Happytimebest.ru

Все для праздника
581 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина по русским народным песням с ответами

Игра-викторина «По страницам русского народного фольклора»

Цели:

  • Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством;
  • Развивать образную память, творческое мышление;
  • Развивать способности владения точным выразительным языком;
  • Воспитывать чувство уважения к русскому наследию, русскому фольклору.
  • Оформление: плакаты: «Добро пожаловать к нам на праздник», «Устная народная поэзия — это бессмертная поэзия», «Русский фольклор», «Колыбельная», «Игры», «Дразнилки», «Считалки», «пестушки-потешки». Плакаты с изображением праздничных русских нарядов.

    При входе в зал дети выбирают заранее подготовленные жетоны (цветок, солнышко). Таким образом дети делятся на 2 команды.

    Мы пришли сюда, чтоб скуку разогнать,
    Мы пришли повеселиться, поиграть,
    Вместе с вами хором песенки попеть,
    На забавы, на потехи посмотреть.

    Здравствуйте, дорогие ребята! Мы продолжаем знакомство с русским народным творчеством или с русским фольклором. Давайте вспомним, что такое русский фольклор? (Сказки, загадки, пословицы, поговорки, игры, пестушки, дразнилки, считалки т.д.).

    Сегодня мы с вами проведем игру-викторину «По страницам русского народного фольклора».

    Конкурс 1 «Нет, без загадки не прожить».

    -Что такое загадка? (Это задачка, которую нужно решить.Это поэтическое описание предмета, главных его черт.)

    1. С утра на ногах,а куда идут, сами не знают.(башмачки)

    2. Что без боли и печали приводит в слезы? (лук)

    3. В жарком лете я стою, шапкой зиму достаю. (гора)

    4. Сколь ни езди , ни ходи, тебе конца тут не найти.(земля)

    5. Все лето стояли, зимы ожидали, дождались поры, помчались с горы.(санки)

    6. На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно.(сом)

    7. Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

    8. Через нас проходит в грудь
    И обратный держит путь
    Он невидимый, и все же
    Без него мы жить не можем. (воздух)

    9. На сучках висят шары, посинели от жары.(слива)

    10. Без рук, без ног, а в гору лезет. (тесто)

    11. Серое сукно тянется в окно. (сумерки)

    12. Всегда во рту, а не проглотишь.(язык)

    Кто из вас знает, что такое пословица? (Пословица-это жанр фольклора, краткое народное изречение, заключающее в себе какое-то поучение. Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает.)

    Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого речь становится яркой и образной.

    Сейчас мы узнаем, знаете ли вы пословицы.

    Конкурс 2. «Усек с полуслова».

    Продолжить следующие пословицы и поговорки.

    Баба с возу: кобыле легче;

    На Бога надейся: сам не плошай;

    Каков поп: такой приход;

    Один в поле:не воин;

    Дома и стены:помогают;

    Дом вести:не рукавом трясти;

    По одёжке встречают:по уму провожают;

    С миру по нитке: голому рубашка;

    Не красна изба углами:красна пирогами;

    Поздно встанешь:мало сделаешь;

    Книгу читать: как на крыльях летать;

    Мир освещается солнцем:а человек знанием.

    Конкурс 3. «Знаешь ли ты пословицы?».

    Подбери пословицу к тексту.

    Игорь проиграл Борису партию в шахматы и, вместо того, чтобы признать себя побежденным, стал горячиться, доказывать, что он по ошибке сделал неправильный ход, что он мог бы легко выиграть. Какой пословицей ответил ему Борис? (После драки кулаками не машут).

    В школе перегорел предохранитель и свет погас. Один ученик возился минут 10, ничего у него не вышло. Тогда подошел член кружка юных техников и через полминуты свет загорелся. Какая пословица подходит к этому случаю? (дело мастера боится)

    Света села делать уроки, но увидела в окно подруг и попросила у своей мамы разрешения погулять. Какую пословицу напомнила мама Свете? (Кончил дело-гуляй смело. Делу время- потехе час.)

    Долго не заходили к Алеше в больницу его новые приятели. Зато друг, с которым Алеша был знаком с самого детства, пришел навестить его в первый же день. Какую пословицу вспомнил Алеша? (Старый друг лучше новых двух).

    Конкурс 4 «Бой скороговорок».

    Дальше бой скороговорок разрешите нам начать,
    Кто — то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.
    Кто три раза без ошибки фразу вслух произнесет,
    Тот очко своей команде непременно принесет.
    Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
    Тот, кто меньше ошибется, то в бою и победит!

    • Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон;
    • Сшила Саша Сашке шляпу;
    • Пекарь Петр пек пироги;
    • Хвала халве;
    • Варвара варила, варила, да не выварила;
    • Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь.

    Выходит бабушка — рассказушка:
    Сказка мудростью богата,
    Скажем сказке: «Приходи!»
    Это присказка, ребята,
    Сказка будет впереди.

    Дети слушают аудиозапись русской народной сказки. (Вариант: под русскую народную мелодию дети слушают сказку бабушки — рассказушки)

    Конкурс 5 «Ох, уж эти сказки».

    Сказки знают все. А знаете ли их вы, сейчас проверим. Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

    «Журавль стук — стук носом по тарелке. Стучалстучал — ничего не помогает» (Лиса и журавль)

    «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» (Теремок)

    «Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша и медведь)

    «А лиса сидит и приговаривает :»Битый небитого везет»» (Волк и лиса)

    «Зашел Иван Царевич в топкое болото. Смотрит, сидит лягушка:» (Царевна — лягушка)

    «Мышка пробежала, хвостиком махнула:»

    «Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел:» (Волк и семеро козлят)

    «Мужик, я тебя заломаю. Не ломай меня, медведушка:» (Мужик и медведь)

    Конкурс 6 «Сочини сказку».

    Детям предлагается самим сочинить сказку(любую). Можно это сделать это в качестве домашнего задания. Далее одному из команды предлагается побывать в роли бабушки — рассказушки и рассказать сочиненную сказку. (на этот конкурс отводится 6 минут. Оценивается и сама сказка и качество рассказывания)

    Мы продолжаем нашу игру. К нам пришли гости и я хотела бы попросить их встать в круг и сыграть песню из весеннего обряда.(Гости в русских народных костюмах)

    Весна — красна, на чем пришла?
    На сохе, бороне, на кобыле — вороне.
    Ой вы, жаворонки жавороночки,
    Летите в поле, несите здоровье
    Первое — коровье, второе — овечье,
    Третье — человечье!

    Обратите внимание на костюмы наших певцов. В русской одежде преобладают два цвета красный и белый, как символы солнца и света. А когда наступал праздник, тут уже было огромное разнообразие нарядов и украшений к ним. А как вы думаете, дети участвовали в праздниках и обрядах взрослых? Да, и подтверждением тому была исполненная сейчас песня. Это было детям весело и нетрудно. У детей сложился свой особенный вид народного творчества, под названием детский фольклор.

    Как вы думаете, что входит в этот раздел?(считалки, дразнилки, загадки, игры, гляделки, жалелки и т. д.)

    Конкурс 7 «Сосчитай — ка».

    Какая команда вспомнит больше считалок.

    Вот и подошла к концу наша игра — викторина.

    Сейчас мы подведем итоги, а пока я хочу, чтобы вы ответили на вопросы:

    — Узнали ли вы что- то новое?

    — Эпиграф к нашему занятию «Устная поэзия народа — это бессмертная поэзия». Согласны ли вы с этим? Почему?

    Читать еще:  Вопрос для викторины

    Игра-викторина «Музыкальный калейдоскоп»

    Школьное мероприятие на день открытых дверей для 3-4 классов.

    Просмотр содержимого документа
    «Игра-викторина «Музыкальный калейдоскоп»»

    Сценарий игры-викторины «Музыкальный калейдоскоп»

    Цель: активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

    Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, воспитание эстетического вкуса.

    Развитие логического мышления и творческих способностей

    Формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничество.

    Дети участники 3а,3б,4а классов разделены на 4 команды – 3а, 3б, 4а, 4 за столами. У каждой заранее придумано название команды и эмблема (табличка на столе)

    Читают стихотворения ученики: 4а кл

    Тихо, тихо рядом сядем —

    Входит музыка в наш дом.

    В удивительном наряде:

    И раздвинутся вдруг стены —

    Вся земля видна вокруг.

    Плещут волны речки пенной,

    Чутко дремлют лес и луг.

    Вдаль бегут степные тропки,

    Тают в дымке голубой.

    Это музыка торопит

    И зовет нас за собой.

    3б кл исполняет песню «Мама»

    — Этой песней мы хотели поблагодарить родителей, которые пришли к нам посмотреть на своих детей, порадоваться и поддержать их.

    Читают стихотворения ученики 3а кл

    Без музыки, без музыки

    Нам не прожить друзья!

    И музыка и песни

    Живут с нами всегда!

    Пусть музыка все наполняет вокруг.

    Да здравствует музыка,

    Лучший наш друг!

    Дорогие ребята и уважаемые родители! Мы начинаем нашу игру- викторину «Музыкальный калейдоскоп». В ней принимают участие четыре команды. Задания будут шуточные и серьезные. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать значки – ноты. Жюри посчитает количество заработанных вами баллов-ноток и (обменяет нотки на кулек с конфетами) определит победителя игры.

    Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд. Но сначала просим участников представиться. Итак, знакомимся…

    Для того, чтобы узнать кто сегодня у нас самый, самый…Нужны строгие судьи. Представление жюри.

    Конкурс 1 Аукцион музыкальных слов.

    Капитаны команд подходят и вытягивают карточку с названием ноты. Пока звучит музыка команды должны придумать и записать как можно больше слов с этой нотой. По истечении указанного времени команды читают свои слова. А жюри сразу ведет счет слов. У кого большее количество слов – 4 нотки, потом по убыванию – 3 нотки, 2 и 1 нотку получит у кого наименьше количество слов.

    Чтоб пыл веселья не угас,

    Чтоб время шло быстрее,

    Друзья, мы приглашаем вас

    К загадкам поскорее.

    Команды отгадывают загадки. Загадка задается определенной команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 нотку.

    1. Каким ключом нельзя открыть дверь? (Скрипичный ключ)

    2. Какую ноту кладут в суп? (Соль)

    3. Человек, который начинает пение песни. (Запевала)

    4. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)

    Композитор балета «Щелкунчик». (Чайковский)

    Композитор симфонической сказки «Петя и волк» (С.С.Прокофьев)

    Композитор оперы Иван Сусанин (М.И.Глинка)

    Композитор сюиты «Пер Гюнт» (Э. Григ)

    1. Треугольный формы корпус, три струны и звонкий голос.

    Ну, попробуй отгадай-ка! Это наша . (Балалайка)

    2. Ящик на коленях пляшет, то поет, то громко плачет. (Баян)

    3. Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)

    4. Палочка тонкая, а в ней песня звонкая. (Дудочка)

    1 Этот струнный инструмент

    Зазвенит в любой момент –

    И на сцене в лучшем зале,

    И в походе на привале. (гитара)

    2 Шаляпин всем на зависть пел,

    Талант огромный он имел,

    Всё потому, что изучал

    Искусство, что зовут. (вокал)

    3. Перед хором я стою,

    Все молчат, а я пою.

    Кто же я? Что за артист?

    Ну, конечно же, … (солист)

    4. Он руками машет плавно,

    Слышит каждый инструмент.

    Он в оркестре самый главный,

    Он в оркестре – президент! (дирижер)

    А эти загадки отгадывают родители команд

    1. Он на солнце заблестит,

    Нежным звуком загудит,

    В джазе самый первый он-

    2. У какого инструмента

    Есть и струны, и педаль?

    Что же это? Несомненно,

    3. Приложил к губам я трубку

    Полилась по лесу трель

    Инструмент тот очень хрупкий

    4. Он по виду – брат баяну

    Где веселье, там и он…

    Я подсказывать не стану –

    Пока звучит музыка, каждая команда должна придумать и нарисовать иллюстрацию к любой известной детской песенке. Команда соперница, следующая по кругу должна отгадать ее и спеть. За угаданную песню команда получает 2 нотки. Если песня не отгадана 2 нотки получает команда, которая рисовала иллюстрацию.

    Я произношу строчки из песен. Команды выбирают правильный ответ. За каждый верно выбранный ответ команда получает 1 нотку.

    1. «Слышу голос из …

    Он зовет меня в чудесные края».

    2. Соседней квартиры.

    3. Канализационного люка

    4. Прекрасного Далека.

    К нам через ухабы».

    3. Налоговый инспектор.

    3. «… босиком по земле прошел,

    Клены по плечам хлопалал».

    4. Праздничное украшение.

    4. «Может, мы … кого-то зря,

    Календарь закроет этот лист».

    2. Встретили с поезда.

    А это задание отгадывают родители команд

    5. «Мы свое призванье не забудем,

    мы приносим людям».

    1. Смех и радость.

    3. Новогодние подарки.

    4. Пиццу на заказ.

    6. «Чунга – Чанга! Синий небосвод!».

    4. Праздничное украшение.

    7. «Я весь день сижу на…

    — крыше дома своего

    — скамейке в парке

    8. «Мы маленькие дети нам хочется…

    — и прыгать и гулять

    Ребята 3а класса исполнят танец

    Каждой команде раздаем по 2 карточки с ребусами. За правильно выполненное задание команда получает по 1 нотке за карточку.

    А эта карточка родителям

    Каждой команде по очереди играю на ф-но мелодию из 7 нот, вы угадываете и пропеваете несколько строчек этой песни. За угаданную и пропетую мелодию команда получает нотку.

    Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка

    1.Что мы слышим ухом? (звук).

    2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).

    3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

    4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

    1.То, что натягивают на гитаре (струны).

    2.Торжественная песня – символ государства (гимн).

    3.Грустное печальное звучание музыки (минор).

    4.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

    1.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

    2.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).

    3. Назвать клавишный музыкальный инструмент (ф-но)

    4.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент (балалайка, гусли)

    1.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

    2.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

    3. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

    4. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

    1.Назовите духовой музыкальный инструмент (флейта, кларнет)

    2.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

    3.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)

    4. Каким ключом не откроешь дверь?

    1. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

    2 Кто пишет музыку?

    3 Кто исполняет музыку?

    4— Как называются два лада в музыке? (Мажор, минор)

    Читать еще:  Застольные викторины для компании

    Один из участников выбирает карточку с названием музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) вы будет изображать игру на этом инструменте, а команда соперников по кругу должна будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играли. 1 нотку за правильный артистичный эмоциональный показ угаданного инструмента.

    Поставьте стрелки между именами двух столбиков так, чтобы получилось верно.

    Викторина по музыке для 4 класса по теме «Русская народная песня»

    Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

    Помогает проект «Инфоурок»

    Игра-викторина «Музыкальный турнир»: Русская народная песня

    Данная викторина была разработана для учеников 4 класса во время проведения «Недели музыки» и оставила незабываемое впечатление!

    Мероприятие позволяет решить ряд важных педагогических задач: развитие музыкальных знаний у детей, их музыкальной подготовки и сообразительности; пробуждение интереса к музыкальному искусству и расширение кругозора; формирование умения работать в команде, сопереживания, толерантности.

    Для успешного проведения игры необходимы: музыкальный центр, аудиозаписи; портреты композиторов; плакаты с изречениями; плакаты с заданиями III тура; протокол результатов; разноцветные листья для украшения зала; маркеры, мелки; музыкальные инструменты; грамоты для награждения. Включение музыкальных номеров придаст мероприятию торжественность и красочность.

    1. Организация познавательно-игровой деятельности детей

    Россия… Родина… Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все то, что нас окружает.

    “ Россия… какое красивое слово!

    И роса, и сила, и синее что-то”

    Россия… как из песни слово,

    Березок юная листва…

    Кругом леса, поля и реки,

    Раздолье, русская душа.

    Люблю тебя, моя Россия,

    За ясный свет твоих очей,

    За ум, за подвиги святые,

    За голос звонкий, как ручей.

    Люблю, глубоко понимаю

    Степей задумчивую грусть.

    Люблю все то, что называют

    Одним широким словом “Русь”.

    У каждого народа свои традиции, своя культура, свои сказки, поговорки, свой язык, национальный костюм, свой орнамент, народные инструменты и, конечно же, свои песни.

    Русские народные песни создавали народные певцы сказители, имена которых нам не известны. Слова песен передавались из уст в уста, от отца к сыну, от дедов к внукам, переходили из одного селения в другое (показ репродукции “Гусляры”).

    Первые записи народных песен появились в конце XVIII в. После этого появились первые сборники русских песен.

    Народная песня играет большую роль в творчестве композиторов. Она легла в основу их творчества. И сейчас из этих песен мы узнаем о прошлом своего народа. Такими композиторами были: М.А. Балакирев, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, А.К. Лядов, П.И. Чайковский.

    Поэтому, мы, ребята, поем и слушаем не только народные песни, но и композиторские. Ребята, почему одни песни называют народными, а другие композиторскими?

    Предполагаемый ответ: народные сочиняли самоучки, любители и мастера петь и играть на народных инструментах, но их никто не записывал. Композиторские потому, что их сочиняли образованные музыканты, поэты и они подписывались под своими словами и музыкой.

    О чем мы узнаем в песнях? (Из песен мы узнаем о жизни русского народа, о его труде, о его чувствах и мыслях, по песням мы узнаем об отдельных исторических событиях далекого прошлого. Эти разнообразные виды народных песен и называют жанрами народных песен.) Это трудовые, обрядовые, исторические, революционные, шуточные, хороводные, плясовые, прибаутки, детские игровые и былины. Эти песни являются спутником всей человеческой жизни и сегодня мы вспомним с вами историю и особенности русских народных песен.

    РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ — вид музыкального творчества русского народа, тесно связанный с жизнью и бытом и передающийся от поколения к поколению в устной традиции. Русские народные крестьянские песни разделяют по жанрам: трудовые, свадебные, игровые, хороводные, обрядовые (календарные), исторические, лирические протяжные, былины, частушки. Для крестьянской песни характерны пение а капелла и подголосочная полифония. Позднее возникли городские песни, отражавшие жизнь различных социальных слоев города: рабочие, солдатские, студенческие и т. п. Особый вид народных песен — революционные. С конца XVIII в. русскую народную песню начинают записывать и издавать: в 1790 г. был издан первый сборник песен. Русская народная песня сыграла огромную роль в формировании и развитии русской национальной композиторской школы

    У каждого народа есть своя культура и свой язык, её характеризующий. Одна из ярких форм выражения народных чувств и ощущений – это песня. Как у всякого человека, так и у каждой песни есть своя история. Конечно же, не имеющие авторства народные песни рождаются или творятся какими-то конкретными личностями. Так и на русской земле, скорее всего, авторы народных песен были не те, чьим ремеслом было сочинять стихи и музыку, а простые граждане.

    Песню, оставшуюся в народе на века, мог придумать обычный русский крестьянин или ямщик, мастеровой или служивый, мещанин или дворянин, работник или священник… Неизвестный сочинитель какой-нибудь любимой и популярной в наше время русской народной песни ни заботился, ни помышлял о том, чтобы его имя было увековечено в будущем. Впрочем, душа непризнанного творца, которая давным-давно оказала нам любезную услугу тем, что создала прекрасную народную песню, не беспокоясь об авторском праве, должна, наверное, в компенсацию испытывать необычайное блаженство от того, что многие русские люди поют её и в радости, и в горе многие годы. Вероятно, случалось так, что в какой-то очень радостный или горестный момент жизни от сильной эмоции не обладающий особыми талантами рядовой человек сумел своим духом осуществить художественный прорыв в создании уникальной мелодии и точно подходящей ей по смыслу текстовой идеи, и возникала из глубины русского сердца песня, которая сразу становилась народным шедевром и легко вживалась в целую нацию как нечто родное и близкое. Это неудивительно, так как рядом с создателем красивой, умной, доброй песни проживали те, кто имел с ним одни и те же генетические корни. Хотя подобная музыкально-поэтическая композиция, возможно, оттачивалась в дальнейшем до идеального состояния другими – более профессиональными композиторами и поэтами. Так стали появляться многочисленные обработки русских народных песен. Но, в любом случае, рождённая безымянным русским бардом песня уже живёт в народе своей жизнью и естественным образом передаётся из поколения в поколение.

    Без исполнения и исполнителей народных песен нынче с трудом обходится широкое и хлебосольное русское застолье. Это происходит на уровне человеческого подсознания. Ведь народные песни с детства внедряются в ребёнка тогда, когда он, ещё не умея читать и понимать все слова, уже подпевает их взрослым на семейных и общественных праздниках. Также из русских народных песен удачно получаются необычные музыкальные поздравления юбилярам и молодожёнам, родственникам и друзьям, коллегам и начальникам, если на мотивы этих произведений переделать тексты, посвящённые виновникам торжества. Такие переделанные русские народные застольные песни в качестве оригинального музыкального подарка отлично воспринимаются и теми, кому они предназначены, и всеми собравшимися гостями на свадьбе, юбилее, дне рождения, корпоративе, вечеринке, банкете и других праздничных мероприятиях.

    НЕ БЫТЬ РУССКОЙ ПЕСНЕ ИНОЮ!
    Не будет песня одинокой;
    России песня — широка!
    Как зори Дона – с поволокой,
    Как Волга-матушка река.
    Напевов наших — половодье.
    Живёт в них сам – Живой Огонь!
    В них — наше русское раздолье!
    В них — наша русская гармонь!
    Не станет наша песнь пленённой,
    Настанет, верю, звёздный час;
    Споём, напевом окрыленным,
    Весь мир припев поддержит наш.
    Как русской песне быть иною.
    С манерой вычурной, чужой?
    Ведь рождена она тобою, —
    Широкой русскою душой.
    Как зори Дона – с поволокой,
    Как Волга-матушка река.
    Быть песне — без границ широкой,
    Ей ввысь лететь – за облака.

    Читать еще:  Интересные задания для викторины

    Русские народные песни

    Любим мы песни народные.
    Певучие, хороводные.
    Песни о жизни, любви и труде.
    Песни народные любят везде.
    Припев:
    Эх, песня русская,
    песня раздольная.
    Она весёлая,
    да и застольная.

    Любит историю русский народ.
    Он о героях песни поёт.
    Очень талантливый русский народ.
    Сам сочиняет и песни поёт.

    Знаем, с хорошей народною песней,
    праздники будут ещё интересней.
    Ну, а если пляшем, да ещё поём.
    Это значит все мы, хорошо живём.

    Песня русская в берёзах,

    Песня русская в хлебах –

    На покосах, на морозах,

    На санях и на лугах…

    На ветру шумят рябины,

    Каждый слушать их готов!

    Столько песен у России,

    Сколько во поле цветов.

    Кто сложил её, не знаю,

    Только песня та добра.

    Песня с детства мне родная

    И подруга и сестра!

    А слова её простые

    Душу трогают до слёз…

    Столько песен у России,

    Сколько в рощицах берёз.

    Словно музыка степная,

    Золотая рожь встаёт,

    В полный голос слышен колос –

    Это Родина поёт!

    Песни русские такие,

    Что охота подпевать…

    Столько песен у России, —

    Никому не сосчитать.

    Исполнение «Песни о России» В.Локтева.

    «Музыкальный турнир» – так называется наша сегодняшняя игра-викторина. В ней участвуют две команды. Прошу капитанов представить себя и свою команду.

    А теперь познакомьтесь с правилами нашей игры-викторины. Командам поочередно будут даваться однотипные задания из области музыкального искусства. За правильный ответ – 1 балл, за неполный или частично верный ответ – 0,5 б., за неправильный – 0 б.

    Команды получают бланки с вопросами и заданиями.

    Если команда не ответила на вопрос или ответила неправильно, то этот вопрос передаётся другой команде, при этом очередность ответов не нарушается. Если никто из игроков не ответит на вопрос, болельщики смогут ответить за свою команду. Выигрывает тот, кто набирает большее количество баллов. Викторина проводится в четыре тура.

    (Назначается ответственные за ведение счета из числа гостей, учителей)

    2. Проведение викторины для болельщиков

    I ТУР «ВОПРОС – ОТВЕТ».

    1) Назовите автора знаменитой песни «Калинка» (Русская народная песня).

    2) Кто является основателем русской классической музыки? – М.И.Глинка.

    3) Как называется хоровое пение без сопровождения? (А капелла).

    4) Как называется семья музыкальных инструментов более чем из 12 музыкантов? (Оркестр).

    5) Кто является организатором первого оркестра русских народных инструментов? – В.В.Андреев.

    6) Назовите струнный инструмент, который во всём мире ассоциируется с Россией (Балалайка).

    7) Как называли народных певцов на Руси, бродячих музыкантов?- Скоморохи, сказители.

    8) Как называется инструмент, названный в честь древнерусского певца и сказителя, «песнотворца»? Баян – Боян.

    9) Как называется особенность исполнения, когда слог тянется на несколько звуков?

    10) Главная особенность русских народных песен? – Певучесть, песенность.

    II ТУР «СМЫСЛОВЫЕ РЯДЫ».

    ЗАДАНИЕ 1 . Задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее. На лишнее слово топаем и хлопаем.

    1) Колыбельные, трудовые, плясовые, МАРШ, обрядовые.

    2) Балалайка, домра, гусли, СКОМОРОХ, гудок.

    3) Камаринская, барыня, яблочко, ВАРИАЦИЯ, кадриль, казачок.

    4) Чайковский, Даргомыжский, Бородин, БЕТХОВЕН, Глинка, Мусоргский.

    ЗАДАНИЕ 2. Определите смысловой ряд и продолжите его ещё тремя словами (1 б. за каждое слово):

    1) Бубенцы, ложки, ксилофон… (тарелки, бубен, барабан, колокольчики.).

    2) Дудочки, флейта, свирель… (жалейка, волынка, рожок).

    3) Бетховен, Моцарт, Бах…(Шопен, Григ, Сен-Санс, Бизе)

    4) Мусоргский, Чайковский, Свиридов, Рахманинов (Глинка, Кабалевский, Римский –Корсаков, Бородин, Локтев)

    Выполняется на фоне звучащей музыки..

    Найдите соответствия. Восстановите смысл, соединив обе части.

    ЗАДАНИЕ 1. «Танцы». Определите национальность танца.

    Тест: помните ли вы русские народные песни?

    Культура Искусство

    Насколько хорошо вы ориентируетесь в народном творчестве? Если душа болит – с легкостью ответите 15/15.

    Русские народные песни – важная составляющая фольклора, которая отражают историю, быт, уклад и традиции. Авторы многих произведений забыты, а тексты до сих пор живут в памяти. А вы знаете эти строки назубок?

    Тест: помните ли вы русские народные песни?

    Пройдите наш тест и узнайте, какие народные песни вы помните, а о каких даже не слышали.

    • Узорчатые
    • Да с зодчествами
    • Со счетчиками
    • Решетчатые

    • Да обними ты меня
    • Да успокой ты меня
    • А ты любишь меня
    • А ты купи мне коня

    • К лицу ему идет
    • С ума меня сведет
    • Его от пуль спасет
    • Медалями блеснет

    • Весело рукой
    • Раненой ногой
    • Сгорбленной спиной
    • Буйной головой

    • Надоел до черта
    • Со всех сторон потертый
    • Ни живой, ни мертвый
    • К завалинке припертый

    • Скакал с уздою
    • Мечтал о воле
    • Скучал в неволе
    • Гулял на воле

    • Лесник
    • Мужик
    • Ямщик
    • Кулик

    • До рассвета шумят
    • О любви говорят
    • Развлекаться хотят
    • Со слезами грустят

    • Кленовые
    • Осиновые
    • Липовые
    • Рябиновые

    • Лен-конопель
    • Дуб-дубок
    • Рожь-пшеницу
    • Траву-мураву

    • По двору ходить
    • К милому ходить
    • Из дому ходить
    • Хоровод водить

    • На самого себя
    • Радость, на тебя
    • Я смотрю любя
    • Девчонка, на тебя

    • Наш деды и отцы
    • Развеселые жнецы
    • Трудовые кузнецы
    • Молодые кузнецы

    • Зеленая стояла
    • Красивая стояла
    • Молодушка стояла
    • Кудрявая стояла

    • Один малый, другой старый
    • Один стройный, другой толстый
    • Один светлый, другой темный
    • Один серый, другой белый

    10 комментариев

    Песня «Степь да степь кругом» Авторы текста — С. Садовский, И. Суриков. А вот ямщик всё-таки в ней замерзал: «Степь да степь кругом, Путь далек лежит. В той степи глухой Замерзал ямщик.» Расшифровка фонограммы Ж. Бичевской.

    15/15. Эти песни пела мама и родственники на праздничных застольях. Кроме того, эти песни часто исполняли по радио. Можно сказать я вырос на этих песнях.

    Никакой сложности тест для меня не представлял! А ямщик, Елена, все-таки замерзал! Именно так я слышу со своего детства! В детстве мы с родителями часто пели их за столом вечерами. И из радио они часто неслись! Поэтому и знаю. Действительно, не все из них здесь народные. Но ведь не в этом дело! Приятно было вспомнить!

    Не замерзал ямщик, а умирал.

    лапти новые кленовые, решетчатые

    Не все песни русские-народные. Есть песни советских композиторов.

    Наименование теста не корректно. Большинство из этих русских «народных» песен имеют конкретных авторов и таковыми называться по определению не могут.

    Не все песни, которые Вы привели народные. Некоторые из них написаны советскими поэтами и композиторами.

    15/15! А «Вот кто-то с горочки спустился» — это моя любимая песня!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×