Happytimebest.ru

Все для праздника
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Умные вопросы для викторины с ответами

Викторина на эрудицию с ответами для взрослых и подростков

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

Птица, способная летать как головой, так и хвостом вперёд.

(колибри)

Единица наследственного материала, ответственная за формирование какого-либо наследственного признака.

(ген)

Спектакль, сбор от которого идёт в пользу одного актера.

(бенефис)

Древний римский Бог, имевший два лица.

(Янус)

Если соединить медь и олово, получится…

(бронза)

Про какое животное европейцы говорили, что оно имеет два хвоста?

(слон)

Распространенный жанр литературного творчества школьников.

(сочинение)

Произведение, являющееся высшим достижением искусства.

(шедевр)

Краткое изложение содержания оперы, балета.

(либретто)

Общая, спешная работа на корабле.

(аврал)

Письменные воспоминания современников, участников событий.

(мемуары)

В греческой мифологии священная гора, местопребывание богов во главе с Зевсом.

(Олимп)

Самая близкая к Земле звезда.

(Солнце)

Домашнее животное, считающееся самым упрямым.

(осёл)

Самая распространенная среди моряков одежда.

(тельняшка)

Старинная книга большого формата.

(фолиант)

Непрозрачный воздух, насыщенный водяными парами.

(туман)

Фигура или кукла в человеческий рост для примерки и показа одежды.

(манекен)

Старинное русское название кабана.

(вепрь)

Мифический крылатый конь, символ поэтического вдохновения.

(Пегас)

В старину так называли любой документ, письмо.

(грамота)

Первоначальный вариант рукописи.

(черновик)

Судно, затонувшее в результате столкновения с айсбергом.

(«Титаник»)

Скандинавский бог войны.

(Один)

Из какого литературного произведения данные строчки: «Мы почитаем всех нулями, а единицами – себя»?

(роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Единица измерения силы тяжести.

Первый антибиотик, открытый А. Флемингом в 1929 году.

(пенициллин)

Корабль, имеющий два корпуса.

(катамаран)

Равенство с переменной.

(уравнение)

Сообщество студентов и преподавателей в средневековье.

Интересные вопросы для викторины

Вопросы викторины:

1. О каких минералах говорят «Воды боится, а из воды родится?»
Ответ: Соль, растворимая в воде
2. Однажды знатоку светского обхождения кто-то из молодых людей задал вопрос «Как нужно наклонять тарелку за обедом, когда суп на самом донышке – к себе или от себя?» Что он ответил?
Ответ: Смотря, что вы хотите облить, скатерть или свои брюки. Пусть тарелка стоит на столе.
3. Какая часть света самая высокая?
Ответ: Азия

Конкурс капитанов
1. Почему приняты за единицу расстояния между телами в Солнечной системе 150 млн. километров?
Ответ: Потому что это расстояние от земли до солнца
2. На какой естественный предмет больше всего похожа по своему строению Земля?
Ответ: На яйцо
3. Кто такой ихтиолог?
Ответ: Тот, кто изучает существа, живущие в море

Вопросы для конкурса капитанов
1. Зонтик был изобретен дважды: первый раз в Древнем Китае, второй в Англии. Чем отличался английский зонтик от китайского?
Ответ: Английский – от дождя, китайский – от солнца
2. Как называется веревка с петлей на конце?
Ответ: Лассо
3. Почему вечером 31 декабря итальянцы ходят посредине мостовой?
Ответ: Чтобы в них не попала старая мебель, которую принято выбрасывать в новогоднюю ночь.

Разминка
1. Ягода ярко-малинового цвета
Ответ: Малина
2. Начальный этап спортивного состязания
Ответ: Старт
3. В греческой мифологии: герой, совершивший 12 подвигов
Ответ: Геракл
4.Самая высокая горная вершина мира
Ответ: Эверест, Джомолунгма
5. Птица – символ мудрости
Ответ: Сова
1. То же, что и мышца
Ответ: Мускул
2. Подставка для микроскопа, фотоаппарата
Ответ: Штатив
3. Дикий предок собаки
Ответ: Волк
4. Знак, обозначающий звук определенной высоты
Ответ: Нота
5. Кот, прислуживающей Бабе-Яге
Ответ: Баюн

Разминка
1. Стайка рыб
Ответ: Косяк
2. Завершающий этап спортивного состязания
Ответ: Финал
3. Бог морей, управляющий ими с помощью трезубца
Ответ: Нептун, Посейдон
4. Пустыня в Африке
Ответ: Сахара
5. Бывает сливочное, бывает оливковое
Ответ: Масло

Разминка
1. Слой, образующий на поверхности железа в результате коррозии
Ответ: Ржавчина
2. Народное собрание в древней и средневековой Руси
Ответ: Вече
3. В старину у запорожцев длинный клок волос, оставленный на бритом темени
Ответ: Чуб, оселедец
4. Помещение для содержания змей
Ответ: Террариум
5. Отец отца или матери
Ответ: Дедушка

Разминка
1. Место, откуда Тезею помогла выбраться нить Ариадны
Ответ: Лабиринт
2. Один круг танца
Ответ: Тур
3. Доска для арифметических вычислений в Древней Греции
Ответ: Абак
4.Полное безветрие на море
Ответ: Штиль
5. Факты, подтверждающие непричастность подозреваемого к какому-либо преступлению
Ответ: Алиби

Конкурс капитанов

1. Как приветствовали друг друга средневековые рыцари?

Ответ: При встрече они снимали шлем, оставляя незащищенной голову, тем самым символизируя мирные намерения.

2. Почему остров пасхи носит такое название?

Ответ: Он был открыт в день празднования пасхи.

3. В каком море нельзя утонуть?

Ответ: В мертвом море, поскольку там из-за солености очень высокая плотность воды.

4. Сначала их относили к растительному миру, потом к животному. А изучив всесторонне, выделили в особую группу. Что это такое?

1. водоросли
2. Грибы
3. споровые

5. Несмотря на многочисленные предложения, пока, к сожалению, нет ни одного доказательства, что инопланетяне посетили нас. А почему, по мнению Тома Вебера – основателя и председателя общества НЛО из американского штата Висконсин, они к нам не прилетают?

1. Не знают о нашем существовании
2. Боятся землян
3. Потому что не приглашают.

6. В память об освобождении Норвегии английскими войсками в Лондон ежегодно привозят норвежский подарок, который выставляется на одной из площадей. Что именно?

1. Новогодняя елка
2. Ледяная скульптура
3. Макет корабля.

7. Древние греки называли ее «Борисфен», римляне «Данапарис», турки «Узу»

Славяне «Славутич», как называется эта река сейчас?
1. Кама
2. Днепр
3. Дунай.

8. Символом Рима является скульптурное изображение волчицы, Берлина- изображение медведя. А что является символом Копенгагена?

1. Лев
2. Русалочка
3. Лебедь.
4. Кот в мешке

9. В Англии существует закон, согласно которому за наезд на животное наказание строже, чем за наезд на людей. Считается, что животное беззащитно перед автомобилем, потому что…
а) Не знает правил дорожного движения.
б) Не может от него убежать.
в) Не разбирается в марках автомобилей.

10. Ученые предполагали, что в недрах Антарктиды происходят вулканические процессы, а недавно эти предположения подтвердились. Как?
а) Найдена старинная карта Антарктиды с нанесенными на нее вулканами.
б) Произошло извержение вулкана.
в) Пробурена скважина и на большой глубине найден довольно свежий вулканически пепел.

11. Из истории науки и техники известны отдельные идеи, которые, появившиеся в далекие времена, по сей день остаются актуальными, так как не решены до сих пор. Почти в каждой отрасли есть такие идеи, например, в механике — вечный двигатель, в области огнестрельного оружия – оружие без использования взрывных зарядов. Какая идея так и осталась нерешенной в области медицины?
а) Идея создания лекарства против чумы.
б) Идея создания эликсира молодости.
в) Идея создания искусственного человека.

Интеллектуальные вопросы с ответами. Вопросы для интеллектуальной игры

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Читать еще:  Викторина на новый год свиньи

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке — прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк – все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? («Делу — время, потехе — час»).

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды – вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться «защитные» баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

Читать еще:  Викторина на тему русские народные песни

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны — их два, а у человека – одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу – формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

Игра – викторина для учащихся 9-11классов «Самый умный»

Игра – викторина для учащихся 9-11классов

Простая, но замечательная по своей идея о том, что «человек разумный» есть в первую очередь, «человек играющий» и поэтому обучать даже самым серьёзным вещам можно по возможности играя, приходила в голову выдающимся педагогам на протяжении всей истории. Существует тесная связь между математикой физикой, химией и другими предметами, изучаемыми в школе.

Математика наука многогранная. Порой, связующая нить математики с другими предметами очень тонка, но она существует.

Создавая эту игру, я ставила следующие задачи:

-установить более тесные деловые контакты между учителями предметниками и учащимися.

— более глубокое изучение познавательного интереса и запросов школьников;

— расширить и углубить представление учащихся о культурной и исторической ценности математики и других предметов, изучаемых в школе.

Игра состоит из трёх туров:

1. Отборочный тур: 20 вопросов для отбора 6 игроков

2. Второй тур: из 6 игроков отбираются 3 участника

3. Финал: из трёх игроков выбирается самый умный

1тур – отборочный, среди всех желающих принять участие в игре выбирают шесть игроков.

Предлагаемые вопросы могут задаваться по очереди каждому участнику игры, на обдумывание одного вопроса15 секунд или вопросы читаются для всех и отвечает тот, кто первым поднял руку.

Индийский метод управления самим собой (йога)

Геометрическое тело и головной убор (цилиндр)

Девятый в картине Айвазовского (вал)

Вместилище семи пядей (лоб)

Античный герой, ставший сегодня полуфабрикатом для каши (Геркулес)

Ползучий друг Маугли (Каа)

Сезон подсчета цыплят (осень)

Мера длины, которую невозможно укусить (локоть)

Куда не ходят с ненадежным человеком (в разведку)

У кого глаза велики (у страха)

Одно танцевальное движение (па)

Память о съеденной конфетке (фантик)

То, чем не удалось позавтракать вороне (Сыр)

Чужой музыкальный инструмент, под который многие пляшут (дудка)

Работник сцены, но не артист, сидит в будке, но не собака (суфлёр)

Род войск – «бог войны» (Артиллерия)

Новогодняя кокетка растительного происхождения (Ёлка)

Латинская буква, обозначающая неизвестное (икс)

Вдова того, кто думал и в суп попал (индюшка)

Верхняя одежда, под которой иногда оказывается селёдка (шуба)

Без пяти минут цветок (бутон)

Лучший друг Маленького принца (Лис)

Насекомое с образцовой талией (Оса)

«Крылатый» областной центр (Орёл)

Читать еще:  Ответы к викторине

Часть ореха, она же снаряд (ядро)

Расстояние от «до» до «до» (Октава)

Спецодежда для рыцаря (Латы и доспехи)

Лошадь – недомерок (Пони)

Наука о человеке (Антропология)

ОН же волшебник (Маг или чародей)

2 тур из шести участников отбирают троих для финала.

а) в начале тура проводится дешифровка слова, которая помогает определить порядок выступлений участников;

б) каждый участник выбирает одну из предложенных в таблице тем;

в) ведущий задаёт каждому участнику 10 вопросов по выбранной теме, за правильный ответ на который, ставиться 1балл.

г) трое участников, набравшие наибольшее количество баллов становятся участниками третьего тура.

Дешифровка для 2тура:

Слово из шести букв: Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)

1.Какие три одинаковы буквы могут исполнить музыкальную пьесу

2.Ккакой великий композитор начал концертную деятельность в шестилетнем возрасте (Моцарт)

3.Родина вальса (Вена)

4.Какие ноты встречаются в супе? (фа, соль)

5.На каком инструменте играл Садко, герой старинной былины (Гусли)

6.Ансамбль из пяти музыкантов. (Квинтет)

7.Какими нотами мореходы измеряют расстояния? (ми-ля-ми)

8.Как называется жанр русской песни, популярной в народе? (частушки)

9.В названии какой рыбы, птицы, и змеи есть нота фа? (кефаль, дрофа эфа)

10. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (треугольник)

1.Изготовление, какого блюда никогда не удаётся с первой попытки? (блины)

2.Какой овощ пришел в Европу из Перу (Картофель)

3.Каким овощем наши бабушки и прабабушки «выгоняли» простуду? (редька)

4.Назовите самый популярный вид холодной закуски (бутерброд).

5.В воде родится, а воды боится? (Соль)

6.О каком продукте идёт речь: «Не печёно, не варено, а завтрак на столе»? (молоко)

7.Итальянский город, подаривший миру пиццу (Неаполь)

8.Середка на дворе, голова на столе, ноги на поле (Хлеб)

9. Сок, какого растения выводит токсины из организма? (петрушки)

10. За разглашение секрета приготовления этого лакомства кондитеру английского короля Карла грозила смертная казнь. Что это за блюдо? (мороженое)

1.Какой город в настоящее время является столицей Германии? (Берлин)

2.Что по английской традиции, привязывают к автомобилю новобрачных? (пустые консервные банки)

3.Часы на здании парламента в Лондоне называются… (Big Ben)

4. На чем сидит председатель британского парламента? (На мешке с шерстью)

5. Шоколадный торт называется как один из регионов Германии (Шварцвальд)

6.Поднятый флаг на Букингемском дворце означает… (королева дома)

7.Традиционный немецкий напиток? (Пиво)

8.По традиции к чаю в Англии подают… (Сэндвич с огурцом)

9. Какой город в Германии называют «Флоренция на Эльбе», «Жемчужина барокко»? (Дрезден)

10. Благодаря кому мы празднуем 8марта как Международный женский день? (немка Клара Цеткин.)

1.Какая река Амурской области бежит по проводам? (Река ток)

2.В каком городе Липецкой области можно утонуть? (город Грязи)

3. Какой полуостров России жалуется на свои размеры? (Ямал)

4.Какой цитрусовый город Коста — Рики особенно кислый? (город Лимон)

5.Какой остров в Южной Австралии носит своих детёнышей в сумке (остров Кенгуру)

6.Какая река Вьетнама всегда со всем согласна? (река Да)

7.Название, какого государства скрывается в математическом выражении а3? (Куб а или Куба)

8. Приток Днепра, который можно найти у нас во рту? (Десна)

9. Какая река — приток Волги любит малину? (Медведица)

10.Какой город Франции можно увидеть висящим на окнах? (Тюль)

1.В помещении, какого здания находится Эрмитаж? (Зимний дворец)

2. В каких случаях говорят Драконовские законы? Драконовские законы — суровые законы. Названы так по имени Драконта — первого законодателя Афинского государства. Законы предусматривали смертную казнь за малейшие правонарушения, например, за кражу овощей. По преданию законы были написаны кровью.

3.За что в армейской роте отвечает хорунжий? (знамя)

4. В1858году вышла первая почтовая марка. Что на ней было изображено? (герб государства)

5.В настоящее время высшей наградой России является… (Орден за заслуги перед Отечеством)

6. Кто является автором славянской азбуки? (Кирилл и Мефодий)

7. Откуда был родом былинный герой Садко? (Из Новгорода)

8. Назовите первого российского императора. (Петр 1)

9. Как называлось в старину Новгородское гражданское собрание? (Вече)

10. Создателем первой библиотеки на Руси был Ярослав Мудрый. Где располагалась библиотека Ярослава Мудрого? ( Софийский собор города Киева)

1.Кто на съемках кинофильма вместо актера прыгает из окна третьего этажа? (Каскадёр)

2. Представители, какой профессии в средние века успешно заменяли врачей? (цирюльники)

3.Где работает крупье? (В казино)

4. Кто надевает во время работы самый дорогой в мире костюм? (Цена костюма космонавта около 9млн. долларов)

5.Представителя, какой профессии в послереволюционной России называли «Шкрабом»? (Учитель — школьный работник)

6.Кем был по профессии композитор ? (химик)

7. Где работает брокер? (На бирже)

8.Как называют семью тружеников, передающую из поколения в поколение профессию, мастерство и трудовые традиции? (династия)

9.Что держит в руках ведущий аукциона? (молоток) (отсюда выражение уйти с молотка)

10. Что делает визажист? (Макияж)

а) участникам этого тура, в порядке набора баллов во втором туре, предлагается выбрать любой из трёх предметов Математика, Физика, Биология.

б) участникам предлагается в течениесекунд запомнить номера своих вопросов в таблице, где они выделены разными цветами.

в) каждый участник по очереди выбирает номер любого вопроса и отвечает на него;

г) если это его вопрос, то судьи выставляют 2балла, если общий вопрос 1балл, если вопрос соперника 3 балла за правильный ответ;

д) победителем становится участник игры, набравший наибольшее количество баллов.

1.м. Какие цифры пишут лётчики в небе? (восьмёрки)

2. ф. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт и пропадёт? (волна)

3. Б. Любитель зимнего плавания (морж)

4. Ф. Кто не учившись, говорит на всех языках? (Эхо)

5. Б. Верно ли, что волки воют на луну от одиночества? (нет, они предупреждают волков из других стай, чтобы те покинули чужую территорию)

6. Б. Какая птица может отвернуть клювом гайки? (попугай — Какаду)

7. М. Формулы, какого умножения изучают на уроках математики? (сокращённого)

8. ОБ. Назовите меру для лиха и изюма. (Фунт)

9. Ф. Белая морковка, зимой растёт. (Сосулька)

10. М. Какая цифра всегда катается в электричке? (три)

11. Ф. Какое физическое явление лежит в основе встряхивания ковров? (инерция)

12. М. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

13. Ф. Какой прибор служит для измерения скорости? (спидометр)

14. М. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)

15. Ф. Ни жара, ни тепла, ни огня я не имею, а многое прожигаю (линза)

16. Б. Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове? (орел)

17. ОБ. Какие мужские имена имеют математическое происхождение? (Константин – стойкий, постоянный, Максим — самый большой, величайший)

18. Б. Название, какого очень известного дерева состоит из четырёх предлогов (сосна)

19. М. Обманный финансовый многогранник – это… (пирамида)

20.ОБ. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)

21. М. Кто автор «Начал» геометрии (Евклид)

22. Б. У кого нет ни кулаков, ни биципцев, а любого силача с ног собьёт (сон)

23.ОБ. Цифра в классном журнале – это…(Отметка, оценка)

24.Ф. Назовите фамилию русского учёного, благодаря которому, мы можем слушать радио (Попов)

25. Б. Единоличный глава государства, получающий власть в порядке наследования, и бабочка? (монарх)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector