Happytimebest.ru

Все для праздника
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина угадай песню

Музыкальная викторина «Угадай мелодию»
материал (старшая группа) на тему

Музыкальная викторина «Угадай мелодию».

Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине «Угадай мелодию». Мелодия — это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделились на команды «Веселые нотки» и

Конкурс № 1 «Угадай мелодию».

(Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку: минусовка; по 8 песен для каждой команды)

1. В траве сидел кузнечик.

2. В лесу родилась елочка

3. Настоящий друг.

4. Друзья (гр. Барбарики)

5. Два весёлых гуся.

8. Часики (м/ф Фиксики)

10. Песенка львенка и черепахи

11. Танец маленьких утят.

12. Чунга — чанга.

14. Три танкиста

15. песенка Мамонтенка

16. песенка Чебурашки

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 2 «Узнай песню по описанию».

(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 4 песни для каждой команды)

1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. («Песенка крокодила Гены» (Пусть бегут неуклюже)

2. Песня о двух домашних птицах разного цвета. («Два весёлых гуся»)

3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. («Вместе весело шагать»)

4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор («Песня Красной шапочки»)

5. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. («Спят усталые игрушки»)

6. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. («Буратино»)

7. Песня о хвойном дереве, которому холодно. («Маленькой ёлочке»)

8. Песня о животном, плывущем на льдине. («Песенка мамонтёнка»)

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 3 «Музыкальные инструменты»

Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов

Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.

Жюри оценивает конкурс

Флешмоб -Танцевальная пауза для участников и для зрителей:

танец под песню «Буратино» (Воспитатель показывает движения)

Конкурс № 4 «Что это такое?»

Дети должны собрать разрезную картинку с изображением музыкального инструмента. Кто быстрее!

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 5 «Танцы» Конкурс капитанов?

Каждой команде (капитану) выдаётся ватман, на котором они танцуют под музыку, после смены музыки ватман складывается (3 раза). Выигрывает та команда, у которой на ватмане осталось больше танцующих., который дольше протанцует на оставшемся кусочке

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 6 «Знаток музыки»

1) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

2) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

3) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

4) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)

5) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

6) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)

7)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

Жюри оценивает конкурс

Песенная пауза «У оленя дом большой»

Конкурс №7«Отгадай, что звучит»

Сейчас вы услышите звучание музыкального инструмента. Вам необходимо

Игра «Музыкальная карусель»

Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя. (Сначала в каждой команде, а потом по 1 ребенку (победители в команде) в общем круге).

Жюри оценивает конкурс

Ведущая: Вот и завершились наши музыкальные конкурсы, которых было 7, столько, сколько существует музыкальных нот. Вы активно участвовали и заработали следующие баллы.

Победителям вручают призы и грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
ugaday_melodiyu_1.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальная викторина «Угадай мелодию»

Музыкальная викторина «Угадай мелодию».

Цель : Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды.

Ведущая : Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине «Угадай мелодию». Мелодия — это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделились на команды «Веселые нотки» и

Конкурс № 1 «Угадай мелодию».

(Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку: минусовка; по 8 песен для каждой команды)

1. В траве сидел кузнечик.

2. В лесу родилась елочка

3. Настоящий друг.

4. Друзья (гр. Барбарики)

5. Два весёлых гуся.

8. Часики (м/ф Фиксики)

10. Песенка львенка и черепахи

11. Танец маленьких утят.

12. Чунга — чанга.

14. Три танкиста

15. песенка Мамонтенка

16. песенка Чебурашки

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 2 «Узнай песню по описанию».

(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 4 песни для каждой команды)

1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. («Песенка крокодила Гены» (Пусть бегут неуклюже)

2. Песня о двух домашних птицах разного цвета. («Два весёлых гуся»)

3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. («Вместе весело шагать»)

4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор («Песня Красной шапочки»)

5. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. («Спят усталые игрушки»)

6. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. («Буратино»)

7. Песня о хвойном дереве, которому холодно. («Маленькой ёлочке»)

8. Песня о животном, плывущем на льдине. («Песенка мамонтёнка»)

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 3 «Музыкальные инструменты»

Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов

Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.

Жюри оценивает конкурс

Флешмоб -Танцевальная пауза для участников и для зрителей:

танец под песню «Буратино» (Воспитатель показывает движения)

Конкурс № 4 «Что это такое?»

Дети должны собрать разрезную картинку с изображением музыкального инструмента. Кто быстрее!

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 5 «Танцы» Конкурс капитанов?

Каждой команде ( капитану) выдаётся ватман, на котором они танцуют под музыку, после смены музыки ватман складывается (3 раза). Выигрывает та команда, у которой на ватмане осталось больше танцующих., который дольше протанцует на оставшемся кусочке

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 6 «Знаток музыки»

1) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

2) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

3) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

4) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)

5) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

6) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)

7)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

Жюри оценивает конкурс

Песенная пауза «У оленя дом большой»

Конкурс №7«Отгадай, что звучит»

Сейчас вы услышите звучание музыкального инструмента. Вам необходимо

Игра «Музыкальная карусель»

Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя. (Сначала в каждой команде, а потом по 1 ребенку (победители в команде) в общем круге).

Жюри оценивает конкурс

Ведущая : Вот и завершились наши музыкальные конкурсы, которых было 7, столько, сколько существует музыкальных нот. Вы активно участвовали и заработали следующие баллы.

Победителям вручают призы и грамоты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для своего занятия я использовала проекты Е Матвиенко, музыкального руководителя д/с, ст. Павловская, Краснодарского края. matvi-elena@yandex.ru Цель.Развитие творческих способностей детей .

Знакомые с детства мелодии русских народных песен. Попробуйте назвать те, что прозвучат в викторине.

Семейное мероприятие, направленное на развитие у дошкольников устойчивого интереса к народной, классической, детской музыке и привлечение родителей к формированию музыкальной культуры в семье.

Игра- развлечение вводит детей в мир музыки. Развивает их творческие способности и фантазию.

Форма проведения: интегрированное занятие на тему: «Мелодии весеннего леса».

Мама — самый любимый человек на свете для каждого ребенка.Организуемое совместное развлечение позволит лишний раз убедиться в том, что родители — наши партнеры и помощники.

Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, используя различные формы взаимодействия: родительские собрания, конференции, консультации, .

Викторина угадай песню

Конкурс угадай песню по описанию. Примеры с вариантами

В настоящее время на любом празднике проводится очень много конкурсов, в том числе и музыкальных. Обычно в таких конкурсах гости либо угадывают песню по мелодии, либо поют песню сами, исполняя караоке. Но мы предлагаем вам совершенно новый конкурс под названием – угадай песню по описанию. Для вас уже готовы примеры с вариантами таких песен. Вы зачитываете гостям описание, а гости должны угадать, о какой песни идет речь. Кто из гостей по итогам конкурса наберет больше баллов, тот и побеждает. Кстати, конкурс подходит как для детей, так и для взрослой веселой компании.

Описание 1.
В этой песни поётся про одно загадочное место, где всегда постоянный холод. Но этот холод не мешает медведям там жить. И более того, эти медведи там трутся, и таким образом соединяют любящие сердца!

Ответ: «Песенка о медведях»
«Где-то на белом свете
Там где всегда мороз
Трутся спиной медведи
О земную ось. »

Описание 2.
Песня о несчастной любви к цыганки. И ради этой любви человек готов продать душу дьяволу всего лишь за одну ночь со своей возлюбленной!

Ответ: «Эсмеральда»
«И после смерти мне не обрести покой
Я душу дьяволу продам за ночь с тобой. »

Описание 3.
Песню одного пресмыкающегося про очень странные желания. Например, он думает, что к нему прилетит волшебник и, во-первых, покажет кино, причем совершенно бесплатно. А во-вторых, оставит ему, также на бесплатных условиях, аж пятьсот эскимо!

Ответ: «Песня крокодила Гены»
«Прилетит вдруг волшебник,
На голубом вертолете…»

Описание 4.
Поучительная песня про то, что надо всегда работать. А если не будешь работать, то и еду не получишь!

Ответ: «Антошка»
«Это мы не проходили,
Это нам не задавали…»

Описание 5.
Песня человека про волчьи привычки.

Ответ: «Вою на луну (Нюша)»
«Вою на луну,
Вою на луну»

Второй вариант этого конкурса немножко сложнее. В нём надо угадать песню всего лишь по трем словам. Причем эти три слова связаны с песней, но при этом «вырваны» из разных частей песни.

Вариант 1.
Игрушки, одеяло, сказка.
(ответ – спят усталые игрушки, книжки спят)

Вариант 2.
Просторы, шагать, подпевать.
(ответ – вместе весело шагать по просторам, и конечно попевать лучше хором)

Вариант 3.
Шарик, горшок, хвост.
(ответ – Как хорошо, как хорошо, Какое совпадение! Нашелся к шарику горшок, А хвост — ко дню рождения!)

Вариант 4.
Радуга, облака, кузнечик.
(ответ – от улыбки станет всем светлей)

Вариант 5.
Два, четыре, три.
(ответ — Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, А не три, а не пять — Это надо знать!)

Есть ещё один интересный конкурс под названием – угадай, кто я? Посмотрите его, для вас мы сделали интересные маски, которые нужно будет угадывать вам и вашим гостям.

Музыкальная игра-викторина «Мир песнями раскрасим и цветами»

Буквально пару десятилетий назад хоровые застольные песни были неизменным атрибутом любого праздника и для этого не нужны были никакие специальные игровые «провокации» или подводки ведущего, сейчас развлекательная часть праздничных программ стала очень разнообразной, и часто до песен дело вовсе не доходит, а жаль. Хоровая песня роднит, сближает и поднимает над суетой, недаром про счастливого человека говорят, что у него душа ПОЕТ. Поэтому музыкальные игры и конкурсы на современных праздниках хороши уже тем, что дают гостям возможность спеть и вспомнить красивые популярные песни разных времен.

Предлагаем одну из таких игр – музыкальную викторину «Мир песнями раскрасим и цветами»

Варианты проведения музыкальной игры. Можно давать каждому участнику по вопросу. Можно «разбить» всех гостей праздника или дня рождения на команды и провести командную песенную эстафету. А на втором этапе песенной эстафеты проверить, чья команда дружнее и интереснее споет «цветную » песню от начала до конца.

Ведущий: Уважаемые гости! Мы подготовили для вас интересное задание. На каждый вопрос необходимо сначала угадать название песни, о которой идет речь, а потом исполнить отрывок, в котором упоминается зашифрованный в вопросе цвет: красный, желтый, зеленый и т.д.

Вопросы и ответы музыкальной викторины

1. Песня про туман необычного цвета («Сиреневый туман»)

2. В какой цвет ребенок выкрасил небо, море, зелень, верблюда и даже маму («Оранжевое песня»)

3. Цвет душистой черёмухи, щедро цветущей в краю героини? («Белая черемуха душистая»)

4. Какой цвет окраса обрек кота на невеселую жизнь в этой веселой песне? («Черный кот»)

5. В этой песне армия, обозначенная именно этим цветом, сильнее всех вплоть до британских морей («Красная Армия всех сильней»)

6. Теплоходом, какого цвета в сочетании с криками птиц любуется автор этой песни? («Ах, белый теплоход»)

7. В этой песне лист очень кудрявого дерева именно этого цвета, а сам герой влюблен и смущен? («Клён кудрявый»)

8. На фоне калины этого цвета девушке открылся изменчивый и скверный характер любимого… («Калина красная»)

9. А эта песня о цветущей вишне замечательно цвета и о луне, которая показалась, и тут оказалось… («Белоснежная вишня»)

10. А в какой песне все очень ярко окрашено в этот цвет и иней, и небо, и звезда? ( «Синий иней»)

11. Песня о птице, которая вьётся и жаждет добычи .. («Черный ворон»)

12. Вспомните цвет платья у героини песни про сладкий дурман, цветущие сады и измену ..(«Один раз в год»)

13. В знаменитой детской песне советских времен ночи этого цвета должны были буквально взвиваться кострами… («Взвейтесь кострами, синие ночи!»)

14. Песня про тюльпаны цвета запоздалой утренней звезды, которые не предвещали героине ничего хорошего («Жёлтые тюльпаны»)

15. В какой песне море, которое во всем мире считают Черным – самого-самого этого цвета? («Самое синее в мире Черное море мое»)

16. Листья этого цвета кружатся над городом и тихо шуршат («Листья желтые»)

17. Именно о глазах этого цвета герой страстно мечтает, прямо умирает… («Черные глаза»)

18. Песня о розах, которые несет герой своей однокласснице Светке на день рождение («Розовые розы»)

19. За редкой птицей какого цвета гоняются охотники за удачей? («Синяя птица»)

20. Луна, какого цвета особенно любила героя этой песни? («Голубая луна»)

Музыкальная викторина «Угадай мелодию» для подготовительной группы

Анна Пожидаева
Музыкальная викторина «Угадай мелодию» для подготовительной группы

Музыкальный конкурс в подготовительной группе

«Угадай мелодию»

• Систематизировать и закрепить знания о музыкальных инструментах;

• Систематизировать и закрепить знания о музыке сказочных персонажей;

• Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

• Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.

Ведущий: Добрый день, друзья! Сегодня не обычный день, музыкальный день, день конкурсов под названием «Угадай мелодию Мы начинаем.

Удивительное искусство – Музыка! Она способна объединять людей разных национальностей! Люди, живущие в разных странах на разных континентах, могут общаться и понимать друг друга с помощью языка Музыки. Просто каждый народ выражает свои чувства через музыку по-своему, в соответствии с национальным характером.

Если вы согласны с тем, что я вам говорю,отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

— Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

— Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся!

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Ни станцевать без музыки,

Ни польку, ни гопак.

И в танце не покружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь.

Так пусть сегодня в хоровод

К нам музыка войдёт,

И каждый вместе с музыкой

Станцует и споёт!

Ребята исполняют танец «Буги-вуги»

Ведущий: Ребята, сегодня мне позвонила Принцесса Музыка и сказала, что её заколдовал злой волшебник, который не любит музыку и теперь она не сможет приходить к нам на праздники. А мы сможем проводить праздники без песен и танцев? Поможем Принцессе музыки? Тогда нам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы? По 5 человек от команды

Нужно отгадать, какой сказочный герой исполняет свою песенку.

1. Чебурашка Пусть бегут….

2. Бременские музыканты Песенка друзей …

3. Летучий корабль Частушки Б. Ё….

4. Песенка львенка и черепахи….

5. Жили у бабуси….

Ведущий — Может, кто из вас хочет спеть песенку любимого сказочного героя? (по желанию детей)

-Нужно отгадать, какой звучит музыкальный инструмент и показать, как на нём играют. Кто сделает это лучше.

Показ инструментов и их звучание.

Музыкальная пауза. Музыкальная игра «Роботы и звёздочки» или «Музыкальный магазин»

Ребята, у меня сегодня все слова в песнях перепутались. Я начинаю петь, а слова не получаются. Это злой волшебник постарался…

1. «В воде сидела муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».

2. «Я – колобок, я – колобок!»«Я – Водяной, я – Водяной!»,

3. «Жили у дедули две весёлых хрюни»«Жили у бабуси два весёлых гуся»,

4. «Самолёт летит, летит, качается»«Голубой вагон бежит, качается».

5. «В саду родилась козочка»«В лесу родилась ёлочка»,

6. «Маленькой уточке холодно зимой»«Маленькой ёлочке холодно зимой»

Музыкальная пауза «У жирафа пятнышки»

Загадки про музыкальные инструменты.

1. Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она – любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет «трень» да «брень». (Балалайка)

2. Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (Барабан)

3. Расскажу тебе, дружок, —

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент. (Дудочка)

4. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет … (Скрипка)

Ведущий Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах.Задание простое: необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.

1. «А я все чаще замечаю,

Что меня как-бyдто кто-то подменил.

О моpях и не мечтаю —

Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»).

2. «Ложкой снег мешая,

Ночь идет большая,

Что же ты, глупышка, не спишь?

Спят твои соседи —

Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка»)

3. «Я был когда-то странной

К которой в магазине

Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»).

4. — Расскажи, Снегурочка,

— За тобою бегала,

Пролила немало я

Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»).

5. «На старой железяке далеко не улетишь,

На старой железяке далеко не уплывешь.

Хорош сидеть во мраке

И ворочать железяки,

Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь

Тот самый пин-код

Пин-код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики»).

6. «Растяни меха, гармошка,

Эх, играй, наяривай!

Пой частушки, бабка Ёжка,

Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»).

7. «Если долго, долго, долго,

Если долго по тропинке,

Если долго по дорожке

Топать ехать и бежать,

То, пожалуй, то конечно,

То наверно, верно, верно,

То возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).

Ведущий – Молодцы, ребята! А сейчас музыкальная пауза.

Раздаётся звонок телефона

— Принцесса Музыка расколдована и теперь всегда будет с нами и на занятиях, и дома, и на улице. Детский сад – это большая страна детства, здесь все друг друга знают, вместе играют, танцуют и поют.

А Жюри подводят итоги

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» ко Дню матери для детей подготовительной группы Авторская музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» Дети вбегают в зал с осенними веточками в руках и встают двумя полукругами перед закрытым.

Дидактическая игра «Угадай по вкусу» для детей подготовительной к школе группы Цель: научить угадывать по вкусу некоторые крымские ягоды. Задачи Познакомить детей с крымскими ягодами: как выглядят, как растут, какого.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Читать еще:  Познавательные вопросы для викторины
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector