Happytimebest.ru

Все для праздника
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина для дорожников

Викторина «Знатоки дороги»

1 конкурс. Представление команд.

1. Вдс. (Верные друзья светофора).

Правила дорожные всегда мы соблюдаем,
а друга светофора конечно уважаем.

2. Задор (Знатоки азбуки дороги).

Знать правила дорожные поверь- совсем не сложно,
лишь только их запомни и точно соблюдай.

3. Грапеш (Грамотные пешеходы).

Всё время будь внимательным и помни наперёд:
свои имеют правила шофёр и пешеход.

2 конкурс. Разминка.

Загадки- близнецы. Каждой команде комплект карточек (одинаковый) победит команда, собравшая карточки быстрее всех по принципу: загадки звучат по разному, но обозначают одно и то же.

С тремя глазами живёт,
По очереди мигает,
Как мигнёт — порядок наведёт.

На четыре ноги надевали сапоги.
Перед тем, как одевать,
стали обувь надувать.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног- два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём.

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

Две пары ног на мостовой,
И пара рук над головой.

Три глаза- три приказа,
красный — самый опасный.

От дома начинается,
у дома и кончается.

Лежат подушки круглые,
наволочки резиновые,
вместо пера пух и воздух.

Два колёсика подряд,
Их ногами вертят.
а поверх торчком
сам хозяин крючком.

Загудел глазастый жук,
Обогнул зелёный луг.
У дороги смял ковыль
И ушёл, вздымая пыль.

Удивительный вагон
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держится руками.

3 конкурс. Домашнее задание.

Команды дома готовили стихи и песни о правилах дорожного движения. (Представители команд показывают домашнее задание).

4 конкурс. Таинственный конверт.

Каждой команде даётся конверт с вопросами, на которые надо ответить.

  • С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге?
  • Что такое перекрёсток?
  • Как перейти дорогу с двух сторонним движением?
  • Где нужно ходить пешеходам?
  • Как перейти дорогу с односторонним движением?
  • Что такое «зебра?»

5 конкурс. Светофор.

Командам надо надуть воздушные шары по цветам светофора и расположить их в нужном порядке. Выполняют под музыку, кто быстрее.

6 конкурс. Капитанов.

А) Задачи для пешеходов и будущих водителей.

1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу, который предложил: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» И Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы.

Как думаете, почему мальчики пошли не в зоопарк, а на улицу?

2. Каждый раз, когда мы подходим к оживлённому перекрёстку, нас

встречает …. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.

Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать Петя в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

4. Однажды Коля гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрёстку, поблёскивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперёд. За ней двигалась вереница автобусов.

Как думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора? Каким ещё автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

5. Как только выпал первый снег, все ребята пошли во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и – помчался вниз! Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…

Как думаете, что могло случиться? Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?

6. Вася с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Вася так увлёкся игрой, что не заметил, как оказался с мячом вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним….

Что может случиться с Васей. Скажи, где можно играть с мячом.

Б) Ты – мне, я – тебе.

Каждый капитан задаёт сопернику по одному вопросу по ПДД. Сам тоже готовит на него ответ.

7 конкурс. Пешеходы.

2 человека от каждой команды придумывают и рисуют новый знак. Потом надо будет объяснить его назначение.

Остальная команда в это время выполняет следующее:

Выбрать правильный ответ, поднять карточку с его номером.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  • по правой стороне обочины;
  • по правому краю дороги;
  • по левой обочине, навстречу движению.

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

  • придерживаясь левой стороны;
  • придерживаясь правой стороны;
  • придерживаясь середины.

4. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу при выходе из транспорта?

  • только после отправления автобуса (троллейбуса);
  • сзади автобуса;
  • впереди автобуса.

5. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?

  • сигналам светофора;
  • сигналам регулировщика;
  • зависит от ситуации.

8 конкурс. Дорожные знаки.

Командам загадываются загадки о знаках, их задача отгадать, показать его и сказать к какой группе знаков он относится.

Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.

(Движение пешеходов запрещено).

Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.

В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко-

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«это значит — путь закрыт»
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге- эстафета,
Надо-ж детям бегать где-то.
Но боюсь, однако, смысл другой у знака.

9 конкурс. Кроссворд.

Командам даётся лист с кроссвордом и загадками. Отгадывая загадку, ответ вписывают в кроссворд. В сигнальном столбце читают слово: Правила.

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть….(Переход).

Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай).

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну- пойдут машины,
встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я? (Светофором).

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное. (Внимание).

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица).

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).

10 конкурс. Найди ошибку.

(видеофильм или рисунки художника с ошибками).

Пешеход перелезает через ограждения.
Переход на красный свет.
Кататься с горки на проезжую часть.
Переход в неположенном месте.
Переход перед близко идущим транспортом.
Игра на проезжей части.

11 конкурс. Всезнайка.

Каждой команде по очереди задаётся вопрос, если не могут ответить, отвечает другая команда:

  1. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  2. Какие светофоры вы знаете?
  3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
  4. Как правильно переходить улицу?
  5. Можно ли перебегать улицу?
  6. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
  7. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  8. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобиля и движения пешеходов?
  9. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  10. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  11. Для чего служит посадочная площадка?
  12. Где можно кататься на велосипеде? (только во дворе, с 14 лет по дороге).
  13. В каких местах устанавливают знак «Осторожно — дети»?
  14. Для чего транспортное средство оборудуют сигналами светофора?
  15. Чем отличается движение транспорта и людей зимой и летом?
Читать еще:  Вопросы к интеллектуальной викторине с ответами

Викторина для дорожников

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
ГОГОЛЯ

50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
ЛИТЕРАТУРУ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ОЦЕНИВАНИЕ ПО
ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ

ОЛИМПИАДА ПО
ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС

ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

—> —>

—> —>ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ —>

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
СЛОВА ЭФФЕКТИВНО

АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ГРАММАТИКА
ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА

—> —>

—> —>ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК —>

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
ВИЗУАЛЬНОЕ
ЗАПОМИНАНИЕ

ГРАММАТИКА
ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

—>

—> —>ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ —>
—>
—>

—> —>

—> —>БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ —>
—>
—>

—> —>

—> —>МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ —>
—>
—>

—> —>

—> —>ФИЗИКА В ШКОЛЕ —>
—>
—>

—> —>

—> —>ХИМИЯ В ШКОЛЕ —>
—>
—>

—> —>

—> —>Категории раздела —>
—>

БИОЛОГИЯ [46]
МАТЕМАТИКА [14]
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [26]
ОБЖ [4]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [7]
МУЗЫКА [8]
ФИЗИКА [6]
ИСТОРИЯ [50]
МХК [11]

—>

—> —>

—> —>Статистика —>

—> —>

—> —>Форма входа —>
—>

Войти через uID

* Как звали самого первого на Земле пешехода?
(Адам.)

* Как в старину на Руси называли большую грунтовую дорогу (в отличие от просёлочной)?
(Большак.)

* Какие из всех дорожных знаков являются самыми старыми?
(Указатели расстояний. Обычно это были каменные столбы-указатели, которые не позволяли людям сбиться с дороги.)

* При каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы?
(При царе Алексее Михайловиче, более 300 лет назад.)

* Царь Алексей Михайлович приказал между Москвой и загородной резиденцией – селом Коломенское – через каждую версту поставить высокие столбы, чтобы их не заносило снегом и они указывали дорогу зимой. Как в народе прозвали эти столбы?
(«Коломенская верста». Коломенская верста или с коломенскую версту – так говорили о человеке очень большого роста.)

* Какие дороги в старину называли столбовыми?
(Главные дороги, на которых ставили столбы. На второстепенных дорогах столбов не было.)

* «Перекрёсток» среднего рода – это… Что?
(Перепутье, распутье.)

* Депутаты городской думы Москвы требовали летом 1899 года запретить этот транспорт, поскольку он пугал пешеходов. О каком транспорте речь?
(Автомобили. Вопрос разрешился в пользу депутатов, поскольку автомобили не выдержали качества городских мостовых и вышли из строя сами.)

* Когда появились первые единые международные дорожные знаки и сколько их всего было?
(В 1909 году на Международной конференции по дорожным знакам. На ней были приняты четыре международных знака: «Неровная дорога», «Перекрёсток», «Крутые повороты», «Железнодорожный переезд».)

* Где находится «ноль» в вашем городе, от которого считаются все расстояния на автодорогах?
(Это главный почтамт вашего города.)

* Каким французским словом называются водоотводные каналы вдоль дороги?
(Кювет.)

* Как называется подземное сооружение для движения автомобильного транспорта?
(Тоннель.)

* Как называется гостиница для автотуристов?
(Кемпинг.)

* По тротуару ходят или ездят?
(Ходят.)

* Шоссе без перекрёстков – это… Что?
(Автострада.)

* Как в США называют скоростную автостраду?
(Хайвей.)

* Как в Германии называют скоростную автомагистраль?
(Автобан.)

* Назовите синоним «дорожной пробки».
(Затор.)
* Какие устройства в каждом городе позволяют круглосуточно наблюдать красных и зелёных человечков?
(Светофоры.)

* Что делает красный человечек светофора: стоит или идёт?
(Стоит.)

* Сколько и каких цветов было у первых светофоров?
(Два: зелёный – «можно ехать», «красный» – «стоп».)

* Если у современного светофора только две секции (красная и зелёная), то он пешеходный или транспортный?
(Пешеходный. Он регулирует движение пешеходов. На его стёклах можно увидеть их силуэты.)

* У каких светофоров три основных секции и одна или две дополнительных секции?
(У транспортных светофоров, регулирующих движение транспорта.)

* Можно ли пешеходу переходить проезжую часть при горящих дополнительных секциях транспортного светофора?
(Категорически нельзя! Если не установлен пешеходный светофор, то переходить дорогу следует при включении основного сигнала транспортного светофора, убедившись в отсутствии транспорта.)

* Регулировщик поднял жезл (руку) вверх. Какому сигналу светофора соответствует этот жест?
(Жёлтому – «Приготовиться!». Пешеходы и транспорт стоят – движение со всех сторон перекрёстка запрещено.)

* Какая сказочная героиня преклонных лет сказала о себе так: «. и всегда перехожу улицу в неположенном месте»?
(Старуха Шапокляк.)

* Какое движение на автодорогах Великобритании: левостороннее или правостороннее?
(Левостороннее.)

* Шерлок Холмс говорил, что может вычислить иностранца на улице по одному лишь повороту его головы. Во время какого действия?
(При переходе улицы. Помните, куда надо посмотреть сначала? Так вот в Англии – наоборот!)

* Как следует идти пешеходу по загородной дороге?
(По левой обочине, навстречу движению транспорта, чтобы видеть его приближение.)

* В каком случае люди идут по загородной дороге по направлению движения транспорта?
(Когда они движутся в колонне. Спереди и сзади колонны идут сопровождающие с красными флажками. Ночью колонну надо сопровождать с зажжёнными красно-белыми фонарями.)

* Где лежит «зебра»: на регулируемом или нерегулируемом пешеходном переходе?
(На нерегулируемом пешеходном переходе.)

* Какую линию горизонтальной дорожной разметки нельзя пересекать: сплошную или прерывистую?
(Сплошную. Пересекать сплошные линии или двигаться по ним нельзя.)

* Разрешается ли пересекать сплошную линию горизонтальной разметки, если она обозначает край проезжей части дороги?
(Разрешается, чтобы съехать на обочину.)

* В какой детской сказочной книжке, написанной ещё в 1958 г., подробно описывается телевизионная система наблюдения за уличным движением?
(«Незнайка в Солнечном городе» Н.Н. Носова. Сейчас такие системы существуют на самом деле.)

Викторина по Правилам Дорожного Движения для педагогов «Правила дорожные верные, надежные!»

Юлия Рассказова
Викторина по Правилам Дорожного Движения для педагогов «Правила дорожные верные, надежные!»

Работа с педагогами

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи:

— совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

-достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе

-способствовать обобщению знаний ПДД;

— предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Методы и приёмы: беседа, игры, практические задания, просмотр дидактического материала.

Оборудование: материал для практического выполнения задания:(черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов, разрезные знаки, напольные знаки, рули).).

Ход мероприятия.

Вступление. Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами

Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

А отправиться я предлагаю в незабываемое путешествие по стране «Светофория». Во время нашего путешествия, я надеюсь, вы сможете чему – то научиться, узнать что – то новое для себя и в дальнейшем применить это на практике со своими детьми.

Ведущий:

И так! Все готовы!

Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).

Песенка из кинофильма «Берегись автомобиля»

Ведущий:

Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

Ведущий:

Итак, мы начинаем! У нас не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения. Разделимся на две команды.

1 остановка «Командная»

Перед вами карточки с буквами. Ваша задача составить из этих букв название своей команды (Светофор и Пешеход).

2 остановка «Интеллектуальная».

Вопросы 1 команде «Светофор».

Как называется устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем?

Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве?

Как идти по улице, если нет тротуара?

(по левой стороне, по обочине навстречу движению транспорта)

Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемыхпешеходах?

Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

(«Пожарная», «Скорая помощь», «Аварийная газовая служба»)

Какие транспортные средства считаются средствами общего пользования?

(автобус, маршрутное такси)

Вопросы команде «Пешеход».

Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов?

Как называется лицо, находящие вне транспортного средства на дороге и не производящей на ней работу?

Как переходить улицу, если нет светофора?

(Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающий транспорт надо пропустить. Переходить надо -прямо.)

Что помогает пешеходам и водителям правильно, быстро и безопасно двигаться?

(правила безопасного движения – знаки, разметка на дороге, сигналы)

Какой дорожный знак призывает к вежливости?

(знак приоритета «уступи дорогу»)

В каких местах можно переходить улицу?

(на перекрестках, где есть указатель «переход», по дорожкам с поперечными белыми полосками)

Для вас, педагоги, я использовала вопросы по сложнее, но подобные задания с детьми помогают уточнить и закрепить их знания о правилах дорожного движения.

Следующая остановка «Народная мудрость»

Каждая команда получает зашифрованную пословицу, которую вы должны расшифровать и прочесть. После отведенного времени участниками зачитываются пословицы:

«Тише едешь, дальше будешь».

«Не скоро запряг, да скоро поехал».

Подобное задание с детьми развивает логическое мышление, речь, а также знакомит с народной мудростью.

Следующая остановка «Дорожный лабиринт».

1Для разминки участникам предлагаем разгадать кроссворд.

1. Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

2. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

3. Не живая, а идет,

Неподвижна — а ведет.

4. Нельзя выбегать за пределы двора,

с дорогой опасно играть…

5. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

6. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

7. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

8. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый.

5 остановка: «Черный ящик».

В черном ящике предмет, относящийся к ПДД, ваша задача описать предмет команде соперников так, чтобы они его отгадали.

1 команда – свисток инспектора.

2 команда – жезл.

Данная игра помогает развивать словарный запас детей.

6 остановка: «Творческая».

«Найди правильный знак»

(командам раздаются карточки с различными знаками. Участники должны найти правильно нарисованный знак и назвать его)

7 остановка: «Исторический музей».

Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Вопросы команде «Светофор»:

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

-пожарная, скорая, спецмашины;

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

-когда выйдешь на пенсию;

-с самого рождения;

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

-по правой стороне;

-по левой стороне.

Вопросы команде «Пешеход»:

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

-подождать, когда транспорт отъедет;

-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

-перейти по пешеходному переходу.

Дорогу можно переходить только на…

-красный мигающий свет светофора;

Для чего постовому нужен жезл?

-регулировать дорожное движение.

Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

-пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

-побежишь со всех ног;

-останешься стоять на месте;

-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.

В заключении предлагаю командам посоревноваться.

Игра-соревнования «Водители будьте очень бдительными»

(Участники команды по одному должны передвигаться с одной стороны площадки на другую, соблюдая дорожные знаки на пути) Победит команда не нарушившая правила дорожного движения.

Рефлексия:

Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно — поднимите зеленую карточку

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку

Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку

Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости.

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Игры с детьми по ПДД «Мы — пассажиры. Дорожные знаки. Правила дорожного движения» Игры с детьми по ПДД «Мы — пассажиры» Цели: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Правила дорожные совсем — совсем не сложные» ТЕМА: «Правила дорожные совсем — совсем не сложные» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: — закреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам.

Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Правила дорожные детям знать положено» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с №10 «Аленушка» г. Дигора Сценарий праздника по правилам дорожного движения.

Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай» Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай» Подготовили: воспитатели МБДОУ № 36 г. Салавата.

Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай» Подготовили: воспитатели МБДОУ № 36 г. Салавата Щербакова О. М. Кулькиндинова Р. Р., Гаффарова Р. Х, Насырова Ю. Ф. с участием.

Викторина для родителей средней группы по правилам дорожного движения Викторина для родителей по правилам дорожного движ ния1 задание. Ведущий: Вам нужно придумать название своей команде, девиз и эмблему,.

Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Правила дорожные знать каждому положено!» «Правила дорожные знать каждому положено!»Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного.

Викторина «Знатоки дороги»

Викторина по ПДД для классного часа.

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога безопасности» разработана для детей группы «Бусинки». Проводиться в форме викторины.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Знатоки дороги»»

Дружинин Сергей Олегович

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога безопасности» разработана для детей группы «Бусинки». Проводиться в форме викторины.

Цель данного мероприятия:

— привитие навыков безопасного поведения на дорогах; пропаганда правил дорожного движения среди учащихся,

-углубить и закрепить знания детей по ПДД;

-развить логику, мышление, творческие способности детей;

-воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

Викторина состоит из 7 конкурсов, где учащимся предлагается себя проверить: на знание правил дорожного движения, на знание дорожных знаков, на развитие логического мышления, на развитие творческих способностей.

Надеюсь данное мероприятие побудит учащихся и дальше изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Ожидаемые результаты после проведения данного мероприятия:

-теоретическое знание учащихся ПДД;

-соблюдение учащимися ПДД на практике.

Оборудование: цветные круги для конкурса капитанов,

карточки с заданиями,

рисунки для баллов,

плакаты с правилами дорожного движения.

«Знайте правила движения, как таблицу умножения».

— Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня будем соревноваться друг с другом в знании ПДД.

1.Нам может улица задать

Вопросов очень много,

Но первое, что надо знать,-

Как перейти дорогу.

Хочу сказать заранее:

Дорога не игрушки.

Здесь главное внимание

И ушки на макушке.

2.При переходе не спеши,

Оставим все забавы

И хорошенько поглядим

Налево и направо.

Чтоб скрыться что-то не могло

От пешехода взора.

И быть, конечно, не должно

Помехи для обзора.

3.Дорогу каждый перейдет
И правильно и просто,
Где пешеходный переход,
А также перекресток.

О том, что это важно знать,

Давайте не забудем.

И правила все соблюдать,

Конечно, все мы будем.

— Вы уже знаете, что для того чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы и автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Итак, мы сегодня с Вами проведем викторину по ПДД «Знатоки дороги».

-У нас сегодня участвуют три команды (Представление команд)

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ!

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

На посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

— Обратим внимание на фразу написанную на доске: «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».

Ученица: Ты помни правила движения,

Как таблицу умножения

Знай всегда их на зубок

И будешь целым ты дружок!

— Мы сегодня проверим, кто лучше знаком с правилами дорожного движения.

1 конкурс. «Ответь на вопрос».

— Ребята, сейчас я буду задавать вопросы командам по очереди, за правильный ответ – 1 балл. Если команда не может ответить, отвечает другие команды.

1) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, желтый, зеленый).

2) Что обозначает красный цвет светофора? (Стоп)

3) Что обозначает желтый цвет светофора? (Внимание, приготовиться к пути)

4) Что такое зебра? (Пешеходный переход)

5) Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а еще лучше подождать когда он уедет)

6) Что такое перекресток? (Пересечение улиц)

7) Как нужно вести себя в транспорте? (Громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд)

8) Как называется проезжая часть дороги с твердым покрытием? (Шоссе)

9) Как называется человек едущий на транспорте? (Пассажир)

10) Как называется человек совершающий движение пешком? (Пешеход)

11) Как называется место ожидания автобуса? (остановка)

12) Какие вида транспорта, работающие от электричества, вы знаете? (Троллейбус, трамвай, электричка)

2 конкурс. «Знаете ли дорожные знаки»

— Ваша задача определить, что это за дорожный знак и что означает.

(Учитель показывает по очереди дорожные знаки, учащиеся угадывают)

3 конкурс «Отгадай загадку»

1.Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… (дорожный знак).

2.Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это… (переход)

3.Стало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти.(Светофор)

4.Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

5. Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход)

— А теперь немножко отдохнём.

Игра «Это я, это я…»

-Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

— Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

— Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

— Знает кто, что красный свет-

Это значит – хода нет?

— Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?

4 конкурс. «Собери знак».

Это задание, ребята, на время. Команда, которая, быстрее соберет разрезанный дорожный знак получит балл. (В этом задании используется любой дорожный знак разрезанный на несколько частей).

5 конкурс. «Нарисуй дорожный знак».

6 конкурс. «Конкурс капитанов»

Я читаю стихи, а капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий круг.

Бурлит в движенье мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешеходов свет?

Особый свет- предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ-

Какой на светофоре свет?

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ-

Какой горит при этом свет?

— Дорогие ребята, наша викторина «Знатоки дороги» подошла к концу. А сейчас ребята нашего класса споют вам частушки про ПДД.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector