? (Олицетворение)
2. Как называется приём преувеличения? (гипербола)
3. Вымышленное имя, которое принимает писатель? (псевдоним)
4. Приём противопоставления. (Антитеза)
5. Природная зарисовка в художественном произведении. (Пейзаж)
6. Краткий, иносказательный, нравоучительный рассказ, стихотворение. (Басня)
7. Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Кто автор этих строк? (Плещеев)
8. Шуми, шуми, зелёный лес,
Знаком мне шум твой величавый…
Кто автор этих строк? (Никитин)
9. Люблю дорожкою лесною,
Не зная сам куда, брести…
Кто автор этих строк? (Майков)

Ведущий. Кто так и не привык к темпу нашей игры? Кто растерялся в решающем раунде? Пришло время определить самое слабое звено.
Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий. Раунд седьмой. И у нас осталось всего два участника. У вас в банке ____ очков, хотя могло быть 86. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Та сумма, которую вы положите в банк в этом раунде, автоматически удвоится. Мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это ___________ Начинаем.

Вопросы седьмого раунда.
1. Автор сказок «Золушка», «Кот в сапогах» (Шарль Перро)
2. В доме 8 дробь один у заставы Ильича жил высокий гражданин по прозванью Каланча. Кто это? (Дядя Стёпа)
3. Каким неприличным словом обозвал Иван Никифорович Ивана Ивановича? (гусак)
4. Кто напрасно ждал ключей от старого Кремля в стихотворении Пушкина «Москва… как много в этом звуке…»? (Наполеон)
5. Какое вымышленное имя придумала себе Лиза из повести «Барышня-крестьянка»? (Акулина)
6. Слово «тройка»- это имя числительное или имя существительное? (существительное)
7. К какому роду относятся слова опилки, весы, ножницы? (Нет рода)
8.Союз – это самостоятельная или служебная часть речи? (Служебная)
9.В склонении каких числительных есть только две формы? (сорок и девяносто)
10.Назовите второстепенные члены предложения. (дополнение, определение, обстоятельство)
Ведущий. Вы положили в банк ____ очков. Ну что ж, мы удвоим эту сумму. И сейчас на кону _____ очков. В восьмом раунде вы будете играть друг против друга. Каждому из вас поочерёдно будет задано по 3 вопроса. Выиграет тот, кто даст большее количество правильных ответов. Итак, мы начинаем последний, восьмой раунд.
Вопросы 8 раунда.
1. В какой литературной сказке в темнице царевна тужит, а бурый волк ей верно служит? («Руслан и Людмила» Пушкина)
2. Как звали «чудесного доктора» из одноимённого рассказа Куприна? (Профессор Пирогов)
3. Какой буквой можно превратить геометрическую фигуру в топливо? (ь угол-уголь)
4. Что у человека есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое? (Буква о)
5. Назовите жанры устного народного творчества. (Загадки, пословицы, поговорки, былины)
6. Кто автор «Повести временных лет»? (Нестор)
7. Продолжите строки «Буря мглою небо кроет… (Вихри снежные крутя…)
8. Продолжите строки «Сижу за решёткой в темнице сырой… (Вскормлённый в неволе орёл молодой…)
Ведущий. Итак, игра окончена. Вы самое сильное звено в цепи шестиклассников. Ваш выигрыш составил ______ очков. Поздравляем. Просим выйти на сцену всех участников игры.
(все участники выходят на сцену для получения поощрительных призов и грамот).
А с вами мы прощаемся. Это была всего лишь игра. До встречи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector