Happytimebest.ru

Все для праздника
73 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина песни про осень

Викторина «Что такое осень»

Цели:

  • Углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;
  • Способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей;
  • Поддерживать интерес учащихся к окружающему миру, умение видеть его красоту.

Оформление зала:

  • Выставка «Осень в наших глазах»: рисунки, букеты осенних листьев и цветов, поделки из природного материала.
  • Выставка фруктов и овощей «Осень нам подарила»

Оборудование: аудиозапись танцевальных мелодий, песен об осени, яблоки, наборы из бумаги осенних листьев.

1 ведущий.

Осень. «В такое время мудрая природа
Нам в буднях открывает чудеса. «

— Какие великолепные слова! Искристые, теплые, вдохновенные!

2 ведущий.

Сегодня мы поговорим об осени. Осень имеет свои плюсы и свои и минусы! Например, осенью просыпается вдохновение. Одна такая осень подарила нам удивительный мир пушкинских сказок.

1 ведущий.

Осенью засыпает нормальное лето, а просыпается ненормальное — бабье: и птицы уже улетели и купаться нельзя, и на пляже не поваляешься! Осенью отовсюду возвращаются отдохнувшие учителя, которые так и норовят «порадовать» бедных детей контрольными и самостоятельными! В общем, настроение у меня самое что ни на есть осеннее — пасмурное! А кстати, даже многоуважаемый Александр Сергеевич Пушкин признавался: «Унылая пора. «

2 ведущий. Что ты замолчал, читай дальше, раз начал.

1 ведущий. Унылая пора, прощай, моя краса, завяло всё в природе!

2 ведущий. А ты уверен, что ничего не перепутал?

1 ведущий. Уверен, кажется.

2 ведущий. Тогда скажи, в чём ещё признавался великий русский поэт?

1 ведущий. А дальше: а дальше я забыл!

2 ведущий. Я так и думал. А на самом деле Александр Сергеевич, как и многие другие поэты, признавался в любви к осенней поре.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.

1 ведущий. На этой поэтической ноте разрешите вас поприветствовать. Здравствуйте, уважаемые ребята!

2 ведущий. Добрый день всем участникам интеллектуальной игры, посвященной золотому времени года.

1 ведущий. Сегодня именно осень во всём своём великолепном многообразии будет находиться под нашим пристальным вниманием.

2 ведущий. В результате жюри обязательно определит победителя лучших. А мы с вами будем не только активными болельщиками и помощниками, а также узнаем много нового и интересного об этой удивительной поре. А с чего же мы с вами начнём?

1 ведущий. А начнём с того, что представим публике и друг другу охотников за интеллектуальным урожаем.

2 ведущий. Итак, слово для представления получают. /Представляются 4команды/.

2 ведущий. Браво, ребята, считайте, что вы размялись перед следующим, очень непростым конкурсом, в котором придётся потрудиться. Предки наши относительно лентяев имели очень категоричные мнения, которые выражались в многочисленных пословицах о труде. «Скучен день до вечера, коли делать нечего» — именно так называется наш следующий конкурс.

1 ведущий. Ваша задача — восстановить перепутанные части пословиц.

Пословицы для первой команды.

  • Чтобы рыбку съесть/да горы копает.
  • На одном месте лёжа/ тому бог подаёт.
  • Муравей невелик/ надо в воду лезть.
  • У ленивой пряхи/ и камень мхом обрастёт.
  • Кто рано встаёт/ и для себя нет рубахи.

Пословицы для второй команды.

  • Кончил дело/ не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Лентяй праздник знает/ гуляй смело.
  • Работа с зубами/ а лень портит.
  • Труд человека кормит/да будней не помнит.
  • Без труда/ а лень с языком.

Пословицы для третей команды.

  • Кто пахать не ленится/ когда спишь до обеда.
  • Не спеши языком/ оба подставишь — легче справишься.
  • От трудов праведных/ у того и хлеб родится.
  • Не пеняй на соседа/ торопись делом.
  • В полплеча работа тяжела/ не нажить палат каменных.

Пословицы для четвёртой команды.

  • У ленивого, что на дворе/ чужая ребром торчит.
  • На печи лежать/так и не будет скуки.
  • Понурая коровка/так и хлеба не видать.
  • Трудовая денежка плотно лежит/ то и на столе.
  • Не сиди сложа руки/ много молочка несёт.

«Театр осенних миниатюр «

Используя пантомимические умения, разыграть осенние миниатюры на заданную тему. Игроки посредством жеребьёвки узнают свой сюжет и садятся на место. После чего ведущий объясняет условия проведения конкурса.

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2. Прощальный танец журавлей.

3. Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4. Ёж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

По десятибалльной шкале оцениваются находчивость и артистические способности.

2 ведущий.

Таинственно шумит лесная тишина,
Незримо по лесам поёт и бродит осень.
Темнеет день за днём, — и вот опять слышна
Тоскующая песнь под звон угрюмых сосен.

1 ведущий.

Но в этом зале нет «угрюмых сосен», зато есть весёлые игроки. Даже если солнышко и надумает скрыться за тучку, темнее от этого не станет. Свет идёт от солнечных улыбок наших зрителей.

/Под фонограмму песни А.Укупника: «Осенний лист, постой не падай. Осенний лист, ты так лучист.Еще побудь со мною рядом, не улетай, осенний лист. » девочки исполняют танец с листьями./

1 ведущий.

Издавна земля русская славилась обилием лесов. Красивы деревья в осеннем уборе. Отгадайте, какие деревья можно увидеть в наших лесах. Вывешиваются таблички с названиями деревьев.

Загадки

1. Никто не пугает, а вся дрожит, /осина/

Она весну встречает — серёжки надевает.
Накинута на спинку зелёная косынка,
А платьице — в полоску.
Ты узнаёшь. /берёзку/

Как это скучно — сто лет без движенья.
В воду глядеть на своё отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Такая грустная. /ива/

Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют /рябина/

2 ведущий.

Следующее задание называется «Нарядить дерево». От команды три человека. Один человек становится осенним деревом. Остальные за 1 минуту должны украсить его осенними листьями.

— Молодцы! Очень замечательные деревья.

Оценивается количество закрепленных листьев.

1 ведущий.

Пришло время капитанам продемонстрировать свои интеллектуальные способности. Кто из них самый вдумчивый и сообразительный покажет следующий конкурс, который называется » Яблочный пирог «

За каждый правильный ответ капитан получает яблоко. Победил тот, у кого оказался самый богатый урожай.

Вопросы для первой команды.

  1. Стеклянный приют для овощей. /банка/
  2. Плоды, сваренные в сиропе. /варенье/
  3. Результат пчелиного труда /мёд, воск/
  4. Какой сезон длится с 14 по 20 сентября? /бабье лето/

Вопросы для второй команды.

  1. Что едят зимой ёж и медведь? /они спят/
  2. Цветочная композиция /букет/
  3. Мальчик — луковица /Чиполлино/
  4. Засушенные плоды /сухофрукты/

Вопросы для третей команды.

  1. У какой птицы снежное имя?/снегирь/
  2. Деревянная «обитель» квашеной капусты /бочка/
  3. Пчелиный дом /улей/
  4. Зимний приют городских ласточек?/Африка/

Вопросы для четвёртой команды.

  1. Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди снега? /клёст/
  2. Плоды какого ягодного кустарника бывают чёрными, красными, белыми? /смородина/
  3. Композиция из засушенных растений, /гербарий/
  4. С чего начинается осень? /с буквы «О»/

1 ведущий. Пока жюри подводит итог, мы можем провести игру с болельщиками каждой команды. Игра называется «Передай яблоко». Вызывается по 6 человек, они передают яблоко, не трогая его руками. Награждение.

1 ведущий. Осень не любить нельзя, просто невозможно. Вспомним, сколько стихов посвящено «Золотой осени». Чтение стихов желающими.

1 ведущий.

Вот и подошла к концу наша замечательная игра.

Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца,
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра.
Справилась природа и настала
Эта драгоценная пора.

И сейчас настала замечательная пора узнать имя победившей команды.

Интегрированный досуг по теме : «Золотая карусель осени» (осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Развлечение для воспитанников и их родителей в соответствии с ФГОС. Цель- формирование нравственности, чувственной эмоциональности, эстетического вкуса через взаимосвязь музыкального искусства и искусства живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
kopiya_pd._gr._osennyaya_karusel.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного досуга.

Тема: «Золотая карусель осени»

(осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.)

Составила: Зоря Н.В. музыкальный руководитель

МБОУ «Начальная школа № 15»

Г. Нефтеюганск ХМАО-Югра Тюменская область

Цель: формирование нравственности, чувственной эмоциональности, эстетического вкуса через взаимосвязь музыкального искусства и искусства живописи.

  1. Развивать музыкальные способности в процессе слушания музыки, пения, движения.
  2. Закреплять умения детей определять настроение произведений музыки и живописи по средствам выразительности. Лад, регистр,тембр, темп,динамика – в музыке; колорит, композиция, ритм – в живописи;
  3. Способствовать развитию творческого мышления и воображения;
  4. Побуждать детей к самостоятельным действиям в новых для себя условиях с применением знаний, умений полученных в процессе музыкальных занятий, занятиях по изобразительной деятельности;
  5. Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность детей;
  6. Воспитывать коммуникативные навыки детей;
  • «Французский вальс» И. Штраус;
  • Песня «Осень» сл. и муз. Е.В. Скрипкиной;
  • Песня «Художник» сл. и муз. Н.Б.Караваевой
  • Слушание: «Осенняя песня»П.И Чайковский
  • Слушание: «Осень»А. Вивальди.
  • Танец «Смени пару» карело – финская полька;
  • Музыкальная игра «Осень по садочку ходила» сл. и муз. Н.Б.Караваевой ;
  • Песня для родителей «Листья желтые»
  • «Осенняя карусель» (сделана из обруча, украшенная осенними листьями, муляжами фруктов, подвешена на лентах к потолку)
  • Эмблемы для команд (дубовые, кленовые листочки)
  • Репродукции картин на слайдах
  • Костюмы для деитей: художник, дождик леший
  • 2 зонта, «лужи»
  • Оборудование для аппликации для создания композиции из природного материала;
  • Цикл занятий по ИЗО деятельности «Палитра осени»;
  • Разучивание музыкального материала;
  • Подборка пословиц, народных примет, поговорог об осени;
  • Подготовка презентации –рекламы к «Осенним разносолам»

Золотая карусель осени.

Зал украшен в осеннем стиле, предварительно дети и их родители разделены на 2 команды. Родители уже заняли места в своих командах, ждут детей.

Вбегают мальчики и встают в 2 шеренги. Под музыку вальса вбегают девочки, встают врассыпную по залу. В руках у детей листья — танцуют.

1 ребенок: Как осень богата ты и красива!

Запомнился нам листопад,

Осенние гроздья рябины,

Огнем ярко красным горят!

2 ребенок: Прощаемся осень с тобою,

Совсем уже рядом зима.

Спасибо тебе за подарки,

За все, что нам осень дала!

(Дети садятся на места, листья складывают в корзинку)

Ведущий 1: Сегодня в нашем зале

Мы вас друзья собрали

Чтоб в праздник наш осенний

Звенел бы детский смех.

Ведущий 2: Чтоб дружба не кончалась

Чтоб музыка звучала

Чтоб песенок и шуток

Хватило бы на всех!

Мы приглашаем детей и родителей на осеннюю викторину, в которой будут принимать участие 2 команды, сейчас мы их поприветствуем!

Команда 1 — «Кленовые листочки», аплодисменты!

Команда 2 — «Дубовые листочки», аплодисменты!

Ведущий: Сегодня нам от Осени пришло звуковое письмо, давайте его послушаем:

«Я с праздником осенним

Вас дети поздравляю,

успехов в викторине

вам всем я пожелаю,

задачи трудные для вас

я приготовила сейчас!»

Ведущий: Сегодня в викторине победит тот, кто быстрее нарядит листьями мою осеннюю карусель.

(Ведущие обращают внимание на «карусель», украшенную листьями, муляжами фруктов)

За победу в каждом конкурсе команда получает по осеннему листику, которые украсят нашу карусель. Чьих листиков будет больше (кленовых или дубовых), та команда и победила.

1 конкурс: Народную мудрость вы познавали,

Пословицы, приметы вы изучали!

Вот сейчас и узнаем, чья команда назовет больше пословиц и примет об осени. Побеждает та команда, чей участник назовет последним осеннюю примету.

Ведущие подводят итог, прикрепляя на карусель «наградные листья»

Ведущий: Что за художник волшебной кистью

Так разноцветно покрасил нам листья?

В гости сегодня художника ждем

Ты слышишь, художник, тебя мы зовем!

(хлопают в ладоши, заходит художник – ребенок)

Художник: Я встрече этой очень рад,

Пришел на праздник

Что вам нарисовать?

Все дети: Очень все тебя мы просим:

Нарисуй, художник, осень!

  • Песня «Художник» сл. и муз. Н.Б.Караваевой

(художник «рисует» картины об осени, снимает ткань, открывает выставку )

Ведущий: Спасибо художник за твои прекрасные картины. Осень приготовила для нас художественные загадки, которые спрятались в этих полотнах.

Конкурс 2: Внимание детей обращается на экран, где изображены картины художников. Дети должны найти лишнюю картину

Ведущие подводят итог

3конкурс: Внимание! Следующее задание! Подбери картину поэтическим строкам. Первым читает стихотворение родитель из команды «Кленовый лист», а подбирает картину ребенок из команды «Дубовый лист» и.т.д. (поочередно 4раза) (подбираются стихи в соответствии с тем какие картины есть в наличии в учреждении)

Ведущие подводят итог конкурса

Ведущий : (музыкальный руководитель)

Не только художники и поэты восторгались осенью в своих произведениях, но и композиторы, которые посвятили свою музыку этой чудной поре.

4 конкурс: Подобрать палитру красок к музыкальному произведению:

  1. «Осенняя» П.И.Чайковский
  2. «Осень» Вивальди

Ведущие подводят итог

Ведущий: Ну что, продолжаем?

(слышится шум дождя, вбегает мальчик дождь, в руках дождинки)

Дождь: Стойте, стойте, погодите.

Вам начать я не велю

Приглашенье не прислали

вы осеннему дождю.

Буду здесь, у вас, я плакать,

Лужи разведу и слякоть,

Всех сейчас я промочу

И, конечно, огорчу!

  • (дождь машет на детей дождинками и разбрасывает лужи)

Ведущий : Дождик, дождик, перестань, лучше с нами поиграй!

  • Игра – эстафета «Лужи» ( принимают участие и дети, и родители,эстафету передают зонтиком..)

Ведущий: Банки с соленьем, вареньем несите,

И удивить нас скорее спешите!

4 конкурс: Объявляется конкурс на лучшую рекламу осеннего блюда!

(слышится вой, рев)

Ведущий : Что за вой, что за рев?

Там, не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка,

Это леший – ревушка!

Леший прекращай скорей,

Не пугай наших гостей!

(вытирает слезы лешему)

Леший: Я очень добрый леший

Совсем – совсем незлой.

Но не хотят зверушки

Никак дружить со мной…

Ребенок: Подружимся, ребята, мы с лешим косматым?

Мы тебя причешем, мы тебя пригладим.

А потом умоем, и чуть – чуть нарядим.

Бантик лешему дадим и на праздник пригласим!

Леший: Что такое праздник дети?

Кто мне, лешему, ответит?

Дети: праздник – песни!

В праздник музыка для всех!

Леший: веселиться я люблю,

В пляс с ребятами пойду!

  • Танец «Смени пару » (Карело-финская полька)

Леший: Вот так пляска, просто диво!

Как танцуете красиво!

Сяду рядышком на лавке,

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки,

Кто смышленый погляжу!

5 конкурс: Конкурс загадок.

Леший загадывет загадки по 3 каждой команде, отгадки появляются на экране, затем вешает на «карусель» по листочку , хвалит команды и прощается.

  1. Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается (гриб)

Дом построен из иголок

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион! (муравейник)

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (заяц)

  1. Кто осенью спать ложится,

А весной встает?(медведь)

  1. Его весной и летом мы видели одетым

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

  1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (дождь)

Ведущий: А теперь еще одна загадка от осени: «

« Жили – были на свете кружочки, линии и точки.надоело им быть просто кружочками. Линиями и точками… Стали они волшебников ждать… когда их будут во что-нибудь превращать!»

Ведущий: Объявляется 6 конкурс

С помощью осенних листьев. и др. природного материала необходимо превратить эти кружочки. Линии и точки в 2 осенние картины:

  1. Портрет «Царицы осени»
  2. «Осенний пейзаж»

Дети и родители выполняют работу, рассматривают и защищают ее.

Ведущие подводят итог конкурса.

Ребенок: В солнечный ,ясный , осенний денек,

Кружится сорванный ветром листок

Падают, падают листья кругом,

Землю, покрыв осенним ковром!

Ведущий: Я приглашаю детей поиграт в игру «Осень по садочку ходила»

  • Танец – игра «Осень по садочку ходила». Н.Б.Караваевой

Сценарий праздника на тему:»Осенняя викторина»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Сценарий праздника «Осенняя викторина»

Цель: закрепить знания учащихся по теме: «Осень»; учиться объяснять смысловое значение пословиц об осени; воспитывать чувства красоты и любви к осенним пейзажам.

Оборудование: осенние листья, выдержки из сочинений детей, презентация.

Звучит музыка. Дети входят в зал (на столах лежат жетоны красного, зелёного, жёлтого, оранжевого цвета) для работы в группах.

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие друзья! Закончились летние каникулы, начался учебный год, а вместе с ним мы встречаем нашу дорогую королеву Осень. Ее переменчивый характер то радует нас яркими красками деревьев, то делится своей грустью серых дождливых будней, то сквозь тучи показывает свою солнечную улыбку. Но главное – благодаря ей мы снова собираемся в стенах родной школы.

ВЕДУЩИЙ: Осень! От этого слова веет теплом и прохладой, радостью и печалью. На мой взгляд, осень – самое красивое время года. Однако существует две осени. Одна осень приходит к нам в пышном убранстве, радостная и богатая урожаем, а вторая – неказиста и грустна, в опадающем наряде листвы и мелкими дождливыми слезами. Первую, золотую, осень встречают хлебом-солью, устраивают пышные праздники и благодарят ее за щедрые дары. А вторая, поздняя, осень – источник вдохновения для писателей и поэтов. Ее торжественная величавость открывает для них понимание того, что жизнь природы вечна, что ее увядание является необходимым этапом ее обновления и зарождения новой жизни. Сегодня наш праздник пройдёт в виде осенней викторины, я знаю, что вы готовили стихи , песни про осень .

Встречайте учащиеся 4 « В» класса.
Мы приготовили подарки

Как и положено гостям,

Букет осенних листьев ярких

Прими ты Осень от ребят.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила-

Пожелтел орешник, и зарделись клёны

Пурпуром не тронут только дуб зелёный.

Утешает Осень: « Не жалейте лето!

Посмотрите Осень золотом одета».

В платье пёстро-золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица,

И возникает словно волшебство,

Осенних красок и нарядов колдовство!

Ведущий: Все конечно ждали этот праздник, это видно и по вашим нарядам. А ещё хотелось бы зачитать некоторые отрывки из ваших сочинений посвящённых осени.

Ведущий: Пришла золотая осень. Клёны и берёзы меняют свой наряд.

По утрам на жухлой траве блестит роса.

Птицы собираются в стаи и летят на юг. Часто идут дожди. Мне нравится это время года. Какое буйство красок!

Как прекрасно время, когда в воздухе, сверкая на солнце, летят серебристые нити паутинок.

Осень бесспорно самое красивое время года.

Я люблю осень за её необычные пейзажи.

Когда опадают листья, мне нравится гулять по толстому, шуршащему ковру листьев.

Пусть дожди, пусть пасмурно, пусть печально, но очень красиво! …

Ведущий: А вот, что говорят учителя и другие ребята об осени (интервью) видеозапись.

Продолжаем наш праздник. Вы готовы ответить на вопросы викторины?

Все у кого жетоны красного цвета пройдите к столу ответов(слушаем задание) Слайд №3,4

За правильные ответы ребята получают в таблицу баллы

Все у кого жетоны жёлтого цвета пройдите к столу ответов(слушаем задание) Слайд №5,6

Все у кого жетоны зелёного цвета пройдите к столу ответов(слушаем задание) Слайд №7,8

Все у кого жетоны оранжевого цвета пройдите к столу ответов(слушаем задание) Слайд № 9,10

Устали – отдохнём. Флеш-моп.

Ведущий: Приглашаем учащихся 4 «Б» класса на поэтический ринг.

В золотой карете, что с конём игривым

По лесам и нивам.

Добрая волшебница всё переиначила,

С неба сонный месяц

Всё кругом искрится,

Почему грибы на ёлке

На сучках сидят верхом?

Не в корзине, не на полке,

Не во мху, не под листком-

У ствола и среди веток

На сучки они надеты.

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сбор!

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор!

Вот она по веткам скачет,

Промелькнула под кустом,

Точно бойкий рыжий мячик,

С пышной шёрсткой и хвостом.

С утра ворчала тучка,

Всё небо потемнело,

Но солнца рыжий лучик

Вдруг выглянул несмело.

И улыбнулась осень,

А жёлтый листик клёна

Подумал, будто снова

Он стал совсем зелёным.

Ведущий: Вы читали сказки, рассказы об осени. Следующий вопрос.

Слайд№11 Отвечает команда с красными жетонами

Отвечает команда с жёлтыми жетонами

Отвечает команда с зелёными жетонами

Отвечает команда с оранжевыми жетонами

Знаете ли вы, как звучит слово «луковица» по-итальянски?

Именно так называется Джанни Родари. одна из сказок

Ведущий: А сейчас все объединяются в группы

Кто быстрее соберёт пословицу? Слайд №34.

Ведущий: А сейчас мы встретимся с героями мультфильмов.Слайд №36

И в завершении Слайд №45,46;47

Итоги викторины, вручение яблок.

Рефлексия: Подарите свои листики со своими пожеланиями кому хотите.

Сценарий музыкально-речевого досуга для детей подготовительной группы «Осенняя викторина»

Галина Серегина
Сценарий музыкально-речевого досуга для детей подготовительной группы «Осенняя викторина»

Цель: создать праздничную, радостную атмосферу, условия для закрепления материала по теме «Осень».

Задачи: обобщить представления детей об осени, развивать речь, память, внимание, ритмичность движений, активность, самостоятельность, творческие способности, стимулировать детей к овладению средствами общения, воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности, эмоциональную отзывчивость.

Ход праздника: Под музыку А. Вивальди дети входят в зал и встают

Вед: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

Исполняется песня «Отчего плачет Осень» О. Григорьевой

1Реб: Прошло, пролетело веселое лето,

И солнышко мало приносит тепла.

Осень пришла, листва пожелтела,

Прощаться уж с летом настала пора.

2Реб: Кружатся листья во дворе,

Их ветер поднимает.

И ранним утром в синеве,

Кружатся птичьи стаи.

3Реб: Косяками улетают

Стаи серых журавлей,

В теплый край, где нет метелей,

Улететь спешат скорей.

4Реб: С золотыми листиками схожи,

Звёзды с неба сыплются, летят.

Будто в тёмном звёздном небе тоже

Наступил осенний листопад.

Исполняется «Осенние песенки» О. Григорьевой

5Реб: По дороге золоченой

Осень щедрая идет.

Убранный листами клена

Сундучок она несет.

6Реб: Сундучок с её приданным

Полон солнечных даров.

Много в нем брусники пряной,

Спелых яблок и грибов.

Все: Осень, Осень, в гости просим!

Под музыку входит Осень, в руках у неё сундучок

Осень: Здравствуйте! А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом следом мой черёд.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной,

Осенние сады и парки?

Все: Хороши твои подарки!

Осень: Пришла я не с пустыми руками, а принесла вам сундучок с загадками и заданиями. Я приглашаю вас поучаствовать в осенней викторине. Вы согласны, ребята? Тогда, объявляю о её начале…

В любой викторине есть две команды.Каждый конкурс будет оцениваться следующим образом: если ответ верный, команда получает осенний листок. В конце посчитаем, у кого листочков больше, та команда — победитель.

Дети группы заранее делятся на две команды и объявляют свои заранее придуманные «осенние»названия: «тучка» и «дождик»

Вед: Дорогая Осень,давай послушаем приветствие команд:

Команда «Дождик»: Вам, «Тучка», хотим пожелать,

В соревнованиях смекалку свою показать.

Быть смелым и ловким нужно,

Пусть победит дружба!

Команда «Тучка»: А вам, «Осенний дождик»,

Желаем мы всегда

Победы и здоровья,

Счастья и добра!

Конкурс № 1 «Загадки»

Осень: Мы начинаем нашу викторину об осени. Первый конкурс – конкурс загадок. Отгадывают загадки команды по очереди. За каждую правильно отгаданную загадку – одно очко команде.

1Вед: Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья. (Осень)

2Вед: Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождь)

1Вед: Над тобою, надо мной

Пролетел мешок с водой.

Наскочил на дальний лес.

Прохудился и исчез. (Туча)

2Вед: Весной зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

1Вед: Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

2Вед: Клесты, чечётки прилетают,

Все звери шубки поменяли,

Подходит осень уж к концу,

Лес приготовился ко сну! (Ноябрь)

1Вед: Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никому не годный. (Мухомор)

2Вед: Бледная она стоит, у нее съедобный вид.

Принесешь домой — беда, будет ядом та еда. (Бледная поганка)

1Вед: Эту ягодку найдете не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка, красненькая… (клюковка)

2Вед: Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

И в нашем зале сейчас закружится настоящий листопад!

Исполняется танец под песню «Листик, листик, листопад»(USB)

Конкурс № 2 «Узнай по голосу» (запись голосов лесных животных).

Осень: Вам сейчас будут предлагаться записи голосов лесных зверей и птиц. Сначала команда внимательно слушает запись, потом совещается и дает ответ. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Задание будем выполнять по очереди.

Конкурс №3 «Продолжи пословицу»

1. Цыплят по осени (считают)

2. Осенью и воробей (богат)

3. Упал с дерева один лист (жди осени)

4. Тёплая осень (к долгой зиме)

5. Сентябрь без плодов (не бывает)

6. Осень — перемен (восемь)

Конкурс № 4 «Бывает – не бывает».

Осень: Четвертый конкурс называется «Бывает – не бывает». Я вам буду зачитывать предложения, которые я сочинила про осень.Вы совещаетесь командой и даете ответ: да – если такое осенью бывает, нет – если такого осенью не бывает. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?

(Ответ и объяснение)

2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?

(Ответ и объяснение)

3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?

(Ответ и объяснение)

4. Осенью может пойти снег. Да или нет?

(Ответ и объяснение)

5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет? (Ответ и объяснение)

6. В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Да или нет? (Ответ и объяснение)

7. Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет? (Ответ и объяснение)

8. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет? (Ответ и объяснение)

9. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет? (Ответ и объяснение)

10. Медведь во время зимней спячки сосёт лапу, потому что очень хочет есть. Да или нет? (Ответ и объяснение)

Конкурс № 5 «Сбор урожая».

Осень: А сейчас пришло время размяться. Поиграем в игру «Сбор урожая». (Команды строятся в две колонны. По всему ковру разложены муляжи овощей и фруктов. Возле каждой команды стоит пустая корзина. Одна команда собирает в свою корзину овощи, другая – фрукты. По сигналу ведущего эстафета начинается. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. За выигрыш в эстафете команда получает одно очко).

Конкурс № 6 «Четвёртый лишний».

Осень: Наш следующий конкурс «Четвёртый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырёх картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишней по какому-либо признаку. Напоминаю, что наша тема – осень. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

Конкурс №7 «Поэтический»

Вед: Осень – поэтичное время года. Красотой осенней природы восхищались художники, поэты, музыканты. Давайте и мы с вами украсим наш праздник замечательным осенним оркестром.

«Осенний оркестр» муз. П. Мориа

Осень: Объявляется «Поэтический» конкурс.

1. Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают прочь, за синее море.

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Солнце реже смеется, нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется и заплачет спросонья. (К. Бальмонт)

2. Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось… (С. Есенин)

3. Листочки танцуют, листочки кружатся.

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад —

Я тоже устроить могу листопад! (Ю. Каспарова)

4. Берёзы косы расплели,

Руками клёны хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Всё присмирело. Съёжилось.

Лишь ёлочка пригожая

К зиме похорошела (М. Садовский)

5. Осень — огненная белка

В желтых травах у опушки

Подожгла кустарник мелкий

И осинника верхушки.

По стволам взбираясь быстро,

Прячет на зиму орех,

Сыплет огненные искры

И с вершин слетая смело,

Зажигает то и дело

Золотистый огонек. (Т. Шорыгина)

6. Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора. (А. Пушкин)

Осень: Наш последний конкурс – «Художники рисуют осень».Задача командам: рассмотреть репродукции картин русских художников и положить под каждую картину правильную карточку. За каждую правильно подписанную картину команда получает одно очко.

Конкурс № 8 «Художники рисуют осень». На стол каждой команде выкладываются репродукции трех картин русских художников, посвященных осени, и карточки с надписями «ранняя осень», «золотая осень», «поздняя осень».

Осень: Вот и подошла к концу наша осенняя викторина. Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы показали, что вы самые настоящие знатоки (листочков поровну).

Вед: Ребята, победила дружба! Давайте закончим наш праздник веселым танцем.

Все исполняют танец «Что такое доброта?» (Барбарики)

Осень дарит угощение. Общее фото. Выход из зала.

«Осенняя ярмарка». Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Осенняя ярмарка» (сценарий праздника в подготовительной группе) (под музыку вбегают 2 скомороха) 1 – Здравствуйте почетные господа.

Сценарий музыкально-физкультурного досуга «Космическое путешествие» для детей подготовительных групп Музыкально-физкультурный досуг «Космическое путешествие» для подготовительных групп. Совмест с физ. рук. 12.04 19 подг гр Ход праздника.

Сценарий физкультурно-речевого досуга для детей подготовительной группы Физкультурно-речевой досуг для детей подготовительной группы «Вместе с мамой мы вдвоём все преграды обойдём» Цель: приобщение родителей.

Сценарий музыкально-литературного досуга с использованием регионального материала «Краски Осени» для подготовительной группы Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 39 г. Ставрополя, Шелухина Н. П. г. Ставрополь, 2016 г. Ход мероприятия Ведущий: Нельзя.

Сценарий музыкально-экологического праздника для детей старшей группы «Осенняя сказка» Сценарий музыкально-экологического праздника «Осенняя сказка» для детей старшей группы Цель: формирование экологической культуры личности.

Сценарий музыкально-экологического праздника для детей старшей группы «Осенняя сказка» Оксана Голубева Сценарий музыкально-экологического праздника для детей старшей группы «Осенняя сказка» Сценарий музыкально-экологического.

Сценарий развлечения «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной к школе группы Сценарий осеннего развлечения, «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной к школе группы Цель: приобщение детей к народному творчеству.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной группы Цель: приобщение детей к народному творчеству. Задачи: — способствовать развитию музыкально — эстетического вкуса; — расширять знания детей.

Сценарий праздника «Осенняя сказка про Принцессу Морковку» для детей подготовительной группы (Дети под музыку забегают в зал) ИСПОЛНЯЕТСЯ КОМПОЗИЦИЯ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА» 1РЕБ: Снова осень к нам пришла, друзья! Закружила карусель мелодий.

Читать еще:  Вопросы к викторине с ответами
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector