Happytimebest.ru

Все для праздника
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина на день воспитателя для воспитателей

Веселые игры и конкурсы на День воспитателя и дошкольного работника

Угадай художника

Для этого конкурса детей заранее просят нарисовать картины на свободную тему, нарисовать то, что им хочется. Затем все картины ведущий для себя помечает — где чья. Во время проведения конкурса ведущий по очереди показывает картины ребят, а воспитатели по интуиции, по кисти мастера, как говорится, узнают художника конкретной картины. Кто больше угадает, тот и победитель.

Собираем детей на прогулку

Этот конкурс предусматривает проведение в двух вариантах. Первый вариант: с участием детей. Каждый воспитатель получает команду с одинаковым количеством детей, а также перчатки, шапки и шарфики в соответствии с количеством детей в командах. По команде «старт» воспитатели должны как можно быстрее собрать детей на прогулку — надеть каждому ребёнку в своей команде перчатки, шапку и повязать шарфик. Кто первый качественно справился с работой, тот и победил. Второй вариант: без присутствия детей на празднике. Роль ребят могут сыграть любые игрушки, например, куклы или мягкие зверюшки.

Детский завтрак

Во время завтрака все, ну, или почти все дети вертятся за столом, еле-еле поедая приготовленную кашу. В этом конкурсе все воспитатели почувствуют себя детьми, которых недавно разбудили и заставили кушать кашу. Итак, каждому участнику-воспитателю завязывают глаза, перед каждым участником ставят тарелку с одинаковым количеством каши, желательно манной (манную кашу можно заменить на другую кашу или кисель, например). Всем воспитателям вручают чайную ложку, а лучше — ложку поменьше, к примеру, горчичную. По команде «старт» участники приступают кушать кашу-вкусняшу. Кто первый справился, тот получил приз.

Кто этот ребёнок?

Для этого конкурса нужно приготовить фотоснимки ребят — воспитанников группы каждого воспитателя, только фото нужно сделать в необычных позах, например, со спины, боком и так далее, чтобы лиц не было видно. Такие фото легко можно сделать во время прогулки на улице. Итак, ведущий по очереди показывает фото, на котором есть ребёнок, а воспитатели угадывают, кто же это. У кого на счету будет больше отгаданных воспитанников, тот и получит приз.

Красивое блюдо для детского аппетита

Как известно, дети с бОльшим удовольствием кушают те блюда, которые имеют сказочный и красивый вид. Итак, каждый воспитатель получает по одинаковому набору: тарелка, нож, хлеб, кусочек колбаски, помидор, огурец, кусочек сыра. Всем участникам дают примерно 5 минут на творчество: воспитатели должны сделать настоящий шедевр кулинарии и выглядеть блюдо должно так, чтобы ребёнок сразу захотел его слопать. По результатам общего голосования выбирают самое креативное и весёлое блюдо, а его автору — приз.

Все горшки до кучи

Ну кому не приходилось возиться с детскими горшками в детском саду? Кто же самый ловкий «укротитель» горшков? Перед каждым воспитателем 10-20 пластиковых стаканчиков. По команде «старт» каждый участник приступает собирать «горшки» до кучи — один стаканчик в другой. Кто первый справился, того и приз.

Дети — цветы жизни. Собираем букет

По всему залу «растут» цветы: ромашки, розы, тюльпаны и так далее (цветы из цветной бумаги, в середине которых написаны фамилии и имена воспитанников группы). По команде «старт» воспитатели начинают собирать свой букет — букет с именами и фамилиями своих воспитанников. Кто соберёт больше и быстрее, тот и молодец.

Педагогическая викторина «Современный воспитатель»
учебно-методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
pedagogicheskaya_viktorina.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Совершенствовать социально – психологическую культуру современного воспитателя; воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз узнать, каким должен быть современный воспитатель. Воспитатель имеет огромную роль в развитии личности ребенка и именно от воспитателя зависит, какими станут его воспитанники. Как вы думаете, с какими определениями у детей ассоциируется слово воспитатель? Педагоги называют варианты.

Сейчас мы разделимся на 2 группы «Мыслители», «Искатели» и вы получите задание.

Задание № 1 «Разгадай кроссворд, ребус» (каждая группа получает разные кроссворды).

Задание № 2 «Сложи узор из геометрических фигур».

Каждая команда получает конверты с геометрическими фигурами. Сложив узор, воспитатели смогут прочесть высказывания педагогов – классиков о воспитателе.

Задание № 3 Дискуссия на тему: «Мой идеал воспитателя».

— Ваши выступления натолкнули меня на мысль о том, как важно воспитателю владеть своим психическим состоянием, управлять собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это наиболее ярко выражается через слово и мимику. Слово самый тонкий и самый острый инструмент, которым воспитатели должны умело прикасаться к сердцам своих воспитанников.

Упражнение № 1 «Развитие выразительности речи».

На мольбертах стоят плакаты с заданиями:

  • Произнеси фразу «Иди сюда» тихо, громко, требовательно, таинственно, возмущенно;
  • Произнеси слово «Молодец» тихо, громко, нежно, удивленно, иронично, восторженно, влюбленно.

Упражнение № 2 «Изучение общей мимической реакции».

Упражнение выполняют все одновременно. Воспитатели рассаживаются таким образом, чтобы не видеть реакции друг друга. Выполняют задание совместно по предъявлении ситуации ведущим:

Началось занятие. Вы уже рассказываете детям. Открывается дверь раздевалки и входит самый шустрый «шалун». Вы смотрите на него: требовательно – «Быстрее садись», удивленно – «Не ожидала», с досадой – «Опять меня отвлекаешь!», спрашивая – «Опять что- нибудь случилось?», укоризненно – «Ты всегда мешаешь мне работать!», радостно – «Наконец – то!».

Упражнение № 3 «Проверь себя» (развитие внимания).

Воспитателям предлагается решить математический пример. Одновременно с их работой ведущий читает небольшой рассказ. После выполнения задания воспитатели должны сообщить ответ и пересказать смысл прочитанного ведущим. Математический пример дается каждому воспитателю индивидуально на карточке.

Задание № 4 Игра «Дружеский шарж».

Каждая группа воспитателей должна придумать и изобразить с помощью мимики, пантомимики, одного из своих коллег. Другая группа должна угадать, на кого был «нарисован» шарж.

Задание № 5 «Снимаем фильм» (развитие воображения).

Командам предлагается подумать, придумать сюжет фильма на любую тему и изобразить игру «актеров».

Задание № 6 «Педагогический прогноз».

Воспитателям предлагается решить педагогические ситуации, которые представлены:

  • в виде рисунков;
  • написаны на карточках;
  • проинсценированы творческой группой, которая выбирается из нескольких представителей обеих команд.

— девочка Наташа (около 3- х лет) под впечатлением просмотренных телепередач и прослушанной громкой музыки никак не может уснуть в положенное время. Молодая мама нервничает, злится, кричит на дочку: «Заснешь ли ты, в конце концов, а то вызову сейчас врача, и он сделает тебе большой укол вот такой иглой (показывает руками огромную иглу). Наташа смотрит на маму испуганными глазами и начинает плакать. Ах, ты еще и плачешь!? Плачь, плачь, волк все слышит, вот он придет и съест такую вредную девочку. После этих слов Наташа плачет уже навзрыд.

  1. Дайте оценку действиям молодой матери.
  2. Каким образом вы бы успокоили ребенка?

— Бабушка провожает трехлетнего внучка Славу. Он сидит в автобусе с мамой, а бабушка стоит рядом с ним в проходе. До отправления автобуса остаются считанные минуты. Бабушка целует Славика и хочет уйти, но не может. Слава ни под каким предлогом не отдает ее сумочку. Он крепко держит ее, зажав обеими руками. «Отдай бабушкины вещи» — приказывает мама.

— Бабушка сейчас возьмет в сумочке денежки и купит тебе мороженое, — идет на хитрость мама.

Услышав о желаемом мороженом, Слава протягивает бабушке сумку. Бабушка быстро прощается с дочерью и выходит из автобуса. Через 2-3 минуты автобус отправляется в путь. И по мере того, как он набирает скорость, Слава начинает все громче кричать и плакать: «Бабушка, неси мороженое! Где мороженое?» Спустя полчаса, уставший от плача и обиды, Слава уснул на сиденье, отвернувшись от мамы.

  1. Проанализируйте действия матери по отношению к сыну.
  2. Как по-другому можно было поступить в данной ситуации маме?

Во двор дома привезли машину песка. Песчаная горка была красивой и высокой, а шестилетней Насте захотелось «прокатиться» с нее. Отец чинил крышу сарая. Увидев дочь на песке, он крикнул: «Слезай, немедленно, не разбрасывай песок!». Настя неожиданно показала отцу язык и крикнула: «Ты высоко, пока слезешь, я уже убегу!». Но отец появился как-то незаметно с хворостиной в руках. Девочка стремглав бросилась бежать. Отец догнал ее уже в конце улицы, размахнулся, чтобы ударить, но хворостина вдруг треснула и сломалась. Настя убежала. Отец не стал ее больше догонять.

  1. Как вы оцениваете действия отца?
  2. Как следовало бы ему поступить?

Подводятся итоги, объявляется команда победителей.

Конспект мероприятия с презентацией «Игра-викторина для педагогов и младших воспитателей дошкольной организации «Место игры в воспитании и обучении ребёнка-дошкольника»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Игра.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ленская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение для детей дошкольного возраста

для педагогов и младших воспитателей

«Место игры в воспитании и обучении ребёнка-дошкольника».

Кочергина Наталья Михайловна,

Цель: повышение психологической компетентности педагогов, формирование у них потребности использовать теоретические знания в интересах ребенка и собственного профессионального роста по данной теме

Задачи: способствовать концентрации внимания педагогов на проблеме использования игровых приемов в процессе обучения дошкольников, повышению эффективности педагогического процесса.

Участники игры: воспитатели, младшие воспитатели, специалисты

При входе в зал, участники игры выбирают шаблоны бабочек или пчёлок (принцип деления на команды).

Жюри: 2 человека

Ведущий: У важаемые коллеги, я рада видеть вас на игре-викторине.

«Давай поиграем!» — как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.

«Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение.

(Ответы участников деловой игры)

«Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» — говорим мы часто своему ребёнку.

«Идите, играйте» — такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться?

И дети идут и играют: одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте.

Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.

«Место игры в обучении ребенка-дошкольника» — тема нашей встречи.

Уважаемые участники представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри.

Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:

0 баллов – участники не справились с заданием

1 балл – участники дали не полный ответ

2 балла – можно дополнить ответ

3 балла – полный ответ

Ведущий : для начала нам надо дать название командам, придумать или выбрать девиз, выбрать командиров (ЛИСТЫ, РУЧКИ, КАРАНДАШИ).

Задание 1. Дать определение:

Ребёнок (множ. дети ) — в основном значении, человек в период детства. Возрастные границы детства разнятся в различных культурах, теориях жизненного цикла и юридических системах. В общем случае, ребёнком называют человека от рождения до окончания пубертатного периода. Де́вочка — ребёнок женского пола; ма́льчик — ребёнок мужского пола. Раздел медицины, посвящённый детскому здоровью, называется педиатрия.

Русское слово «ребёнок» происходят от др.-рус. робѧ, продолжающего праслав. *orbę (родит. *orbęte ), родственного др.-инд. árbhaḥ «маленький мальчик», др.-греч. ὀρφανός «сирота», лат. orbus «осиротевший», арм. оrb «сирота», готск. arbja «наследник». Гласный «е» в первом слоге вместо ожидаемого «о» объясняют ассимиляцией с гласным второго слога[1][2].

Игра – т ермин иногда употребляется как синоним игровой деятельности, но в отличие от игровой деятельности, не рассматривает этапы развёртывания (потребность, мотив, цель, структуру, «конструирующие моменты игры» (Д.Б. Эльконин) и т.д.) и онтогенез данной деятельности, а характеризует разные виды детских игр, в основном, через группировку или классификацию.

Игра – один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе.

Задание 2. Ведущий 1

Играя сами, мы немного погружаемся в детство.

— А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).

Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли. Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры» и «Русские народные сказки».

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.

Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка);

Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры);

Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок);

Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора).

Главная роль в народной игре? (водящий);

Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего);

Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость);

Что является сигналом к действию в народной игре? (слово);

Задание 3. Назовите один из видов игры, подтвердите примерами (названиями игр) – для обеих команд.

Выделяют три класса игр:

Игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), — самостоятельные игры:

Самостоятельные сюжетные игры: сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные;

Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями:

Игры обучающие: дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные;

Досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные;

Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей:

Традиционные или народные.

Задание 4 . Упражнение «Роль воспитателя в игре»

Командам предлагается записать на листах, какую роль может выполнять воспитатель во время детской игры (2 минуты). Выступление от каждой команды, обсуждение (5 минут).

Вывод: Задача воспитателя заключается не столько в непосредственном вмешательстве в игру, сколько в создании условий, определяющих правильное отношение к ней со стороны детей. Это отношение можно показать на личном примере. Надо беречь детскую выдумку, эмоции и переживания. А. М. Горький назвал это отзывчивостью взрослых на игру ребенка. Воспитатель может в ней занять различную позицию, то есть взять любую роль. Скажем, ему хочется пронаблюдать взаимоотношения ребят, проверить степень их самостоятельности.

Дав сигнал к началу игры, он непосредственного участия в ней не принимает, но незаметно наблюдает за ее участниками. В другой раз он сознательно исполняет роль ведущего, например: активизирует действия пассивных, робких ребят. Довольно распространена в их играх роль арбитра, посредника, члена жюри, она позволяет давать оценки, характеризовать поведение ребят в игре. Независимо от места воспитателя в ней его позиция всегда активна.

Роль воспитателя может быть различной, но при этом всегда активной:

-Воспитатель-наблюдатель , когда воспитателю необходимо понаблюдать взаимоотношения ребят, проверить степень их самостоятельности. Воспитатель дает сигнал о том, что игра начинается, сам незаметно наблюдает за ее участниками, но не принимает непосредственного участия в игре.

Воспитатель-ведущий , активизирует действия пассивных, робких ребят.

Воспитатель-арбитр, посредник или член жюри, данная роль позволяет воспитателю давать оценки, характеризовать поведение ребят в игре.

Задание 5. Провести любую игру с командой-соперником.

Задание 6. Дидактические игры или как принято позиционировать сейчас – развивающие, традиционно делятся на игры с предметами, настольно-печатные, словесные.

«Когда это бывает?»,

Игры с потешками, прибаутками,

Игры-предположения «Что было бы, если бы. »,

«Бывает – не бывает».

Игры с вкладышами,

Игра — что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Игра — это жизнь ребенка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом.

В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.

В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий.

В игре ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.

В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям это важнейшая предпосылка воспитания воли.

В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли.

В игре ребенок развивается духовно. В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок.

В игре о богащается, структурируется детская речь.

В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, пусть эти цветы добавят в вашу жизнь хорошего настроения, здоровья, счастья и любви.

Аркин Е.А. «Игра – психический витамин»

Юлиус Фучик «Игра детей – зеркало общества»

Аркин Е.А. «Подвижная игра – незаменимое средство развития ребёнка»

Макаренко А.С. «Только та игра целесообразна, в которой ребёнок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»

Горький А.М. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

Начну своё выступление словами В. А. Сухомлинского:

“ Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

В дошкольном возрасте ведущей, главной деятельностью ребенка является игра. Это не только забава, удовольствие, баловство. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, нормы поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила.

Игры и конкурсы на День воспитателя

Всем известно, что воспитатель является вторым родителем для каждого ребенка в детском саду или яслях. Поэтому подготовить для него праздник очень важно. Нередко между воспитателем и ребенком возникает невидимая связь. Поскольку именно он проводит большее количество времени с малышом. Воспитатель учит чему-то новому, интересному, помогает освоить навыки, которые в дальнейшем пригодятся в жизни. Воспитатель всегда поймет и даст полезный совет, поддержит в трудную минуту. Поэтому ничего удивительного нет в том, что существует праздник День воспитателя. Какие же устроить игры и конкурсы в этот день?

Чтобы организовать хорошее торжество, необходимо подобрать правильное место. Чаще всего им является сам детский сад. Родители вместе с детьми могут заранее украсить место. Кроме того можно приобрести торт, разного рода пирожные и газированную воду. Но помимо всего прочего должна присутствовать и развлекательная часть. Что же устроить?

Игра – Петушки
Игра развивает активность и подвижность. Дети садовского возраста получат удовольствие от такой игры, ведь в ней можно узнать, кто наиболее сильный и ловкий.
Чтобы провести игру необходимо подобрать ровную площадь. На ней рисуют круг по диаметру в два метра. Игроки заходят кружок парами. После команды ведущего каждый становится на одну ногу, а вторую, захватывает руками сзади. Участники выталкивают друг друга при помощи плеч или груди за линию круга. Нельзя использовать руки. Проигравшим считается тот, кто упал или встал на обе ноги. Чтобы было более интересно, можно договориться, что проигравший должен будет прокукарекать.

Игра – Воробушки и вороны
Участников делят на две команды. Одна команда – это воробушки, а вторая – вороны. Команды располагаются напротив друг друга на расстоянии в три метра. После команды ведущего воробушки бросаются догонять ворон. Или наоборот. Игра не заканчивается, пока команда гоняющихся не переловит всех убегающих.

Игра – Сороконожки
Игра подходит для игры, как детям, так и взрослым. Всем нужно разделиться на две или три группы. Тогда можно будет устроить настоящее соревнование. Выбирается ведущий, который будет отдавать команды сороконожкам и смотреть, кто из групп лучше. Участники встают в единую колонию друг за другом, держат друг друга за плечи или талию. После чего ведущий включает веселое музыкальное сопровождение и начинает отдавать сороконожке приказы. Главная цель участников – выполнить все задания как можно быстрее, качественнее и не потерять целостность.
Далее приведем наиболее популярные задания, которые без труда может исполнить сороконожка, но важно не забывать, что все ограничивается лишь фантазией создателя:
— поднять все правые лапки;
— поднять все левые лапки;
— отойти назад;
— походить гусиным шагом;
— побегать по кругу;
— поймать свой хвост;
— попрыгать на правых ножках;
— сесть и после резко подпрыгнуть вверх.
Кроме того можно попробовать завязать всем игрокам глаза и постараться выполнить задания. Также можно создать целую полосу препятствий.

Игра – Мумия
Игра станет интересной сама по себе, но идеально организовать настоящее соревнование. Необходимо предварительно приобрести рулоны туалетной бумаги. Можно взять даже самую дешевую, так как ее не будет жалко выбросить. Каждая команда выбирает одного игрока, который будет в роли мумии. Его задача стоять без движения во время игры. По команде ведущего другие участники начинают обматывать его туалетной бумагой от головы до пяток. Открытыми остаются только нос и глаза. Выигрывают те, кто закончил работу быстрее остальных.
Главная особенность в том, что участники должны работать слаженно и во время передавать другому рулону. Мумия не должна стоять без дела, а поднимать руки и ноги.

Игра – Золушка
Чаще всего в данную игру играют девочки, но и мальчики могут принять участие. Количество игроков может быть неограниченным. Даже лучше когда игроков больше, тогда игра проходит еще веселее. Все дети должны быть в обуви.
В самом начале выбирают ведущего. Затем все снимают по одной части обуви (кроссовки, сандалики) и убирают их в общую коробку. Ведущий отворачивается, и другой игрок поочередно достает из кучи обувь и спрашивает, кто ее хозяин. А дальше начинается интересное и веселое, ведь так забавно посмотреть, как каждый ребенок одевает обувь тем более, если она ему не подходит.

Игра – Золушкина туфелька
Следующий вариант игры носит соревновательный момент. В самом начале дети делятся на пару команд. Каждая, из которых выбирает «главаря». Именно они должны покинуть комнату. Затем все снимают обувь, как в предыдущем варианте и складывают в одном месте. По команде капитаны приходят и начинают обувать команду. Выигрывает та команда, которая делает это первой остальных.

Игра – Гномики
Активная игра на внимательность для большого количества детей. Ведущий объясняет детям, что он может произносить только фразы «гномики» или «великаны». Великаны по команде должны подняться на носочки и поднять руки. А гномики присесть, как можно ниже. Кто совершает ошибку, покидает игру. Главная задача ведущего добиться, чтобы игроки делали ошибки. Со временем процесс ускоряется. А дети подстраиваются под игру.

Игра – Кошки и мышки
Выбирают два капитана – кошку и мышку. Все ребята встают в круг и берутся за руки, подобно хороводу, а затем поднимают руки, образовывая ворота. Расстояние между участниками должно быть немаленьким, чтобы между ними была возможность пробежать. Мышка становится в кружке, а кошка за ним. После команды начинается погоня кошки за мышкой. Кошка должна попасть внутрь круга и догнать мышь. Чтобы это сделать, она может подлезать при помощи рук и перепрыгивать через них. Другие участники должны всячески помогать мышке и мешать кошке, задерживать ее опусканием рук и тому подобным. Не разрешают только ставить подножки и соединять плечи.

Игра – Колечко
Ведущий сжимает кольцо между ладонями, все дети должны подставить ему свои руки, которые сложены в виде лодочки. Ведущий вкладывает свои руки в руки игроков и должен не заметно положить колечко в лодочку, чтобы другие игроки не догадались. После команды тот, кому досталось кольцо, должен выйти на место ведущего, а остальные участники должны ему мешать — это сделать. Если ему удается выбежать, то после ведущим становится он, а если нет – все остается без изменений.

Игра – Солнышко
Один из игроков становится посередине и закрывает глаза. Он будет солнцем. Планеты располагаются на таком расстоянии, которое для них комфортно. Можно принимать разные позы. После солнце должно открыть глаза и посмотреть на то, что получилось. Оно может поставить планеты в том порядке, каком хочет. Тем самым можно увидеть отношения между группами и между детьми.

Игра – Фотограф
Группа должна поделиться на пары. Один должен быть фотографом, а другой фотоаппаратом. Фотоаппарат закрывает глазки, и фотограф ведет его к интересному месту, после немного нажимая на голову, он делает снимки. При этом сам фотоаппарат раскрывает на секунду глаза и быстро закрывает. После он должен угадать, где были сделаны фотографии. После роли меняются. Тем самым дети учатся заботе друг о друге, ведь ребенка с закрытыми глазами нужно провести через множество препятствий, чтобы он нигде не получил повреждения. Развивается ответственность за другого и уважение.

Игра – Бабушка волшебница
Игра происходит в шуточной форме. Задача детей – выдумать и выбрать интересные движения к потешке. Ребенок, который играет основную роль, стоит в центре хоровода и за ним все повторяют. Игра дает возможность ребенку раскрыться и не стесняться показывать эмоции, а также веселит и смешит. По команде воспитателя дети начинают водить хоровод. Дети берутся за руки, а воспитатели становится в кружок, и начинают петь песню, при этом делая разные движения, показывая большие уши, нос. Дети в это время должны повторить за ведущим. Все происходящее может быть вместе со звуками и писками. Но при этом все должно выглядеть эстетично. Не стоит допускать того, чтобы дети кривлялись. Любое из движений выполняется несколько раз для того, чтобы дети могли стать активными участниками и получить радость от игры. Воспитатель дает некоторое количество примеров выполнения роли ведущего, он дает возможность любому желающему встать на его место и постараться развеселить всех остальных игроков.

Поздравления с праздником: День воспитателя

Читать еще:  Игры викторины за столом для взрослых ру
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector