Happytimebest.ru

Все для праздника
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Песенная викторина про осень

Викторина «Что такое осень»

Цели:

  • Углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;
  • Способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей;
  • Поддерживать интерес учащихся к окружающему миру, умение видеть его красоту.

Оформление зала:

  • Выставка «Осень в наших глазах»: рисунки, букеты осенних листьев и цветов, поделки из природного материала.
  • Выставка фруктов и овощей «Осень нам подарила»

Оборудование: аудиозапись танцевальных мелодий, песен об осени, яблоки, наборы из бумаги осенних листьев.

1 ведущий.

Осень. «В такое время мудрая природа
Нам в буднях открывает чудеса. «

— Какие великолепные слова! Искристые, теплые, вдохновенные!

2 ведущий.

Сегодня мы поговорим об осени. Осень имеет свои плюсы и свои и минусы! Например, осенью просыпается вдохновение. Одна такая осень подарила нам удивительный мир пушкинских сказок.

1 ведущий.

Осенью засыпает нормальное лето, а просыпается ненормальное — бабье: и птицы уже улетели и купаться нельзя, и на пляже не поваляешься! Осенью отовсюду возвращаются отдохнувшие учителя, которые так и норовят «порадовать» бедных детей контрольными и самостоятельными! В общем, настроение у меня самое что ни на есть осеннее — пасмурное! А кстати, даже многоуважаемый Александр Сергеевич Пушкин признавался: «Унылая пора. «

2 ведущий. Что ты замолчал, читай дальше, раз начал.

1 ведущий. Унылая пора, прощай, моя краса, завяло всё в природе!

2 ведущий. А ты уверен, что ничего не перепутал?

1 ведущий. Уверен, кажется.

2 ведущий. Тогда скажи, в чём ещё признавался великий русский поэт?

1 ведущий. А дальше: а дальше я забыл!

2 ведущий. Я так и думал. А на самом деле Александр Сергеевич, как и многие другие поэты, признавался в любви к осенней поре.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.

1 ведущий. На этой поэтической ноте разрешите вас поприветствовать. Здравствуйте, уважаемые ребята!

2 ведущий. Добрый день всем участникам интеллектуальной игры, посвященной золотому времени года.

1 ведущий. Сегодня именно осень во всём своём великолепном многообразии будет находиться под нашим пристальным вниманием.

2 ведущий. В результате жюри обязательно определит победителя лучших. А мы с вами будем не только активными болельщиками и помощниками, а также узнаем много нового и интересного об этой удивительной поре. А с чего же мы с вами начнём?

1 ведущий. А начнём с того, что представим публике и друг другу охотников за интеллектуальным урожаем.

2 ведущий. Итак, слово для представления получают. /Представляются 4команды/.

2 ведущий. Браво, ребята, считайте, что вы размялись перед следующим, очень непростым конкурсом, в котором придётся потрудиться. Предки наши относительно лентяев имели очень категоричные мнения, которые выражались в многочисленных пословицах о труде. «Скучен день до вечера, коли делать нечего» — именно так называется наш следующий конкурс.

1 ведущий. Ваша задача — восстановить перепутанные части пословиц.

Пословицы для первой команды.

  • Чтобы рыбку съесть/да горы копает.
  • На одном месте лёжа/ тому бог подаёт.
  • Муравей невелик/ надо в воду лезть.
  • У ленивой пряхи/ и камень мхом обрастёт.
  • Кто рано встаёт/ и для себя нет рубахи.

Пословицы для второй команды.

  • Кончил дело/ не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Лентяй праздник знает/ гуляй смело.
  • Работа с зубами/ а лень портит.
  • Труд человека кормит/да будней не помнит.
  • Без труда/ а лень с языком.

Пословицы для третей команды.

  • Кто пахать не ленится/ когда спишь до обеда.
  • Не спеши языком/ оба подставишь — легче справишься.
  • От трудов праведных/ у того и хлеб родится.
  • Не пеняй на соседа/ торопись делом.
  • В полплеча работа тяжела/ не нажить палат каменных.

Пословицы для четвёртой команды.

  • У ленивого, что на дворе/ чужая ребром торчит.
  • На печи лежать/так и не будет скуки.
  • Понурая коровка/так и хлеба не видать.
  • Трудовая денежка плотно лежит/ то и на столе.
  • Не сиди сложа руки/ много молочка несёт.

«Театр осенних миниатюр «

Используя пантомимические умения, разыграть осенние миниатюры на заданную тему. Игроки посредством жеребьёвки узнают свой сюжет и садятся на место. После чего ведущий объясняет условия проведения конкурса.

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2. Прощальный танец журавлей.

3. Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4. Ёж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

По десятибалльной шкале оцениваются находчивость и артистические способности.

2 ведущий.

Таинственно шумит лесная тишина,
Незримо по лесам поёт и бродит осень.
Темнеет день за днём, — и вот опять слышна
Тоскующая песнь под звон угрюмых сосен.

1 ведущий.

Но в этом зале нет «угрюмых сосен», зато есть весёлые игроки. Даже если солнышко и надумает скрыться за тучку, темнее от этого не станет. Свет идёт от солнечных улыбок наших зрителей.

/Под фонограмму песни А.Укупника: «Осенний лист, постой не падай. Осенний лист, ты так лучист.Еще побудь со мною рядом, не улетай, осенний лист. » девочки исполняют танец с листьями./

1 ведущий.

Издавна земля русская славилась обилием лесов. Красивы деревья в осеннем уборе. Отгадайте, какие деревья можно увидеть в наших лесах. Вывешиваются таблички с названиями деревьев.

Загадки

1. Никто не пугает, а вся дрожит, /осина/

Она весну встречает — серёжки надевает.
Накинута на спинку зелёная косынка,
А платьице — в полоску.
Ты узнаёшь. /берёзку/

Как это скучно — сто лет без движенья.
В воду глядеть на своё отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Такая грустная. /ива/

Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют /рябина/

2 ведущий.

Следующее задание называется «Нарядить дерево». От команды три человека. Один человек становится осенним деревом. Остальные за 1 минуту должны украсить его осенними листьями.

— Молодцы! Очень замечательные деревья.

Оценивается количество закрепленных листьев.

1 ведущий.

Пришло время капитанам продемонстрировать свои интеллектуальные способности. Кто из них самый вдумчивый и сообразительный покажет следующий конкурс, который называется » Яблочный пирог «

За каждый правильный ответ капитан получает яблоко. Победил тот, у кого оказался самый богатый урожай.

Вопросы для первой команды.

  1. Стеклянный приют для овощей. /банка/
  2. Плоды, сваренные в сиропе. /варенье/
  3. Результат пчелиного труда /мёд, воск/
  4. Какой сезон длится с 14 по 20 сентября? /бабье лето/

Вопросы для второй команды.

  1. Что едят зимой ёж и медведь? /они спят/
  2. Цветочная композиция /букет/
  3. Мальчик — луковица /Чиполлино/
  4. Засушенные плоды /сухофрукты/

Вопросы для третей команды.

  1. У какой птицы снежное имя?/снегирь/
  2. Деревянная «обитель» квашеной капусты /бочка/
  3. Пчелиный дом /улей/
  4. Зимний приют городских ласточек?/Африка/

Вопросы для четвёртой команды.

  1. Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди снега? /клёст/
  2. Плоды какого ягодного кустарника бывают чёрными, красными, белыми? /смородина/
  3. Композиция из засушенных растений, /гербарий/
  4. С чего начинается осень? /с буквы «О»/

1 ведущий. Пока жюри подводит итог, мы можем провести игру с болельщиками каждой команды. Игра называется «Передай яблоко». Вызывается по 6 человек, они передают яблоко, не трогая его руками. Награждение.

1 ведущий. Осень не любить нельзя, просто невозможно. Вспомним, сколько стихов посвящено «Золотой осени». Чтение стихов желающими.

1 ведущий.

Вот и подошла к концу наша замечательная игра.

Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца,
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра.
Справилась природа и настала
Эта драгоценная пора.

И сейчас настала замечательная пора узнать имя победившей команды.

Интегрированный досуг по теме : «Золотая карусель осени» (осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Развлечение для воспитанников и их родителей в соответствии с ФГОС. Цель- формирование нравственности, чувственной эмоциональности, эстетического вкуса через взаимосвязь музыкального искусства и искусства живописи.

Читать еще:  Умные вопросы для викторины с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
kopiya_pd._gr._osennyaya_karusel.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного досуга.

Тема: «Золотая карусель осени»

(осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.)

Составила: Зоря Н.В. музыкальный руководитель

МБОУ «Начальная школа № 15»

Г. Нефтеюганск ХМАО-Югра Тюменская область

Цель: формирование нравственности, чувственной эмоциональности, эстетического вкуса через взаимосвязь музыкального искусства и искусства живописи.

  1. Развивать музыкальные способности в процессе слушания музыки, пения, движения.
  2. Закреплять умения детей определять настроение произведений музыки и живописи по средствам выразительности. Лад, регистр,тембр, темп,динамика – в музыке; колорит, композиция, ритм – в живописи;
  3. Способствовать развитию творческого мышления и воображения;
  4. Побуждать детей к самостоятельным действиям в новых для себя условиях с применением знаний, умений полученных в процессе музыкальных занятий, занятиях по изобразительной деятельности;
  5. Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность детей;
  6. Воспитывать коммуникативные навыки детей;
  • «Французский вальс» И. Штраус;
  • Песня «Осень» сл. и муз. Е.В. Скрипкиной;
  • Песня «Художник» сл. и муз. Н.Б.Караваевой
  • Слушание: «Осенняя песня»П.И Чайковский
  • Слушание: «Осень»А. Вивальди.
  • Танец «Смени пару» карело – финская полька;
  • Музыкальная игра «Осень по садочку ходила» сл. и муз. Н.Б.Караваевой ;
  • Песня для родителей «Листья желтые»
  • «Осенняя карусель» (сделана из обруча, украшенная осенними листьями, муляжами фруктов, подвешена на лентах к потолку)
  • Эмблемы для команд (дубовые, кленовые листочки)
  • Репродукции картин на слайдах
  • Костюмы для деитей: художник, дождик леший
  • 2 зонта, «лужи»
  • Оборудование для аппликации для создания композиции из природного материала;
  • Цикл занятий по ИЗО деятельности «Палитра осени»;
  • Разучивание музыкального материала;
  • Подборка пословиц, народных примет, поговорог об осени;
  • Подготовка презентации –рекламы к «Осенним разносолам»

Золотая карусель осени.

Зал украшен в осеннем стиле, предварительно дети и их родители разделены на 2 команды. Родители уже заняли места в своих командах, ждут детей.

Вбегают мальчики и встают в 2 шеренги. Под музыку вальса вбегают девочки, встают врассыпную по залу. В руках у детей листья — танцуют.

1 ребенок: Как осень богата ты и красива!

Запомнился нам листопад,

Осенние гроздья рябины,

Огнем ярко красным горят!

2 ребенок: Прощаемся осень с тобою,

Совсем уже рядом зима.

Спасибо тебе за подарки,

За все, что нам осень дала!

(Дети садятся на места, листья складывают в корзинку)

Ведущий 1: Сегодня в нашем зале

Мы вас друзья собрали

Чтоб в праздник наш осенний

Звенел бы детский смех.

Ведущий 2: Чтоб дружба не кончалась

Чтоб музыка звучала

Чтоб песенок и шуток

Хватило бы на всех!

Мы приглашаем детей и родителей на осеннюю викторину, в которой будут принимать участие 2 команды, сейчас мы их поприветствуем!

Команда 1 — «Кленовые листочки», аплодисменты!

Команда 2 — «Дубовые листочки», аплодисменты!

Ведущий: Сегодня нам от Осени пришло звуковое письмо, давайте его послушаем:

«Я с праздником осенним

Вас дети поздравляю,

успехов в викторине

вам всем я пожелаю,

задачи трудные для вас

я приготовила сейчас!»

Ведущий: Сегодня в викторине победит тот, кто быстрее нарядит листьями мою осеннюю карусель.

(Ведущие обращают внимание на «карусель», украшенную листьями, муляжами фруктов)

За победу в каждом конкурсе команда получает по осеннему листику, которые украсят нашу карусель. Чьих листиков будет больше (кленовых или дубовых), та команда и победила.

1 конкурс: Народную мудрость вы познавали,

Пословицы, приметы вы изучали!

Вот сейчас и узнаем, чья команда назовет больше пословиц и примет об осени. Побеждает та команда, чей участник назовет последним осеннюю примету.

Ведущие подводят итог, прикрепляя на карусель «наградные листья»

Ведущий: Что за художник волшебной кистью

Так разноцветно покрасил нам листья?

В гости сегодня художника ждем

Ты слышишь, художник, тебя мы зовем!

(хлопают в ладоши, заходит художник – ребенок)

Художник: Я встрече этой очень рад,

Пришел на праздник

Что вам нарисовать?

Все дети: Очень все тебя мы просим:

Нарисуй, художник, осень!

  • Песня «Художник» сл. и муз. Н.Б.Караваевой

(художник «рисует» картины об осени, снимает ткань, открывает выставку )

Ведущий: Спасибо художник за твои прекрасные картины. Осень приготовила для нас художественные загадки, которые спрятались в этих полотнах.

Конкурс 2: Внимание детей обращается на экран, где изображены картины художников. Дети должны найти лишнюю картину

Ведущие подводят итог

3конкурс: Внимание! Следующее задание! Подбери картину поэтическим строкам. Первым читает стихотворение родитель из команды «Кленовый лист», а подбирает картину ребенок из команды «Дубовый лист» и.т.д. (поочередно 4раза) (подбираются стихи в соответствии с тем какие картины есть в наличии в учреждении)

Ведущие подводят итог конкурса

Ведущий : (музыкальный руководитель)

Не только художники и поэты восторгались осенью в своих произведениях, но и композиторы, которые посвятили свою музыку этой чудной поре.

4 конкурс: Подобрать палитру красок к музыкальному произведению:

  1. «Осенняя» П.И.Чайковский
  2. «Осень» Вивальди

Ведущие подводят итог

Ведущий: Ну что, продолжаем?

(слышится шум дождя, вбегает мальчик дождь, в руках дождинки)

Дождь: Стойте, стойте, погодите.

Вам начать я не велю

Приглашенье не прислали

вы осеннему дождю.

Буду здесь, у вас, я плакать,

Лужи разведу и слякоть,

Всех сейчас я промочу

И, конечно, огорчу!

  • (дождь машет на детей дождинками и разбрасывает лужи)

Ведущий : Дождик, дождик, перестань, лучше с нами поиграй!

  • Игра – эстафета «Лужи» ( принимают участие и дети, и родители,эстафету передают зонтиком..)

Ведущий: Банки с соленьем, вареньем несите,

И удивить нас скорее спешите!

4 конкурс: Объявляется конкурс на лучшую рекламу осеннего блюда!

(слышится вой, рев)

Ведущий : Что за вой, что за рев?

Там, не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка,

Это леший – ревушка!

Леший прекращай скорей,

Не пугай наших гостей!

(вытирает слезы лешему)

Леший: Я очень добрый леший

Совсем – совсем незлой.

Но не хотят зверушки

Никак дружить со мной…

Ребенок: Подружимся, ребята, мы с лешим косматым?

Мы тебя причешем, мы тебя пригладим.

А потом умоем, и чуть – чуть нарядим.

Бантик лешему дадим и на праздник пригласим!

Леший: Что такое праздник дети?

Кто мне, лешему, ответит?

Дети: праздник – песни!

В праздник музыка для всех!

Леший: веселиться я люблю,

В пляс с ребятами пойду!

  • Танец «Смени пару » (Карело-финская полька)

Леший: Вот так пляска, просто диво!

Как танцуете красиво!

Сяду рядышком на лавке,

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки,

Кто смышленый погляжу!

5 конкурс: Конкурс загадок.

Леший загадывет загадки по 3 каждой команде, отгадки появляются на экране, затем вешает на «карусель» по листочку , хвалит команды и прощается.

  1. Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается (гриб)

Дом построен из иголок

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион! (муравейник)

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (заяц)

  1. Кто осенью спать ложится,

А весной встает?(медведь)

  1. Его весной и летом мы видели одетым

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

  1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (дождь)

Ведущий: А теперь еще одна загадка от осени: «

« Жили – были на свете кружочки, линии и точки.надоело им быть просто кружочками. Линиями и точками… Стали они волшебников ждать… когда их будут во что-нибудь превращать!»

Ведущий: Объявляется 6 конкурс

С помощью осенних листьев. и др. природного материала необходимо превратить эти кружочки. Линии и точки в 2 осенние картины:

  1. Портрет «Царицы осени»
  2. «Осенний пейзаж»

Дети и родители выполняют работу, рассматривают и защищают ее.

Ведущие подводят итог конкурса.

Ребенок: В солнечный ,ясный , осенний денек,

Кружится сорванный ветром листок

Падают, падают листья кругом,

Землю, покрыв осенним ковром!

Ведущий: Я приглашаю детей поиграт в игру «Осень по садочку ходила»

  • Танец – игра «Осень по садочку ходила». Н.Б.Караваевой

Викторина на тему: «Осень».

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Викторина «Осень золотая!»

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.

Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.

Формировать навык коллективного общения и активности.

Создать настроение весёлых состязаний.

Беседа с детьми по группам о текущем времени года.

Уточнение знаний о признаках осени.

Пословицы , народные приметы об осени.

I. Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята, уважаемые гости. Мы сегодня собрались здесь, чтобы сказать «спасибо» одному из чудеснейших времен года. Именно оно познакомило и собрало нас всех вместе в этом классе. За три месяца мы все изменились: дети подросли и поумнели, взрослые стали мудрее, терпимее. менялась и сама природа.

Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени.

Осень — пора щедрая, богатая, хлебосольная.

На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы. Издавна народ праздновал этот особый праздник

праздник благодарности природе за щедрый урожай.

Представление команд. Ведущий называет класс, команда называет название

А нам пришло время провести красавицу-осень. И делать это мы будем весело и задорно! Добро пожаловать на нашу эстафету, посвященную празднику осени!

А теперь пусть каждая команда займет место возле свободного стола. Нас много, и заданий будет немало, но главное всегда помнить, что вы — команда!

Оцениваться команды будут следующим образом:

Так как это эстафета, то я буду фиксировать в первую очередь скорость выполнения, а во вторую — правильность выполнения. За каждое выполненное задание вы получаете максимально 2 балла. Если вы выполнили задание первым, но ответ не верный, то вы получаете один балл за скорость, но не получаете второй балл.

Итак! Мы начинаем!

Конкурс “Лицо осени”

Для этого конкурса надо заготовить три шаблона лиц — мужское, женское и детское, а также материалы для украшения. Это могут быть природные материалы, краски, пластилин или любые подходящие наклейки, которые продаются наборами.

Следующий конкурс покажет нам, насколько вы творческие и дружные ребята! У вас на столах лежат большие листы и много-много различных материалов. Ваша задача изобразить из этих материалов образ осени. У вас лежат три личика, девушки, мужчины и ребенка… Какой будет ваша осень, озорным ребенком? Воздушной и нежной девушкой или строгим мужчиной? Решать вам! Когда вы закончите, на вашей парте не должно остаться материалов! Вам надо использовать ВСЕ, что есть! На это задание вам дается 10 минут! Задание понятно? Внимание…. НАЧАЛИ.

Ведущий: А пока ребята представляют осень мы поиграем с залом.

«Доскажи словечко» Разминка (ответы хором)

У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
— Кто ты? – И услышим? …(осень)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…(капуста)

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка).
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый … (мухомор).

На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый… (кабачок)

Ведущий: Молодцы ребята, посмотрим, как каждая команда представила осень и на самом деле осень бывает разная.

Как В пестром сарафане!

В чистом небе — просинь,

Клен горит, как пламя.

Над водой — березка

И плывут листочки

Вниз по тихой речке.

1.Бродит в роще листопад

по кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

2.Соберем из листьев веер,

яркий и красивый,

Пробежит по листьям ветер,

легкий и игривый.

3.И послушно ветру вслед

Значит лета больше нет,

4.Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй,золотая осень!

Приходи на праздник к нам!

Очень, очень просим!

Ведущий: А теперь проведем следующий конкурс и узнаем как вы знаете пословицы об осени. Я каждой команде раздаю конверт, в котором рассыпались поговорки вы должны их собрать, какая команда справится быстрей та и побеждает.

1.Весна красна цветами , а осень плодами

2.Что посеешь, то и пожнешь.

3.Рожь поспела берись за дело.

Ведущий: А сейчас мы проведем конкурс капитанов и посмотрим кто из них смекалистей.

Ведущий проводит блиц-опрос:

Какие животные питаются грибами?

Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь)

Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево засыхает)

Какого жука называют — «опасным преступником»? (колорадского)

Какая птица умеет считать годы? (кукушка)

Кого называют санитаром леса? (волка)

Кого называют лесным доктором? (дятла)

Из какого дерева делают спички? (осина)

Что такое тихая охота? (сбор грибов)

Назвать второй осенний месяц.

Перечислить перелетных птиц.

Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)

Почему осень золотая?

Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

Перечислите съедобные грибы.

Ведущий: — Здорово! Получите свои заслуженные жетоны…

-Ребята, скажите, а чем славится осень. Правильно — «овощами»

-Как вы думаете, чем мы сейчас займемся? ….Конечно же — поиграем!

Игра “Загадочный мешок”

Для этой игры можно взять как муляжи овощей и фруктов, так и настоящие дары природы. Кладем их в большой мешок.

Ведущий : Какие вы молодцы! Какие вы все внимательные. Но перед нами снова испытание. Скажите, какие фрукты и овощи созревают осенью?

(Дети называют овощи и фрукты.)

Ведущий : Ух ты! Как их много. Вы так много разных названий знаете, а сможете ли их угадать, не видя? Перед нами мешок. В нем лежат фрукты и овощи. Я буду подходить к каждой команде по очереди, и игроки по очереди будут опускать руку в мешок, но! Вытаскивать предмет и смотреть на него нельзя! Нужно угадать что это только на ощупь. Задание понятно? На старт, внимание, поехали!

(Участники по очереди подходят к мешку, берут один предмет и пытаются определить что это, после чего вытягивают овощ из мешка. За каждый правильный ответ команде присуждается балл.)

Ведущая: Скажите ребята, а вы загадки отгадывать умеете?

-А вот я сейчас проверю…

Загадки об осенних явлениях:(каждой команде)

Неизвестно, где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит — по речке дрожь
Озорник, а не уймёшь. (ветер)

Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …(тучи)

Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (осень)

Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима! (осень)

Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)

Осень в сад
К нам пришла.
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (рябина)

Шёл долговяз,
В землю увяз. (дождь)

Ведущий: Здорово, и с этим заданием вы справились! Получайте свои жетоны.

Ну, а теперь мы поиграем!

Ведущий: А сейчас мы подсчитаем свои жетоны.

-Победителем считается та команда, у которой больше всех жетонов.

Проводится подведение итогов конкурсов и награждение всех команд медалями

Интеллектуальная викторина «Дарит осень чудеса» для детей средней группы

Данильчева Татьяна Сергеевна
Интеллектуальная викторина «Дарит осень чудеса» для детей средней группы

Интеллектуальная викторина

«Дарит осень чудеса» для детей средней группы (4–5 лет)

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона; систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе учить самостоятельно, находить их; закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.

1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.

2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных, активизация обогащения словарного запаса по теме осень.

3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем викторину, это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность.

Представление команд: «Кленовые листочки» и «Дружные ребята».

А начнем мы с разминки ума:

1) «Доскажи словечко»

Загадки загадываем по очереди каждой команде (ответы хором).

1. У избы помоет крышу.

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы еётихонько спросим:

— Кто ты? – И услышим? (осень)

2. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья (осень)

В землю увяз (дождь).

4. С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись (дождь).

5. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. (Листопад)

6. Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

7. Тучи нагоняет,

Поет да свищет (ветер)

8. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь (ветер)

9. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

10. На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый… (кабачок)

Ведущий: Молодцы! Хорошо справились с заданием, а вы знаете приметы осени? (да).

2) Игра «Осенние приметы».

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени.

3)Игра: «Осенние листья»

В зале на полу лежат осенние листья (дуб и клёна). Каждая команда собирает определенны листья в букеты. Одна команда собирает дубовые вторая кленовые листья.

Пословицы и поговорки об осени:

1. Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

2. Сентябрь холоден, да сыт.

3. Осенняя муха больнее кусает.

4. Дождливое лето, хуже осени.

5. Весна богата цветами, а осень снопами.

6. Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

7. Пчелка мала, да и та работает.

8. Будет дождь, будут грибы.

Ведущий. Здорово! Отлично справились с заданием.

-Ребята, посмотрите (на овощи с грузовиками, что это?. Правильно — «овощи», как вы думаете, чем мы сейчас займемся? …. Конечно же — поиграем!

4)Игра: «Кто быстрее перевезет с поля урожай».

От каждой команды по 5—7 человек. В одной стороне стоит грузовик, в другой лежат овощи. По сигналу ведущего играющие везут грузовики в противоположную сторону, заполняют их овощами и везут назад. Выигрывает тот, кто быстрее перевезет овощи.

— Хорошо, а теперь проверим вашу смекалку и внимательность, по очереди задаем вопросы командам.

Ведущий проводит блиц-опрос: задает вопросы по очереди каждой команде.

1. Какие животные питаются грибами?

2. Какая птица умеет считать годы? (кукушка)

3. Кого называют санитаром леса? (волка)

4. Кого называют лесным доктором? (дятла)

5. Что такое тихая охота? (сбор грибов)

6. Назвать второй осенний месяц.

7. Перечислить перелетных птиц.

8. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т. д.)

9. Почему осень золотая?

10. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

— А сейчас поиграем все вместе.

Подвижная игра: «Листья» для всех детей.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Подул осенний ветерок и листья полетели к стульям и превратились в ребятишек…

5) Игра «Перепрыгни через лужи».

Дети (каждая группа делится на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (голубая бумага). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя) с одного конца зала доберётся до другого конца зала.

Ведущий. У нас осталось последнее задание.

6) Задания в конвертах (Кто быстрее соберет разрезной лист)

Ведущий. А сейчас мы танцуем «Буги — вуги».

Ведущий благодарит детей за отличную работу.

Конспект открытого занятия в средней группе «Дарит осень чудеса» Конспект открытого занятия в средней группе «ДАРИТ ОСЕНЬ ЧУДЕСА» Воспитатель: Ф. Н. Керимова Цель: уточнить и обобщить знания детей.

Фотоотчет «Дарит Осень чудеса» Осень дарит нам щедрые подарки: разнообразные овощи, сочные красивые фрукты, яркие осенние ягоды. Деревья преображаются, одевшись в желтые,.

Фотоотчет «Щедрая осень нам дарит плоды, дают урожаи поля и сады…» Осень в гости к нам пришла И подарки принесла: Гроздья рябинки, Смородины, калинки. Фрукты спелые в садах, Клумбы яркие в цветах,.

Фотоотчёт «Дарит осень чудеса» Осень – это прекрасная пора, преображающая природу до неузнаваемости. Пожелтевшие, налившиеся багрянцем листья, падающие с деревьев,.

Интеллектуальная викторина «Мой город-Москва» для подготовительной группы Интеллектуальная викторина «Мой город-Москва» для подготовительной группы Цель: Проверка и активизация имеющихся у детей знаний, самостоятельных.

Интеллектуальная викторина «Путь к Звёздам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 комбинированного вида Интеллектуальная викторина.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дарит осень чудеса» в средней группе Открытое занятие «Дарит осень чудеса» средняя группа Цель: Формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector