Happytimebest.ru

Все для праздника
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопросы викторины поле чудес

20 вопросов, которые заставили попотеть игроков передачи «Поле чудес». Попробуйте ответить и вы

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Когда передача «Поле чудес» только появилась на экранах, сам Леонид Якубович не верил, что проект может стать популярным и долгоиграющим, и собирался его покинуть. Но в октябре этого года шоу отпразднует 30-летний юбилей, и побывало на нем более 14 тыс. человек. Такой успех телеигре принес легкий развлекательный формат, ведь даже загаданные слова, как правило, хорошо знакомы всем игрокам и зрителям. Однако угадать их не всегда просто.

Мы в AdMe.ru посмотрели более 50 выпусков программы «Поле чудес» и выбрали 20 самых любопытных и каверзных вопросов.

Вопрос. Человеческие способности довольно велики. Например, мы можем собственными силами разогнать воздушный поток до 150–170 км/ч. В процессе чего человек способен произвести такой воздушный поток?
Ответ. Чихание.

Вопрос. Польский ученый-математик Гуго Дионисий Штейнгауз, прославившийся также своими афоризмами, говорил: «Комплимент женщине должен быть правдивее, чем. »
Ответ. Правда.

Вопрос. В Швеции существует налог на собак, от которого многие пытаются уклониться. В налоговой инспекции в Стокгольме придумали забавный способ борьбы с неплательщиками: сотрудница службы Эльфрида Карлсон ходит по домам и делает это.
Ответ. Гавкает.

Вопрос. Что использовали в Китае для глажки белья вместо утюга?
Ответ. Сковорода.

Вопрос. По традиции, в Китае муж может в одностороннем порядке объявить о расторжении брака по семейным обстоятельствам. Назовите одну из причин для этого.
Ответ. Болтливость.

Вопрос. В Австралии на парковках возле некоторых торговых центров по ночам и вечерам включают классическую музыку, чтобы отпугнуть кого-то. Кого?
Ответ. Подросток.

Вопрос. Первый подобный музей появился в Париже до 1975 года. Экскурсии по нему проводились на лодке. Сейчас туристы осматривают его экспонаты со специальных решеток и пандусов. О каком музее идет речь?
Ответ. Канализация.

Вопрос. В 1931 году Аркадий Райкин сам придумал и произнес со сцены некое слово. Оно стремительно вошло в обиход — так стали называть несуразную легкую сумку.
Ответ. Авоська.

Вопрос. Герцогиня Англии XVIII века Сара Черчилль говорила: «Вы молоды, если вы еще способны. »
Ответ. Разочаровываться.

Вопрос. Пельмени издавна заготавливают в форме ушек. Что символизируют такие пельмени?
Ответ. Послушание.

Вопрос. Если скорость ветра тропического шторма превышает 60 км/ч, ему присваивают личное имя. Во времена Второй мировой войны американские синоптики начали давать ураганам имена кого?
Ответ. Теща.

Вопрос. В словаре Владимира Ивановича Даля встречается старинное название барометра. Какое?
Ответ. Буревестник.

Вопрос. Чтобы отпугнуть врагов, гуси могут грозно шипеть и больно щипаться. В Шотландии решили использовать эту особенность птиц и создали отряд гусей, который стал охранять завод. Какой?
Ответ. Алкогольный.

Вопрос. Ювелиры часто говорят, что бриллиантам необходимо это.
Ответ. Одиночество.

Вопрос. Английский писатель Киплинг говорил: «Женская интуиция намного точнее, чем мужская. »
Ответ. Уверенность.

Вопрос. Какого слова нет в языке народов Арктики?
Ответ. Война.

Вопрос. Соседи по улице знали Дмитрия Ивановича Менделеева как замечательного мастера по изготовлению чего?
Ответ. Чемодан.

Вопрос. Польская журналистка и писательница Янина Ипохорская говорила: «Взгляд одной женщины на другую напоминает контроль. »
Ответ. Багаж.

Вопрос. Исследователями Гарвардского университета было установлено, что употребление мороженого в больших количествах уменьшает риск этого.
Ответ. Бесплодие.

Вопрос. Чтобы сделать комплимент женщине в Индии, нужно сравнить ее с коровой и слоном. Причем с коровой она должна быть схожа глазами, а со слоном — этим.
Ответ. Походка.

Викторина «Поле-Чудес»
план-конспект по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
pole-chudes.docx15.18 КБ
pole-chudes.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

1 вопрос: Кто подарил Мухе-Цокотухе сапожки?

Приходили к Мухе блошки ,

  • Приносили ей сапожки.
  • А сапожки непростые –
  • В них застёжки золотые.

2 вопрос: Назовите вид транспорта, на котором ехали львы из сказки «Тараканище»?

Ехали медведи На воздушном шарике.

На велосипеде. А за ними раки

А за ними кот На хромой собаке.

Задом наперёд. Волки на кобыле

А за ним комарики Львы в автомобиле .

3 вопрос: Кто пообещал подарить двух лягушек и еловую шишку за поединок с Тараканом?

  • И сказал Гиппопотам
  • Крокодилам и китам:
  • «Кто злодея не боится
  • И с чудовищем сразится,
  • Я тому богатырю двух лягушек подарю
  • И еловую шишку пожалую!»

4 вопрос: Кто привез из Африки телеграмму доктору Айболиту?

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

В Африку скорей

И спасите, доктор,

5 вопрос: В какую игру поиграли со слонами Танечка и Ванечка из сказки «Бармалей»?

Со слонами на ходу

Поиграли в чехарду , –

6 вопрос : Назовите название сада, в котором гуляли Крокодил с Тотошей и Кокошей

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул через ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

7 вопрос: Назовите отчество бабы Федоры из сказки «Федорино горе»

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

8 вопрос: Кто пел по нотам хвалебные песни воробью, съевшему таракана?

То-то рада, то-то рада вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют удалого воробья!

Ослы ему славу по нотам поют.

9 вопрос: Назовите командира мочалок

Я – Великий умывальник,

И мочалок Командир!

Предварительный просмотр:

Цели: Развитие интереса к сказкам.

Задачи: 1. Обобщить знания детей по сказкам.
2. Прививать интерес к чтению.
3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
5. Создать положительный эмоциональный настой на дальнейшую работу.

Перед началом игры дети танцуют танец «Как упоительны в России вечера»

Ведущий: здравствуйте дорогие друзья! Мы начинаем нашу игру «Поле чудес». Сегодня мы проверим хорошо ли ребята знают содержание разных книг, известно ли им, что происходило с героями этих книг, и помнят ли авторов. Видите, передо мной на столе расположен большой круг, разделенный на разные части – секторы.

В каждом секторе указывается количество очков, которые набирает игрок, если даст верный ответ. Но там, Где написан значок «+», игрок сможет открыть еще одну букву по своему выбору. Если выпадет сектор «ноль» — тогда произойдет переход хода к другому игроку. А если вам достанется сектор «номер», то для продолжения участия в игре игроку необходимо будет показать номер художественной самодеятельности.

В нашей игре девять игроков, которые поделены на тройки. Участник, правильно угадавший слово выходит в полуфинал. Где сразится с победителями двух других троек, а победитель полуфинала выходит в финал, где сможет побороться за главный приз сегодняшней игры, что это – сюрприз. Итак, мы начинаем! (Звучит заставка к программе «Поле Чудес»).

Пятница, в эфире «Поле Чудес»! под ваши аплодисменты представляю вас первую тройку игроков. Послушайте задание на первый тур: слово, которое сейчас находится на доске встретилось бы вам в русских народных сказках. Оно обозначает деталь одежды, которая служила домиком героям русских народных сказок.

Игроки называют по одной букве. Выполняя условия, которые выпадают в разных секторах круга. Выбирается победитель раунда.

Ведущий: правильно. Ответ на ваше задание – слово «рукавичка». Помните, так называлась русская народная сказка, в которой человек потерял в лесу рукавичку, и в ней, как в домике, стали жить-поживать лесные звери. Я прошу победителя раунда занять место на этих стульях и объявляю музыкальную паузу. Все участники тройки награждаются.

Ведущий: мы продолжаем нашу игру и я объявляю начало второго раунда. Представляю тройку игроков. Послушайте внимательно задание для второго раунда: на доске написано прозвище одной из героинь русских народных сказок, которое она получила по месту своего жительства.

Отгадывая по буквам, игроки называют слово.

Ведущий: правильно, это слово «норушка». Помните, так звали мышку из сказки «Теремок». Мышки живут в норках, и поэтому к их имени принято добавлять это ласково слово – норушка. Мы с вами определили победителя второго раунда, его я прошу занять место на этом стуле. А пока объявляю музыкальную паузу. Все участники тройки награждаются.

Ведущий: мы продолжаем и у нас время третьего раунда. Представляю вам третью тройку игроков. Послушайте ваше задание :имя жителя снежного терема, который наградил добрую и трудолюбивую девочку, но зато наказал злую и ленивую.

Игроки должны отгадать слово «Морозко». Все участники тройки награждаются.

Ведущий:теперь у нас есть три победителя трех раундов. Пусть они немного отдохнут, а мы пока проведем игру со зрителями.

Ведущий: теперь я прошу выйти к игровому столу победителей трех раундов. Вам предстоит дать ответ на последнее задание. А для этого нам придется перенестись в тридевятое царство, тридесятое государство. Помните, тогда у людей не было никакой техники. Роль самолетов выполняли ковер-самолет и сапоги-скороходы. Пластического хирурга – молодильные яблочки. А слово, которое вам предстоит отгадать обозначает предмет, которые в тридевятом царстве заменял людям компас и помогал находить верную дорогу.

Игроки должны отгадать слово «клубочек». Затем ведущий объявляет победителя игры. Все участники тройки награждаются.

Ведущий предлагает победителю сыграть в супер игру.

Задание на супер игру: Какой предмет в тридевятом царстве, в тридесятом государстве выполнял роль телевизора: она показывал все, что творится на свете? Игроку разрешается открыть три любые буквы и дается одна минута на размышление, после чего должен прозвучать ответ: блюдечко.

По окончании игры проводится награждение победителя.

Ведущий: вот и закончилась наша игра. Надеемся вам понравилось, и вы узнали и вспомнили много интересного. Но нам пора прощаться, желаем вам всего хорошего, продолжать свое знакомство со сказками и тогда, возможно. Мы встретимся с вами снова на нашем «Поле Чудес». Благодарим вас за внимание, до новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа представляет собой сценарий внекласного логопедического мероприятия для детей с дисграфией. В сценарии представлены занимательные задания и конкурсы.

Игра «Поле чудес» для учащихся 4-го класса на тему «Великая Отечественная война».

Правилы игры аналогичны одноименной телевизионной игры.

Литературная игра-викторина «Поле чудес» по прочитанным книгам К.И.Чуковского.

Презентация предназначена для учащихся 1-4 классов.Можно использовать в урочной (окружающий мир) и внеурочной деятельности, для проведения викторин, праздников.

Познавательная викторина адресована учащимся 3-4 классов и позволяет в игровой форме расширить знания детей об окружающем мире, о живой природе, которая нас вдохновляет, лечит, удивляет и .

Тематические игры «Поле чудес»

Одна из важнейших воспитательных задач школы – формирование активного познавательного интереса учащихся. Этой цели служат различные формы интеллектуальных игр, в том числе и хорошо знакомое детям “Поле чудес”. Я предлагаю коллегам подборку материалов для проведения тематических игр “Поле чудес”, которые я проводила для пятиклассников. В более старших классах задания для игр составляли учащиеся одной из групп класса. Таким образом, учащиеся, с увлечением ищущие ответ на занимательный вопрос, в последствии с не меньшим увлечением делали подборку вопросов для следующей игры.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ -1.

Первая игра. Любой современный человек знает, как на языке австралийских аборигенов звучит фраза “Я тебя не понимаю”.

КЕНГУРУ

Комментарий: Когда европейцы, впервые ступившие на берег Австралии, увидели диковинное сумчатое животное, они спросили у местных жителей, как оно называется. “Кен-гу-ру”, ответили они, что означает на языке аборигенов “я тебя не понимаю”.

Вторая игра. В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие листы и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в неё клей, заливали водой и пропускали сквозь сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску, прессовали и просушивали. Так в древнем Китае получали то, чем мы пользуемся сейчас каждый день.

БУМАГА

Третья игра. Этот музыкальный инструмент появился в Италии почти 300 лет назад. Чаще всего на этом инструменте исполнялась французская песенка “Прекрасная Катарина”. Как этот инструмент назывался в России?

ШАРМАНКА

Комментарий: переведите на французский язык название песни…

Игра со зрителями. На Руси этот продукт пряный, необычного вкуса, занимал почётное место и в свадебном угощении и поминальном обряде. Он был очень сладок и дорог. О каком продукте идёт речь?

ПРЯНИК

(В качестве приза – фигурный пряник).

Четвёртая игра. Это изобретение было сделано в древнем Китае. Секрет изготовления хранился под страхом смертной казни. Веществу, о котором идёт речь, посвящены стихи китайского поэта:

Белизной он подобен нефриту,
Тонкостью – бумаге,
Блеском подобен зеркалу,
Звонкостью – цимбалам.

ФАРФОР

Финальная игра. В старину на амулетах часто писали слово, которому приписывалась чудодейственная сила, магический смысл. Сейчас оно утратило эти свойства и стало полной бессмыслицей. Назовите это слово по-латыни.

АБРАКАДАБРА

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ -2.

Говорят, Исаак Ньютон любил сидеть под яблоней. Все знают, к какому открытию привела эта привычка. Тема сегодняшней игры – открытия и изобретения.

Первая игра. Древнейшие каменные здания возводились из обтёсанных каменных глыб, а это изобретение позволило зодчим древнего Рима возвести шедевры архитектуры, поражавшие воображение и их современников и туристов наших дней.

БЕТОН

Вторая игра. Это устройство было изобретено в 1918 году группой французских учёных во главе с Пьером Ланжевеном. Оно устанавливалось на кораблях и подводных лодках. В 50-х годах шотландский врач Ян Дональд обнаружил, что с помощью этого устройства можно исследовать внутренние органы человека. Как называется устройство, изобретённое французскими учёными?

СОНАР

Комментарий: Эта система посылает звуковые волны, которые, отражаясь от объекта, создают на мониторе его изображение. В медицине это используется при ультразвуковом исследовании (УЗИ).

Третья игра. Этот предмет изобрели в Древнем Египте. Тогда он полностью изготовлялся из дерева. По идее египетских мастеров в 19 веке Линиус Йейл изготовил современную металлическую модель, сохранив полностью принцип действия. У нас он обычно называется “английским”.

ЗАМОК

Четвёртая игра. В конце 18 века француз Клод Шапп изобрёл систему, название которой переводится как “пишу на расстоянии”. Эта система включала в себя цепь построенных на вершинах холмов башен. На этих башнях устанавливали конструкции с двумя длинными планками, способными принимать 49 различных положений. Сегодня этим словом называется совсем другая “конструкция”.

ТЕЛЕГРАФ

Игра со зрителями. В 1744 году английский химик Джозеф Пристли заметил, что при нагревании окиси ртути выделяется газ. Если поднести к нему свечу, пламя вспыхивает ярче. В те времена учёные полагали, что при горении вещества теряют особую субстанцию – “флогистон” (от греч. “пламя”). Пристли назвал открытый им газ “обезфлогистоженным воздухом”. Как этот газ называют современные химики?

КИСЛОРОД

Финальная игра. В 1783 году было испытано новое транспортное средство. Его первыми пассажирами были овца, утка и петух. Первый рейс длился 8 минут. Назовите фамилию изобретателей.

МОНГОЛЬФЬЕ

Первая игра. Около двухсот лет назад во Франции появилось оригинальное искусство портрета. Эти портреты отличались дешевизной, поэтому такой вид искусства получил поддержку министра финансов Франции, человека жадного и неприятного. Французы стали называть эти портреты по фамилии министра-скряги. Назовите эту фамилию.

СИЛУЭТ

Комментарий: Министра звали Этьен де Силуэт, а портреты вырезались ножницами из чёрной бумаги.

Вторая игра. В 14-16 веках его носили…мужчины. С 17 века его стали носить женщины. Названий у него было много: шторник, клинник, пестряк, наколоточник и другие. До наших дней дошло лишь одно название:

САРАФАН

Третья игра. Что раньше называли “костотрясом”, “пауком”, а теперь называют “быстрой ногой”?

ВЕЛОСИПЕД

Четвёртая игра. Франция была первой страной, где более чем за 100 лет до появления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания начали строить самодвижущиеся экипажи с паровыми двигателями. Управлял таким экипажем человек, которого называли “истопник”. А как это слово звучало по-французски?

ШОФЁР

Игра со зрителями. Русский царь Алексей Михайлович на книге, посвящённой соколиной охоте, сделал надпись, которая позднее стала пословицей “делу время, а потехе – час”. Что означало слово “потеха”?

ОХОТА

Финальная игра. Это слово в переводе с греческого языка означает “украшенный мир, прекрасно устроенный мир”. А в том значении, к которому мы привыкли, его впервые стал употреблять Пифагор.

КОСМОС

Первая игра. Это слово имеет непосредственное отношение к театру, но в переводе с греческого оно означает “козлиная песнь”.

ТРАГЕДИЯ

Комментарий: Так называлась песнь в честь бога плодородия Диониса; пели её люди, ряженые в козлов-спутников Диониса, с привязанными рогами и хвостами. По-гречески козёл – “трагос”, песня – “оде”.

Вторая игра. Если вы читали мифы Древней Греции, то знаете, что у царя богов Зевса было 9 дружных дочерей. Они были постоянными спутницами бога света – златокудрого Аполлона и звались Музами. Одна из них была музой трагедии. Назовите её имя.

МЕЛЬПОМЕНА

Третья игра. В переводе с греческого языка это слово означает “песнь подвыпивших гуляк”.

КОМЕДИЯ

Блиц-турнир со зрителями.

1. Гора, на склонах которой жили музы.

Викторина- игра по теме » Поле чудес»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Игра «Поле чудес»

Тема «Лекарственные растения»

-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;

-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любовь к природе, животному и растительному миру планеты.

-выставка книг о лекарственных растениях, иллюстрации;

-рулетка или диск со стрелкой

-на доске слова с закрытыми буквами.

Сегодня нашу игру « Поле чудес» мы посвятим лекарственным растениям. Если ими умело пользоваться, то свое здоровье и красоту мы сможем сохранить на долгие годы. Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться.

Уже первобытный человек понял, что природа не только источник продуктов питания, но и первый целитель. Первобытный человек, стремясь, избавиться от болезней понял, что одни растения могут исцелить, а другие могут отравить.

Сведения о лекарственных свойствах растений были известны ещё в древнем Египте.

На Руси с давних времён для лечения многих заболеваний использовали листья, кору, цветы растений. При царе Иване Грозном на Руси были открыты аптекарские избы, а лекарственные растения привозили из разных стран на вес золота, он приказал снабжать лекарственными растениями не только царский двор, но и армию.

Русский царь Пётр Первый издал указ о создании аптекарских огородов, это были небольшие участки земли, на которых выращивали лекарственные растения. По приказу Петра I такие “аптекарские огороды” появились во всех крупных городах при военных госпиталях.

Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками «: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Сегодня известно около 12 тысяч видов лекарственных растений

-Ребята, а какие вы лекарственные растения знаете?

-Как найти в природе нужное растение?

-Где его искать: в лесу, в поле, на болоте?

Нужно знать, как и когда растения надо собирать, чтобы оно не потеряло своих лекарственных свойств, как правильно хранить собранные растения. У одних растений ценные вещества находятся в листьях — значит, нужно собирать листья; у других — в корнях, у некоторых — в цветках и плодах. Это надо знать, это, целая наука. Много книг надо прочитать, прослушать лекций, докладов, чтобы научиться лечить себя и других людей лекарственными растениями.

-Сегодня мы проверим, хорошо ли вы знаете о лекарственных растениях?

Звучит фонограмма звуков леса. Выходят ученики и рассказывают:

1.Когда ты входишь в лес,

Где всё нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех , умеющих их тайну разгадать.

2. Здесь белая фиалка высится стройна,

Здесь белая ромашка в зелени видна.

Ландыш клонит жемчуг крупных белых слёз,

Синий колокольчик спит в тени берёз.

Здесь Иван – да – Марья, одуванчик там,

И играют звёзды ночью по волнам…

3.Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура, и таблетки,

Ну, а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Все целебные растения

Знаем без исключения

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Итак, начнём игру. Чтобы выбрать первую тройку игроков, я загадываю загадки.

1.У кого одна нога, да и та без башмаков? Гриб.

2.Рос ребенок , не знал пелёнок; стал стариком – сто пелёнок на нём.

3.Мой брат зовёт всех на уроки,

А я в полях стою высокий.

От ветра голову склоню,

Но почему-то не звоню Колокольчик

Представление первой тройки игроков…

В русской народной медицине это растение пользуется особой любовью. Её рекомендуют при глазных заболеваниях, головной боли, опухолях. Они, словно снежинки, разбросаны на зелёном лугу. О каком растение идёт речь?

Родина этого растения Америка. Давным-давно как сорняк она попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мелкие её семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травкой. Так и попала она в Россию. И наверное, у всех народов принято гадать на ней: « любит — не любит»

Чай из ромашки с медом и сахаром дают пить детям. Выпейте отвар ромашки на ночь — сон будет крепким и спокойным. Применяют ее от простуды и кашля.

Рекламная пауза ( концертный номер)

Выбираем вторую тройку игроков.

1.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети , птицы и медведи. Малина.

2.С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня всё ж обижают :

Шкуру тонкую сдирают. Липа

3.Что за травка угощает

На лугах в лесной глуши

Человека – добрым чаем,

Пчёл- нектаром от души. Иван – чай

Представление 2 тройки игроков.

Существует легенда о том, как были открыты его целебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели , как та змея , которая уползла, принесла раненой листок одного растения , и через некоторое время они вместе скрылись с глаз. Какое это было растение?

В слове — 10 букв

Это растение можно встретить в сорных местах, на дорогах, лесных опушках, полянах. Используют листья при желудочно-кишечных заболеваниях, в качестве отхаркивающего средства, для прикладывания к ранам, порезам, язвам.

Выбираем 3 тройку игроков.

1.Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня. Крапива.

2.Есть один цветок такой, не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка, был цветок — и нет цветка.

3.У реки, на лугу,

Босиком на снегу

Жёлтые глазочки Мать-и-мачеха

Представление третьей тройки игроков

Это многолетнее растение, золотисто – желтые цветки. Растет вдоль опушек сухих хвойных лесов, вдоль дорог, на лесных полянах. Лечат каменную болезнь печени, болезней легких , воспалительные процессы.

Эту траву называют –травой от 99 болезней. Это растение считали магическим, предохраняющим от привидений. Бытовало поверье , будто черти, колдуны не страшны человеку , который постоянно носит с собой это растение А небольшой пучок этого растения , прикрепленный к двери или спрятанный на пороге , непременно преградит колдуну путь в дом. Кроме того, из зверобоя получают красивые краски для ткани – красную, рыжую, зелёную.

Игра со зрителями

Название этого растения происходит от латинского слова «ласточка».В народе его называют ласточкина трава, чистая трава. Есть древнее поверье, что соком чистотела ласточки лечат своих слепорождённых птенцов. Потому — то и говорят, что зацветает он прилётом птиц.

Но кроме целебных свойств, это растение имеет еще одно, оно –ядовито. Поэтому применение его требует большой осторожности.

Это растение можно встретить повсюду: под каждым забором, в канаве, у дорог. А людей простоватых, которых ничего не стоит обмануть, так и называют…

Это у нас в России он растёт как сорняк. А в Японии на многих крестьянских полях можно видеть заботливо ухоженные грядки этого растения. В народной медицине применяется и корни, и листья этого растения. Заболела голова- приложите лист. Зудит кожа — быстро всё успокоится, если приложить к зудящему месту лист этого растения.

Какой напиток является хорошей защитой от вредного воздействия солнечных лучей?

Тем, кто боится загара, следует перед выходом на солнце умываться этим напитком. Кто успел обгореть, пусть приложит к обожженным местам компресс из теплого чая.… Это снимает боль, снижает жар, освежает кожу. Я не зря завершила игру словом «чай» .Есть такое выражение у русских: « Чай не пьешь — какая сила?»…Так говорили наши бабушки. Русский чай — это волнующий запах лугов, благоуханье трав, это вечная сила нашей земли. Травяные чаи бодрят, дарят людям энергию земли. Пользуйтесь этим богатством, которое преподнесла нам природа, и вы всегда будете здоровы и красивы!

Земля наша щедра и плодородна: луга, леса, горы, степи, даже болота дарят людям тысячи разнообразных растений, в большинстве целебных. Берегите природу!

Читать еще:  Вопросы на викторину
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector